Блог им. Andreygsxr13 → На что нужно обращать внимание при покупке мотоцикла
Ни в одном салоне, вам никогда всю правду не скажут. Задавать вопрос продавцу :" А как вот этот байк? Технически там всё в порядке? А это реальный пробег? А предпродажную подготовку там делали? ну и так далее, бесполезно… Задача любого продавца-это продать. Причём продать то что уже залежалось. Лучше всего ехать выбирать со знающим человеком. В салонах вам не разрешат ковыряться там с отвёрткой, максимум предоставят акт осмотра мотоцикла, в котором будет указанно: состояние торм. колодок в %(по кругу); состояние подшипников(Колёсные, рулевой и т.д.)причём будет стоять галочка что всё гуд…; состояние резины в %( но надо смотреть не только на её остаток, но и на дату производства. На наличие трещин и яиц. Её можно силиконом натереть и она будет сверкать. А если резина старая- то сцепление с асфальтом оставит желать лучшего т.к. она будет жёсткая (дубовая); Состояние масла ДВС ( Необходимо будет проверить уровень и цвет. Это не запрещено. Но после покупки, всё равно поменяйте — хрен знает что там залито… тем более если предпродажку делали там же через какой город везли(на таможне)); Тормозная жидкость: Проверяем её наличие и цвет. Она должна быть светлая… Хотя, при предпродажке С помощью шприца удаляют из бачка старую, тёмную жидкость и просто доливают новую. А в системе остаётся старая…; В акте будет указанна компрессия..(если вас байк заинтересовал то придётся заплатить, что бы они при вас это сделали. Объясню — компрессию можно повысить на бумаге и на приборе не хитрым способом: пару капель масла в цилиндры и вуаля… на пару очков получаем больше)); Попросите завести мото и прогрейте его до рабочей температуры, до включения вентилятора… Тем самым проверяем на подтёки жидкостей( масла, антифриза), на срабатывание вентилятора и термостата.; Заглядываем в бак, не со спичками а с фонариком и проверяем его на наличие ржавчины. Никогда не верьте в пробег 5000-15000км мотоцикла 90-х и начала 2000-х годов… 5000-15000км это пробег одного сезона( в среднем). Вилку можно тоже проверить на наличие там масла, подтёков и менялись ли там сальники… Попросите приподнять пыльник и просто внешне посмотрите на стопорное колечко(если оно всё ржавое и сальник имеют трещины и расслоение — знайте когда вы начнёте активно ездить — он поссыт. Резина со временем стареет, дубеет и трескается), ну и если там всё в масле- переборка вилки с заменой сальников. Зажмите передний тормоз, пару раз качните вилку и не отпуская тормоз перестаньте её раскачивать, если она продолжит раскачиваться- это значит что в ней мало масла и качается она на пружинах. На неровностях её будет пробивать до отбойника, и управление мотоциклом с неработающей вилкой черевато.
PS Забыл написать, после того как прогреете мото и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуйте резко поднять обороты и обратите внимание на то как он(мото) это делает, нет ли провалов, затыков… Заодно на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе вы услышите металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец (подходит к концу))
на первых парах, человек не понимающий в технике, а именно в мото, не сможет оценить работу двигателя, сцепления и т.д.только если из движка не доносится явный металлический звук, и если при включение первой передачи и полностью отпущенного сцепления, он стоит на месте и не глохнет… Я написал про то, на что он сможет посмотреть своими глазами. Тем более если масла в Двс мало( значит у него было голодание), вилка течёт(если она работала без масла, есть вероятность что направляющие в вилке придётся заменить ), Колодки стёрты до металла и… так далее… означает что за ним не следили, и после приобретения нужно будет выложить кругленькую сумму… Я уже не стал писать про клапана; если мот карбовый, настроены ли они правильно ( это можно проверить прокатившись на мотоцикле и посмотреть на состояние свечей)никто вам не даст его разбирать. А если это первый мот, прокатившись всё равно ничего не поймёте… Так что смотрите на то что вы в состояние оценить своим взглядом: Течи всех жидкостей, срабатывание всех механизмов, тумблеров, лампочек, рычажков и т.д. Пройдитесь по всем передачам.
Ещё одна вещь, которую желательно сделать — это пощупать движок перед тем, как заводить. Если он теплее комнатной (гаражной) температуры, значит его недавно заводили, а это может намекать на то, что на холодную он заводится с трудом или вообще только с эфиром.
PS Забыл написать, после того как прогреете мото и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуйте резко поднять обороты и обратите внимание на то как он(мото) это делает, нет ли провалов, затыков… Заодно на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе вы услышите металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец (подходит к концу))
на первых парах, человек не понимающий в технике, а именно в мото, не сможет оценить работу двигателя, сцепления и т.д.только если из движка не доносится явный металлический звук, и если при включение первой передачи и полностью отпущенного сцепления, он стоит на месте и не глохнет… Я написал про то, на что он сможет посмотреть своими глазами. Тем более если масла в Двс мало( значит у него было голодание), вилка течёт(если она работала без масла, есть вероятность что направляющие в вилке придётся заменить ), Колодки стёрты до металла и… так далее… означает что за ним не следили, и после приобретения нужно будет выложить кругленькую сумму… Я уже не стал писать про клапана; если мот карбовый, настроены ли они правильно ( это можно проверить прокатившись на мотоцикле и посмотреть на состояние свечей)никто вам не даст его разбирать. А если это первый мот, прокатившись всё равно ничего не поймёте… Так что смотрите на то что вы в состояние оценить своим взглядом: Течи всех жидкостей, срабатывание всех механизмов, тумблеров, лампочек, рычажков и т.д. Пройдитесь по всем передачам.
Ещё одна вещь, которую желательно сделать — это пощупать движок перед тем, как заводить. Если он теплее комнатной (гаражной) температуры, значит его недавно заводили, а это может намекать на то, что на холодную он заводится с трудом или вообще только с эфиром.
- Andreygsxr13
- Андрей
- 16 марта 2013 в 13:28
- 25
- +25
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 13:50
- ↑
- ↓
Кросс, чёппер, турист, эндурик, спорт, мини-байк и т.д. Мотоциклы разного класса, и у всех есть свои нюансы к которым надо подходить индивидуально.))
Да и те кто выбирает кросс — это те люди которые уже покатались по асфальту… И их уже не вставляет езда по городу, необходимо больше адреналина, порыть землю, попрыгать на трамплинах и т.д. тем более эти люди в основном сами меняют поршневую на коленке)))
Да и те кто выбирает кросс — это те люди которые уже покатались по асфальту… И их уже не вставляет езда по городу, необходимо больше адреналина, порыть землю, попрыгать на трамплинах и т.д. тем более эти люди в основном сами меняют поршневую на коленке)))
«Все врут!»Я думаю, что при покупке мота надо смотреть в первую очередь состояние того, что дорого ремонтировать/менять: движка, дисков сцепления, КПП и т.д.
А вы пишете в основном про расходники. Кмк, при покупке б/у мота (в каком бы с виду хорошем состоянии он ни был) нужно менять все жидкости по кругу и большинство расходников.
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 14:14
- ↑
- ↓
всё правильно. Но на первых парах, человек не понимающий в технике, а именно в мото, не сможет оценить работу двигателя, сцепления и т.д.только если из движка не доносится явный металлический звук, и если при включение первой передачи и полностью отпущенного сцепления, он стоит на месте и не глохнет… Я написал про то, на что он сможет посмотреть своими глазами. Тем более если масла в Двс мало( значит у него было голодание), вилка течёт(если она работала без масла, есть вероятность что направляющие в вилке придётся заменить ), Колодки стёрты до металла и… так далее… означает что за ним не следили, и после приобретения нужно будет выложить кругленькую сумму…
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 14:19
- ↑
- ↓
я уже не стал писать про клапана; если мот карбовый, настроены ли они правильно ( это можно проверить прокатившись на мотоцикле и посмотреть на состояние свечей)никто вам не даст его разбирать. А если это первый мот, прокатившись всё равно ничего не поймёте…
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 14:25
- ↑
- ↓
Так что смотрите на то что вы в состояние оценить своим взглядом: Течи всех жидкостей, срабатывание всех механизмов, тумблеров, лампочек, рычажков и т.д. Пройдитесь по всем передачам.
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 15:00
- ↑
- ↓
Опыт есть опыт)
Забыл написать, после того как прогреете мото и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуйте резко поднять обороты и обратите внимание на то как он(мото) это делает, нет ли провалов, затыков… Заодно на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе вы услышите металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец (подходит к концу))
Забыл написать, после того как прогреете мото и убедитесь что нет нигде подтёков, запотеваний, что всё срабатывает, а именно термостат, вентилятор, передачи переключаются… Попробуйте резко поднять обороты и обратите внимание на то как он(мото) это делает, нет ли провалов, затыков… Заодно на сбросе оборотов послушайте движок. Если на сбросе вы услышите металлическое дребезжание, скорее всего это цепь ГРМ ( либо сама цепь уже растянута, либо натяжителю цепи конец (подходит к концу))
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 15:18
- ↑
- ↓
если честно в первый раз написал пост, пока раны зализываю дома, нашол занятие)
- borisovich
- 16 марта 2013 в 15:16
- ↓
Ещё одна вещь, которую желательно сделать — это пощупать движок перед тем, как заводить. Если он теплее комнатной (гаражной) температуры, значит его недавно заводили, а это может намекать на то, что на холодную он заводится с трудом или вообще только с эфиром.
И ещё, комментарии, которые начинаются со слов «забыл написать», лучше собрать вместе и добавить в пост в качестве постскриптума, чтобы люди в ветке их не просмотрели.
И ещё, комментарии, которые начинаются со слов «забыл написать», лучше собрать вместе и добавить в пост в качестве постскриптума, чтобы люди в ветке их не просмотрели.
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 16:40
- ↑
- ↓
Покажи того человека, который это на глаз определит, без прибора. Если так рассуждать, то надо идти смотреть мото с газа анализатором, с нагрузочной вилкой, тестером, компрессометром, ариометром…
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 16:54
- ↑
- ↓
Цвет — это индикатор. Тёмный цвет показывает нам что она либо старая, либо перегретая. И в том и в другом случае меняются её свойства, что на прямую влияет на торможение.Скидывают. Главное правильно мотивировать… Скинет он чуть меньше 1000р. уже хорошо, купишь тормозуху, а поменять и сам сможешь… вот и экономия.
Если бы было все так просто — пошел покупать, походил, обсчитал «мотивированные» косяки и тебе скинули. Любой продавец имеет для себя нижнюю планку стоимости для продажи. Естественно, можно пойти двумя путями — первый, начать мотивированные «откаты» по стоимости, а второе, просто торговаться с -20% :)))
Но в любом случае, надо смотреть на основные крупные детали/узлы. Только во втором, отбрасываем все расходники сразу же.
Но в любом случае, надо смотреть на основные крупные детали/узлы. Только во втором, отбрасываем все расходники сразу же.
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 18:22
- ↑
- ↓
А кто говорит что всё просто? Если всё равно менять расходники, почему же себе не помочь пододвинув продавца по цене… Это торг, мотивированный, обоснованный торг. Любой продавец заинтересован продать…
По поводу движка, кпп и т.д. я отписал, на что нужно обратить внимание при осмотре. Если хочется более подробную информацию, необходимо делать диагностику в сервисе с помощью приборов и приспособлений. Это не бесплатно. конечно можно загнать на диностенд, и посмотреть сколько лошадок убежало, почему бы и нет…
По поводу движка, кпп и т.д. я отписал, на что нужно обратить внимание при осмотре. Если хочется более подробную информацию, необходимо делать диагностику в сервисе с помощью приборов и приспособлений. Это не бесплатно. конечно можно загнать на диностенд, и посмотреть сколько лошадок убежало, почему бы и нет…
Я тебе об одном, ты мне об другом.
Сперва давай определимся с целью осмотра покупаемого мота. Если наша цель осмотра, как можно сильнее «пододвинуть» продавана, то в таком случае, можно не смотреть на расходники, а сразу пытаться с ним по ним торговаться.
Если же цель осмотра — получить себе в будущем нормальный байк без каких-либо косяков, то в таком случае, надо смотреть на другие вещи, а не на расходники.
Сперва давай определимся с целью осмотра покупаемого мота. Если наша цель осмотра, как можно сильнее «пододвинуть» продавана, то в таком случае, можно не смотреть на расходники, а сразу пытаться с ним по ним торговаться.
Если же цель осмотра — получить себе в будущем нормальный байк без каких-либо косяков, то в таком случае, надо смотреть на другие вещи, а не на расходники.
- Andreygsxr13
- 17 марта 2013 в 11:42
- ↑
- ↓
Как раз, я тебе про Фому ты мне про Ерёму. Надо смотреть на всё!!! Одно от другого зависит. Да и сэкономленные деньги пустить в мотоцикл или в экип… Плохо что ли????? Смотреть на всё то, что ты в состояние сам увидеть, без спец инструмента и спец приборов… Если бы ты внимательно прочитал, ты бы нашёл как проверить как ты говоришь «другие вещи» на глаз, ещё раз повторю без спец приборов, без разбора и без инструмента.
Цель купить нормальный мотоцикл, по возможности ещё и сэкономить… деньги ещё пригодятся… Содержание мотоцикла гораздо дороже чем автомобиля, как маленького ребёнка…
Цель купить нормальный мотоцикл, по возможности ещё и сэкономить… деньги ещё пригодятся… Содержание мотоцикла гораздо дороже чем автомобиля, как маленького ребёнка…
- Andreygsxr13
- 16 марта 2013 в 19:38
- ↑
- ↓
Согласен))Надо определиться с маркой, моделью и годом (с годом, потому что мотоциклы постоянно дорабатывали, и мотоцикл одной марки и модели но разных годов, имею разные врождённые косяки). Прочитать все + и — , и целенаправленно идти выбирать.
еще нюанс, почему стоит почитать про мот: иногда после аварии делают сборную солянку из запчастей. ставят не родные детали, а те, которые могут достать. другого года или вообще с другой модели.
думаю, эти два довода тоже лучше в начало поста добавить=)
думаю, эти два довода тоже лучше в начало поста добавить=)
Вставлю свои скромные 5 копеек (если написал явную хрень, укажите плз на это).
Если мотоцикл преподносят как «отличное состояние, после бережной эксплуатации», то смотрите на:
1. Визуальное состояние всех резинок. Если найдены трещины (и рядом потеки), и т.п. — легенда разрушена
2. На месте ли все болты, целы ли у них шляпки, не пытались ли им сорвать головки — если да, то легенда опять разрушена, в мотоцикле ковырялись неумелыми руками, внутри может быть все что угодно.
Кроме того, по просьбе покупателя седло снимают почти во всех салонах, где я был.
Колхозная лапша из проводки — повод задать много вопросов.
Если мотоцикл преподносят как «отличное состояние, после бережной эксплуатации», то смотрите на:
1. Визуальное состояние всех резинок. Если найдены трещины (и рядом потеки), и т.п. — легенда разрушена
2. На месте ли все болты, целы ли у них шляпки, не пытались ли им сорвать головки — если да, то легенда опять разрушена, в мотоцикле ковырялись неумелыми руками, внутри может быть все что угодно.
Кроме того, по просьбе покупателя седло снимают почти во всех салонах, где я был.
Колхозная лапша из проводки — повод задать много вопросов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть