Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. s13o → 949 км, первый выезд.

Правду говоря не совсем первый — успел перед этим за 4 дня наездить по городу 250 км. Ну еще сколько-то наездил по площадке в прошлом ноябре, когда сдавал на права. А сейчас две недели были майские праздники, вело-поход по Киеву и байдарочный поход по Западной Двине. И вот настало время перегнать своего коня в новое стойло под Москвой из славного города Киева вот по этой дороге с облаками каштанами.





Вот по такому маршруту



По началу было страшно — после школьного юбрика никак не мог совладать с моим ape hangers особенно в левом повороте, на площадке — он дважды уезжал вперед сам а я оставался чуть сзади мысленно произнося слово с большой буквы «Б». Оказалось — на трассе так рулить просто не нужно да и не получится его на скорости как-то повернуть кроме как наклоном. Все оказалсь проще.



Прикрутив на место пассажира верхнюю часть от своего вело-рюкзака (так как кофры просто крошечные и туда ничего не влазит) с удивлением обнаружил что я обзавлся отличной спинкой! И вот пока ехал по Украина на своем «диавне» придумал оду о том что байкеры — это позерство а вело-туристы это реальные крутые морковки, так как по трассе мне было ехать невероятно просто и мягко, машин нет, дорога как стрела — только с горочки на горку и новый вид открывается, ляпота. Вокруг поля, простор, желтая люцерна и зеленый хлеб, луга, лесо-посадки косыми полосами густой зелени уходят за горизонт. Куча жуков бомбардировала мотоцикл — если попадает в перчатку даже чуть больно.



Майский жук так врезался в шлем что сломал один воздухозаборник — он теперь постоянно открыт. А я все жалел что тороплюсь и что нет у меня регистратора — пусть бы он поснимал. И что нет со мной «второго номера» — он также может снимать фото и видео на ходу.



Иду по Украине по E95 на скорости 110 по обычной двухполоске, разрешенная скорость 90, пусто во все стороны. Натыкаюсь на ГАИ, останавливают. Блин, думаю, нужно слова подбирать, жалостливые и патриотичные — типа "создалжегосподьтакуюкрасотуневозможнооторватьсяотпуститебольшенебуду!". Инстпектор подошел и говорит — а что это за ца-ца такакя маленькая? Никогда, мол, не видел. Сколько стоит? Какой объем? Какого года выпуска? Поговорил минуты 2-3 и отпустил, даже права не смотрел — видимо ему просто скушно, а может такая проверка на адекватность — задал пару вопросов и по ответам понял что все ок. Но приятно что все хорошо закончилось.

А вот как заехал в Россию мое мнение о байкерах и их задницах радикально изменилось. На E381(A142) трясет везде. Мягко можно ехать только на 40 км/ч. На 60-ти уже не успеваешь уворачиваться от ям, а от 80-ти начинаешь через них перепрыгивать но удары в зад получаешь такие… на велосипеде у меня не то что обода погнулись бы — спиц уже не осталось бы, почки (или что там у меня внутри) реально побаливают — отбил об ребра. Так что мой выбор — 90 км, дальше просто не разогнаться. Еще что удивило — так это рельеф дорог в Украине и России. В Украине, по крайней мере от границы до Киева, со стороны Сум и Чернигова дороги просто отличные и прямые — только с горки на горку закатываешься и новыми видами любуешься. Как пересекаешь границу по трассе E381 — через 10 км, после поворота на Брянск, асфальт заканчивается фактически до Москвы, дорога начинает петлять, много поворотов в конце спусков, левая и правая полосы часто вообще куда-то разъезжаются… Видимо в России, по крайней мере на границе с Украиной, принято делать таке дороги, чтоб даже если захочешь, то привысить разрешенные по ПДД 90 км/ч просто не получится. Вокруг какие-то темные густые деревья так что ничего не видно толком — есть там поля или нет, или только лес вокруг — только периодически жутко пахнет навозом. Чтобы после прохождения границы сделать фото пришлось съехать с трассы на грунт и проехать 100 метров по травке.



Если что-то и становится видно с дороги — так это какое-то болто или переезд реки. Возле реки, даже маленькой, вечером и ночью очень сыро — прямо ныряешь в этот речной туман и сразу замераешь. Под конец, как зашло солнце, замерз так, что трясти начало, хотя был в косухе, защите и кожанных штанах — пару раз останавливался погреть руки о разогретые цилиндры. На заправках магазины закрыты, кафе нет. Но в результате добрался я таки нормально.

Если б не российская таможня, что 3 часа офромляла декларацию, то я приехал бы к 11 часам, а так — только в 4 утра. В очередях на границе я фактически не стоял — водители пропускают мотоциклы без очереди, просто прогоняют — езжай, мол, дальше, прямо по встречной, нечего тут тереться. Застрял на 4 часа на самих пунктах таможни (1 час стоял перед пунктом чтобы без очереди заехать на пункт — вот оно как, Михалыч). Сколько будут стоять остальные водители — представить страшно. Часов 10-12, мне кажется. Машин вроде-бы не так много — это не 12-ти километровые очереди на майские праздники — 15 мая уже, машин немного. Хотя, если бы я точно знал какие бумажки брать и куда их нести — можно было бы на час быстрее пройти границу.

Итак, мой алгторитм прохода грницы Украина — Россия был такой
  • подъезжая к границе, как начитается очередь, медленно едте по встречке — вам слова никто не скажет. А если вздумаете постоять в очереди — через 10 минут подойдут водилы и спросят что ты тут делаешь, может поломался или солнце голову напекло?
  • Медленно, огибая очередь, вполтную подъезжаете к погранцу что выписывает какие-то бумажки для таможни — он что-то буркнет вам типа «в правый ряд» — это значит проезжаешь далее, мимо следующей очереди (не в конец очереди — а именно мимо очереди) перед пунктами досмотра, прямо под навес к таможенне.
  • Таможенник вскоре подошел сам, сам молча взял паспорт и регистрацию мотоцикла, сам принес через 15 минут с печатью буркнув «погранцов сам пройдешь и вали отсюда мимо очереди». Меня за это время водилы забибикали вынудив выехать из под навеса и проехать вперед вплотную к границе. Простоял там 20 минут — россияне никого не впускали. Потом погранец взял мою бумажку и сказал что нет печати пограничников — блин, это, оказывается, не те погранчники хотя тоже зеленые, но не те. Нужно где-то под навесом найти правильных пограничников и поставить еще одну печать на бумажку. Засада. Задом сдаю немного, паркуюсь фактически под пограничным столбом и иду назад искать правильного пограничника, с правильной печатью. 10 минут пытаюсь найти кого-то кто поставит печать не досмотрев транспортное средство так как вернуться обратно на пункт досмотра я уже никак не смогу — в конце концов мне ее ставят.
  • Отлично, возвращаюсь на границу и стою еще мининмум 30 минут, пропускают только россиян. Ждем пока пропустят еще 4 машины (по одному из каждого ряда) и меня с ними заодно, отобрав только что проштампованную бумажку, и… упираюсь в новую очередь, на километр, но уже на нейтральной полосе.
  • С умным видом опытного байкера дефилирую на первой передаче прямо к въезду на российские пограничные пункты — там мне в руки не глядя всовывают бланк миграционной карты и что-то бурчат, что означает (как потом понял) «двигай отсюда на таможню». Но я подумал что сказали заполнить миграционку и отдать прямо сейчас — стоял, заполнял на баке, колоритно так. Только время потерял — ее нужно было на таможне отдавать на заверение печатью и там же и заполнять, все-равно там очередь, времени будет много.
  • Ладно, пропустили меня на таможенные пункты — опять очередь, уверенно еду между рядами, меня пропускает, подвинувшись, автобус и… я останавливаюсь на Stop-линии перед пунктами так как дальше ехать некуда, все пункты забиты. Стою еще 30 минут — никакого движения.
  • С умным видом завожусь и двигаю прямо на один из пунктов и останавливаюсь там на час. Туплю, медленно-медленно продвигаясь к заветному окошку таможенника, дальше «пролезть» без очереди никак нельзя.
  • Брожу от скуки по рядам минут 10 и нахожу где лежат бланки таможенной декларации, заполняю (нужно 2 экземпляра, оказывается) на все вопросы в ней нужно ответит «нет» кроме пункта про «транспортное средство» — и про деньги, валюту, товары, и про багаж — все твердое «нет»! Нахожу кабинку (почему-то она одна) гда сидит российский погранец и ставит печати в миграционки — замечаю его по большой очереди таджиков что вылезли из нескольких микроавтобусов. Спрашиваю у них — кто крайний — нет ответа, а глаза такие добрые-добрые — ладно, прохожу к окошку. На вопрос «на чем едешь?» отвечаю «мотоцикл». Далее: «а где он?» — «да вон там стоит, отсюда не видно». «В первый раз на этом пункте (что-то набрав на клавиатуре)?» — «Угу» (я вообще первый раз на любом пункте :) ) — «Ок (шмяк печать в миграционку), проезжай!». Бли-и-ин. Наглость не мой конек. Час точно уже просто так тут потерял
  • Таможня. Нет, не так — тамо-о-о-о-о-жня! Стоят мужики в черных футболках и синем комуфлаже, курят, жарко. Периодически расходятся и вскоре собираются вновь. Стрижи свили гнезда под навесом и вносят разнообразие своим щебетом и разбрызгиванием помета мне на голову. Час. Стою коло окошка — оно в принципе не открывается, никогда, но оно есть. В конце концов меня заметили, подошли — «а почему только одна декларация? Давай еще один экземпляр». Заполняю. Еще через 30 минут у меня взяли декларацию. Вернули через минут 40. Ровно столько времени нужно чтобы проверить в ней три слова «нет», номер кузова никто не сличал, вообще не подходили к мотоциклу, строго спросили «ничего запрещенного не везешь?» — «Господи, упаси!» — «Хорошо, езжай давай». За это время меня на моем пункте пропуска никто не обошел
  • Бли-и-ин. Почти 4 часа на прохождение границы без очереди. Подъехал в пол второго, выехал в начале шестого.



После границы траса в направлении Москвы пустая — наверно все застряли на таможне — но после поворота на Брянск очень плохая — бетонка с заплатками, колеёй и буграми. И такая дорога идет 70 км. Потом начинается асфальт, но более чем на половине этого расстояния, по ощущениям, он снят. Мотоцикл на снятой полосе ведет себя как-то странно, его куда-то постоянно уводит в сторону, из под колес летит щебень, в том числе в меня, больно. Под Орлом на спуске с холма ночью замечаю что снят асфальт с левого ряда, дорога пустая, фонарей нигде в принципе нет — сворачиваю в правый ряд на асфальт. Иду со скоростью 110 ибо дорога пустая, с горки и впереди плавный и безопасный правый поворот с подъемом, просмотривается метров на 150. И вот в этом правом повороте влетаю по касательной в покрышку от грузовика заботливо уложенную по середине правой полосы (ночью ее не видно нифига, метров за 15 заметил). До сих пор не понимаю как я не упал.

На трассе много автомобилей ГАИ — идут в попутном направлении под 85 км/ч примерно, без света в салоне и без сигналов — ночью их от обычных машин не отличишь, разве что движутся побыстрее. Только метров за 50, планируя обгон, понимаешь что у этой машины синий номер. Вдруг одна такая машина включает мигалку и резко останавливается прямо на полосе — выбигает боец и бежит махая палкой мне наперерез на встечную полосу — кого-то ловить. Я думал — кранты мне — или мента задавлю или в машину въеду, но оттормозился аккуратно, в метре. Ну все, сейчас все деньги отберут за превышение, так как я шел около 100, чуть меньше, а у меня только 2 тыс рублей, 400 км впереди и пустой бак. Смотрю — нет, не по мою душу. Перекрестился и аккуратненько объехав, поспешил убраться. Несколько раз так натыкался на такие машины ГАИ — спасало видимо что всегда шел примерно 90, или чуть меньше, то есть в пределах допустимого. Если пост или машина ГАИ стоит на обочине — вокруг сразу останавливаютя на ночь фуры — все в лампочках, как в рекламе кока-колы, не захочешь — притормозишь. Так что имейте в виду — фуры просто так на трассе не стоят.

На подъезде к Москве, в раене Чехова и Климовска, трасса значительно улучшается и фуры разгоняются до 100 и выше. Одна в левом ряду разогналась до 120 — я иду по центру на 100, помня о покрышках на дорогах и внезапно пропадающем асфальте, оставляя левую полосу для обгона, по правилам. Трястет на трассе Е105 так что зеркала бесполезны — в них одно дрожание, шум ветра в шлеме — ничего не слышно и не видно. Вдруг, чувствую — меня, мои 300 кг, как пылесосом затягивает влево. Оборачиваюсь влево — фура вполтную, в полу-метре, веселая такая, вся в лампочках. Праздник к нам приходит…

(фото не мое)

В Москве на МКАД-е и потом в лесу на рублевка полностью запотел визор на шлеме и протирать его было бесполезно — сразу запотевал снова (из далека видел что там, на севере и западе Москвы, была сильная горза, но на меня не попало ни капли) — пришлось открыть шлем и сбросить скорость так как не видно было вообще ничего.

Вот, собственно, и все. Я добрался. Выехал в 9 утра приехал в 4 утра. По дороге было у меня 6 заправок примерно по 7-8 литров (два раза на дешовых заправках обманули — сказали что залили мне 10 литров, но я то уже знаю сколько я расходую на сколько пройденных километров — так что сумма получилась везде примерно одинаковая) итого 765 рублей и примерно 250 гривень. То есть порядка 1700 рублей, что совпадает со стоимостью плацкартного билета. Расход получился порядка 5 литров на 100 км, немного меньше. Если идете со стороны Киева и решите заправиться возле границы под Глуховым (так как не знаете когда еще будет заправка а их тут на территории Укрины мало) — не стоит, или заливайте лишь немного, так как бензин тут дорогой и к тому же обманывают — по чеку я залил более 11 лиров в 11-ти литровый бак, а у меня там еще 2-3 литра точно было, мне так кажется, по крайней мере. Сразу после прохождения границы на территории России будут несколько нормальных заправок и на 30% дешевле.

Удачи, будте внимательны на дорогах.
  • s13os13o
  • Роман Солодовниченко
  • 18 мая 2013 в 15:12
  • оценка: +27

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
Sietonaqest
Не буду оригинален, поставь
0
Sietonaqest
кат ))
0
gazolin
Да, в украине бываю часто, бензин там дороже чем в России. Многие ездят на газу. Дороги там, к стати, по лучше, чем у нас.
+1
zhesin
хм… странно, на майских проезжал Краснодарский край, дороги у вас лучше.
0
Gatuno
Коллега вернулся на днях из отпуска, был в Москве и по кольцу какому-то катал на машине — по его словам, если в сравнении, то у вас просто отменные дороги.
+1
Legos
Киев и то, что рядом — круто конечно, а куда-нибудь заберешься в Полтаву например — вот там жесть.
0
Chveps
Даже рядом с Киевом — с весны *опа((
Трасса на Житомир шикарная, ну и Бориспольская, а так в основном не дороги а направления…
здесь был ататат

0
s13o
Ну не гонится он у меня больше чем 115 — не знаю в чем дело, буду разбираться. Может ветровик и кофры тормозят, может с крабами что не так — я пока не волшебник а только учусь.
Про 90 км подтверждаю именно про трассу E381 (А142) — Хомутовка, Железногорск и почти до Орла. Далее, как начинается трасса M2 становится значительно лучше, мог идти свои 110-115 но очень много ремонта дороги, снятые полосы асфальта — все равно приходилось притормаживать до 80-ти.
0
Legos
А куда гнать? :) Я катался на стыде 600м, вообще гнать не охота. Но так как я люблю гнать, то катаюсь на спорте :)
0
ultimate
последнюю фотку с грозой сам сделал??
0
ultimate
ааа все… вижу камент
+1
s13o
Я, как стемнело, перестал останавливаться и фоткать — начал торопиться, у жены день рождения наступал. Обидно — если бы не задержка на границе то фоток было бы больше ибо было что снимать но не было времени.
0
Apmath
ох, видимо мне 6 раз везло с границей, 15 минут. Категорически не приветствую большие пункты. еду только через маленькие)
0
darken123
для таких дорог есть эндуро, типа априлии пегасо, сузуки v-strom и прочие.
главное чтоб был асфальт и ямы не глубже 5-10 см
0
georgekiev
приветствую брата-стидовода :)
и Байки у нас похожие.
400 кубов или 600 ??
Мой с пассажиром разгонялся до 132 кмч. Засекал по спидометру Кавы. 400 кубиков.
0
s13o
600-ка очень странный аппарат. Сказывается то, что только 4 передачи, а на 400-ке их 5. Хотя говорят что все компенсируется увеличенной мощностью двигателя и другими передаточными числами, но на практике разница в мощности минимальна и уже на 120 км.ч. на 600-ке мотор ревет так, что нет никакого желания газовать дальше. Да и не тянет он дальше ну никак — 130-140 набирает но медленно (короче 5-й передачи не хватает). Внешне мотоциклы вообще сложно отличить да и ходит 400-ка порезвее. При этом разница в цене весьма существенна — $500-750 запросто. Знал бы заранее — брал 400-ку. Почитайте блоги сами — первое что делают купив 600-ку начинают искать ДжетКиты с бОльшими жиклерами, убирают перегородку в воздуховоде, ставят нулевые фильтры — страмота одним словом. Быстрее 100-110 600-ка не ходит, ну не ее это. Чисто городской мот.
0
georgekiev
Вижу по остальным блогам, 600-ка.
0
unicorn
Прочел, отлично добрался :)
Но есть 2 вопроса:
1. почему таможня заняла так много времени? несколько раз пересекал границу, и по земле, и на пароме, такой волокиты с бумагами не было и близко.
2. Зачем было ехать до Москвы не по М-3 «Украина» прямо на Москву, а по каким-то дорогам класса «А»? М-3 хоть и не сказка, но по ней вполне можно ехать. И навозом не пахнет :)
И посмотреть есть на что:

0
s13o
Ну хз почему было так долго — похоже на 50% из-за того что для меня это было впервые и еще 50% просто никого не пропускали погранцы на Россию из-за медленной работы российской таможни и, собственно, из-за реально медленной работы этой самой таможни. Надеюсь сейчас все исправилось.
Дорога на фото — реально получше, спасибо за совет. Моим маршрутом ехать не нужно — вот я проехал и хватит. Покрытие на большей части «не для стида», скажем так. Посмотреть было на что только на подъезде к крупным городам — Орел там и т.д., рельеф красивый, закат — но сама дорога везде была большей частью со снятым покрытием.
Про свою скорость — думаю фильтры и карбы у мня забиты капитально, ибо как раз на больших оборотах не хватает воздуха ему, такое впечатление — ручку газа еще есть куда крутить да крутить — а ничего не происходит. Вот никак не займусь этим, уже почти созрел — просто хочется самому разобраться а не просто отдать в сервис. Вот был бы синхронизатор…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. s13o, 949 км, первый выезд.