- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2497
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → На север! Часть вторая: об эндуро на трассе, труъшном чоппере и Хибинских горах
Часть первая: о карельских комарах, малом Норильске, морошке и северном гостеприимстве.
Под катом вторая часть отчета о поездке Москва-Карелия-Мурманск-Заполярный-Хибины-Питер-Москва на эндуро-чекушке. И много фоточек гор для тех, кто любит горы так, как люблю их я.
Рано утром на рассвете, ровно в полдень, как проснулись мы выезжаем из Заполярного в Апатиты. Там, на севере, все рядом: между городами всего 350 километров. Северные горы ждут нас! Солнце светит и греет, дорога вьется серпантинами вокруг сопок, танчики купаются в озерах и пахнет то болотами, то нагретым асфальтом. Дорога хорошая, даже слишком.
Райдо — не чистокровный эндуро, скорее мини турында. Его стихия — плохие дороги и бездорожье. По хорошим дорогам на нем скучно. У нас в России в основном плохие дороги, поэтому я редко скучаю=) Ехать 110-120 км/ч (в зависимости от ветра и настроения Райдо) по идеальному асфальту довольно грустно. А обгонять фуры еще грустнее. Мощщей у него для обгона не хватает. На разных мотоциклах одна и та же скорость ощущается по-разному. Если на дорожнике 120 км/ч — это окей и крейсер, то на эндуро-чекушке 120 км/ч — это ветер, отрывающий козырек от шлема, и гуляющий от вибраций руль. Ветрозащита хромает, но небольшой ветровик от Хорнета это хоть немного исправляет. Интересно, где найти морду а-ля «Дакар»?
Мы снова встречаем Костю и Вику на Трансальпе. Они ведут за собой караван эндуристов на чекушках. Наверно, покорили Рыбачий и едут обратно в Мурманск. Пристраиваемся за ними, потом обгоняем. Пока фоткаем речку, они снова нас догоняют. Уезжаем от них. Потом опять… Главное — держать темп! Но это так сложно, когда хочется сфоткать каждый кустик=(
И чего спортоводов так тянет в Крым? В Мурманске серпантины не хуже!=)
Отворотку с Колы на Апатиты бомбили в конце войны и ремонтировать не стали, ведь дороги у нас кроют исключительно матом. Знак там означает не просто мелкие выбоины, а такие ямищщи, в которых какому-нибудь разогнавшемуся спорту/дорожнику/чопперу подвеску оставить или литье погнуть — раз плюнуть! Причем эти ямы довольно равномерно распределены по всей дороге. Иногда встречаются участки получше, но обольщаться не стоит — за поворотом снова они…
У стеллы «Апатиты» нас встречает Илья Мизантроп из клуба Northern Vagrants. Первое впечатление: «дорогущий новый кастом, а на нем солидный мэн». Пока здороваемся, высматриваю джип с охраной и минивэн. А потом мы начинаем общаться, и я с радостью понимаю, что первое впечатление было ошибочным. Настолько открытого, жизнерадостного и абсолютно не пафосного человека я давно не встречала! Огромное спасибо Илье Мизантропу, Лисе, Дороге и парням из клуба Northern Vagrants за веселую компанию, экскурсию по горам, комнату для ночевки и блестючий сувенир!=)
Обратите внимание на Adelheid: от исходного Харлея в нем остались только движок и рама.
В первой части я упоминала про заправку у поворота на Лоухи. В гараже у Ильи я замечаю, что задний пластик пал жертвой тамошнего хренового бензина. Хорошо хоть седло не поджарилось, как у камрада на КТМе. В следующий раз будем знать, что лучше в самих Лоухах заправиться.
Нет, я и раньше знала, что прямоток поганит нагаром хвост, но сделать накладку на глушак подлиннее как-то не доходили руки. Зато у Мизантропа дошли! Просто сидеть в гараже, пить пиво и знакомиться с гостями — это же скучно! А вот поковыряться в чужом моте… Так был сделан первый шаг к хромированному эндуро. Спасибо ребятам из Alco Trashers Garage!=)
Утром я тащу ребят на экскурсию в Полярно-альпийский ботанический сад. Это самый северный бот. сад в России, один из трех бот. садов в мире, расположенных за полярным кругом. Он находится недалеко от Кировска на склонах и вершине горы Вудъяврчорр (все эти языколомные названия остались от саами). Место выбрано неслучайно: у подножия горы — тайга, выше — лесотундра, затем — горная тундра и на вершине плато — арктическая пустыня, все высотные пояса Хибинских гор присутствуют.
У подножия горы Вудъяврчорр заповедник пересекает горная река Вудъяврйок, настолько бурная, что ее вода не замерзает даже в период суровой полярной зимы:
Этот огромный заповедник создавался и рос вместе с городом. С 1931 года сотрудники везли сюда семена со всех уголков земного шара. Адаптировать нежные южные растения под суровый северный климат — сложная задача. Но для озеленения северных промышленных городов нужны были красиво цветущие цветы и деревья. Из-за длинного полярного дня резко наступает зима, и деревья не успевают подготовиться к ней, замерзают и погибают. Поэтому большинство растений средней полосы России не способны выживать в северном климате. Несмотря на это, большинство растений на территории сада привезены сюда издалека, часто с других гор: с Алтая, Восточного Саяна, Тянь-Шаня, Памира и Закавказья.
После московского аптекарского огорода меня сложно удивить красивыми цветами. Но тут не жалкая пара грядок с чахлыми цветочками, тут огромный парк-заповедник на полтора гектара, в котором можно гулять хоть целый день!
Местная достопримечательность — старая приземистая береза, которой больше ста лет. Говорят, если обнять ствол столетнего дерева так, чтобы сошлись руки, можно загадывать желание – оно непременно сбудется. Обниматься с деревом мне было лень, придется теперь самой исполнять свои желания=)
В оранжереях выращивают комнатные и лекарственные растения и всякую тропическую экзотику: орхидеи, авокадо, кофе и т.д.
У заповедника даже есть свой пляжик на берегу озера Большой Вудъявр. Открывается отличный вид на местное градообразующее предприятие — Кировский рудник. Местные называют его «рУдник», с ударением на «у». Видимо, горняцкий слэнг. На этом руднике добывают «камни плодородия» апатиты, из концентрата которых затем получают фосфорные удобрения.
Признаюсь, до поездки в Кировск я совершенно ничего не знала о рудном деле. Оказывается, апатит-нефелиновую руду не шахтеры киркой ковыряют из рудника, а добывают взрывами. Взрывы проводят по часам, а о наиболее мощных даже предупреждают население соседних поселков. Нам повезло увидеть издалека один рядовой взрыв: внезапное очень громкое «БДЫЩЩЩ!» и облако пыли над горой. Мы шарахнулись от неожиданности, а экскурсовод даже головы не повернула. Привычка…
После цветочков самое время поглазеть на дестрой! Заброшенный вокзал в Кировске — жертва чудовищной ошибки. Когда Сталин отдавал распоряжения построить вокзалы в некоторых городах, среди них был КИРОВ. По-видимому, чиновник ослышался, а через какое-то время, когда необходимо было докладывать начальству о результатах работ, деваться было уже некуда — здание вокзала построили в КИРОВСКЕ. Так монументальный вокзал с мраморными колоннами, высокими потолками и бронзовыми люстрами оказался на тупиковой ветке, где из пассажирских поездов курсировала только электричка Кировск-Апатиты. Говорят, что архитектор не выдержал позора и повесился.
Помпезный вокзал пафосно возвышался на фоне гор до конца девяностых годов. Но рабочему поселку оказалось слишком накладно содержать такую роскошь, и в 1996 году прекратилось движение поездов. Все более-менее ценное было демонтировано и вывезено. Всего 17 лет прошло, а уже такая разруха. Наверно, суровый северный климат постарался вкупе с пожаром.
После вокзала у нас по плану прогулка по Хибинам. Я хочу добраться до базы КСС Куэльпорр(67°48'7«N 33°36'9»E) по самой длинной долине Хибин Кукисвумчорр. Эта база спасателей расположена в самом сердце Хибин. До знакомства с Мизантропом и парнями из Northern Vagrants я хотела протащить туда за собой Олега на Выксе, заночевать там и прогуляться пешком по горам. Ну а чо, доехал же тот парень на XJR1200? (Правда, как он это сделал, я теперь представляю с трудом) Но еще раз пообщавшись с местными, мы решаем оставить Выксу в гаражике.
Мизантроп давно пообещал себе, что доедет до базы КСС только на мотоцикле. Но его Adelheid приспособлен к поездкам по горам даже меньше Выксы. Поэтому найден компромиссный вариант: китайский эндурик Racer с убитой 140килограммовым хозяином подвеской. К нам присоединился еще один парень на Honda XR650R. На третьем эндурике — Райдо — до базы КСС ехал Олег. Вот так, потихоньку, я приучаю мужа к правильным мотоциклам!;)
Остальные едут на машинке. Если бы Дорога, хозяин машины и наш бессменный водитель, знал о том, какие испытания ждут его верного Крододила, он бы отказался с нами тащиться в такие гребеня. Бедная машинка часто делала «шшарх!» днищем об трубы, камни и прочие преграды на пути к базе, а на спусках и резких подъемах пассажиры вылезали, чтобы подвеска не проседала. Но она героически доползла до базы, в основном благодаря водительским скиллам Дороги.
При выезде из Кировска асфальт кончается быстро. Зачем асфальт, когда есть щебенка — дешево и сердито!
Уж лучше бы осталась щебенка…
Глубину лужи эндуристы мерить не желают и быстро находят слева объездной путь.
Самая живописная часть дороги идет по руслу реки Кукисйок. Мы попали туда в засушливое лето, поэтому река обмелела и превратилась в ручеек. Тихо радуюсь, что мы оставили Выксу в гараже. Нет, Олег бы проехал (я в него верю!=)), но медленно, с матюгами и цепляя коллектором камни. А в особо эпичных местах (там, где из метровой ширины труб, расположенных прямо поперек дороги, текут ручейки с гор) пришлось бы искать обход или тащить 240 килограмм железа на себе.
Да, это тоже дорога
На заднем плане видно ржавую трубу, с трудом преодолимую на дорожнике. Хорошо, что слева объезд!=) Плохо, что труба не единственная и объезд есть не везде=(
Половина пути пройдена: мы на берегу Длинного озера, на перевале Кукисвумчорр. Вода чистейшая: кажется, ее даже можно пить, но я не рискнула. Насмотревшись на Москва-реку и подмосковные озера во всех видах, для меня вода не из крана или родника сродни отраве.
Нас обгоняют правильные машинки. У них даже бревна на крыше прицеплены, чтобы мосты наводить! Грустным взглядом провожаем их канистры с бензином. Надо было заправиться перед поездкой. По рассказам Китайца и парня на иксэре от Кировска до базы рукой подать, но кто ж знал, что тут настолько «хорошая» дорога и Крокодил будет преодолевать ее с таким трудом? Шанс остаться в горах без бензина растет с каждым километром. Это не сильно радует, т.к. эндуристам придется мотаться туда-сюда за канистрой с бензом.
«Грядки» на обочине явно техногенного происхождения. Но что это может быть, я не имею ни малейшего понятия.
Темный перевал наконец-то закончился, и мы выехали прямо в закатное солнце и зелень тундры
По этим тропинкам я обязательно прокачусь! В следующий раз… Ведь лучше гор могут быть только горы+мотоциклы, а значит, мы обязательно сюда еще вернемся.
На фундаменте какого-то строения я нахожу сокровище. Настоящий кристалл апатита!*___* Тут же фоткаю панораму. Слева — гора Куэльпорр. За певучим названием скрываются подземные взрывы мирного атома для добычи апатитов. Один направленный взрыв должен был раздробить породу по вертикали, другой – по горизонтали, после чего образовавшийся щебень можно было бы легко добыть. Эксперимент провалился: от температуры взрыва порода спеклась, а не раздробилась. Шахта была замурована и завалена. Говорят, жители Кировска приняли эти взрывы за землетрясения, а правду узнали много позже. У них там на Кировском руднике постоянно взрывы, они привыкшие уже. Радиационный фон вокруг в норме, речки и озера чистые. Правда, радиоактивные железки рядом до сих пор находят.
Резной деревянный указатель «Красивый водопад» не врет, на вершине действительно красивый водопад! До его верхней точки можно доехать на эндуро. Подъем там довольно крутой, но проезжабельный. Тропа идет дальше в горы, где-то там будет отворотка к шахтам ядерных взрывов, но нам туда не надо.
Урраа, наконец-то мы на базе! Помимо самой базы Контрольно-спасательной службы тут есть небольшая гостиница «Рамзай-север» с банькой. Летом места в ней лучше бронировать заранее, бо наплыв.
На обратном пути я отбираю у Олега собственный мотоцикл и наслаждаюсь поездкой по горам. Как здорово ехать по руслу реки, прямо по камням в воде! А потом загнать Райдо по крышки гбц в эту речку, с брызгами вылететь на камни и слушать «пшшшш» испаряющейся воды… Это и есть свобода — свобода ездить по везде и плевать на качество дорог и наличие проторенных троп! Свобода видеть новые места, открывать для себя новые горизонты и знакомиться с новыми людьми! Свобода чувствовать ветер в кроссовом шлеме, ветки по козырьку, гравий из под колес и, разогнавшись, прокатиться по луже так, чтобы водой смыло ноги с подножек! Это — моя свобода.
Мне не нужна скорость. Россказни спортоводов про 200 км/ч, динамику и адреналин вызывают у меня недоуменную улыбку. Зачем мне это, если можно забуриться в глухие незнакомые места и втыкать потом в свою личную карту мира новые флажки?
Озеро Сердцевидное, перевал Кукисвумчорр
На следующее утро мы уезжаем от гостеприимных мотобратьев. Evrik, Урал и Рыбачий ждут нас! Но до Рыбачьего мы так и не доехали…
Часть третья: о ДТП в 2000 км от дома, помощи добрых людей и долгой дороге домой
Под катом вторая часть отчета о поездке Москва-Карелия-Мурманск-Заполярный-Хибины-Питер-Москва на эндуро-чекушке. И много фоточек гор для тех, кто любит горы так, как люблю их я.
Рано утром на рассвете, ровно в полдень, как проснулись мы выезжаем из Заполярного в Апатиты. Там, на севере, все рядом: между городами всего 350 километров. Северные горы ждут нас! Солнце светит и греет, дорога вьется серпантинами вокруг сопок, танчики купаются в озерах и пахнет то болотами, то нагретым асфальтом. Дорога хорошая, даже слишком.
Райдо — не чистокровный эндуро, скорее мини турында. Его стихия — плохие дороги и бездорожье. По хорошим дорогам на нем скучно. У нас в России в основном плохие дороги, поэтому я редко скучаю=) Ехать 110-120 км/ч (в зависимости от ветра и настроения Райдо) по идеальному асфальту довольно грустно. А обгонять фуры еще грустнее. Мощщей у него для обгона не хватает. На разных мотоциклах одна и та же скорость ощущается по-разному. Если на дорожнике 120 км/ч — это окей и крейсер, то на эндуро-чекушке 120 км/ч — это ветер, отрывающий козырек от шлема, и гуляющий от вибраций руль. Ветрозащита хромает, но небольшой ветровик от Хорнета это хоть немного исправляет. Интересно, где найти морду а-ля «Дакар»?
Мы снова встречаем Костю и Вику на Трансальпе. Они ведут за собой караван эндуристов на чекушках. Наверно, покорили Рыбачий и едут обратно в Мурманск. Пристраиваемся за ними, потом обгоняем. Пока фоткаем речку, они снова нас догоняют. Уезжаем от них. Потом опять… Главное — держать темп! Но это так сложно, когда хочется сфоткать каждый кустик=(
И чего спортоводов так тянет в Крым? В Мурманске серпантины не хуже!=)
Отворотку с Колы на Апатиты бомбили в конце войны и ремонтировать не стали, ведь дороги у нас кроют исключительно матом. Знак там означает не просто мелкие выбоины, а такие ямищщи, в которых какому-нибудь разогнавшемуся спорту/дорожнику/чопперу подвеску оставить или литье погнуть — раз плюнуть! Причем эти ямы довольно равномерно распределены по всей дороге. Иногда встречаются участки получше, но обольщаться не стоит — за поворотом снова они…
У стеллы «Апатиты» нас встречает Илья Мизантроп из клуба Northern Vagrants. Первое впечатление: «дорогущий новый кастом, а на нем солидный мэн». Пока здороваемся, высматриваю джип с охраной и минивэн. А потом мы начинаем общаться, и я с радостью понимаю, что первое впечатление было ошибочным. Настолько открытого, жизнерадостного и абсолютно не пафосного человека я давно не встречала! Огромное спасибо Илье Мизантропу, Лисе, Дороге и парням из клуба Northern Vagrants за веселую компанию, экскурсию по горам, комнату для ночевки и блестючий сувенир!=)
Обратите внимание на Adelheid: от исходного Харлея в нем остались только движок и рама.
В первой части я упоминала про заправку у поворота на Лоухи. В гараже у Ильи я замечаю, что задний пластик пал жертвой тамошнего хренового бензина. Хорошо хоть седло не поджарилось, как у камрада на КТМе. В следующий раз будем знать, что лучше в самих Лоухах заправиться.
Нет, я и раньше знала, что прямоток поганит нагаром хвост, но сделать накладку на глушак подлиннее как-то не доходили руки. Зато у Мизантропа дошли! Просто сидеть в гараже, пить пиво и знакомиться с гостями — это же скучно! А вот поковыряться в чужом моте… Так был сделан первый шаг к хромированному эндуро. Спасибо ребятам из Alco Trashers Garage!=)
Утром я тащу ребят на экскурсию в Полярно-альпийский ботанический сад. Это самый северный бот. сад в России, один из трех бот. садов в мире, расположенных за полярным кругом. Он находится недалеко от Кировска на склонах и вершине горы Вудъяврчорр (все эти языколомные названия остались от саами). Место выбрано неслучайно: у подножия горы — тайга, выше — лесотундра, затем — горная тундра и на вершине плато — арктическая пустыня, все высотные пояса Хибинских гор присутствуют.
У подножия горы Вудъяврчорр заповедник пересекает горная река Вудъяврйок, настолько бурная, что ее вода не замерзает даже в период суровой полярной зимы:
Этот огромный заповедник создавался и рос вместе с городом. С 1931 года сотрудники везли сюда семена со всех уголков земного шара. Адаптировать нежные южные растения под суровый северный климат — сложная задача. Но для озеленения северных промышленных городов нужны были красиво цветущие цветы и деревья. Из-за длинного полярного дня резко наступает зима, и деревья не успевают подготовиться к ней, замерзают и погибают. Поэтому большинство растений средней полосы России не способны выживать в северном климате. Несмотря на это, большинство растений на территории сада привезены сюда издалека, часто с других гор: с Алтая, Восточного Саяна, Тянь-Шаня, Памира и Закавказья.
После московского аптекарского огорода меня сложно удивить красивыми цветами. Но тут не жалкая пара грядок с чахлыми цветочками, тут огромный парк-заповедник на полтора гектара, в котором можно гулять хоть целый день!
Местная достопримечательность — старая приземистая береза, которой больше ста лет. Говорят, если обнять ствол столетнего дерева так, чтобы сошлись руки, можно загадывать желание – оно непременно сбудется. Обниматься с деревом мне было лень, придется теперь самой исполнять свои желания=)
В оранжереях выращивают комнатные и лекарственные растения и всякую тропическую экзотику: орхидеи, авокадо, кофе и т.д.
У заповедника даже есть свой пляжик на берегу озера Большой Вудъявр. Открывается отличный вид на местное градообразующее предприятие — Кировский рудник. Местные называют его «рУдник», с ударением на «у». Видимо, горняцкий слэнг. На этом руднике добывают «камни плодородия» апатиты, из концентрата которых затем получают фосфорные удобрения.
Признаюсь, до поездки в Кировск я совершенно ничего не знала о рудном деле. Оказывается, апатит-нефелиновую руду не шахтеры киркой ковыряют из рудника, а добывают взрывами. Взрывы проводят по часам, а о наиболее мощных даже предупреждают население соседних поселков. Нам повезло увидеть издалека один рядовой взрыв: внезапное очень громкое «БДЫЩЩЩ!» и облако пыли над горой. Мы шарахнулись от неожиданности, а экскурсовод даже головы не повернула. Привычка…
После цветочков самое время поглазеть на дестрой! Заброшенный вокзал в Кировске — жертва чудовищной ошибки. Когда Сталин отдавал распоряжения построить вокзалы в некоторых городах, среди них был КИРОВ. По-видимому, чиновник ослышался, а через какое-то время, когда необходимо было докладывать начальству о результатах работ, деваться было уже некуда — здание вокзала построили в КИРОВСКЕ. Так монументальный вокзал с мраморными колоннами, высокими потолками и бронзовыми люстрами оказался на тупиковой ветке, где из пассажирских поездов курсировала только электричка Кировск-Апатиты. Говорят, что архитектор не выдержал позора и повесился.
Помпезный вокзал пафосно возвышался на фоне гор до конца девяностых годов. Но рабочему поселку оказалось слишком накладно содержать такую роскошь, и в 1996 году прекратилось движение поездов. Все более-менее ценное было демонтировано и вывезено. Всего 17 лет прошло, а уже такая разруха. Наверно, суровый северный климат постарался вкупе с пожаром.
После вокзала у нас по плану прогулка по Хибинам. Я хочу добраться до базы КСС Куэльпорр(67°48'7«N 33°36'9»E) по самой длинной долине Хибин Кукисвумчорр. Эта база спасателей расположена в самом сердце Хибин. До знакомства с Мизантропом и парнями из Northern Vagrants я хотела протащить туда за собой Олега на Выксе, заночевать там и прогуляться пешком по горам. Ну а чо, доехал же тот парень на XJR1200? (Правда, как он это сделал, я теперь представляю с трудом) Но еще раз пообщавшись с местными, мы решаем оставить Выксу в гаражике.
Мизантроп давно пообещал себе, что доедет до базы КСС только на мотоцикле. Но его Adelheid приспособлен к поездкам по горам даже меньше Выксы. Поэтому найден компромиссный вариант: китайский эндурик Racer с убитой 140килограммовым хозяином подвеской. К нам присоединился еще один парень на Honda XR650R. На третьем эндурике — Райдо — до базы КСС ехал Олег. Вот так, потихоньку, я приучаю мужа к правильным мотоциклам!;)
Остальные едут на машинке. Если бы Дорога, хозяин машины и наш бессменный водитель, знал о том, какие испытания ждут его верного Крододила, он бы отказался с нами тащиться в такие гребеня. Бедная машинка часто делала «шшарх!» днищем об трубы, камни и прочие преграды на пути к базе, а на спусках и резких подъемах пассажиры вылезали, чтобы подвеска не проседала. Но она героически доползла до базы, в основном благодаря водительским скиллам Дороги.
При выезде из Кировска асфальт кончается быстро. Зачем асфальт, когда есть щебенка — дешево и сердито!
Уж лучше бы осталась щебенка…
Глубину лужи эндуристы мерить не желают и быстро находят слева объездной путь.
Самая живописная часть дороги идет по руслу реки Кукисйок. Мы попали туда в засушливое лето, поэтому река обмелела и превратилась в ручеек. Тихо радуюсь, что мы оставили Выксу в гараже. Нет, Олег бы проехал (я в него верю!=)), но медленно, с матюгами и цепляя коллектором камни. А в особо эпичных местах (там, где из метровой ширины труб, расположенных прямо поперек дороги, текут ручейки с гор) пришлось бы искать обход или тащить 240 килограмм железа на себе.
Да, это тоже дорога
На заднем плане видно ржавую трубу, с трудом преодолимую на дорожнике. Хорошо, что слева объезд!=) Плохо, что труба не единственная и объезд есть не везде=(
Половина пути пройдена: мы на берегу Длинного озера, на перевале Кукисвумчорр. Вода чистейшая: кажется, ее даже можно пить, но я не рискнула. Насмотревшись на Москва-реку и подмосковные озера во всех видах, для меня вода не из крана или родника сродни отраве.
Нас обгоняют правильные машинки. У них даже бревна на крыше прицеплены, чтобы мосты наводить! Грустным взглядом провожаем их канистры с бензином. Надо было заправиться перед поездкой. По рассказам Китайца и парня на иксэре от Кировска до базы рукой подать, но кто ж знал, что тут настолько «хорошая» дорога и Крокодил будет преодолевать ее с таким трудом? Шанс остаться в горах без бензина растет с каждым километром. Это не сильно радует, т.к. эндуристам придется мотаться туда-сюда за канистрой с бензом.
«Грядки» на обочине явно техногенного происхождения. Но что это может быть, я не имею ни малейшего понятия.
Темный перевал наконец-то закончился, и мы выехали прямо в закатное солнце и зелень тундры
По этим тропинкам я обязательно прокачусь! В следующий раз… Ведь лучше гор могут быть только горы+мотоциклы, а значит, мы обязательно сюда еще вернемся.
На фундаменте какого-то строения я нахожу сокровище. Настоящий кристалл апатита!*___* Тут же фоткаю панораму. Слева — гора Куэльпорр. За певучим названием скрываются подземные взрывы мирного атома для добычи апатитов. Один направленный взрыв должен был раздробить породу по вертикали, другой – по горизонтали, после чего образовавшийся щебень можно было бы легко добыть. Эксперимент провалился: от температуры взрыва порода спеклась, а не раздробилась. Шахта была замурована и завалена. Говорят, жители Кировска приняли эти взрывы за землетрясения, а правду узнали много позже. У них там на Кировском руднике постоянно взрывы, они привыкшие уже. Радиационный фон вокруг в норме, речки и озера чистые. Правда, радиоактивные железки рядом до сих пор находят.
Резной деревянный указатель «Красивый водопад» не врет, на вершине действительно красивый водопад! До его верхней точки можно доехать на эндуро. Подъем там довольно крутой, но проезжабельный. Тропа идет дальше в горы, где-то там будет отворотка к шахтам ядерных взрывов, но нам туда не надо.
Урраа, наконец-то мы на базе! Помимо самой базы Контрольно-спасательной службы тут есть небольшая гостиница «Рамзай-север» с банькой. Летом места в ней лучше бронировать заранее, бо наплыв.
На обратном пути я отбираю у Олега собственный мотоцикл и наслаждаюсь поездкой по горам. Как здорово ехать по руслу реки, прямо по камням в воде! А потом загнать Райдо по крышки гбц в эту речку, с брызгами вылететь на камни и слушать «пшшшш» испаряющейся воды… Это и есть свобода — свобода ездить по везде и плевать на качество дорог и наличие проторенных троп! Свобода видеть новые места, открывать для себя новые горизонты и знакомиться с новыми людьми! Свобода чувствовать ветер в кроссовом шлеме, ветки по козырьку, гравий из под колес и, разогнавшись, прокатиться по луже так, чтобы водой смыло ноги с подножек! Это — моя свобода.
Мне не нужна скорость. Россказни спортоводов про 200 км/ч, динамику и адреналин вызывают у меня недоуменную улыбку. Зачем мне это, если можно забуриться в глухие незнакомые места и втыкать потом в свою личную карту мира новые флажки?
Озеро Сердцевидное, перевал Кукисвумчорр
На следующее утро мы уезжаем от гостеприимных мотобратьев. Evrik, Урал и Рыбачий ждут нас! Но до Рыбачьего мы так и не доехали…
Часть третья: о ДТП в 2000 км от дома, помощи добрых людей и долгой дороге домой
- de_laerra
- Рин
- 28 августа 2013 в 9:33
- 3
- +56
Эх, как же приятно посмотреть на собственный дом со стороны и ещё приятнее услышать о нём лестные отзывы. Недельки три назад был пешим походом в Хибинах смотрел на ботанический сад свысока (в прямом смысле, с вершины Вудъяврчора) и видел вдалеке дорогу на КСС. И как же хотелось оседлать мотик и рвануть вперёд, открывая для себя новые горизонты. Но теперь понимаю, что правильно сделал, что не поехал. Ибо моя Хондочка Хорнетик мне бы эту дорогу не простила. Да и бак маленький. Но теперь я точно знаю, что хочу на следующий сезон и какое путешествие у меня будет №1 в списке запланированных.
здесь был ататат
Родился и прожил в Хибинах 33 года. Приятно прочесть о местах, куда еще будучи ребенком ходил пешком с бутером в кармане. Вообще в последнее время часто натыкаюсь о мотопоездках в Хибины. Место становиться все более популярным. Единственно можно обломаться от погоды, так-что если светило солнце, то повезло вдвойне. Кстати мой личный рекорд по времени до КСС от Бот.Сада около 17 мин.
я загорелась ехать после отчета mixer_msk «К сердцу северных гор». до прочтения я как географический кретин думала, что Хибины это где-то далеко на Алтае*^___^* а потом почитала еще отчеты (мото и пешие) и поняла, что в таком прекрасном месте обязательно надо побывать!=)
нам очень повезло с погодой, всю поездку почти везло. +25 и солнце*_____*
нам очень повезло с погодой, всю поездку почти везло. +25 и солнце*_____*
Наконец-то дождался продолжения! Прочитал на одном дыхании, и дома буду перечитывать ещё не раз! Обязательно скатаюсь на базу КСС летом, а то бываю в Хижинах только зимой.:-)
Фотки шикарные, спасибо!
Про названия гор — я тоже поначалу путался, и не мог быстро выговорить, а потом мне объяснили что «чорр» в конце названия, по саамски — «гора», поэтому мысленно делишь название на две части, и выговаривать эти слова становится легко!:-)
Жду третью часть...., очень-очень!:-)
Фотки шикарные, спасибо!
Про названия гор — я тоже поначалу путался, и не мог быстро выговорить, а потом мне объяснили что «чорр» в конце названия, по саамски — «гора», поэтому мысленно делишь название на две части, и выговаривать эти слова становится легко!:-)
Жду третью часть...., очень-очень!:-)
- YaniKamikaze
- 28 августа 2013 в 13:39
- ↓
Шикарное путешествие и фотографии очень здоровские!
Спасибо тебе, Рин, за пост!
Спасибо тебе, Рин, за пост!
здесь был ататат
И чего спортоводов так тянет в Крым? В Мурманске серпантины не хуже!=)… написала ты прямо перед
… в которых какому-нибудь разогнавшемуся спорту/дорожнику/чопперу подвеску оставить или литье погнуть — раз плюнуть!Поэтому в Крым и тянет! У нас же не эндуры, в самом деле)
А еще ты в «алко трешерс» пару букв перепутала)
А вот за это отдельный плюс! Когда-нибудь и я буду на эндуре катать.
Зачем мне это, если можно забуриться в глухие незнакомые места и втыкать потом в свою личную карту мира новые флажки?
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть