Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Honda CB1300 Super Four 1999 → На "локомотив" после "четырёхсотки". GSF400VC > CB1300SF

Всем доброго дня и пускай снег, грязь и слякоть как можно быстрее уходит с ваших краев :)

Прошло два дня после первого выезда. Настала суббота и день задался теплый и солнечный, принял решение рвануть по трассе за город, чтобы проехать километров сто, с целью поближе познакомится с его особенностями и характером.



Городской езды за плечами на cb1300 было всего-ничего — немногим более пятидесяти километров. Вырвался за город и намотал более ста пятидесяти километров. От общего пробега в сумме сложилось первое впечатление и мнение о Honda CB1300SF SC40 99гв. Первое впечатление самое верное, поэтому решил написать сей пост не откладывая.

зы
Всё ниже изложенное не является и не может являться истиной в первой инстанции) Сугубо субъективное оценочное суждение. Приятного чтения.


На CB1300 я пересел с четырехсотого бандита, на котором откатал два сезона. Садясь за руль CB1300 еще в свой первый выезд, я отдавал себе отчет о том, что за мотоцикл подо мной:
— Литр триста объема;
— Сто лошадиных сил;
— Снаряженная масса порядка 250кг (в транспортной мот взвешивали с половиной бака, вес 247кг);
Вдобавок были прочитаны все имеющиеся обзоры и статьи по этому мотоциклу. Итак, объем выше в три раза, лошадей в два раза больше и на центнер тяжелее. Всё это меня не пугало, наоборот, радовало, так как я хотел большой мотоцикл. Посидев, поездив, я понял, что люди находят в чопперах — ощущение классное, непередаваемое, когда под тобой такая неприкрытая мощь, никакого пластика, все металлическое и большой двигатель :) Сдается, что со временем пойму и голдоводов. Вообще, находясь в процесс выбора, начинаешь понимать, почему человек выбирает тот или иной мотоцикл и уже в голове пропадает деление на плохие и хорошие мотоциклы — только классики! только спорт! только эндуро и так далее… У всего есть свои особенности и прям мечта: поставить в гараж еще пару мотоциклов. И спорт, и эндурик)
Возвращаюсь к теме. Ручка газа. На 400ке, ускоряясь со светофора, газ выкручивался на полную и передачи щелкались одна за одной до самого верха. На cb1300, помня о характеристиках, я открывал газ на четверть, не более, и то это слишком. Такое пуляние, как снаряд из пушки, опрометчиво, особенно при былых погодных условиях — приходилось после каждого старта «ловить ушедшее гулять» заднее колесо. Выехав на трассу, не ставил цели ложить стрелку или побить свои скоростные рекорды, у меня их вообще не имеется и летать на запредельных скоростях мне не было интересно ни сейчас, ни когда либо. На чуть приоткрытом газе мотоцикл едет. Отлично едет. Чуть добавляешь газа, он резко прет вперед.
Переключение передач. Ура, нейтралка ловиться без проблем :) Теперь не надо на светофорах держать выжатым сцепление. Все передачи включаются четко, по началу непривычно «громко» За дорогу приходилось много замедляться и ускоряться, так как я избегал по возможности обгонов и сближения с транспортными средствами как спереди, догоняя их, так и сзади, когда меня догоняли. Еду. Обогнал какую-то телегу, что двигалась километров 20 в час, ускоряюсь. Вот 40 км\час на спидометре, пора переключаться вверх — выжимаю сцепление, передачу вверх — а никак! Не включается ничего. Одолевает волнение и беспокойство, гоню его прочь, еду дальше, вот 80 км\час уже, снова сцепление и лапку переключения передач толкаю вверх. Не хочет. Тут то я и обомлел — в диапазоне от 20км\час и до максимума можно ехать на пятой передаче. При этом не наблюдается никаких дерганий, провалов в разгоне и прочих моментов негативных. Я серьёзно думал что еду на второй! На бандите вытворить такое было не возможно — разгоняясь с третей уже был провал в разгоне до трех тысяч оборотов. Заслуга великолепного крутящего момента :)
По подвеске) Асфальт же у нас, в России, тает вместе со снегом, вопрос то больной :( Мотоцикл тяжелый, ямы проскакивает даже те, что на бандите были большой проблемой, но один нюанс который не позволяет пролетать эти самые ямы (по крайней мере мне не позволяет) В виду тяжести мотоцикла и колдобин, колейности, рытвин совершать маневры опасно — рулить, обгонять я бы не стал. По колее на 90км\час болтало из стороны в сторону, пытался забираться на гребень, так скатывался то в левую колею, то в правую. Можно было по центру всей дороги ехать, по разделу фактически, но счел это небезопасным. Решил ну его — и сбросил скорость до комфортной и прижимался каждый раз, когда догоняли автомобилисты. Так ко мне и прижалась машина ДПС. Висят прям на заднем колесе и всё :) Я прижимаюсь еще больше и машу рукой, мол обгоняйте. Обогнали, «попросив» остановиться. Проверили документы, спросили что употреблял, пожелали счастливого пути.
Тормоза. Может что не так, но если сравнивать с бандитом, который застывал на месте, как вкопанный, yf cb1300 их просто нет. Позвонил товарищу, владельцу cb1000, у него стоят тюненные тормозные машинки и армированные шланги. Надо задуматься на этим. А так, если вспомнить массу мотоцикла, тормозит он вполне прогнозируемо и мягко — заднее колесо не срывается в юз при малейшем нажатии заднего тормоза.
видео не мое

Разгон. Ускорение мотоцикла стоит знать так же, как и торможение. Проверять, так ли мой cb1300 едет, как в видео выше, я не стал, но такое дикое ускорение для мотоцикла такой массы совершенная правда без прикрас. Только откручиваешь газ, и стрелка без замедления равномерно ползет вверх. Это чертовски приятно знать, что у тебя есть возможность резко ускориться на любой скорости.
Разгоняемся и тормозим как локомотив или фура, подстать названию модели. А как рулимся? Замечательно. Просто превосходно для мотоцикла такой массы — проводить же сравнение с рулением бандита как-то даже и не хочется, неуместно это совершенно. При маневрах на стоянках, заправках, мойках следует держать мотоцикл исключительно прямо, иначе будет завал. При моей массе в 70килограмм справляться с cb1300 довольно легко, но вот поднять заваленный «локомотив» не так просто, как тот же бандит. Я пять минут подымал, уронив на заправке. Как дуги поставятся, поеду на площадку — положу мотоцикл и буду учится поднимать, пока это не перестанет вызывать каких-либо затруднений.
Посадка. Эргономика и т.п. Во мне 180 с небольшим роста, 70 вес плюс минус пару кг. Всё очень удобно — все элементы управления, ничего не пришлось подстраивать, подкручивать. Приборка читается превосходно, Электронный одометр с суточным пробегом, часы, температура. Подытожив, можно сказать, что мотоцикл не потребовал никакой акклиматизации и длительного привыкания. Нужно лишь осознание того, на чем именно ты едешь. Проехав 150 километров я не устал ни капли, хотя на бандите такой путь не был легким, из-за более спортивной посадки. Возвращаться в город не хотелось, хотелось ехать дальше и дальше. Во въезде в город стало грустно и неинтересно. Может, мне за два сезона осточертели одни и те же маршруты, а может — вес и тормоза мотоцикла намекают что не стоит пулять со светофора; вес и габариты шепчут не лезь в междурядье — может, человек более крепкой комплекции и не ощутит этого. По мне — cb1300 отличный пожиратель километров, а не мотоцикл для вечерних покатушек с друзьями по центральным улочкам города. Для этой цели очень подходил бандит. Сейчас ребята катают, а я сижу смотрю карту и прикидываю, когда и куда поеду :)
видео не мое

Одно из первых видео, которое я нашел на Ютубе, когда высматривал все по cb1300. По мне — очень харизматичный аппарат. Новая сибиха обзавелась инжектором и сбросила несколько килограмм. Может, когда нибудь...) А пока на ближайшие несколько лет я нашел себе коня.
  • MagasMagas
  • 7 апреля 2013 в 16:45
  • 2
  • оценка: +49

Комментарии (61)

RSS свернуть / развернуть
+2
fr33m
  • fr33m
  • 7 апреля 2013 в 17:11
как дуги поставятся, поеду на площадку — положу мотоцикл и буду учится поднимать, пока это не перестанет вызывать каких-либо затруднений.
повеселила эта фраза :)
+1
Magas
пять минут поднимать его тоже было весело) насмотрелся видео, начитался статей «как поднимать упавший мотоцикл»… хрупкие девушки легко поднимают большие мотоциклы) вот я и хочу, а иного способа научиться, кроме озвученного, не вижу)
-1
Eugene_Green
А в мотошколе тебя этому не учили? У меня это упражнение было первым. А хрупкие девочки действительно поднимают 300-килограммовые байки секунд за 10. Наблюдал неоднократно.
0
Magas
я не был в мотошколе.
+1
Bruterbrod
Хороший пост, мне понравился!
0
Magas
Рад, что вам понравилось.
+4
vadopo
Человеку с головой и больше литра можно! :)
Поздравляю!
0
Magas
Спасибо :)
+1
Sega-dbx
Прочитал про коробку — реально улыбнуло ) Сегодня прокатился на Х4, складывается такое впечатление что едешь все время на первой передаче, даже когда уже дощелкал до пятой… Потом стал ориентироваться по тахометру )))
+2
forestoff
«По мне — cb1300 отличный пожиратель километров, а не мотоцикл для вечерних покатушек с друзьями по центральным улочкам города.»
А по мне очень даже!
Едешь не спешно, на большом мотоцикле, ускоряешь со светофора чинно плавно, если надо то с буксом. И не нужно успевать за пластиковыми мыльницами ты вроде как с ними, но при этом сам по себе! Мот не располагает к нервозности…
0
Magas
может, со временем мнение изменится. А может, как и написал, дело в том, что в городе стало тесно и скучно еще до начала езды на cb1300.
+2
forestoff
в вчера завел коня после зимней спячки! первые кадры нового облика моего тепловозика! пока с мятой трубой и без фары.
0
Magas
Офигенно! В твоих руках не капризничает?
зы
звук тебе обещал записать — помню об этом.
зызы
как мне нравится подсветка приборной панели!
+1
forestoff
да я послушал звучок!:) мне хватило! Он похож на тот что на видео с sc54. Не копризничает, я его люблю. Поменял подшипники рулевой на конические от фирмы олл-болс, теперь руль не закусывает, вчера накатал на коридорку около км, ждал пока включится вентилятор! Заметил, что на старом радиаторе вентилятор включался на 104 градусах, а на новом радиаторе(контракт) включается на 100. :))
0
Magas
да, точно. сначала не обратили внимания. Что еще осталось для выезда сделать?
0
forestoff
фару получить с китая, которая потерялась где-то… и поворотники. Ну и когда снег расстает дождаться! :))
В целом мот готов. Трубы новые пришли! Нужен трубониб, чтоб подогнать патрубки к банкам.
0
Magas
Скоро уже. Кстати, в последнем видео видишь у мота тоже трубы на выходе из двигателя ни фига не блестят как надо. Я так и не понял отчего и почему и как их привести к блестящему состоянию
0
forestoff
они стали с завода такие в стоке! Видимо только у cs40 шли нормальные хромированные…
0
Magas
вот как. потеплеет попробую свои привести к такому виду. потереть мож чем) чет не верится что получится
+1
forestoff
и кстати они были двух стенные, на sc54 возможно одностенные!
И у тебя я так понял коллектор тюненный! возможно просто метал такой что белым не будет а только цветным!
+2
gazolin
Ну что, давайте порадуемся за мотобрата — обрел коня!
0
Magas
Благодарю. Обрел в феврале, а сейчас обкатал =)
+1
Evgen123
Поздравляю с открытием! А на руле это провода от подогревов привязаны?
0
Magas
Спасибо! верно, они самые. Стоят ручки а самого элемента управления нету. Надо напрямую подсоединить с простым выключателем. Регулятор температуры, думаю, не нужен.
+1
pol
  • pol
  • 7 апреля 2013 в 18:50
Отличный пост! Приятно увидеть знакомые дороги. Удачи тебе земляк!
+1
Magas
И вам :)
+1
pol
Воспитанный ты чувак :), уважаю! Но, давай лучше на «ты»… ;)
+1
Magas
Отец вояка воспитал) Ок!
+1
pol
Респект обоим! :)
+1
prize
  • prize
  • 7 апреля 2013 в 19:09
А что судари с полосатыми палочками от тебя хотели?
0
ZaytsevPhoto
да ещё и так нагло остановившие!
0
Magas
я к ним как то терпимо отношусь. Меня напрягла не сама остановка, а то, что по началу они висели на заднем колесе прям. и ни туда и ни сюда.
0
Magas
Действительно были судари. Поздоровались, представились, всё как положено :) Когда я спешился и снял шлем, второй тоже вышел к нам — посмотрел на байк, посмотрел на камеру, поржал, пошел обратно в машину. Первый спросил — «документы то есть?» а у меня все есть: «Есть конечно! Как иначе — и права, и страховка, и птс»))Говорит, «ну, давай посмотрим». Пока доставал документы спросил употреблял ли что — чай грю пил ток что)) Посмотрели только права, пожелали счастливого пути.
0
prize
ну так закон же нарушают судари
0
Magas
все мы не без греха.
+1
prize
ну так то да, но делать им явно нечего)
0
Magas
угу) а тут я. И еду медленно, и в камуфляже, и в жилетке как у них
0
prize
и пока сзади висели газ не открутил
0
Magas
неа. если все в порядке с документами зачем? я наоборот скинул газ, чтобы дать им себя обогнать
+1
DiniX
  • DiniX
  • 7 апреля 2013 в 20:19
Поздравляю!) За что тебя ДПС там остановили? На какую камеру снимал? Как крепил?
0
Magas
Привет. Спасибо) Просто так остановили. Камера на уровень по ниже твоей, вторая гопрошка. На присоске на баке была.
0
DiniX
Остановили что спросили?:) Сколько жрёт, сколько прёт?)) а что за присоска? o_O
0
Magas
«Документы есть? Употребляли что? Давай права посмотрим! А это у тебя что, регистратор?»
Присоска шла в комплекте с камерой, комплектация motosport. Отлично держится. Когда тестил прочность, прилип на подоконник и попробовал оторвать, оторвал, но вместе с плиткой, которой был отделан подоконник, то есть можно не волноваться что отлетит в процессе езды.
+1
DiniX
теперь надо поискать такую же =)
0
Magas
отличная штука. добавляет новых ракурсов. регулируется по высоте.
+1
ezhario
Все в порядке было? Не сильно терзали?
+1
Magas
Всё отлично. По доброму, культурному. Не терзали вообще.
+3
Tommygun
Вот ты маньяк Сережа, все таки.Похоже что в конце сезона, тебя монтировкой из седла выковыривать прийдется.
0
Magas
Комплимент для моих ушей :)
+2
Oil
  • Oil
  • 7 апреля 2013 в 22:11
Поднять мотоцикл н сложно )))
И не важно какого он веса )))

0
Magas
именно так, сие мне известно, хочу потренироваться. Приноровиться поднимать именно cb1300, чтобы это не вызывало заминок. Где именно схватиться, как не опрокинуть на другую сторону, если вдруг сложится подножка, и так далее.
0
ezhario
На 1:29 отличный совет, мол, если где-то что-то течет – вызывай 911. Однако, если я увижу, что есть течь — первым делом оценю, не топливо ли это и не возгорится ли оно. Если топливо, и не угрожает возгоранием — немедленно подниму байк и устраню причину протечки. Иначе, пока ждешь спасателей – коняжка сгореть может.
0
SlidE
эх тут чёпер ещё и с дугами, боюсь со спортом всё не так просто.
0
zerbino
отличный манул! надеюсь никогда не понадобится.
+1
galantik
Отличный пост
0
Magas
Спасибо, Дмитрий
+1
ogr
  • ogr
  • 8 апреля 2013 в 8:49
Интересный пост. И видео все понравились.
0
Farspeed
А если упал на левую сторону? С правой стороны понятно, упереть в подножку!
0
Magas
присоединяюсь к вопросу. И то как то — а если подножка сложится? Много народа мотики свои катали с одного бока на другой)
0
CASTIRON
ИНтересный пост, особенно для меня!
Хочу следующим взять Х4 — у него такой-же мотор стоит. Хачик мне больше нравится внешне — этакий брутал.
К стати по мотору никаких ц.у. нет от бывалых?
0
Magas
Тоже смотрел на х4 :) сначала даже думал его брать. Я еще нуб и подсказать ничего могу, мотор миллионник. Почитайте сержик.ру — там целая ветка по иксу. и штаб квартире х4 тоже там
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB1300 Super Four 1999, На "локомотив" после "четырёхсотки". GSF400VC > CB1300SF