Блог им. Vampir4ik → Убийцы белых мух: первые снегоходы Stels.
В общем, как видно по погоде, сезон к нам вовсе не торопится. Кроме того, с началом календарной весны в Москве ещё и дико похолодало — просто праздник какой-то!
Чтобы хоть как-то отвлечься, я отправился на «Мото Парк» в Крокус. Побродил там в субботу, поглядел надевок мотоциклы, ничего особо примечательного для себя не нашёл. Уехал домой.
Вечером звонок от старого знакомого:
— Слушай, а ты завтра что делаешь?
— Да… хз, ничего.
— На снегоходах не хочешь покататься?
— На тех самых новых Stels'ax?!
— Ну да.
— Куда подъезжать?
Предупреждаю сразу — в снегоходах я разбираюсь чуть менее, чем никак. Из опыта вождения — отцовский «Буран», да и только. Именно поэтому пост будет построен по принципу
1. Эмоции
2. Размышления
3. Эмоции
И всё :)
Согласно своей давней традиции, начну издалека. Впервые информацию о том, что «Веломоторс» собирается выходить на рынок снегоходов, я узнал на том же «Мото Парке» в прошлом году. Тогда на стенде Стелса стояла эдакая пластмассовая конструкция, кагбэ намекающая нам, что coming soon… На этом всё широкоизвестное и закончилось. К сезону 2012-13 ничего нового я не услышал, но тут прочитал новости на одном известном портале, кое-что уточнил и… оказывается, аж 3 предсерийных образца побывали в руках у журналистов! Интересно, однако!
В общем, ближе к делу. Приехали мы на импровизированную трассу, переоделись, пошли знакомиться.
Перед нами стояли аппараты, похожие какдве три капли воды. Ничего удивительного — стараясь идти по пути наименьшего сопротивления, товарищи из Веломоторс просто запихнули в один «кузов» разную начинку. И наклейки разные налепили, да… Нет, ну отличия-то есть, но внешне — незначительные. Объемы двигателей — 520, 625 и 800 кубов. Первые два двухтактные, последний — четырёхтактный.
Две лыжи, одна гусеница… в общем, хрен его знает, по каким параметрам еще их оценивать.
Главный лично мой параметр — оценка того, насколько тот или иной аппарат доставляет (удовольствие, да). Я не отношусь к снегоходам и квадрикам так, как к мотоциклам. На них можно весело погонять в межсезонье, не более того. Себе не куплю ни одно, ни другое — ну не надо оно мне щас. Как только будут жена/дети/дача — вот тогда задумаюсь. Ведь для меня это просто игрушка just for fun :)
В общем, перед заездами я сразу честно сказал инструктору, что опыта вождения снегоходов, окромя отцовского «Бурана», я не имел. Воспоминания о последнем, как о том, что едет только туда куда ему лично надо и не рулится вообще, вызывали у меня… мм, лёгкое волнение. Тут же аппараты куда более мощные, и мне совсем не хотелось отправлять их обратно на завод после первого же небольшого поворота. Инструктор понял, инструктор оценил.
Первый круг я поехал пассажиром, со страхом изучая те кочки, повороты и ямы, которые мне предстояло преодолевать. Инструктор постоянно вставал из седла, стараясь показать мне, как, когда и в каких ситуациях надо наклоняться. Ну я почти запомнил, ок.
Подъехав к финишу, мы заметили, что один из снегоходов (800-ка) стоит буквально в сотне метров от старта. Как оказалось, мы пропустили весьма эпичное шоу: один из приехавших немного не справился с управлением и, в результате, шайтан-машина сначала катапультировала пассажира, а затем и водителя из своего седла, доставив немалое количество лулзов тем, кто всё это видел. Обошлось, слава богу, без жертв: только сам аппарат получил незначительные повреждения органов управления — пилот во время полёта нечаянно оторвал кнопку включения зажигания. Посмеялись, пошутили, продолжили.
Проехав круг с инструктором в качестве пассажира, я услышал «нормально проехал, давай теперь один». В голове снова «не сцать!» и вперёд!
Первой моей жертвой стал 625сс аппарат. Первые впечатления после «Бурана» — о, боже, он ПОВОРАЧИВАЕТ! Напомню, на самом массовом отечественном снегоходе стоит единственная огромная передняя лыжа, которая весьма посредственно выполняет функцию руля.
Первый круг мой был очень медленным и осторожным (не хотелось повторять печальный опыт), да и чувствовал себя я всё равно как-то неуверенно.
Потом пересел на модификацию с 520 кубами. Признаюсь честно — этот мне понравился больше всего — лёгкий, замечательно рулится, очень предсказуемо себя ведёт. В итоге катал на нём больше всего. Не смотря на то, что оделся я весьма посредственно, замерзнуть я никак не смог — кровь реально разогревалась от получаемого удовольствия и попадающего в неё адреналина. Пусть маленькими порциями, но попадающего. Шикарная игрушка!
800-ый стал последним испытуемым. Не очень мне понравился, ибо показался слишком уж тяжёлым и неповоротливым, но зато кочки проходил на ура — открываешь газ, привстаешь и летишь над ними. Масса решает.
В общем, долго описывать впечатления не могу — это надо прочувствовать. Весело, быстро, свежо! Пожалуй, перейду к более детальному описанию машин.
Все версии в стоке имеют шикарные сиденья и подогрев ручек. Подогрев — реально огонь! Кнопочек и рычажков минимум, но минимум необходимый — всего хватает, ничего лишнего. Ветровое стекло — хрень какая-то. Нет, от ветра в харю защищиает на пять, но через него (из-за причудливых изгибов) нифига нормально на трассу не посмотришь, приходится привставать. Слышал, что перед выпуском в серию это поправят.
Качество пластика и железа оценить было проблематично, так как аппараты не в магазине стоят, а ездят. Поэтому большинство мелких деталей тупо покрыто снегом. Однако, мне всё показалось добротным и удобным. А что еще надо для удовольствия?
Приборка на них… ну, смотрите фото.Нездоровый минимализм от достаточно известной конторы Koso. Если сравнивать с «Бураном» — верх нанотехнологий (ЖК-же!), а если с BRP — убого. Но меня предостерегли от поспешных выводов и попросили сравнить цены. А тут, уж простите… 180 тысяч в рознице за 520ый и 210 за 800 кубов! Для тех, кого земноводное душит разоряться на Lynx — вполне неплохой вариант. Однако, этот далеко не Lynx.
Человек, который гонял на последнем, сказал, что сравниватьжопу с паль их несколько неуместно.
Во-первых, у «Веломоторса» это первая попытка. Во-вторых, эти образцы — еще не серия и находятся они в процессе допиливания. В-третьих, за цену, которая очень существенно отличается от именитых конкурентов, мы получаем вполне себе неплохой отечественный аппарат.
Да, вы не ослышались. В отличие от мотоциклов и скутеров, снегоходы разрабатывались у нас. Кроме самой малости… силового агрегата :) А откуда силовой агрегат? Ага, именно из страны мотоциклов и скутеров. Но, если дело пойдёт, то производство обещают перенести к нам. Посмотрим. Кстати, на 800-ке, как мне сказали, сейчас стоит движок от квадрика Stels.
Ну-с, какие сделал выводы? Позиционировать эти штуки как утилитарные я бы не стал. Ну не знаю, не стал бы и всё. Старый добрый «Буран» в рукахособо упоротых умелых егерей и охотников мог забраться в такие дебри, которые и не снились этим вашим Линксам, БРП и иже с ними. Да и прост он как три рубля.
Эти же аппараты — совсем другой уровень. И предназначение у них, мне кажется, совсем иное. Посмотрим — если на рынке развлечений и удовольствий эти штуки покажут (а они покажут!) себя с хорошей стороны — то и охотники с егерями наверняка обратят на них внимание. А пока… снег мне в харю, а я шпарю.
Ну вы поняли :)
P.S. Stels 600 Benelli на обложке мартовского номера одного из мотожурналов. Рекомендую к ознакомлению.
Чтобы хоть как-то отвлечься, я отправился на «Мото Парк» в Крокус. Побродил там в субботу, поглядел на
Вечером звонок от старого знакомого:
— Слушай, а ты завтра что делаешь?
— Да… хз, ничего.
— На снегоходах не хочешь покататься?
— На тех самых новых Stels'ax?!
— Ну да.
— Куда подъезжать?
Предупреждаю сразу — в снегоходах я разбираюсь чуть менее, чем никак. Из опыта вождения — отцовский «Буран», да и только. Именно поэтому пост будет построен по принципу
1. Эмоции
2. Размышления
3. Эмоции
И всё :)
Согласно своей давней традиции, начну издалека. Впервые информацию о том, что «Веломоторс» собирается выходить на рынок снегоходов, я узнал на том же «Мото Парке» в прошлом году. Тогда на стенде Стелса стояла эдакая пластмассовая конструкция, кагбэ намекающая нам, что coming soon… На этом всё широкоизвестное и закончилось. К сезону 2012-13 ничего нового я не услышал, но тут прочитал новости на одном известном портале, кое-что уточнил и… оказывается, аж 3 предсерийных образца побывали в руках у журналистов! Интересно, однако!
В общем, ближе к делу. Приехали мы на импровизированную трассу, переоделись, пошли знакомиться.
Перед нами стояли аппараты, похожие как
Две лыжи, одна гусеница… в общем, хрен его знает, по каким параметрам еще их оценивать.
Главный лично мой параметр — оценка того, насколько тот или иной аппарат доставляет (удовольствие, да). Я не отношусь к снегоходам и квадрикам так, как к мотоциклам. На них можно весело погонять в межсезонье, не более того. Себе не куплю ни одно, ни другое — ну не надо оно мне щас. Как только будут жена/дети/дача — вот тогда задумаюсь. Ведь для меня это просто игрушка just for fun :)
В общем, перед заездами я сразу честно сказал инструктору, что опыта вождения снегоходов, окромя отцовского «Бурана», я не имел. Воспоминания о последнем, как о том, что едет только туда куда ему лично надо и не рулится вообще, вызывали у меня… мм, лёгкое волнение. Тут же аппараты куда более мощные, и мне совсем не хотелось отправлять их обратно на завод после первого же небольшого поворота. Инструктор понял, инструктор оценил.
Первый круг я поехал пассажиром, со страхом изучая те кочки, повороты и ямы, которые мне предстояло преодолевать. Инструктор постоянно вставал из седла, стараясь показать мне, как, когда и в каких ситуациях надо наклоняться. Ну я почти запомнил, ок.
Подъехав к финишу, мы заметили, что один из снегоходов (800-ка) стоит буквально в сотне метров от старта. Как оказалось, мы пропустили весьма эпичное шоу: один из приехавших немного не справился с управлением и, в результате, шайтан-машина сначала катапультировала пассажира, а затем и водителя из своего седла, доставив немалое количество лулзов тем, кто всё это видел. Обошлось, слава богу, без жертв: только сам аппарат получил незначительные повреждения органов управления — пилот во время полёта нечаянно оторвал кнопку включения зажигания. Посмеялись, пошутили, продолжили.
Проехав круг с инструктором в качестве пассажира, я услышал «нормально проехал, давай теперь один». В голове снова «не сцать!» и вперёд!
Первой моей жертвой стал 625сс аппарат. Первые впечатления после «Бурана» — о, боже, он ПОВОРАЧИВАЕТ! Напомню, на самом массовом отечественном снегоходе стоит единственная огромная передняя лыжа, которая весьма посредственно выполняет функцию руля.
Первый круг мой был очень медленным и осторожным (не хотелось повторять печальный опыт), да и чувствовал себя я всё равно как-то неуверенно.
Потом пересел на модификацию с 520 кубами. Признаюсь честно — этот мне понравился больше всего — лёгкий, замечательно рулится, очень предсказуемо себя ведёт. В итоге катал на нём больше всего. Не смотря на то, что оделся я весьма посредственно, замерзнуть я никак не смог — кровь реально разогревалась от получаемого удовольствия и попадающего в неё адреналина. Пусть маленькими порциями, но попадающего. Шикарная игрушка!
800-ый стал последним испытуемым. Не очень мне понравился, ибо показался слишком уж тяжёлым и неповоротливым, но зато кочки проходил на ура — открываешь газ, привстаешь и летишь над ними. Масса решает.
В общем, долго описывать впечатления не могу — это надо прочувствовать. Весело, быстро, свежо! Пожалуй, перейду к более детальному описанию машин.
Все версии в стоке имеют шикарные сиденья и подогрев ручек. Подогрев — реально огонь! Кнопочек и рычажков минимум, но минимум необходимый — всего хватает, ничего лишнего. Ветровое стекло — хрень какая-то. Нет, от ветра в харю защищиает на пять, но через него (из-за причудливых изгибов) нифига нормально на трассу не посмотришь, приходится привставать. Слышал, что перед выпуском в серию это поправят.
Качество пластика и железа оценить было проблематично, так как аппараты не в магазине стоят, а ездят. Поэтому большинство мелких деталей тупо покрыто снегом. Однако, мне всё показалось добротным и удобным. А что еще надо для удовольствия?
Приборка на них… ну, смотрите фото.
Человек, который гонял на последнем, сказал, что сравнивать
Во-первых, у «Веломоторса» это первая попытка. Во-вторых, эти образцы — еще не серия и находятся они в процессе допиливания. В-третьих, за цену, которая очень существенно отличается от именитых конкурентов, мы получаем вполне себе неплохой отечественный аппарат.
Да, вы не ослышались. В отличие от мотоциклов и скутеров, снегоходы разрабатывались у нас. Кроме самой малости… силового агрегата :) А откуда силовой агрегат? Ага, именно из страны мотоциклов и скутеров. Но, если дело пойдёт, то производство обещают перенести к нам. Посмотрим. Кстати, на 800-ке, как мне сказали, сейчас стоит движок от квадрика Stels.
Ну-с, какие сделал выводы? Позиционировать эти штуки как утилитарные я бы не стал. Ну не знаю, не стал бы и всё. Старый добрый «Буран» в руках
Эти же аппараты — совсем другой уровень. И предназначение у них, мне кажется, совсем иное. Посмотрим — если на рынке развлечений и удовольствий эти штуки покажут (а они покажут!) себя с хорошей стороны — то и охотники с егерями наверняка обратят на них внимание. А пока… снег мне в харю, а я шпарю.
Ну вы поняли :)
P.S. Stels 600 Benelli на обложке мартовского номера одного из мотожурналов. Рекомендую к ознакомлению.
- Vampir4ik
- Андрей
- 3 марта 2013 в 22:07
- +17
Катался на квадрике стелс, 800-ке. Он НЕ ЕДЕТ, даже по сравнению с Polaris спортсмен 500 он не едет… Уверен, что тут примерно также. Подвеска свечка хорошо глотает неровности, но он очень неустойчивый в поворотах, какие то странные на нем грунтозацепы. Показались мне слишком короткими.
мы получаем вполне себе неплохой отечественный аппарат.Тем более, не стал бы покупать. За эти деньги лучше купить б/у поларис, брп, кота и кататься, только меняя вовремя масло, шприцуя и следя за ремнем вариатора.
Понятно, что Полярис или БРП будут лучше, но тут надобно смотреть с точки зрения долгосрочной перспективы, СТЕЛС единственная производственная компания на постсоветском пространстве, которая выпускает серийно Реальные и довольно не самые плохие вещи, тем паче они из года в год километровыми шагами прогрессируют.
Если в комплекте пара запасных есть…
Я хороших ямаховских стёкол столько переломал… а уж они то «правильные», форма правильная, и пластик гибкий.
Кони боевые восьмая сверху фотография. Мой снегоход узнаётся сразу… (по стеклу)
Я хороших ямаховских стёкол столько переломал… а уж они то «правильные», форма правильная, и пластик гибкий.
Кони боевые восьмая сверху фотография. Мой снегоход узнаётся сразу… (по стеклу)
- charligordon
- 4 марта 2013 в 10:01
- ↓
спасибо за рассказ и интересные фотки,
не разу не ездил на снегоходах, увлекаюсь только мото, но почитал с удовольствием:-)
не разу не ездил на снегоходах, увлекаюсь только мото, но почитал с удовольствием:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (18)
RSS свернуть / развернуть