Блог им. unnamed → Светоправство, теория
Только под конец второго сезона владения бегемотом остро встал вопрос о недостаточности света. Плотно подсев на поисковики, а так же на различного рода аукционы и онлайн магазины, обзавелся некоторым багажом знаний, коим и хотел бы поделиться, а так же попробовать обсудить насущный для многих вопрос: Что делать, если родного света не достаточно?
Под катом будут только мои мысли, но не претендующие на звание постулата (аксиомы). Любая дележка опытом, тем более отрицательным будет очень полезна. В споре рождается истина.
Первым делом попрошу прощения за картинки, где-то вставил свое, если имелось, в основном чужое, так как понять о чем идет речь без них тяжело.
Далее рассмотрим вводные параметры, а именно:
Хотелки:
В общем то самый простой и дешевый путь — установить лампочки +100500 % к силе света. Вариант прост до безобразия, меняя лампы в машине я обнаружил как раз именно такие лампочки, ну и решил оценить действие этих магических цифр на своей мото-шкуре.
К моему сожалению, это было еще в прошлом сезоне, поэтому о фотографиях речи быть не может, разницы в эффекте я не заметил, только мата со стороны встречной полосы увеличилось, да и моргать, мол «дальний выруби!» стали чаще.
Так как меня обижали очень часто, я решил поехать и подкорректировать свет в мастерской, где бессовестно было содрано ~10$, при этом свет поправили по нормам и мне вообще стало ничего не видно, моргали все так же, может быть % на 30 меньше.
Вариант не наш, ищем дальше.
Зима, заняться нечем, сидим в гараже, перебираем другу ZZR 400-2, а там бонус — ксенон, еще и с лампочкой H4, тут-то и рождается идея поставить себе ксенон. Примеряется лампочка от ZZR-ки к бегемоту и, о чудо!, лампочка вставляется без проблем, фара собирается на ура.
Тут же находится донор с би-ксеноном или HID, яркость — 4200. Снято с разбитой 2-мя сезонами ранее фары от машины Honda. Процесса установки, естественно, я не заснял, в те времена еще не сидел на форумах, да и не делился ни с кем опытом и наблюдениями, разве что с друзьями, пропадавшими у меня в гараже.
В общем, с грехом на-пополам собрал все вместе, и все как-то само заработало. Круто! Но кроме того, что я воткнул лампу и блоки розжига в конструкции ничего не менял, т.е. свет-то у меня есть, но при виде меня — день внезапно наступает у водителей на встречной полосе. Надо что-то менять, а именно рассеиватель и что-то делать с ксеноном. Маячок загорелся.
По весне после проезда по луже погасла лампочка — грешил я на блок розжига, но как же был наивен! — к лампочке в гости заглянула старуха с косой. Поехал купил лампочку ~760 рублей (~24$), но конкретно таких же не было, был 4200, но чуть длиннее (на фото ниже). Это меня и погубило: лампочка просто уперлась пяткой в заднюю стенку и поставила запрет на езду. Уперлась круглой, нижней частью, убрать ее невозможно:
Методом напильника пришлось решать этот вопрос: спилил уши, лампочка встала на место, фара закрылась, но свет вернулся к моменту: «видно только фару, если ехать на встречу, не освещено ничего.» Обидно, снял, сейчас езжу с простой ксеноновой лампой вообще без дальнего, настроено это удовольствие, примерно, на середину между дальним и ближним. Лампочк такой:
Вот с этих строк мой опыт кончился и начинаются мои теоретические знания на основе чужого опыта, статей и прочего искусства выражения мыслей в буквенном виде.
Сейчас в основном езжу по городу, очень редко выскакиваю на трассу, а если приходится, то эти выезды укладываются в пол-часа, т.е. без обтекателя можно и потерпеть, но как только более 100 км по трассе хочется уже и спрятаться от ветра.
Возник вариант поставить себе 2 галогенные линзы вместо стоковой фары. Вот такой вот штук:
Чем хорош такой вариант?
Цена вопроса ~86$ комплект + лампы 2шт + разьемы 2 шт + время на демонтаж колхоза и монтаж с настройкой сия девайса.
Однако отложим этот вариант в сторону, по причине того, что не рассмотрели другие варианты, а так же потому что обтекатель потребует модернизации или появится не нужная полочка для мусора и грязи с двумя огоньками внутри.
При рассмотрении предыдущего варианта возник вопрос: а не проще ли купить всю морду в сборе? Отвечаю, проще, поэтому рассмотрим такой вариант.
Для начала смотрим варианты, которые любят Stunt-riders, и которые идут под запросом «Steetfighter headlight», что-то такое:
Меня такой вариант не устраивает тем, что между фарой и вилкой (траверсами и стаканом) нет места для приборки и косы проводки и это печально… Цена вопроса от ~45$ и в гору. Об обтекателе только мечтаем.
Но Поднебесная и не только, кст. на фото как раз и не только, предлагают и варианты такого плана:
Как вариант — да. Почему? Потому что похоже на GSR (в теории может обтекатель от него может подойти), потому, что крепится на болты на штатное место фары. Цена вопроса ~70$ + покупка обтекателя и его поиск, не факт что найду вообще.
Возникает вариант купить морду от GSR:
Что мешает? — цена от ~ 240$ + покупка нового обтекателя.
Просидев половину дня на просторах интернетов, наткнулся на вариант установки HID Линзы.
Почему не галоген?:
Цена комплекта для авто ~67$, т.е. это на 2 мота, можно еще и кого-нибудь осчастливить или оставить про запас.
Плюс метода в том, что становится «одинаково» на состояние отражателя, а так же можно вставить сразу 2 линзы и получить очень бодрый свет.
Минус поимел меня внезапно: точнее одно слово — «рассеиватель» — нельзя с ним. Думаем, выход есть отполировать фару изнутри, срезав всю насечку. Позвонил узнать сколько стоит (~50$) — понял, что стоит просто взять на заметку и искать варианты замены стекла или фары. Нашлось только на территории бывшей ГДР по цене в более чем ~200$, подумал и решил что стоит искать другие варианты и они были найдены! Как оказалось стеклышко на 7" фару подходит от Шедевра русского авто-прома с названием «Космич 412», но загвоздка в том, что стекло отдельно не продается, а продается только фара в сборе и стоит она не многим более ~30$, как вариант — поставим на заметочку, все таки дешевле, чем полировка, предварительно подсчитав расходы: авто комплект линз ~67$, фара для Космича с целью извлечения стекляшки ~30$, итого получается, что в 100$ уложимся вместе с расходниками.
Отлично, но будем благоразумны и вспомним самое начало и тот момент, когда в фару был впихнут колхоз-ксенон. Инженерная мысль возвращает на землю и говорит о том, что, если би-ксеноновая лампа H4 не влазила в фару, то влезет ли она, если туда еще и примостырить линзу? Ответ не будет утвердительным или отрицательным, т.к. никто, по словам интернета, этим на классиках не занимался, я взял самый плохой вариант — не войдет. Тогда возникает вопрос: «С какой стороны не войдет: лицевой илижо обратной?» — Если с лицевой, то мои мысли привели меня в тупик, но если с обратной, то можно выпилить заднюю стенку фары, а она у меня хитрой формы, еще и металлическая, при этом портить фару и без того пострадавшую не особо горится желанием.
Ответ пришел внезапно из воспоминаний: из-за коцнутого отражателя я же искал варианты замены и тогда был найден альтернативный вариант: фара от Honda CB-ххх, причем подходит от любой 400-1300. Ладно, дышать легче. На бандита 1200 надо постараться поискать и цена просто зверская, в этом вопросе Honda уложила Сузу в лопатки при том с размаха. Поэтому — в поиски фары! Порядок цен на near original/custom ~80-100$, на Китай, если постараться, то уложиться можно и в ~35$, это оно:
Цена не злостная, почти столько же будет стоить москвичевская стекляшка, но тут-то мото-фара. И это, однозначно, лучше. Да и проще будет с ней, потому как, можно будет просто отвезти линзу с фарой мастерам, покататься, пока они врезают ее, а потом вернуться обратно, и довести до ума остальное, а работы там будет минимум, потому что ксенон уже стоит.
Подсказали мне еще один путь: купи готовую фару, с линзой, не ломай голову, но сколько я не спрашивал ни у гугла, ни у яндекса, я даже обратился к апорту, рамблеру, бингу и аску, но ни один поисковик не дал мне внятного ответа на «где купить и по чем?». Я расстроен, потому что не знаю ничего об этом: ни цен, ни о том существует ли и возможно ли такое, а может и не стоило бы колхозить, а купить готовый кит или цена заоблачна и я зря парюсь и прочие размышления на эту тему.
Подсказочка от товарища Reactive:
Вариант за ~240$ и ~80$ за доставку:
Разобрав этот вариант более детально, пришел к выводу что получается этот вариант не готовый, а все равно придется колхозить, но за бОльшие деньги, потому как на проверке это оказалась обычная круглая ПТФ, без креплений и регулировок, т.е. совпадение только по диаметру и хотелкам.
Вариант второй, попал под то же самое, т.е. это не как таковая мото фара, а ПТФ для авто, с будет очень тяжело приспособить ее на мотоцикл. Фото:
И еще был обнаружен мной такой вариант за ~470$, однако внушает:
Линзы, но не ксенон, а светодиоды, но обещают вот такой вот свет:
И опять же возникает вопрос крепления.
Под катом будут только мои мысли, но не претендующие на звание постулата (аксиомы). Любая дележка опытом, тем более отрицательным будет очень полезна. В споре рождается истина.
Первым делом попрошу прощения за картинки, где-то вставил свое, если имелось, в основном чужое, так как понять о чем идет речь без них тяжело.
Далее рассмотрим вводные параметры, а именно:
- круглая фара,
- осыпавшийся отражатель в промежутке с 9 до 11 часов, посмотрели на круглую фару, подставили часы со стрелками, вот сектор который обозначен 9-11 часов на отражателе оказался не отражающим,
- В фару установлено стекло с рассеивателем под галоген, т.е. с насечкой.
- Есть обтекатель под круглую фару.
Хотелки:
- хотелось бы поправить свет, с максимальной эффективностью, но минимальными затратами.
Путь №1.
Установить лампы большей мощности и регулировка света.В общем то самый простой и дешевый путь — установить лампочки +100500 % к силе света. Вариант прост до безобразия, меняя лампы в машине я обнаружил как раз именно такие лампочки, ну и решил оценить действие этих магических цифр на своей мото-шкуре.
К моему сожалению, это было еще в прошлом сезоне, поэтому о фотографиях речи быть не может, разницы в эффекте я не заметил, только мата со стороны встречной полосы увеличилось, да и моргать, мол «дальний выруби!» стали чаще.
Так как меня обижали очень часто, я решил поехать и подкорректировать свет в мастерской, где бессовестно было содрано ~10$, при этом свет поправили по нормам и мне вообще стало ничего не видно, моргали все так же, может быть % на 30 меньше.
Вариант не наш, ищем дальше.
Путь №2
Установка колхозного ксенона.Зима, заняться нечем, сидим в гараже, перебираем другу ZZR 400-2, а там бонус — ксенон, еще и с лампочкой H4, тут-то и рождается идея поставить себе ксенон. Примеряется лампочка от ZZR-ки к бегемоту и, о чудо!, лампочка вставляется без проблем, фара собирается на ура.
Тут же находится донор с би-ксеноном или HID, яркость — 4200. Снято с разбитой 2-мя сезонами ранее фары от машины Honda. Процесса установки, естественно, я не заснял, в те времена еще не сидел на форумах, да и не делился ни с кем опытом и наблюдениями, разве что с друзьями, пропадавшими у меня в гараже.
В общем, с грехом на-пополам собрал все вместе, и все как-то само заработало. Круто! Но кроме того, что я воткнул лампу и блоки розжига в конструкции ничего не менял, т.е. свет-то у меня есть, но при виде меня — день внезапно наступает у водителей на встречной полосе. Надо что-то менять, а именно рассеиватель и что-то делать с ксеноном. Маячок загорелся.
По весне после проезда по луже погасла лампочка — грешил я на блок розжига, но как же был наивен! — к лампочке в гости заглянула старуха с косой. Поехал купил лампочку ~760 рублей (~24$), но конкретно таких же не было, был 4200, но чуть длиннее (на фото ниже). Это меня и погубило: лампочка просто уперлась пяткой в заднюю стенку и поставила запрет на езду. Уперлась круглой, нижней частью, убрать ее невозможно:
Методом напильника пришлось решать этот вопрос: спилил уши, лампочка встала на место, фара закрылась, но свет вернулся к моменту: «видно только фару, если ехать на встречу, не освещено ничего.» Обидно, снял, сейчас езжу с простой ксеноновой лампой вообще без дальнего, настроено это удовольствие, примерно, на середину между дальним и ближним. Лампочк такой:
Вот с этих строк мой опыт кончился и начинаются мои теоретические знания на основе чужого опыта, статей и прочего искусства выражения мыслей в буквенном виде.
Путь №3
Замена фары на линзуСейчас в основном езжу по городу, очень редко выскакиваю на трассу, а если приходится, то эти выезды укладываются в пол-часа, т.е. без обтекателя можно и потерпеть, но как только более 100 км по трассе хочется уже и спрятаться от ветра.
Возник вариант поставить себе 2 галогенные линзы вместо стоковой фары. Вот такой вот штук:
Чем хорош такой вариант?
- 1. Две лампы — лучше чем одна, возможность остаться без света уменьшается в 2 раза;
- 2. Количество света регулируется, так как линзы 2 лампы тоже 2, нити всего 4, поэтому все ограничивается числом сочетаний из вариантов не горит, ближний, дальний, в 2-х линзах. В общем какими то такими:
светит одна ближний — светит та же дальним, светит две ближним — светит одна ближним, другая дальним; думаю, логику понять можно и настроить в таком варианте можно хорошо, ну или максимально точно.
Цена вопроса ~86$ комплект + лампы 2шт + разьемы 2 шт + время на демонтаж колхоза и монтаж с настройкой сия девайса.
Однако отложим этот вариант в сторону, по причине того, что не рассмотрели другие варианты, а так же потому что обтекатель потребует модернизации или появится не нужная полочка для мусора и грязи с двумя огоньками внутри.
Путь №4
Замена фары мордойПри рассмотрении предыдущего варианта возник вопрос: а не проще ли купить всю морду в сборе? Отвечаю, проще, поэтому рассмотрим такой вариант.
Для начала смотрим варианты, которые любят Stunt-riders, и которые идут под запросом «Steetfighter headlight», что-то такое:
Меня такой вариант не устраивает тем, что между фарой и вилкой (траверсами и стаканом) нет места для приборки и косы проводки и это печально… Цена вопроса от ~45$ и в гору. Об обтекателе только мечтаем.
Но Поднебесная и не только, кст. на фото как раз и не только, предлагают и варианты такого плана:
Как вариант — да. Почему? Потому что похоже на GSR (в теории может обтекатель от него может подойти), потому, что крепится на болты на штатное место фары. Цена вопроса ~70$ + покупка обтекателя и его поиск, не факт что найду вообще.
Возникает вариант купить морду от GSR:
Что мешает? — цена от ~ 240$ + покупка нового обтекателя.
Путь №5
Круглая фара, установка линзы..Просидев половину дня на просторах интернетов, наткнулся на вариант установки HID Линзы.
Почему не галоген?:
- Я лентяй и снимать ксенон не хочу;
- Я максималист, т.е. если ставить, то уже самый яркий вариант;
- Разница в цене ~5-10$
Цена комплекта для авто ~67$, т.е. это на 2 мота, можно еще и кого-нибудь осчастливить или оставить про запас.
Плюс метода в том, что становится «одинаково» на состояние отражателя, а так же можно вставить сразу 2 линзы и получить очень бодрый свет.
Минус поимел меня внезапно: точнее одно слово — «рассеиватель» — нельзя с ним. Думаем, выход есть отполировать фару изнутри, срезав всю насечку. Позвонил узнать сколько стоит (~50$) — понял, что стоит просто взять на заметку и искать варианты замены стекла или фары. Нашлось только на территории бывшей ГДР по цене в более чем ~200$, подумал и решил что стоит искать другие варианты и они были найдены! Как оказалось стеклышко на 7" фару подходит от Шедевра русского авто-прома с названием «Космич 412», но загвоздка в том, что стекло отдельно не продается, а продается только фара в сборе и стоит она не многим более ~30$, как вариант — поставим на заметочку, все таки дешевле, чем полировка, предварительно подсчитав расходы: авто комплект линз ~67$, фара для Космича с целью извлечения стекляшки ~30$, итого получается, что в 100$ уложимся вместе с расходниками.
Отлично, но будем благоразумны и вспомним самое начало и тот момент, когда в фару был впихнут колхоз-ксенон. Инженерная мысль возвращает на землю и говорит о том, что, если би-ксеноновая лампа H4 не влазила в фару, то влезет ли она, если туда еще и примостырить линзу? Ответ не будет утвердительным или отрицательным, т.к. никто, по словам интернета, этим на классиках не занимался, я взял самый плохой вариант — не войдет. Тогда возникает вопрос: «С какой стороны не войдет: лицевой или
Ответ пришел внезапно из воспоминаний: из-за коцнутого отражателя я же искал варианты замены и тогда был найден альтернативный вариант: фара от Honda CB-ххх, причем подходит от любой 400-1300. Ладно, дышать легче. На бандита 1200 надо постараться поискать и цена просто зверская, в этом вопросе Honda уложила Сузу в лопатки при том с размаха. Поэтому — в поиски фары! Порядок цен на near original/custom ~80-100$, на Китай, если постараться, то уложиться можно и в ~35$, это оно:
Цена не злостная, почти столько же будет стоить москвичевская стекляшка, но тут-то мото-фара. И это, однозначно, лучше. Да и проще будет с ней, потому как, можно будет просто отвезти линзу с фарой мастерам, покататься, пока они врезают ее, а потом вернуться обратно, и довести до ума остальное, а работы там будет минимум, потому что ксенон уже стоит.
Путь №6
ГотовыйПодсказали мне еще один путь: купи готовую фару, с линзой, не ломай голову, но сколько я не спрашивал ни у гугла, ни у яндекса, я даже обратился к апорту, рамблеру, бингу и аску, но ни один поисковик не дал мне внятного ответа на «где купить и по чем?». Я расстроен, потому что не знаю ничего об этом: ни цен, ни о том существует ли и возможно ли такое, а может и не стоило бы колхозить, а купить готовый кит или цена заоблачна и я зря парюсь и прочие размышления на эту тему.
Подсказочка от товарища Reactive:
Вариант за ~240$ и ~80$ за доставку:
Разобрав этот вариант более детально, пришел к выводу что получается этот вариант не готовый, а все равно придется колхозить, но за бОльшие деньги, потому как на проверке это оказалась обычная круглая ПТФ, без креплений и регулировок, т.е. совпадение только по диаметру и хотелкам.
Вариант второй, попал под то же самое, т.е. это не как таковая мото фара, а ПТФ для авто, с будет очень тяжело приспособить ее на мотоцикл. Фото:
И еще был обнаружен мной такой вариант за ~470$, однако внушает:
Линзы, но не ксенон, а светодиоды, но обещают вот такой вот свет:
И опять же возникает вопрос крепления.
ИТОГИ
Подведя промежуточные итоги, на первое место для меня вышла покупка фары от CB и монтаж в нее линзы от авто, а может и обеих сразу. Как запасной аэродром я предпочту вариант с 2-мя галогенными линзами. Но решение это пока не окончательное и не бесповоротное, именно поэтому была создана эта тема и с именно таким названием, для обсуждения и получения советов, а сразу железное: «как я поставил линзу в круглолицего.»- unnamed
- anonymous
- 21 августа 2013 в 13:06
- 6
- +14
Поэтому фара не из Китая;)у меня хороший друг живет в Тае, оттуда цена почти та же, но он может предварительно посмотреть и сказать стоит ли связываться, а по сути качество фары же не будет особо влиять, главное, чтобы стекло было без ям и бугров залито и регулировки были все:)льюис, как и стадлер люблю очень:)мне оттуда руками обычно покупали или сам попадал туда:)вот зимой буду рядом — планирую забежать:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть