Yamaha YZF-R1 2007 → С трека на Нордкапп (продолжение)
Алесунд знаменит своей архитектурой, ещё в 1904-м году он полностью сгорел, все дома были деревянными. Без крова осталось 10000 жителей, погиб лишь один. Город был вновь отстроен в стиле «Ар Нуво» при поддержке немецкого кайзера Вильгельма II, который любил отдыхать в его окресностях.
Пока ребята разворачивали табор, мы с Русланом налегке рванули на смотровую площадку чтобы успеть на закат. Успели.
Следующим утром съездили в Алесундский океанариум, который в каких-то обзорах назвали наибольшим в Европе. Может оно и так, но потраченного времени он не стоит — пустая трата. По 39-й дороге через Вольде и Стрын путь лежал к леднику Jostedalsbreen. Мы долго спорили о том с какой стороны к нему подьехать. С туристической либо с дикой, где можно самостоятельно пройти непосредственно к кромке синего льда. Выбран был более мирный маршрут, он же самый короткий.
В ущелье на пути к леднику бушевала горная река, а чуть дальше кристально чистое озеро с голубой талой ледниковой водой. Озеро отдавало холодом и было покрыто дымкой.
У самого ледника в горном тупике располагался недорогой кемпинг. Рецепция была уже закрыта, здесь принято в первую очередь расположиться и обустроиться, оплатить можно на следующий день. В нашем распоряжении была кухня, душ за 10 крон и уютная столовая из сруба с крышей. На удивление в этом месте дул очень тёплый ветер и все влажные вещи успели до утра высохнуть.
Под шум горной реки и водопада «Падающие камни», звук которого действительно пугает, мы отошли на боковую.
Утром при солнечном свете ущелье оказалось ещё более зелёным и тёплым.
Позавтракав, пешком наша команда начала подъём к леднику. Климатические изменения заставили его за последние 200 лет отступить на полкилометра.
После обеда мы долго не могли решить каким маршрутом ехать дальше. Соблазняла возможность прокатиться по туристической горной дороге RV55, но над головой нависали чёрные тучи и объезд стал больше на 300км. Мнения разделились и на помощь пришла норвежская монетка с дыркой. Одна и пять крон у Викингов аккуратно просверлены по центру. Мудрая монетка решила нас испатыть и отправила по 55-й.
RV55 пролегает по высокогорным массивам с озёрами, с голубым и… розовым! льдом, а в конце резкими поворотами спускается в зелёный фьорд.
Ужасно красиво и ужасно холодно. Вдобавок только мне впечатление испортило полотно, Рку крепко трясло и в одном из кратеров на дороге я погнул передний колёсный диск с двух сторон. После этого начиная с 150кмч руль сотрясал мелкий вобблинг.
Поздно вечером в Кванндале в полном изнеможении мы переночевали в коттедже прямо напротив въезда на паром. Хозяин кемпинга предупредил, что утром нужно поторопиться и успеть на один из них на 9:00 либо 10:00. На переправе мы познакомились с Норвежскими мототуристами на BMW GT1600. Они поведали нам о бедах и невзгодах рядового мотовикинга: бензин дорогой, налоги высокие, стоимость техники чрезмерно завышена (GT1600 в норвегии стоит 50000Е), от копов не уйти — ездят они на R1 c видеокамерами и необходимой телеметрией. Напоследок пожелали нам счастливого пути и рассказали о местной особенности: вдоль дороги тут и там стоят тележки с черешней, проезжающие могут взять лоток и оставить немного крон на своё усмотрение. Почему-то нас угораздило остановиться у тележки с местным колхозником и он зарядил нам 40крон(60грн/240руб) за полкило. По 550-й дороги мы добрались из Утне в Одду, объехали устье реки Опо и у Тисседаля свернули направо к самому интересному месту нашего путешествия — Языку Тролля Trollunga.
На платной парковке разбили табор.
Дорога до отвесной скалы только в одну сторону занимает около четырёх часов, идти вгору 11км, подъём составляет 1250м. Первые 830 из которых нужно преодолеть по деревянной стремянке.
Далее по указателям на камнях путь ведёт по плато.
На полпути есть спасательный домик, здесь можно укрыться от непогоды, внутри кровати, бельё, пледы. Как назло, сразу после того как мы прошли домик, пошёл мелкий дождь и усилился ветер. Только наша мотокомпания оказалась совершенно неподготовленной к горному походу: лёгкие тапочки, шорты, текстильные кофты и отсутствие капюшонов и шапок. Уже через полчаса все были насквозь мокрые и злые. Свежие розовощёкие японцы в полном горном экипе шли навтречу и улыбались…
Останавливаться было опасно, холодный ветер и дождь со снегом неподготовленного человека в горах быстро загонит если не в ящик, то уж в больничку точно. Грели душу только шанс сфотографироваться на языке, бутерброд с сыром и банка йогурта.
Фото даже в отвратительную погоду вышли очень яркими.
Под мерзким дождём в отсутствии навеса мы пообедали и побрели назад по размокшим от воды болотам. Пустые банки от йогуртов мы культурно несли все 11км назад по очереди. Никто не ушёл от падения с йогуртом в болото.
Столько проклятий никто не извергал, сколько случилось в тот день. Вдобавок Дима подлил масла в огонь и сказал что сможет подняться на язык сразу после спуска за 100500 денег. Разгорелась ожесточённая дискуссия…
Удачно повешенный на крюк от огнетушителя комбинезон остался сухим. Уставшие и голодные, мы в тот же вечер решили больше не идти в дождь в горы, осмотр Камня-Горошины и плато Прекенстулен перенесли на следующий визит в Норвегию. С коттеджем в этот день нам сказочно повезло, им оказался домик на краю фьорда с деревянным пирсом и рыбацкими лодками.
Дождь на следующее утро никого не расстроил, все вздохнули и накинули дождевики. Группа опять разделилась: Руслан и Толик, дабы сократить время, направились в Кристиансанд, чтобы на пароме попасть в Данию. А мы с Димой, Аней и Механиком решили посетить ещё пару интересных мест, и выстрелили в объезд через Осло, Люнд и Мальме в Копенгаген. До Мальме в тот день мы не добрались и остановились в бесплатном месте для отдыха у автобана. Следующее утро было немного омрачено шведскими копами. Первый застал меня, тыкающего пальцем в навигатор, на превышении в 24кмч. Потребовал остановиться и проверил документы. Я честно сознался в разгильдяйстве и высокий, уже в возрасте, шведский мотокоп пожелал счастливого пути и уехал прочь. Перед самым Мальме я опять раскрыл варежку и пропустил вперёд второго копа, в отличие от первого, на BMW GT1300, этот был уже на 1600-ке. Доводы о том что мы все ехали со скоростью потока его не впечатлили, за превышение на 12кмч он выписал штраф на 2000 шведских крон (2600грн/11000руб). На мой вопрос: «Почему именно я? Абсолютно весь поток едет 130 на знак 110!» тот ответил — «Тебе сегодня не повезло, парень...» Дурной коп, приехал бы на своём ведре на трек…
Мальме всех нас очаровал своей домашней атмосферой и уютом. Старые дома в центре перемешались с новыми постройками, аккуратные мосты соединяли ухоженные каналы, из старого городского кладбища устроили парк. Большинство горожан ездят на велосипедах, для этого есть отдельные дорожки, знаки и кнопки на светофорах, чуть выше чем для пешеходов. В тот четверг молодёжь и не только отдыхала вечером на набережной, искусно выложеной деревяными досками. Мы последовали примеру окружающих, заказали пиццу в кафе с собой и вместе с шведским пивом и соком составили компанию жителям прибрежного шведского городка. По пути домой мы попали на еженедельный сбор Свинг Клуба. Слово «Свинг» здесь употребляется именно в смысле танца 1920-х — 1940-х годов: около двадцати пар в возрасте за пятьдесят задорно кружились, заряжая улыбками и позитивом окружающих.
Далле дорога лежала через длинный 20-километровый мост через море от Швеции к Дании. За проезд с мотоцикла потребовали 25Е.
Ещё до обеда мы были в Копенгагене, переоделись и сели в открытый туристический автобус. За 17Е с человека он прокатил нас по основным достопримечательностям старого города и рассказал нам его многолетнюю историю.
От Копенгагена мы немного срезали путь по Е55 и на пароме добрались до Ростока
Поздно ночью на автобане в МакДональдсе забронировали недорогой отель и долетели до Берлина. Следующим утром позавтракали в кафе у супермаркета и оставили мотоциклы в самом центре.
Погулялись рядом с самыми значимыми в истории местами и прокатились на автобусе.
