Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. mitri4 → Одно правило, которое сохранит вам жизнь на улицах города

пишет James R. Davis, мотоциклист с более, чем 30-ти летним опытом вождения. Перевод с англ.

Из всех вещей, которые мы узнали, будучи на улицах с нашими мотоциклами, одна выделяется как постоянный «спасатель».

Если у вас есть такая возможность, то никогда не въезжайте на перекресток без другого транспортного средства, справа от вас.

(Следует отметить, что этот совет предполагает, что вы передвигаетесь в стране, где люди ездят по правой стороне дороги.)

Если вы должны замедлиться, чтобы позволить автомобилю догнать вас по правой стороне, или если вы должны увеличить немного свою скорость, так чтобы догнать его — сделайте это, для того чтобы справа от вас при въезде на перекресток было транспортное средство.

Очевидно, это также означает, что если вы остановились на светофоре, и зажегся зеленый, вы въезжаете на перекресток так, чтобы одновременно с вами и справа от вас двигалось транспортное средство – не «откручивайте», уходя впереди всех, если вы хотите жить.

Слишком «нудно»? Может быть, но я поступаю таким образом. На самом деле, я бы даже предпочел, что транспортным средством справа от меня был автобус или тягач.

Следует также заметить, что безопаснее, когда транспортное средство находится справа, чем слева от вас. Чем ближе вы можете быть к центру перекрестка, когда едете через него, тем больше пространства (в среднем) между вами и кем-то, кто движется на вас с любой из сторон. Другими словами, если вы въезжаете на перекресток «не прикрываясь» никем, делайте это в самой левой полосе.
  • mitri4mitri4
  • Дмитрий
  • 19 июля 2013 в 9:13
  • 5
  • оценка: +36

Комментарии (53)

RSS свернуть / развернуть
+1
Gridos
Может это прозвучит резко — но для понимания таких вещей 30-ти летний стаж, не обязателен…
+2
mitri4
все мы не ракеты строим
+1
g_8
It's not rocket science!

А если я «строю» авиационные движки, это не считается? :(
0
FreeFrag
А это не вы Протон завалили? ))) Не из Самары случаем?)
0
g_8
Нет!
Нет)
+37
chris
Не знаю как у них там в Хьюстоне, но мой более чем 30-летний стаж вождения в Питере, говорит о том, что не-факт, что выезжающее справа от вас на перекресток транспортное средство, вдруг не решит на середине перекрестка, что ему надо бы свернуть налево! )))
+17
varg
… а то и вообще развернуться :)
0
Gluk
или передумать на пол дороги и резко вывернуть назад
+5
badbora
или решит не быть транспортным средством и исчезнет
0
Kyryll
точно при этом с включенным левым поворотом))
0
Kyryll
тфу правым))
+3
nmi
А он не пишет что понял это спустя 30 лет
всего лишь что все еще жив спустя 30 лет на мотоцикле
+8
chris
Всегда предпочитал выезжать на перекресток с возможностью самому просматривать и левую и уж тем более (помеха справа) правую стороны… А так — выезжать вслепую, «под прикрытием» фуры… Она резко тормозит пропуская «летуна», а среагируешь ли ты — это вопрос.
+3
ArcticFox
И тут фура поворачивает из правого ряда налево.
+5
GhostBear
Мне тоже куда «проще» выехать, видя полную картину, а не полагаться на внимательность «прикрытия».
Другой вопрос, что перед тем, как ускориться на зеленый, я осматриваю перекресток, медленно стартуя, и потом уже, посмотрев направо и налево, выкручиваю ручку, так как ехать в потоке, имхо, опаснее.

з.ы. я не знаю как там в этих заграницах, но у нас, едучи прикрываясь машиной справа/слева можно запросто попасть в ее слепую зону — у некоторых водителей она вообще начинается с +10 см справа/слева от капота.
+4
mitri4
опытный мотоциклист всегда найдет свое решение, а молодому, который его еще не нашел, нужно от чего-то оттолкнуться
+3
chris
Не знаю… Даже для отталкивания, совет более чем странный… Главный совет — пытаться как можно больше факторов держать под собственным контролем, здесь же ты сам себе ограничиваешь видимость…
0
mitri4
в том то и проблема, что наше внимание и контроль не безграничны, как можно больше вещей, нужно подчинять правилам и больше не думать о них.
+2
ArcticFox
Молодому — подъедь-притормози-осмотрись-проезжай. Никто не заставляет останавливаться, но притормозить не мешает.
+1
chris
Не знаю какой у вас стаж, но в понимании российских реалий дорожного движения, вы явно дадите фору этому Джеймсу Р Дэвису!!! ;)
+1
ADWEBS
Даже на коробке притормаживаю на всех светофорах, уже 15 лет, дураков то много — кто через 4 ряда поворачивает, кто под знак направо вдруг уйти захочет, пешеходы-дальтоники опять же =)
+1
mitri4
одно другого не исключает, проезжая перекресток в левом ряду, я смотрю на колесо встречного поворачивающего налево, да и вообще больше внимание тому, кто уходит со встречки налево. Это не значит, что не нужно смотреть направо, но гораздо комфортнее, если справа ты прикрыт.
0
Boxter
20 тонная фура успеет среагировать, а мотоциклист нет…
0
chris
Да. Если водитель 20-ти тонной фуры видит опасность, а мотоциклист из-за этой самой фуры — нет.
+3
merzav4ik
сегодня ехал за машиной, также как написано, и перед мной хотел выехать мужик на шкоде, благо скорость держал небольшую, успел притормозить.
ps: я к тому, что лучше видеть весь перекресток, и на малой скорости его проехать.имхо
+3
Pechota
«Если у вас есть такая возможность, то никогда не въезжайте на перекресток без другого транспортного средства, справа от вас»
я всегда авто сначала вперед пускаю, как правило в них сидят за рулем придурки, которые, увидев рядом вставший мотоцикл, с полного газа стартануть как ошпаренные на светофоре :D. Один раз на «Волге» один крендель даже коробку передач сломал походу, так старался, что-то хруснуло у него сильно громко :D
+6
GhostBear
не сломал, наверное.
она у него просто ВОТКНУЛАСЬ!!!!)))
0
Pechota
Не, я в зеркало смотрел, он так и не тронулся :), сломалось чего-то
здесь был ататат

0
ADWEBS
У них с правого ряда не принято поворачивать налево, у нас все так делают
0
Gatuno
В большей мере это правило оправдано и хорошо работает, когда все стоят на светофоре на красный, а мото довольно интенсивно подкатывает по междурядью и когда загорается «красно-желтый», лучше пропустить первые авто на перекресток, т.к. а) могут добегать пешеходы б)доезжать разворачивающиеся джигиты. Здается вот об этом и говорит умудренный James R. Davis.
+1
chris
Немного странновато тогда выглядит его фраза "… если вы остановились на светофоре, и зажегся зеленый.."
+1
madvlad
Не совсем с этим согласен, ехать постоянно возле машины наоборот может выйти боком.
Я стараюсь ехать так что-бы слева или справа от меня не было машин, ибо я могу находиться у них в метрвой зоне и не каждый водитель при перестроении в другую полосу смотрит на лево или на право из окон, так что вероятность, что он перестроится в меня присутствует.
К перекрестку стоит просто осторожно подъезжать на небольшой скорости даже если у тебя зеленый, быть готовым к торможению или объезду.
К тому же если я еду параллельно к машине она закрывает мне обзор.
+2
Kolbazavr
Я думаю он имеет в виду нерегулируемые перекрестки или повороты/развороты на трассе, там мот полхо видно и высока вероятность, что какой-нибудь злодей захочет развернуться или повернуть прямо перед вами, соответственно, если рядом едет машина то злодей скорее всего пропустит ее. На перекрестках со светофорами, если видимость позволяет, наверное, все-таки лучше посмотреть посторонам да поехать первым — чем меньше коробок вокруг, тем безопасней имхо. :)
0
chris
Зачем за него додумывать? Почему он имел ввиду, то, что вам кажется что он имел ввиду если он черным по белому пишет ...if you are stopped at a traffic light and it turns green...
+1
Kolbazavr
думать вообще полезно, всегда стараюсь этим заниматься) в этом конкрентом случае он говорит о светофоре, в остальных он не уточняет) Я это к тому, что может его 30-летний опыт сформировался немного на других дорогах и в других условиях, чем как у нас в городе.
+2
kkk
  • kkk
  • 19 июля 2013 в 12:22
Я на авто так делаю. У меня малолитражка :)
+3
Marsikus
Хорошее правило, иногда так делаю, особенно когда троллейбус рядом ) Уж тролик точно не будет делать резких движений, а всякие городские шумахеры бодаться с троллейбусом никогда не захотят.
0
madvlad
А если в троллейбус кто-то на фуре въедет и она упадет на тебя? :)
0
Gatuno
Очень смешно.
+1
madvlad
Есть такая цитата, которую сказал Маркус Аурелиус:
Смерть улыбается нам всем, но единственное, что мы можем сделать это улыбнуться ей.
+1
chris
Но уж если какой нибудь городской шумахер под действием обезболивающего, обезволющего, опьяняющего… решит сбоднуть троллейбус слева, то выковыриваться из щелей между его капотом и бортом троллейбуса придется по частям… (тьфу, тьфу, тьфу ))
+1
883
  • 883
  • 19 июля 2013 в 13:00
а я заметил что сам прячусь за машину. и не люблю стоять на перекрестке первым. считаю так безопасно. кайфово конечно поурчать впереди колонны, но у меня не пырялка-пласмаска… так что в это теме есть смысл!
0
coller13
У меня хоть и «пырялка-пласмаска», но тоже стараюсь об этом думать и по возможности прикрываться автомобилями при переезде всяких перекрёстков =)
0
chris
Откуда такая вера в того кто едет рядом с вами? Может там девушка красящая ресницы или бреющейся полупьяный мужик, которые не видят летящего справа «летчика»? Или вы думаете что если вас собьет машина откинутая на вас после аварии, то вам от этого будет легче? Контролировать ситуацию и принимать решение надо самому.
+1
coller13
Безусловно, всё что Вы написали ВЕРНО!
Но! Разве Вы никогда при левом повороте или развороте не прикрывались транспортным средством, совершающим, схожий с Вашим, манёвр?
Я не имел в виду, что надо просто прикрыться и чувствовать себя в безопасности. Шансов что одного байкера не заметят на перекрёстке или подрежет выруливающий джигит весьма большие. А если ехать, прикрываясь машиной, и к тому же не забывать о внимательности и осторожности, то всё должно быть хорошо! =))
0
chris
Особенно при левом повороте! Во первых непонятно, что будет делать дальше остановившийся правее — поворачивать или разворачиваться, а это две большие разницы если вы поворачиваете, во вторых, не факт, что он правильно расчитал своё «проскочу» и может тупо не успеть, улетев в вашу сторону, ну и в третьих, есть куча неуверенных которые «проскочу»-тронулся-не не успею-тормозну-нет все же успею-не, точно не успею… Я лучше подожду когда он проедет (понаблюдав проскочит или нет)), а потом спокойно оценив обстановку завершу свой маневр. Но никак не вслепую!
+4
madvlad
Самое лучшее правило, которое спасет жизнь в городе, это ездить с адекватной в городе скоростью быть осторожным на перекрестках и развилках и не ездить в городе агрессивно, быть осторожным при езде в пробках (проходить их на небольшой скорости), быть осторожным на улицах, где по обе стороны стоят запаркованные машины, рядом со школами или местами где часто бегают пешеходы через дорогу.
Гонять в городе тупо, это самое главное правило.

Оставьте быструю езду для хороших загородних дорог и трасс, магистралей, шоссе, трэка.
0
coller13
Вам хорошо говорить про загородные трассы и треки, вы в Германии! =) А у нас в Мск Дачники! =) А в регионах дороги, как после бомбёжки! =))
здесь был ататат

здесь был ататат

+2
deSAD
Сразу видно что САНСЕЙ не ездил по нашим дорогам, на которых на красный джигиты могут пролитеть как с права так и с лева, где пешеходы как сайгаки могут бежать через дорогу в неположеном месте и на красный…
Касательно наших реалий одно правило поможет — Думай всегда о том, что тебя никто не видит.
Касательно перекрестков — лишняя слепая зона для тебя, лишний шанс очутится на больничной койке. ИМХО
0
Frankie
Применяю это правило когда приходится выезжать на «трудных» перекрестках со второстепенной, и дело даже не в том что прикрываешься машиной (хотя и это тоже), машину всё же лучше видят чем мотоцикл. А вообще стараюсь следовать следующему: а) тебя никто не видит; б) тебе никто ничего не должен (например уступить дорогу при преимуществе, так как уступит или нет- вопрос, а жить хочется целым и невредимым) в)любишь погонять- будь параноиком, ибо лучше быть параноиком чем инвалидом =)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. mitri4, Одно правило, которое сохранит вам жизнь на улицах города