Блог им. evhenious → О замене натяжителей цепи ГРМ Hyosung
Привет, двухколесные ;) Опять нет повода не сделать маленькую заметку. На этот раз речь пойдет о больном месте многих Hyosung gt250 выпуска в районе 2008-2009 годов, а именно натяжителе цепи ГРМ. Думаю, не стоит рассказывать, зачем он нужен, гораздо веселее будет привести некую хьюзовую специфику.
Эти натяжители выпускались в трех вариантах, из которых второй, тот самый, выпуск которого пришелся на 2008-2009 года, имеет заводской косячок. Внутри у натяжителя спиральная пружина, типа как в механических часах — и вот во «втором поколении» почему-то решили ее уменьшить по ширине и толщине. В результате эта ослабленная пружина имела склонность лопаться на ходу в районе 8000 ± км пробега, складывая внутрь шток и распуская цепь — итогом шли гнутые клапана, поломанные распредвалы(!) и недешевый ремонт. Лечится эта болячка заменой нятяжителя на «третье поколение», в котором пружину вернули к исходной толщине, подбором аналога от других мотов либо переделкой на ручную регулировку (шпилька+контргайка) — видел и такие решения. Справедливости ради стоит отметить, что не все «вторые» ломались на 8000 км, есть случаи беспроблемного катания за 15000…
Вот так выглядит препарированный натяжитель «второго поколения»
Слева направо: натяжитель в сборе, корпус, упорный шток с прочей начинкой, пружина.
А вот собственно пружина, красным выделены места со следами истирания
Это я к чему — мой пробег уже за 13000, натяжители из группы риска. Я постоянно прислушивался к работе движка, регулярно капал в натяжитель масло и проверял его работу, подкручивая тонкой отверткой. Вроде все было нормально, но не так давно в движке появился звук, от которого в мозгу всплывал десмодромный привод клапанов. Но блин, у меня же не Дукати! Опытным путем выяснилось, что ослабшая пружина натяжителя перестала должным образом подтягивать цепь, и именно оттуда идет новый звук. Заказал натяжители «третьего поколения», чтобы решить сразу две проблемы — натяжение и вероятность поломки. Сегодня утром поменял натяжители на обоих цилиндрах, на всяк случай прокатил мот на пятой передаче несколько метров — а вдруг что-то соскочило пока ковырялся? Все оказалось в порядке, я решился завестись. Что сказать — ведро с гайками куда-то унесли, звук работающего движка снова стал ровным и чистым ;)
Это мой натяжитель третьего поколения — внешняя разница со вторым только в наличии жирной надписи на боку
Братья-хьюзоводы, я знаю, что вы тут есть — будьте внимательнее к состоянию всего!
P.S. Снимаются натяжители путем откручивания двух болтов под внутренний шестигранник размером 5. И если к переднему цилиндру есть возможность подобраться нормальной трещоткой, то к заднему вообще никак. Все, что смог сделать — запихнуть рукой шестигранную битку в болт. Выход нашелся случайно — в гараже отыскался рожковый ключ на 5(!!!), до сих пор не знаю, что он там делал и откуда взялся — наверно это судьба. Так им и откручивал…
Всем ровных дорог и хромванадиевых ключей ;))
Эти натяжители выпускались в трех вариантах, из которых второй, тот самый, выпуск которого пришелся на 2008-2009 года, имеет заводской косячок. Внутри у натяжителя спиральная пружина, типа как в механических часах — и вот во «втором поколении» почему-то решили ее уменьшить по ширине и толщине. В результате эта ослабленная пружина имела склонность лопаться на ходу в районе 8000 ± км пробега, складывая внутрь шток и распуская цепь — итогом шли гнутые клапана, поломанные распредвалы(!) и недешевый ремонт. Лечится эта болячка заменой нятяжителя на «третье поколение», в котором пружину вернули к исходной толщине, подбором аналога от других мотов либо переделкой на ручную регулировку (шпилька+контргайка) — видел и такие решения. Справедливости ради стоит отметить, что не все «вторые» ломались на 8000 км, есть случаи беспроблемного катания за 15000…
Вот так выглядит препарированный натяжитель «второго поколения»
Слева направо: натяжитель в сборе, корпус, упорный шток с прочей начинкой, пружина.
А вот собственно пружина, красным выделены места со следами истирания
Это я к чему — мой пробег уже за 13000, натяжители из группы риска. Я постоянно прислушивался к работе движка, регулярно капал в натяжитель масло и проверял его работу, подкручивая тонкой отверткой. Вроде все было нормально, но не так давно в движке появился звук, от которого в мозгу всплывал десмодромный привод клапанов. Но блин, у меня же не Дукати! Опытным путем выяснилось, что ослабшая пружина натяжителя перестала должным образом подтягивать цепь, и именно оттуда идет новый звук. Заказал натяжители «третьего поколения», чтобы решить сразу две проблемы — натяжение и вероятность поломки. Сегодня утром поменял натяжители на обоих цилиндрах, на всяк случай прокатил мот на пятой передаче несколько метров — а вдруг что-то соскочило пока ковырялся? Все оказалось в порядке, я решился завестись. Что сказать — ведро с гайками куда-то унесли, звук работающего движка снова стал ровным и чистым ;)
Это мой натяжитель третьего поколения — внешняя разница со вторым только в наличии жирной надписи на боку
Братья-хьюзоводы, я знаю, что вы тут есть — будьте внимательнее к состоянию всего!
P.S. Снимаются натяжители путем откручивания двух болтов под внутренний шестигранник размером 5. И если к переднему цилиндру есть возможность подобраться нормальной трещоткой, то к заднему вообще никак. Все, что смог сделать — запихнуть рукой шестигранную битку в болт. Выход нашелся случайно — в гараже отыскался рожковый ключ на 5(!!!), до сих пор не знаю, что он там делал и откуда взялся — наверно это судьба. Так им и откручивал…
Всем ровных дорог и хромванадиевых ключей ;))
- evhenious
- Евгений
- 11 июля 2013 в 15:11
- 2
- +9
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть