Блог им. Andante → Ключи от свободы
Сто сорок шестая трасса – не самая гостеприимная дорога в мире. Когда-то она была крупной магистралью между Ситилендом и Детройтом, но после того как Детройт пропал с карт, шоссе забросили, и только редкие ливни не давали асфальту скрыться под слоем песка. На сотни миль вокруг не было никого — жизнь ушла с этой трассы и бурлила где-то далеко за ее пределами. Куда ни посмотри, кругом была лишь пустыня, небольшие заброшенные посёлки из двух-трёх обветшалых строений, да редкие заправки на пересечении с другими дорогами. По сто сорок шестой можно было гнать весь день и не встретить ни одной машины. Именно поэтому Джек и любил её.
Уже не первый час вокруг не было ничего, кроме лазурного неба и убегающего назад шоссе. Не снимая руки с руля, Джек Таннер затянулся зажатым в зубах огрызком сигары и выпустил облако дыма по ветру. Блеск чужих фар заставил его отвлечься от дороги и взглянуть в надтреснутое зеркало. К его байку на огромной скорости приближалось авто – судя по мощному гулу магнитных подушек, какой-то современный грависпорткар. Джек наклонил мотоцикл в сторону ровно в тот момент, когда ядовито-красный кабриолет Ультра Импала промчался мимо в сантиметрах от него. Однако он не ожидал, что машин окажется две – и от второй Джек увернуться не успел. Мотоцикл резко качнулся и прочертил подножкой по асфальту, но Таннер его удержал. От толчка тлеющий окурок сигары упал на асфальт и рассыпался снопом искр. Джек нахмурился. Он выровнял мотоцикл, посмотрел на удаляющиеся автомобили поверх тёмных очков и выкрутил ручку газа. Двигатель взревел, от резкого ускорения переднее колесо мотоцикла оторвалось от асфальта, а когда коснулось вновь, обе машины уже были на расстоянии десятка метров от Джека.
Ультра Импала безуспешно пыталась оторваться от чёрного тонированного глайдера. Она мчала на огромной скорости и виляла из стороны в сторону, но левитирующий седан держался как приклеенный. Агрессивная езда и попытки столкнуть Импалу в кювет на скорости за двести явно давали понять, что это не игры скучающей золотой молодёжи. Джеку не очень интересно было, из-за чего началась погоня, но задел его именно глайдер, о чём говорили царапины на крыле. Он пошёл на сближение с авто и начал обходить его справа, а левой рукой вытащил из внутреннего кармана кожаной жилетки плотно смотанную мотоциклетную цепь.
Не успел байк поравняться с глайдером, как рядом с Таннером опустилось стекло, и из машины высунулся человек с мощной плазменной винтовкой в руках. Он сосредоточено целился в водителя Импалы и не заметил Джека. Перед тем, как мужчина нажал на спусковой крючок, вокруг ствола винтовки змеёй обвилась цепь. Джек дёрнул её на себя, и пучок плазмы, вместо того, чтобы попасть в цель, прошил багажник кабриолета и вылетел из оплавившейся радиаторной решётки. Машина моментально осела и начала скрести днищем, высекая снопы искр. Таннер отпустил цепь. Разогнавшийся глайдер на полном ходу врезался в почти остановившуюся Импалу. Удар был настолько сильный, что гравикар преследователей развернуло, и стрелок вылетел из окна. Перед глайдера смялся до осыпавшегося лобового стекла. Слившиеся в единое целое машины ещё проскрежетали по шоссе метров двадцать и остановились, застыв грудой металлолома.
Джек ушёл вперёд, сбавил скорость и развернул байк. Откуда-то из закромов жилетки он достал очередной огрызок сигары и бензиновую зажигалку. Закурив и прихватив с собой бутылку виски из кофра, он не спеша подошёл к месту аварии.
За рулём Импалы сидела девушка. От резкого удара сзади её голова близко познакомилась с приборной панелью, и светлые локоны окрасились кровью в цвет авто. Джек откинул её на спинку сидения. Судя по вздымающейся груди, девушка была жива, но без сознания — защитные силовые поля всё-таки успели смягчить удар. Байкер перевёл взгляд на задний диван машины и нашёл причину жестокой погони. Кусок развороченного крыла разорвал туго набитую сумку, из которой пачками вываливались банкноты. Таннер отхлебнул из бутылки и пошёл осматривать машину преследователей.
Им повезло куда меньше. Водителя силовые поля не спасли, его голову смяло между двух авто. Вылетевший из машины стрелок сломал себе шею и валялся поодаль, чуть подёргиваясь в конвульсиях. Джек снял свою цепь с покорёженного ствола винтовки, намотал на кулак и спрятал обратно жилетку. Внутри глайдера было разбросано несколько импульсных пистолетов и термических гранат. Гангстеры, видимо, не решились их использовать, боясь повредить деньги.
Байкер снова вернулся к разбитой Импале. Девушка все еще была без чувств. Он вытащил ее из машины и перекинул через плечо. Сделав ещё один глоток из бутылки, он с сожалением взглянул на остатки виски и вылил их на сумку, разбросанные банкноты и торчащий из капота каталитический энергоноситель. После этого он выбросил бутылку, втянул полные лёгкие дыма и щелчком отправил окурок в груду намокших банкнот. Заднее сиденье моментально вспыхнуло, огонь начал медленно расползаться по пластиковой обшивке. Перекинув девушку поудобнее, Джек пошёл к мотоциклу.
Она пришла в себя довольно быстро. Джек прислонил её к байку, спрятав от палящего солнца в его тени. Она открыла глаза, сплюнула кровь, непонимающе оглянулась вокруг и вдруг с криком «Деньги!» вскочила на ноги. Именно в этот момент раздался взрыв. Обе машины моментально истлели и осыпались пеплом. Джека и его новую знакомую обдало волной жара. Девушка бестолково-вопросительно посмотрела на Джека. Тот пожал плечами.
— Тачки загорелись сразу, как врезались друг в друга. Я успел лишь вытащить тебя, детка, и всё рвануло. Тебе повезло. Меня, кстати, зовут Джек Таннер.
Девушка уставилась на него, перевела взгляд на пепелище, где сгорело её прошлое и будущее, потом снова на Джека – и разревелась.
Шло время, солнце подбиралось к зениту, слёзы сменились на всхлипы, а Джек курил и рассматривал девчонку. Высокая, белокурые волосы едва прикрывают шею, с красивым, несмотря на рассечённую бровь, лицом. Большая грудь стянута топом, поверх которого накинут короткий кожаный пиджак. Миниюбка открывала взгляду шикарные ноги в туфлях на высоком каблуке. Этой девушке было место в дорогом казино, в офисе на Уолл-стрит или какой-то частной вилле, но никак не на трассе номер сто сорок шесть.
— Саманта, – неожиданно и не совсем дружелюбно ответила она, переставая реветь. – Саманта Элишер, если вам о чём-то говорит это имя. Кто вы такой, что вам от меня надо? Даже не думайте прикасаться ко мне, у меня есть оружие!
С этими словами она извлекла откуда-то из пиджака небольшой импульсный пистолет и наставила на Таннера.
Джек улыбнулся, не выпуская сигару изо рта:
— Девочка, мне наплевать, кто ты такая и что нужно было от тебя тем парням. Как тебя звали там, – он неопределённо махнул в сторону, – мне тоже всё равно: я буду звать тебя Сэмми. Но я просто замечу, что ты находишься в пустыне, на заброшенной трассе, в примерно ста шестидесяти милях от ближайшего жилища. Единственное, что я сейчас собираюсь сделать – это докурить, сесть на байк и поехать колесить дальше. Ты со своей пукалкой и тем, что осталось от твоей тачки, можешь оставаться тут, пока не подъедут легавые. Или пока не встретишь стаю голодных ночных шакалов.
Джек выкинул окурок, раздавил его каблуком сапога и сел на байк.
— Стой! – заорала Саманта. – Ты не можешь бросить меня тут! Отвези меня на ближайшую заправку или я убью тебя!
Джек, не слезая с мотоцикла, повернулся к ней и с улыбкой спросил:
— И поедешь на байке сама? Ты вообще когда-нибудь управляла чем-то, что имеет колёса, детка?
Сэмми словно впервые увидела то, на чём сидел байкер. Она не разбиралась в технических тонкостях, но нелетающую технику она последний раз видела в телепередачах по истории. Судя по примитивности открытых узлов, на этой машине не было ни гравитрона, ни пространственного стабилизатора, ни даже примитивного бортового компьютера. Чуть опустив ствол, Саманта вдруг осознала, что вообще не понимает, как это устройство способно передвигаться.
— Что это? – спросила она вполголоса.
— Это чоппер, детка. Мотоцикл. И хотя много лет назад грави-кары вытеснили их, старый Харли ещё может показать, на что он способен.
— Ты можешь увезти меня отсюда на нём?
— Да. Но если ты хорошенько меня попросишь, детка.
— Если ты хоть пальцем меня тронешь…
— Опять ты за своё. Достаточно простого «пожалуйста».
— Пожалуйста, Джек. Увези меня отсюда. Пожалуйста…
— Другое дело. Садись ко мне за спину, да держись покрепче: здесь силовых полей нет, Сэмми, только твои пальцы. Ноги поставь сюда. Аккуратней, не обожгись о глушители. Держишься? Крепко? – Джек завёл байк, и двигатель зарычал. Саманта вздрогнула. В спину Джека упёрся крохотный ствол импульсника.
— Если ты выкинешь какую-то глупость или попробуешь избавиться от меня, я пристрелю тебя, Джек.
— Какая же ты дура… – вздохнул байкер. – Сейчас поймёшь, какую чушь несла только что.
Мотоцикл так резко сорвался с места, что Сэмми чуть не свалилась. Она судорожно вцепилась в спину Джека, боясь даже пошевелиться. Мир вокруг полетел с такой скоростью, что в глазах зарябило. Дорога была на расстоянии вытянутой руки, шелестящий внизу асфальт пугал и манил одновременно.
— Теперь ты понимаешь, что я имел ввиду, Сэмми? – кричал ей сквозь свист ветра Таннер. — Мы связаны с тобой в одно целое. Если ты пристрелишь или хотя бы ранишь меня, мы оба мигом начнём кувыркаться по асфальту и, скорее всего, переломаем шеи. Если я захочу, то смогу сделать это и без тебя, – для демонстрации своих слов Джек вильнул задним колесом так, что сердце Саманты сжалось в горошину. – Пока мы на байке, ты должна научиться тому, чего никогда не делала, детка. Тебе нужно научиться доверять. Только тогда мы сможем куда-то доехать. Урок номер один – успокойся. Я обещаю не сильно лихачить, только вынь коготки из моей шкуры, ты вцепилась как кошка. Урок номер два – тебе будет гораздо удобнее, если ты будешь держать меня за плечи или просто обнимешь. Урок номер три – просто получай удовольствие, ничего не делай, а дорогу предоставь мне.
Сэмми выполнила указания Джека и внезапно осознала, что ей действительно уже не так страшно. Через несколько минут сердце перестало отбивать чечётку, пульс успокоился, и она положила голову на плечо Таннеру. Ей было непривычно осознавать, что за ней никто не гонится, и что есть кто-то, кому можно доверять. Саманта слушала ветер и слегка булькающий рокот мотора, ощущала запах пустыни, видела то, что не могла рассмотреть во время погони, чувствовала тепло нагревшейся на солнце кожаной жилетки Таннера. На спине у него был какой-то почти стёршийся рисунок, Сэмми смогла разобрать только кусок надписи «Ангелы...». Когда они остановятся, нужно будет спросить его, а пока…
С каждой милей она словно рождалась заново, обретала спокойствие, уверенность в себе и завтрашнем дне. Прошлое осталось где-то позади, поблекло, выцвело, как старые фотографии. Сэмми не узнавала саму себя – та Саманта, которая сделала из себя куклу, жившую ради денег, казалась ей чужим человеком. Непостижимым образом с каждым тактом древнего двухцилиндрового двигателя в неё вливалась сила, свобода и счастье. Ей хотелось, чтобы эта дорога никогда не кончалась.
Но даже такие магистрали, как сто сорок шестая, где-то кончаются. Они заехали на древнюю заправку, владелец которой поставил несколько батарей для зарядки гравикаров, но не стал убирать проржавевшие бензоколонки. Невдалеке виднелись обугленные остовы разрушенного моста через небольшой каньон. За ним располагались развалины Детройта.
Таннер остановил мотоцикл.
— Ну всё, слезай, детка. Дальше сама.
Саманта не отпускала Джека.
— Я не хочу назад. Я хочу с тобой. Хочу быть свободной.
— Птичка выпорхнула из клетки? – усмехнулся Таннер. – Но ты уже свободна. Всё, что связывало тебя с прошлым, сгорело двести миль назад. Теперь ты сама по себе, Сэмми. Ты славная, но дальше нам не по пути. Отсюда ты начнёшь свой путь.
Саманта отвела взгляд в сторону и молча слезла с мотоцикла. Когда она отошла от байка, Джек окликнул её. Она обернулась, и Таннер бросил ей что-то. Сэмми едва успела поймать.
— Ладно, не вешай нос. Сгоняй на заправку и затарь нам полный бак, а я пока схожу, отолью. Возьми мне пару сигар, если будут.
Насвистывая, Таннер пошел куда-то за здание. Сэмми разжала кулак: у неё на ладони лежал ключ от мотоцикла с истёршимся латунным брелоком в виде расправленных крыльев. Не веря своему счастью, девушка побежала внутрь деревянной халупы с мерцающей неоновой вывеской «Топливо, еда и ночлег у Ларри».
Внутри помещение соответствовало фасаду: обшарпанная стойка с древним кассовым аппаратом, облезлые стулья и столы, на стенах – старые фотографии в рассохшихся рамках. Саманта подошла к единственному человеку внутри — обрюзгшему приземистому старику, надпись на грязной майке которого гласила, что он и есть тот самый Ларри.
— Полный бак бензина, – небрежно сказала Саманта, бросив на столешницу деньги. – И сигар на сдачу, какие поприличнее.
Ларри посмотрел на неё, как на сумасшедшую:
— Какой, к дьяволу, бензин, дочка, его лет тридцать как уже не производят. Эти ржавые колонки за окном я оставил только потому, что сборщики металлолома так далеко не заезжают. Может, ты имела ввиду свежий электролит?
Ответ владельца заправки обескуражил Саманту, но не успела она возразить, как её взгляд упал на висевшую за спиной Ларри выцветшую фотографию. На ней были изображены люди на устройствах, напоминавших байк Таннера, а вверху была большая надпись «Ангелы дорог» — та же, что и на жилетке Джека! Сэмми показала на фотографию и спросила:
— Кто они?
Ларри неуклюже повернулся и прищурился:
— Это местная банда байкеров… была, по крайней мере, пока Детройт и трасса были живы. Им не было равных на всей сто сорок шестой, это были короли дороги. Говорят, они были из последних. Служили одним им ведомым идеалам. Кто-то считал их бунтарями и преступниками, кто-то – рыцарями на стальных конях. Когда я был мальцом, и они проезжали мимо этой дыры в город, я был готов отдать всё на свете, чтобы ехать с ними рядом под рёв мотоциклов. До сих пор жалею, что не успел…
— Что с ними стало? – Саманта не могла оторваться от рассказа старика и фотографии.
— Это грустная история, дочка. Только в сказках всегда счастливый конец. В сорок восьмом, когда Детройт загорелся, никто не был готов к этому. Людей пытались эвакуировать, но по сути каждый бежал, как мог. Те, у кого были машины, смогли смотаться до того, как пожар охватил весь город, а вот остальным пришлось туго. Город уже вовсю полыхал, когда вспомнили про закрытую на карантин детскую больницу. Тогда даже в аду было прохладнее, чем городе. В лагере неподалёку спасшиеся плакали от отчаяния по обречённым детям, кое-кто даже пытался вернуться, но военные никого не пускали и установили кордон на мосту. И вот тогда появились «Ангелы». Они прорвали оцепление и влетели на своих байках в самое пекло. Через 20 минут они вернулись: из сорока мотоциклов, въехавших в город, осталось только восемнадцать. Но каждый вёз с собой одного или двух детей из больницы. Последним ехал их вожак с девочкой на коленях, но ему не повезло: горящий мост обрушился под его мотоциклом, и они с девчушкой сгинули в пропасти. Стая потеряла вожака и многих своих, но им удалось спасти почти три десятка душ.
Рассказанное заправщиком словно наяву промелькнуло перед глазами у Саманты. Теперь она знала хоть что-то о прошлом своего спутника. Оказывается, он был из числа героев Детройского Пекла…
— А что стало с оставшимися членами клуба? — спросила она.
— После смерти вожака они так и не смогли выбрать нового президента и разбрелись кто куда.
«Но один вернулся, – подумала Саманта, – и остался верен идеалам клуба. Нужно будет расспросить его про клуб поподробнее. Может быть, вместе они возродят старые традиции...» Вслух же она почему-то спросила:
— А как звали их вожака?
— Джек Таннер, – имя резануло, как нож. – Говорят, его неупокоенный дух до сих пор колесит по сто сорок шестой, терзаемый тем, что он не смог спасти ту девчонку. Отец Рассел, царствие ему небесное, рассказывал, что ему было видение: за добрые намерения и смелость Джеку простили все грехи, и перед ним открылись врата рая, но он плюнул под ноги, сел на свой обгоревший Харли и укатил назад. Дальнобойщики, что заезжают на сто сорок шестую, рассказывают, что иногда видят на дороге какой-то древний колёсный байк, но я за сорок лет ни разу не встретил Таннера. Может, он не любит этот конец трассы, а может, всё это дорожная брехня… Дочка, ты слушаешь меня? Стой, куда ты?
Последние слов Ларри Сэмми уже не слышала, она рванулась на улицу. Она успела увидеть лишь, как байк Джека, срываясь в юз, резко стартует от заправки и направляется к обугленному остову моста. Девушка кричала, чтобы он вернулся, а когда переднее колесо зависло над пропастью, опоры снова вспыхнули дьявольским заревом, и Саманта от страха закрыла лицо ладонями. Сейчас она услышит, как мост снова рушится, объятый пламенем, а старый Харли разбивается о дно ущелья…
Сквозь пальцы пробивался свет – яркий, но при этом мягкий, как молоко. Саманта убрала руки от лица, открыла глаза и увидела чудо: по дороге, сотканной из солнечных лучей, Джек Таннер ехал в бесконечность. Картина постепенно таяла в воздухе, растворяясь в окружающем пейзаже, но в сердце Сэмми она осталась навсегда.
На пыльной заправке у руин Детройта девушка сжимала в руках ключ от мотоцикла и улыбалась. По щекам её текли слёзы.
Уже не первый час вокруг не было ничего, кроме лазурного неба и убегающего назад шоссе. Не снимая руки с руля, Джек Таннер затянулся зажатым в зубах огрызком сигары и выпустил облако дыма по ветру. Блеск чужих фар заставил его отвлечься от дороги и взглянуть в надтреснутое зеркало. К его байку на огромной скорости приближалось авто – судя по мощному гулу магнитных подушек, какой-то современный грависпорткар. Джек наклонил мотоцикл в сторону ровно в тот момент, когда ядовито-красный кабриолет Ультра Импала промчался мимо в сантиметрах от него. Однако он не ожидал, что машин окажется две – и от второй Джек увернуться не успел. Мотоцикл резко качнулся и прочертил подножкой по асфальту, но Таннер его удержал. От толчка тлеющий окурок сигары упал на асфальт и рассыпался снопом искр. Джек нахмурился. Он выровнял мотоцикл, посмотрел на удаляющиеся автомобили поверх тёмных очков и выкрутил ручку газа. Двигатель взревел, от резкого ускорения переднее колесо мотоцикла оторвалось от асфальта, а когда коснулось вновь, обе машины уже были на расстоянии десятка метров от Джека.
Ультра Импала безуспешно пыталась оторваться от чёрного тонированного глайдера. Она мчала на огромной скорости и виляла из стороны в сторону, но левитирующий седан держался как приклеенный. Агрессивная езда и попытки столкнуть Импалу в кювет на скорости за двести явно давали понять, что это не игры скучающей золотой молодёжи. Джеку не очень интересно было, из-за чего началась погоня, но задел его именно глайдер, о чём говорили царапины на крыле. Он пошёл на сближение с авто и начал обходить его справа, а левой рукой вытащил из внутреннего кармана кожаной жилетки плотно смотанную мотоциклетную цепь.
Не успел байк поравняться с глайдером, как рядом с Таннером опустилось стекло, и из машины высунулся человек с мощной плазменной винтовкой в руках. Он сосредоточено целился в водителя Импалы и не заметил Джека. Перед тем, как мужчина нажал на спусковой крючок, вокруг ствола винтовки змеёй обвилась цепь. Джек дёрнул её на себя, и пучок плазмы, вместо того, чтобы попасть в цель, прошил багажник кабриолета и вылетел из оплавившейся радиаторной решётки. Машина моментально осела и начала скрести днищем, высекая снопы искр. Таннер отпустил цепь. Разогнавшийся глайдер на полном ходу врезался в почти остановившуюся Импалу. Удар был настолько сильный, что гравикар преследователей развернуло, и стрелок вылетел из окна. Перед глайдера смялся до осыпавшегося лобового стекла. Слившиеся в единое целое машины ещё проскрежетали по шоссе метров двадцать и остановились, застыв грудой металлолома.
Джек ушёл вперёд, сбавил скорость и развернул байк. Откуда-то из закромов жилетки он достал очередной огрызок сигары и бензиновую зажигалку. Закурив и прихватив с собой бутылку виски из кофра, он не спеша подошёл к месту аварии.
За рулём Импалы сидела девушка. От резкого удара сзади её голова близко познакомилась с приборной панелью, и светлые локоны окрасились кровью в цвет авто. Джек откинул её на спинку сидения. Судя по вздымающейся груди, девушка была жива, но без сознания — защитные силовые поля всё-таки успели смягчить удар. Байкер перевёл взгляд на задний диван машины и нашёл причину жестокой погони. Кусок развороченного крыла разорвал туго набитую сумку, из которой пачками вываливались банкноты. Таннер отхлебнул из бутылки и пошёл осматривать машину преследователей.
Им повезло куда меньше. Водителя силовые поля не спасли, его голову смяло между двух авто. Вылетевший из машины стрелок сломал себе шею и валялся поодаль, чуть подёргиваясь в конвульсиях. Джек снял свою цепь с покорёженного ствола винтовки, намотал на кулак и спрятал обратно жилетку. Внутри глайдера было разбросано несколько импульсных пистолетов и термических гранат. Гангстеры, видимо, не решились их использовать, боясь повредить деньги.
Байкер снова вернулся к разбитой Импале. Девушка все еще была без чувств. Он вытащил ее из машины и перекинул через плечо. Сделав ещё один глоток из бутылки, он с сожалением взглянул на остатки виски и вылил их на сумку, разбросанные банкноты и торчащий из капота каталитический энергоноситель. После этого он выбросил бутылку, втянул полные лёгкие дыма и щелчком отправил окурок в груду намокших банкнот. Заднее сиденье моментально вспыхнуло, огонь начал медленно расползаться по пластиковой обшивке. Перекинув девушку поудобнее, Джек пошёл к мотоциклу.
Она пришла в себя довольно быстро. Джек прислонил её к байку, спрятав от палящего солнца в его тени. Она открыла глаза, сплюнула кровь, непонимающе оглянулась вокруг и вдруг с криком «Деньги!» вскочила на ноги. Именно в этот момент раздался взрыв. Обе машины моментально истлели и осыпались пеплом. Джека и его новую знакомую обдало волной жара. Девушка бестолково-вопросительно посмотрела на Джека. Тот пожал плечами.
— Тачки загорелись сразу, как врезались друг в друга. Я успел лишь вытащить тебя, детка, и всё рвануло. Тебе повезло. Меня, кстати, зовут Джек Таннер.
Девушка уставилась на него, перевела взгляд на пепелище, где сгорело её прошлое и будущее, потом снова на Джека – и разревелась.
Шло время, солнце подбиралось к зениту, слёзы сменились на всхлипы, а Джек курил и рассматривал девчонку. Высокая, белокурые волосы едва прикрывают шею, с красивым, несмотря на рассечённую бровь, лицом. Большая грудь стянута топом, поверх которого накинут короткий кожаный пиджак. Миниюбка открывала взгляду шикарные ноги в туфлях на высоком каблуке. Этой девушке было место в дорогом казино, в офисе на Уолл-стрит или какой-то частной вилле, но никак не на трассе номер сто сорок шесть.
— Саманта, – неожиданно и не совсем дружелюбно ответила она, переставая реветь. – Саманта Элишер, если вам о чём-то говорит это имя. Кто вы такой, что вам от меня надо? Даже не думайте прикасаться ко мне, у меня есть оружие!
С этими словами она извлекла откуда-то из пиджака небольшой импульсный пистолет и наставила на Таннера.
Джек улыбнулся, не выпуская сигару изо рта:
— Девочка, мне наплевать, кто ты такая и что нужно было от тебя тем парням. Как тебя звали там, – он неопределённо махнул в сторону, – мне тоже всё равно: я буду звать тебя Сэмми. Но я просто замечу, что ты находишься в пустыне, на заброшенной трассе, в примерно ста шестидесяти милях от ближайшего жилища. Единственное, что я сейчас собираюсь сделать – это докурить, сесть на байк и поехать колесить дальше. Ты со своей пукалкой и тем, что осталось от твоей тачки, можешь оставаться тут, пока не подъедут легавые. Или пока не встретишь стаю голодных ночных шакалов.
Джек выкинул окурок, раздавил его каблуком сапога и сел на байк.
— Стой! – заорала Саманта. – Ты не можешь бросить меня тут! Отвези меня на ближайшую заправку или я убью тебя!
Джек, не слезая с мотоцикла, повернулся к ней и с улыбкой спросил:
— И поедешь на байке сама? Ты вообще когда-нибудь управляла чем-то, что имеет колёса, детка?
Сэмми словно впервые увидела то, на чём сидел байкер. Она не разбиралась в технических тонкостях, но нелетающую технику она последний раз видела в телепередачах по истории. Судя по примитивности открытых узлов, на этой машине не было ни гравитрона, ни пространственного стабилизатора, ни даже примитивного бортового компьютера. Чуть опустив ствол, Саманта вдруг осознала, что вообще не понимает, как это устройство способно передвигаться.
— Что это? – спросила она вполголоса.
— Это чоппер, детка. Мотоцикл. И хотя много лет назад грави-кары вытеснили их, старый Харли ещё может показать, на что он способен.
— Ты можешь увезти меня отсюда на нём?
— Да. Но если ты хорошенько меня попросишь, детка.
— Если ты хоть пальцем меня тронешь…
— Опять ты за своё. Достаточно простого «пожалуйста».
— Пожалуйста, Джек. Увези меня отсюда. Пожалуйста…
— Другое дело. Садись ко мне за спину, да держись покрепче: здесь силовых полей нет, Сэмми, только твои пальцы. Ноги поставь сюда. Аккуратней, не обожгись о глушители. Держишься? Крепко? – Джек завёл байк, и двигатель зарычал. Саманта вздрогнула. В спину Джека упёрся крохотный ствол импульсника.
— Если ты выкинешь какую-то глупость или попробуешь избавиться от меня, я пристрелю тебя, Джек.
— Какая же ты дура… – вздохнул байкер. – Сейчас поймёшь, какую чушь несла только что.
Мотоцикл так резко сорвался с места, что Сэмми чуть не свалилась. Она судорожно вцепилась в спину Джека, боясь даже пошевелиться. Мир вокруг полетел с такой скоростью, что в глазах зарябило. Дорога была на расстоянии вытянутой руки, шелестящий внизу асфальт пугал и манил одновременно.
— Теперь ты понимаешь, что я имел ввиду, Сэмми? – кричал ей сквозь свист ветра Таннер. — Мы связаны с тобой в одно целое. Если ты пристрелишь или хотя бы ранишь меня, мы оба мигом начнём кувыркаться по асфальту и, скорее всего, переломаем шеи. Если я захочу, то смогу сделать это и без тебя, – для демонстрации своих слов Джек вильнул задним колесом так, что сердце Саманты сжалось в горошину. – Пока мы на байке, ты должна научиться тому, чего никогда не делала, детка. Тебе нужно научиться доверять. Только тогда мы сможем куда-то доехать. Урок номер один – успокойся. Я обещаю не сильно лихачить, только вынь коготки из моей шкуры, ты вцепилась как кошка. Урок номер два – тебе будет гораздо удобнее, если ты будешь держать меня за плечи или просто обнимешь. Урок номер три – просто получай удовольствие, ничего не делай, а дорогу предоставь мне.
Сэмми выполнила указания Джека и внезапно осознала, что ей действительно уже не так страшно. Через несколько минут сердце перестало отбивать чечётку, пульс успокоился, и она положила голову на плечо Таннеру. Ей было непривычно осознавать, что за ней никто не гонится, и что есть кто-то, кому можно доверять. Саманта слушала ветер и слегка булькающий рокот мотора, ощущала запах пустыни, видела то, что не могла рассмотреть во время погони, чувствовала тепло нагревшейся на солнце кожаной жилетки Таннера. На спине у него был какой-то почти стёршийся рисунок, Сэмми смогла разобрать только кусок надписи «Ангелы...». Когда они остановятся, нужно будет спросить его, а пока…
С каждой милей она словно рождалась заново, обретала спокойствие, уверенность в себе и завтрашнем дне. Прошлое осталось где-то позади, поблекло, выцвело, как старые фотографии. Сэмми не узнавала саму себя – та Саманта, которая сделала из себя куклу, жившую ради денег, казалась ей чужим человеком. Непостижимым образом с каждым тактом древнего двухцилиндрового двигателя в неё вливалась сила, свобода и счастье. Ей хотелось, чтобы эта дорога никогда не кончалась.
Но даже такие магистрали, как сто сорок шестая, где-то кончаются. Они заехали на древнюю заправку, владелец которой поставил несколько батарей для зарядки гравикаров, но не стал убирать проржавевшие бензоколонки. Невдалеке виднелись обугленные остовы разрушенного моста через небольшой каньон. За ним располагались развалины Детройта.
Таннер остановил мотоцикл.
— Ну всё, слезай, детка. Дальше сама.
Саманта не отпускала Джека.
— Я не хочу назад. Я хочу с тобой. Хочу быть свободной.
— Птичка выпорхнула из клетки? – усмехнулся Таннер. – Но ты уже свободна. Всё, что связывало тебя с прошлым, сгорело двести миль назад. Теперь ты сама по себе, Сэмми. Ты славная, но дальше нам не по пути. Отсюда ты начнёшь свой путь.
Саманта отвела взгляд в сторону и молча слезла с мотоцикла. Когда она отошла от байка, Джек окликнул её. Она обернулась, и Таннер бросил ей что-то. Сэмми едва успела поймать.
— Ладно, не вешай нос. Сгоняй на заправку и затарь нам полный бак, а я пока схожу, отолью. Возьми мне пару сигар, если будут.
Насвистывая, Таннер пошел куда-то за здание. Сэмми разжала кулак: у неё на ладони лежал ключ от мотоцикла с истёршимся латунным брелоком в виде расправленных крыльев. Не веря своему счастью, девушка побежала внутрь деревянной халупы с мерцающей неоновой вывеской «Топливо, еда и ночлег у Ларри».
Внутри помещение соответствовало фасаду: обшарпанная стойка с древним кассовым аппаратом, облезлые стулья и столы, на стенах – старые фотографии в рассохшихся рамках. Саманта подошла к единственному человеку внутри — обрюзгшему приземистому старику, надпись на грязной майке которого гласила, что он и есть тот самый Ларри.
— Полный бак бензина, – небрежно сказала Саманта, бросив на столешницу деньги. – И сигар на сдачу, какие поприличнее.
Ларри посмотрел на неё, как на сумасшедшую:
— Какой, к дьяволу, бензин, дочка, его лет тридцать как уже не производят. Эти ржавые колонки за окном я оставил только потому, что сборщики металлолома так далеко не заезжают. Может, ты имела ввиду свежий электролит?
Ответ владельца заправки обескуражил Саманту, но не успела она возразить, как её взгляд упал на висевшую за спиной Ларри выцветшую фотографию. На ней были изображены люди на устройствах, напоминавших байк Таннера, а вверху была большая надпись «Ангелы дорог» — та же, что и на жилетке Джека! Сэмми показала на фотографию и спросила:
— Кто они?
Ларри неуклюже повернулся и прищурился:
— Это местная банда байкеров… была, по крайней мере, пока Детройт и трасса были живы. Им не было равных на всей сто сорок шестой, это были короли дороги. Говорят, они были из последних. Служили одним им ведомым идеалам. Кто-то считал их бунтарями и преступниками, кто-то – рыцарями на стальных конях. Когда я был мальцом, и они проезжали мимо этой дыры в город, я был готов отдать всё на свете, чтобы ехать с ними рядом под рёв мотоциклов. До сих пор жалею, что не успел…
— Что с ними стало? – Саманта не могла оторваться от рассказа старика и фотографии.
— Это грустная история, дочка. Только в сказках всегда счастливый конец. В сорок восьмом, когда Детройт загорелся, никто не был готов к этому. Людей пытались эвакуировать, но по сути каждый бежал, как мог. Те, у кого были машины, смогли смотаться до того, как пожар охватил весь город, а вот остальным пришлось туго. Город уже вовсю полыхал, когда вспомнили про закрытую на карантин детскую больницу. Тогда даже в аду было прохладнее, чем городе. В лагере неподалёку спасшиеся плакали от отчаяния по обречённым детям, кое-кто даже пытался вернуться, но военные никого не пускали и установили кордон на мосту. И вот тогда появились «Ангелы». Они прорвали оцепление и влетели на своих байках в самое пекло. Через 20 минут они вернулись: из сорока мотоциклов, въехавших в город, осталось только восемнадцать. Но каждый вёз с собой одного или двух детей из больницы. Последним ехал их вожак с девочкой на коленях, но ему не повезло: горящий мост обрушился под его мотоциклом, и они с девчушкой сгинули в пропасти. Стая потеряла вожака и многих своих, но им удалось спасти почти три десятка душ.
Рассказанное заправщиком словно наяву промелькнуло перед глазами у Саманты. Теперь она знала хоть что-то о прошлом своего спутника. Оказывается, он был из числа героев Детройского Пекла…
— А что стало с оставшимися членами клуба? — спросила она.
— После смерти вожака они так и не смогли выбрать нового президента и разбрелись кто куда.
«Но один вернулся, – подумала Саманта, – и остался верен идеалам клуба. Нужно будет расспросить его про клуб поподробнее. Может быть, вместе они возродят старые традиции...» Вслух же она почему-то спросила:
— А как звали их вожака?
— Джек Таннер, – имя резануло, как нож. – Говорят, его неупокоенный дух до сих пор колесит по сто сорок шестой, терзаемый тем, что он не смог спасти ту девчонку. Отец Рассел, царствие ему небесное, рассказывал, что ему было видение: за добрые намерения и смелость Джеку простили все грехи, и перед ним открылись врата рая, но он плюнул под ноги, сел на свой обгоревший Харли и укатил назад. Дальнобойщики, что заезжают на сто сорок шестую, рассказывают, что иногда видят на дороге какой-то древний колёсный байк, но я за сорок лет ни разу не встретил Таннера. Может, он не любит этот конец трассы, а может, всё это дорожная брехня… Дочка, ты слушаешь меня? Стой, куда ты?
Последние слов Ларри Сэмми уже не слышала, она рванулась на улицу. Она успела увидеть лишь, как байк Джека, срываясь в юз, резко стартует от заправки и направляется к обугленному остову моста. Девушка кричала, чтобы он вернулся, а когда переднее колесо зависло над пропастью, опоры снова вспыхнули дьявольским заревом, и Саманта от страха закрыла лицо ладонями. Сейчас она услышит, как мост снова рушится, объятый пламенем, а старый Харли разбивается о дно ущелья…
Сквозь пальцы пробивался свет – яркий, но при этом мягкий, как молоко. Саманта убрала руки от лица, открыла глаза и увидела чудо: по дороге, сотканной из солнечных лучей, Джек Таннер ехал в бесконечность. Картина постепенно таяла в воздухе, растворяясь в окружающем пейзаже, но в сердце Сэмми она осталась навсегда.
На пыльной заправке у руин Детройта девушка сжимала в руках ключ от мотоцикла и улыбалась. По щекам её текли слёзы.
- Andante
- Павел
- 26 мая 2013 в 2:32
- 34
- +135
Все думал как же писал больной рукой… Ты реально Воин) А рассказ да очень понравился, в один момент аж пробрало от образов и картин. Скорейшего Тебе выздоровления.Самое главное Твой Дух крепок и силен, а значит и телу будет ему будет соответствовать и быстро поправиться. И
«Следи за Собой, Будь Осторожен»©
«Следи за Собой, Будь Осторожен»©
- Vlad-anapa
- 26 мая 2013 в 9:24
- ↓
Огромное спасибо за рассказ, мурашки не могут не бегать от прочитанного…
Ну так я ж не сто рублей, чтобы всем нравиться — это нормально =) Всё так, как ты и говоришь, патетика и сопли — мне обыденной реальности и сурового реализма пока за глаза, хочу эскапизм и романтику дорог) По стилистике, думаю, тоже верно, я как раз очень люблю американскую фантастику середины прошлого века) А насчёт «средненькой» и «дешёвой» — буду стараться расти творчески, отдаю себе отчёт, что я пока не Шекли и не Желязны) В любом случае, спасибо за отзыв!
здесь был ататат
Лет пять назад я работал корректором — работа кропотливая, но незатейливая. Редактором гораздо интереснее. Корректор, например, не проверяет на наличие фактических ошибок. В его обязанности не входит давать рекомендации по изменению текста, он работает только с тем, что есть.
Часто эти должности объединяют. Отдельно корректор требуется там, где много текста, который не требует смысловой обработки. Примером может быть газета рекламных объявлений. Также он требуется для технической документации, где нужно сверять цифры и следить за выполнением требований ГОСТа по оформлению. Ну а литературный редактор — совсем другое дело.
Простите за занудство =)
Часто эти должности объединяют. Отдельно корректор требуется там, где много текста, который не требует смысловой обработки. Примером может быть газета рекламных объявлений. Также он требуется для технической документации, где нужно сверять цифры и следить за выполнением требований ГОСТа по оформлению. Ну а литературный редактор — совсем другое дело.
Простите за занудство =)
Хороших специалистов вообще днём с огнём не сыщешь. Я работаю по долгу службы со студентами (в 97 % случаев женского пола), которые приходят на переводческую практику. Количество реально заинтересованных и способных удручающе мало, но есть и перспективные барышни. Надо воспитывать интерес — будут хорошие литреды, только важно их не пустить в Мак за кассу сразу после диплома =)
Заводи знакомства среди филологических дев, может, тебе повезёт и найдёшь себе хорошего редактора, который поможет тебе писать. Глядишь, там и издаваться понемногу начнёшь ;)
Заводи знакомства среди филологических дев, может, тебе повезёт и найдёшь себе хорошего редактора, который поможет тебе писать. Глядишь, там и издаваться понемногу начнёшь ;)
А я, сначала, думал что это просто перепечатка какого то рассказа. А тут у нас оказывается есть таланты! Написано здорово, правда концовка, в стиле голливудского хеппи-энда, не особо понравилась, но в целом рассказ выдержан стилистически — верно. Хотелось бы еще чего то, в том же стиле! По коментам выше узнал, что лежишь в больнице. Не знаю, что произошло, видно где то что то пропустил, тем не менее желаю скорейшего выздоровления! По скорей вставай с койки, и на мотоцикл! Дорога тебя заждалась!
Спасибо)
Что со мной стряслось — не секрет
Про больницу как раз писал недавно
Выкладывал как-то до этого старый свой рассказ на мото-тему = )
Спасибо за пожелания и тёплый отзыв, буду сращиваться)
Что со мной стряслось — не секрет
Про больницу как раз писал недавно
Выкладывал как-то до этого старый свой рассказ на мото-тему = )
Спасибо за пожелания и тёплый отзыв, буду сращиваться)
здесь был ататат
- Terencejay
- 26 мая 2013 в 12:24
- ↓
Хорошо написано. Навеяло воспоминания о книге прочитанной давным давно. Про отвязного байкера с интересным именем «Черт». Постапокалептический роман о том как он спас жителей Бостона от эпидемии ценой своей жизни.
- Eugene_Green
- 26 мая 2013 в 19:49
- ↓
Павел, спасибо! Отличный рассказ!
Выздоравливай и продолжай кататься и творить.
Выздоравливай и продолжай кататься и творить.
Поздравляю, хорошо получилось. Я вообще большой фанат чего-то постапокалипсичного (я ведь правильно понял, да?).
Тоже очень люблю писать на свободную тему. Ты меня сподвиг на опубликование второй части :) Щас займусь.
P.S. Первая картинка шикарна, стоит на обоях у меня.
Тоже очень люблю писать на свободную тему. Ты меня сподвиг на опубликование второй части :) Щас займусь.
P.S. Первая картинка шикарна, стоит на обоях у меня.
Рассказ очень неплох. Единственно, пара моментов меня смутила:
1. момент аварии. Таннер цепляет цепью винтовку стрелка. Стрелок слева — т.е. он на заднем сиденье (если глайдер не японец, а действие в Америке). Таким образом перепалка между Таннером и стрелком не должна отразиться на водителе. По времени: Таннер обматывает винтовку цепью, выстрел-промах, выкрик стрелка, Таннер отпускает цепь, стрелок успевает навестись на него — секунд 5-7 должно было пройти с момента промаха. Этого времени вполне должно хватить водителю глайдера, который в драке не участвует, чтобы объехать сбитую Импалу.
2. Ну и при аварии если стрелок сидит сзади и у окна, а не по центру дивана (см. условия выше) то вылететь через окно ему не так просто. ИМХО, только если авто развернулось бы боком и перевернулось…
Понравилось решение в финале, что Таннер не живой байкер, а вроде как мечущаяся душа, не пожелавшая обрести покой на небесах. Решило кучу вопросов со скорость мотоцикла, наличием/отсутствием бензина, навыками Таннера и т.п. Ну и не так банально, как «они жили долго и счастливо...». Если будет продолжение, то наверняка главной героиней должна быть Сэмми.
Успехов в творчестве и поправляйся!
1. момент аварии. Таннер цепляет цепью винтовку стрелка. Стрелок слева — т.е. он на заднем сиденье (если глайдер не японец, а действие в Америке). Таким образом перепалка между Таннером и стрелком не должна отразиться на водителе. По времени: Таннер обматывает винтовку цепью, выстрел-промах, выкрик стрелка, Таннер отпускает цепь, стрелок успевает навестись на него — секунд 5-7 должно было пройти с момента промаха. Этого времени вполне должно хватить водителю глайдера, который в драке не участвует, чтобы объехать сбитую Импалу.
2. Ну и при аварии если стрелок сидит сзади и у окна, а не по центру дивана (см. условия выше) то вылететь через окно ему не так просто. ИМХО, только если авто развернулось бы боком и перевернулось…
Понравилось решение в финале, что Таннер не живой байкер, а вроде как мечущаяся душа, не пожелавшая обрести покой на небесах. Решило кучу вопросов со скорость мотоцикла, наличием/отсутствием бензина, навыками Таннера и т.п. Ну и не так банально, как «они жили долго и счастливо...». Если будет продолжение, то наверняка главной героиней должна быть Сэмми.
Успехов в творчестве и поправляйся!
Думаю, ты прав. Если, к примеру, обмотав винтовку цепью, Таннер просто даст еще газу и дернет ее, то стрелок промахнется и, инстинктивно пытаясь ее удержать, сильнее высунется из окна, что даст ему возможность вылететь из него при ударе =) При этом если после промаха столкновение будет практически сразу (как только осела Импала, со скорости-то за 200) и водила постарается увести глайдер вправо (через обочину объехать), но не успеет — будет и удар, который его убъет, и смещение инерции, которое позволит вылететь стрелку с большей вероятностью =) Попытку объехать справа Импалу (нехарактерно с точки зрения инстинктов) можно обосновать ее положением на середине дороги или даже большей частью на встречке. К этому же ведет и тот факт, что выстрел, пришедшийся в бок багажника и прошивший машину насквозь, не зацепил пилотессу, сидевшую с левой стороны, т.е. он пробил авто по центру или справа. Значит Импала была левее глайдера =)
Прошу прощения за излишнюю занудность и флуд! =)
Прошу прощения за излишнюю занудность и флуд! =)
стрелок пересел на правую сторону =) теперь если глайдер не вылезет на встречку — ему не удобно стрелять по водителю Импалы. Но, т.к. положение авто на дороге точно не обозначено, замечание не критично (просто буквоедство, как указывали ниже =)). В остальном все вроде ок, правда на мой взгляд начало после редактуры/корректуры стало чуть посуше (эмоционально). По поводу концовки… не кардинально, если только ключи не сыграют в дальнейшем какую-то роль. Зачем он их ей вообще дал? =) Она вряд ли знает как заправить байк, а заплатить за бензин можно и без него. Я думал, он ей байк оставит — но нет!
П.С. Все равно рассказ классный!
П.С. Все равно рассказ классный!
чтобы открыть бак, и, в первую очередь, как знак доверия. В конечном итоге он подарил ей не только жизнь (спас от бандитов), но и свободу, новую жизнь. А ключи — просто как напоминание об этом (и брелочек как образ-символ), плюс название рассказа более глубоким становится, многоплановым.
И да, хрен ей, а не байк, пусть себе сама ищет!
И да, хрен ей, а не байк, пусть себе сама ищет!
- Chernovran
- 28 мая 2013 в 15:11
- ↑
- ↓
просто буквоедство, как указывали ниже =)
Хе-хе, Роман, Вам всё-равно зачёт за разбор полётов и въедливость, в хорошем смысле этого слова. :)
У меня опять при прочтении сего опуса двойственные чувства как и при том другом из sci-fi темы. Опять намешано всё из разных культовых вещах и иногда откровено клюква, плюс не хочешь ты избавится от привычки иметь в рассказе суфлёра всё и вся разъясняющего, тем самым не оставляя никакого пространства для фантазии. НО, смотрю на твою реакцию на комменты и понимаю что хотя-бы адекватно воспринимаешь критику, а это даже ценнее чем умение хорошо писать не напрягаясь. Так что пиши ещё, оттачивай перо и конечно регенерируй конечности скорей )
я стараюсь избегать излишнего суфлёрства, но до сих пор не всегда выходит. Раньше было хуже: у меня в одном рассказе автор зарассуждался от лица школьницы про устройство трактора, что вызывало у читающих недоуменную улыбку — откуда юное создание почерпнуло знания про дизельную технику? =) В этом рассказе я переборол дать подробное описание Импале, глайдеру и, самое главное, байку Героя)
Спасибо за отзыв!
Спасибо за отзыв!
здесь был ататат
здесь был ататат
Andante, как теперь уже поклонник вашего творчества, скажу вам следующее. Я перечитал много разных книг и с высоты своего книжного опыта могу чего-то там покритиковать, но хочу обратить внимание не на это.
Я разделяю литературу на два типа (ИМХО):
1) качественная
2) не качественная (сужу по эффекту).
Виды:
1) Энциклопедии и справочники
2) Учебники (любая литература, описывающая объективный опыт и знания)
3) Философские + исторические (чужие мысли, варианты трактования событий)
4) Книги для фрустрации (цель которых заставить читателя на какое-то время «полетать в облаках» бесцельно и бессмысленно)
Понятное дело, что на каждый вид должен быть сформирован четкий запрос.
Итак. Ваш рассказ попал в вид 4 тип 1. Эффект достигнут и мне пофигу, работали у вас корректоры и редакторы или нет. Это читалось легко, интрига присутствовала, скучно не было, описание красочное. Для подобного вида рассказов отличный итог. Главное — эффект! Критика будет всегда. Но самая объективная критика — это от группы читателей, которые хотели прочесть именно это здесь и сейчас и это им не понравилось.
Я разделяю литературу на два типа (ИМХО):
1) качественная
2) не качественная (сужу по эффекту).
Виды:
1) Энциклопедии и справочники
2) Учебники (любая литература, описывающая объективный опыт и знания)
3) Философские + исторические (чужие мысли, варианты трактования событий)
4) Книги для фрустрации (цель которых заставить читателя на какое-то время «полетать в облаках» бесцельно и бессмысленно)
Понятное дело, что на каждый вид должен быть сформирован четкий запрос.
Итак. Ваш рассказ попал в вид 4 тип 1. Эффект достигнут и мне пофигу, работали у вас корректоры и редакторы или нет. Это читалось легко, интрига присутствовала, скучно не было, описание красочное. Для подобного вида рассказов отличный итог. Главное — эффект! Критика будет всегда. Но самая объективная критика — это от группы читателей, которые хотели прочесть именно это здесь и сейчас и это им не понравилось.
Не, я имел в виду — что если бы вам самому было неохота — я бы опубликовал ВАШ текст под ВАШИМ именем, я в этом случае только почтальон. Ну нет так нет.
У вас аська есть? Давайте обсудим некоторые вопросы. Кое-какие места я бы подсказал как написать иначе, но окончательное решение, конечно же, за вами.
У вас аська есть? Давайте обсудим некоторые вопросы. Кое-какие места я бы подсказал как написать иначе, но окончательное решение, конечно же, за вами.
- Chernovran
- 27 мая 2013 в 18:36
- ↓
Понравилось, хорошо читается, очень колоритный слог. Тоже поначалу принял рассказ за перевод зарубежной фантастики. Мелкие несоответствия деталей в глаза лично мне не бросились, в отличии от мнения пары буквоедов выше, хотя рациональные зёрна в их «разборе полётов», несомненно, есть. :)
Единственно, резанула финальная фраза про «счастливую»… Лично мне кажется, что это слово тут абсолютно неуместно, явно не те эмоции у героини, а фраза ставит точку, никак нельзя тут неточности допускать. Подумайте.
Единственно, резанула финальная фраза про «счастливую»… Лично мне кажется, что это слово тут абсолютно неуместно, явно не те эмоции у героини, а фраза ставит точку, никак нельзя тут неточности допускать. Подумайте.
- Chernovran
- 27 мая 2013 в 19:10
- ↑
- ↓
Эмоции тут неоднозначные явно, может лучше что-то вроде «в бессилии и расстроенных чувствах», либо «не зная, что делать дальше» и т.п.
P.S. Кстати, в городе Йошкар-Ола есть МС «Ангелы Дорог». :)
P.S. Кстати, в городе Йошкар-Ола есть МС «Ангелы Дорог». :)
- Chernovran
- 28 мая 2013 в 14:14
- ↑
- ↓
Да, определённо стало лучше и концовка и вообще, по тексту. Но всё-таки я думаю, что эмоция финальная не может быть радостной, т.к. у героини весь мир перевернулся от этого короткого эпизода. Трепетное ожидание неизвестности будущего, возможно, а вот радость и счастье — вряд ли.
А ещё плохо то, что я теперь уже придирчив и ищу несоответствия в рассказе, типа: «какие нафиг бумажные банкноты в 2тыщи… н-цатом году?», «что? он вытащил цепь левой рукой из внутреннего кармана при скорости 200+ миль\час и ещё умудрился ею что-то сделать?», «груда металлолома? глайдеры делают из металла?» и т.п… Вы автор, не мне решать, конечно, оставить или дорабатывать. :)
А ещё плохо то, что я теперь уже придирчив и ищу несоответствия в рассказе, типа: «какие нафиг бумажные банкноты в 2тыщи… н-цатом году?», «что? он вытащил цепь левой рукой из внутреннего кармана при скорости 200+ миль\час и ещё умудрился ею что-то сделать?», «груда металлолома? глайдеры делают из металла?» и т.п… Вы автор, не мне решать, конечно, оставить или дорабатывать. :)
самое подходящее слово под эмоции героини — катарсис, но в текст не ложится. Я решил теперь чуть аккуратней смешать краски, использовав слёзы и улыбку.
По поводу бумажных денег — несмотря на то, что мир недалёкого будущего и глайдеры уже есть, не факт, что оно, это будущее, такое уж светлое — многие вообще как постап восприняли. До пробок бутылочных, конечно, дело пока не дошло, но банкноты, думаю, вполне приемлемы) Я ещё местами старался добавить оттенок некоего ретрофутуризма, поэтому там неспроста Импала, хотя и ультра — я представлял себе эту технику примерно так:
только летающую)
Про цепи сошлюсь на то, что он призрак, ему можно =)
По поводу бумажных денег — несмотря на то, что мир недалёкого будущего и глайдеры уже есть, не факт, что оно, это будущее, такое уж светлое — многие вообще как постап восприняли. До пробок бутылочных, конечно, дело пока не дошло, но банкноты, думаю, вполне приемлемы) Я ещё местами старался добавить оттенок некоего ретрофутуризма, поэтому там неспроста Импала, хотя и ультра — я представлял себе эту технику примерно так:
только летающую)
Про цепи сошлюсь на то, что он призрак, ему можно =)
Прочел вчера еще, рано утром, превосходно, надо было высказать восхищение историей, но мыслей не но нечем было… а сегодня утром, где-то с 5 до 6.30, пока дрых и видел сны, в мозгу отрисовалось продолжение, или еще одна история (смотря кого считать главным героем)
Шел дождь. Белокурая девчушка, насквозь промокшая, заходит в бар, (но в нем очень высокие потолки, как в ангарах) дышит на руки и растирает их… затем озирается по сторонам, шум, гам, гогот, лысые и не очень парни, в дальнем углу что-то импровизированной арены, на которой два типа выясняют кто круче… тут она ощущает на себе сальный взгляд далеко не самой трезвой компании…
-Ты, что здесь забыла деточка? или ты хочешь поразвлечься?, — и руки начинают тянуться к продрогшему телу…
-Помогите!!! Не лезь ко мне!!! Отстань урод!!! — ожила девчонка, заехав ближайшему в челюсть…
-Ого, а она у нас с характером!!! — загоготали остальные, -Хватай ее…
И к ней начали надвигаться остальные члены шайки… Остальной народ в баре с интересом следил за развитием сюжета и не спешил вмешиваться… тут «камера» перемещается в угол бара за стойкой, там, сидел парень, и потягивая виски, ковырялся в байке… Тушит сигару об бетонный пол и не спеша встает, направляясь к шайке…
Конечно хотелось бы что на жилетке была надпись «ангелы дорог», но увы, сон оборвался раньше… да писать я не умею, так что выразил как есть ))
Шел дождь. Белокурая девчушка, насквозь промокшая, заходит в бар, (но в нем очень высокие потолки, как в ангарах) дышит на руки и растирает их… затем озирается по сторонам, шум, гам, гогот, лысые и не очень парни, в дальнем углу что-то импровизированной арены, на которой два типа выясняют кто круче… тут она ощущает на себе сальный взгляд далеко не самой трезвой компании…
-Ты, что здесь забыла деточка? или ты хочешь поразвлечься?, — и руки начинают тянуться к продрогшему телу…
-Помогите!!! Не лезь ко мне!!! Отстань урод!!! — ожила девчонка, заехав ближайшему в челюсть…
-Ого, а она у нас с характером!!! — загоготали остальные, -Хватай ее…
И к ней начали надвигаться остальные члены шайки… Остальной народ в баре с интересом следил за развитием сюжета и не спешил вмешиваться… тут «камера» перемещается в угол бара за стойкой, там, сидел парень, и потягивая виски, ковырялся в байке… Тушит сигару об бетонный пол и не спеша встает, направляясь к шайке…
Конечно хотелось бы что на жилетке была надпись «ангелы дорог», но увы, сон оборвался раньше… да писать я не умею, так что выразил как есть ))
Ar86, оппаньки! А вот это уже офигительная идея!!!
АНДАНТЕ!!! Предлагаю изменить рассказ — когда девушка выбегает из помещения заправки, то за ней выбегает и Ларри, и они вместе наблюдают видение с Таннером на фоне полыхающего моста. Они поражённо смотрят друг на друга — и понимают, что видели это оба одновременно, что сразу двое с ума сойти не могли.
Эпизод с девушкой в баре можно закончить тем, что она находит ещё одного уцелевшего героя Детройтского Пекла и они возвращаются к Ларри, байкер и Ларри обмениваются рассказами и воспоминаниями. А дальше девушка вместе с заправщиком собирают воедино весь клан.
Это уже затравка для целого романа!!!
Только тогда надо подкорректировать даты, задать временные рамки… сорок восьмой — это какой год, 2048 или 2148? Но важно не это. Надо чтобы как-то стыковался возраст старого Ларри и членов распавшегося клуба.
Конечно, можно даже воскресить Джека, но это уже слишком фантастично, даже по сравнению с видением у моста.
АНДАНТЕ!!! Предлагаю изменить рассказ — когда девушка выбегает из помещения заправки, то за ней выбегает и Ларри, и они вместе наблюдают видение с Таннером на фоне полыхающего моста. Они поражённо смотрят друг на друга — и понимают, что видели это оба одновременно, что сразу двое с ума сойти не могли.
Эпизод с девушкой в баре можно закончить тем, что она находит ещё одного уцелевшего героя Детройтского Пекла и они возвращаются к Ларри, байкер и Ларри обмениваются рассказами и воспоминаниями. А дальше девушка вместе с заправщиком собирают воедино весь клан.
Это уже затравка для целого романа!!!
Только тогда надо подкорректировать даты, задать временные рамки… сорок восьмой — это какой год, 2048 или 2148? Но важно не это. Надо чтобы как-то стыковался возраст старого Ларри и членов распавшегося клуба.
Конечно, можно даже воскресить Джека, но это уже слишком фантастично, даже по сравнению с видением у моста.
мне вчера в голову пришла мысль, как слегка скорректировать концовку, не нарушая общий строй рассказа — попробую реализовать =) Но закончить всё-таки хочется на душевном катарсисе героини. А читатель дальше уже сам может представить, как сложится судьба Сэмми после того, как её мир перевернулся… Роман из рассказа развить никогда не поздно)
Но советы всё равно интересные, спасибо!
Но советы всё равно интересные, спасибо!
Так… ключ мотоцикла при заправке вполне может оставаться в пробке. Она могла машинально взять с мотоцикла пробку вместе с ключом, просто как невиданную штуковину, и вертеть в руках пока была в баре. Ну и как-то ей удалось вынуть ключ. Пробка исчезла одновременно с призраком — ключ остался.
О мотоцикле Таннера — если это Харли, то вряд ли он будет ехать две сотни, да ещё вставать на заднее колесо…
Так, возьмусь-ка я за продолжение.
О мотоцикле Таннера — если это Харли, то вряд ли он будет ехать две сотни, да ещё вставать на заднее колесо…
Так, возьмусь-ка я за продолжение.
Как верно заметил ранее Джарт, на Таннера и его байк законы физики не особо распространяются, но и вполне себе реальный ХД спокойно делают вилли, а малость протюненные — разгоняются до умопомрачительных скоростей. пруфлинк:
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZzdJbFQBfUs
www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=ZzdJbFQBfUs
но и вполне себе реальный ХД спокойно делают вилли,1. Либо Шпроты (без проблем), либо нужен 2й номер, чтобы зад оттягивал. Разве нет?
а малость протюненные — разгоняются до умопомрачительных скоростей2. Разгоняются. Правда я мало представляю, как такая «дура» (300++ кг в снаряженном состоянии) ведет себя после приземления на переднее колесо.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (144)
RSS свернуть / развернуть