Блог им. svetlanafit → Мое первое мотопушествие или красоты Беларуси. Часть вторая.

Брест-озеро Нарочь, 500 км, 29.07-01.08.2013

Как всегда фото на память перед отъездом.
Этого перегона мы ждали с огромным нетерпением. Дело в том что 29 июля годовщина нашего венчания и мы хотели отметить ее на берегу этого чудесного озера, покушать шашлыка, отдохнуть и искупаться. По этому случаю мы решили шикануть))) и заранее забронировали 2-этажный дом в прекрасной усадьбе на самом берегу! Выехали рано утром с хорошим настроением и в ожидании чего-то необыкновенного. Начало пути проходило по трассе М1. Дорога хорошая, машин почти не было, ехали наслаждаясь видами и вдыхая ароматы полей и лесов. Несколько раз над нами пролетали аисты, зрелище я вам скажу завораживающее и мы сбрасывали скорость чтобы им насладиться.

Остановились чтобы сфотографировать гуляющего аиста.
Затем решили прибавить газу, (хотелось побыстрее приехать на место) и тут произошло нечто неприятное! У меня на заднем сидении была прикреплена сумка-ролл, тремя жгутами. Те жгуты которые были ближе ко мне каким-то образом соскочили и сумку затянуло под хаггер к колесу! На скорости 150 км/ч заднее колесо заблокировалось и байк начало мотать из стороны в сторону, из под колеса валил дым. Не понимая что происходит, пыталась удержаться на мотоцикле чтобы не упасть. Через какое-то время мотоцикл встал как вкопанный посередине правой полосы (до обочины я не успела вырулить), на дороге остался черный след от моей резины. Каким-то чудом у меня получилось удержать байк! Муж с ребенком ехали впереди и ничего не знали, я только наблюдала как быстро они удаляются и ничего не могла сделать. Попытавшись сдвинуть мотоцикл на обочину я увидела что случилось! Хаггер был выломан, под ним торчала разорванная сумка, пластик на котором крепится номер и поворотники тоже был сломан(((. Сумку затянуло так что вытащить ее было невозможно. Я стояла одна посреди дороги: от испуга растерялась и не знала что делать! Очень скоро муж, не увидев меня в зеркала заднего вида, остановился. Хочу поблагодарить водителя, который подъехал к нему и рассказал как я тормозила и что у меня что-то выпало из сумки. Разворота на трассе не было и муж с ребенком поехал обратно по обочине. Благо она была широкая, почти как целая полоса. Только когда они подъехали я пришла в себя и увидела что на дороге что-то валяется. Это оказался дождевик супруга, который был закреплен на моей сумке сверху. Естественно он был разорван! А ведь мы его только купили, когда ездили на ЧМ по супербайку 21 июля. Погоревав немного мы стали вытаскивать вещи из сумки через боковые молнии, так как саму сумку вытащить не получилось. На удивление все вещи и даже тюбики с шампунем и зубной пастой остались целы!!! Пострадали только очки мужа, но у нас с собой были линзы так что это мы пережили). Хороший совет; когда собираетесь в путешествие не кладите все наличные деньги в одно место, распределите их по разным сумкам и карманам на всякий случай. Только по счастливой случайности часть денег, которые лежали в сумке не разорвало колесом. А ведь могло бы быть иначе…
Небольшое отступление. Итак, продолжаю. В самый последний момент, перед выездом с дачи мы одели ребенку рюкзак, в который положили только чехол от моего мотоцикла. Я была очень удивлена когда наш сын, увидев что мы немного растерялись, снял свой рюкзак и начал засовывать туда вещи со словами я все смогу довезти! Такой молодец! Он как-будто неожиданно повзрослел! Ведь сумки больше не было и мы не знали куда все деть. Кое как все распределили. Рюкзак у ребенка получился тяжелый, но он повел себя как настоящий мужчина, молча одел рюкзак и сказал поехали! Теперь нужно было найти мотосервис. Поворотники работали, но резину на заднем колесе нужно было менять.

Так выглядела резина, стерлась до самого корда.
Мы позвонили хозяйке дома на Нарочи, в который мы ехали, объяснили ситуацию и она быстро нашла нам телефон мотосервиса. Там оказалась нужная нам резина, оставалось только доехать. Сервис находился в Минске, а произошло все на трассе за 160 км до города. Выбора не было и мы потихоньку покатились. Когда мы приехали в сервис приключения продолжились! Выяснилось что они ремонтируют только скутеры, а специалистов по мотоциклам у них нет. В этом сервисе только торгуют резиной, а заменить ее они не могут. Несмотря ни на что все пытались нам помочь. Подошел механик, осмотрел мой мотоцикл и сказал что он сможеть все запаять и сделает хаггер и задний пластик как новенькими. В это время его начальник обзванил сервисы и искал нам варианты. Оказалось что на весь Минск только три шиномонтажа, но ни в одном из них не занимаются мотоциклами. Система такая: мы приезжаем в шиномонтаж, сами снимаем колесо, затем они меняют резину и мы сами одеваем колесо обратно!!! Нам он не подходил((( Другой вариант доехать до другого мотосервиса: там нам снимут колесо, погрузят в машину, отвезут на шиномонтаж (так как своего шиномонтажа у них нет), в котором заменят резину, привезут обратно и поставят колесо на место!!! Осталась только одна проблема, как довести туда резину! Стояла жуткая жара, мы очень устали и мыслей не было. Тут опять нам на помощь снова пришел начальник сервиса. Увидев знакомого, который ехал на машине в сторону нужного нам мотосервиса, он попросил его завести туда нашу резину. Каково было наше удивление, когда тот с ходу согласился, не взяв с нас денег за «доставку». В очередной раз мы столкнулись с таким добродушным отношением местных жителей и я хочу сказать спасибо, всем кто нам помогал! Через 15 минут, резина была в сервисе и нас там уже ждали. Механик отлично запаял хаггер и задний пластик, а начальник распечатал нам схему проезда. За резину мы отдали 6.500 руб., за работу всего 600 рублей! и поехали в другой сервис. Там нас встретили, напоили кофе и все очень оперативно сделали. На территории мотосервиса был магазин с экипировкой, в котором мы купили классный рюкзак фирмы Alpinestars (5.600 руб), чтобы хоть немного разгрузить ребенка и забрать у него часть вещей. За замену резины с нас также взяли всего 600 руб. и мы наконец-то продолжили наше путешествие. Дальше наш путь проходил по трассе местного значения Р58. Она хуже по качеству чем М1, но гораздо живописнее. Местность неровная, кругом холмы и поля, вдалеке виднеются густые леса. Дорога то взмывает вверх, то опускается вниз петляя то вправо, то влево красиво огибая холмы. Ехать быстро невозможно, да и нет никакого желания, хочется катиться потихоньку и наслаждаться прекрасными видами.

Дорога вдоль Вилейского водохранилища, недалеко от озера Нарочь.
Наконец к половине девятого вечера мы приехали на место. Итого 14 часов в дороге! Должна еще раз отметить, что весь день наш ребенок держался молодцом: ни разу не пожаловался на усталость, а даже наоборот, помогал и подбадривал нас как мог! Чудесный дом на территории усадьбы был вознаграждением за все наши мучения! Уставшие и голодные, мы быстро бросили вещи, переоделись и пошли к хозяйке усадьбы узнать где можно покушать. Оказалось что магазин уже не работает, а ближайший бар находится на территории пансионата «Приозерный», в 2 км от нашего дома! Приключения продолжаются!!! «Ну это уже мелочи», решили мы, собрались и пошли пешком. По дороге нам попался добрый дядечка на автобусе, который бесплатно довез нас до пансионата) Наконец-то мы смогли расслабится и отметить годовщину нашего венчания))) Обратно шли пешком, в полной темноте, по дороге окруженной лесом и любовались звездами. Как уснули не помню))) Утром, выйдя на балкон, я увидела озеро во всей своей красе.

Вид с балкона на втором этаже.
Завтракать нам было нечем, поэтому проснувшись мы отправились на «охоту») В ближайшем магазине продавалось только пиво и печенье, это конечно хорошо, но в доме надо иметь и мясные закуски))) Нормальный супермаркет нашли только через полтора километра. Дорога шла вдоль озера, поэтому пролетела незаметно.

Озеро Нарочь – «жемчужина» Белоруссии, самое крупное озеро в республике – 80 км2. Ширина озера составляет 9,8 км., длина — 12,8 км., береговая линия в сумме составляет 41 километр. Очень большое и красивое озеро.

По дороге увидели семейство лебедей.
Затем два дня купались, загорали и отдыхали.

По вечерам как положено шашлык. Ребенок отвечает за мангал, а мы за мясо)

Фото на память на фоне нашего дома. Завтра утром отправляемся на Браславские озера.

Озеро Нарочь-Национальный парк Браславские озера, озеро Дривяты, 125 км, 01.08-07.08.2013
Перегон небольшой и прошел легко, без происшествий.

Костел в поселке Нарочь. Проезжали мимо и остановились чтобы сфотографировать.

Костел в поселке Видзы, через который проходил наш путь. В Беларуси много католиков, поэтому практически в каждом крупном поселке стоит и православная церковь и католический костел.

Ехали по трассе местного значения, к сожалению не лучшего качества и остановились отдохнуть.

Долгожданный Браслав.

Дорога вдоль озера Дривяты.
Мы сняли комнату на территории агроусадьбы, рядом с озером Дривяты. Это озеро входит в состав национального парка Браславские озера и является самым большим из них. Приехав на место, поставили байки, переоделись и пошли покушать в ресторан на территории базы отдыха Дривяты, которая находилась через дорогу. Там нам смогли предложить только комплексный обед: суп и картофель фри с рыбной котлетой((( Мы ехали в Белоруссию, чтобы поесть национальной кухни, но так нигде ее и не нашли. Больше мы в этот «ресторан» не ходили, готовили себе драники сами)

Пляж в пяти мин ходьбы от дома.
Прибой на озере как на море. Местные жители говорят, что во время шторма волны поднимаются до 2-3 метров.

Территория нашей усадьбы.

Дорога от усадьбы к озеру.

Было прохладно, купаться мы не решились и пошли прогуляться вдоль озера.

Такие милые домики стоят напротив озера вдоль дороги.

Из-за близости Прибалтики погода меняется очень быстро и неожиданно.
Хозяин усадьбы «по совместительству» возит своих постояльцев на экскурсии. Он предложил нам съездить, посмотреть на Браславские озера с самой высокой точки национального парка-горы Маяк. Купаться было холодно и мы с удовольствием согласились. Утром следующего дня мы поехали на экскурсию.
Сначала мы заехали в Браслав и поднялись к главному историко-культурному памятнику Замковая гора — древнее городище (IX в.) Браслав — один из древнейших городов Беларуси. Упоминание о нем впервые встречается под 1065 г. Древнее название города — Брячиславль, по имени полоцкого князя Брячислава Изяславича, который, очевидно, укреплял его, превращая городище — Замковую гору — в пограничную крепость. Условия для этой цели были благоприятны: поселение разместилось на неприступном высоком холме, на узком перешейке между озерами Дривято и Новято.

С холма открывается вид на весь Браслав и озера, окружающие его.

Успенская церковь.

костел Рождества Девы Марии.
Затем мы поехали на гору Маяк. Гора Маяк – самая известная и лучшая обзорная точка в окрестностях Браславских озёр.

Местные жители говорят-«Кто не был на горе Маяк, тот не был в Браславе».

С площадки открывается потрясающий вид! Ни одна фотография не сможет передать всей красоты, это видеть своими глазами.

Смотровая беседка с трех сторон окружена красивейшими озерами.

Изначально мы планировали провести в Браславе только два дня, но первый день приезда и следующий день на экскурсии пролетели незаметно, и мы решили задержаться там сначала еще на один день, а потом и еще на три))) В усадьбе мы познакомились с парой из Москвы, которые жили в соседнем домике и жить стало веселей! Наконец-то установилась теплая, солнечная погода и смогли искупаться.

Пока мы купались местный кот сторожил нам мангал,

и мотоциклы)
Когда купаться и есть шашлык надоело, мы съездили еще на одну экскурсию.

Посмотрели костел в поселке Слободки,

и прошлись по Слободковой озовой гряде. Гряда образовалась во время таяния последнего, Позерского ледника 18-16 тыс. лет назад. Располагается она между двух живописных озер Недрово и Потех, а протяжённость тропы до мыса Лисий нос составляет 2,8 км.

На гряде можно встретить растения, занесённые в Красную книгу, или свойственный только этой местности кипарисовидный можжевельник, достигающий в высоту 4-5 м и более.

Беседка для отдыха в конце гряды.

Увидели гнездо аистов на обратной дороге.

Фото заката на озере Дривяты. Прощаемся с Браславом.

По дороге в Москву, проезжали поселок Миоры и остановились чтобы сфотографировать костел.

Потом заехали в Полоцк, посмотрели на Богоявленский собор,

и Софийский собор.

Фото на память у реки Западная Двина в Полоцке.
Дальше ехали домой без остановок. Приехали уставшие, но довольные. Нам всем очень понравилось, а ребенок остался в полном восторге! Начинаем прокладывать новый маршрут и ждем не дождемся следующего путешествия!
P.S. Мотопутешествие не подходит для тех, кто любит комфорт и удобства. Такое путешествие для тех: кто не боится трудностей, кто умеет радоваться мелочам и ценит каждый миг своей жизни, кто по настоящему любит Дорогу и ветер в лицо… В общем для настоящих романтиков. Путешествуйте на здоровье, ровных вам дорог и шершавого асфальта!
  • svetlanafitsvetlanafit
  • Светлана Карпова
  • 20 августа 2013 в 16:18

rasamaha
Неубиваемый фаер, аналоговые стрелочные приборы, толстенная рама, 4 карбюра, эх… молодость, был такой же в красной расцветке…
homka
  • homka
  • 20 августа 2013 в 16:54
какие Вы всё же молодцы! и под годовщину подгадали, Романтики дорог!!!
gerontiy
Красавцы! Поздравляю с годовщиной, ещё вам много раз по столько!
Вот это действительно семья — папа, мама и сын, все вместе, на байках, а то люди зачастую приедут куда-нибудь в Турцию, папа «в зюзю», мама пузо греет, а ребёнок в планшетник лупится, «семейный отдых», блин :(
Молодцы ребята, удачи вам и ровных дорог!
Angell
Здорово! Молодцы! А как сотрудники ДПС реагируют на ребенка сзади?
svetlanafit
Правила разрешают возить ребенка с 12 лет, так что проблем не было)))
Maximum
Нет такой страны «Белоруссия», есть Беларусь.
ssdaw
Белоруссия — традиционное название Белорусской Советской Социалистической Республики в составе СССР и наряду с Беларусью одно из существующих в русском языке сокращённых названий Республики Беларусь (также встречается Республика Белоруссия)
Читаем
То же самое, что говорить, что нет страны Соединенные Штаты Америки, правильно говорить USA
Maximum
Во всех документах страна называется Республика Беларусь, «Белоруссия» неприятное название с плохой историей, обидное для беларусов. Можно проявить уважение и называть нашу республику так, как она называется, а не как вам нравится.
rasamaha
Не разжигания ради но, мне всегда нравится, когда соседние государства «учат» как называть их государство по-русски русским =) Что Беларусы, что Украинцы (вспомните о том как они жаловались, что не на Украину, а в Украину), ну почему Русские не учат Украинцев украинскому языку?
Maximum
ну куда нам, жителям небольшого европейского государства, учить Вас, жителей империи. Отнеситесь к этому как к просьбе.
rasamaha
ok, о все же это из серии называйте нас не Россиянами, а Великий могучий Русский народ =)
Это запросто))
Ilyas
Жители и уроженцы Белоруссии называют свою строну так, как их в школе учат, а мы будем так, как нас учили. И не только в нашей школе.
«Белоруссия» Песняры
Молодость моя
Песня партизан
Сосны да туман
Алая заря
Молодость моя
Белоруссия
Песнярам пошлите гневное письмо, чтобы свои песни переписали
Tiit
(А.Пахмутова — Н.Добронравов)
как бы авторы не совсем с Беларуси…
Ilyas
Ну, что сказать, бесполезный разговор. Мне, извините, 45 лет, я давно живу, и буду произносить Белоруссию так, как произносил, а так же ездить НА Украину, в Китай (а не в Чайну, как хотелось бы слышать китайцам), и так далее. Без обид. Если вдруг в Белоруссии откроется свой Байкпост на белорусском языке, то тогда я либо зарегистрируюсь на нём, и буду соблюдать правила гостя, либо не полезу в чужой монастырь. А здесь, извините, ВСЕ называют Белоруссию Белоруссией, и никак иначе. Можно и иначе, но, заметьте, народ в основном воспитанный, и грубить никто не собирается.
Что касается Пахмутовой и Добронравова, то эта песня с детства впиталась в печёнку именно в исполнении Песняров, и именно с этим текстом, а так же десятки прочитанных книг про войну и партизан, в которых тоже фигурировала исключительно Белоруссия, и с этим придётся считаться. Считаю обсуждение законченным, желаю вам и вашим согражданам счастья и процветания, а не как сейчас.
Tiit
А Дагестан и иже с ними тоже Россия, есть жи по кайфу им говорить, так как «они привыкли» и дальше будут так говорить.И посмотрите на реакцию в какой нить белокаменной, на это. Абсолютно все ровно, как называет сосед называет маю страну, смысл от этого не меняется. Просто коробит слух(глаз в данном случае)… Сам топик стартер пишет почти через слово Беларусь, Белоруссия… ну а лично мое мнение про байкпост на белорусском это уже перебор, так сказать маразм… Удачи.
lawadd
Зависть переполняет меня НО зависть добрая ибо завидую тем кто может семьей вырваться на дальняк и тем более с женой и ребенком, жена боится когда я на моте про дитя мне дать вообще молчу, спс за рассказ Удачи.
Budbike
Круто. Соглашусь с lawadd, белая зависть. Аисты символы Белой Руси. В следующем сезоне обязательно прохвачу до Пинска, а там и до Бреста «рукой подать». Душевный пост. +
ssdaw
  • ssdaw
  • 21 августа 2013 в 4:25
Светлана, спасибо за пост, за фото и за настроение!
kelchin
шашлык, кажись, не дожарили…
  • Ilyas
  • 21 августа 2013 в 11:25
Каждый год через Белоруссию езжу в Латвию, никогда не думал, что там есть красоты. В следующий раз обязательно заеду в Браслав и на озеро, спасибо за рассказ-показ
mototurist
Спасибо за отчет! Сам очень люблю ездить в РБ, вот буквально послезавтра снова на недельку мотанусь туда. Кстати вкусных драников(вернее колдунов — с мясом внутри) можно поезсть в большом придорожном кафе примерно 100км от Минска в сторону Бреста по правой стороне. Там целый комплекс, Проскочить его трудно.Вот фотка для опознания

А вот, если интересно, отчет
мотоблоги, Блог им. svetlanafit, Мое первое мотопушествие или красоты Беларуси. Часть вторая.