Блог им. dead_vip → Резкое торможение с 240 до 120
Водила перестроился без поворотника, но пилот среагировал и снова крутит на максимум! До столкновения не хватило пары метров.
Судя по инфе из инета действие разворачивается на магистрале в Венгрии.
Судя по инфе из инета действие разворачивается на магистрале в Венгрии.
- dead_vip
- Алексей
- 9 сентября 2013 в 23:12
- 6
- +45
если мы рассматриваем вопрос в свете данного ролика, то я более чем уверен, что он задним подтормаживал все время и «в конце торможения » тоже.
Аргументирую, в стоппи его не подняло, следовательно задним тормозом он продолжал пользоваться, ибо глупо отказываться от заднего, так как оно тоже добавляет торможения, подтягивает жопу, малость сжимает аморт, что противодействует задиранию жопы.
Все это работает на уровне мышечной памяти, задний используются постоянно дозировано, пока жопу не подняло вверх. Чтение книг надо бы совмещать с практикой)
Аргументирую, в стоппи его не подняло, следовательно задним тормозом он продолжал пользоваться, ибо глупо отказываться от заднего, так как оно тоже добавляет торможения, подтягивает жопу, малость сжимает аморт, что противодействует задиранию жопы.
Все это работает на уровне мышечной памяти, задний используются постоянно дозировано, пока жопу не подняло вверх. Чтение книг надо бы совмещать с практикой)
Есть тыгыдым. Подвеска стало быть довольно мягкая. Тормозить я приучился начиная сначала с заднего и потом сразу же подключая передний. В штатном и энергичном (но не аварийном) режиме. И вот значит если начинать торможение с заднего, то на маятнике возникает крутящий момент поджимающий задний амортизатор. Такое торможение происходит плавнее и комфортнее, чем если, например пользоваться только передним. Клюет меньше, а при энергичном торможении мне показалось, что передок меньше рыскает, менее склонен к юзу.
ух жесть какая, с 240 до 120 скидывать это реально круто, по ходу абс стоит у него и уже давил под конец конкретно, я был в похожей ситуации, но у меня тормоза прямо скажем не спортовские и сидел второй номер так я со 170 скидывал до 100, страху натерпелся =))) давишь тормоз а он схватывает неспеша, сильнее жать уже очково блокировку схватить можно, а тем временем багажник всё ближе, ну метра за 3 остановился, по сути сам виноват обгонял и ушёл снова в свою полосу на скорости, потому что встречка шла, а там черепашка ползла =) торможение на таких скоростях опасно тем, что обманчивое чувство вроде кажется что тачка далеко, начинаешь заранее тормозить и успеваешь как раз только только, сколько раз уже было, в этом деле недобдеть чревато.
хотя если бы я был на его месте я бы либо уже скинул заранее скорость и подбирался бы к скоплению машин помедленнее, либо ушёл бы левее не сбрасывая скорость, думаю он успел бы проскочить, ещё бывает такой фактор когда дёргаться начинаешь чё делать, дать газу или тормозить, думаю у него секунды полторы ушло на размышление, потом начал тормозить
ну вообще нормальные люди сначала смотрят в зеркала, потом включают и начинают перестраиваться, чел с которым я езжу на работу делает это одновременно, он включает поворот уже непосредственно в момент перестроения… нах… я? если кто то сзади будет ехать он и так увидит что тачка ушла на другую полосу но будет поздно, кстати любое торможение или сброс скорости у него сопровождается выжимом сцепления и катание на нём =) видимо ездить с непонятным алгоритмом действий это диагноз
- Chernovran
- 10 сентября 2013 в 9:08
- ↑
- ↓
Удивительно, за что это комментарий получил минус. С дуба рухнул минусатор-анонимоус?
зачем его зря жечь? когда можно сбросить скорость одним тормозом, выжать на 2 секунды переключить на пониженную и всё, а тут сбрасывая выжимает сцепу, едет на ней скажем со 120 до 60, переключает передачу и плавно отпускает =)по сути оно нужно только в момент полной остановки или движения близкого к нулевой скорости, в остальных случаях не целесообразно его жать на ходу по 10сек.
Если в сухую погоду и торможение самое обыкновенное, то ничего страшного. Другое дело, если делать это на постоянной основе, когда это входит в привычку. Не в любой дорожной ситуации это можно сойти с рук. Когда мокро, скользко(зима), песок и прочая дорожная хрень может запросто так случиться, что при торможении при выжатом сцеплении ты потеряешь управление и привет. Лучше не приучивать себя к этому. Сцепление с мотором должно быть! Иначе это просто телега на колесах.
У меня был VW Passat 2001-го года, с ABS, проездил на нем два года, тормозил с выжатым сцеплением, ничего страшного со машиной не происходило, хотя и оттормаживаться приходилось и заносы зимой были и т.д. Объясните мне пожалуйста почему «Сцепление с мотором должно быть! Иначе это просто телега на колесах.» аргументами, а не потому, что Зина с третьего подъезда делает так же.
Наличие абс существенно снижает риск, конечно. Одна из основных причин это возможность заблокировать колеса на скользкой поверхности, что может привести к сносу оси и потери управлния. Однако, владельцам абс не стоит радоваться, ибо при включении сцепления (когда мы отпускаем педаль после окончания торможения), происходит резкое увеличение нагрузки на двигатель, что при неблагоприятных условиях может так же привести к блокировке колес. Лучше всего для прохождения скольких участков это равномерное движение без рывков(когда сцепление возвращаем чуствуем ведь рывок, да? ), резких торможений и ускорений. Это становится возможным при включенной передаче и ровном газе.
Этому ведь в автошколе учат, разве нет?
Этому ведь в автошколе учат, разве нет?
Можно ездить без рывков, если при торможении с выжатым сцеплением, чувствовать какую передачу сейчас нужно поставить, для данной скорости, так что рывков у меня не было. К сожалению не во всех автошколах учат безопасно ездить, зато во всех готовят к получению водительского удостоверения.
Ладно, принимается, добавлю от себя:
Когда стал ездить на машине, изначально тормозил с выжатым сцеплением, просто чтобы не заглохнуть при торможении до нуля, несколько раз слышал категорические замечания про торможение с выжатым сцеплением, но так как я человек с критическим мышлением, мне нужны аргументы, а не просто слова.
Собственно все говорили, те же аргументы, что и здесь, но они мягко говоря, не убедительны. Если нет ABS тогда аргумент, что легче заблокировать колеса еще как-то живет, но умение тормозить на грани блокировки вроде как должна быть привита в тех же автошколах, ведь есть машины и без abs. А тормозить может потребоваться и с первой передачи, а там сцепление будет выжато.
Таким образом я решил сам проверить эту легенду, может это просто сарафанное радио, а может кто-то знающий когда сказал и объяснил почему, но все просто запомнили, что так делать нельзя и не вникали почему.
Совсем разжевывать думаю не потребуется, просто намекну:
Сейчас осень, когда светит солнышко тепло и красиво (на мой взгляд, о вкусах ведь не спорят), попробуйте в один из таких дней, выехать прямую дорогу, без машин, разгонитесь где-то до 40 км/ч выжмите сцепление и начните плавно тормозить до полной остановки, оцените тормозной путь.
Затем повторите эксперимент, но на этот раз мы будем симулировать отказ двигателя, разгоняемся до 40 км/ч, выключаем зажигание, начинаем плавно тормозить, оцениваем тормозной путь и управляемость (крутим рулем) автомобиля.
Проверял на себе, более того, один раз у меня двигло так и заглохло (обсох)
Минусерам: хватить ныть и тыкать минусы ума от этого не прибавится :))
Ладно, принимается, добавлю от себя:
Когда стал ездить на машине, изначально тормозил с выжатым сцеплением, просто чтобы не заглохнуть при торможении до нуля, несколько раз слышал категорические замечания про торможение с выжатым сцеплением, но так как я человек с критическим мышлением, мне нужны аргументы, а не просто слова.
Собственно все говорили, те же аргументы, что и здесь, но они мягко говоря, не убедительны. Если нет ABS тогда аргумент, что легче заблокировать колеса еще как-то живет, но умение тормозить на грани блокировки вроде как должна быть привита в тех же автошколах, ведь есть машины и без abs. А тормозить может потребоваться и с первой передачи, а там сцепление будет выжато.
Таким образом я решил сам проверить эту легенду, может это просто сарафанное радио, а может кто-то знающий когда сказал и объяснил почему, но все просто запомнили, что так делать нельзя и не вникали почему.
Совсем разжевывать думаю не потребуется, просто намекну:
Сейчас осень, когда светит солнышко тепло и красиво (на мой взгляд, о вкусах ведь не спорят), попробуйте в один из таких дней, выехать прямую дорогу, без машин, разгонитесь где-то до 40 км/ч выжмите сцепление и начните плавно тормозить до полной остановки, оцените тормозной путь.
Затем повторите эксперимент, но на этот раз мы будем симулировать отказ двигателя, разгоняемся до 40 км/ч, выключаем зажигание, начинаем плавно тормозить, оцениваем тормозной путь и управляемость (крутим рулем) автомобиля.
Проверял на себе, более того, один раз у меня двигло так и заглохло (обсох)
Минусерам: хватить ныть и тыкать минусы ума от этого не прибавится :))
судя по тому, что кому-то не хватает ума и он минусит, придется разжевать:
если при выжатом сцеплении заглохнет двигло, то:
— произойдет отказ гидроусилителя руля
— произойдет отказ вакуумного усилителя тормозов
если сцепление не выжато и стоит передача, то колеса крутят двигло и эти устройства продолжают функционировать
если при выжатом сцеплении заглохнет двигло, то:
— произойдет отказ гидроусилителя руля
— произойдет отказ вакуумного усилителя тормозов
если сцепление не выжато и стоит передача, то колеса крутят двигло и эти устройства продолжают функционировать
- Bumblebeer
- 11 сентября 2013 в 13:10
- ↑
- ↓
Торможение двигателем начинается как только ты отпускаешь педаль газа. Оно более эффективно, если ты понизишь передачу. А для того, что бы не было ни рывков, ни блокировки колес делается простая перегазовка (на мотоцикле в том числе). Более того, торможений двигателем существует два вида (это я про машину) — выжимаешь и плавно отпускаешь сцепление и так несколько раз (только летом). Выжимаешь, нейтраль, отпустил сцепление, перегазовка, выжал, пониженная, отпускашеь сцепление. Можешь попробовать с пятой на третью — только перегазовка должна быть сильнее. Выглядит длинно и сложно, но когда доводится до автоматизма, то делается быстро и возникает эффект, что ты водитель лимузина и своим вождением не беспокоишь пассажиров сзади.
Я бы даже сказал, что больше гасят энергию не трущиеся части, а так называемая компрессия и, как правило, чем больше объем движка, тем больше это гашение.
А при полном выжиме сцепления нагрузка идет не на диски этого сцепления (как кто-то выше написал), а на выжимной подшипник и вилку. А их менять на большинстве авто довольно геморно.
А при полном выжиме сцепления нагрузка идет не на диски этого сцепления (как кто-то выше написал), а на выжимной подшипник и вилку. А их менять на большинстве авто довольно геморно.
- wasserfall
- 10 сентября 2013 в 10:53
- ↑
- ↓
Торможение двигателем и тормозами одновременно эффективнее торможения при выжатом сцеплении.
при не выжатом сцеплении торможение з.т. будет эффективно, т.к. двигатель не дает колесу блокироваться, звук и состояние мотора во время торможения дает ясную картину в какой момент нужно сцепление приотпустить и ослабить давление на лаку во избежании блокировки. Именно по этому торможение з.т. в некоторых школах не преподают, т.к. считают что новичок с ним не справится и заблокирует колесо.
Тормозить необходимо всегда правильно, в противном случае наработанный неправильный алгоритм торможения в экстремальной ситуации(как на видео, когда нет времени на раздумье) приедет к плачевным последствиям.
Тормозить необходимо всегда правильно, в противном случае наработанный неправильный алгоритм торможения в экстремальной ситуации(как на видео, когда нет времени на раздумье) приедет к плачевным последствиям.
- fenyks2008
- 10 сентября 2013 в 11:35
- ↑
- ↓
Где-то читал, что при экстренном торможении рекомендовано выжимать сцепление, поскольку при выжатом тормозе можно и газ выкрученный зажать.
Это конечно не аксиома и каждому своё, да и на 4т моторах торможение двигателем свой плюс к остановке вносит.
Но меня выжатое сцепление раз спасло. Ехал я себе восемьдесят и вдруг неожиданно на дорогу из-за маршрутки выбежал пешеход я по тормозам, но газ как был выкрученный, так и остался вот тут выжатое сцепление и помогло. В итоге я благополучно остановился. Пешеход, услышав рёв моего могучего зверя :) который уже, кстати, остановился перед ним в нескольких метрах, взглянул округлёнными глазками и поспешил покинуть дорогу.
Это конечно не аксиома и каждому своё, да и на 4т моторах торможение двигателем свой плюс к остановке вносит.
Но меня выжатое сцепление раз спасло. Ехал я себе восемьдесят и вдруг неожиданно на дорогу из-за маршрутки выбежал пешеход я по тормозам, но газ как был выкрученный, так и остался вот тут выжатое сцепление и помогло. В итоге я благополучно остановился. Пешеход, услышав рёв моего могучего зверя :) который уже, кстати, остановился перед ним в нескольких метрах, взглянул округлёнными глазками и поспешил покинуть дорогу.
- med_coldman
- 10 сентября 2013 в 11:56
- ↑
- ↓
Кстати, что бы такого не происходило, меня в мото-школе учили держать кисть руки по «особенному»… не знаю как это словами объяснить, но смысл в том что пока ручку газа не закроешь, то до тормоза не дотянешься (звучит конечно неправильно), хотя при этом 2 пальца на лапке тормоза все ровно лежат… кхмм… т.е. если Я начинаю тормозить, то у меня газ закрывается рукой автоматически…
- havanaclub
- 10 сентября 2013 в 15:22
- ↑
- ↓
очень многие как раз пользуются поворотником так как они «обязаны»:
стоит на светофоре пред тобой, стоит, тут загорается зеленый все поехали, а он не едет…
и вдруг он вспоминает про «обязанность» и включает поворотник… «ты еще бы включил после поворота, дебил» сообщаю я таким. Для меня важно чтобы люди ездили не по «обязанностям», а безопасно.
стоит на светофоре пред тобой, стоит, тут загорается зеленый все поехали, а он не едет…
и вдруг он вспоминает про «обязанность» и включает поворотник… «ты еще бы включил после поворота, дебил» сообщаю я таким. Для меня важно чтобы люди ездили не по «обязанностям», а безопасно.
- havanaclub
- 10 сентября 2013 в 10:19
- ↑
- ↓
Есть, это уж совсем не в рынке было бы. Ждем трекшн в модели 2014
здесь был ататат
я на машине передвигаюсь все таки больше чем на моте, погода у нас видимо такая, но если кто попытался «перевернуть и обоссать» после 240 на ДОПах, товарищь бы долго ездить не смог после этого.
и совершенно незачем разжигать тут про «коробочников» 240кмч это ровно 200 метров за 3 секунды, хрен ты сам кого увидишь на такой скорости. прохватить можно на пустой трассе, а тут траффик.
и совершенно незачем разжигать тут про «коробочников» 240кмч это ровно 200 метров за 3 секунды, хрен ты сам кого увидишь на такой скорости. прохватить можно на пустой трассе, а тут траффик.
согласен, скорее всего просто не ожидал он, что так быстро приедет мотоциклист, я бывает пилю по трассе 180, так встречка на обгон идёт мне в лоб и не успевает проскочить фуру какую нибудь, приходится притормаживать и уходить правее, скорее всего не ожидают что кто то будет ехать на такой скорости обычно привыкают к трафику 120км/ч
- med_coldman
- 10 сентября 2013 в 8:35
- ↑
- ↓
Да rommel не про то, что нужно было остановится и открыть врата в ад для этого коробчника, он говорит про то, что после такой ситуации, когда тут даже от просмотра видео многие кирпичей навалили (я в их числе), он без передышки и перекура просто взял и поехал дальше, как будто бы у него такие ситуации каждый день по несколько раз.
Скажу за себя: Если бы мне так же пришлось оттормаживатся, я после, наверно ещё минут 30 сидел бы в кустах, курил, и вспоминал бы близких)))
Скажу за себя: Если бы мне так же пришлось оттормаживатся, я после, наверно ещё минут 30 сидел бы в кустах, курил, и вспоминал бы близких)))
под конец заднее уже в воздухе было =))))) у меня была такая фигня, на на скорости меньше, там принцип такой, что тормозишь интенсивно, задний прижимаешь и давишь, чувствуешь что тебе нельзя уехать дальше нужного, давишь ещё сильнее передний, тело немного смещается вперёд, центр тяжести тоже, в конце уже давишь в край практически до блокировки и колесо заднее приподнимается я думаю это и произошло, он от отчаяния неминуемого столкновения выжимал под конец на максимум, заднее колесо оторвалось от земли, тормоза тут хорошие, у меня так такого не будет, у меня давишь вата… вата… вата… блокировка =)))
- med_coldman
- 10 сентября 2013 в 12:01
- ↑
- ↓
А разве демпфер всегда видно? Если Я не ошибаюсь, то помойму есть и такие, которые не видно сверху… Поправь, если Я ошибаюсь.
здесь был ататат
здесь был ататат
смотря что за байк, да и умение тормозить всеравно нужно. Особенно если нет абс.
Большинство людей либо недотормозит из за страха бокирнуть или перетормозит, ибо не многие тренеруют экстренное торможение с таких скоростей, хотя они и ездят на них.
Плюс играет еще роль как человек может тормозить в экстренной ситуации, залипнет на тормозе или продавит плавно и контроллируемо.
Большинство людей либо недотормозит из за страха бокирнуть или перетормозит, ибо не многие тренеруют экстренное торможение с таких скоростей, хотя они и ездят на них.
Плюс играет еще роль как человек может тормозить в экстренной ситуации, залипнет на тормозе или продавит плавно и контроллируемо.
Друзья, я только учусь ездить на моте, в этой связи прошу кого-нибудь прокомментировать (если не сложно) последовательность действий пилота: переключал ли он скорости в момент торможения, было ли выжато сцепление. Извините, если задаю глупый вопрос, я только учусь и буду благодарен разбору этой ситуации хотябы в теории. Заранее спасибо
При экстренном торможении можно забыть про переключения скоростей, сброс газа, етц — просто выжми сцепление, чтобы высвободить единицы внимания. Следует сосредоточиться на выжимании тормозов. 90% массы, если это не чоппер, сместится при таком торможении вперед, поэтому особое внимание нужно уделять переднему тормозу. И в принципе, если плавно зажимать передний тормоз, а не рывком, то заблокировать его практически невозможно, если покрытие более-менее нормальное(без песка, масла, разметки). Можно также начать с заднего тормоза, чтобы загрузить переднюю вилку, но с задним тормозом нужно быть аккуратнее, чтобы не заблокировать заднее колесо, ведь на нем всего 10% массы останется. А вообще — на площадку и тренироваться с тех скоростей, на которых ездишь.
Можно также начать с заднего тормоза, чтобы загрузить переднюю вилку, но с задним тормозом нужно быть аккуратнее, чтобы не заблокировать заднее колесо, ведь на нем всего 10% массы останется. А вообще — на площадку и тренироваться с тех скоростей, на которых ездишь.можно и нужно уметь и применять оба тормоза. и обязательным условием эффективного торможения — это выключение сцепы в конце тормозного пути, ибо з.т эффективет в начале торможения(при правильном исполнении сокращает тормозной путь от 20 до 35%), а в конце неминуемо приводит к блокировке
Позволю усомниться в твоих беспочвенных заявлениях о сокращении тормозного пути на 20-35%, да, ссылки на исселдования в студию(пруф или ...?) или как всегда грязные инсинуации по поводу эффективности магического торможения двигателем. В экстренной ситуации не будешь думать на какой ты там передаче движешься, у тя мозг должен быть другим занят, поэтому сразу сцепу, ну или после закрытия газа, если будет на это время.
В экстренной ситуации не будешь думать на какой ты там передаче движешься,про передачи я вообще ничего не говорил, а по поводу % торможения з.т.(а не двигателем) читал у кого-то из великих-ссыль искать не буду, я заострил внимание на том, что как на авто, так и на моте сцепу нужно выжимать только в конце торможения.
зы. не надо так возмущаться. я не собирался тебя обидеть.
Пардон, ошибся, думал ты про торможение двигателем говоришь, но и не без этого у тебя. Меня обидеть нереально, ты ж просто пишешь «что как на авто, так и на моте сцепу нужно выжимать только в конце торможения.» — обосновать сможешь с физической точки зрения? Что даст выключение сцепления не в начале, а в конце? Улучшит твои показатели? Просто новичек спрашивает, и наиболее простой и эффективный метод, кмк, выключи все не нужное, сосредоточься на торможении тормозами. И не надо там под конец торможения в экстренной ситуации вспоминать, что ты ща заглохнешь иначе, если сцепу не выключишь.
обосновать сможешь с физической точки зрения?хех… повторюсь более подробно: на счет физики не зна.ю но с практической все просто: во время торможения заднее колесо начинает подниматься уменьшая пятно контакта с покрытием, соответственно максимальное усилие на з.т можно приложить только в начале торможения, а за тем давление на лапку нужно уменьшать. При этом двигатель позволит ошибиться с усилием первичного нажатия, т.к. будет проворачивать колесо, а перед тем как колесо заблокируется движок начнет трястись говоря тебе: ПАПОЧКАЯ СЧА ЗАГЛОХНУ, ТАПКУ С ТОРМОЗА СБРОСЬ ПЛЗ… И вот в этот момент сцепу надо поджать(не до конча)и з.т. почти полностью отпустить.
Ромс, я тя крайне уважаю за твое мнение, и даже обещаю попробовать о чем ты, но все равно считаю, что ты оффтопишь сейчас. Потому что речь не о том, как не заблокировать заднее колесо, понимаешь? А речь о том, как эффективно тормозить. Просто если у меня получается не блокировать заднее колесо и с выжатым сцеплением, зачем платить больше? Это же все достигается тренировками. Хотя твой способ я попробую, чтобы оценить степень обратной связи, если мне это даст что-то, то возможно, я смогу выжать еще полезные доли из торможения задним колесом(может я ща на 9% из 10% возможных только торможу им).
Спасибо, что передергиваешь, чувак, я тоже уважаю тебя как собеседника. Я тебе толкую о том, что я могу его не блокировать и так, с выключенным сцеплением, если у тебя с этим проблемы, то не надо на всех экстраполировать. С дуру можно и передний заблокировать, но ты предусмотрительно умалчиваешь о нем, ведь привода то на переднее колесо у тебя нет, и с передним тормозом то ты справляешься.
Плечо не очень. Нужна операция. Ограничение амплитуды движения есть. Осколок прирос не там, где ему положен быть.
Кстати, переднее колесо я не заблокировал! Если бы заблокировал, всё было иначе и, скорее всего, была бы простая скользячка. А у меня получилась именно «катапульта» — фатальное стоппи с переворотом.
Кстати, переднее колесо я не заблокировал! Если бы заблокировал, всё было иначе и, скорее всего, была бы простая скользячка. А у меня получилась именно «катапульта» — фатальное стоппи с переворотом.
гхм… я собственно не чувак-это раз, я не передергиваю, а привожу твои цитаты… далее считаю разговор бесполезным, пока ты не приобретешь мотоцикл(можно даже минск) и попробуешь сам. Советую посетить моджимхану в Питере или Мск. и попробовать там активно тормозить и маневрировать при этом. зы… личку заполни, агрессор что б понятно было с кем разговариваю. Чесслово — сразу б увидел личку не реагироровал на анонима-пешехода.
Во-1ых, я в слово чувак ничего плохого не вкладывал, мы с друзьями так называем друг друга, не знаю что у Вас там это «по понятиям» значит, во-2ых, я не пешеход, но признаю, что я первый сезон за рулем байка(ща засыпят, но врать не буду), в-3ьих, я делаю выводы исходя из более опытных профессионалов, чью литературу я читал и смотрел, и что пробовал на своей шкуре, в-4ых, что нужно указать в профиле, чтобы быть не анонимом для Вас, мсье? ФИО, адрес по прописке? Так я здесь не для социализации сижу, и в социальных сетях вы меня не найдете, потому что меня там нет, я за анонимность в позитивном смысле этого слова. В-5ых, это именно передергивание, потому что фразу Вы вырвали из контекста, а не процитировали. А в-6ых, даже если бы я и был анонимом-пешеходом, как вы выразились, что вас не красит опять же: «Не надо быть пекарем, чтобы оценить вкус и качество хлеба», опять же до опеределенной степени. Ну и агрессии я никакой не питаю ни к кому, я высказал свое мнение и попытался его обосновать, судить не мне и не Вам, я принимаю только аргументы, а с ними туговато как-то.
что нужно указать в профиле, чтобы быть не анонимом для Вас, мсье?имя, год рождения, город, ну и желательно немного про себя.(там специальное окошко в личке есть)
за анонимность в позитивном смысле этого словаэто как, простите?
А в-6ых, даже если бы я и был анонимом-пешеходом.так а кто Вы судя из Вашей лички?
как вы выразились, что вас не красит опять же: «Не надо быть пекарем, чтобы оценить вкус и качество хлеба», опять же до опеределенной степенимы говорим о методах управления -эти вопросы имеет смысл обсуждать с тем кто умеет управлять (пилотом), равно как и метод изготовления хлеба имеет смысл обсуждать с тем кто умеет его готовить (пекарем.)
Я не езжу 200 и никому не советую ездить так на загруженных ДОПах — это раз. Два — раз это общеизвестный факт, то не могли бы вы ссылки на исследования, мнения профессионалов дать? Для меня факт, что стабильность — в незаблокированных колесах, что на авто, что на мото, так вот каждый по своему достигает незаблокированности колес.
Я в этом еще не копенгаген, но кажется, что надо наоборот стараться отодвигаться назад, что бы заднее колесо не оторвать и иметь все же два пятна контакта. Понятно, что при торможении с 240 до 120 это может быть трудновато.
Смотрел недавно видео со всякими хитростями, там как раз говорили о смещении пилота назад, правда это было эндуро :)
Смотрел недавно видео со всякими хитростями, там как раз говорили о смещении пилота назад, правда это было эндуро :)
Так точно, назад надо отодвигаться, чтобы сохранить хотя бы сколько-то массы на заднем колесе, это позволяет улучшить сцепление заднего колеса, а следовательно эффективнее тормозить задним тормозом. Опять же не понимаю, почему ты пишешь, что наоборот. Я и не писал, что надо сдвигаться вперед, физика сама за тебя массу вперед перенесет, тело надо назад стараться сдвинуть — да.
- havanaclub
- 10 сентября 2013 в 13:27
- ↑
- ↓
Как по мне, так назад не отодвинешься — колени плотно держат бак, а переносить усилие на руль и от него толкаться — первый шаг к фронт-флипу
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 12:32
- ↑
- ↓
Не в порядке спора (после АБС на джиксере я еще под впечатлением)), но приведу мнение дядьки Дэвида Л. Хаффа из его книги «Дорожная стратегия»:
"… Если вы станете постоянно тренировать торможение, вы будете лучше готовы к подобным
ситуациям. Вы остановитесь гораздо быстрее, если будете больше полагаться на передний
тормоз, чем на задний. При торможении выжимайте сцепление и постепенно увеличивайте
давление на рычаге тормоза, стараясь удерживать переднее колесо на грани юза. Блокирование заднего колеса добавляет шумовых и дымовых эффектов, но не сокращает тормозной путь. Специально тренируйте торможение в начале каждого сезона."
Ситуация там схожа с той, что на видео — перед мото перестроился пикап:
"… Если вы станете постоянно тренировать торможение, вы будете лучше готовы к подобным
ситуациям. Вы остановитесь гораздо быстрее, если будете больше полагаться на передний
тормоз, чем на задний. При торможении выжимайте сцепление и постепенно увеличивайте
давление на рычаге тормоза, стараясь удерживать переднее колесо на грани юза. Блокирование заднего колеса добавляет шумовых и дымовых эффектов, но не сокращает тормозной путь. Специально тренируйте торможение в начале каждого сезона."
Ситуация там схожа с той, что на видео — перед мото перестроился пикап:
вот что первое попалось из поиска-Комбинированное торможение
В городе (и в большинстве случаев на треке) торможение всегда должно происходить с последовательным понижением номеров передач. Т.е. если вы начали торможение с 6ой передачи и хотите остановиться во время торможения вам нужно прощелкать все передачи с 6ой
до первой и затем до нейтрали.
Неправильно:
* тормозить с 6ой передачи до остановки находясь на 6ой передаче, а затем, перед остановкой, прощелкивать коробку вниз на две или более передач
* тормозить с выжатым сцеплением
Правильно:
* тормозить с 6ой передачи до остановки по мере потери скорости прощелкивая передачи вниз
* тормозить с отпущенным сцеплением
В городе (и в большинстве случаев на треке) торможение всегда должно происходить с последовательным понижением номеров передач. Т.е. если вы начали торможение с 6ой передачи и хотите остановиться во время торможения вам нужно прощелкать все передачи с 6ой
до первой и затем до нейтрали.
Неправильно:
* тормозить с 6ой передачи до остановки находясь на 6ой передаче, а затем, перед остановкой, прощелкивать коробку вниз на две или более передач
* тормозить с выжатым сцеплением
Правильно:
* тормозить с 6ой передачи до остановки по мере потери скорости прощелкивая передачи вниз
* тормозить с отпущенным сцеплением
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 16:23
- ↑
- ↓
Я думаю это про городскую езду всё же, хотя
Тут же про экстренное торможение.
нужно прощелкать все передачи с 6ой до первой и затем до нейтралинемного противоречит
тормозить с выжатым сцеплениемИдея правильная про переключения при замедлении, просто описана не очень. А если после каждого переключения вниз включать сцепление — значит это совсем рядовое и неспешное торможение а-ля перед светофором.
Тут же про экстренное торможение.
да нельзя блин с выжатым тормозить, об этом говорят многие источники и я сам был в ситуации когда со 180 тормозил с выжатой сцепой т.к. не ту передачу воткнул, ощущения не из приятных, чувствуется какая то не уверенность и ощущается все инерция мотоцикла и чувство не охотного замедления. Не веришь, изучай дальше авторитетных писателей.
А если после каждого переключения вниз включать сцепление — значит это совсем рядовое и неспешное торможение а-ля перед светофором.то есть по твоему в гонках перед поворотом оттормаживаются в прогулочном режиме?))
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 16:53
- ↑
- ↓
Авторитетных писателей буду изучать дальше обязательно, Allergii на чужое мнение у меня нет.
По сути вопроса: не в прогулочном, а в запланированном/прогнозируемом. Это то, что объединяет торможение перед уже понятным сигналом светофора или перед известным поворотом на терке. Есть разница с экстренным торможением
По сути вопроса: не в прогулочном, а в запланированном/прогнозируемом. Это то, что объединяет торможение перед уже понятным сигналом светофора или перед известным поворотом на терке. Есть разница с экстренным торможением
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 17:07
- ↑
- ↓
Ну тут каб бэ вопрос не решается заходом на сайт производителя ;)) А так конечно
- Bumblebeer
- 11 сентября 2013 в 17:24
- ↑
- ↓
Поддержу havanaclub.
Как будет выглядеть ЭКСТРЕННОЕ торможение с последовательным переключением передач, да еще при этом с выжиманием-отпусканием сцепления?
Allergen Пересмотри ролик еще раз. Там процесс торможения занимает 3.5, максимум 4 секунды. Как за это время переключится с шестой на третью с выжиманием сцепления и перегазовкой.
А если в твоих словах да нельзя блин с выжатым тормозить имеется ввиду, что при начале торможения не выжимать сцепления и выжать его только для предотвращения глушения двигателя — так это ни кто и не оспаривает.
Обрати внимание на гонки на треке. Перед поворотом связанным с резким замедлением ты слышишь перегазовку. Так вот это и есть то, о чем говорит havanaclub — запланированное торможение а-ля перед светофором.
Как будет выглядеть ЭКСТРЕННОЕ торможение с последовательным переключением передач, да еще при этом с выжиманием-отпусканием сцепления?
Allergen Пересмотри ролик еще раз. Там процесс торможения занимает 3.5, максимум 4 секунды. Как за это время переключится с шестой на третью с выжиманием сцепления и перегазовкой.
А если в твоих словах да нельзя блин с выжатым тормозить имеется ввиду, что при начале торможения не выжимать сцепления и выжать его только для предотвращения глушения двигателя — так это ни кто и не оспаривает.
Обрати внимание на гонки на треке. Перед поворотом связанным с резким замедлением ты слышишь перегазовку. Так вот это и есть то, о чем говорит havanaclub — запланированное торможение а-ля перед светофором.
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 17:39
- ↑
- ↓
Воу! Давайте тут притормозим!) Мне авторство «Дорожной стратегии» приписывать не надо))) Как раз по себе могу сказать, что сначала всё внимание пущу на правильность усилия на рукоятке переднего тормоза, левая тем временем пусть выжимает сцепление своим чередом. Так у меня и происходило, не со 180, где-то 100+-. Ко мне это чуть меньше относится — мот с АБС
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 17:43
- ↑
- ↓
Я вообще по порядку действий в основном согласен с этим комментом
- Bumblebeer
- 11 сентября 2013 в 17:52
- ↑
- ↓
Ну так да. Это только на машинах так и то, оборудованных АБС.
А если на мотоцикле на большой скорости выжать сцепление и тормоза приведет не только к возможной блокировке заднего колеса, но и потере устойчивости, управляемости, невозможности в случае чего ускорится.
А если на мотоцикле на большой скорости выжать сцепление и тормоза приведет не только к возможной блокировке заднего колеса, но и потере устойчивости, управляемости, невозможности в случае чего ускорится.
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 16:27
- ↑
- ↓
А, ну вот, собственно
В городе (и в большинстве случаев на треке)
При экстренном торможении советуют выжимать сцепление и тормозить обеими тормозами.
Сцепление выжимается что-бы не заглох движек и небыло крут. момента на заднем колесе, иначе оно может начать «прыгать» при резком снижении оборотов.
Но не все так делают, задние тормоза эффективны лишь на первых секундах ибо при тормозе весь вес сдвигается вперед и передние тормоза за счет этого самые эффективные.
К тому же задние тормоза могут быстро привести к блокировке заднего колеса и зад начнет туда сюда елозить, и придется их опять отжимать.
В такой ситуации я бы резко закрыл газ пользуясь торможением двигателя и начал тормозить только передним тормозом и потом через какое-то время выжал сцепление, что-бы не перегрузить заднее колесо, снижением оборотов и снять с него крут. момент.
Передний тормоз в такой ситуации важно продавить быстро с прогрессивным увеличением давления, но не резко иначе блокировка переднего колеса (если нет абс).
Тормозит каждый по своему на моте, зависит от мота, райдера и его личного фаворитного способа.
Торможение стоит тренировать и смотреть, что конкретно для тебя лучше и в какой ситуации на какой скорости для твоего мота.
Сцепление выжимается что-бы не заглох движек и небыло крут. момента на заднем колесе, иначе оно может начать «прыгать» при резком снижении оборотов.
Но не все так делают, задние тормоза эффективны лишь на первых секундах ибо при тормозе весь вес сдвигается вперед и передние тормоза за счет этого самые эффективные.
К тому же задние тормоза могут быстро привести к блокировке заднего колеса и зад начнет туда сюда елозить, и придется их опять отжимать.
В такой ситуации я бы резко закрыл газ пользуясь торможением двигателя и начал тормозить только передним тормозом и потом через какое-то время выжал сцепление, что-бы не перегрузить заднее колесо, снижением оборотов и снять с него крут. момент.
Передний тормоз в такой ситуации важно продавить быстро с прогрессивным увеличением давления, но не резко иначе блокировка переднего колеса (если нет абс).
Тормозит каждый по своему на моте, зависит от мота, райдера и его личного фаворитного способа.
Торможение стоит тренировать и смотреть, что конкретно для тебя лучше и в какой ситуации на какой скорости для твоего мота.
2Shag профессианализмом тут и не пахло… по-моему новичек на спорте без опыта. во первых 200 в таком потоке — это как по минному полю бегать, не все взорвуться, будут и те кто выживет. а вот насчет торможения — это ваще улет… кто тут профессионал, 100% везение!!! лично я дал бы газу и обошел слева, если бы уже так влип…
Согласен.
Ведь понятно же было, что водитель не собирается на левой обочине остановится — явно просто обошел попутку. И еще только начиная тормозной путь, было бы не плохо, брать чуть левее на всякий, как говорится, пожарный случай.
А вообще, по важности навыка: 1) тормозить, 2) рулить, 3) крутить. А обычно у всех наоборот, маленькие бунтари! =)))
Ведь понятно же было, что водитель не собирается на левой обочине остановится — явно просто обошел попутку. И еще только начиная тормозной путь, было бы не плохо, брать чуть левее на всякий, как говорится, пожарный случай.
А вообще, по важности навыка: 1) тормозить, 2) рулить, 3) крутить. А обычно у всех наоборот, маленькие бунтари! =)))
Все таки торможение передним+задним тормозом эффективнее чем только передним, да и сцепление я бы лучше не выжимал, разве что только перед самой остановкой. Советуют также продавить немного передний тормоз, что бы просела вилка, затем послабить и додавить плавно, но уверенно или также, но начиная с заднего.
А, вообще, почитав комменты, про эффективность торможения двигателем я просто в шоке парни, что кто-то пишет, что можно тормозить им лучше, чем тормозами. Это вызывает недоумение в самом деле.
А если задуматься открою истину страшную, так как любой тормоз может заблокировать колесо, что задний, что передний, то его эффективность уже равна 100%, так как процесс торможения таки нужно воспринимать как возможности какой-то системы погасить кинетическую энергию мотоцикла. И тормоза справляются с этой задачей на 100%, если Вы не блокируете колесо. Все таки нужно понимать, что эффективное торможение — это торможение чем либо(двигателем, тормозами, еще какой-то системой), когда колеса находятся на грани блокировки и потери сцепления с дорогой. А следовательно, как я выше написал, тормоза с этим справляются на 100%. Поясню, добавляя торможение двигателем у Вас не возрастает количество единиц сцепления с дорогой, а следовательно Вы никак не можете улучшить свой результат. Мои выводы справедливы для современных мотоциклов с нормальными тормозами, а не барабанами на Вашем Минске из деревни.
А если задуматься открою истину страшную, так как любой тормоз может заблокировать колесо, что задний, что передний, то его эффективность уже равна 100%, так как процесс торможения таки нужно воспринимать как возможности какой-то системы погасить кинетическую энергию мотоцикла. И тормоза справляются с этой задачей на 100%, если Вы не блокируете колесо. Все таки нужно понимать, что эффективное торможение — это торможение чем либо(двигателем, тормозами, еще какой-то системой), когда колеса находятся на грани блокировки и потери сцепления с дорогой. А следовательно, как я выше написал, тормоза с этим справляются на 100%. Поясню, добавляя торможение двигателем у Вас не возрастает количество единиц сцепления с дорогой, а следовательно Вы никак не можете улучшить свой результат. Мои выводы справедливы для современных мотоциклов с нормальными тормозами, а не барабанами на Вашем Минске из деревни.
По существу замечания есть? Эффективность торможения улучшается от того, что потом когда-то, когда я уже ближе к объекту встречи буду, мне надо вспомнить, что сцепу надо выжать, да? А перегазовочку сделать при переключении вниз, например? А то, что газ надо успеть закрыть, когда на той же руке у тебя уже 2 пальца на рычаге тормоза должны быть — так?
Дык, ты вообще не читаешь, что я пишу что ли? С чего эффективность торможения то возрастет? Почему я на тормозах должен завалить байк, почему я должен въехать в кого-то, если выше я уже обосновал, что сцепления не добавит торможение двигателем. Есть аргументы нормальные, а не детские доводы, что въедешь в бампер, упадешь и тд. Я выше написал, что в нормальном режиме я пользуюсь торможением двигателем, и не надо меня пытаться ловить на таких вот мелочах типа а че ты будешь делать на серпантине. На серпантине, как и на любой другой дороге в спокойной и контролируемой ситуации я буду тормозить двигателем и тормозами, хотя бы для того, чтобы не перегреть тормоза, снизив тем самым их эффективность ниже 100%. Только тема поста про ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ в подобных ситуациях как на видео, а в таких ситуациях я буду вести себя как описал выше.
Да это просто неуважение, понимаешь, человеку пытаешься аргументы приводить, а он то ли троллит, то ли просто издевается, пойми, это же не приватная беседа, здесь многие читают наш спор и от этого, возможно, будет зависеть их жизнь. Вообще, я не советую прислушиваться к каким-либо советам в этих наших интернетах и байкпостах, а читать и смотреть оригиналы авторитетных авторов.
ты просто попробуй разогнаться до 40 и выжав сцепу оттормозиться з.т, потом то же самое, только сцепк не трогай постепенно снимая давление с лапки продлевая работу двигателю и сам все увидишь.
Вообще, я не советую прислушиваться к каким-либо советам в этих наших интернетах и байкпостах, а читать и смотреть оригиналы авторитетных авторов.эээ км… не побоюсь спросить: а нафига тогда сам пишешь советы?)))
Потому что себе я верю, а доверять дяде из интеренета свою жизнь не готов, поэтому я критически отношусь ко всем словам, что читаю здесь. Совет я дал, потому что человек спросил его, и буду рад, если он не будет прислушиваться ни к кому, пусть даже и ко мне, мне это не так важно, как истина. Еще главнее, что он все таки прочтет, посмотрит Кейт Кода, Ника Йенача и других гуру.
Выше ответ на второй ответ. Ответ на первый вопрос таков: я вот разогнался и все пробовал, дальше что? Если мне надо быстро остановиться, я буду тормозить тормозами, и не буду блокировать заднее колесо при этом, если буду тренироваться. Ниже я обосновал физический смысл моих слов, если есть аргументы, кроме сперва добейся, а потом попробуй, то буду рад продолжить дискуссию. Ибо ниже опять же я писал, что в нормальной, контролируемой, спокойной обстановке я прибегаю к торможению двигателем.
Я про механизм развития хайсайда, резкое закрытие газа — первый шаг к оному. А на плавное закрытие газа у тебя просто времени нет, ведь только что перед тобой мудак перестроился и у тебя осталось 3..2..1 сек. до столкновения. Поэтому такие рецепты не работают, типа а вот, сначала рассчитайте, сколько у вас осталось времени, а вот теперь примите решение, тормозить двигателем или тормозами и тд, должен быть четкий и однозначный рецепт на такие ситуации, максимально сбросить скорость за оставшееся время.
Ну я ж не пиво вроде, что мне пениться) Эхх, как жаль, что не пиво. Но по сути: затем, что тормоза для этого предназначены, затем, что это позволяет сэкономить время, такое ценное в подобных ситуациях. Двигателем ты также можешь заблокировать заднее колесо, если скорость вращения оного после переключения вниз или просто после резкого закрытия газа не будет синхронизированна со скоростью движения байка, тогда колесо снесет и когда оно заново схватиться, то моц превратится в катапульту. Кстати, в отличие от блокировки заднего колеса тормозом, когда заблокировав, ты держишь его до конца, находясь в сносе и не стреляя собой из катапульты, при сносе вызванного потерей сцепления при закрытия газа, ты вообще перестаешь контролировать ситуацию, потому что оно когда то восстановит это сцепление и тогда может быть эффектный полет.
Кстати, о птич… о Росси! Посмотрите видеозаписи гонок МотоGP от первого лица. Найдите ракурс, где видно приборку, руки, клипоны. Посмотрите, как действуют профессионалы. И помните, перед входом в поворотом, оттормаживаясь, они еще и передачи вниз щёлкают. Что-то мне подсказывает, что именно это… какбэ… намекает на торможение двигателем. Я не прав?
Почитав Ваши комменты к этому посту, проанализировав Ваши умозаключения, я пришёл к выводу, что торможение в экстренной ситуации для Вас не что иное, как при виде угрозы безопасности на Вашем пути нужно зажать всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоза), при этом забыв про ручку газа и тормозить-тормозить. Причём, когда Вы почувствуете пятой точкой «пляшущий» зад байка, Вы не поймёте, что случилось, а главное Почему это случилось — Вы отпустите всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоз) и… хорошо, если всё хорошо закончится, и Вы просто покувыркаетесь метров 30 по асфальту. Но в такой ситуации можно улететь повыше да подальше…
Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.
Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.
Не буду реагировать на очередные колкости в свой адрес, отвечу по существу, я осознанно выжимаю сцепление, я тренировал торможение, поэтому у меня ниче не блокируется почему-то и жопой мой байк не виляет. Я делаю все это осознанно. Самое главное, я бы очень хотел, чтобы мне кто-то смог обосновать и переубедить меня в том, что нужно делать иначе, что я не прав, утверждая это. Но никто так и не расписал своего алгоритма, не обосновал, почему нельзя выключать сцепление, если я и с выключенным не блокирую заднее колесо.
Более того, в независимости от чьей либо правоты, не могли бы вы сформулировать четкий алгоритм ваших действий в такой ситуации, если я Вас правильно понял, то он должен быть такой(поправьте, если я где-то ошибаюсь):
1. Закрыть газ
2. Начать комбинированное торможение
3. Отщелкивать вниз по мере снижения скорости.
4. Дойдя до 1ой, выжать сцепление до конца и остановиться до 0.
1. Закрыть газ
2. Начать комбинированное торможение
3. Отщелкивать вниз по мере снижения скорости.
4. Дойдя до 1ой, выжать сцепление до конца и остановиться до 0.
цитата coller13: «Почитав Ваши комменты к этому посту, проанализировав Ваши умозаключения, я пришёл к выводу, что торможение в экстренной ситуации для Вас не что иное, как при виде угрозы безопасности на Вашем пути нужно зажать всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоза), при этом забыв про ручку газа и тормозить-тормозить. Причём, когда Вы почувствуете пятой точкой «пляшущий» зад байка, Вы не поймёте, что случилось, а главное Почему это случилось — Вы отпустите всевозможные ручки-лапки (сцепление, тормоз) и… хорошо, если всё хорошо закончится, и Вы просто покувыркаетесь метров 30 по асфальту. Но в такой ситуации можно улететь повыше да подальше…
Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.»
похоже для Вас всё иначе :))) из Вашего же поста, про Ваше падение:
«Затем доли секунды — машина виляет влево (там тоже девушка была, поэтому непонятно, что у нее было на уме), сносит спортбайк, его разворачивает поперёк полосы и он начинает кувыркаться. Я, увидев, нажимаю на тормоз и… как видно, пережал передний тормоз. Всегда себя контролировал — сначала задний, потом передний. Но, видимо, вид кувыркающегося мотоцикла сделал свое дело… Мотоцикл встал в «стоппи», меня выкинуло, и я упал в уже лежащий к тому в ремени спортбайк девушки.»
Поправьте, если я, по-Вашему, не прав.»
похоже для Вас всё иначе :))) из Вашего же поста, про Ваше падение:
«Затем доли секунды — машина виляет влево (там тоже девушка была, поэтому непонятно, что у нее было на уме), сносит спортбайк, его разворачивает поперёк полосы и он начинает кувыркаться. Я, увидев, нажимаю на тормоз и… как видно, пережал передний тормоз. Всегда себя контролировал — сначала задний, потом передний. Но, видимо, вид кувыркающегося мотоцикла сделал свое дело… Мотоцикл встал в «стоппи», меня выкинуло, и я упал в уже лежащий к тому в ремени спортбайк девушки.»
И? Да, это был первый сезон. Была моя серьёзная ошибка (не обезопасил себя дистанцией), что привело к экстренному торможению. Как выше писали в комментах «Хапнул передний тормоз» — практически сразу зажал передний тормоз, что и привело к такому результату. Блокировки переднего колеса не было, только заднее заблокировал… пляшущий зад… мысли «чО за нах? что-то тут не так»… Так что, когда писал выше Вам комменты, думаю могу с уверенностью писать, что знал о чем пишу и к каким последствиям может привести такое торможение и уверенность в том, что «я контролирую колесо и знаю, что не заблокирую его» и это в первый-то сезон. У Вас же первый сезон или я не прав?
Я не ADFS, но тоже езжу на спорте и, бывает, что торможу с больших-небольших, а всё-таки скоростей.
1. Закрываю газ
2. Одновременно с этим нажимаю на лапку заднего тормоза.
3. Почти одновременно с этим (пауза в доли секунды… к этому времени, вилка передняя уже загрузилась — сжалась) нажимаю передний тормоз. Не резко, но по возможности интенсивно. Но не на всю амплитуда движения ручки. А сначала «дожимаю» вилку нажатием на ручку, а потом (как бы это сказать) более прогрессивное что ли нажатие на ручку переднего тормоза, которое позволяет контролировать интенсивность торможения.
Не стоит забывать, к тому же, что при начале торможения колодки холодные. Для начала они должны прогреться, прямопропорционально их нагреву возрастает сила трения (то есть торможения). Но чрезмерный нагрев (перегрев) колодок снижает эффективность торможения — это всем известный факт.
Как-то так.
1. Закрываю газ
2. Одновременно с этим нажимаю на лапку заднего тормоза.
3. Почти одновременно с этим (пауза в доли секунды… к этому времени, вилка передняя уже загрузилась — сжалась) нажимаю передний тормоз. Не резко, но по возможности интенсивно. Но не на всю амплитуда движения ручки. А сначала «дожимаю» вилку нажатием на ручку, а потом (как бы это сказать) более прогрессивное что ли нажатие на ручку переднего тормоза, которое позволяет контролировать интенсивность торможения.
Не стоит забывать, к тому же, что при начале торможения колодки холодные. Для начала они должны прогреться, прямопропорционально их нагреву возрастает сила трения (то есть торможения). Но чрезмерный нагрев (перегрев) колодок снижает эффективность торможения — это всем известный факт.
Как-то так.
Про двигатель и сцепление. Во все время торможения у меня сцепления включено. Когда уже скорость гасится до безопасно или чрезмерно низкой (тут уж от ситуации зависит, кому что надо получить в итоге) начинается работа с коробкой пидарач передач. Либо на пониженную и едешь дальше, либо же когда обороты падают до минимальных, выжимаю сцепление (выключаю) и дотормаживаю до полной остановки.
Конечно, всё зависит от ситуации. Если ситуации и процесс торможения спрогнозированы заранее (не экстренное торможение), то перед началом торможения я включаю пониженную (тут тебе и торможение двигателем и запас мощности (крутящий момент) для выхода из поворота или ускорения). Если какая-то другая ситуация, то да, мотоцикл может доехать до полной остановки на 6ой передаче.
Вот посмотрите ролик. Давно я его видел, но забыл про него. Сейчас вдруг под руку попался.
Посмотрите, на каком этапе происходит переключение на пониженную передача, а когда нажимается передний тормоз. В этот ролике наглядно видно, что всегда сцепление включено (то есть всегда есть связь между двигателем и колесом), накатом на выжатом сцеплении не ездят и тем более не тормозят. На 2:28 отчетливо видно как переключается пилот на 2 передачи вниз. Сцепление выжимает только для того, чтобы перейти на пониженную.
Ролик здесь
Посмотрите, на каком этапе происходит переключение на пониженную передача, а когда нажимается передний тормоз. В этот ролике наглядно видно, что всегда сцепление включено (то есть всегда есть связь между двигателем и колесом), накатом на выжатом сцеплении не ездят и тем более не тормозят. На 2:28 отчетливо видно как переключается пилот на 2 передачи вниз. Сцепление выжимает только для того, чтобы перейти на пониженную.
Ролик здесь
Думаю, что экстренное торможение представляет собой обычное торможение, только быстрое. Так как нельзя учиться тормозить по-разному — Сегодня я торможу так, а завтра я буду тормозить вот так. Потому что в таком случае у вас не получится экстренного торможения, у вас вообще никакого торможения не получится, потому что Вы будете думать и выбирать, каким же способом Вам затормозить в этом случае. Мысли — это время, а время, как известно, не ждёт, поэтому в дело вступают инстинкты! Поэтому надо изначально учиться тормозить правильно, чтобы довести это дело до автоматизма, развить инстинкт! В ролике видно, в каком режиме едет и тормозит пилот. Думаю, в нашем с Вами случаях его(пилота с видео) обычное торможение будет для являться НАС ЭКСТРЕННЫМ! Так что думаю, что надо тормозить правильно, с двигателем и по-взрослому. ИМХО
- havanaclub
- 10 сентября 2013 в 15:54
- ↑
- ↓
Ну как бы не совсем так, проскальзывающее сцепление — тренд сравнительно новый — 5-6 лет как на спортах появилось и еще не у всех даже спортов есть. До того массовости не было.
После блокировки заднего колеса тормозом, как правило мотоцикл(в данном случае спортбайк) заваливается, если не заваливается и твое заднее колесо обгоняет переднее, при отпускании лапки, как раз-то и получается катапульта. А при переключении вниз есть полезная штука — проскальзывающее сцепление. Не знаю на чем Ты ездишь, но на спортбайке тормозить с блокировкой заднего колеса не рекомендуется, но в принципе можно.
При блокировке заднего колеса никогда никто сразу никуда не заваливается, развивается снос заднего колеса. И при отпускании лапки как раз таки будет катапульта, после того как колесо сцепление поймает, но можно лапку и не отпускать, и тогда снос додет до предела и только тогда мотоцикл сложится, только вот за это время можно успеть оттормозиться передним(90% работы по торможению, не забыли?). Валятся при блокировке переднего колеса. Опять же мне все пытаются доказать, что задний тормоз заблокировать — есть зло, так я с этим и не спорил, вопрос в том, что я могу итак его не блокировать, с выключенным сцеплением. Вопрос же про торможение двигателем был, а не про то, кто как может чувствовать свой мотоцикл: блокировать или нет колеса при торможении.
Не согласен немного! Мотоцикл (говоря о спортбайке) не всегда заваливается на бок при блокировке заднего колеса! Если перед началом торможения движение было прямолинейным, то при блокировке задним тормозом заднего колеса зад мотоцикла начинает «плясать» из стороны в сторону. Если при этом еще и давануть и пережать передний тормоз, то «пляшущий» зад может подкинуть и получится эффектное стоппи с переворотом. =) Как говорится:«Летали, знаем!» =))
Задними тормозами пользуюсь:
-в повороте, что-бы сузить траекторию(без энтузиазма)
-иногда перед поворотом (мягко)
— на маленькой скорости для стабилизации(со скоростью шага)
Не люблю задний тормоз при экстренном торможении ибо:
-толку мало ибо малоэффективен
-колесо быстро блокируется
-провоцирует расколбас заднего колеса, приходится его снова отпускать, лучше концентрироваться на перед и то что байк не колбасит туда сюда ссзади
-переднее на много эффективнее
-человеческий мозг может в одновременно только одну точную работу производить (тормозить рукой или ногой, но не то и другое сразу) :))
-в повороте, что-бы сузить траекторию(без энтузиазма)
-иногда перед поворотом (мягко)
— на маленькой скорости для стабилизации(со скоростью шага)
Не люблю задний тормоз при экстренном торможении ибо:
-толку мало ибо малоэффективен
-колесо быстро блокируется
-провоцирует расколбас заднего колеса, приходится его снова отпускать, лучше концентрироваться на перед и то что байк не колбасит туда сюда ссзади
-переднее на много эффективнее
-человеческий мозг может в одновременно только одну точную работу производить (тормозить рукой или ногой, но не то и другое сразу) :))
Может мои доводы являются моим же заблуждением, но Вы летаете на телепортаторе… эмм… то есть на Бусе. Она тежелее, база у неё длинее, чем на спортах (имеются в виду обычные 600-1000 Фаеры, Эрки и Джиксеры). Поэтому, я так думаю, Вам проще использовать только передний тормоз.
При описанных Вами действиях спортбайк просто перекинется в один момент. Опять-таки ИМХО, основанное на моём небольшом опыте езды.
При описанных Вами действиях спортбайк просто перекинется в один момент. Опять-таки ИМХО, основанное на моём небольшом опыте езды.
Я ездил и на литрах и на 600тках, вот недавно совсем катался на 2 2013той Aprilia APRC RSV4 и 2013 BMW S1000RR, задний тормоз там нужен на мой взгляд только в ситуациях которые я описал, передние тормоза на столько оптимально и резко кусаются, что тормозить одно удовольствие и АБС стоит. Я пробовал давить только задние на них для интереса, почти ноль эффекта.
Сам продавец БМВ мне еще сказал, когда я его спросил как работает система абс, то есть комбинированная она или нет и автоматом подтормаживает ли сзади типо как на хонде когда давишь передним, на что он мне сказал: «Забудь про задние, они не включаются, но они тебе и не нужны».
Я никого не призываю не использовать задние, пускай делают как советуют многие книги.
Я уже говорил каждый сам должен решать как и что для него и его мота оптимальнее при торможении и вообще езде.
Я пользуюсь задними только в определенных сиутация.
На бузе я пару раз пользовался задними в экстренных ситуация, как реакция был реальный расколбас заднего колеса, приходилось отжимать заднее и ждать пока мот стабилизируется и потом снова тормозить.
Имхо мне хватает передних для экстренного торможения.
Сам продавец БМВ мне еще сказал, когда я его спросил как работает система абс, то есть комбинированная она или нет и автоматом подтормаживает ли сзади типо как на хонде когда давишь передним, на что он мне сказал: «Забудь про задние, они не включаются, но они тебе и не нужны».
Я никого не призываю не использовать задние, пускай делают как советуют многие книги.
Я уже говорил каждый сам должен решать как и что для него и его мота оптимальнее при торможении и вообще езде.
Я пользуюсь задними только в определенных сиутация.
На бузе я пару раз пользовался задними в экстренных ситуация, как реакция был реальный расколбас заднего колеса, приходилось отжимать заднее и ждать пока мот стабилизируется и потом снова тормозить.
Имхо мне хватает передних для экстренного торможения.
- Bumblebeer
- 11 сентября 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
Тебе не тот продавец попался.
На BMW и интегрированная тормозная система и частично-интегрированная ABS. На разных моделях по разному конечно может быть. Но если не брать бюджетные модели, то это так.
Давишь задний — работает только задний и ABS отрабатывает только заднее колесо. Выжимаешь передний — 70% перед, 30 назад, ABS на оба колеса.
Лично я всегда сначала выжимаю задний, потом передний. Зад не так эффективен, но свои 20-25 процентов при торможении он дает. Огромным плюсом сжатие подвески и минимизация клевания носом при начале использования переднего тормоза.
На BMW и интегрированная тормозная система и частично-интегрированная ABS. На разных моделях по разному конечно может быть. Но если не брать бюджетные модели, то это так.
Давишь задний — работает только задний и ABS отрабатывает только заднее колесо. Выжимаешь передний — 70% перед, 30 назад, ABS на оба колеса.
Лично я всегда сначала выжимаю задний, потом передний. Зад не так эффективен, но свои 20-25 процентов при торможении он дает. Огромным плюсом сжатие подвески и минимизация клевания носом при начале использования переднего тормоза.
Я, понимаю, что Вы имеете в виду.
У меня не актуальный спортлитр, а всего лишь 600кубовый мопед без АБС… Я не говорю, что задним надо тормозить «в пол», понимаю, что основной тормоз передний, но согласитесь, что при торможении надо использовать весь имеющийся арсенал, а не привыкать только к переднему.
У меня не актуальный спортлитр, а всего лишь 600кубовый мопед без АБС… Я не говорю, что задним надо тормозить «в пол», понимаю, что основной тормоз передний, но согласитесь, что при торможении надо использовать весь имеющийся арсенал, а не привыкать только к переднему.
Даже если обратить на то как выглядит тормозная система у мотоцикла на переднем колесе, огромные шайбы, 2 суппорта.
И потом посмотреть назад, где у не спортов барабаны стоят, а у спортов маленькие шайбы и один суппорт. То стает понятно какие тормоза эффективны.
На 600 цбр с абс я гонял как-то по трэку, хонда предоставила бесплатный тест, задним тоже не тормозил.
И потом посмотреть назад, где у не спортов барабаны стоят, а у спортов маленькие шайбы и один суппорт. То стает понятно какие тормоза эффективны.
На 600 цбр с абс я гонял как-то по трэку, хонда предоставила бесплатный тест, задним тоже не тормозил.
Я им и пользуюсь, но только для особых вещей.
Есть люди которые им вообще практически не пользуются но отлично тормозят и ездят на моте.
Задний тормоз в экстренной ситуации не возможно так контроллировать как передений, я просто считаю что из за его неэффективности и свойству блокировать заднее, его можно в экстренном торможении просто не использовать.
Это уже 1000 раз пережевано, что человек не может в экстренной ситуации дозировать тормоз впереди и при этом дозировать задний, кто говороит что он с 200 км/ч остановится до нуля не блокируя заднее и дозируя одновременно переднее, тот просто никогда не попадал в такие ситуации и не ездил на трэке, где нужно перед поворотом скнинуть с 250 или 300 км/ч до 80 или 60.
Есть люди которые им вообще практически не пользуются но отлично тормозят и ездят на моте.
Задний тормоз в экстренной ситуации не возможно так контроллировать как передений, я просто считаю что из за его неэффективности и свойству блокировать заднее, его можно в экстренном торможении просто не использовать.
Это уже 1000 раз пережевано, что человек не может в экстренной ситуации дозировать тормоз впереди и при этом дозировать задний, кто говороит что он с 200 км/ч остановится до нуля не блокируя заднее и дозируя одновременно переднее, тот просто никогда не попадал в такие ситуации и не ездил на трэке, где нужно перед поворотом скнинуть с 250 или 300 км/ч до 80 или 60.
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
Я считаю, торможение на треке и тема поста — экстренное торможение — всё ж таки разные вещи. Тот, кто на треке тормозит с 300 до 60, а потом выигрывает подиум — это уже профи и совсем другая история, там много чего авторского и персонального в пилотировании. Про «нехватку» мозга на два точных действия — поддерживаю, а вот
Все остальные могут ездить по умным книгам и использовать его всегда при любом торможении.ну, хозяин барин, но никому не посоветую
Когда я начинал я тоже ездил так как меня учили и что писали в книгах
Многие умные книги говорят при экстренном жмите задние на полную а впереди дозируйте, ибо они понимают, что в такой ситуации то не каждый адекватно передний выжмет, а потом пишут как начнется блокировка заднего то ослабляйте, вопрос в том стоит ли овца выделки и уделения внимания и расколбас заднего и в без того хреновой ситуации.
Делайте свои выводы сами.
Делайте свои выводы сами.
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 14:01
- ↑
- ↓
Я хочу немного вступиться за «умные книги», по крайней мере за те, которые таковыми считаю. Ну, понеслась…
Keit Kode «Twist of the wrist II», глава 24, «Задний тормоз».
«Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100%
веса переместиться вперед — заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний
тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать
задний тормоз — используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа
падений. Решение за вами»
Ник Йенач. «Техника спортивной езды», глава 6, «Задний тормоз».
«Ах, да, есть же еще задний тормоз. Очевидной проблемой его использования является перемещение веса,
верно? При торможении вес смещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. А
разгруженное колесо легко заблокировать даже небольшим усилием. Современный спортбайк при
интенсивном торможении отрывает заднее колесо, так что заблокировать его можно почти без усилия.
Становится понятным, почему многие райдеры вообще не пользуются задним тормозом.»
Там же:
«Пользуйтесь, только осторожно»
Ни в коем случае не относитесь к тормозной педали мотоцикла так же, как к тормозной педали
автомобиля. Обычно, когда водителю кажется, что он подходит к повороту слишком быстро, он давит на
педаль со всей силы, прямо-таки топчет ее. Результат известен — черный след, ведущий к обочине…»
Из «Дорожной стратегии» Дэвида Л. Хаффа уже приводил.
Ли Паркс, «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ», глава 11, «Тормоза».
«Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно,
особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не
превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего
спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше.
Во время торможения с 60 миль в час на спортбайке задний тормоз работает только первые 10-15 футов,
потом заднее колесо отрывается от земли...»
А теперь еще раз читаем твое сообщение. Таки что в твоей езде не по «умным книгам» ;)
Keit Kode «Twist of the wrist II», глава 24, «Задний тормоз».
«Очевидно, что главный вклад при торможении принадлежит переднему колесу, и как только 100%
веса переместиться вперед — заднее колесо заблокируется. Научитесь использовать только передний
тормоз для быстрой и точной остановки. Потом, если вы чувствуете, что есть возможность использовать
задний тормоз — используйте и его. Но помните, что задний тормоз является причиной большого числа
падений. Решение за вами»
Ник Йенач. «Техника спортивной езды», глава 6, «Задний тормоз».
«Ах, да, есть же еще задний тормоз. Очевидной проблемой его использования является перемещение веса,
верно? При торможении вес смещается вперед, загружая переднее колесо и разгружая заднее. А
разгруженное колесо легко заблокировать даже небольшим усилием. Современный спортбайк при
интенсивном торможении отрывает заднее колесо, так что заблокировать его можно почти без усилия.
Становится понятным, почему многие райдеры вообще не пользуются задним тормозом.»
Там же:
«Пользуйтесь, только осторожно»
Ни в коем случае не относитесь к тормозной педали мотоцикла так же, как к тормозной педали
автомобиля. Обычно, когда водителю кажется, что он подходит к повороту слишком быстро, он давит на
педаль со всей силы, прямо-таки топчет ее. Результат известен — черный след, ведущий к обочине…»
Из «Дорожной стратегии» Дэвида Л. Хаффа уже приводил.
Ли Паркс, «ПОЛНЫЙ КОНТРОЛЬ», глава 11, «Тормоза».
«Вклад заднего тормоза зависит от типа байка. Заднее колесо турера или круизера нагружено сильно,
особенно при езде с пассажиром. Но даже на самом низком и длинном турере вклад заднего колеса не
превышает 30%. Поэтому не надо тормозить только задом, это опасно. Задний тормоз среднего
спортбайка привносит в общую копилку примерно 10%. На экстремальных спортбайках, вроде GSX-R
или R1 этот вклад даже меньше.
Во время торможения с 60 миль в час на спортбайке задний тормоз работает только первые 10-15 футов,
потом заднее колесо отрывается от земли...»
А теперь еще раз читаем твое сообщение. Таки что в твоей езде не по «умным книгам» ;)
При экстренном торможении эффект торможения находится от 90 до 100 процентов впереди, если действительно надо резко сбросить скорость. Концентрация и дозировка должна находится на переднем тормозе.
И что в такой ситуации даст его нажать не имея такой точной дозировки как впереди?
Нужен ли расколбас ссзади в этот момент и трата времени на ослабление его и ожидания стабилизации байка?
Нужно ли еще дополнительное уделение внимание на задний тормоз?
Не один человек не сможет без абс не блокирнуть заднее в экстренном торможении при макс. его использовании.
И что в такой ситуации даст его нажать не имея такой точной дозировки как впереди?
Нужен ли расколбас ссзади в этот момент и трата времени на ослабление его и ожидания стабилизации байка?
Нужно ли еще дополнительное уделение внимание на задний тормоз?
Не один человек не сможет без абс не блокирнуть заднее в экстренном торможении при макс. его использовании.
Имел ввиду блокируй ссзади а спереди дозируй. Вот так пишут многие книги. Ибо они понимают, что дозировать спереди и сздаи и тем более задней лапкой тормаза и тем как устроены задние тормоза на мотоциклах, просто не реально.
Дозировать задний тормоз, слегка поджимать его, можно во многих других ситуациях, но не в экстренной, когда одновременно нужно эффективно тормзить впереди и зад облегчается.
Дозировать задний тормоз, слегка поджимать его, можно во многих других ситуациях, но не в экстренной, когда одновременно нужно эффективно тормзить впереди и зад облегчается.
здесь был ататат
здесь был ататат
- 4etvyortyi
- 10 сентября 2013 в 18:12
- ↓
Ёёёёёёё, скока комментов!!!
Ехал на СУЗЕ-мото, а оказался бы на СУЗЕ-авто.И тоже за рулём.
Ехал на СУЗЕ-мото, а оказался бы на СУЗЕ-авто.И тоже за рулём.
В данном случае водитель Свифта даже не виноват. Он посмотрел в зеркало, увидел, что далеко находится транспортное средство и спокойно перестроился.
Правила не предписывают еще и оценивать тип, модель, можность и другие характеристики Т.С., а затем вычислять, как быстро оно едет.
Едешь с максимальной разрешенной скоростью, посмотрел в зеркала, сзади на 50 метров нет никого, и спокойно перестраиваешься. Мы же на дороге а не на подводной лодке, никто не требует от водителей вычисления торпедного треугольника, когда надо дважды через определенный промежуток времени засечь положение Т.С. для вычисления вероятности столкновения.
Ограничения скорости для того и придуманы, чтобы этого избежать, а некоторые мотоциклисты в упор не понимают, что водители смотрят в сектор безопасного расстояния а не вычисляют вашу скорость.
Правила не предписывают еще и оценивать тип, модель, можность и другие характеристики Т.С., а затем вычислять, как быстро оно едет.
Едешь с максимальной разрешенной скоростью, посмотрел в зеркала, сзади на 50 метров нет никого, и спокойно перестраиваешься. Мы же на дороге а не на подводной лодке, никто не требует от водителей вычисления торпедного треугольника, когда надо дважды через определенный промежуток времени засечь положение Т.С. для вычисления вероятности столкновения.
Ограничения скорости для того и придуманы, чтобы этого избежать, а некоторые мотоциклисты в упор не понимают, что водители смотрят в сектор безопасного расстояния а не вычисляют вашу скорость.
- havanaclub
- 11 сентября 2013 в 13:12
- ↑
- ↓
Не согласен со следующим:
Едешь с максимальной разрешенной скоростью, посмотрел в зеркала, сзади на 50 метров нет никого, и спокойно перестраиваешься…Вот такая «водительская» позиция и приводит к авариям с последующим бурчанием под нос «да я не видел его», «да он летел...». Надо без аварий стремиться ездить в меру всех своих сил, а не комфортный минимум действий для себя определять.
… засечь положение Т.С. для вычисления вероятности столкновения
Ограничения скорости для того и придуманы, чтобы этого избежать, а некоторые мотоциклисты в упор не понимают, что водители смотрят в сектор безопасного расстояния а не вычисляют вашу скорость.Это так и каждый на мото должен помнить об этом.
экстренное торможение ТОЛЬКО двумя (передним и задним) тормозами! задний тормоз стабилизирует мот, не дает перекинуться через руль (невозможно с зажатым задним тормозом задрать заднее колесо!) и даже если заднее заблокировали — НЕ ОТПУСКАТЬ его раньше переднего — иначе есть шанс перелететь через руль. И САМОЕ ГЛАВНОЕ — ТРЕНИРУЙТЕ ЭКСТРЕННОЕ ТОРМОЖЕНИЕ!
- Ruslan_7000
- 11 сентября 2013 в 14:43
- ↓
у меня чуть другая история долгое время на 920-ой брутале катал без задних тормозов, теперь и весь этот сезон тоже без задних, задние не то что бы слабые их просто нет, можно нажать на лапку и спокойно катить мот))Так как пуляю я как долбанутый то и количество экстримального торможения за день достаточное.Торможу я с зажатым рычагом сцепления, не знаю смогу ли я обьяснить но постараюсь.За весь свой не большой опыт управлением мотоцикла в городе понял что оттормаживатся в ноль не самый оптимальный выход, не считая перекрёстков, пешеходов и т д.
в 90% случаев есть калитка в которую можно проскачить без аварийного торможения, так вот про сцепление допустим передом мною перестроился автомобиль я зажал рычаг сцепления дальше передний тормоз автоматам сбрасываю передачи в зависимости от ситауции и длинны тормозного пути и когда распускаю передние тормоза и сцепление то как бы поподаю в рабочую зону движка.
в 90% случаев есть калитка в которую можно проскачить без аварийного торможения, так вот про сцепление допустим передом мною перестроился автомобиль я зажал рычаг сцепления дальше передний тормоз автоматам сбрасываю передачи в зависимости от ситауции и длинны тормозного пути и когда распускаю передние тормоза и сцепление то как бы поподаю в рабочую зону движка.
- Bumblebeer
- 11 сентября 2013 в 17:58
- ↑
- ↓
Так как пуляю я как долбанутый
Ты бы это, поаккуратней.
И задний тормоз на малых скоростях не блокирует переднее колесо = управляемость остается прежней.
Ты бы это, поаккуратней.
И задний тормоз на малых скоростях не блокирует переднее колесо = управляемость остается прежней.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (300)
RSS свернуть / развернуть