В Вольфсбург тем же вечером мы приехали для посещения завода Фольксваген. Опоздали на 20 минут в кемпинг и уткнулись в закрытые ворота, бесцельно потратили время на поиски гостинницы, в итоге вернулись туда же и переночевали на парковке.
Очень удачным оказался поход на завод. За 15 евро мы провели там целый день. Прогулялись по территории и по всем экспозициям концерна
посетили завод
покатались на новом Golf-R
переклацали все кнопки в Audi RS6
и напоследок напросились без записи на экскурсию в одну из сортировочных башен.
В Штуттгарт с его давней автомобильной историей мы поехали также для осмотра авто. Вечером вьехали в гостинницу с автоматической рецепцией, терминал выдал код от двери номера и талоны на завтрак после оплаты.
На утро мы начали с музея Мерседес, вход стоил всего 8Е. Здесь в 8-этажном здании располагается весь исторический спектр моторизированных транспортных средств от самого начала их изобретения. Можно было увидеть и первый бензиновый двигатель и первый мотоцикл. Впечатляли спортивные авто Фюреровских времён.
В третий музей, Порше, мы едва успели. Закрывается он уже в 18:00, но уже в 17:00 аудиогидами делятся неохотно. От Мерседеса экспонаты здесь отличаются тем, что их владельцы вечером разъезжаются на них же по домам, множество авто принадлежат частным коллекционерам.
После экскурсии мы прогулялись до ближайшего супермаркета и по пути нашли цех по производству опозитных 6-цилиндровых моторов Порше, было воскресенье и литые блоки цилиндров стояли в ожидании сборки. Привал позже устроили прямо под крышей музея.
912 км до Будапешта было решено разбить на 2 этапа, причём в первый вечер после посещения музеев мы с Механиком проехали всего 60. Дима урулил в неизвестном направлении и, при отсутствии вменяемой связи, мы поехали по одной и той же дороге догонять друг друга с гандикапом в полчаса, которые потратили на поиски водителя BMW. Стемнело, небо затянуло чёрными тучами и мы с Серёгой остановились в ближайшем мотеле на автобане. Следующий день по бану мы без труда преодолели 850км и после обеда въехали в Будапешт, где нас уже ждал забронированный номер. Весь вечер мы провели в центре, прогуливаясь вдоль Дуная.
Утром взяли автобус, им оказался Икарус-кабриолет ярко салатового цвета. В билет также входили многочисленные скидки и бонусы. Так отрывные талоны небольшого буклета можно было потратить на пиво, суп-гуляш по-венгерски, скидку в Бани и множество других услуг. На одной из остановок мы вышли для посещения купален.
Лечебная купальня Сечени (вен. Széchenyi), по прозвищу «Сечка» (Szecska), является самым большим банным комплексом Будапешта и Европы. Её строительство было начато в 1909 г… Снабжение термальной водой находящейся в Варошлигет купальни обеспечивается в настоящее время скважиной Святого Иштвана номер II, которую сдали в эксплуатацию в 1938 г., а холодной водой шестью меньшими скважинами. Комплекс обладает тремя внешними и пятнадцатью внутренними бассейнами. В купальне доступны разные лечебные терапии и разные типы парных. В бане мы провели остаток вечера, пока нас оттуда не выгнали на четырёх разных языках.
Путь домой лежал через Румынию, последние 1200 км дались с большим трудом. Мы мечтали о Норвежском дожде и прохладном ветре в 35-градусную жару на узких дорогах. Мы еле доехали до Синайи по горным серпантинам Трансильвании, но на следующий день нас ждал более крутой бан — Измаил-Одесса. Ура! Партия Регионов починила дорогу! Механик в серцах дал гари по свежеуложенному асфальту. Но радость длилась недолго и после захода солнца мы стучали зубами по кратерам в поисках несуществующей разметки в сторону дома. Рка ехала всё медленнее и в какой-то момент я вовсе остановился. Свет, слепивший попутный и встречный транспорт в Румынии, я сильно опустил вниз и теперь лунную поверхность Одесской области видно было только на 30м. Вот так в поле ключом на 10 я начал крутить линзы назад, чтоб колёса окончательно не стали квадратными. Дима вернулся за мной и вдвоём с БМВ мы доехали к полуночи домой.
- Boriska
- Борис Зелинский
- 31 августа 2013 в 11:07
- 10
- +44
- ucantstopme
- 31 августа 2013 в 14:27
- ↓
очень крутая поездка, я понял что в европу ехать, без петли через норвегию, смысла вообще нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть