Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Suzuki GSX400 Impulse 1994 → Некрочасоточные муки или наши руки не для скуки.

Итак, что нам дано для начала:

Suzuki impuls 1994 года выпуска. Аукционная оценка 4. Пробег 27 000.

Пробег после раскоксовки — около 1000, компрессия не изменилась. Но волевым решением было принято: снимать двигатель и проверять клапана и менять кольца.

Итак, расскажем и чуточку покажем))



Компрессия до раскоксовки: 12 — 6 — 3 — 11
Компрессия после: 12 — 12,5 — 12 — 13

Сожженное японцем сцепление, до состояния: «Нихрена себе, дай сфотографирую, никогда такого не видел.» Это сказали ребята из одного сервиса. К сожалению фотографий этого прекрасного фрикциона не сохранилось. Но — от него остался только ободок. Два металлических диска встретились друг с другом)

Рама у Импульса — дуплексная, классическая сталюга. Причем, для того, что бы снять двигатель не надо прибегать к особым ухищрениям. Достаточно открутить боковой сектор рамы и двигатель сам «выпадет» на руки.

Так как в гараже было холодно и мерзко — фотографий не было. Как результат часовой возьни — двигатель снят. На самом деле — все очень логично и просто, при снятии. Если применить внимательность и аккуратность, то даже в самом ленивом формате подготовка к снятию — не более часа.

Потом 70 кило на руках, на третий этаж и без лифта, тот еще пауер-лифтинг получается.

Итак — двигло в комнате



Начинаем с клапанной крышки



Итак — самое интересное — состояние распредвалов.

Так как мануала на мой мот просто нет (только за 80 баксов из японии на японском), износ кулачков определяю на глаз и проверяю штангеном одинаковость. Насколько я понимаю, если на кулачках есть следы коррозии, царапины, задиры, расслоеность металла — то распреду пришел белый и пушистый.

Обязательно — если снимать распредвалы — то их постели надо снимать с максимальной аккуратностью. Болты откручивать (и тем более закручивать) лучше крест-накрест. Никаких молотков-киянок, никаких отверток в зазор, только легкие постукивания по крышке постели распредвала. Если двигатель не уколхожен — то снимутся легко. Как у меня и получилось.

На моих распредвалах следов износа нет, кулачки все одинаковые, что не может не радовать. Рокеры — тоже визуально и на ощупь в норме. Что тоже хорошо. К слову — стоимость новых распредвалов на мой мотоцикл — 6000 за штуку. Рокеры — по 1200 за штуку. Судя по состоянию клапанного механизма, пробег реально соответствует заявленному. Хорошо)

Далее необходимо снять голову и затем сам блок цилиндров. Чтож — снимаем.



Тут ситуация более интересная. На поверхности цилиндров нет никаких крупных царапин, ржавчины, раковин. Но! есть едва заметные шероховатости, как раз в тех горшках, где была низкая компрессия. Видимо залегшие кольца решили поцарапать зеркала, но сильно в этом не преуспели.

Поршни — после замачивания в керосине, легко очистились от нагара, и измерены



Износа — нет вообще. Все поршни одинаковы в размере.

Как вывод — на этот раз менять поршневую — не буду. Установлю новые кольца, заменю маслосъемные колпачки, прочищу клапана и выставлю зазоры. В следующем межсезонье — контроль состояния цилиндров и, вероятно, таки полная капиталка, с заменой на ремонтные поршни, заменой распредвалов на новые и сменой всех вкладышей и так далее.

Как резюме — мотоцикл был куплен относительно удачно — пробег соответствует заявленному. Колхоза — не наблюдается. Шансы — есть.
По цене — текущие действия только на мегазипе обошлись почти в 15 тыс. Не считая расходников, которые по-любому придется менять.

Цена капитального ремонта двигателя (включая КПП) — порядка 70-80 тыс. рублей с учетом всех подшипников\сальников\мелочи. Добавив еще 40-50 тыс. можно взять некрочасотку этих-же годов или моложе с пробегом близким к моему. Но — есть одно но))) Если сделать капитальный ремонт — то прослужит мотоцикл (с учетом грамотного обслуживания) долго-долго. По-сути почти новый двигатель с необходимостью обкатки и всеми плюсами нового мота.

Некрочасотки, дорогие мои коллеги, это лотерея. Причем можно взять мотоцикл в конфетном внешнем состоянии, с компрессией хорошей, но с уколхоженным двигателем. Вообще — любой б\у мотоцикл или китаец — лотерея.
Никто не может дать гарантии, что предыдущий владелец лил только хорошее масло, не отжигал до отсечки, не вставал в вилли на тех мотах, где маслозабор не удачен и так далее. Да — при покупке все может выглядеть хорошо, но те узлы, которые подвержены максимальным нагрузкам — не видны без разбора двигателя. При этом, даже если все внешне хорошо, двигло с изношенными вкладышами — может стукануть в любой момент. Двигло с вытянутой цепью ГРМ — может стукануть в любой момент. Двигло с залегшими кольцами — не обязательно стуканет, но с компрессией скоро можно попрощаться. Двигло с герметиком вместо прокладок… чтож — результат я уже описывал.

Как вариант, при покупке БУ японца — загнать его в проверенный сервис или проверить самому. Достаточно потратить в районе 3х-4х тысяч на прокладки и время (ну или деньги) на проверку всего и вся. Тогда вероятность проблем прямо в дороге — будет ниже. Капитально ниже!

Следите за своими конями, кормите их только качественным маслом и вовремя, и будут они вам служить долго и счастливо.

PS — менять в этом или следующем сезоне мот — не планирую. Чесотки с нормальным двигателем мне вполне хватит на все желания)
PPS — промыть двигатель до разборки не представлялось возможным. Так что буду чистить от грязи сейчас. Максимально аккуратно.
  • KorrhKorrh
  • Валерий
  • 7 марта 2013 в 12:01
  • 1
  • оценка: +45

Комментарии (55)

RSS свернуть / развернуть
+2
Exile
Клапана проверь на герметичность, скорее всего понадобится притереть, или вообще обработать на станке.
0
Korrh
Это само-собой. Хотя про притирку слишком много противоречивых комментариев. Но, думается мне, при нормальной компрессии во всех горшках клапана герметичны.
0
Andsah
Притри без фанатизма раз десять туда-сюда.Лишним не будет.
0
Korrh
Я тут с интересным мнением стоклнулся, вопрос в том, насколько оно «работоспособное», что если нормально выставлены зазоры и клапана чистые, то при определенных режимах работы двигателя они просто «пристукиваются». Т.е. выставил клапана, «обкатал» и все ОК.

Думаю задам сегодня этот вопрос человеку, которому думаю отдать голову, ибо рассухаривать\засухаривать еще тот геморрой.

А у тебя, случаем, нет приспособы для рассухаривания?
+1
Andsah
Пролей клапана керосином.Если протекает хоть один, то притирать нужно точно.В пристукивание не очень верю.Да и если ты мотор разобрал, то не сменить колпачки которым много лет это грех.И нагара на тарелках думаю у тебя очень много.
Приспособа для рассухаривания у меня есть, могу дать.
0
Korrh
Супер!!!
0
Korrh
Спасибо)
+1
Papashel
Познавательно, спасибо! Подскажи пожалуйста, для профилактики и избавления от нагара и прочих неприятностей хочу в свой залить какую-нибудь присадку. Стоит это делать и может что-то посоветуешь? Пост на похожую тему просто, а разбирать двигло пока без надобности.
0
Korrh
Для избавления от нагара? Сложный вопрос. Я до сих пор не понял, как поступать с присадками и хорошо ли это.

Как вариант пару раз использовать присадки в бензин. Но реально от нагара может помочь только раскоксовка с последующей промывкой двигателя. Так как нагар он на то и нагар, что нагорает нахрен, потом никакими силами не отнагарить.

В принципе, если под рукой есть свежее масло (твой объем плюс литра два для промывки) — залить в горшки ЛАВР (соблюдая технологию) и оставить часа на два (двигло должно быть горячим). Потом удалить лавр (несколько тряпок на свечных колодцах предохранят твою физиономию от брызг лавра) и слить масло.
0
Korrh
PS — мотористы с опытом лучше подскажут. Я мог сейчас и охинею сморозить. Но большинство нагара скапливается на клапанах.
+1
Gror
Вместо ЛАВРа можно керосин в пропорции 1:1 с растворителем, выравниваешь поршни, заливаешь по свечные отверстия на горячую, наживляешь свечи и часов на 12.Слил масло, выкрутил свечи повертел коленвал и готово.Полезно делать регулярно и не надеяться на моющие и антипригарные свойства современных масел.
0
Korrh
О! И бюджетнее. Лавр по идее сделан на базе керосина, просто с добавками.

Да — 12 часов более адекватно.
0
Every_cry
Плюсую!!!
0
Korrh
Спасибо) Когда придут все запы будет продолжение. Надеюсь придет еще до наступления тепла)
+5
Vampir4ik
Ух, то ещё развлечение. Как страшный сон представляю себе переборку движка. И руки, вроде, не особо кривые, но сколько времени и нервов… не переживу)
+1
Korrh
Времени — это первый двиг, уходит много. Если потом потребуется — будет нааамного быстрее. Дольше запы ждать.

Глаза бояться — руки делают, главное с головой подходить и отбрасывать все «колхозные» мысли.
0
Vampir4ik
Это ты верно сказал.
Я на Flame с его одним горшком и простым устройством задолбался сборкой-разборкой заниматься, а тут… блин, герой ты, ей-богу.
0
Allergen
Зачем в след сезон лезть в двиг если сейчас износа нет, кольца будут новые, должен ездить долго и счастливо.
0
Korrh
На цилиндрах совсем небольшие следы есть. Пара мелких «шершавостей». Перед следующим сезоном я хочу убедиться, что с ними все в порядке. Паранойа)))
0
ICEMAN
Дааа раздербанить двигатель, так еще и нафотать это)))) капец, еслиб я разбирал, наверное фотки — это все что от него осталось бы)))))))))))))))))) А так я в 2108 перебирал немного движку, но мотоциклетный чет стремно)))
+3
Korrh
Фотографий меньше, чем я хотел. Надо бы больше))

С мото-двигателем все, в принципе, проще. Агрегаты компактнее, легче снять двигатель. Если есть хоть-какой нибудь мануал — то все просто. Японцы — гениальные инженеры. Недочеты, конечно, есть, но в целом — логичность конструкции просто потрясает!
0
ICEMAN
учту, но у меня китаец без пяти минут :) а там инженеры не гениальные))) на 200 кубов карб от 125 ставят и пох)
+1
Korrh
Хмк. Хужее, но тоже близко все. Китайцы же не свое придумывают — а слизывают. Так что стоит немного прокачать mad skill. К тому же — тыж админко, склад мышления вполне позволяет грамотно подходить к вопросам ремонта техники.

Знаешь, я даже кайф ловлю, когда ковыряюсь в этом железе — реально приятнее любого компа, даже IBMоского блейда с 14ю лезвиями. Когда руки в масле и ты видишь и слышишь результаты своей работы, не на мониторе — а в реальности, это круто!
0
ICEMAN
понимаю, фокус тока в том, что ща холодильник в гараже :) а так у меня уже есть список вопросов к Вампирчику, как к модеру форума стелс, и список хотелок с линками на таобао))) Я о том, что мануал не соответствует девайсу — значит методом проб и ошибок, вот как бы чего не вышло :)
0
Korrh
Хмк. Забавно) Ну — Вампирчик, думаю, может помочь. А у тебя стелс?
0
ICEMAN
Фламка. Сегодня еду забирать. :) посему и довольный как слон))) Такое же чувство было, када сам себе велик купил, а потом када машину первую взял)))
0
madvlad
В основном 30000 для японских движков при нормальном обращении и уходе довольно мало.
Обычно в это время только клапана настраивают и то если это действительно нужно, в остальном все должно быть ок.
Автору плюс за инспекцию движка.
0
Korrh
Мало, конечно. Но — как я и говорил в посте, я не знаю, что с мотом делал японец. Состояние сцепления, отрезанный крепеж под номер (что уже странно), следы «колхоза», хотя все винты на локере. Плюс — судя по задирам на банке прямотока — японец любил встать в вилли.

Пришлось — так как такая проблема с компрессией, какая была, просто заставляет задуматься. Я не хочу, что бы где-нибудь в ленобласти стуканул (тьфу-тьфу-тьфу) движок.
0
Allergen
А что кстати с коленом и вкладышами?
0
Korrh
Хороший вопрос. Но! У шатунов люфта нет, ни в бок ни в продольном сечении. Так что можно «предположить», что все ОК. Плюс колено вращается спокойно.
0
Allergen
Вообще это все промерять надо в том числе и поршневую, на вид это может все выглядеть ровненьким гладеньким и блестящим, а по факту может быть на пределе допуска или уже вне, хотя при наличии опыта многое и на ощупь можно определить.Про распреды ты акцентируешься на кулачках, хотя важней обратить внимание на опорные шейки и постель.
0
Korrh
Понял. Значит лезу смотреть-мерять.
0
madvlad
ну да, понятное дело, судя по состоянию сцепления это был не «нормальный» юзер.
0
Korrh
Пипец!!! Это называется снять поддон и ох№еть… куски чего-то «пластикового», точно не металл. Реально кусками. В общем — начинаю разбор картера.

Твою налево(((
0
Andsah
Это часом не куски направляющих цепи ГРМ?
0
Korrh
Нет, куски тонкие, а направляющие в норме.
0
Andsah
Может это герметиком кто баловался? Пластиковых деталей в моторе очень мало.
здесь был ататат

0
Andsah
Ну это не страшно.
0
Zonder_zlo
Как раз паленое сцепление убивает поршневую на раз. современные сопрты литровые этим страдают. Сжег сцепление — хана мотору.
0
Andsah
Ну если сцепление заездить так что от него куски отваливаются, то есть шансы что до прохода через фильтр что то попадёт в пары трения.Но если так ездили давно, то там уже всё что могло повредить либо в поддоне, либо в фильтре.Поддон легко снять, а вот половинить мотор из за этого я бы не стал.Можно на мойке попросить керосином под давлением промыть для самоуспокоения.
0
Korrh
Судя по всему так и сделаю, особенно если можно попросить на мойке. Захватить с собой чуть больше чем дохрена пленки и укутать его после керосиновых процедур, дабы от пыли и говнеца защитить)

Двиг я еще не располовинил. И — видимо, уже не буду. На очереди подкрасить раму, проверить да починить где надо, проводку и сделать тормоза. Один из суппортов закис нафиг. Жду ремкомплект.
0
Zonder_zlo
Для воздушно-масляных движков это опасно.
0
draco
с какого перепугу?
0
Andsah
Объясни-почему?
0
Korrh
Ага, тоже интересно.
0
draco
чем и как раскоксовывал?
результат, смотрю, весьма наглядным и хорошим получился. я б при таком дальше и не чесался бы — тем более если пробег 27 тык — эт считай, практичски новый, хоть и потраханный японцем, мот. 120 — 150 тысячь то уж движок при мало-мальски вразумительном обслуживании пройти должен без вмешательств, имхо.
0
Korrh
Раскоксовывал ЛАВРом, причем вместо минимального часа — минут 40, на горячем двигле.

Для рядной 4ки — нифига не новый. По опыту многих мотористов — чем больше объем — тем больше ресурс. А у этих чесоток, с совершенно бешеными оборотами — цилиндры съедаются на раз-два. Если распреды снимали и ставили… неаккуратно… — постели разбиваются моментально.

К тому-же зачесаться меня заставило опасение, что от разбитого фрикциона осталось говно — а оно осталось. Говно рядом с шатунами — очень и очень неприятное говно, грозящее разбитыми вкладышами и другими не менее погаными проблемами.

Мало-мальски вразумительное обслуживание могу я ему обеспечить. Но кто даст гарантию, что японец был адекватен? Мой, например, обожал вилли — да так, что на глушаке следы (явно от вилли — направление царапин соответствует, и отсутствие других повреждений). К тому-же сожженное нах сцепление. Вот и полез, что бы в сезон не столкнутся с боооольшим геморроем.
0
draco
Ясно, спасибо за информацию.
по поводу обьёмов -да, есть такое наблюдаение. вместе с тем, в нашем континенте вечно крученных спидометров, у нас зачастую кривые предположения о том, сколько и какие двигатели ходят до капремонта.я, к примеру не так давно владел бензиновой вольвой — 5цил 2.5 литра, да ещё на акпп, да еще прежде, похоже, её по городу гоняли, и масло меняли явно не через 10 — 15 тык — на заливной горловине и крышке слой асфальта был. ну так вот, купил с 293 тык пробега, продал — 340. и то ещё неизвестно, родной ли это пробег был…
брательник недавно приволок 2.5 тди т4 фолькса из германии. с сервисными книгами и прочим. на «часах» — 970 тысячь. двигатель вполне бодрый.
так что ресурс среднефорсированной 400 кубовой японской драндулеты не настолько плох, имхо. у чистых спортов, которые крутятся до 15 — 17 тыс он, наверное, весьма ощутимо меньше, даже при больших обьёмах.
ну и ходють слухи про широкоизвестного в узких кругах (ц) мотопутешественника толи на fj1100, толи на fj1200 ямахе, который на ей миллион откатал. а это, хоть и четырёхцилиндровик большего обьёма, но воздушного охлаждения, и с довольно высокой литровой мощностью — порядка 130 лошадей для тех времен с такого обьёма было немало. и вот — миллион км. так что 27 тык, имхо, для твоего — не пробег.
по поводу «говно рядом с шатунами» — опять мысли не улавливаю. уровень масла, и соотв говна тоже — ниже плоскости движения шатунов, т е они их при движении не касаются. система смазки — через полнопоточный фильтр, т е всё говно на фильтре останеться, в системе смазки его быть не должно, только в картере. лучще, конечно, вычистить, но каких либо мегапроблем оно создавать не должно имхо…
0
CASTIRON
Вот такой вопрос: как делается капитальный ремонт с заменой поршней на двигателях с никосиловым покрытием? Его восстанавливают каким-то образом? Если нет, то какой тогда смысл капиталить мотор? т.к. после расточки под ремонтные поршни без никелевого покрытия моторесурс упадет в разы!
0
Korrh
Никасиль — не точат, вообще. Только гильзовка (да и то — вариант крайний, только в ОООЧЕНЬ хорошем месте), либо новый цилиндр. К тому-же, насколько я понимаю, для никасилевых моторов — нет ремонтных прошней, так как завод изготовитель не предусматривает никакую расточку.
0
CASTIRON
Тогда вопрос следующий, на наших чесотках (90х годов) мотор обработан соотвецтвующим образом?
0
Korrh
Выфера на мегазипе твоего не нашел. Есть 750ый (по-сути старший брат) года выпуска — соответствуют. Не думаю, что разница сильно большая — на него есть ремонтные поршни, причем от 0,25 до 1. Так что на 750ом — явно не никасиль. Как совет тебе — поищи мануал. В мануале может быть инфа. Либо, даже, не мануал, а списки запчастей, они иногда мелькают в сети. Так ты точно поймешь — есть ли ремонтные поршни. Если есть — можно точить. Но! Будь готов к очень долгим поискам и немаленькой цене. На мой мот в мегазипе за один ремонтный поршень просят почти 4ре тысячи. Твоего мота в мегазипе нету((( Так что найти какие либо запы — проблема еще та.
0
CASTIRON
На самом деле заморачиваться с капиталкой на V4 с объемом 400сс — это сущий ад. Я даже не представляю на сколько нужно его любить, что-бы все это провернуть! Хотя VFR мотоцикл достойный уважения и всяческих похвал, если у пилота масло в голове хватает, то на выфере можно не плохо «покусать» современные шестисотки на треке…
0
Korrh
Согласен. Да и то — покусать может за счет ломового крутящего. И трек должен быть извилистым))

Твой Выфер относится к таким любимчикам?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki GSX400 Impulse 1994, Некрочасоточные муки или наши руки не для скуки.