Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Yamahin → Большой и брутальный, но пока что не мотоцикл.

Приветствую, уважаемые байкпостовцы!
На этом саите собрались люди различных профессий, национальностей, пола, убеждений и прочего, но объединённые одним — мотоциклами. А может и не только ими) В прошлый раз я обещал написать про работу локомотивных бригад, и, один человек, видимо заинтересовался и подписался на меня))). Пришло время это сделать. Хотелось снять видео (вру, я его снял), но после подумал, что не все поймут что на нём такое изображено) Так что, от малого к большему. Тихим ходом, год за годом. Ну, всё, к делу.

Итак, это не реклама РЖД, это описание интересной профессии. Не самой интересной, конечно, но и не самой скучной.

Итак, ты — помощник машиниста электровоза. Белая рубашка, брюки, рюкзак, всегда трезвый, здоровый, опрятный. Забудь что такое «время суток». У тебя есть 16 часов(минимум, не пугайтесь), из них 8 часов — это день для тебя, другие 8 — это ночь. По прошествии ночи ты приходишь на явку в депо. Не приходишь на явку — не приходишь больше вообще. Так что всё таки приходишь))) Приходишь ты не один, с тобой твой верный спутник — огромный рюкзак\сумка\баул! «Какого чёрта они там таскают?» — подумали вы. А вот такого:
Фонарик, еда на 24 часа, столовые и туалетные принадлежности, термос, документы и кучу инструкций, набор головок с удлиннителями и трещёткой, набор ключей, газовый ключ, отвертка, плоскогубцы, перчатки, нож, куртка, телефон, зарядник, силовые перемычки на 3000V, обычные перемычки на 50V. Ну вроде всё. И вот, ты, как муравей-трудяга, притащил всё это в депо. Проходишь инструктаж, мед. осмотр, получаешь маршрутный лист и идешь туда. Куда? А туда — куда скажут) В этом месте находишь свои локомотив. Заходишь в кабину. Они бывают разные. Бывают такие:





Бывают такие, с кондиционером(который естественно не заправлен) и электрическими плитками:




А бывают и ещё лучше, с холодильниками, микроволновками и прочими радостями цивилизации(на 2ЭС6 и 2ЭС10) Но фото пока нет(я честно взял фото с интернета, ибо сфотографировать пока не удалось, хоть и ездил пассажиром 1 раз)



Бросаешь рюкзак в кабину и смотришь журнал ТУ-152. Там предыдущие бригады утаили кучу косяков. И вот самое интересное — их надо найти! Идёшь принимать электровоз. Сначала сверху(машинное помещение) потом снизу(всё что ниже твоих стоп). Выходишь из кабины, а там… (дабы избежать кучу непонятных терминов я буду говорить на языке мотоциклистов)



Высоковольтная камера. Читай — катушка зажигания с высоковольтными проводами и коммутатором. Туда лезть не надо, можно не вылезть потом) 3000V особо не будут интересоваться, зачем ты к ним пожаловал)) Да и, обслуживанием этого узла, как правило, занимается «официальный дилер»)))



Дальше, проходим по узкому коридору и видим его!



«Что это за убожество?» — спросите вы. А это реле-регулятор, маде ин ЮССАР. Тут мы смотрим предохранители, зарядку АКБ и ток(и напряжение) генератора. Теперь вы всегда в курсе где можно взять запасную релюшку на ваш мот!)) Всё супер — проходим в хвостовую часть где у нас расположены вспомогательные машины.



По порядку — ближний — вентилятор. Вентилятор — он и в Африке вентилятор. Охлаждает проводку, шины и реле в высоковольтной камере, а так же продувает обмотки тяговых электродвигателей. Так же, на его валу сидит кто? Правильно — генератор! Тот самый генератор, что и на мотоцикле\авто! Заряжает АКБ и питает цепи управления напряжением 50V.

Далее у нас чудо аппарат.



Почему чудо? А вот почему. Представьте, что вы едите на мотоцикле с горки, сбрасываете газ, выжимаете сцепление и выключаете зажигание. Плавно отпускаете сцепление и ваше заднее колесо начинает вращать двигатель. И о чудо! Бензин в баке начинает прибавляться! Обратный процесс) Вот за этим и нужен возбудитель — отдача энергии обратно в контактную сеть при рекуперативном торможении(читай — торможении двигателем).

Ну а далее — трёхцилиндровое чудо(вище) — компрессор.



Тут думаю всё понятно.
И всё это в двух экземплярах. Всё продули, посмотрели проверили — и пошли вниз.
Внизу ничего интересного нет) Жестянка одна. Смотрим целостность рессор, наличие шплинтов, проворот бандажей колёсных пар(помните, как на Уралах и ИЖах вы отжигали, а потом у вас проворачивалась покрышка с камерой на ободе и отрывала сосок? Аа??)))) Тут та же беда. Проворот металлического бандажа — серьёзная неисправность. Так же продуваешь резервуары с воздухом(воды — немеряно. По несколько литров вылетает). Зимой, вода в тормозной магистрали = трагедия с самыми печальными последствиями. Перемёрзнет магистраль — останешься без тормозов. Разогнаться то легко, а вот остановится потом трудно.

Проверяешь автосцепное устройство. Всё проверил? Докладывай. Осталось самое главное. Тормоза.
Тут к вам приходит «вагонник» и проверяет срабатывание тормозов по 2м хвостовым вагонам. Всё хорошо. Поехали. Самая приятная часть. Едешь и едешь, плавно качает кабину. Машинист уже давно спит, ты уже тоже засыпаешь, поезд едет — всё хорошо, как в сказке! Да шучу я) Никто не засыпает) А если засыпает — то ты его будишь непрерывно и всячески не даешь спать)))!.. «Сколько ехать то?» — спросите вы. Да как сказать — не более 12 часов. Это называется «Режим». 12 часов проехали — опа! Всё, бросаем всё и спать прям в кабине, ногами в окно! Шучу, шучу)) По истечению или незадолго до него, останавливаетесь и вас сменяет другая бригада. А вы — спать. Или домой, либо на служебной машине, либо в направлении дома на попутном локомотиве в задней кабине. Вот тут можно спать, громко храпя, на зависть бригаде, ведущей поезд) Если спали в доме бригад — то будет вторая поездка, но уже в обратном направлении(или в попутном, с последующим проследованием до дома). Так же могут отправить пассажиром домой — тоже поездка считается. Дома бригад везде разные. Но как правило удобства — на уровне.






Всегда чистая постель, вентилятор, стаканы и кувшин с водой. Отдельно душ и прочие удобства. Заваливайся спать и спи, пока тебя не разбудят. Так же имеется столовая с бесплатной микроволновкой для тех, у кого «с собой»))) Интересно то, что расстояние в 90 км можно проезжать за 12 часов) 30 минут едем, 2 часа стоим)). Ну вот и всё в принципе! Приезжаешь домой — сдаешь локомотив, и если повезёт, то едешь до дома на служебной машине. А не повезёт — твои проблемы))) То, что 3 часа ночи и автобусы не ходят уже давно никого не .....)))

P.S. Локомотивная бригада несёт огромную ответственность, особенно машинист. При малейшей ошибке можно получить несколько сотен тысячь долгу, а то и миллионов, либо множество прерванных человеческих жизней.
  • YamahinYamahin
  • Андрей
  • 26 августа 2013 в 21:07
  • 4
  • оценка: +75

Комментарии (57)

RSS свернуть / развернуть
+3
alexmasz
интересно было узнать
+17
BiggyVS
летчики, машинисты, подводники… всегда интересно узнавать о таких узкоспециализированных профессиях. Молодец!
+3
Gromolyot
Хорошая работа. Успеха. Ровных дорог.
+2
ZloyTapok
Кому-то ровных рельс)
+16
Sokolik1979
Про летчиков я могу рассказать!!!)))
+3
Yamahin
Давай! Всегда тянуло в небо)
+1
kot-pilot
рассказывай!
+1
kirian
Рассказывай очень интересно
0
AlexByr
расскажи)))
+1
dejavu
Москва-Владивосток ездил? :)
0
Yamahin
Грузовое движение у меня) Курган, Екатеринбург, Челябинск в основном.
+2
Sebastian
Я даже пассажиром на такой подвиг соглашусь только будучи в полном отчаянии…
+1
Tarhun
Спасибо за интересный пост!
А приколы профессиональные железнодорожные расскажешь? :)
+5
Yamahin
Тут и без «профессиональных железнодорожных» приколов достаточно) Как накоплю — тогда)
0
Tarhun
Договорились :)
+3
Sokolik1979
могу видео скинуть. Сам делал
0
Yamahin
Давай!
0
Sokolik1979
А как скинуть видео чтоб без ссылки?
0
Yamahin
Вот это не знаю, выкладывай прямо тут, в комментах! Ну или пост напиши — так интереснее!
0
Twister
в профиле на фотке прям как вертолётчик во вьетнамскую войну)
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
Sokolik1979
Пост как нибудь потом
+1
expert35
приятно увидеть электровоз изнутри. Был опыт поездок на тепловозе, тот ещё аппарат! шуму, тряски и т.д. хоть отбавляй. Железное здоровье у машинистов!
Спасибо за пост)))
+1
kot-pilot
крууууто)))
Всегда было интересно как это все работает!
+1
Yamahin
могу в подробностях написать)
+2
kot-pilot
не, излишние подробности утомляют!
А вот как сейчас, самый ништяк — куча картинок и пояснения в виде умеренного количества текста)))
0
zhelnin_a
А где у него цепь )))))
0
Yamahin
Шестеренчатый привод)
+1
and000
Видимо я фин…

Интересная професия, но! Этот ресурс посвящен мото-тематике, разве нет? Про поезда это лично мне интересно, но я буду искать информацию или почитаю об этом на другом ресурсе.

Как и про программирования, особенности паттернов проетирования, плюсы и минусы языков со статической типизацией, особенностей укладывания кафеля и гипсокартона, как правильно пользоваться лазерный уровнем при установке углов, чем лучше бошевский элетроинструмент или китайский, стоит ли использовать пластырь на соски в марафонском забеге…

Давайте все же придерживаться «политики» сайта и «околомотоциклетной» темы.
+4
Yamahin
Я думаю, что жизнь каждого на этом саите не менее интересная тема, чем мотоцикл. Не стоит конечно вдаваться в подробности, но вот интересными моментами поделиться можно. И заходят сюда не только мотоциклисты. Дак пусть люди видят, что среди нас есть и железнодорожники, и пилоты, и врачи, и программисты, и полицейские, и много кого ещё. Это помогает развеивать глупые стереотипы в нашем обществе о контингенте людей, ездящих на мотоциклах. Да и байкпост — это не только мотоциклы, путешествия, пиво, и тюнинг. Байкпост — это люди.
+1
and000
Почитал правила bikepost.ru/info/rules/
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.

Мое мнение в этом вопросе не совпадает с твоим. Сайт мото-тематики подразумевает отоколомотоциклеклетныстанет сайтом обо всем. А именно это подразумеавает
+4
Sebastian
А ничего, что это личный блог? Аффтар волен писать в него то, что считает нужным.
Если тебе не интересно — просто не читай. Не надо пытаться загонять всё в какие-то выдуманные рамки.

Байкпост — это в первую очередь сообщество людей, объединённых общим увлечением. Это же не значит, что говорить надо об одном этом. Ну, я не знаю, как тебе объяснить, чтобы ты понял. Просто не мысли ограниченно.
+1
and000
Ничего.
Я аргументировал почему мне не нравиться конкретно этот пост.
У меня есть личное право на свое мнение. К сожалению, ставить минусы не аргументируя я не привык.
Ну как-то так.
+1
and000
Сорри… Авторы сайта решили что комбинация клавишь CRL+z — это написать пост.

Ответ на комментарий подразумевал следующий текст.

Почитал правила bikepost.ru/info/rules/
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.

Твое мнение мне понятно. Но я высказал лично свое «Мне хочется видеть мотофорум именно как мотофорум». Почему?

Посты вида «Я Андрюха мотоциклист, поэтому пишу какой я классный, например программист, как классно программировать». Лично мне не интересны в формате мото(!) ресурса. Поэтому я аргуметирую комментарием свой минус конкретно этого проста. Т.к. привык аргументировать минусы и плюсы постов.
Машинисты — уважаю. Но, с бОльшим удовольствием буду читать посты про «строение мотоцикла», чем посты про «строение локомотива».

Таково мое личное мнение.

Удачи во всем.
0
accadacca
иногда для разнообразия можно, наша жизнь не только мотоциклы.
0
mr-Peabody
отличный и интересный пост)))
всегда хотел побывать внутри электрона)))
было бы неплохо видос замутить с комментариями)))
с монтажём помогу)
0
Yamahin
С этим чуть позже, надо иметь видео базу для хорошего монтажа, а её пока что мало, минут на 10 всего.
0
comrade
Прям как у нас ) Только вид за окном другой и по тех отсеку не погуляешь в полете )
0
CheLex
Для меня очень интересно было читать все это!)
А как, если не секрет, добираетесь во втором варианте развития событий… ну когда 3 ночи и автобусы не ходят?)))))))
0
Yamahin
На такси, может кто попутно едет — то подберут)
0
CheLex
не додумали наши сверх-умы!? )
0
Grandeek
Ждем описания как Иван Михалыч выгоняет свой трактор из ангара со всеми подробностями о механики и специфики… А то все моцы да мотороллеры…
+1
Yamahin
Зря ты так) Щас такие трактора бывают! Напичканые современной электроникой и со всеми удобствами!
+2
DaKar
Паровоз описан на мотоязыке, т.ч. все в рамках БП)
+1
jOgerman
С детства мечтал стать машинистом поезда, даже побывал в таком же локомотиве, знакомый отца помощником работал. Но когда вырос, то забил…
Мож зря, но уже всё, время ушло:D Хоть мне и 20 лет…
+2
Yamahin
Я в 23 начал учиться) так что время есть)
0
Anny
  • Anny
  • 27 августа 2013 в 7:03
А я проводником работала :) Правда, у меня фоток нету (в начале 2000х не фотографировали все подряд :( ), поэтому так же интересно рассказать не могу :(
+1
DaKar
  • DaKar
  • 27 августа 2013 в 9:53
Фото тяжелые, надо бы сжимать
0
Yamahin
Учту в будущем.
0
VMVortex
Спасибо за пост! Пиши ещё. Так держать в достижении поставленных целей.
p.s.: в детстве я мечтал быть машинистом… )))
0
PyccoTypucTo
Компрессор — почти V-Twin… Точнее W-Triple
0
denned
Пиши ещё интересно почитать. Например у нас на заводе производят 4кВт выпрямительно-инверторные преобразователи. Правда не помню модель электровоза на которых их применяют. Я например одно время каркасы для этих аппаратов резал.
0
firesnake
Класс! Очень интересно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Yamahin, Большой и брутальный, но пока что не мотоцикл.