Блог им. Yamahin → Большой и брутальный, но пока что не мотоцикл.
Приветствую, уважаемые байкпостовцы!
На этом саите собрались люди различных профессий, национальностей, пола, убеждений и прочего, но объединённые одним — мотоциклами. А может и не только ими) В прошлый раз я обещал написать про работу локомотивных бригад, и, один человек, видимо заинтересовался и подписался на меня))). Пришло время это сделать. Хотелось снять видео (вру, я его снял), но после подумал, что не все поймут что на нём такое изображено) Так что, от малого к большему. Тихим ходом, год за годом. Ну, всё, к делу.
Итак, это не реклама РЖД, это описание интересной профессии. Не самой интересной, конечно, но и не самой скучной.
Итак, ты — помощник машиниста электровоза. Белая рубашка, брюки, рюкзак, всегда трезвый, здоровый, опрятный. Забудь что такое «время суток». У тебя есть 16 часов(минимум, не пугайтесь), из них 8 часов — это день для тебя, другие 8 — это ночь. По прошествии ночи ты приходишь на явку в депо. Не приходишь на явку — не приходишь больше вообще. Так что всё таки приходишь))) Приходишь ты не один, с тобой твой верный спутник — огромный рюкзак\сумка\баул! «Какого чёрта они там таскают?» — подумали вы. А вот такого:
Фонарик, еда на 24 часа, столовые и туалетные принадлежности, термос, документы и кучу инструкций, набор головок с удлиннителями и трещёткой, набор ключей, газовый ключ, отвертка, плоскогубцы, перчатки, нож, куртка, телефон, зарядник, силовые перемычки на 3000V, обычные перемычки на 50V. Ну вроде всё. И вот, ты, как муравей-трудяга, притащил всё это в депо. Проходишь инструктаж, мед. осмотр, получаешь маршрутный лист и идешь туда. Куда? А туда — куда скажут) В этом месте находишь свои локомотив. Заходишь в кабину. Они бывают разные. Бывают такие:
Бывают такие, с кондиционером(который естественно не заправлен) и электрическими плитками:
А бывают и ещё лучше, с холодильниками, микроволновками и прочими радостями цивилизации(на 2ЭС6 и 2ЭС10) Но фото пока нет(я честно взял фото с интернета, ибо сфотографировать пока не удалось, хоть и ездил пассажиром 1 раз)
Бросаешь рюкзак в кабину и смотришь журнал ТУ-152. Там предыдущие бригады утаили кучу косяков. И вот самое интересное — их надо найти! Идёшь принимать электровоз. Сначала сверху(машинное помещение) потом снизу(всё что ниже твоих стоп). Выходишь из кабины, а там… (дабы избежать кучу непонятных терминов я буду говорить на языке мотоциклистов)
Высоковольтная камера. Читай — катушка зажигания с высоковольтными проводами и коммутатором. Туда лезть не надо, можно не вылезть потом) 3000V особо не будут интересоваться, зачем ты к ним пожаловал)) Да и, обслуживанием этого узла, как правило, занимается «официальный дилер»)))
Дальше, проходим по узкому коридору и видим его!
«Что это за убожество?» — спросите вы. А это реле-регулятор, маде ин ЮССАР. Тут мы смотрим предохранители, зарядку АКБ и ток(и напряжение) генератора. Теперь вы всегда в курсе где можно взять запасную релюшку на ваш мот!)) Всё супер — проходим в хвостовую часть где у нас расположены вспомогательные машины.
По порядку — ближний — вентилятор. Вентилятор — он и в Африке вентилятор. Охлаждает проводку, шины и реле в высоковольтной камере, а так же продувает обмотки тяговых электродвигателей. Так же, на его валу сидит кто? Правильно — генератор! Тот самый генератор, что и на мотоцикле\авто! Заряжает АКБ и питает цепи управления напряжением 50V.
Далее у нас чудо аппарат.
Почему чудо? А вот почему. Представьте, что вы едите на мотоцикле с горки, сбрасываете газ, выжимаете сцепление и выключаете зажигание. Плавно отпускаете сцепление и ваше заднее колесо начинает вращать двигатель. И о чудо! Бензин в баке начинает прибавляться! Обратный процесс) Вот за этим и нужен возбудитель — отдача энергии обратно в контактную сеть при рекуперативном торможении(читай — торможении двигателем).
Ну а далее — трёхцилиндровое чудо(вище) — компрессор.
Тут думаю всё понятно.
И всё это в двух экземплярах. Всё продули, посмотрели проверили — и пошли вниз.
Внизу ничего интересного нет) Жестянка одна. Смотрим целостность рессор, наличие шплинтов, проворот бандажей колёсных пар(помните, как на Уралах и ИЖах вы отжигали, а потом у вас проворачивалась покрышка с камерой на ободе и отрывала сосок? Аа??)))) Тут та же беда. Проворот металлического бандажа — серьёзная неисправность. Так же продуваешь резервуары с воздухом(воды — немеряно. По несколько литров вылетает). Зимой, вода в тормозной магистрали = трагедия с самыми печальными последствиями. Перемёрзнет магистраль — останешься без тормозов. Разогнаться то легко, а вот остановится потом трудно.
Проверяешь автосцепное устройство. Всё проверил? Докладывай. Осталось самое главное. Тормоза.
Тут к вам приходит «вагонник» и проверяет срабатывание тормозов по 2м хвостовым вагонам. Всё хорошо. Поехали. Самая приятная часть. Едешь и едешь, плавно качает кабину. Машинист уже давно спит, ты уже тоже засыпаешь, поезд едет — всё хорошо, как в сказке! Да шучу я) Никто не засыпает) А если засыпает — то ты его будишь непрерывно и всячески не даешь спать)))!.. «Сколько ехать то?» — спросите вы. Да как сказать — не более 12 часов. Это называется «Режим». 12 часов проехали — опа! Всё, бросаем всё и спать прям в кабине, ногами в окно! Шучу, шучу)) По истечению или незадолго до него, останавливаетесь и вас сменяет другая бригада. А вы — спать. Или домой, либо на служебной машине, либо в направлении дома на попутном локомотиве в задней кабине. Вот тут можно спать, громко храпя, на зависть бригаде, ведущей поезд) Если спали в доме бригад — то будет вторая поездка, но уже в обратном направлении(или в попутном, с последующим проследованием до дома). Так же могут отправить пассажиром домой — тоже поездка считается. Дома бригад везде разные. Но как правило удобства — на уровне.
Всегда чистая постель, вентилятор, стаканы и кувшин с водой. Отдельно душ и прочие удобства. Заваливайся спать и спи, пока тебя не разбудят. Так же имеется столовая с бесплатной микроволновкой для тех, у кого «с собой»))) Интересно то, что расстояние в 90 км можно проезжать за 12 часов) 30 минут едем, 2 часа стоим)). Ну вот и всё в принципе! Приезжаешь домой — сдаешь локомотив, и если повезёт, то едешь до дома на служебной машине. А не повезёт — твои проблемы))) То, что 3 часа ночи и автобусы не ходят уже давно никого не .....)))
P.S. Локомотивная бригада несёт огромную ответственность, особенно машинист. При малейшей ошибке можно получить несколько сотен тысячь долгу, а то и миллионов, либо множество прерванных человеческих жизней.
На этом саите собрались люди различных профессий, национальностей, пола, убеждений и прочего, но объединённые одним — мотоциклами. А может и не только ими) В прошлый раз я обещал написать про работу локомотивных бригад, и, один человек, видимо заинтересовался и подписался на меня))). Пришло время это сделать. Хотелось снять видео (вру, я его снял), но после подумал, что не все поймут что на нём такое изображено) Так что, от малого к большему. Тихим ходом, год за годом. Ну, всё, к делу.
Итак, это не реклама РЖД, это описание интересной профессии. Не самой интересной, конечно, но и не самой скучной.
Итак, ты — помощник машиниста электровоза. Белая рубашка, брюки, рюкзак, всегда трезвый, здоровый, опрятный. Забудь что такое «время суток». У тебя есть 16 часов(минимум, не пугайтесь), из них 8 часов — это день для тебя, другие 8 — это ночь. По прошествии ночи ты приходишь на явку в депо. Не приходишь на явку — не приходишь больше вообще. Так что всё таки приходишь))) Приходишь ты не один, с тобой твой верный спутник — огромный рюкзак\сумка\баул! «Какого чёрта они там таскают?» — подумали вы. А вот такого:
Фонарик, еда на 24 часа, столовые и туалетные принадлежности, термос, документы и кучу инструкций, набор головок с удлиннителями и трещёткой, набор ключей, газовый ключ, отвертка, плоскогубцы, перчатки, нож, куртка, телефон, зарядник, силовые перемычки на 3000V, обычные перемычки на 50V. Ну вроде всё. И вот, ты, как муравей-трудяга, притащил всё это в депо. Проходишь инструктаж, мед. осмотр, получаешь маршрутный лист и идешь туда. Куда? А туда — куда скажут) В этом месте находишь свои локомотив. Заходишь в кабину. Они бывают разные. Бывают такие:
Бывают такие, с кондиционером(который естественно не заправлен) и электрическими плитками:
А бывают и ещё лучше, с холодильниками, микроволновками и прочими радостями цивилизации(на 2ЭС6 и 2ЭС10) Но фото пока нет(я честно взял фото с интернета, ибо сфотографировать пока не удалось, хоть и ездил пассажиром 1 раз)
Бросаешь рюкзак в кабину и смотришь журнал ТУ-152. Там предыдущие бригады утаили кучу косяков. И вот самое интересное — их надо найти! Идёшь принимать электровоз. Сначала сверху(машинное помещение) потом снизу(всё что ниже твоих стоп). Выходишь из кабины, а там… (дабы избежать кучу непонятных терминов я буду говорить на языке мотоциклистов)
Высоковольтная камера. Читай — катушка зажигания с высоковольтными проводами и коммутатором. Туда лезть не надо, можно не вылезть потом) 3000V особо не будут интересоваться, зачем ты к ним пожаловал)) Да и, обслуживанием этого узла, как правило, занимается «официальный дилер»)))
Дальше, проходим по узкому коридору и видим его!
«Что это за убожество?» — спросите вы. А это реле-регулятор, маде ин ЮССАР. Тут мы смотрим предохранители, зарядку АКБ и ток(и напряжение) генератора. Теперь вы всегда в курсе где можно взять запасную релюшку на ваш мот!)) Всё супер — проходим в хвостовую часть где у нас расположены вспомогательные машины.
По порядку — ближний — вентилятор. Вентилятор — он и в Африке вентилятор. Охлаждает проводку, шины и реле в высоковольтной камере, а так же продувает обмотки тяговых электродвигателей. Так же, на его валу сидит кто? Правильно — генератор! Тот самый генератор, что и на мотоцикле\авто! Заряжает АКБ и питает цепи управления напряжением 50V.
Далее у нас чудо аппарат.
Почему чудо? А вот почему. Представьте, что вы едите на мотоцикле с горки, сбрасываете газ, выжимаете сцепление и выключаете зажигание. Плавно отпускаете сцепление и ваше заднее колесо начинает вращать двигатель. И о чудо! Бензин в баке начинает прибавляться! Обратный процесс) Вот за этим и нужен возбудитель — отдача энергии обратно в контактную сеть при рекуперативном торможении(читай — торможении двигателем).
Ну а далее — трёхцилиндровое чудо(вище) — компрессор.
Тут думаю всё понятно.
И всё это в двух экземплярах. Всё продули, посмотрели проверили — и пошли вниз.
Внизу ничего интересного нет) Жестянка одна. Смотрим целостность рессор, наличие шплинтов, проворот бандажей колёсных пар(помните, как на Уралах и ИЖах вы отжигали, а потом у вас проворачивалась покрышка с камерой на ободе и отрывала сосок? Аа??)))) Тут та же беда. Проворот металлического бандажа — серьёзная неисправность. Так же продуваешь резервуары с воздухом(воды — немеряно. По несколько литров вылетает). Зимой, вода в тормозной магистрали = трагедия с самыми печальными последствиями. Перемёрзнет магистраль — останешься без тормозов. Разогнаться то легко, а вот остановится потом трудно.
Проверяешь автосцепное устройство. Всё проверил? Докладывай. Осталось самое главное. Тормоза.
Тут к вам приходит «вагонник» и проверяет срабатывание тормозов по 2м хвостовым вагонам. Всё хорошо. Поехали. Самая приятная часть. Едешь и едешь, плавно качает кабину. Машинист уже давно спит, ты уже тоже засыпаешь, поезд едет — всё хорошо, как в сказке! Да шучу я) Никто не засыпает) А если засыпает — то ты его будишь непрерывно и всячески не даешь спать)))!.. «Сколько ехать то?» — спросите вы. Да как сказать — не более 12 часов. Это называется «Режим». 12 часов проехали — опа! Всё, бросаем всё и спать прям в кабине, ногами в окно! Шучу, шучу)) По истечению или незадолго до него, останавливаетесь и вас сменяет другая бригада. А вы — спать. Или домой, либо на служебной машине, либо в направлении дома на попутном локомотиве в задней кабине. Вот тут можно спать, громко храпя, на зависть бригаде, ведущей поезд) Если спали в доме бригад — то будет вторая поездка, но уже в обратном направлении(или в попутном, с последующим проследованием до дома). Так же могут отправить пассажиром домой — тоже поездка считается. Дома бригад везде разные. Но как правило удобства — на уровне.
Всегда чистая постель, вентилятор, стаканы и кувшин с водой. Отдельно душ и прочие удобства. Заваливайся спать и спи, пока тебя не разбудят. Так же имеется столовая с бесплатной микроволновкой для тех, у кого «с собой»))) Интересно то, что расстояние в 90 км можно проезжать за 12 часов) 30 минут едем, 2 часа стоим)). Ну вот и всё в принципе! Приезжаешь домой — сдаешь локомотив, и если повезёт, то едешь до дома на служебной машине. А не повезёт — твои проблемы))) То, что 3 часа ночи и автобусы не ходят уже давно никого не .....)))
P.S. Локомотивная бригада несёт огромную ответственность, особенно машинист. При малейшей ошибке можно получить несколько сотен тысячь долгу, а то и миллионов, либо множество прерванных человеческих жизней.
- Yamahin
- Андрей
- 26 августа 2013 в 21:07
- 4
- +75
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Видимо я фин…
Интересная професия, но! Этот ресурс посвящен мото-тематике, разве нет? Про поезда это лично мне интересно, но я буду искать информацию или почитаю об этом на другом ресурсе.
Как и про программирования, особенности паттернов проетирования, плюсы и минусы языков со статической типизацией, особенностей укладывания кафеля и гипсокартона, как правильно пользоваться лазерный уровнем при установке углов, чем лучше бошевский элетроинструмент или китайский, стоит ли использовать пластырь на соски в марафонском забеге…
Давайте все же придерживаться «политики» сайта и «околомотоциклетной» темы.
Интересная професия, но! Этот ресурс посвящен мото-тематике, разве нет? Про поезда это лично мне интересно, но я буду искать информацию или почитаю об этом на другом ресурсе.
Как и про программирования, особенности паттернов проетирования, плюсы и минусы языков со статической типизацией, особенностей укладывания кафеля и гипсокартона, как правильно пользоваться лазерный уровнем при установке углов, чем лучше бошевский элетроинструмент или китайский, стоит ли использовать пластырь на соски в марафонском забеге…
Давайте все же придерживаться «политики» сайта и «околомотоциклетной» темы.
Я думаю, что жизнь каждого на этом саите не менее интересная тема, чем мотоцикл. Не стоит конечно вдаваться в подробности, но вот интересными моментами поделиться можно. И заходят сюда не только мотоциклисты. Дак пусть люди видят, что среди нас есть и железнодорожники, и пилоты, и врачи, и программисты, и полицейские, и много кого ещё. Это помогает развеивать глупые стереотипы в нашем обществе о контингенте людей, ездящих на мотоциклах. Да и байкпост — это не только мотоциклы, путешествия, пиво, и тюнинг. Байкпост — это люди.
Почитал правила bikepost.ru/info/rules/
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.
Мое мнение в этом вопросе не совпадает с твоим. Сайт мото-тематики подразумевает отоколомотоциклеклетныстанет сайтом обо всем. А именно это подразумеавает
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.
Мое мнение в этом вопросе не совпадает с твоим. Сайт мото-тематики подразумевает отоколомотоциклеклетныстанет сайтом обо всем. А именно это подразумеавает
А ничего, что это личный блог? Аффтар волен писать в него то, что считает нужным.
Если тебе не интересно — просто не читай. Не надо пытаться загонять всё в какие-то выдуманные рамки.
Байкпост — это в первую очередь сообщество людей, объединённых общим увлечением. Это же не значит, что говорить надо об одном этом. Ну, я не знаю, как тебе объяснить, чтобы ты понял. Просто не мысли ограниченно.
Если тебе не интересно — просто не читай. Не надо пытаться загонять всё в какие-то выдуманные рамки.
Байкпост — это в первую очередь сообщество людей, объединённых общим увлечением. Это же не значит, что говорить надо об одном этом. Ну, я не знаю, как тебе объяснить, чтобы ты понял. Просто не мысли ограниченно.
Сорри… Авторы сайта решили что комбинация клавишь CRL+z — это написать пост.
Ответ на комментарий подразумевал следующий текст.
Почитал правила bikepost.ru/info/rules/
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.
Твое мнение мне понятно. Но я высказал лично свое «Мне хочется видеть мотофорум именно как мотофорум». Почему?
Посты вида «Я Андрюха мотоциклист, поэтому пишу какой я классный, например программист, как классно программировать». Лично мне не интересны в формате мото(!) ресурса. Поэтому я аргуметирую комментарием свой минус конкретно этого проста. Т.к. привык аргументировать минусы и плюсы постов.
Машинисты — уважаю. Но, с бОльшим удовольствием буду читать посты про «строение мотоцикла», чем посты про «строение локомотива».
Таково мое личное мнение.
Удачи во всем.
Ответ на комментарий подразумевал следующий текст.
Почитал правила bikepost.ru/info/rules/
Да, там ни слова нету, о «посты только о мотоциклах». Видимо я увидел то, что хотел увидеть.
Твое мнение мне понятно. Но я высказал лично свое «Мне хочется видеть мотофорум именно как мотофорум». Почему?
Посты вида «Я Андрюха мотоциклист, поэтому пишу какой я классный, например программист, как классно программировать». Лично мне не интересны в формате мото(!) ресурса. Поэтому я аргуметирую комментарием свой минус конкретно этого проста. Т.к. привык аргументировать минусы и плюсы постов.
Машинисты — уважаю. Но, с бОльшим удовольствием буду читать посты про «строение мотоцикла», чем посты про «строение локомотива».
Таково мое личное мнение.
Удачи во всем.
- mr-Peabody
- 27 августа 2013 в 0:45
- ↓
отличный и интересный пост)))
всегда хотел побывать внутри электрона)))
было бы неплохо видос замутить с комментариями)))
с монтажём помогу)
всегда хотел побывать внутри электрона)))
было бы неплохо видос замутить с комментариями)))
с монтажём помогу)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (57)
RSS свернуть / развернуть