Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Alex1009 → Открыл сезон. ДТП. Нужна помощь.

Всем доброго времени суток.
Как говорится ничто не предвещало беды. Ехал домой после работы, сделал круг по городу и уже собирался ехать в гараж, но один нехороший таксист помешал моим планам на сегодня, да и на ближайшее время точно.
Ситуация такая, двигался по пр. Октябрьский в сторону центра города, объезжал стоящую колонную перед ЖД переездом, находился в своей полосе, у нас одна полоса в одну сторону и одна в другую. двигался не быстро в районе 40-50 км/ч. Все машины стояли прижавшись ближе к правой стороне, так как перед переездом есть перекресток и поворот налево, и обычно освобождают место для тех кому надо повернуть. Так вот приближайся к перекрестку, с правого ряда, таксист неожиданно решил повернуть налево, т.е. показал поворотник и сразу начал маневр, я даже оттормозиться не успел и как шёл около 40 км/ч, так и вошел ему в дверь. От него меня откинуло и уже продолжил скольжение по асфальту.
Вот примерная схема как все произошло.

А вот фото того, что произошло в результате.








Сразу же заглушил мотоцикл и обложил матов водилу, который и смог только сказать, что-то вроде: «А что, я что… я ничего». После этого быстро проанализировал свое состояние и понял, что вроде легко отделался. Позвонил в ГАИ и стал ждать экипаж.
По результатам разбирательства, меня хотят сделать виноватым, основываяся на ст. 9.1 я нарушил рядность движения и спровоцировал ДТП.
Я с этим в корне не согласен и хочу оспаривать протокол и следовательно, чтобы виноватым признали уже не меня, а водителя такси. Ну и далее требовать с него уже компенсацию за ремонт.
Так вот, вопрос к знающим людям, как правильно оспорить постановление? И как правильно и законно дальше поступать в этой ситуации. По протоколу о ДТП, я только указал, что объезжал стоящую колонну, находясь в своей полосе и двигался прямо. Нужно ли, возможно ли дополнить показания, что я объезжал колонну, для того чтобы повернуть налево? Вообщем, просто нужен совет что делать дальше, как поступать, что говорить и на чём настаивать?

Ну и как обычно, что я извлек из всего этого. Сколько говорилось, я сам это учитывал всегда и исходил из худших ситуаций, но и вправду… НАС НЕ ВИДЯТ… ВОТ СОВСЕМ И НИКАПЛИ. даже на небольшой скорости.
за секунду до удара, мысль была только одна, «только бы ногу не сломать», повезло, только ушиб и сегодня уже почти нормально хожу. правая туфли в лоскуты, в том месте где у мотобот стоит слайдер. И ДА, теперь я точно куплю мотоботы или хотя бы мотокроссовки… один раз повезло, не факт что повезет ещё раз.
Сверху на мне была только ветровка и джинсы, обошлось без дырок, просто испачкался. Сказалась маленькая скорость.
на руках перчатки RST Delta 2, все нормально отработали, небольшой ушиб мизинца и ни царапинки. Доволен ими на 100%.
И я теперь ОБОЖАЮ широкий пластик ЗИЗЕРА, если бы не он, то вошел бы я коленом или просто ногой в дверь и все могло быть хуже.

Вообщем, урок получен. Повезло, что отделался только финансовыми затратами.
Друзья, жду от Вас советов и рекомендаций, все заранее огромное спасибо.
  • Alex1009Alex1009
  • Александр
  • 11 апреля 2015 в 14:50
  • 2
  • оценка: +26

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+33
Devish
не нужно конкретики лишней. Ехал прямолинейно по своему ряду. Ехал по левой части полосы, т.к. собирался произвести маневр поворот налево, как того и предписывает ПДД. В этот момент автомобиль СТОЯВШИЙ у в правой части совершил поворот, маневр, не убедившись в его безопасности. Вы оба в одной полосы. Ты ехал прямо, таксист по диагонали. Чистейшей воды вина таксиста. Обяъснение твое + подробная схема ДТП. Еще бы видео, если там камеры есть. Если камеры где-то стоят, запроси скорее в московской службе, чтобы они сохранили архив за этот день.
Удачи в разборках!
+3
dimis34rus
Если он въехал в таксиста на скорости 40, о каком повороте может идти речь? Пусть адвоката нанимает, а то мы ему сейчас насоветуем.
+3
Piloshin
Всё верно. Хочу только добавить по поводу обвинения в «нарушения рядности». Разметки на дороге похоже в нет? Пункт 9.1 ПДД на этот счет говорит, что КОЛИЧЕСТВО полос движения в этом случае определяется самими ВОДИТЕЛЯМИ, «с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними». Габариты мото позволяли проехать там свободно? Нужно настаивать на том, что ты ехал в своем ряду.
+3
Andsah
Выше Девишем всё верно написано, тока записи в Москве не запрашивай-там их нет)
0
Jacken
В ДТП с таксистами, скорыми и т.д. особенно в маленьких городках, сделают виноватым обычных смертных. К сожалению у нас так
+7
kirill_k
Не забудь распечатать и выучить наизусть разъяснение гибдд относительно движения ТС по одной полосе более чем в один ряд, а то, похоже, великолучные менты считают это нарушением ПДД.
здесь был ататат

+3
kirill_k
Пояснишь свою мысль? А то я лично вины ТСа по ПДД не усматриваю.
0
mcl
По повреждениям мота выглядит как будто он пытался уйти влево, но не смог. А это уже маневр обоих участников дтп. Плюс неясно, где отмечено место контакта. В таких случаях обоюдка не редкость.

Без схемы и показаний, которые были даны мотоциклистом сложно ставить диагнозы по паре фоток.
+2
kirill_k
По повреждениям мото можно только сказать, что он упал на правый бок. Все остальное — ни на чем не основанные домыслы — так сказать, писями по воде? Предположение о том, что мот выполнял маневр, надо доказать. А выполнение маневра автомобилем доказывать не надо — вот он стоит поперек полосы. Если мотоциклист не признается в том, что он сам напал на таксиста с целью свержения законной власти в Великих Луках, ума не приложу, что ему можно аргументированно предъявить в этой ситуации.
+1
mcl
Вот и я о том же. Мы же не видим, что было написано в показаниях, и под какой схемой подписались участники, поэтому с ходу сложно говорить о виновности кого-либо со 100% уверенностью.
+1
mcl
P.S.: неверно выразился: сложно говорить о том, кого признают виновным (нередко это и настоящая вина не совпадают).
здесь был ататат

-6
televizor
В РФ всем, особенно суду, пофиг на разметку. Количество полос определяется шириной, если нет разметки, так что начинать с этого я бы не рекомендовал
+2
SpeedSG77
Шириной чего? С какого перепуга судам внезапно стало пофиг на разметку и знаки? У вас есть примеры из судебной практики?
+1
KillBurn
В России вообще всем на всё пофиг, не только судам и не только на разметку. Так и живём.
+3
Gans80
У меня есть пример аналогичной ситуации на автомобиле — Москва, Рубцовская набережная, перед Госпитальным мостом. Дорога трёх полоска, но! Правый ряд очень широкий, плюс выезд с дублера. На выезде с дублера висит «уступил дорогу» на который все клали, иначе не втишнешься. Еду по главной, с дублера выезжает студент на Логане и бордо начинает меня выдавливать из полосы налево (классика жанра у обочечников). Я большой, стцуко, тяжёлый, На Главной — а тут такое!!! Плюс вечер, нервы, усталость и пр.' короче я выдавливаться не стал (а зачем ещё пикапу пороги из трубы, как не для защиты от оленей?!) и мальчуган бодро стесывает себе зеркало, крыло и полбочины об мой порог. Результат — я виновен! Т.к. ДТП произошло уже за перекрестком, оба ТС находились в одной полосе а тут вступает в силу «помеха справа». И судились и рядились, один итог — я виновник:((

По сути поста — в таких местах я бы ехал 10 км/ч (вчера в пробке передо мной ровер так перестроился — поворотник и сразу маневр — оттормозился, погрозил ему пальцем и поехал дальше), а шёл бы +40 — писал бы аналогичный пост… Оленей, пишущих смски на ходу, маневрирующих не глядя и разворачивающихся через сплошные никто с дорог не уберет, самим о себе заботиться надо…
0
SpeedSG77
Печальная ситуация — регистратора не было? Или у того кто сзади? Просто если этот «студент на Логане» выдавливал тебя с твоей главной дороги — то вина его… Честно удивлен такому странному решению… Ну да после драки кулаками не помашешь… Печально…
0
SpeedSG77
Имеется ввиду — был бы видео, что по факту он под тебя подлез со второстепенной — дело бы пошло другим образом…
0
Gans80
Да вот не было регистратора, увы:( ну да что Бог не делает — все к лучшему — теперь если лезет с обочины или со второстепенки без поворота — welcome ту май бампер, чтоб ситуация трактовалась адназначно, без всяких «правых»)))
0
televizor
Конечно есть примеры, когда при самых очевидных ситуациях отсутствующая или неправильная разметка суд не волнует. Все решает то, какая разметка там «должна быть» и ширина дорожного полотна и т.д.

А количество минусов у моего коммента говорит о количестве наивных граждан, которых ждет большой сюрприз (надеюсь нет), случись что.
+3
V_a_s_o
Обычно когда едешь в таких условиях, на будующее, старайся проследить за передними колесами т.с.(изменение угла поворота в твою сторону) реально спасает. По факту, очень хороший адвокат, суд и скорей всего не один. Письмо ВНИИ не поможет, изучи судебную практику по таким делам, желательно в Вашем регионе.
0
televizor
добавлю, что лучше держаться чуть левее, ближе ко встречке
+2
Cyclerque
А где зеркало у этого барана? без зеркал вроде эксплуатация запрещена. а вообще 40-50 км/ч многовато для стоячей пробки, всегда есть риск что кто-то дверь откроет и тп.
+3
Alex1009
Зеркало снес я при столкновении… оно было. Но пользоваться им он похоже не умел…
+21
Schpizl
Стоп! Не надо смешивать разные вещи.
Вообще-то, не особенно даже важно, нарушил ты что-то до момента возникновения эпизода с ДТП, или нет. Таксист собирался совершить маневр, начал его совершать, допустил столкновение. Таксист виновен в ДТП.
Или теперь что, можно безнаказанно сбивать всех, кто в чём-то нарушает правила?
0
del_x13
Молодец, это то, на чем должна строиться защита этого паренька.
+1
settler
+1
Даже если ехать без прав, прямолинейно и равномерно, ни в кого не врезаясь — за это выпишут штраф, но это не причина ДТП. Причина — неверный маневр. Такси виновато (если все действительно было как описано, хорошо-бы найти кого-то с регистратором, кто записал событие).
0
zogar-zag
Таксист начал маневр, не убедившись в его безопасности, так что по факту он виновен, но порой наши суды судят не по фактам, а по понятиям…
0
Cyclerque
Жаль, а то бы проканало… )Вообще судя по его колесам никуда он не собирался поворачивать, а хотел как и ты пробку объехать. там для поворота он (колеса) уже должны быть повернуты практически максимально. То есть ему можно тогда притянуть выезд на встречку, если уж домысливать что-то про разметку.
0
mcl
  • mcl
  • 11 апреля 2015 в 20:03
Выложи схему ДТП и максимально воспроизведи объяснения, которые ты писал. Зачастую на месте такого понапишут, что что-либо оспаривать бесполезно.
+1
mcl
Раз уточнений и подробностей не поступило, распишу свои мысли по той информации, которая есть:
Твои объяснения:
объезжал стоящую колонную перед ЖД переездом
Формулировка крайне нечеткая, трактовать можно как «перестроился левее для опережения», так и «двигался в левой части полосы прямолинейно».

Фото:
фото 1 и 2 — полезной ценности не несет ввиду отсутсвия привязки к разметке/знакам/перекрестку
фото 3 и 4 — автомобиль целиком находится во втором (левом) ряду с небольшим выездом на встречку + ты сам указал, что поворотник был включен, вмятина на авто расположена в той его части, которая на встречке. Вследствие этого вопрос: где произошел контакт (комментарий на эту тему чуть ниже).

С учетом всего этого и просил максимально подробно воспроизвести показания и схему, в частности место контакта относительно разделительной. Если место контакта на полосе встречного движения — то максимум, чего ты можешь добиться обоюдка (если уходил от столкновения, то это одновременное маневрирование обоих участников), иначе это выглядит обгоном и нарушением п. 11.2 ПДД. Подозреваю, что это тебе и вписали (или 11.4), а не 9.1. Статья КоАП общая — 12.15. Какую статью и ее часть КоАПа указали?

Следующая неясность:
объезжал стоящую колонну
приближайся к перекрестку, с правого ряда, таксист
Если таксист приближался по правому ряду, то как ты мог одновременно с этим объезжать стоящую колонну?

Ну и самый простой вопрос: раз там стояла колонна машин, значит свидетелей должно было быть с лихвой. Кто-то из них давал показания?
0
Alex1009
Извиняюсь, забыл расписать уточнение.
1. Схему ДТП мне на руки не дали. Я исполнил на рисунке схематично, как это у меня отложилось в голове.
2. Двигался я по своей полосе в левой части, особенность асфальта, что только около линии разметки он ровный, а левее/правее ппц полный. И да, я объезажал стоящую колонну машин, которые ожидали открытие ЖД переезда.
3. Свидетелей полно, но никто не остановился. Был один мужик, но он видел это прмерно с ракурса 1 фото и ещё дальше, по его словам я ехал по встречке.
4. Мне впаяли именно 12.15 часть 1.
5. От столкновения не уходил, так как банально не успел даже на тормоз нажать. Он выехал прямо передо мной.
0
Alex1009
5. Точнее не передо мной, так как тогда бы я въехал ему в зад, а практически в меня.
+1
mcl
Ну если на схема в памяти отпечаталась верно и точка контакта указана обоими участниками не на встречке, то статью КоАП тебе вписали некорректно:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —
правила расположения транспортного средства на проезжей части дороги — не нарушены (см. скан документа, который выложен ниже в комментариях)
встречного разъезда — не имел место быть
движение по обочинам — не имело места быть
пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — не имело места быть

В моем изложении пояснения выглядели бы следующим образом:

Я, такой-то такой-то, ХХ апреля 2015 года в ХХ часов ХХ минут двигался на мотоцикле ХХХХ (ГРЗ ХХХ) по ул. ХХХ в направлении ХХХ. Движение осуществлял в левой части полосы прямолинейно (для поворота налево или дальнейшего движения прямо — несущественно ввиду отсутствия перед перекрестком знака «направление движения по полосам») с соблюдением бокового интервала. В момент опережения автомобиля ХХХ (ГРЗ ХХХ), двигавшегося в попутном направлении по правой части проезжей части, указанный автомобиль внезапно (рекомендуется не использовать слово «неожиданно», т.к. это могут трактовать как недостаточное слежение за дорожной обстановкой) начал перестроение в из правого ряда в левый и совершил столкновение со мной (про поворотник у авто можно писать, можно не писать, роли не играет, т.к. включение поворотника не дает приоритета опережаемому ТС, не путать с отдельными правилами в части обгонов). В связи с внезапностью маневра автомобиля, применить меры избежанию ДТП оказалось невозможно.

Дальше все упирается в те показания, которые ты дал изначально, т.к. в случае разницы обычно во внимание берут первоначальные показания.
0
Alex1009
Большое спасибо за трактовку жалобы и обЪяснительной.
Вчера и сегодня все утро ломаю голову как все правильно составить. Сегодня буду жалобу в суд писать на отмену поставления по ст. 12.15 ч.1.
0
mcl
Разбери статью КоАП на варианты, к которым она относится, отсеки то, чего не было, а по поводу рядности можно практически копировать текст из скана, который Apmath выложил. По возможности стоит с юристом пообщаться, чтобы на предмет ляпов посмотрел.
+1
Windrider
Тоже сегодня катался. Ну заглох на перекрестке, таксюку обязательно надо посигналить. После перекрестка ехал 70, опережал троллейбус — так ему медленно. На светофоре еще и быка включил. Быдло-водители достали откровенно говоря.

А тебе удачи, я к сожалению не юрист, по делу мало чего могу сказать. Единственное что скажу — нету тут нарушения рядности движения. В п. 9.1 нету запрета, нету регламентации кол-во ТС в ряду и пр. Так что дерись до конца и удачи разрулить все!
0
Kamerunec
Пусть меня забанят, под предлогом не суда попал, но я напишу свое мнение, в этой стране и герб двуличный, вернее двух главый, законов нет везде беспредел, таксисту, что было в зеркало глянуть, перестраиваясь глянь ты в зеркало и башку поверни. Что стало с людьми, чисто гоблины.
0
3axapka
Ширина дороги тебе должна быть известна по схеме ДТП. делиш ее на два. Далее, если мы берем ширину авто + 50 см с каждой стороны от него + еще метр для мото и умножаем на два. Результат должен быть равен или более, чем ширина проезжей части по схеме ДТП. Если так, можно качать права, нет — можно, но со знакомым из дознавателей по ДТП
0
Apmath
только результат должен быть менее или равен
n=(a+m+1)/2, где n-ширина проезжей части, a- ширина авто, m- ширина мото, 1- 1 метр.
+5
Jay_001
Откуда 50 см?
Я, конечно, тоже человек и могу ошибаться, но боковой интервал никем не установлен и выбирается водителем самостоятельно.
0
Kurai
такси было припарковано и не убедившись в безопасности маневра начало движение. вот и все объяснение..=)
здесь был ататат

0
bob248
такси совершал маневр не убедившись в безопасности, мотоциклист прямолинейное движение.удар в дверь а не в заднюю часть авто говорит о вине автоводителя-это почти козырь.
0
motor_82
Пусть ему по страховке платят, ты востанавливай мот и катайся дальше, это не стоит нервов, времени, и расходов тем более шансов выиграть очень мало. Если не полосу то 10.1 тебе пришьют.
0
Nordwind
Тут вообще то 15.3 а это лишение.
«Кроме того, запрещается:
объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства»
Это же ближе 100 метров от ЖД?
0
Alex1009
На встречку не выезжал. Двигался по своей полосе и это отражено в объяснительной по ДТП.
0
Nordwind
Для ДПС там одна полоса, мот на встречке лежит. Машины стоят, ждут ЖД переезд, очередь. Ты вперёд всех туда летишь. До переезда метров 40, а у тебя скорость 40. Как всё это выглядит? Вроде как ты не смотря на очередь хочешь вперёд всех пролезть. А обгон, опережение даже ждущих машин у ЖД запрещён. Угадай ДПС на разборе какой пункт нарушения к тебе такому спешащему захочет применить?
+1
mcl
Не надо все смешивать в одну кучу.
1. Важно, не где лежит мот, а где произошло столкновение.
2. Запрета на опережение перед ж/д переездом в ПДД нет.
3. Даже нарушение отдельных пунктов ПДД не влечет за собой виновность в ДТП. Как правило, виновным признают того, чей маневр привел к ДТП, а тут многое зависит от формулировок пояснений, написанных участниками.
0
Nordwind
Я уже оформлял пару ДТП с мотом, мы там у Гаишников идём вторым сортом. Так и норовят виноватыми сделать. Вот что обидно.
0
mcl
Многое от человека зависит. Меня чаще инспектора сами просили помочь.
0
debaucep
Во всех объяснениях настаивай на том, что ты собирался поворачивать налево, поэтому и занял левую часть дороги.
Я бы написал так

Я, такой-то-такой, двигался на своем мотоцикле, госномер такой-то, по ул ХХХХХ в направлении ул. УУУУУУ.
Собираясь совершить маневр поворота налево, я занял левую часть полосы.
За ХХХ метров до поворота я заметил, что водитель авто, госномер такой-то, резко начал маневр вызда из правой части полосы.

Поворотник водитель авто, госномер такой-то, заблаговременно не включил, поэтому я не могу предугадать его маневр и совершил въезд в его заднюю дверь.

Дата. место. подпись.
+1
mcl
За ХХХ метров до поворота я заметил, что водитель авто, госномер такой-то, резко начал маневр вызда из правой части полосы.
Вот после этой фразы сразу получит виновность в ДТП. Ибо заметил, но не предпринял мер по избежанию в виде остановки.
0
Alex1009
Въехал в его переднюю часть. В стык между передней дверью и крылом.
0
kawa_15
Очень спорная ситуация, по фото явно 2 полосы и тс могут двигаться в 2 плососы т.к. бокового интервала по пдд нет. По фото автора он явно двигался левее-левого и влетел в коробку которая пошла на разворот, регестратор тебе нужен, по схеме и фото твоя вина.
0
kawa_15
Это просто как состороны ИДПС я бы оценил, а так твоя правда доожна быть подкреплина сведетелями или регестратором, удачи в дальнейшем
0
zogar-zag
Что бы исключить споры, тебе бы вставить гаишную схемку, они должны кучу размеров проставлять…
0
Alex1009
Так не отдали мне схему… я бы сразу её вставил сюда.
+1
Apmath
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Alex1009, Открыл сезон. ДТП. Нужна помощь.