Блог им. xizar → Сборка и установка армированных тормозных шлангов.
Здравствуйте братья и сёстры.
Пишу в первый раз и надеюсь не в последний ). Цели было две рассказать о возможных трудностях при самостоятельной замене тормозных шлангов, так и с тем как я их обходил. В сети информации наглядной очень мало. И меркантильная меня заминусовали и я не могу полноценно общаться, хочу пополнить пробег )
Ну а теперь о главном…
Мотоцикл мой не молод и требуются замены и восстановление узлов, чем я поэтапно и занимаюсь третий сезон. Взял мот не дорого в состоянии 3+. И вот подошла очередь до тормозов. Узлы были исправны но на шланги без слёз не взглянешь
если тот что идёт от главного тормозного цилиндра к тройнику ещё вполне годен, то от тройника к рабочим суппортам колхозтюненгх… И кроме внешнего вида, множества трещин. Что не соответствует технике безопасности. Посчитав экономические вложения выходило то на то, либо родные либо армировка. Я выбрал конечно вариант два Гудридж.
Сделал заказ в известном интернет магазине и получил вот что
Рассмотрев доставленное был расстроен тем что оказывается короткие и длинные фитинги ещё отличаются и толщиной о чём ни где не говорилось, и конечно же не сообщили продавцы.
И если надев на одинарный присланный болт длинны его хватало, то на двойной на тройнике смещение отверстий было сильное. По этому принял решение в двух местах оставить старые болты как раз под широкие фитинги.
И к тому же заказал лишние оливки, так как подумал что они в комплект не входят. но это мелочи.
Сборку начал с верху, сняв шланг замерил его длину. Решил резать ножницами для полипропиленовых труб, не тут то было оболочка слишком прочная. Тогда достал болгарку ))), это то что нужно. Диск 1мм отрез ровный и быстро.
На самом шланге оболочка защитная из силикона, с ней он толще отверстия в фитинге. Поэтому срезать её нужно отступив от края около 20 мм, что бы вставить оливку.
Чёрная трубочка это термокембрик, с ним симпатичней и от влаги зашита там где нет силиконовой оболочки.
Оливка ставится между оболочками внутренней и металлическим кордом, для чего последний нужно слегка распушить. На последнем фото показано без фитинга, так как он скрывает собой и почти всё.
Вот такой вид принимает шланг собранный
Так фитинги крепятся под разными градусами по отношению к оси шланга, конечную затяжку нужно рассчитать так что бы
при установке отверстия совпадали с болтами и шланг был не перекручен. Я производил затяжку закрепив в верстаке фитинг. На месте затягивать оказалось не с руки. Нижние шланги собирал точно так же, расстояние измерял рулеткой на вывешенном колесе с полностью разгруженной вилкой накинув пару сантимов.
установил шланги на свои места затянул болты, с обоих сторон фитинга вложив по медной шайбе и затянул.
Последний шаг заливка тормозухи и прокачка.
По ощущениям рычаг стал чуть туже в конце, всё исправно и отлично зажимают колодки диск.
Тест в движении пока отложен, так как ведутся параллельно работы с двигателем.
Пишу в первый раз и надеюсь не в последний ). Цели было две рассказать о возможных трудностях при самостоятельной замене тормозных шлангов, так и с тем как я их обходил. В сети информации наглядной очень мало. И меркантильная меня заминусовали и я не могу полноценно общаться, хочу пополнить пробег )
Ну а теперь о главном…
Мотоцикл мой не молод и требуются замены и восстановление узлов, чем я поэтапно и занимаюсь третий сезон. Взял мот не дорого в состоянии 3+. И вот подошла очередь до тормозов. Узлы были исправны но на шланги без слёз не взглянешь
если тот что идёт от главного тормозного цилиндра к тройнику ещё вполне годен, то от тройника к рабочим суппортам колхозтюненгх… И кроме внешнего вида, множества трещин. Что не соответствует технике безопасности. Посчитав экономические вложения выходило то на то, либо родные либо армировка. Я выбрал конечно вариант два Гудридж.
Сделал заказ в известном интернет магазине и получил вот что
Рассмотрев доставленное был расстроен тем что оказывается короткие и длинные фитинги ещё отличаются и толщиной о чём ни где не говорилось, и конечно же не сообщили продавцы.
И если надев на одинарный присланный болт длинны его хватало, то на двойной на тройнике смещение отверстий было сильное. По этому принял решение в двух местах оставить старые болты как раз под широкие фитинги.
И к тому же заказал лишние оливки, так как подумал что они в комплект не входят. но это мелочи.
Сборку начал с верху, сняв шланг замерил его длину. Решил резать ножницами для полипропиленовых труб, не тут то было оболочка слишком прочная. Тогда достал болгарку ))), это то что нужно. Диск 1мм отрез ровный и быстро.
На самом шланге оболочка защитная из силикона, с ней он толще отверстия в фитинге. Поэтому срезать её нужно отступив от края около 20 мм, что бы вставить оливку.
Чёрная трубочка это термокембрик, с ним симпатичней и от влаги зашита там где нет силиконовой оболочки.
Оливка ставится между оболочками внутренней и металлическим кордом, для чего последний нужно слегка распушить. На последнем фото показано без фитинга, так как он скрывает собой и почти всё.
Вот такой вид принимает шланг собранный
Так фитинги крепятся под разными градусами по отношению к оси шланга, конечную затяжку нужно рассчитать так что бы
при установке отверстия совпадали с болтами и шланг был не перекручен. Я производил затяжку закрепив в верстаке фитинг. На месте затягивать оказалось не с руки. Нижние шланги собирал точно так же, расстояние измерял рулеткой на вывешенном колесе с полностью разгруженной вилкой накинув пару сантимов.
установил шланги на свои места затянул болты, с обоих сторон фитинга вложив по медной шайбе и затянул.
Последний шаг заливка тормозухи и прокачка.
По ощущениям рычаг стал чуть туже в конце, всё исправно и отлично зажимают колодки диск.
Тест в движении пока отложен, так как ведутся параллельно работы с двигателем.
- xizar
- РатимЇръ (Павел)
- 28 июня 2013 в 21:58
- 19
- +50
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
согласен, с тройником оно пободрее сделано. пара вопросов
1) 5 рублей цена. За эту цену можно было купить готовый комплект, да еще и разных цветов, разве нет?
2) первая железяка, что ставится в шланг это Оливка, на которую потом можно фитинг накрутить — правлиьно? если да, то как эта оливка фиксируется в шланге? только термоусадкой чтоле? Она же (оливка) должна сидеть плотно и герметично. За разлапшеную метлаическую оболочку она держаться на может, так? Вообщем, за что она цепляется? В готовых шлангах она, кажется, запресованна снаружи железным хамутком
1) 5 рублей цена. За эту цену можно было купить готовый комплект, да еще и разных цветов, разве нет?
2) первая железяка, что ставится в шланг это Оливка, на которую потом можно фитинг накрутить — правлиьно? если да, то как эта оливка фиксируется в шланге? только термоусадкой чтоле? Она же (оливка) должна сидеть плотно и герметично. За разлапшеную метлаическую оболочку она держаться на может, так? Вообщем, за что она цепляется? В готовых шлангах она, кажется, запресованна снаружи железным хамутком
Да просто автор поста почему то толком не объяснил что и как делается.
На самом деле армированный шланг надо сначала ровно обрезать. Это важно т.к. после и до того как ты будешь вставлять оливку в шланг нужно ОДЕТЬ ФИТИНГ (фитинг должен быть одет на пластиковую оболочку армированного шланго). Залазиет он туда очень очень плотно и НИКИКИХ ТЕРМОУСАДОК НЕ НАДО.
Фитинг имеет внутри конус и когда внутри оказывается «оливка» то все плотно опрессовывается (затягивается). Оливка при затяжке слегка деформируется плотно садясь на внутренний пластик.
Есть несколько нюансов:
1. Шланг должен быть отрезан ровно для равномерного обжатия иначе торчащие «арматурины» в одном месте будут плотней в другом нет.
2. Собирать фитинг лучше прямо на моте уже закрепив фитинг на суппорте. Таким образом накручиваешь как бы на фитинг муфту и оливка уходит внутрь (все идёт очень плотно).
Иначе придётся зажимать фитинг в тиски или держать пассатижами и можно легко его превратить в яйцо :) ну или покорябать что тоже не айс!
На самом деле армированный шланг надо сначала ровно обрезать. Это важно т.к. после и до того как ты будешь вставлять оливку в шланг нужно ОДЕТЬ ФИТИНГ (фитинг должен быть одет на пластиковую оболочку армированного шланго). Залазиет он туда очень очень плотно и НИКИКИХ ТЕРМОУСАДОК НЕ НАДО.
Фитинг имеет внутри конус и когда внутри оказывается «оливка» то все плотно опрессовывается (затягивается). Оливка при затяжке слегка деформируется плотно садясь на внутренний пластик.
Есть несколько нюансов:
1. Шланг должен быть отрезан ровно для равномерного обжатия иначе торчащие «арматурины» в одном месте будут плотней в другом нет.
2. Собирать фитинг лучше прямо на моте уже закрепив фитинг на суппорте. Таким образом накручиваешь как бы на фитинг муфту и оливка уходит внутрь (все идёт очень плотно).
Иначе придётся зажимать фитинг в тиски или держать пассатижами и можно легко его превратить в яйцо :) ну или покорябать что тоже не айс!
если бы я не заказывал дополнительные оливки и болты что не использовал вышло бы на 720р дешевле, плюс шланг продается метрами и у меня остался кусок см в 60 ещё на один шланг в запасе. Цветные я не хотел металлическая оплётка цвета стали сама по себе красива. первая и вторая железка это две половинки фитинга они на резьбе. оливка это маленькая овальная медная штучка, она ставится между двумя оболочками шланга и находится внутри фитинга. служит стопором и фиксатором шланга в фитинге. на самом деле всё очень просто достаточно один раз попробовать собрать.
Купил себе на сутенер такой вот комплект из заранее собранных армированных шлангов, сделанных в Германии. Установились без проблем, доворот фитингов на нужный угол осуществлялся плоскогубцами и отверткой(по инструкции), в итоге тормоза стали более предсказуемыми и цепкими. Цена вопроса вместе с доставкой получилась €106, брал с ебея.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть