Блог им. Alex1009 → Открыл сезон. ДТП. Нужна помощь.
Всем доброго времени суток.
Как говорится ничто не предвещало беды. Ехал домой после работы, сделал круг по городу и уже собирался ехать в гараж, но один нехороший таксист помешал моим планам на сегодня, да и на ближайшее время точно.
Ситуация такая, двигался по пр. Октябрьский в сторону центра города, объезжал стоящую колонную перед ЖД переездом, находился в своей полосе, у нас одна полоса в одну сторону и одна в другую. двигался не быстро в районе 40-50 км/ч. Все машины стояли прижавшись ближе к правой стороне, так как перед переездом есть перекресток и поворот налево, и обычно освобождают место для тех кому надо повернуть. Так вот приближайся к перекрестку, с правого ряда, таксист неожиданно решил повернуть налево, т.е. показал поворотник и сразу начал маневр, я даже оттормозиться не успел и как шёл около 40 км/ч, так и вошел ему в дверь. От него меня откинуло и уже продолжил скольжение по асфальту.
Вот примерная схема как все произошло.
А вот фото того, что произошло в результате.
Сразу же заглушил мотоцикл и обложил матов водилу, который и смог только сказать, что-то вроде: «А что, я что… я ничего». После этого быстро проанализировал свое состояние и понял, что вроде легко отделался. Позвонил в ГАИ и стал ждать экипаж.
По результатам разбирательства, меня хотят сделать виноватым, основываяся на ст. 9.1 я нарушил рядность движения и спровоцировал ДТП.
Я с этим в корне не согласен и хочу оспаривать протокол и следовательно, чтобы виноватым признали уже не меня, а водителя такси. Ну и далее требовать с него уже компенсацию за ремонт.
Так вот, вопрос к знающим людям, как правильно оспорить постановление? И как правильно и законно дальше поступать в этой ситуации. По протоколу о ДТП, я только указал, что объезжал стоящую колонну, находясь в своей полосе и двигался прямо. Нужно ли, возможно ли дополнить показания, что я объезжал колонну, для того чтобы повернуть налево? Вообщем, просто нужен совет что делать дальше, как поступать, что говорить и на чём настаивать?
Ну и как обычно, что я извлек из всего этого. Сколько говорилось, я сам это учитывал всегда и исходил из худших ситуаций, но и вправду… НАС НЕ ВИДЯТ… ВОТ СОВСЕМ И НИКАПЛИ. даже на небольшой скорости.
за секунду до удара, мысль была только одна, «только бы ногу не сломать», повезло, только ушиб и сегодня уже почти нормально хожу. правая туфли в лоскуты, в том месте где у мотобот стоит слайдер. И ДА, теперь я точно куплю мотоботы или хотя бы мотокроссовки… один раз повезло, не факт что повезет ещё раз.
Сверху на мне была только ветровка и джинсы, обошлось без дырок, просто испачкался. Сказалась маленькая скорость.
на руках перчатки RST Delta 2, все нормально отработали, небольшой ушиб мизинца и ни царапинки. Доволен ими на 100%.
И я теперь ОБОЖАЮ широкий пластик ЗИЗЕРА, если бы не он, то вошел бы я коленом или просто ногой в дверь и все могло быть хуже.
Вообщем, урок получен. Повезло, что отделался только финансовыми затратами.
Друзья, жду от Вас советов и рекомендаций, все заранее огромное спасибо.
Как говорится ничто не предвещало беды. Ехал домой после работы, сделал круг по городу и уже собирался ехать в гараж, но один нехороший таксист помешал моим планам на сегодня, да и на ближайшее время точно.
Ситуация такая, двигался по пр. Октябрьский в сторону центра города, объезжал стоящую колонную перед ЖД переездом, находился в своей полосе, у нас одна полоса в одну сторону и одна в другую. двигался не быстро в районе 40-50 км/ч. Все машины стояли прижавшись ближе к правой стороне, так как перед переездом есть перекресток и поворот налево, и обычно освобождают место для тех кому надо повернуть. Так вот приближайся к перекрестку, с правого ряда, таксист неожиданно решил повернуть налево, т.е. показал поворотник и сразу начал маневр, я даже оттормозиться не успел и как шёл около 40 км/ч, так и вошел ему в дверь. От него меня откинуло и уже продолжил скольжение по асфальту.
Вот примерная схема как все произошло.
А вот фото того, что произошло в результате.
Сразу же заглушил мотоцикл и обложил матов водилу, который и смог только сказать, что-то вроде: «А что, я что… я ничего». После этого быстро проанализировал свое состояние и понял, что вроде легко отделался. Позвонил в ГАИ и стал ждать экипаж.
По результатам разбирательства, меня хотят сделать виноватым, основываяся на ст. 9.1 я нарушил рядность движения и спровоцировал ДТП.
Я с этим в корне не согласен и хочу оспаривать протокол и следовательно, чтобы виноватым признали уже не меня, а водителя такси. Ну и далее требовать с него уже компенсацию за ремонт.
Так вот, вопрос к знающим людям, как правильно оспорить постановление? И как правильно и законно дальше поступать в этой ситуации. По протоколу о ДТП, я только указал, что объезжал стоящую колонну, находясь в своей полосе и двигался прямо. Нужно ли, возможно ли дополнить показания, что я объезжал колонну, для того чтобы повернуть налево? Вообщем, просто нужен совет что делать дальше, как поступать, что говорить и на чём настаивать?
Ну и как обычно, что я извлек из всего этого. Сколько говорилось, я сам это учитывал всегда и исходил из худших ситуаций, но и вправду… НАС НЕ ВИДЯТ… ВОТ СОВСЕМ И НИКАПЛИ. даже на небольшой скорости.
за секунду до удара, мысль была только одна, «только бы ногу не сломать», повезло, только ушиб и сегодня уже почти нормально хожу. правая туфли в лоскуты, в том месте где у мотобот стоит слайдер. И ДА, теперь я точно куплю мотоботы или хотя бы мотокроссовки… один раз повезло, не факт что повезет ещё раз.
Сверху на мне была только ветровка и джинсы, обошлось без дырок, просто испачкался. Сказалась маленькая скорость.
на руках перчатки RST Delta 2, все нормально отработали, небольшой ушиб мизинца и ни царапинки. Доволен ими на 100%.
И я теперь ОБОЖАЮ широкий пластик ЗИЗЕРА, если бы не он, то вошел бы я коленом или просто ногой в дверь и все могло быть хуже.
Вообщем, урок получен. Повезло, что отделался только финансовыми затратами.
Друзья, жду от Вас советов и рекомендаций, все заранее огромное спасибо.
- Alex1009
- Александр
- 11 апреля 2015 в 14:50
- 2
- +26
здесь был ататат
не нужно конкретики лишней. Ехал прямолинейно по своему ряду. Ехал по левой части полосы, т.к. собирался произвести маневр поворот налево, как того и предписывает ПДД. В этот момент автомобиль СТОЯВШИЙ у в правой части совершил поворот, маневр, не убедившись в его безопасности. Вы оба в одной полосы. Ты ехал прямо, таксист по диагонали. Чистейшей воды вина таксиста. Обяъснение твое + подробная схема ДТП. Еще бы видео, если там камеры есть. Если камеры где-то стоят, запроси скорее в московской службе, чтобы они сохранили архив за этот день.
Удачи в разборках!
Удачи в разборках!
- dimis34rus
- 12 апреля 2015 в 9:14
- ↑
- ↓
Если он въехал в таксиста на скорости 40, о каком повороте может идти речь? Пусть адвоката нанимает, а то мы ему сейчас насоветуем.
Всё верно. Хочу только добавить по поводу обвинения в «нарушения рядности». Разметки на дороге похоже в нет? Пункт 9.1 ПДД на этот счет говорит, что КОЛИЧЕСТВО полос движения в этом случае определяется самими ВОДИТЕЛЯМИ, «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Габариты мото позволяли проехать там свободно? Нужно настаивать на том, что ты ехал в своем ряду.
Не забудь распечатать и выучить наизусть разъяснение гибдд относительно движения ТС по одной полосе более чем в один ряд, а то, похоже, великолучные менты считают это нарушением ПДД.
здесь был ататат
По повреждениям мото можно только сказать, что он упал на правый бок. Все остальное — ни на чем не основанные домыслы — так сказать, писями по воде? Предположение о том, что мот выполнял маневр, надо доказать. А выполнение маневра автомобилем доказывать не надо — вот он стоит поперек полосы. Если мотоциклист не признается в том, что он сам напал на таксиста с целью свержения законной власти в Великих Луках, ума не приложу, что ему можно аргументированно предъявить в этой ситуации.
здесь был ататат
У меня есть пример аналогичной ситуации на автомобиле — Москва, Рубцовская набережная, перед Госпитальным мостом. Дорога трёх полоска, но! Правый ряд очень широкий, плюс выезд с дублера. На выезде с дублера висит «уступил дорогу» на который все клали, иначе не втишнешься. Еду по главной, с дублера выезжает студент на Логане и бордо начинает меня выдавливать из полосы налево (классика жанра у обочечников). Я большой, стцуко, тяжёлый, На Главной — а тут такое!!! Плюс вечер, нервы, усталость и пр.' короче я выдавливаться не стал (а зачем ещё пикапу пороги из трубы, как не для защиты от оленей?!) и мальчуган бодро стесывает себе зеркало, крыло и полбочины об мой порог. Результат — я виновен! Т.к. ДТП произошло уже за перекрестком, оба ТС находились в одной полосе а тут вступает в силу «помеха справа». И судились и рядились, один итог — я виновник:((
По сути поста — в таких местах я бы ехал 10 км/ч (вчера в пробке передо мной ровер так перестроился — поворотник и сразу маневр — оттормозился, погрозил ему пальцем и поехал дальше), а шёл бы +40 — писал бы аналогичный пост… Оленей, пишущих смски на ходу, маневрирующих не глядя и разворачивающихся через сплошные никто с дорог не уберет, самим о себе заботиться надо…
По сути поста — в таких местах я бы ехал 10 км/ч (вчера в пробке передо мной ровер так перестроился — поворотник и сразу маневр — оттормозился, погрозил ему пальцем и поехал дальше), а шёл бы +40 — писал бы аналогичный пост… Оленей, пишущих смски на ходу, маневрирующих не глядя и разворачивающихся через сплошные никто с дорог не уберет, самим о себе заботиться надо…
Конечно есть примеры, когда при самых очевидных ситуациях отсутствующая или неправильная разметка суд не волнует. Все решает то, какая разметка там «должна быть» и ширина дорожного полотна и т.д.
А количество минусов у моего коммента говорит о количестве наивных граждан, которых ждет большой сюрприз (надеюсь нет), случись что.
А количество минусов у моего коммента говорит о количестве наивных граждан, которых ждет большой сюрприз (надеюсь нет), случись что.
Обычно когда едешь в таких условиях, на будующее, старайся проследить за передними колесами т.с.(изменение угла поворота в твою сторону) реально спасает. По факту, очень хороший адвокат, суд и скорей всего не один. Письмо ВНИИ не поможет, изучи судебную практику по таким делам, желательно в Вашем регионе.
Стоп! Не надо смешивать разные вещи.
Вообще-то, не особенно даже важно, нарушил ты что-то до момента возникновения эпизода с ДТП, или нет. Таксист собирался совершить маневр, начал его совершать, допустил столкновение. Таксист виновен в ДТП.
Или теперь что, можно безнаказанно сбивать всех, кто в чём-то нарушает правила?
Вообще-то, не особенно даже важно, нарушил ты что-то до момента возникновения эпизода с ДТП, или нет. Таксист собирался совершить маневр, начал его совершать, допустил столкновение. Таксист виновен в ДТП.
Или теперь что, можно безнаказанно сбивать всех, кто в чём-то нарушает правила?
Раз уточнений и подробностей не поступило, распишу свои мысли по той информации, которая есть:
Твои объяснения:
Фото:
фото 1 и 2 — полезной ценности не несет ввиду отсутсвия привязки к разметке/знакам/перекрестку
фото 3 и 4 — автомобиль целиком находится во втором (левом) ряду с небольшим выездом на встречку + ты сам указал, что поворотник был включен, вмятина на авто расположена в той его части, которая на встречке. Вследствие этого вопрос: где произошел контакт (комментарий на эту тему чуть ниже).
С учетом всего этого и просил максимально подробно воспроизвести показания и схему, в частности место контакта относительно разделительной. Если место контакта на полосе встречного движения — то максимум, чего ты можешь добиться обоюдка (если уходил от столкновения, то это одновременное маневрирование обоих участников), иначе это выглядит обгоном и нарушением п. 11.2 ПДД. Подозреваю, что это тебе и вписали (или 11.4), а не 9.1. Статья КоАП общая — 12.15. Какую статью и ее часть КоАПа указали?
Следующая неясность:
Ну и самый простой вопрос: раз там стояла колонна машин, значит свидетелей должно было быть с лихвой. Кто-то из них давал показания?
Твои объяснения:
объезжал стоящую колонную перед ЖД переездомФормулировка крайне нечеткая, трактовать можно как «перестроился левее для опережения», так и «двигался в левой части полосы прямолинейно».
Фото:
фото 1 и 2 — полезной ценности не несет ввиду отсутсвия привязки к разметке/знакам/перекрестку
фото 3 и 4 — автомобиль целиком находится во втором (левом) ряду с небольшим выездом на встречку + ты сам указал, что поворотник был включен, вмятина на авто расположена в той его части, которая на встречке. Вследствие этого вопрос: где произошел контакт (комментарий на эту тему чуть ниже).
С учетом всего этого и просил максимально подробно воспроизвести показания и схему, в частности место контакта относительно разделительной. Если место контакта на полосе встречного движения — то максимум, чего ты можешь добиться обоюдка (если уходил от столкновения, то это одновременное маневрирование обоих участников), иначе это выглядит обгоном и нарушением п. 11.2 ПДД. Подозреваю, что это тебе и вписали (или 11.4), а не 9.1. Статья КоАП общая — 12.15. Какую статью и ее часть КоАПа указали?
Следующая неясность:
объезжал стоящую колонну
приближайся к перекрестку, с правого ряда, таксистЕсли таксист приближался по правому ряду, то как ты мог одновременно с этим объезжать стоящую колонну?
Ну и самый простой вопрос: раз там стояла колонна машин, значит свидетелей должно было быть с лихвой. Кто-то из них давал показания?
Извиняюсь, забыл расписать уточнение.
1. Схему ДТП мне на руки не дали. Я исполнил на рисунке схематично, как это у меня отложилось в голове.
2. Двигался я по своей полосе в левой части, особенность асфальта, что только около линии разметки он ровный, а левее/правее ппц полный. И да, я объезажал стоящую колонну машин, которые ожидали открытие ЖД переезда.
3. Свидетелей полно, но никто не остановился. Был один мужик, но он видел это прмерно с ракурса 1 фото и ещё дальше, по его словам я ехал по встречке.
4. Мне впаяли именно 12.15 часть 1.
5. От столкновения не уходил, так как банально не успел даже на тормоз нажать. Он выехал прямо передо мной.
1. Схему ДТП мне на руки не дали. Я исполнил на рисунке схематично, как это у меня отложилось в голове.
2. Двигался я по своей полосе в левой части, особенность асфальта, что только около линии разметки он ровный, а левее/правее ппц полный. И да, я объезажал стоящую колонну машин, которые ожидали открытие ЖД переезда.
3. Свидетелей полно, но никто не остановился. Был один мужик, но он видел это прмерно с ракурса 1 фото и ещё дальше, по его словам я ехал по встречке.
4. Мне впаяли именно 12.15 часть 1.
5. От столкновения не уходил, так как банально не успел даже на тормоз нажать. Он выехал прямо передо мной.
Ну если на схема в памяти отпечаталась верно и точка контакта указана обоими участниками не на встречке, то статью КоАП тебе вписали некорректно:
встречного разъезда — не имел место быть
движение по обочинам — не имело места быть
пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — не имело места быть
В моем изложении пояснения выглядели бы следующим образом:
Я, такой-то такой-то, ХХ апреля 2015 года в ХХ часов ХХ минут двигался на мотоцикле ХХХХ (ГРЗ ХХХ) по ул. ХХХ в направлении ХХХ. Движение осуществлял в левой части полосы прямолинейно (для поворота налево или дальнейшего движения прямо — несущественно ввиду отсутствия перед перекрестком знака «направление движения по полосам») с соблюдением бокового интервала. В момент опережения автомобиля ХХХ (ГРЗ ХХХ), двигавшегося в попутном направлении по правой части проезжей части, указанный автомобиль внезапно (рекомендуется не использовать слово «неожиданно», т.к. это могут трактовать как недостаточное слежение за дорожной обстановкой) начал перестроение в из правого ряда в левый и совершил столкновение со мной (про поворотник у авто можно писать, можно не писать, роли не играет, т.к. включение поворотника не дает приоритета опережаемому ТС, не путать с отдельными правилами в части обгонов). В связи с внезапностью маневра автомобиля, применить меры избежанию ДТП оказалось невозможно.
Дальше все упирается в те показания, которые ты дал изначально, т.к. в случае разницы обычно во внимание берут первоначальные показания.
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги — не нарушены (см. скан документа, который выложен ниже в комментариях)
встречного разъезда — не имел место быть
движение по обочинам — не имело места быть
пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — не имело места быть
В моем изложении пояснения выглядели бы следующим образом:
Я, такой-то такой-то, ХХ апреля 2015 года в ХХ часов ХХ минут двигался на мотоцикле ХХХХ (ГРЗ ХХХ) по ул. ХХХ в направлении ХХХ. Движение осуществлял в левой части полосы прямолинейно (для поворота налево или дальнейшего движения прямо — несущественно ввиду отсутствия перед перекрестком знака «направление движения по полосам») с соблюдением бокового интервала. В момент опережения автомобиля ХХХ (ГРЗ ХХХ), двигавшегося в попутном направлении по правой части проезжей части, указанный автомобиль внезапно (рекомендуется не использовать слово «неожиданно», т.к. это могут трактовать как недостаточное слежение за дорожной обстановкой) начал перестроение в из правого ряда в левый и совершил столкновение со мной (про поворотник у авто можно писать, можно не писать, роли не играет, т.к. включение поворотника не дает приоритета опережаемому ТС, не путать с отдельными правилами в части обгонов). В связи с внезапностью маневра автомобиля, применить меры избежанию ДТП оказалось невозможно.
Дальше все упирается в те показания, которые ты дал изначально, т.к. в случае разницы обычно во внимание берут первоначальные показания.
Тоже сегодня катался. Ну заглох на перекрестке, таксюку обязательно надо посигналить. После перекрестка ехал 70, опережал троллейбус — так ему медленно. На светофоре еще и быка включил. Быдло-водители достали откровенно говоря.
А тебе удачи, я к сожалению не юрист, по делу мало чего могу сказать. Единственное что скажу — нету тут нарушения рядности движения. В п. 9.1 нету запрета, нету регламентации кол-во ТС в ряду и пр. Так что дерись до конца и удачи разрулить все!
А тебе удачи, я к сожалению не юрист, по делу мало чего могу сказать. Единственное что скажу — нету тут нарушения рядности движения. В п. 9.1 нету запрета, нету регламентации кол-во ТС в ряду и пр. Так что дерись до конца и удачи разрулить все!
Ширина дороги тебе должна быть известна по схеме ДТП. делиш ее на два. Далее, если мы берем ширину авто + 50 см с каждой стороны от него + еще метр для мото и умножаем на два. Результат должен быть равен или более, чем ширина проезжей части по схеме ДТП. Если так, можно качать права, нет — можно, но со знакомым из дознавателей по ДТП
здесь был ататат
Для ДПС там одна полоса, мот на встречке лежит. Машины стоят, ждут ЖД переезд, очередь. Ты вперёд всех туда летишь. До переезда метров 40, а у тебя скорость 40. Как всё это выглядит? Вроде как ты не смотря на очередь хочешь вперёд всех пролезть. А обгон, опережение даже ждущих машин у ЖД запрещён. Угадай ДПС на разборе какой пункт нарушения к тебе такому спешащему захочет применить?
Не надо все смешивать в одну кучу.
1. Важно, не где лежит мот, а где произошло столкновение.
2. Запрета на опережение перед ж/д переездом в ПДД нет.
3. Даже нарушение отдельных пунктов ПДД не влечет за собой виновность в ДТП. Как правило, виновным признают того, чей маневр привел к ДТП, а тут многое зависит от формулировок пояснений, написанных участниками.
1. Важно, не где лежит мот, а где произошло столкновение.
2. Запрета на опережение перед ж/д переездом в ПДД нет.
3. Даже нарушение отдельных пунктов ПДД не влечет за собой виновность в ДТП. Как правило, виновным признают того, чей маневр привел к ДТП, а тут многое зависит от формулировок пояснений, написанных участниками.
Во всех объяснениях настаивай на том, что ты собирался поворачивать налево, поэтому и занял левую часть дороги.
Я бы написал так
Я, такой-то-такой, двигался на своем мотоцикле, госномер такой-то, по ул ХХХХХ в направлении ул. УУУУУУ.
Собираясь совершить маневр поворота налево, я занял левую часть полосы.
За ХХХ метров до поворота я заметил, что водитель авто, госномер такой-то, резко начал маневр вызда из правой части полосы.
Поворотник водитель авто, госномер такой-то, заблаговременно не включил, поэтому я не могу предугадать его маневр и совершил въезд в его заднюю дверь.
Дата. место. подпись.
Я бы написал так
Я, такой-то-такой, двигался на своем мотоцикле, госномер такой-то, по ул ХХХХХ в направлении ул. УУУУУУ.
Собираясь совершить маневр поворота налево, я занял левую часть полосы.
За ХХХ метров до поворота я заметил, что водитель авто, госномер такой-то, резко начал маневр вызда из правой части полосы.
Поворотник водитель авто, госномер такой-то, заблаговременно не включил, поэтому я не могу предугадать его маневр и совершил въезд в его заднюю дверь.
Дата. место. подпись.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (61)
RSS свернуть / развернуть