Блог им. mitri4 → «Закрыть дверь». Пример грамотных действий ведущего/замыкающего мотоцикла в группе.
перевод с англ.
Один из примеров того, как опытный «замыкающий» мотоцикл может значительно увеличить безопасность движения группы, видя знаки указывающие на то, что правая или левая полоса вот-вот исчезнет.
Обычно, ведущий мотоцикл позиционирует группу так, чтобы они оказались на оставшейся полосе до того, как другие исчезнут. Опасность, приходит, когда какой либо автомобиль пытается обойти группу, мчась вдоль нее к концу полосы. В итоге у него не остается альтернативы, кроме как «втиснуться» в середину группы.
Эффективная команда из ведущего и замыкающего мотоцикла решит эту проблему до ее возникновения. Как только любой из них понимает, что одна из полос скоро пропадет, замыкающий мотоцикл объявляет о том, что он собирается «закрыть дверь» (по радиосвязи или сигналом). В то время как группа сохраняет свое положение на полосе, замыкающий перестраивается на заканчивающуюся полосу. Как только полосы сомкнуться, группа вновь воссоединяется.
Один из примеров того, как опытный «замыкающий» мотоцикл может значительно увеличить безопасность движения группы, видя знаки указывающие на то, что правая или левая полоса вот-вот исчезнет.
Обычно, ведущий мотоцикл позиционирует группу так, чтобы они оказались на оставшейся полосе до того, как другие исчезнут. Опасность, приходит, когда какой либо автомобиль пытается обойти группу, мчась вдоль нее к концу полосы. В итоге у него не остается альтернативы, кроме как «втиснуться» в середину группы.
Эффективная команда из ведущего и замыкающего мотоцикла решит эту проблему до ее возникновения. Как только любой из них понимает, что одна из полос скоро пропадет, замыкающий мотоцикл объявляет о том, что он собирается «закрыть дверь» (по радиосвязи или сигналом). В то время как группа сохраняет свое положение на полосе, замыкающий перестраивается на заканчивающуюся полосу. Как только полосы сомкнуться, группа вновь воссоединяется.
- mitri4
- Дмитрий
- 17 июля 2013 в 13:35
- 5
- +17
здесь был ататат
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 10:44
- ↑
- ↓
Как такую группу обогнать-опередить если она идет с интервалом в 50-80м встречный поток плотный?
Я не помню чтобы на дороге кто-то имел особые права как ему ехать кроме отдельных представителей, наделенных этим правом государством.
Если автомобиль идет быстрей группы мотоциклистов — он неизбежно будет пытаться опередить группу. и уж там как получится… если для опережения придется лавировать между мотоциклистами и встречными машинами — он будет это делать… запретить ему никто не может.
В данном случае закрывание это лишь предупредительный маневр ввиду известного сужения дороги. Автолюбитель может о нем не знать и будет встраиваться более резче. Но дальше все равно придется уступать если, повторюсь группа идет медленней авто.
Я не помню чтобы на дороге кто-то имел особые права как ему ехать кроме отдельных представителей, наделенных этим правом государством.
Если автомобиль идет быстрей группы мотоциклистов — он неизбежно будет пытаться опередить группу. и уж там как получится… если для опережения придется лавировать между мотоциклистами и встречными машинами — он будет это делать… запретить ему никто не может.
В данном случае закрывание это лишь предупредительный маневр ввиду известного сужения дороги. Автолюбитель может о нем не знать и будет встраиваться более резче. Но дальше все равно придется уступать если, повторюсь группа идет медленней авто.
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 12:56
- ↑
- ↓
Он и не будет создавать это помехи. Интрвал на трассе обычно между мотоциклистами вполне достаточен для того чтобы не создавать помехи.
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 10:49
- ↑
- ↓
Кстати, в прошлом году голдовода убрали в кювет из-за батхерта что парень на альфа-ромео занял левую полосу где шла группа голдоводов разделив группу чтобы опередить фуру. Голдоводы начали ему указывать и учительствовать… в результате начали брать его в коробку и 1 из них решил подпирать его сзади справа… в результате по касательной от авто укатил в кювет… лишился то ли печени то ли селезенки, стал инвалидом.
согласен, и согласно ПДД это уже преднамеренное препятствие движению других участников ДД, а насчет колоны в ПДД прописано как она должна двигаться сколько машин едут одна за одной и какие тех разрывы между ними. точно так же и для мото. Езда в колонне не значит что по 500 байкеров непрерывной колбасой имеют право ехать по дороге как им вздумается… если же колонна едет согласно ПДД то никакой опасности для участников нет… а вот это сверху уже наглость!
Колонна, движущаяся без сопровождения оперативными транспортными средствами, должна быть разделена на группы (не более пяти транспортных средств в каждой), дистанция между которыми должна обеспечивать возможность обгона группы другими транспортными средствами.раньше было конкретно указаны расстояния между машинам и разрывы для возможности вклинивания при обгоне… сейчас смотрю упростили дабы цифрами не забивать голову, ибо как я вижу тут даже без цифр очень многие не знаю что такое колонна.
вклиниваться в колонну нельзя только если ее сопровождают машины с проблесковыми маячками и вклиниваться в нее тогда нельзя! вот как то так, учите ПДД меньше нас будет тогда в разделе -1… удачи друзья!
речь идет о группе мотоциклов, а не движении организованной колонны, мы чаще катаемся в небольших группах. Будьте внимательны, готовьте маневр и не станете ни для кого препятствием. Группа пройдет 50-100 метров за 5-10 сек. Водитель не будет рисковать, совершая непонятно что по обочине, а вы предостережете его от не внимательности (заканчивающаяся полоса) и свою группу от этой же невнимательности водителя.
насчет групп организованных, а не колон читал (вот не помню где в ПДД или журнале мото) что должны двигаться коробками по 4-6 мотоцикла в коробке расстояние между коробками не менее 25 метров (насколько я понимаю для возможности обгона) вот так вот считаю двигаться намного безопасней чем, нарваться на неадеквата стараясь его остановить…
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 10:51
- ↑
- ↓
Колонна — на дороге может быть только организованной — с соответствующим сопровождением… место в такой колонне занимать нельзя… иначе — это группа занимать место в группе запретить нельзя. Занятие места в группе необходимо например для опережения или наоборот, уступить более быстрым, и т.д.
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 12:59
- ↑
- ↓
К педалированию, что «едет колонна байкеров» в которую «нельзя встраиваться»… НЕ колонна, ибо что есть колонна — в ПДД определено только в формате организованной. В противном случае — это группа ТС. и никаких особых прав у нее нет. Если на трассе случается ситуация когда нужно разъехаться — лучше не быковать и не в…
Да блин, зачем вы мне об этом пишите??? Я это прекрасно знаю. Я заметил Kyryll, что речь в посте о группе, а не о колонне, имея ввиду, что в пдд нет никаких запретов от вклинивания в неё, соответственно, рассказывается о неком методе предотвращения подобных ситуаций. Всё!:))))))
" 500 байкеров непрерывной колбасой имеют право ехать по дороге как им вздумается" и ни одно авто не пытаеться ехать быстрее колонны, обгнать по встречке или обочине. Скорую пожарку, даж ментов пропстят — остальные нафиг. пусть «двигаются со скорстью потока» и по тем же ПДД никто не обязан предоставлять преимущество и дорогу авто водитель которого спешит.
а на рисунке изображена ситуция при которой автошник уперевшиь в сужение дороги будет пытаться влезть в правый ряд создавая помеху для движущихся в ряду. последствия такого влезания и культуру наших водителей которые не будут ждать пока появится «окно» для безопасного манёвра, а будут тупо выдавливать обьяснять думаю ненадо. поэтому «отсекание» потока попутных. встречных и прочих направлений движения является необходимым при движении колонны.
ps кстати большинство водил на авто и про себя даже не возмущаются када идёт колонна, их тормознули постоят они минуту две зато точно знают что никто не протрётся не попадёт под колёса на влетит в зад им.
а на рисунке изображена ситуция при которой автошник уперевшиь в сужение дороги будет пытаться влезть в правый ряд создавая помеху для движущихся в ряду. последствия такого влезания и культуру наших водителей которые не будут ждать пока появится «окно» для безопасного манёвра, а будут тупо выдавливать обьяснять думаю ненадо. поэтому «отсекание» потока попутных. встречных и прочих направлений движения является необходимым при движении колонны.
ps кстати большинство водил на авто и про себя даже не возмущаются када идёт колонна, их тормознули постоят они минуту две зато точно знают что никто не протрётся не попадёт под колёса на влетит в зад им.
еще и как прокатывает!
Опасно это пускать в середину группы автомобилиста.
У меня похожее при одиночной езде бывает часто. Люблю оставлять место для маневра впереди себя. Но многие пытаются влезть туда, играя в шашечки. 8 из 10 водил понимает маневр как на рисунке. Неадекватов предугадать невозможно. да и не факт что лучше поцапаться с хамом замыкающему(он обычно самый опытный в колоне) или если такой хам протиснется в середину к новичкам
Но проблема в другом…
Сама колона мотоциклистов часто ведет себя неадекватно. Не давая двигаться другим.
У меня был случай. Три фуры дальнобоев шли 95 с дистанциями между собой метра 1.5 от силы. Обойти их было очень сложно. Они шли и никого не пусками во внутрь.
Лично у по колоннам есть масса вопросов.
зы. Спасибо за перевод
Опасно это пускать в середину группы автомобилиста.
У меня похожее при одиночной езде бывает часто. Люблю оставлять место для маневра впереди себя. Но многие пытаются влезть туда, играя в шашечки. 8 из 10 водил понимает маневр как на рисунке. Неадекватов предугадать невозможно. да и не факт что лучше поцапаться с хамом замыкающему(он обычно самый опытный в колоне) или если такой хам протиснется в середину к новичкам
Но проблема в другом…
Сама колона мотоциклистов часто ведет себя неадекватно. Не давая двигаться другим.
У меня был случай. Три фуры дальнобоев шли 95 с дистанциями между собой метра 1.5 от силы. Обойти их было очень сложно. Они шли и никого не пусками во внутрь.
Лично у по колоннам есть масса вопросов.
зы. Спасибо за перевод
3 фуры имеют право так двигаться без сопроводжения ментов старший выбирает скорость движения колонны и интервалы, до 5 фур могут так идти, обогнать их сложно но можно, зачастую так возят ценный груз или опасный, либо в криминогенно опасных местах так идут. Просто почитайте движение в колонне в ПДД там четко и ясно все описано. Просто колонна в ПДД Украины и России отличается, но не сильно.
- RomaWerewolf
- 17 июля 2013 в 14:42
- ↑
- ↓
фуры обязаны поддерживать между собой интервал достаточный для легковой машины
- RomaWerewolf
- 17 июля 2013 в 14:44
- ↑
- ↓
«Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)
колонна считается из трех и больше согласен, но вот разрывы согласно правилам могут делать как через 3 машины так и через 5, и если едут 5 смартов то не страшно. а вот если едут 5 машин длинномеров тогда блин да сложно… несколько раз попадал в тянучику из за сопровождения 15 суперфур тяжеловозов, тащили какие то элементы то ли корабля то ли еще какой байды… вот их сопровождали менты, так там там токо попробуй вклиниться!!! сразу по шее получиш… сам ездил в колоннах но в более простых с спец техникой…
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 10:52
- ↑
- ↓
Вот именно, главное здесь в сопровождении Специального Т.С.
Нет сопровождения — нет колонны
Нет сопровождения — нет колонны
- RomaWerewolf
- 17 июля 2013 в 14:45
- ↑
- ↓
это цитата из русских ПДД, в украинских не силен, но в РБ также :) думаю, что и украинские то же самое
отличия есть я просмотрел украинские и русские в русских расписали ого го, а в украинских наоборот сократили до безпредела ( когда я учил ПДД там ужас было по колонне скоко всего) к примеру в русских как я понял в колонну нельзя вклиниваться не зависимо от того есть сопровождение ментов или военных или нету, но точно не читал там стоко чтива)))
- spacewalker
- 18 июля 2013 в 11:00
- ↑
- ↓
В Беларуси колонна должна сопровождаться с обеих сторон спец транспортом… ЛИБО головным ТС и сзади каждого ТС в колонне должна быть табличка «колонна»
- RomaWerewolf
- 17 июля 2013 в 14:43
- ↑
- ↓
9.11. Вне населенных пунктов на дорогах с двусторонним движением, имеющих две полосы, водитель транспортного средства, для которого установлено ограничение скорости, а также водитель транспортного средства (состава транспортных средств) длиной более 7 м должен поддерживать между своим и движущимся впереди транспортным средством такую дистанцию, чтобы обгоняющие его транспортные средства могли без помех перестроиться на ранее занимаемую ими полосу. Это требование не действует при движении по участкам дорог, на которых запрещается обгон, а также при интенсивном движении и движении в организованной транспортной колонне.
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
(п. 9.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 24.01.2001 N 67)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть