Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. xizar → Сборка и установка армированных тормозных шлангов.

Здравствуйте братья и сёстры.
Пишу в первый раз и надеюсь не в последний ). Цели было две рассказать о возможных трудностях при самостоятельной замене тормозных шлангов, так и с тем как я их обходил. В сети информации наглядной очень мало. И меркантильная меня заминусовали и я не могу полноценно общаться, хочу пополнить пробег )
Ну а теперь о главном…

Мотоцикл мой не молод и требуются замены и восстановление узлов, чем я поэтапно и занимаюсь третий сезон. Взял мот не дорого в состоянии 3+. И вот подошла очередь до тормозов. Узлы были исправны но на шланги без слёз не взглянешь

если тот что идёт от главного тормозного цилиндра к тройнику ещё вполне годен, то от тройника к рабочим суппортам колхозтюненгх… И кроме внешнего вида, множества трещин. Что не соответствует технике безопасности. Посчитав экономические вложения выходило то на то, либо родные либо армировка. Я выбрал конечно вариант два Гудридж.

Сделал заказ в известном интернет магазине и получил вот что

Рассмотрев доставленное был расстроен тем что оказывается короткие и длинные фитинги ещё отличаются и толщиной о чём ни где не говорилось, и конечно же не сообщили продавцы.

И если надев на одинарный присланный болт длинны его хватало, то на двойной на тройнике смещение отверстий было сильное. По этому принял решение в двух местах оставить старые болты как раз под широкие фитинги.
И к тому же заказал лишние оливки, так как подумал что они в комплект не входят. но это мелочи.
Сборку начал с верху, сняв шланг замерил его длину. Решил резать ножницами для полипропиленовых труб, не тут то было оболочка слишком прочная. Тогда достал болгарку ))), это то что нужно. Диск 1мм отрез ровный и быстро.
На самом шланге оболочка защитная из силикона, с ней он толще отверстия в фитинге. Поэтому срезать её нужно отступив от края около 20 мм, что бы вставить оливку.

Чёрная трубочка это термокембрик, с ним симпатичней и от влаги зашита там где нет силиконовой оболочки.

Оливка ставится между оболочками внутренней и металлическим кордом, для чего последний нужно слегка распушить. На последнем фото показано без фитинга, так как он скрывает собой и почти всё.

Вот такой вид принимает шланг собранный

Так фитинги крепятся под разными градусами по отношению к оси шланга, конечную затяжку нужно рассчитать так что бы
при установке отверстия совпадали с болтами и шланг был не перекручен. Я производил затяжку закрепив в верстаке фитинг. На месте затягивать оказалось не с руки. Нижние шланги собирал точно так же, расстояние измерял рулеткой на вывешенном колесе с полностью разгруженной вилкой накинув пару сантимов.

установил шланги на свои места затянул болты, с обоих сторон фитинга вложив по медной шайбе и затянул.
Последний шаг заливка тормозухи и прокачка.


По ощущениям рычаг стал чуть туже в конце, всё исправно и отлично зажимают колодки диск.
Тест в движении пока отложен, так как ведутся параллельно работы с двигателем.
  • xizarxizar
  • РатимЇръ (Павел)
  • 28 июня 2013 в 21:58
  • 19
  • оценка: +50

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
xizar
В принципе можно удалить теперь этот диалог не относящийся к теме…
+1
moloko
Спасибо за познавательный пост. А что такое с кармой было? В таком минусе?
+4
xizar
Высказал мнение по поводу религии и народ забанил )))
+1
SfNeo
Интересно было почитать. Но еще было бы интересней узнать цену на данные запцацки. :)
+1
xizar
около 5 рублей без доставки
+1
BuFox
Можно было от машинки сразу 2 шланга вниз протянуть, без всяких тройников. Но так тоже вариант.
+1
xizar
Можно было, но 2 длинных шланга больше мешались бы. Я предпочитаю не изобретать велосипед, инженеры не зря свой хлеб едет.
+1
FREE
согласен, с тройником оно пободрее сделано. пара вопросов
1) 5 рублей цена. За эту цену можно было купить готовый комплект, да еще и разных цветов, разве нет?
2) первая железяка, что ставится в шланг это Оливка, на которую потом можно фитинг накрутить — правлиьно? если да, то как эта оливка фиксируется в шланге? только термоусадкой чтоле? Она же (оливка) должна сидеть плотно и герметично. За разлапшеную метлаическую оболочку она держаться на может, так? Вообщем, за что она цепляется? В готовых шлангах она, кажется, запресованна снаружи железным хамутком
+4
Crusader
Да просто автор поста почему то толком не объяснил что и как делается.
На самом деле армированный шланг надо сначала ровно обрезать. Это важно т.к. после и до того как ты будешь вставлять оливку в шланг нужно ОДЕТЬ ФИТИНГ (фитинг должен быть одет на пластиковую оболочку армированного шланго). Залазиет он туда очень очень плотно и НИКИКИХ ТЕРМОУСАДОК НЕ НАДО.
Фитинг имеет внутри конус и когда внутри оказывается «оливка» то все плотно опрессовывается (затягивается). Оливка при затяжке слегка деформируется плотно садясь на внутренний пластик.
Есть несколько нюансов:
1. Шланг должен быть отрезан ровно для равномерного обжатия иначе торчащие «арматурины» в одном месте будут плотней в другом нет.
2. Собирать фитинг лучше прямо на моте уже закрепив фитинг на суппорте. Таким образом накручиваешь как бы на фитинг муфту и оливка уходит внутрь (все идёт очень плотно).
Иначе придётся зажимать фитинг в тиски или держать пассатижами и можно легко его превратить в яйцо :) ну или покорябать что тоже не айс!
0
xizar
Благодарю за дополнение ))), про сборку на моте и последующей затяжке знал. Но в процессе проб и ошибок, оказалось удобнее собирать в тисах. Так шланг не перекручивался, единственно правильно замерить и установить уголы фитингов друг к другу.
0
xizar
если бы я не заказывал дополнительные оливки и болты что не использовал вышло бы на 720р дешевле, плюс шланг продается метрами и у меня остался кусок см в 60 ещё на один шланг в запасе. Цветные я не хотел металлическая оплётка цвета стали сама по себе красива. первая и вторая железка это две половинки фитинга они на резьбе. оливка это маленькая овальная медная штучка, она ставится между двумя оболочками шланга и находится внутри фитинга. служит стопором и фиксатором шланга в фитинге. на самом деле всё очень просто достаточно один раз попробовать собрать.
0
FREE
ясно спасибо
+1
hellkot
Купил себе на сутенер такой вот комплект из заранее собранных армированных шлангов, сделанных в Германии. Установились без проблем, доворот фитингов на нужный угол осуществлялся плоскогубцами и отверткой(по инструкции), в итоге тормоза стали более предсказуемыми и цепкими. Цена вопроса вместе с доставкой получилась €106, брал с ебея.
0
xizar
Я тоже сначала поискал готовые, но на мот 86 г.в ни х… рена нет, их в цивилизованном мире уже не существует
0
SfNeo
Это да, тогда придется самопал лепить. :) Но я вижу, у тебя всё отлично получилось! :)
0
xizar
Благодарствую.
Так для себя же старался )))
0
amigo667
Можно ли теже оливки и вообще запчасти использовать дважды? Потёк шланг из фиттинга, думаю срежу, запресую обратно и будет гуд, такой вариант возможен?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. xizar, Сборка и установка армированных тормозных шлангов.