- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 862 | Постов: 505
Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (862)
Bodya Mila NalVal Integra Flash Osama Temy4 spamer80 ginecolog Oziris RedLine Guinness 3dinfo Bike-TV Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok tamino 3axap PyccoTypucTo gluck shtopor kronius Sanya198311 Ilona Igoris NickX MAO Sway dopnep timonza-kun DockeR GOR Oil Snegov RSe Sheva BeavieS Pyxlii silenoz Doberman horser andrew_227Все читатели
Чоппер клуб → Tom Fugle:”Ride choppers or F… off!”
Том Фьюгл – байкер, создатель мотоциклов и художник. Один из основателей El Forastero Motorcycle Club. Том строил классические чопперы всю свою взрослую сознательную жизнь. Он стал известен своим участием в шоу по созданию кастомов Born-Free Show 6. Его байк позже был показан на выставке Yokohama Hot Rod Custom в Японии. Также Том известен своей дружбой с Дэйвом Манном.
Несмотря на то, что он всегда оставался в стороне от мейнстрима, до конца жизни Том продолжал строить байки, являющиеся неотъемлемой частью движения, пионером которого он стал в 1960-х годах. Чопперы, созданные Фьюглом, и сегодня многие называют вдохновляющими. И казалось, что Том только сильнее расцветал, когда кто-то создавал мотоциклы похожие по стилю на его работы. Особенно, когда мастер был намного моложе самого Тома.
Том Фьюгл умер в декабре 2016 года в 75 лет в своём доме в в Сиу-Сити, штат Айова. (Sioux City, Iowa)
Работы Тома Фьюгла не слишком известны в популярной прессе, но его влияние и статус очень сильны в кругах чопперостроителей. Том Фьюгл был высоким и очень харизматичным человеком. Если вы не знакомы с Томом Фьюглом и его работой, то видеоролик Born Free Builder даст некоторое представление об этом человеке.
Жизнь более полувека в байкерском клубе выработали в нём решительность и жёсткость, необходимую в этой среде. El Forastero Motorcycle Club (EFMC) (Мотоклуб «Аутсайдер» исп.) — 1% мотоклуб, основаннный в 1962 году Томом Фьюглом и Харланом «Малышом» Брауером (Tom Fugle and Harlan «Tiny» Brower) в штате Айова. В ранних членах клуба числился и знаменитый мотохудожник Дайв Манн. Клуб был хорошо известен своей криминальной деятельностью. Многие члены клуба не раз привлекались к ответственности за наркоторговлю.
Хотя имя Тома Фьюгла не является нарицательным в мире чопперов, но его байки и образ жизни являются образцом для подражания уже более четырёх десятилетий. С его первых работ в ранних 60-х очевидно, что он был настоящим пионером кастомизации мотоциклов Харлей-Дэвидсон. Ниже приводится интервью с Томом о жизни на двух колесах, а также о том, что заставляет его двигаться вперёд.
Тому уже больше 70 лет, но его отношение к жизни, энергия и дух – как у молодого. Он рассказал мне о своих ребрах, которые сломал несколько месяцев назад, и сказал, что он чувствует себя прекрасно, и молоко его быстро заживит.
— Что привело вас к мотоциклам?
— Мне было 14. У меня был друг, у отца которого был военная модель Индиана, сделанная для пустыни. Однажды когда я был в гостях, меня спросили, не хочу ли я прокатиться. Я сказал: «Конечно! Что нужно делать?» Отец друга ответил: «Просто садись на него и езжай». Он показал мне пару простых вещей и предупредил не выезжать на улицы, а покататься для начала на пустыре. Мотоцикл был большим и тяжёлым. Это был очень страшный опыт для меня. Я даже никогда до этого не ездил на заднем сиденье мотоцикла, и сразу сел в одиночку за руль. Единственная техника, которой я вообще до этого управлял был мой велосипед.
— В 16 лет у меня появился мой первый байк. Я обменял свой велосипед на сломанный Indian Chief. Я катился на нём с горки три квартала, чтобы отвезти его домой. Это была моя единственная поездка на этом байке :-) Мне пришлось отдать его в мастерскую, так как я не знал, как его ремонтировать. Я ждал несколько дней, но мотоцикл так и не починили, зато попросили 35$ комиссионных за хранение. Я просто оставил байк там.
Осенью 1961-го мой друг сказал, что хочет купить Спортстер. Мы пошли в магазин глянуть на него. Рядом со Спортстером стоял полностью укомплектованный Harley-Davidson Panhead 1956. При пробеге около пяти тысяч километров он выглядел как новый. За него просили 800$, я купил его в рассрочку за 25$ в неделю. На тот момент это была самая большая сумма, которую я платил за байк. Я купил его весной и превратил в чоппер в течение одного года. Он стал моим главным мотоциклом на многие годы. В 60-х я покупал много байков по цене от 25$ до 150$, чтобы использовать на запчасти. Например, я взял три разных мотоцикла за 25$, 35$ и 75$ построил из них один чоппер с двигателем Knucklehead 1936. Позже я отремонтировал двигатель Shovelhead и установил в раму своего 1956-го. Построил чоппер с хардтейлом и двигателем на сайлент-блоках, на котором езжу и по сей день.
— Над каким байком работаете сейчас?
— Сейчас строю шоустоппер (имеется ввиду для Born Free Builder Show) на основе байка, который был у меня в 60-х. Я создаю его, используя мотор Panhead 56. Он только для шоу. Бак вмещает литр бензина, что достаточно, чтобы выехать на сцену и уехать с неё. Также я переделываю байк на котором сейчас езжу. Мы вместе уже больше 15-и лет и проехали не одну тысячу километров.
— Что дарит вам радость?
— Я катаюсь и строю чопперы – это всегда радость. Ещё я коллекционирую разные вещи из прошлого и настоящего. Этакие хранители истории. А вообще у меня много интересных хобби, я постоянно чем-то занят. Трудно перечислить всё, что доставляет радость, на словах.
— Почему вы остаётесь здесь на Среднем Западе?
— Я всегда жил в Сиу-Сити, Штат Айова. Мы в центре страны. Я много путешествовал и расстояния до того и другого побережья почти одинаковые. Также я знаю много людей здесь, с большинством знаком уже очень давно.
— Я знаю, что вы знакомы с Дэвидом Манном. Расскажите какую-нибудь историю про Дэйва.
— После того, как мы познакомились с Дэйвом в Канзас-сити в 60-х, он часто отправлял мне свои рисунки и наброски. Потом он уехал и мы некоторое время не виделись. Позже я стал изучать технику переноса изображения с бумаги на разные предметы. Я взял картину Дэйва изображавшую новогоднюю вечеринку El Forastero в пещере и перенёс её на камень. Результат выглядел немного грубоватым, как будто бы нарисованным от руки. В 90-е я приехал в Канзас-сити и заехал к Дэйву в гости. Я сказал, что с тех пор как он уехал, я мечтал подарить ему это и вручил камень. Жена Дэйва взяла камень в руки и воскликнула: «О Господи, да он рисует так же хорошо, как ты!» И я подтвердил: «Да, я могу рисовать так же хорошо, как он». Тогда Дэйв посмотрел на рисунок и сказал: «Так это ж я нарисовал!» На что жена возразила: «Ни разу не видела тебя рисующим на булыжнике». Тут мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.
— После такой активной жизни, что волнует вас сегодня?
— Сегодня строится много байков в стиле 60-х. Многие мастера создают чопперы из мотоциклов разных марок, но на идеях старой школы (old-school). Это очень волнительно для меня, так как я становлюсь старше и вижу, как прошлое возвращается по кругу. Меня впечатляют современные мастера, такие как Jeff Wright, Bill Mize, которые строят чопперы в стиле El Forastero. Я слышал, даже в Японии есть поклонники этого стиля (Mochi, Gak и Hata Chang).
— Как вы считаете тренды сегодня меняются также быстро, как в 60-х?
— Да, тренды меняются также быстро. Но мода ничего не значит для меня. Я делаю тоже, что и 50 лет назад. То, что было популярно в прошлом году, исчезло в этом. Тенденции меняются со временем. То, что я делаю, вне времени.
— Какой ваш любимый Харлеевский мотор?
— Любимый – Knucklehead. Он выглядит олдскульно и вызывает ностальгию. В плане производительности мне нравится Evolution.
— Это правда, что перед тем как взорваться, мотор работает лучше всего?
— Я слышал что-то такое, и даже, кажется, видел несколько двигателей, которые работали хорошо перед поломкой, но лично такого опыта не имею. П-моему, все мои моторы, перед тем как сломаться, начинали работать плохо. (смеётся)
— Блондинки, брюнетки или рыжие?
— Я был со всеми и, если честно, не заметил разницы. В конце концов, все они становятся серыми.
— Какую музыку предпочитаете?
— Я слушаю всё: рок-н-ролл, рокабилли, блюз, кантри. Есть только два вида музыки: хорошая и плохая.
— Есть любимая группа?
— Мне нравится AC/DC и много других.
— Что скажете нам на прощание?
— Я благодарен своим братьям по клубу, которые сделали для меня возможным ездить на байке до сегодняшнего дня. Я люблю строить чопперы и ездить на них, поскольку это моё самовыражение и моё искусство. Я думаю, что в душе я всегда был художником. Мне кажется, что те, кто ездит на стоковых байках немного аутисты. Вот, что я пытаюсь сказать:«Езди на чоппере или иди нахер!» («Ride choppers or fuck off!»)
ЗЫ Пост составлен на основе англоязычных материалов, находящихся в свободном доступе в интернете.
Несмотря на то, что он всегда оставался в стороне от мейнстрима, до конца жизни Том продолжал строить байки, являющиеся неотъемлемой частью движения, пионером которого он стал в 1960-х годах. Чопперы, созданные Фьюглом, и сегодня многие называют вдохновляющими. И казалось, что Том только сильнее расцветал, когда кто-то создавал мотоциклы похожие по стилю на его работы. Особенно, когда мастер был намного моложе самого Тома.
Том Фьюгл умер в декабре 2016 года в 75 лет в своём доме в в Сиу-Сити, штат Айова. (Sioux City, Iowa)
Работы Тома Фьюгла не слишком известны в популярной прессе, но его влияние и статус очень сильны в кругах чопперостроителей. Том Фьюгл был высоким и очень харизматичным человеком. Если вы не знакомы с Томом Фьюглом и его работой, то видеоролик Born Free Builder даст некоторое представление об этом человеке.
Жизнь более полувека в байкерском клубе выработали в нём решительность и жёсткость, необходимую в этой среде. El Forastero Motorcycle Club (EFMC) (Мотоклуб «Аутсайдер» исп.) — 1% мотоклуб, основаннный в 1962 году Томом Фьюглом и Харланом «Малышом» Брауером (Tom Fugle and Harlan «Tiny» Brower) в штате Айова. В ранних членах клуба числился и знаменитый мотохудожник Дайв Манн. Клуб был хорошо известен своей криминальной деятельностью. Многие члены клуба не раз привлекались к ответственности за наркоторговлю.
Хотя имя Тома Фьюгла не является нарицательным в мире чопперов, но его байки и образ жизни являются образцом для подражания уже более четырёх десятилетий. С его первых работ в ранних 60-х очевидно, что он был настоящим пионером кастомизации мотоциклов Харлей-Дэвидсон. Ниже приводится интервью с Томом о жизни на двух колесах, а также о том, что заставляет его двигаться вперёд.
Интервью
Тому уже больше 70 лет, но его отношение к жизни, энергия и дух – как у молодого. Он рассказал мне о своих ребрах, которые сломал несколько месяцев назад, и сказал, что он чувствует себя прекрасно, и молоко его быстро заживит.
— Что привело вас к мотоциклам?
— Мне было 14. У меня был друг, у отца которого был военная модель Индиана, сделанная для пустыни. Однажды когда я был в гостях, меня спросили, не хочу ли я прокатиться. Я сказал: «Конечно! Что нужно делать?» Отец друга ответил: «Просто садись на него и езжай». Он показал мне пару простых вещей и предупредил не выезжать на улицы, а покататься для начала на пустыре. Мотоцикл был большим и тяжёлым. Это был очень страшный опыт для меня. Я даже никогда до этого не ездил на заднем сиденье мотоцикла, и сразу сел в одиночку за руль. Единственная техника, которой я вообще до этого управлял был мой велосипед.
— В 16 лет у меня появился мой первый байк. Я обменял свой велосипед на сломанный Indian Chief. Я катился на нём с горки три квартала, чтобы отвезти его домой. Это была моя единственная поездка на этом байке :-) Мне пришлось отдать его в мастерскую, так как я не знал, как его ремонтировать. Я ждал несколько дней, но мотоцикл так и не починили, зато попросили 35$ комиссионных за хранение. Я просто оставил байк там.
Осенью 1961-го мой друг сказал, что хочет купить Спортстер. Мы пошли в магазин глянуть на него. Рядом со Спортстером стоял полностью укомплектованный Harley-Davidson Panhead 1956. При пробеге около пяти тысяч километров он выглядел как новый. За него просили 800$, я купил его в рассрочку за 25$ в неделю. На тот момент это была самая большая сумма, которую я платил за байк. Я купил его весной и превратил в чоппер в течение одного года. Он стал моим главным мотоциклом на многие годы. В 60-х я покупал много байков по цене от 25$ до 150$, чтобы использовать на запчасти. Например, я взял три разных мотоцикла за 25$, 35$ и 75$ построил из них один чоппер с двигателем Knucklehead 1936. Позже я отремонтировал двигатель Shovelhead и установил в раму своего 1956-го. Построил чоппер с хардтейлом и двигателем на сайлент-блоках, на котором езжу и по сей день.
— Над каким байком работаете сейчас?
— Сейчас строю шоустоппер (имеется ввиду для Born Free Builder Show) на основе байка, который был у меня в 60-х. Я создаю его, используя мотор Panhead 56. Он только для шоу. Бак вмещает литр бензина, что достаточно, чтобы выехать на сцену и уехать с неё. Также я переделываю байк на котором сейчас езжу. Мы вместе уже больше 15-и лет и проехали не одну тысячу километров.
Шоустоппер выглядит так как будто сошёл с Шоколадной фабрики Вилли Вонки.
Текущий ездовой байк называется Only One Love — Единственная любовь.
— Что дарит вам радость?
— Я катаюсь и строю чопперы – это всегда радость. Ещё я коллекционирую разные вещи из прошлого и настоящего. Этакие хранители истории. А вообще у меня много интересных хобби, я постоянно чем-то занят. Трудно перечислить всё, что доставляет радость, на словах.
— Почему вы остаётесь здесь на Среднем Западе?
— Я всегда жил в Сиу-Сити, Штат Айова. Мы в центре страны. Я много путешествовал и расстояния до того и другого побережья почти одинаковые. Также я знаю много людей здесь, с большинством знаком уже очень давно.
— Я знаю, что вы знакомы с Дэвидом Манном. Расскажите какую-нибудь историю про Дэйва.
— После того, как мы познакомились с Дэйвом в Канзас-сити в 60-х, он часто отправлял мне свои рисунки и наброски. Потом он уехал и мы некоторое время не виделись. Позже я стал изучать технику переноса изображения с бумаги на разные предметы. Я взял картину Дэйва изображавшую новогоднюю вечеринку El Forastero в пещере и перенёс её на камень. Результат выглядел немного грубоватым, как будто бы нарисованным от руки. В 90-е я приехал в Канзас-сити и заехал к Дэйву в гости. Я сказал, что с тех пор как он уехал, я мечтал подарить ему это и вручил камень. Жена Дэйва взяла камень в руки и воскликнула: «О Господи, да он рисует так же хорошо, как ты!» И я подтвердил: «Да, я могу рисовать так же хорошо, как он». Тогда Дэйв посмотрел на рисунок и сказал: «Так это ж я нарисовал!» На что жена возразила: «Ни разу не видела тебя рисующим на булыжнике». Тут мы посмотрели друг на друга и рассмеялись.
— После такой активной жизни, что волнует вас сегодня?
— Сегодня строится много байков в стиле 60-х. Многие мастера создают чопперы из мотоциклов разных марок, но на идеях старой школы (old-school). Это очень волнительно для меня, так как я становлюсь старше и вижу, как прошлое возвращается по кругу. Меня впечатляют современные мастера, такие как Jeff Wright, Bill Mize, которые строят чопперы в стиле El Forastero. Я слышал, даже в Японии есть поклонники этого стиля (Mochi, Gak и Hata Chang).
— Как вы считаете тренды сегодня меняются также быстро, как в 60-х?
— Да, тренды меняются также быстро. Но мода ничего не значит для меня. Я делаю тоже, что и 50 лет назад. То, что было популярно в прошлом году, исчезло в этом. Тенденции меняются со временем. То, что я делаю, вне времени.
— Какой ваш любимый Харлеевский мотор?
— Любимый – Knucklehead. Он выглядит олдскульно и вызывает ностальгию. В плане производительности мне нравится Evolution.
— Это правда, что перед тем как взорваться, мотор работает лучше всего?
— Я слышал что-то такое, и даже, кажется, видел несколько двигателей, которые работали хорошо перед поломкой, но лично такого опыта не имею. П-моему, все мои моторы, перед тем как сломаться, начинали работать плохо. (смеётся)
— Блондинки, брюнетки или рыжие?
— Я был со всеми и, если честно, не заметил разницы. В конце концов, все они становятся серыми.
— Какую музыку предпочитаете?
— Я слушаю всё: рок-н-ролл, рокабилли, блюз, кантри. Есть только два вида музыки: хорошая и плохая.
— Есть любимая группа?
— Мне нравится AC/DC и много других.
— Что скажете нам на прощание?
— Я благодарен своим братьям по клубу, которые сделали для меня возможным ездить на байке до сегодняшнего дня. Я люблю строить чопперы и ездить на них, поскольку это моё самовыражение и моё искусство. Я думаю, что в душе я всегда был художником. Мне кажется, что те, кто ездит на стоковых байках немного аутисты. Вот, что я пытаюсь сказать:«Езди на чоппере или иди нахер!» («Ride choppers or fuck off!»)
ЗЫ Пост составлен на основе англоязычных материалов, находящихся в свободном доступе в интернете.
- ogr
- Антон
- 29 декабря 2017 в 12:50
- 1
- +46
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (3)
RSS свернуть / развернуть