Honda VFR800 V-Tec 2003 → Ампутация! ...или "как я учился на электрика".
Приветствую, дорогие мои!
Сегодня решил рассказать о небольшой операции, которую пришлось перенести моему любимому выферу, да еще и проведенной мной лично на свой страх и риск.
Для затравки вот такое фото:
За подробностями хирургического вмешательства прошу под кат.
Итак, началось все с перегоравшего предохранителя под сиденьем выфера (самые опытные уже предполагают, что за пред). Гадать, почему на блоке была указана маркировка 7,5А — оставим историкам, но жить в этом блоке хотели только предохранители от 20А и выше. Посему было решено везти мот официалам и пусть задорого, но на корню решать проблему. Предварительно созвонился с предыдущим владельцем, который посоветовал покопаться с «предохранителем бензонасоса» (на выфере нет такого, так, для справки, но об этом я узнал позже).
Хрен там был… Официалы провели «диагностику», срезали оплавленный блок и впаяли на его место другой (видимо, из ближайшего автомагазина, благо что не плавится теперь). Воткнули тот же предохранитель на 20А и отпустили с богом. Мот едет, все здорово, я доволен, хотя осадок из-за непоняток в голове остался.
По дороге домой заехал на мотошкольную площадку — хотел посмотреть, что с габаритами (не горели оба). Выяснил, что просто соответствующие нити в лампочках перегорели, решил заехать при первой же оказии в автомагазин и купить новые лампочки.
И тут началось самое интересное: когда я попытался завестись, стартер не смог прокрутить двигатель. Сел аккум. Вот так, с нифига, взял и сел. Пока искал причину, успел откатать около 1000км в режиме электроцикла (1 аккум = 2-3 часа езды, потом дома зарядка на ночь, благо всегда с собой два аккумулятора, кофр рулит!).
Куча предположений, поиски КЗ на массу, визит в мотосервис, подозрения на бензонасос…… и, наконец, vfr-club. Вот там-то мне и объяснили, что «предохранитель бензонасоса» это вообще-то на самом деле «главный предохранитель» и он штатно стоит на 30А (а у меня 20А и живет — значит КЗ нет!). Там же посоветовали проверить разъем между генератором и РР — родовая болячка выферов всех лет, контакты окисляются, потом греются, потом коротят и зарядка пропадает (для выфероводов: аналогичная беда с синим разъемом под левым пластиком — это вторая родовая болячка). В худшем случае — замена РР и генератора, в лучшем — лечение разъема. Разъем лечится просто — ампутацией и перепайкой проводов напрямую.
Показатели вольтметра на клеммах заряженного аккумулятора до операции:
Все выключено: 12.8В (чуть ниже нормы, но допустимо)
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 12.4В (жопа — акк разряжается, генератора не хватает даже на подпитку сети, не говоря уже о заряде)
5000об/мин: 13.4В (маловато — норма около 14.5В, по мануалу норма 13.5В-15.5В, если верить выферклабу)
Заехал в гараж, вскрыл злополучный разъем:
Вот такая ситуевина мне открылась. На контактах разъема показатели сопротивления просто в мясо, но чтобы понять разъем это или обмотка, надо удалить одного из них из измерений. Резать разъем не было желания, поскольку не было под рукой необходимых инструментов. Ограничился диагнозом «разъем при смерти, возможны осложнения на генераторе».
Поковырял контакты, убрал налипшие остатки пластика, подключил обратно (эх! надо было померять в этот момент напругу на клеммах!!!)
В результате, пока ехал до дома (10км) ПОСАДИЛ ДВА АККУМА! За 20-30 минут!!!
Поскольку ничего кроме пластика и этого разъема я не трогал, сделал вывод, что просто ковырянием контактов я их вообще убил и если раньше хоть какой-то заряд был, то теперь все, генератор в цепи отсутствует, еду только на аккумуляторе. Еще раз — надо было проверить напряжение, как только поставил контакт на место, но тогда не сообразил, а потом не было заряженного аккумулятора, чтобы просто завести и проверить, есть ли эффект от генератора. Скорее всего при наборе оборотов были бы все те же 12.4В а то и меньше, что навело бы меня на мысль прочистить разъем как следует, но я торопился… болван.
По итогам ситуации было решено запастись паяльником, химией для пайки и прочими расходниками и съездить в гараж, перепаять провода напрямую, посмотреть, что получится (даже если помер генератор, все равно твердо решил убрать разъем, так что в любом случае не зря все затеял).
Срезал разъем. Зачистил, залудил контакты:
Подготовил три провода длиной около 15 см (с запасом), многожильные, сечение «четверка». Опять же, с запасом. Припаял сначала к проводам, идущим к РР:
Затем пайку закрыл термоусадочными трубочками:
И, наконец, припаял свободные концы к проводам от генератора:
Термоусадкой закрывать не стал из соображений временности конструкции и необходимости замерить напряжение между всеми тремя проводами попарно (один из способов проверки работоспособности генератора). После измерений замотал пайку изолентой и закрыл штатной силиконовой муфтой, которая раньше защищала разъем.
После операции замерил при включенном двигателе напругу между этими тремя проводами — все три пары по 10.5В. Вроде, маловато, но все три пары одинаковое напряжение дали, что вселило некоторую надежду. Дальше больше:
Показатели вольтметра на клеммах заряженного аккумулятора после операции:
Все выключено: 12.9В (видимо из-за того, что акк только после зарядного устройства, чуть выше чем до операции, в пределах погрешности)
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 14.4В (было 12.4В!!!!)
1700об/мин (ХХ, дальний свет): 12.9В — 13.3В (вывод — не стоит в пробках ездить с дальним)
5000об/мин (и с ближним, и с дальним показания одинаковые): 14.5В (Bingo!!!)
Дал мотору поработать минут 15, замерил снова — показания те же +-0.1В. Доехал до мотошколы, заехал в макдачню, до дома, прокатился еще кружок вокруг Васильевского острова, приехал на стоянку — ни намека на разряженный акк. Со стартера легко завелся. До первого вмешательства я бы уже второй аккум поставил после такой поездки по городу.
Теперь о грустном: проверил сопротивление между тремя проводами от генератора — все они друг на друга коротят. Сопротивление около 0.5Ом. Так что история с генератором еще, скорее всего, не закончена (смущает только одинаковость вольтажа между этими же проводами — если коротят, то все одинаковое сопротивление дают в больных точках, что очень маловероятно, но все же вероятно). И тем не менее, прогресс на лицо:
1. Выфер снова может ездить, по крайней мере готов скататься за город, прихватив для уверенности второй аккум.
2. Автор повышает квалификацию, как в области графомании, так и электрики. Последний раз паял что-то в далеком детстве с дедом своим, тот работал радиотехником и успел обучить азам, за что ему там наверху огромное спасибо.
3. В конце концов чувство «сделал сам» бесценно!
Если кому-то изложенный выше бред умалишенного окажется полезным — буду только рад.
Сегодня решил рассказать о небольшой операции, которую пришлось перенести моему любимому выферу, да еще и проведенной мной лично на свой страх и риск.
Для затравки вот такое фото:
За подробностями хирургического вмешательства прошу под кат.
Итак, началось все с перегоравшего предохранителя под сиденьем выфера (самые опытные уже предполагают, что за пред). Гадать, почему на блоке была указана маркировка 7,5А — оставим историкам, но жить в этом блоке хотели только предохранители от 20А и выше. Посему было решено везти мот официалам и пусть задорого, но на корню решать проблему. Предварительно созвонился с предыдущим владельцем, который посоветовал покопаться с «предохранителем бензонасоса» (на выфере нет такого, так, для справки, но об этом я узнал позже).
Хрен там был… Официалы провели «диагностику», срезали оплавленный блок и впаяли на его место другой (видимо, из ближайшего автомагазина, благо что не плавится теперь). Воткнули тот же предохранитель на 20А и отпустили с богом. Мот едет, все здорово, я доволен, хотя осадок из-за непоняток в голове остался.
По дороге домой заехал на мотошкольную площадку — хотел посмотреть, что с габаритами (не горели оба). Выяснил, что просто соответствующие нити в лампочках перегорели, решил заехать при первой же оказии в автомагазин и купить новые лампочки.
И тут началось самое интересное: когда я попытался завестись, стартер не смог прокрутить двигатель. Сел аккум. Вот так, с нифига, взял и сел. Пока искал причину, успел откатать около 1000км в режиме электроцикла (1 аккум = 2-3 часа езды, потом дома зарядка на ночь, благо всегда с собой два аккумулятора, кофр рулит!).
Куча предположений, поиски КЗ на массу, визит в мотосервис, подозрения на бензонасос…… и, наконец, vfr-club. Вот там-то мне и объяснили, что «предохранитель бензонасоса» это вообще-то на самом деле «главный предохранитель» и он штатно стоит на 30А (а у меня 20А и живет — значит КЗ нет!). Там же посоветовали проверить разъем между генератором и РР — родовая болячка выферов всех лет, контакты окисляются, потом греются, потом коротят и зарядка пропадает (для выфероводов: аналогичная беда с синим разъемом под левым пластиком — это вторая родовая болячка). В худшем случае — замена РР и генератора, в лучшем — лечение разъема. Разъем лечится просто — ампутацией и перепайкой проводов напрямую.
Показатели вольтметра на клеммах заряженного аккумулятора до операции:
Все выключено: 12.8В (чуть ниже нормы, но допустимо)
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 12.4В (жопа — акк разряжается, генератора не хватает даже на подпитку сети, не говоря уже о заряде)
5000об/мин: 13.4В (маловато — норма около 14.5В, по мануалу норма 13.5В-15.5В, если верить выферклабу)
Заехал в гараж, вскрыл злополучный разъем:
Вот такая ситуевина мне открылась. На контактах разъема показатели сопротивления просто в мясо, но чтобы понять разъем это или обмотка, надо удалить одного из них из измерений. Резать разъем не было желания, поскольку не было под рукой необходимых инструментов. Ограничился диагнозом «разъем при смерти, возможны осложнения на генераторе».
Поковырял контакты, убрал налипшие остатки пластика, подключил обратно (эх! надо было померять в этот момент напругу на клеммах!!!)
В результате, пока ехал до дома (10км) ПОСАДИЛ ДВА АККУМА! За 20-30 минут!!!
Поскольку ничего кроме пластика и этого разъема я не трогал, сделал вывод, что просто ковырянием контактов я их вообще убил и если раньше хоть какой-то заряд был, то теперь все, генератор в цепи отсутствует, еду только на аккумуляторе. Еще раз — надо было проверить напряжение, как только поставил контакт на место, но тогда не сообразил, а потом не было заряженного аккумулятора, чтобы просто завести и проверить, есть ли эффект от генератора. Скорее всего при наборе оборотов были бы все те же 12.4В а то и меньше, что навело бы меня на мысль прочистить разъем как следует, но я торопился… болван.
По итогам ситуации было решено запастись паяльником, химией для пайки и прочими расходниками и съездить в гараж, перепаять провода напрямую, посмотреть, что получится (даже если помер генератор, все равно твердо решил убрать разъем, так что в любом случае не зря все затеял).
Срезал разъем. Зачистил, залудил контакты:
Подготовил три провода длиной около 15 см (с запасом), многожильные, сечение «четверка». Опять же, с запасом. Припаял сначала к проводам, идущим к РР:
Затем пайку закрыл термоусадочными трубочками:
И, наконец, припаял свободные концы к проводам от генератора:
Термоусадкой закрывать не стал из соображений временности конструкции и необходимости замерить напряжение между всеми тремя проводами попарно (один из способов проверки работоспособности генератора). После измерений замотал пайку изолентой и закрыл штатной силиконовой муфтой, которая раньше защищала разъем.
После операции замерил при включенном двигателе напругу между этими тремя проводами — все три пары по 10.5В. Вроде, маловато, но все три пары одинаковое напряжение дали, что вселило некоторую надежду. Дальше больше:
Показатели вольтметра на клеммах заряженного аккумулятора после операции:
Все выключено: 12.9В (видимо из-за того, что акк только после зарядного устройства, чуть выше чем до операции, в пределах погрешности)
1700об/мин (ХХ, только ближний свет): 14.4В (было 12.4В!!!!)
1700об/мин (ХХ, дальний свет): 12.9В — 13.3В (вывод — не стоит в пробках ездить с дальним)
5000об/мин (и с ближним, и с дальним показания одинаковые): 14.5В (Bingo!!!)
Дал мотору поработать минут 15, замерил снова — показания те же +-0.1В. Доехал до мотошколы, заехал в макдачню, до дома, прокатился еще кружок вокруг Васильевского острова, приехал на стоянку — ни намека на разряженный акк. Со стартера легко завелся. До первого вмешательства я бы уже второй аккум поставил после такой поездки по городу.
Теперь о грустном: проверил сопротивление между тремя проводами от генератора — все они друг на друга коротят. Сопротивление около 0.5Ом. Так что история с генератором еще, скорее всего, не закончена (смущает только одинаковость вольтажа между этими же проводами — если коротят, то все одинаковое сопротивление дают в больных точках, что очень маловероятно, но все же вероятно). И тем не менее, прогресс на лицо:
1. Выфер снова может ездить, по крайней мере готов скататься за город, прихватив для уверенности второй аккум.
2. Автор повышает квалификацию, как в области графомании, так и электрики. Последний раз паял что-то в далеком детстве с дедом своим, тот работал радиотехником и успел обучить азам, за что ему там наверху огромное спасибо.
3. В конце концов чувство «сделал сам» бесценно!
Если кому-то изложенный выше бред умалишенного окажется полезным — буду только рад.
- Reape
- Иван
- 12 июня 2013 в 2:18
- 8
- +23
норамльное напряжение холостого хода заряженного и отстоявшегося акб — 12.6 — 12.7 вольт.
зарядное напряжение при работающей повозке обычно ставиться в пределах 13.7 — 14.2 вольт. 15.5 имхо — точно перебор, аккум на таком постоянно кипеть будет и скоро развалится имхо.
по написанному у тебя всё ок — после пропайки напруга выглядит хорошо, ас соу, не вижу смысла дальше там кудато лазить.
«нетрогай технику, и она тебя не тронет», сиречь — не мешай технике работать :)
зарядное напряжение при работающей повозке обычно ставиться в пределах 13.7 — 14.2 вольт. 15.5 имхо — точно перебор, аккум на таком постоянно кипеть будет и скоро развалится имхо.
по написанному у тебя всё ок — после пропайки напруга выглядит хорошо, ас соу, не вижу смысла дальше там кудато лазить.
«нетрогай технику, и она тебя не тронет», сиречь — не мешай технике работать :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть