Yamaha YBR125 2012 → Решение вопроса с установкой гос. номеров
После покупки мота возникла проблема — бывший хозяин сильно не парился по поводу государственного регистрационного знака, он его просто согнул вдоль и прикрепил на штатное место.
Вот так это выглядело в МРЭО:
Однако мне повезло — инспектор, осуществлявший осмотр, поленился обойти мот и просто не видел сие надругательство над нормами КоАПа и ГОСТа. В противном случае, это грозило очередной потерей времени и денег (замена рег. знаков пришедших в негодность и тому подобное).
Меня такой расклад тоже не устраивал. Во-первых, частично номер перекрывал стоп-сигнал (и полностью задний светоотражатель-катафот), во-вторых, не хотелось иметь проблем с законом и тратить время на разбирательство с его представителями.
Благополучно доехав домой и поставив транспорт в гараж, на следующий день я основательно «загуглился» на эту тему. Вариантов была масса:
1. Просверлить два отверстия под родное юбровское крепление. (Возможны проблемы с ГИБДД и техосмотром).
2. Купить за 500 рублей пластиковую рамку под мотономер. (Проблемно найти, да и денег именно на это жалко).
3. Сочинить самоделку. (А вот это наш вариант!)
Учитывая наличие в семье ещё одного юбра, на котором уже была решена данная проблема бывшим хозяином, я решил взять его за основу. Однако, там переходник был реализован в виде оцинкованной металлической пластины размером с сам госномер. Мне же в гараже не удалось найти ничего подобного (был соблазн разрезать канистру из под автомасла, но поленился пачкаться :).
В итоге, я обнаружил в гаражных залежах два самодельных уголка, с уже проделанными отверстиями. Мне осталось лишь их выпрямить, подобрать подходящий крепёж и всему этому «организовать встречу».
Вот что получилось:
1. Вид сзади:
2. Вид сбоку:
3. Результат:
На данный момент ничего не скрипит, не люфтит и доставляет эстетическое удовольствие.
Что будет дальше — покажет время. :)
Вот так это выглядело в МРЭО:
Однако мне повезло — инспектор, осуществлявший осмотр, поленился обойти мот и просто не видел сие надругательство над нормами КоАПа и ГОСТа. В противном случае, это грозило очередной потерей времени и денег (замена рег. знаков пришедших в негодность и тому подобное).
Меня такой расклад тоже не устраивал. Во-первых, частично номер перекрывал стоп-сигнал (и полностью задний светоотражатель-катафот), во-вторых, не хотелось иметь проблем с законом и тратить время на разбирательство с его представителями.
Благополучно доехав домой и поставив транспорт в гараж, на следующий день я основательно «загуглился» на эту тему. Вариантов была масса:
1. Просверлить два отверстия под родное юбровское крепление. (Возможны проблемы с ГИБДД и техосмотром).
2. Купить за 500 рублей пластиковую рамку под мотономер. (Проблемно найти, да и денег именно на это жалко).
3. Сочинить самоделку. (А вот это наш вариант!)
Учитывая наличие в семье ещё одного юбра, на котором уже была решена данная проблема бывшим хозяином, я решил взять его за основу. Однако, там переходник был реализован в виде оцинкованной металлической пластины размером с сам госномер. Мне же в гараже не удалось найти ничего подобного (был соблазн разрезать канистру из под автомасла, но поленился пачкаться :).
В итоге, я обнаружил в гаражных залежах два самодельных уголка, с уже проделанными отверстиями. Мне осталось лишь их выпрямить, подобрать подходящий крепёж и всему этому «организовать встречу».
Вот что получилось:
1. Вид сзади:
2. Вид сбоку:
3. Результат:
На данный момент ничего не скрипит, не люфтит и доставляет эстетическое удовольствие.
Что будет дальше — покажет время. :)
- ZERZIA
- Сергей
- 21 апреля 2013 в 14:53
- 1
- +25
- YaniKamikaze
- 21 апреля 2013 в 15:03
- ↓
Неплохой вариант! Скоро и мне номера получать, так что полезно было почитать. Спасибо за пост! =)
номер должен быть на все 3 болта прикручен? О_О вроде в ГОСТе этого нет…
ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные...»
Приложение И («Требования к установке...»), п. 5:
«Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись „RUS“, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4».
ГОСТ Р 50577-93 «Знаки государственные регистрационные...»
Приложение И («Требования к установке...»), п. 5:
«Для крепления регистрационных знаков должны применяться болты или винты с головками, имеющими цвет поля знака или светлые гальванические покрытия.
Допускается крепление знаков с помощью рамок. Болты, винты, рамки не должны загораживать или искажать имеющиеся на регистрационном знаке надпись „RUS“, изображение Государственного флага Российской Федерации, буквы, цифры или окантовку.
Не допускается закрывать знак органическим стеклом или другими материалами.
Запрещается сверление на регистрационном знаке дополнительных отверстий для крепления знака на транспортном средстве или в иных целях.
В случае несовпадения координат посадочных отверстий регистрационного знака с координатами посадочных отверстий транспортного средства крепление знаков должно осуществляться через переходные конструктивные элементы, обеспечивающие выполнение требований И.2 — И.4».
Уголки — сила.
Я было сделал крепление из пластика, первый сезон все было ок, а в конце второго, по середине трипа по Украине, обнаружил, что оно треснуло уже до половины и держится только на 1 болте и честном слове. Представляю, с каким весельем я бы столкнулся на границе, если бы не заметил и потерял номер… бррр…
Так что никаких пластиковых рамочек — только металл.
Я было сделал крепление из пластика, первый сезон все было ок, а в конце второго, по середине трипа по Украине, обнаружил, что оно треснуло уже до половины и держится только на 1 болте и честном слове. Представляю, с каким весельем я бы столкнулся на границе, если бы не заметил и потерял номер… бррр…
Так что никаких пластиковых рамочек — только металл.
здесь был ататат
- Chernomick
- 21 апреля 2013 в 21:47
- ↓
Купил в строительной магазине за 50 рублей перфорированную нержавеющую пластину. Сначала закрепил ее, а потом на нее сам номер.
- ThisIsSPARTA
- 21 апреля 2013 в 23:22
- ↓
так то оно все понятно, крепление, дырки и прочии приблуды…
Собратья, меня другой вопрос уже лет так 10-ть волнует))) ну нахрена такой Большооой!!!
вот я буду ржать когда это порашютный тормоз на скутеры прилепят:D
Собратья, меня другой вопрос уже лет так 10-ть волнует))) ну нахрена такой Большооой!!!
вот я буду ржать когда это порашютный тормоз на скутеры прилепят:D
Скажите, а зачем пластины и прочие сложности? Я проделал дырку ножом внизу номера и 2 дырки в пластике крыла. Затянул болтами из нержавейки с контргайкой. Никуда не денется. Проверено. Ранее так же делал на максике. Номер отлично принимают при снятии с учета, никаких претензий со стороны гибдд, пограничников…
Привет всем!
Вот пришел каталожный багажник и вопрос с установкой номера на Midnight Star 1300 встал ребром.До этого момента номер стоял вертикально и крепился через дюралевую пластину-переходник и в таком его положении багажник не прикорячить.
Предлагаю вариант установки, при котором переделывается кронштейн крепления номера, для того, что бы наклонить его к крылу вперед.
Кронштейн жесткий, состоит из двух частей. Наша цель — разогнуть нижний кронштейн и подогнать к нему верхний, уменьшив его ширину (вынос).
1. Снимаем декор. крышку кронштейна номера и размыкаем клеммы под ней, одна из них на пистоне — снимаем.
2. Откручиваем четыре болта головочкой на 10 изнутри крыла, колесо не мешает при этом.
3. Снимаем с нижнего кронштейна траверсу с поворотниками — 4 болта, нужен набор шестигранников.
4. Разогнуть нижний кронштейн не дают ребра жесткости, надрезаем их с двух сторон симметрично болгаркой тонким кругом и разгибаем.
5. Меряем по месту наживив номер, смотрим, что бы он не касался багажника ни верхом ни краями.
6. Поскольку без верхней детали кронштейна нам не обойтись, режем ее безжалостно пополам( пока), срезаем площадку для крепления клеммы.
7. Наживляем к крылу верхнюю отрезанную часть и примеряем вторую половинку к крепежным отверстиям нижнего кронштейна.
8. Подгибаем (лучше в тисочках, я гнул сварочными зажимами, молоточком), еще раз подрезаем так, что бы одна часть ложилась на другую в удобный для сварки нахлест.
9. Еще раз все вместе собираем-наживляем, прикладываем номер, отмечаем линию стыковки частей верхнего кронштейна.
10. Кто умеет варить? Я нет, в проф. смысле, только насрать. Волоките железки к сварному на полуавтомат — нужно прихватить(залить) разрезы ребер на нижнем кронштейне и 6 точками прихватить части верхнего по отмеченной линии. Тем не менее у меня сварочник и дикое желание закончить процесс имеется, у меня получилось.
11. Чистим сварку, обезжириваем, подкрашиваем (я не заморачивался, намазал «хамеррайтом», весьма стойкая краска-грунт, черная матовая, сохнет прим. час (на печке быстрее).
12. Собираем все на крыле, осталось подрезать пластиковую крышку, не торопитесь, семь раз померяйте и сверху и с боков, лучше с выкройкой бумажной помучаться, чем такую работу в
конце запортачить. Точно совпадет верхний пистон, боковые не идеально -что поделать, не придумал пока.
ВНИМАНИЕ -не наклоняйте кронштейн слишком сильно вперед — некуда будет спрятать клеммы!
Фото выкладываю, на нем еще не поставлена на место хром. накладка с подсветкой.
От такой психоз. Не заморачивайтесь этим, если не собираетесь ездить на моте долго, пусть это будет не ваш гемор, ведь лучшее-враг хорошего.
Вот пришел каталожный багажник и вопрос с установкой номера на Midnight Star 1300 встал ребром.До этого момента номер стоял вертикально и крепился через дюралевую пластину-переходник и в таком его положении багажник не прикорячить.
Предлагаю вариант установки, при котором переделывается кронштейн крепления номера, для того, что бы наклонить его к крылу вперед.
Кронштейн жесткий, состоит из двух частей. Наша цель — разогнуть нижний кронштейн и подогнать к нему верхний, уменьшив его ширину (вынос).
1. Снимаем декор. крышку кронштейна номера и размыкаем клеммы под ней, одна из них на пистоне — снимаем.
2. Откручиваем четыре болта головочкой на 10 изнутри крыла, колесо не мешает при этом.
3. Снимаем с нижнего кронштейна траверсу с поворотниками — 4 болта, нужен набор шестигранников.
4. Разогнуть нижний кронштейн не дают ребра жесткости, надрезаем их с двух сторон симметрично болгаркой тонким кругом и разгибаем.
5. Меряем по месту наживив номер, смотрим, что бы он не касался багажника ни верхом ни краями.
6. Поскольку без верхней детали кронштейна нам не обойтись, режем ее безжалостно пополам( пока), срезаем площадку для крепления клеммы.
7. Наживляем к крылу верхнюю отрезанную часть и примеряем вторую половинку к крепежным отверстиям нижнего кронштейна.
8. Подгибаем (лучше в тисочках, я гнул сварочными зажимами, молоточком), еще раз подрезаем так, что бы одна часть ложилась на другую в удобный для сварки нахлест.
9. Еще раз все вместе собираем-наживляем, прикладываем номер, отмечаем линию стыковки частей верхнего кронштейна.
10. Кто умеет варить? Я нет, в проф. смысле, только насрать. Волоките железки к сварному на полуавтомат — нужно прихватить(залить) разрезы ребер на нижнем кронштейне и 6 точками прихватить части верхнего по отмеченной линии. Тем не менее у меня сварочник и дикое желание закончить процесс имеется, у меня получилось.
11. Чистим сварку, обезжириваем, подкрашиваем (я не заморачивался, намазал «хамеррайтом», весьма стойкая краска-грунт, черная матовая, сохнет прим. час (на печке быстрее).
12. Собираем все на крыле, осталось подрезать пластиковую крышку, не торопитесь, семь раз померяйте и сверху и с боков, лучше с выкройкой бумажной помучаться, чем такую работу в
конце запортачить. Точно совпадет верхний пистон, боковые не идеально -что поделать, не придумал пока.
ВНИМАНИЕ -не наклоняйте кронштейн слишком сильно вперед — некуда будет спрятать клеммы!
Фото выкладываю, на нем еще не поставлена на место хром. накладка с подсветкой.
От такой психоз. Не заморачивайтесь этим, если не собираетесь ездить на моте долго, пусть это будет не ваш гемор, ведь лучшее-враг хорошего.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть