Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Harley-Davidson
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 609 | Постов: 551

Тяжелая артиллерия, сочетание мощности и в тоже время элегантности дизайна. От звука Харлея летят даже юбки :)

Harley-Davidson → Молодежь не покупает Harley-Davidson LiveWire


В компании Harley-Davidson планировали начать новую эпоху. С годами ядро покупателей американского производителя сильно постарело, а свежая кровь перестала появляться в рядах бородатых байкеров. В такой ситуации производитель решил радикально изменить подход к разработке новых моделей. Выпустили электроциклы, рассчитывая привлечь молодежь. В итоге, основным ядром покупателем Harley-Davidson LiveWire стали богачи в возрасте.

Согласно последнем отчету основными покупателями Harley-Davidson LiveWire являются старые райдеры, у большинства из которых уже есть Харлей. Такая ситуация возникла из-за цены электрического мотоцикла. Он — дорогой, что не привлекает молодых людей.

Издание Reuters опросило более 40 дилерств, чтобы получить возрастную статистику покупателей Harley-Davidson LiveWire. Многие продавцы H-D заявили, что молодые люди действительно приходят и интересуются, но когда слышат цену, то сразу же уходят.

Маркетологи Harley-Davidson ошиблись? В любом случае Harley-Davidson LiveWire нашел своих покупателей, а производителю теперь нужно провести анализ, чтобы исправить ситуацию.

Harley-Davidson LiveWire имеет запас хода 235 км в городе и 160 км на трассе. При этом стоит 30000 долларов и более. Зачем молодому человеку покупать такой электроцикл, если он может приобрести Zero за значительно меньшие деньги? К примеру.

Интересно будет посмотреть на реакцию Harley-Davidson и изменение стратегии дальнейшего развития.
  • kimkim
  • Ким
  • 9 октября 2019 в 7:35
  • ?

Комментарии (64)

RSS свернуть / развернуть
+7
DriverXX
Странно то, что маркетологи так промахнулись с ценовой политикой для целевой группы.
+5
Turo
Богатая молодежь не интересуется мотоциклами, похоже.
+6
TovarischChe
Богатая молодежь не интересуется мотоциклами вообще. Их круг понтов ограничивается всякими суперкарами, раскрашенными вырвиглазными цветами.
А тут надо уметь ездить и все такое.
+1
Navarro
что там уметь сцепа и передачи отсутствуют...)
+2
sterkh
Был бы автопилот — другое дело...)
0
Takeda1977
Смотри-ка… Молодежь, а умная :)
-1
AntonKatenev
Вымрут же, как мамонты…
+1
Takeda1977
Все в их руках :)
БМВ вот умудрился избавить от имиджа пенсионерской марки. Так что все в руках харлея
+2
AntonKatenev
У БМВ оппозит уже тоже приобретает черты и размеры надгробного камня :) Харлей хоть твин из электробайка не стал делать :)
+1
Takeda1977
У БМВ оппозит уже тоже приобретает черты и размеры надгробного камня
Но зато вдобавок в святому оппозиту и них есть:
1. Литровая четверка
2. Рядная двойка
3. Рядная шестерка
0
AntonKatenev
Не, они молодцы. Но что-то в последнее время сбавили немного темп, как по мне. Дуки, ктм и триумф стали поинтереснее, и даже априлия выглядит пободрее.
0
Takeda1977
Но что-то в последнее время сбавили немного темп, как по мне
Посмотрим на новую генерацию S-серии. И… надеюсь они обольют бензином и сожгут концепт с 1.8 литровым оппозитом :)
Дуки — пока ничего интересного кроме V4 не показали. Глянем, что у них получится из гражданского с этим мотором (Мультика в 2020 с V4 не будет...)
КТМ-у… Ну уже пора заниматься новым мотором. Их 1290 хорош, но пока. Следующее «евро» и низов там не останется вообще
0
AntonKatenev
Ну, V4 это само по себе явление, они еще долго будут им конкурентов троллить, будет стрит, потом мульт, а потом может и монстр. Плюс там был хороший ход с мультом эндуро, и есть еще большая серия всяких скремблеров (говорят неплохо продаются). На мой взгляд у них как раз бодрячком все. Ну и диавель до кучи, тоже еще не успел приесться.

А у БМВ, кроме не самого удачного XR, давненько ничего нового нет… Гусь конечно довели до ума, но не все ж вокруг гуся-то прыгать.
0
Takeda1977
V4 это само по себе явление,
Ага, но надо глянуть на серию с этими моторами.
Только не надо про диавеля :)
А у БМВ, кроме не самого удачного XR, давненько ничего нового нет…
Кандинальные обновления маленьких гусей. Новые моторы с шифткамами.
Но вообще, конечно, дукати обновляет линейку быстрее
0
AntonKatenev
Дык этот мрачный диавель продается, и неплохо. А у бемеве эта тема заглохла как-то…

Короче, мне кажется что им надо наращивать темпы, обойдут. Лет 10 назад это был самый бодрый производитель на рынке.
0
Takeda1977
Дык этот мрачный диавель продается, и неплохо.
Но не как гусь :)
Короче, мне кажется что им надо наращивать темпы, обойдут. Лет 10 назад это был самый бодрый производитель на рынке.
Надо. Давненько от них не было какого-нибудь «прорывчика».
0
norad
БМВ вот умудрился избавить от имиджа пенсионерской марки
Да, зато на авто у них совсем другой имидж ;)
0
Kagi
Какой же другой?
Вполне подходящий образ под линейку S1000
0
norad
Я не знаю что за образ у S1000
Я про это видео
0
norad
Блеск, не работает ссылка на видео. тытруба.com/watch?v=Ib4TKAsdFEQ
+8
TR2N
  • TR2N
  • 9 октября 2019 в 13:04
И в правду интересно, а куда они целились?
В богатую молодежь, у которой есть 30к на игрушку? Так за эти деньги уже и спорткар можно взять.
В богатую молодежь, которая тащится по мотоциклам? Нуу, я конечно не эксперт, но мне кажется приехав на смотровую на H2 — шансов что тебе «дадут» будет намного больше, чем на этом неизвестном никому харлее, который даже не рычит.
В богатую молодежь, которая тащится по мотоциклам, и экологии? Тут конечно да, но представьте себе размер этой аудитории в масштабах рынке. Будет странно, если такие вообще существуют)
0
AntonKatenev
В кремниевую долину они целились, куда ж еще. Видимо, не попали :)
0
Kagi
Надо было под более «стартаповским» брендом заходить, а не под своим
0
AntonKatenev
Виктори пытались, не взлетело.
+6
capitan_amer
$30 000 — это ж сколько хипстерских мотоциклов можно купить на эту сумму, тем более там в США
+2
Vasiliev
Лет уже 40 действует фраза «молодёж не покупает Харли Дэвидсон», но у них видимо в отделе маркетинга и рекламы работают люди которые из подводной лодки не вылезали со времен маслкаров и джинсов клешеных
+2
DriverXX
В действительности многие многие разработчики так и работают, живя в каком-то своем выдуманном мире и думая, что все что они делают будет тут же востребовано. По идее прежде чем запускать такую серию, делаются опросы, проводятся исследования на основе статистик и прочее, прочее. Но тут Харлей наверняка увидел новую нишу- Вауу электрические мотоциклы! Харлеи! 100% разлетятся как горячие пирожки! А давайте раз они такие офигенные, цены на них поднимем, все равно все захотят купить такой чумовой моцык! И хренак! Продажи рухнули…
+1
Edel
  • Edel
  • 9 октября 2019 в 18:33
Читал эту статью на немецком, там немного дополнено было, что ещё чуть чуть, и за эти деньги в Америке, молодёжь может купить Тесла модель 3.
+1
AntonKatenev
Харлеи в штатах давно уже стоят примерно как автомобиль. Но подозреваю, что из-за особенностей позиционирования HD (которого они сами упорно добивались, и благодаря которому у них вообще есть продажи), это будет последняя марка, которая будет интересовать молодежь, и одна из последних, которая перейдет на электротягу. Если вообще успеет перейти, не сдохнув.

Они сами себя легендировали, и сами же делали упор на традиции и «трушность», вместо того, чтобы производить что-то, хоть отдаленно напоминающее мотоциклы. Получите и распишитесь.

Есть нехилый шанс умереть вместе со своей ЦА (очень трушная смерть, кстати). Они уже года два как дергаются в попытках изменить ситуацию, но очень может быть, что их собственные легенды окажутся сильнее их самих.

Аминь.
+1
DriverXX
Интересно как сами трушные харлееводы относятся к этой электрической жужалке? Ведь если она среди них считается какой-то жалкой пародией на Харлеи, то и покупатели наверняка знают, что приехав на какую нибудь встречу, он подвергнется остракизму и усмешкам со стороны тру бикеров, а это бьет по самолюбию. А если учесть что самолюбие стоит круглую сумму, то все почесав репу идут брать что-то работающее на бензине.
Если честно, я вот на него смотрю и не вызывает он у меня никаких чувств. Вот обычные Харлеи-да. Там есть харизма. А это какой-то выкидыш мертворожденный.
0
AntonKatenev
Вот именно. Если ты продаешь не технику, а «харизму» — то просто вылетишь в трубу, когда техника поменяется настолько, что эту «харизму» к ней уже не приболтаешь. Нельзя все время паразитировать на маркетинге и «виртуальных» ценностях.

Сами и взращивали эти сообщества, и сами же культивировали эту псевдокультуру. А теперь все это у них и будет висеть гирей на ногах.
+4
DriverXX
Процесс смены поколений не останавливается, поэтому харизма всегда будет в цене. Всегда будут взрослые люди, которы будут покупать Харлеи из-за воспоминаний «у нас такой в семье был» ну и понты никто не отменял. Понт вещь безвременная.
Харлеи и «сиськи актуальны всегда. Мафия говорила, что она бессмертна. Чингисхан говорил, что он бессмертен. Римляне говорили, что Рим бессмертен. Только сиськи молчат и соблазняют… „© как и Харлеи.
0
AntonKatenev
Увы. Эта радость будет недолгой, потому что никакого «всегда» для ДВС и в помине нет. Продавать их будут ровно до запрета. Они потому и дергаются, потому что понимают, что после этого запрета продавать им будет нечего и некому.

Что до понтов, то пример Теслы очень хорошо показывает, что одни понты уходят, а другие приходят. Тесла уже сейчас доминирует на премиум рынке в США, и не только в США. И это при том, что микроскопическое время назад никто о ней и не слышал, и там вообще нет никакой истории. А понты есть.
0
DriverXX
Это как раз яркий пример эффекта однодневок. Вспыхнул ярко на короткое время и потух. Так же и с теслой, покупают, потому что другого нет на рынке. Конкуренты облажались и профукали время, а сейчас яростно наверстывают.
0
AntonKatenev
Про «однодневок» пока что рано говорить, это вообще не аргументация. Пока что это чемпион рынка, а что будет дальше, посмотрим.

В любом случае, Тесла показывает, что в таких ситуациях герои меняются очень быстро. И никакие старые заслуги никому не помогли.

А HD вообще каретная мастерская в эпоху «жестянки лиззи». Много из этих каретных дел мастеров выжило? То-то.

В любом случае, харлеи в том виде, в котором мы их знаем — уходят навсегда, и очень скоро. А вот с компанией они уйдут, или марка все-таки выживет — пока непонятно. Жизнь покажет. Но я бы сейчас в их акции не стал вкладывать.
-1
Takeda1977
А HD вообще каретная мастерская в эпоху «жестянки лиззи». Много из этих каретных дел мастеров выжило? То-то.
Аналогия некорректна :)
Кареты и автомобили разбирались между собой в конкурентной борьбе, а не путем лоббирования и запретов
0
AntonKatenev
Да оно бы можно было позволить им разобраться и в борьбе, но нельзя :)) Впрочем, неважно, результат и так и так один и тот же.

В китае, кстати, без всяких запретов двс уже проигрывает, причем именно на скутерах и мотиках, гораздо быстрее, чем на авто. А тесла сожрала половину премиум рынка тоже без всяких запретов.
+2
Takeda1977
но нельзя
Конечно-конечно :))
Верую в приход электротяги ибо свет и спасение! :)
А тесла сожрала половину премиум рынка тоже без всяких запретов
В июле 2019 года Тесла во всем мире продала 20К своих изделий. Какой-то небольшой в Китае рынок, однако :)
0
AntonKatenev
При чем здесь Китай? В китае свои теслы есть. В штатах она премиум рынок сожрала, неожиданно для всех, кстати. Там кроме теслы толком уже ничего и не продается.

А в китае народ массово пересаживается на электробайки всех сортов. Очень быстро пересаживается, полный передел рынка — дело буквально единиц лет.
+1
Takeda1977
При чем здесь Китай?
Ах так это не в Китае? И 20К машин в месяц на весь мир — это больше половина премиум рынка (даже в Штатах)? Что-то ржу :)))
Но вообще, надо яснее выражаться ;)

А в китае народ массово пересаживается на электробайки всех сортов.
Для города — пуркуа бы и не па? Это так раз ниша, в которой ущебные по мощности и ходу электрички себя еще как-то чувствуют. И то благодаря пробкам
0
AntonKatenev
Да, это больше половины премиум рынка в Штатах. БМВ, Мерс, Ауди, Порше там все вместе продают меньше, чем Тесла. И даже в том сегменте, где трешка. Если мне не изменяет память, трешка вообще второй по продаваемости седан в США, при том что первый совершенно не в том сегменте.

Это так раз ниша, в которой ущебные по мощности и ходу электрички себя еще как-то чувствуют.
И по стечению обстоятельств это и есть та ниша, где обретается подавляющее большинство двухколесного транспорта в мире. Остальное — крохи.
0
Takeda1977
Да, это больше половины премиум рынка в Штатах. БМВ, Мерс, Ауди, Порше там все вместе продают меньше, чем Тесла.
Извини, но это полная чушь :)
Мерседес, Лексус, БМВ, каждый, продают в США по 25-30К машин в месяц.
serega.icnet.ru/cars-sales-actual-usa.html

по стечению обстоятельств это и есть та ниша, где обретается подавляющее большинство двухколесного транспорта в мире. Остальное — крохи.
Если бы это было так, но мотоциклы бы вымерли и их заменили бы скутеры.
0
AntonKatenev
Нет, ни одна премиум модель в таком количестве не продается. Единицы тысяч в месяц в лучшем случае. Там нет ни одной машины, которая бы стоила сравнимо с теслой, и продавалась бы лучше. Кроме некоторых пикапов, но это даже американцы относят к другому рынку.

Если бы это было так, но мотоциклы бы вымерли и их заменили бы скутеры.
Ты просто смотришь на очень маленький кусочек рынка. По факту всякой шушеры типа скутеров, и вообще не пойми чего уже гораздо больше мотоциклов.

А то, что мы называем мотоциклом — это на самом деле довольно частное явление, в основном европейское, и частично японское. Ну плюс еще харлеи. По масштабу это не так много, несколько сотен тысяч в год в лучшем случае. Масштаб продаж двухколесников с мотором в Пекине и окрестностях, не более.

Именно этот сегмент на слуху, именно в нем все самые значимые бренды, и именно в нем вытеснить ДВС будет очень сложно. Скорее всего он доживет до конца истории ДВС. Проблема в том, что в развитых странах до этого конца ДВС уже не так далеко, а в остальных просто нет этого сегмента, как такового. А в остальных сегментах, которые на самом деле кратно больше, вытеснение ДВС уже пошло, и очень быстро. Не всегда очевидными путями, а например заменой на всякие электровелики и электросамокаты, но суть от этого не меняется. Индивидуальный городской транспорт (не считая авто) очень быстро становится электрическим там, где он вообще есть в массовом количестве. А его формат вообще неважен, он еще толком не устаканился.

Этот же процес потихоньку пошел и в Индии, но там пока сложнее — бардак с инфраструктурой.

И даже никаких запретов не потребовалось. Просто выше потребительские качества.

Но понимаешь ли в чем дело. Когда ДВС будут запрещать, смотреть-то будут не на мотоциклы, а на транспорт в целом, в том числе на мелкий городской транспорт. Мотоциклисты (настоящие) будут пищать, что им хочется ДВС (остальным к тому моменту станет пофигу), но кого они будут интересовать в таком мизерном количестве?

Поэтому-то все и начали суетиться потихоньку. Но медленнее, чем автопроизводители, потому что у автопроизводителей ДВС подгорать начнет гораздо раньше, задолго до запрета. Он собственно уже начал.
+1
DriverXX
Проблема в том, что в развитых странах до этого конца ДВС уже не так далеко, а в остальных просто нет этого сегмента, как такового. А в остальных сегментах, которые на самом деле кратно больше, вытеснение ДВС уже пошло, и очень быстро.

Чтобы говорить о конце ДВС, надо иметь альтернативу, поскольку заменить миллионы машин на электрички не получится. А альтернатива пока- в виде понтов. Так что выдыхаем и ездим дальше на бензине.
+2
Takeda1977
Нет, ни одна премиум модель в таком количестве не продается.
Антон, ну хватит извиваться и выкручиваться, а?
Что ты у нас вещал:
А тесла сожрала половину премиум рынка тоже без всяких запретов.
Да, это больше половины премиум рынка в Штатах.
А вещал ты про рынок премиум авто в целом, а не про продаваемость конкретных моделей.
Ну сел в лужу — имей храбрость признать :)

По факту всякой шушеры типа скутеров, и вообще не пойми чего уже гораздо больше мотоциклов.
Смотря где. В Азии — да. В южных странах — может быть

По масштабу это не так много, несколько сотен тысяч в год в лучшем случае.
Антон, ну вот опять рукалицо :) Хватит на голубом глазу врать про статистику, если не слышал :)
2018 год
БМВ — ок. 200К
КТМ — ок. 260К
В Европе, к примеру, продается больше мотоциклов, чем скутеров. И т.д.

Проблема в том, что в развитых странах до этого конца ДВС уже не так далеко
И снова мантры :)
Проблема любителей электровеников в двоемыслии, причем терминальном. Нужно заботиться о среде? Ну да, конечно, для этого нужно срочно обновить парк техники, да еще сделать так, чтобы у всех раз в несколько лет меняли батарейки. Ну и, конечно, за счет этого раздуть потребление. Чтоб, наоброт, не начать выпускать что-то надежное и служащее десятки лет вместо не такой уж и экологичной штамповки одноразовых электровеников. Хе-хе, в общем.
Для настоящей защиты природы, надо кушать меньше, а кушать еще больше, теперь и «экологичного»
+1
moto_vet
без шуток, в 2018 году Tesla 3 продала в США в количестве свыше 130 тысяч штук и занимает вершину ТОП 10 премиум авто и SUV.
Для сравнения, самый продаваемый «премиум» от Daimler, попавший в топ 10 это GLC, продался тиражом менее 70 000 штук.

С другой стороны 130 тысяч авто, это не половина премиум сегмента, если брать его нижнюю границу в условные 50К $, тут вопрос, что называть премиумом.
0
Takeda1977
Но зато в сумме мерседес продал машин раза в полтора больше, чем Тесла. Так что…
0
moto_vet
Я ж поэтому и написал, что подразумевается под «премиум»?
0
DriverXX
В штатах она премиум рынок сожрала, неожиданно для всех, кстати. Там кроме теслы толком уже ничего и не продается.
С каиих пор повозка среднего класса стала премиумом? Да и насчет рынка посмотри циферки.
0
AntonKatenev
Тесла по цене до среднего класса в США еще не добралась. Средний у них — 35, плюс минус, и это для пикапов, для всего остального даже пониже. Теслы продаются в среднем за полтос, для штатов это премиум. А в сегменте соточки, где тесла начинала, у нее вообще конкурентов нет.

Циферки я знаю. Например, ближайший по цифрам продаж в 19 году к трешке автомобиль — Hyndai Tucson. 25 тысяч за среднюю комплектацию. Вот это и есть повозка среднего класса. Трешка играет в классе сильно выше. А продается так же, при этом продажи растут на 60% в год.

Самый продаваемый в США премиальный седан, хоть как-то сравнимый с трешкой по цене, и вообще прямой конкурент, это Lexus ES. Стоит на десятку меньше, продается втрое хуже. Остальные даже в топ 100 не входят. Не получается у них с теслой конкурировать, совсем.
0
DriverXX
От того, что у нее цена 30 долларов, она премиумом не стала. Ты хоть посмотри на премиум автомобили и на теслу- ужасный дизайн внутри, материалы копеечные, короче премиум притянутый за уши.
0
krakozubr
А какая разница? Премиум-не премиум вопрос только лишь в цене. Это как Айфон примерно в середине своей карьеры и корейские смартфоны. Функциональности ненамного больше или даже меньше, а цена прям намного выше. Разве он не в премиум сегменте был/есть?
0
Takeda1977
Продавать их будут ровно до запрета.
Да-да :)
А вообще — посмотрим
+2
AntonKatenev
Вообще, в процессе такой радикальной смены парадигмы, как переход на электротягу, очень многим брендам будет трудно выжить. Особенно тем, которые опираются на те или иные «исторические» ценности. Старые легенды и старые заслуги просто перестанут работать, потому что не будут ассоциироваться с новыми технологиями.

Американским компаниям будет особенно туго, но и остальные тоже попадут под раздачу. Дукати может сильно пострадать, KTM тоже, Триумф вообще может не пережить, а жаль, Пьяджо скорее всего придется выкатывать новые бренды, и закрывать старые, типа Гуцци, ну и так далее. Из японской четверки скорее всего останется не более половины. А вот BMW будет себя неплохо чувствовать — их текущее позиционирование позволяет достаточно спокойно выводить на рынок электрички.

Зато появится много новых. Собственно, первые уже появились.
+2
SNOODY
За два лимона я себе лучше хот род купил с V8 какой-нибудь или мустанг
-1
Cat_Behemoth
За тридцать тысяч я лучше возьму Теслу и буду читать по дороге на работу.
+1
AntonKatenev
Да никак это не конкурирует с теслой, и вообще с автомобилями. У всех владельцев харлеев машины тоже есть.
0
Cat_Behemoth
хорошо, тогда Zero и кроссач на сдачу.
0
vsanda1ity
Грета на новом харлее? Новый мем будет…
+1
__Doc__
Дауж, умиляют эти экологи. Думают, что электричество, оно ж из розетки берется :)
0
Takeda1977
Думают, что электричество, оно ж из розетки берется
А что нет? Из провода, да? :)
0
quoter
Елекстричесва — она из стены береццо. Все ето зннають
+2
__Doc__
Нееет. Провод, он же после розетки. Из розетки в вилку, потом в провод, а потом в устройство.
И откуда ж вы такие неучи беретесь :)))))
+1
Muahaha
Ну это каждый егэшный гуманитарий знает. Електроны из розеток по проводам вытекают. Если провод дырявый или с другого конца свободный, то они могут выскочить наружу и укусить. Если провод норм, то с экранов светом испаряются или в моторчиках погибают. Когда в моторчиках погибают можно даже расслышать их пронзительный свист. А еще их можно налить в батарейку. Когда батарейка поспеет, то становится теплой. Но ежели переспеет или дырявой окажется то может и бахнуть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson, Молодежь не покупает Harley-Davidson LiveWire