Yinxiang YX125 2011 → Пермь-Екатеринбург-Пермь на двух 125сс, "Путешествие на своих двоих" или маленький дальнячек.
Преамбула
Разумеется «на своих двоих» подразумевает мотоциклы. Ну как мотоциклы, скорее мопеды, но все же.
Мы с Серегой в начале сезона купили себе по мопеду Storm Indigo, это китайский мопед с объемом двигателя 125 кубов, тогда мы получили права категории А и душа хотела свободы а сердце приключений. Вот мы и собрались куда-нибудь прокатиться, так что бы не в соседний район, а что бы далеко, что бы интересно и по настоящему. Называется это дальняк, но раз у нас малокубовые мопеды, да еще и бак всего 4 литра, мы решили, что Екатеринбург это уже достаточно далеко, тем более что там есть и друзья и родственники, а ни кто из нас нормально там еще не был. В общем, решение даже не обсуждалось. Единственное, что было под вопросом это даты и сроки, просто так сорваться ни у кого не получится, всем надо работать, учиться и еще много чего. В итоге почти полтора месяца отсрочек и переносов и наконец то отпуска синхронизированы, котомки собраны, деньги отложены.
Да, и ехать было решено сначала до пос.Кукуштан, где все лето живут мои бабушка с дедушкой, там сходить на реку и в баню, в общем погулять на природе, а за одно проверить технику и себя укамплектованными всем что мы решили брать на небольшом расстоянии, а уже от туда ехать дальше.
Случилось так что дорога развела нас с друзьями разными путями и не раз за одно это путешествие, по этому рассказывать буду от своего лица.
Дальняк. Да, «дальняк» это достаточно грубое определение, но это первый в жизни, и для нас это именно дальняк! и это именно байки, ну или байки-мопеды, потому что этот дальняк они прошли. И в общем весьма достойно все выдержали.
Участники:
Влад — Я (в белой черепахе)Серега — мой друг (в черной)
Наташа — девушка друга, а по совместительству фото-регистратор с телефоном в руке.
День 1
Выехали в 9 часов, думали, успеем все закупить, что еще не закупили, взять с собой кое каких запчастей и даже возможно что-нибудь из этого установить. И вот это самое “установить” у нас, и затянулось, провозились почти весь день, а когда закончили, было уже очень поздно, а ехать в ночь очень не хотелось, да и у Сереги фара все ни как не хотела светить куда надо. Байки-мопеды на ремонте постоянно вредничали и что-нибудь да выходило из строя пока мы собирали что-нибудь другое. За то после этого, как нам казалось, были полностью готовы к выезду в дальняк, за исключением мелких деталей, которые не должны помешать процессу, как та же самая фара. Самое смешное, что при этом мы проколесили весь город и вернулись к гаражам — почти к месту старта. Остаток дня потратили на перепроверку пересверку и уже мельчайшие сборы и обсуждения. Что бы завтра только позавтракать и ехать.
День 2
Полодинацатого на часах, договорились встретиться на автобусной остановке ведущей загород. Если честно то я боялся опоздать, но в итоге прождал ребят еще с полчаса. Потом они позвонили — пробило переднее колесо, и им пришлось чиниться прямо на дороге, даже не доехав до меня. Но прошло какое то время и некоторое количество сигарет как я увидел на горизонте знакомые очертания. Все. Все в сборе. Все работает. Можно ехать! Поездочка обещает быть неповторимой.
Не проехали мы и 10 километров как увидели на обочине пару ребят толкающих мопед альфу со спущенным колесом. Разумеется, мы не смогли просто так проехать мимо, благо у нас было с собой ну вообще все что может пригодиться в ремонте на дороге. Заплаток на шины было аж два комплекта. Минут через 10 ребята уже благодарили за помощь, предлагали денег и сигарет. Мы отказались от этого взяв с ребят честное слово, что если они увидят кого сломанного на дороге, то обязательно остановятся и помогут. Все хорошо, мы собрали инструмент и поехали за ними, выехали минут через 5, но так и не смогли их догнать на трассе, странно, у них кубатура меньше нашей в половину. Странно.
Совсем скоро, по плану прямо во время путешествия, у Сереги должно было быть день рождения, не долго думая и совсем немного посовещавшись, мы сделали еще одну остановку и купили ему “черепаху”, парень давно хотел, у всех были, а у него нет. С днем рождения!, она будет дальше на фотках. Глаза заблестели еще веселее, и мы в очередной раз поехали дальше.
И как только мы проехали пос. Лобаново, с его постом, у Сереги опять спустило колесо. Много времени это не заняло, поставили запаску, а лопнувшую камеру починим уже в Кукуштане. И кстати надо заметить, погодка выдалась просто отличная, да и мы уже доехали до красивейших полей, решив не стоять у дороги, мы съехали на тропинку и в поля. Колесо поправили, пофотографировались и снова в путь.
Минут 30-40 и вот он Кукуштан.
Первый пункт плана выполнен достаточно без потерь и главное без особых потерь времени, только кожух для цепи не выдержал гравийку. Взяли пиво и отдыхать!
И тут у меня в реке утонул мой телефон, обидно не много, там и навигатор и Интернет безлимитный по всему Уралу. Но за то отпуск обещал быть похожим на настоящий отпуск.
День 3
Похмелье. Легкое похмелье. Серега заклеил пострадавший на подъезде кожух, а на дырявую камеру как-то положили, заплатки есть. Разберемся.
Двенадцать часов утра, выезжаем. Погода уже конечно не та, начинается дождь, но раз мы решили и можем, значит надо. Выехали с первыми каплями и метров через 100 дождь кончился. Это потом мы уже поняли, что просто обгоняли его, почти всю дорогу стоило нам на несколько минут остановиться, как дождь снова начинался. Вывод один – не тормозим. На ближайшей же заправке залили полные баки и взяли еще две бутылки по 2,5 литра полные 95го. Вез их я, поставив сверху сумку, скажу сразу – неудобно.
И на самом деле только тут началось само путешествие или по крайней мере его ощущение. Мы ехали вперед, ни кто не знал что там дальше, но мы точно знали что проедем. Нас же двое. Поездка дарит очень приятное ощущение свободы, после коротких прострелов по городу, где уже известен каждый поворот и нет ни чего нового, а если и найдешь такой, то оно все равно все то же самое. Тут же была свобода, были бескрайние просторы, темные леса, странные попутчики, дальнобойщики, автобусы, не понятно куда едущие легковушки всех мастей и годов выпуска, велосипедисты, и даже телеги запряженные лошадьми и конечно же дорога. И все это ты по настоящему ощущаешь душой. Дорога нас конечно ждала очень разная, было даже ощущение что это такой сок – мультифрукт и нам на наши 360+ км поездки собрали ассорти всевозможных трасс России, по чуть-чуть, вроде как попробуйте какого оно, по России колесить!
Доехали до Кунгура, последние несколько километров из головы не выходили слова друзей что дорога там ужасная, но как то списав все на то что она везде ужасная до этого момента я о ней и не вспоминал, а зря. Дорога просто ужас какая ужасная и страх какая страшная. За то сразу после! Ммм…сказка! Новая, ровная, транспорта минимум и еще даже разметки еще нету. Ручку до упора и вперед!
Первый привал за 257 км до Еката. Это было три часа дня, погода была пасмурная и дождливая, нас догонял тот самый Кукуштанский дождик. Но вокруг поля, мы на своих байках-мопедах, с собой есть чем перекусить, можно походить, размяться, попинать по колесам спросить у всех ли все нормально.
228 км до Екатеринбурга и уже пол четвертого на часах. Кожух у Сереги развалился окончательно и продолжил путешествие уже у меня в сумке. Наверное из-за того что выбрав подходящую горку, Серега умудрился таки, прямо со своей девушкой за спиной, положить стрелку спидометра, ой еще не раз мы вспомним этот момент, но пока не о нем. Я, честно думал что это невозможно, а он смог. 125сс 140км/ч
Полшестого. 170 км до Екатеринбурга. Примерно середина пути. Именно тут по плану у нас не просто привал, а нормальная такая остановка, что бы вкусно-вкусно покушать, перевести дух и да! Снять ботинки. Солнце уже было высоко и светило очень ярко, было тепло, а ногам около двигателя было еще теплее, так что это возможно было одно из самых приятных воспоминаний на тот момент, снятые ботинки. Возвращаясь к еде, нельзя не признать тот факт, что в дороге и в придорожных кафе вообще любая еда – ну просто особенно вкусна. Вроде даже если ешь все то же самое что и дома, то тут она вот вкуснее и все. Думаю ни кто не станет с этим спорить. И вот перекусив как следует, закупившись водой и выпечкой, еще раз убедившись, что техника в порядке и ведет себя послушно, мы поехали дальше. «Как же все хорошо». Сглазили!
Полдевятого. 36 км до. У Сереги начались проблемы, появилось стучание в коробке, на скорости это не так заметно, но когда движение только начинаешь или заканчиваешь это заметно и даже очень, и звук достаточно не приятный. С электростартера вообще не заводится, а с кикстартера еле еле через раз да через десять. Серега думает, виноват либо карбюратор, либо движок, и почему то осталось очень мало масла. Плохо думаем даже на бензин в бутылках. И к слову о бензине, тут мы вдруг поняли, что обсыхаем, а где будет следующая заправка не можем даже предположить. Забегая немного вперед скажу что мы все таки разобрались что произошло с байком, но об этом как раз после.
Прямо как в кино — заправка оказалась, за следующим же поворотом. Ой какая же там вредная тетя работает
Полный бак они не льют, карточки не принимают, да еще и пистолет должен быть вставлен в бак, до того как я подошел к ней расплачиваться. И как мне это сделать с баком на 4 литра? Он же таблеткой выглядит, пистолет в принципе не держится там, благо ехал не один. Да еще и магазинчик не работал у них, а сигареты уже подходили к концу. Ну вообще все не для людей. Признаться залил только литр, уж что то доверия они у меня не вызвали, лучше доеду до следующей и там заправлюсь нормально. Был еще забавный момент, когда мы выезжали от этой заправки. На въезд, как положено, была пунктирная линия, мы люди добропорядочные и ездим по правилам, а вот на выезд была сплошная, то есть проехать ее нельзя. А ехать обратно, что бы развернуться не известно где ну совсем уже глупо, да и время и бензин поджимают. Сюжет американской комедии точно, пока мы пили воду мимо проехали добрые дяди – ремонт дороги и нарисовали нам пунктир разрешающий ехать. Выехали не запачкав колеса, едем дальше. Все в порядке если не считать что у Сереги байк уже грозно и сурово стучит но хотя все еще слушается и едет. Да, мы понимали что это не хорошо и так нельзя, но особого выбора у нас не было.
В общем, до Еката мы добрались уже очень скоро. Сделали много победных фотографий у большого и каменного слова «Екатеринбург» и поехали уже в сам город. Признаться ориентировались мы и так не очень, а еще и ехать надо было сами не знаем куда. Байк Сереги решил добить хозяина и уже в центре города начал безбожно дымить, но при этом все так же уверенно ехать и слушаться своего хозяина. В итоге Наташа позвонила своему брату и они уехали по навигатору куда то направо и вдаль. А мне налево, но я то в отпуске, я то без навигатора, и в чужом городе. Конечно я поизучал с минуту дорогу и направление куда мне надо было ехать, на память не жалуюсь, но стало еще интереснее. К этому моменту стемнело уже окончательно, и знаете что, ночные покатушки по Екатеринбургу это просто нечто! Очень красивый город! Особенно если заблудишься в нем. Да заблудился, не совсем конечно, я четко знал азимут-направление куда мне надо, но вот город я не знал вообще. В итоге, поплутав немного, я все же доехал куда было нужно, встретили меня тепло и с улыбкой.
И началось еще одно приключение, маленькое. Оказывается поставить мопед на ночную стоянку в Екате гораздо сложнее чем в Перми. Абсолютно все сторожа, так скажем, гости из ближнего зарубежья, хоть язык и знают, ответственность брать боятся. Странно, за авто не боятся а за мопед боятся, авто же дороже. Еле еле удалось уговорить одного, что бы я оставил байк, но только пристегнутым на тросик, благо с собой, к его будке и забрать надо было ровно в 7 утра! Ни кого не волновало что я межгород ехал, я устал, спать хочу и время уже за полночь! В общем, не стану материться, выбора у меня тогда не было, и я согласился.… Еще и денег ему отвалил. Сука!
День 4
Еще ни чего не кончено, но мать вашу, мы же в Екате! Мы добрались! На мопедах! Круто! Кстати тут я наконец то позвонил маме, да у меня появился телефон, розовая nokia вместо моего blackberry, но хотя бы звонит и даже смс писать можно.
Дальше не очень много информации, я отогнал байк к Серегиному, там где ночевали они — частный дом и не малая площадка перед ним, все за забором и в пределах видимости, а это спокойнее и бесплатно. Это что касается меня. А вот у Сереги за это время произошло не мало всего: открутилась крышка картера и он чудом не потерял гайки, сорвало шпильку и расстроились клапана как следствие. Не много подшаманив его в спокойном состоянии кое чего получилось добиться, шум прекратился но масло все равно течет. Я сгонял за новым…
Это отдельная история ехать было надо, и я поехал, да мне в кайф покататься, выехал из поселка и тут же мне попалась заправка лукойла, а чем черт не шутит решил я и заехал проверить может и там есть все что надо. Позвонил отцу, он у меня автомеханик, все обсудили, сказал что можно взять любое синтетическое масло 10W40 но только четырехтактное, я купил и поехал обратно, обратный путь был достаточно кудряв из-за невозможности повернуть налево и развернуться на трассе, проехал я аж до самого Химмаша, и вот что то услышал из своего мотора, какой то стук, тут же остановился все проверил все подтянул, вроде ок. Ой зря я это сделал. Я ведь даже уровень масла проверил, может тоже кончается! Вообще не ожидал от самого себя такой подставы, похоже, я недозакрутил крышку. Когда я вернулся к ребятам в масле было вообще все, колесо, глушитель, крыло и не много сидушка, в общем весь байк с правого боку после крышки кроме всего двух мест. Ни капли масла не было ни на моих джинсах, ни на заднем тормозе, что достаточно важно и жизненно необходимо. В общем ситуация такая – два байка, литр автомобильного масла, и ни капли мотоциклетного. Знаний у нас ноль, опыта примерно также и мы позвонили знакомому мастеру из Перми что занимается ремонтом таких мопедов, Саня сказал что ни в коем случае нельзя лить автомобильное и надо покупать специальное. Ох как же нам не хотелось идти на автобус. Гениальная мысль пришла сама, слили остатки и отработки с Сереги и залили ко мне, когда я закрутил крышку Серега чуть не дважды проверил хорошо ли я ее прикрутил. Было, признаться, очень стыдно, и в этот раз поехал он, а я остался кино смотреть. Тут он в первый раз проколесил пол Еката. И ничего не найдя, наткнулся на местного байкера, на здоровом таком чеппере. Надо признаться, этих ребят я уважал всегда, а после случившегося зауважал еще больше. Байкер проводил Серегу куда надо, все показал что где можно найти и купить, и продолжил заниматься своими делами, как будто у него такое хобби и он каждый день водит экскурсии приехавшим в Екат новичкам, абсолютно не напрягаясь и не смущаясь. Спасибо ему!
Байки оставили у Наташиного брата Алексея во дворе. Спасибо ему огромное что пустил к себе.
День подошел к концу, масло залили и отложили все остальное на завтра. Как ни как у Сереги сегодня день рождения!
День 5
Про празднование рассказывать не стану, да и не очень хорошо помню что было. Скажу лишь, что гуляли по ночному городу.
Вернусь к истории. Мы решили найти сервис-центр и выяснить, что же случилось на самом деле, не строя догадок и предположений. На новом масле Серега уже мог ехать но скорее всего не долго, поэтому искали сервис мы пешком с бутылкой минералки. Нашли попытки с цатой, но нашли. Вернулись за байками и поехав оказались правы, До сервиса он не доехал полкилометра. И вот ведь какая штука, мотобратство все таки существует, когда мы недалеко от входа в сервис разговаривали с мастером и Серега показывал что у него и как, проезжающий мимо парень на ybr125 не задумываясь остановился рядом с нами и предложил помощь, с чистым сердцем и доброй душой. Разумеется мы ему все рассказали, он был не в курсе что тут вообще сервис есть, вместе посмеялись и на всякий случай обменялись номерами телефонов. Свой телефон я уже починил к тому времени пока мы гуляли.
Оставили байк на осмотр и вынесение вердикта и… А что нам еще оставалось? И пошли дальше гулять. Я поехал на своем, и в этот раз мне уже удалось найти ночную стоянку, у меня было больше времени и телефон с нормальным Интернетом и gps. В прошлый раз я уже пытался попасть на стоянку к одной больнице, но быдло-сторож отказался брать его и единственное чем он смог мотивировать свой отказ было недостаточное количество колес, во второй же раз все вышло просто замечательно, тем более что я изначально увидел несколько байков на стоянке а уже потом мы подошли разговаривать с охранниками.
День 6
Позвонили из сервиса. Сказали что теоретически, они смогу его починить, а точнее только шпильки, навернув новую резьбу, но с клапанами есть проблема которую можно решить только заменой, а это уже почти что капиталка и нужны запчасти. Разумеется, Серега поехал искать их. Город он уже знал, навигатор у него был, да и байкер уже показал ему некоторые места, где можно поискать. Второй раз, почти в пустую, объехав город, Серега вернулся ни с чем. Оказывается Екат не знат что такое Storm Indigo, у них их просто нет! Точнее есть, конечно, но привезли совсем недавно, называются они какой то там Blade, они все 50кубовые и запчастей к ним еще нет. По крайней мере иной информации у нас не было. В общем облом.
Предстояло тяжелое решение, какое то время еще мы думали что еще можно сделать, но на самом деле ответ знали все и сразу.
Было решено, что обратно я поеду один. Серегин байк отправим почтой/грузоперевозкой, а самих Серегу и Наташу поездом или электричкой.
Но это только завтра, а сегодня мы решили все таки еще погулять по городу, благо он огромный, в конце концов у нас отпуск, мы в другом городе, отличная погода, а это значит надо гулять. Было весело, но настроения у Сереги все равно не было.
День 7
Солнце светило еще ярче, ветер был еще попутнее а утро наступило ну совсем уж скоро. Мысль ехать без друзей одновременно и расстраивала и обещала новые эмоции и приключения. По своему опыту знаю, что обратный путь всегда кажется быстрее и короче, но это все-таки другая область и ехать все равно не близко, так что я предвкушал чудесный денек.
Выехал я как только смог, это получилось уже около двух — трех часов дня, и сразу же угодил в городские пробки, повторив себе пару раз что скоро бескрайние просторы родины и объехав все тазики и тошнилки в междурядьи я сам того не заметил как уже мчался по шоссе на максимальной возможной скорости.
Температура продолжала увеличиваться и движок начинал греться на воздухе. Я сбавил обороты и понизил скорость до 80-90, но жар от движка уже начинал обжигать ноги, не смотря на то что я был в плотной, зимней обуви. Как только появилась возможность я сразу же свернул с дороги и постарался найти прохладную речку отсидеться чуток, но ее как назло не было, в итоге я нашел красивое место в теньке где то в лесу, метрах в 300 от дороги и поставив там байк, пошел немного прогуляться, рядом было много развалин кирпичных домов, даже не знаю что предположить что там было раньше. Погуляв там и перекурив, я собрался ехать. У меня садилась батарея, похоже, я забыл зарядить ее перед выездом, замечтался наверное. Благо с собой я брал зарядку с солнечной батареей, ее то я и прицепил к багажнику, что б заряжалась по пути.
Из-за жары не особенно получается ехать быстрее чем в паре, что я планировал делать. Такими темпами до дома я добрался бы только часов через десять, а это меня не устраивало, слишком долго. На небе вообще не было ни облачка, оставалось только надеяться что что-нибудь изменится, с другой стороны и дождь мне не был нужен, он тоже все испортит бы, а вот что ни будь промежуточное было бы очень кстати.
Вообще ехать одному это совсем иное нежели с кем-то, кончено хочется что бы рядом были друзья, хочется поделиться с кем то своими эмоциями. Но за то ни на что не отвлекаешься в дороге, не останавливаешься и не просишь ни кого что бы остановились подождать тебя. Это погружает в какую то нирвану, по началу в голову лезут не привычные мысли какие то более философские более отстраненные от реальности, а думаешь много, голова просит чем то ее занять с непривычки, хотя это поначалу, потом все это пропадает. Ехал я долго, забыв обо всем просто наблюдая как асфальт появляется за горизонтом или за поворотом и пропадает у меня под колесом. В такие моменты выключаешься, нет ни прошлого ни будущего, только дорога.
Так все и продолжалось пока километров за 170 до Перми меня не тормознули ДПС, это меня встряхнуло и вывело из того состояния. Признаться волновался, признаться впервые в жизни остановили, и признаться ничего страшного. Документы все в порядке, все с собой. Сотрудник дорожной полиции поинтересовался куда и зачем еду, рассказал про поездку в Екат и что еду домой, пообщались не много. Он пожелал счастливого пути, вернул документы и я поехал. Не понимаю за чего их так не любят.
Дальше вся поездка прошла без приключений, солнце ушло и я смог снова выкрутить полный газ. Пару раз я останавливался перекусить, второй раз был не голоден, но не смог отказать себе в удовольствии съесть шашлык в придорожном кафе.
На самом подъезде к Перми на встречу мне образовались огромные пробки дачников и редкие попутные автомобили, это была пятница. Последние километры пронеслись незаметно, ох как же мне не хотелось останавливаться, как же тогда манила дорога дальше, но надо было поворачивать домой.
Полодинацатого я уже ставил байк в гараж. Когда я ехал по городу и парковался услышал стук из двигателя, это не много расстроились клапана, но этим я займусь уже завтра. Я дома.
P.S.
Уже после всего. Байк Сереги приехал через пару дней после его самого, денег взяли кучу, больше раза в два, чем обещали по телефону. Сказали, что из-за того что для мотоцикла им надо строить каркас — будет держать его пока он едет. (А до этого они об этом не знали?) Я сразу представил себе серьезный такой каркас, который стоит этих денег. На деле это оказались 3-4 палки, сколоченные между собой весьма криво, которые к тому же еще и поцарапали пластик в дороге.Серега догадался забыть ключи дома, когда поехал забирать и протолкал весь день по трассе его до сервиса. По-моему это был последний день, когда он его видел. С тех пор прошло уже полгода, на момент публикации текста на bikepost, байк зимует в мастерской. Его колдовали и пытались, как-то реанимировать. И вроде бы даже получалось, но как-то не совсем. Говорят надо движок новый покупать.
Мастера сошлись на том что, положив стрелку Серега повысил давление масла, оно то и выбило шпильки из гнезд сорвав там резьбу. Появилась щель и расстроились клапана, от сюда появился стук, и потекло масло. Когда масло добралось до глушителя, пошел дым. Дым это и было именно испарившееся масло на перегретом глушителе, но было темно и мы ни чего этого уже не видели. На самом деле байк загнулся еще на середине пути а к концу дороги его было уже не спасти. Но поставленную цель он выполнил, он довез Серегу с Наташей до Екатеринбурга.
- Myrock
- Владислав
- 25 марта 2013 в 13:12
- 2
- +41
здесь был ататат
здесь был ататат
- verykilled
- 25 марта 2013 в 20:05
- ↓
Могу привести другой пример :) В свое время купил YBR125 (2004г. выпуска) с 18000 пробега за 30ник. в ту же сторону дальнячок на 3500км (Чебоксары, Перьм, Екат, Челяба, Уфа, Чеб с заездом на озера около Миасса). Вообще без проблем.
Сам проехал больше 10000 на ебре. За все время поменял только тросик сцепления и масло по регламенту. Колодки и цепь не менял :) Продал за 35 8-) Остальные все владельцы без проблем ездили. Последний раз видел в прошлом сезоне его в городе.Вот это мотоцикл, а не голимый одноразовый стелс :)
Сам проехал больше 10000 на ебре. За все время поменял только тросик сцепления и масло по регламенту. Колодки и цепь не менял :) Продал за 35 8-) Остальные все владельцы без проблем ездили. Последний раз видел в прошлом сезоне его в городе.Вот это мотоцикл, а не голимый одноразовый стелс :)
- Night-hunter
- 25 марта 2013 в 22:30
- ↓
Хорошо написал)) молодец! А мотик пора менять)), чтобы ездить дальше, а поездки были бы интереснее)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (19)
RSS свернуть / развернуть