Honda CB400 Super Four 1999 → История одного мотоцикла Или как я стал одним из Вас...
Всем Доброго времени суток, Уважаемые БайкПостовцы!
Меня зовут Максим, и хочется поведать в своей первой записи об Истории, как я стал счастливым обладателем двух колес. Букв будет много, и фоток, потому буду благодарен если Вы прочтете до конца :)

]Мотоциклами болею давно, но это до последнего оставалось лишь мечтой, ибо школьник, потом студент, без работы, с 200р в кармане на покушать в инсте. Со временем оброс своей первой работой (10тр в месяц по совместительству), начали появляться средства, и начал задумываться о покупке первой машины. Но денег было не много. Потому было отложено. Тогда мой очень хороший друг уже ездил на 318 E46, а я думал покупать свою первую машину. До этого ездил только на отцовских машинах, старенькая Ваз-21043, и потом чуть посвежее Ваз-2111. Обстоятельства и финансы складывались так, что я думал покупать себе Ваз-2110. Мой друг Владимир сказал – «нафиг тебе наша машина, посмотри себе Бимер 520\525 в 34 кузове. Как раз в ту сумму, что ты хочешь, можно найти хороший вариант». И я начал читать различные клубные форумы и так далее. Решающим фактором покупки БМВ стала поездка на его Е46. После нее другую машину уже не хотелось. Шло время, копились деньги, собиралась информация по проблемным местам, ценам на запчасти и так далее. В один из вечеров поступил звонок от Вовы – «друга прав лишили, он как раз продает свою 520. Белая, как ты хотел, на ручке, с кондеем и тп. Поехали посмотрим.». И мы поехали. Скажу сразу – влюбился как мальчишка :) Да, машина не новая, есть косячки по кузову, варенные пороги, треснуто лобовое. Зато движка после капиталки, в процессе которой была расточка до примерных 2,2-2,3л. Заменена коробка от 525. Выхлоп друзья, это нечто :)
Пришло время забирать машинку. Было слякотно, шел толи снег с дождем, толи дождь со снегом, а я на летней резине :) ну ничего, верный друг катит впереди, ведет по маршруту через центр, скорость 60-70, на летней резине чутка вело машину в право если отпускать руль. Доехали отлично. Эмоций куча. Такого адреналина я давно не получал.
Полгода ничего не делал с машиной, пришло время гнать на подъемник смотреть подвеску. И О УЖАС!!! Она ж гнилая в хлам!!! Лонжероны прогнили так, что я даж подумать не мог как она еще на лежаках пополам не сломалась… Начал сливать… Слил довольно удачно.
Дальше начал думать брать машину свежее, а посколько все мысли были ЗОХАВАНЫ лейблом БМВ, решил взять 3 серию в 46 кузове, сказав заранее что опять не шибко повезло с покупкой, хотя делал тщательную диагностику, все равно повылазило куча косяков, итог – тысяч 70-80 на приводку ее в состояние 4+. Было решение продать (к тому ж брал на нее кредит, который до сих пор выплачиваю).
Что же брать? То что дешево в эксплуатации. Точно! Я же хотел в свое время десятку… полазил, посмотрел, и нашел то что хотел под Коломной, ибо в Москве либо бито, либо ушатано.
И остались деньги с продажи и тут и я понял, и мой лучший друг наставил на путь истинный, что если не сейчас, то байк ты уже никогда не купишь. Благо хорошие и близкие друзья занимаются ремонтом байков, помогли с выбором, было решено искать СиБиху 400.
Нашли надо сказать очень удачно! Умудрились взять за «копейки» сибиху с первым Vtec, 99г в принципе хорошем состоянии (об этом чуть дальше).
По словам Ребят, чувак продавал ее почти на 50к дешевле рыночной цены (видимо не знал ее реальную цену + 2 года стояла у него в гараже с редкими выездами по дачам), Так что по факту я 1 владелец в РФ, плюс шлемак в подарок отдал, как раз был мой размер %)
И вот заветная дата, мы стоит около гаи, он снимает ее с учета, мы ждем в машине. Он выходит, отдает ключи, документы, все оформляем и ОНА МОЯ!!!
Я за руль, друг за мой байк, чтобы отогнать в гараж (опыта тогда у меня практически не было, под пиво по гаражам покататься на 50 кубовом эндуро), отъезжаем от гаи, 1,2,3,4, хорошо идет, друг впереди, я позади. Тут он решил протестить, как же она едет, в итоге я потерял его из виду, нагнал уже тока в гаражах, когда он снимал экип :). Первую фразу друга я никогда не забуду «мда. Пока не научишься ездить из гаражей я КУЙ тебя выпущу», и он был прав!
И началась эпопея обучения езды по гаражам, развороты, маневрирование, трогание, торможение и прочие прелести. Разумеется не обошлось без падений. Не привык я еще, что его закладывать надо и в одном из поворотом не рассчитал траекторию, выехал на камушки, остановился и в стоячем положении аккуратно положил на землю, но ногу все равно слегка пришиб об двигатель, но сколько эмоций!!!

С байком надо было немного позаниматься, друзья сказали будешь делать все сам, мы тебе тока советы давать будем, че как крутить и делать (благо руки растут откуда надо, потому с этим проблем не было).
Перебрал переднюю вилку (подтекала), почистил карбы, друг Вадимка мне их отсинхронил (тут интересная история, на обычных фурах карбы синхронятся на заведенном байке, а витек пришлось грушить каждый раз, ибо до регулировочных болтов можно добраться отверткой только при открытии газа на 3\4, чем ребята были очень удивлены.
Прошло время, я закупился полным комплектом экипа, что то купил в москве, что то заказывал из-за бугра. Вот оно! Черепашка, шлем, перчатки, наколенники, мотоботы! Все при мне! Можно выезжать. Долго вкатывали меня ребята в городской ритм, ночные покатушки по району до магазинов автозапчастей, до макдаков и тп.
Середина сезона, я уже обвыкся, пора покататься на работу. Скажу честно, я нелегальщик :) Катался этот сезон без прав, ибо эйфория затмила разум заморачиваться ими, сейчас понимаю что сделал ошибку и придется получать в начале следующего сезона, тратя на это драгоценное время.
Самая запомнившая поездка была осенью, вместо привычных 20-25 минут до работы ехали почти ЧАС! И в дождь)) на работу приехал мокрый до трусов) Пол дня сидел в обнимку с обогревателем, чтобы хоть штаны просушить, а то работаю в ИТ сфере, обслуживаем пользователей в крупной компании, а к ним мокрым особо не походишь. Но было пофиг, все равно дикое удовольствие от езды получил.
Сезон мы закончили рано, в октябре где то. Сидели скучали, и как известно, Если кому то в голову пришла идиотская идея, найдутся люди которые ее поддержат. 17 ноября, за окном глубокая ночь и +3 градуса. Прогрев, сбор, и маленькой стайкой из 5 байков ринулись на гору. Странно было, что там мы никого не встретили, но попутные машины там сигналили, видимо байкеры в машинах грелись :) Обратно попали под дождик, но все благопалочно вернулись и поставили коней в стойло на зимовку.



В планах на февраль\март это полное ТО, свечи, фильтры, масло, цепь и звезды, опять чистка карба и синхронизация, ибо поленился фильтр топливный поставить, опять засрались.
К новому году сделал себе подарок, купил Шлем Nolan N103, по акции, вместо 16к отдал всего 11.

Буду рад новым знакомствам, советам, пожеланиям!
Спасибо за то, что дочитали до конца!
Всем ни гвоздя, ни жезла, товарищи Мотоциклисты!">
Меня зовут Максим, и хочется поведать в своей первой записи об Истории, как я стал счастливым обладателем двух колес. Букв будет много, и фоток, потому буду благодарен если Вы прочтете до конца :)

]Мотоциклами болею давно, но это до последнего оставалось лишь мечтой, ибо школьник, потом студент, без работы, с 200р в кармане на покушать в инсте. Со временем оброс своей первой работой (10тр в месяц по совместительству), начали появляться средства, и начал задумываться о покупке первой машины. Но денег было не много. Потому было отложено. Тогда мой очень хороший друг уже ездил на 318 E46, а я думал покупать свою первую машину. До этого ездил только на отцовских машинах, старенькая Ваз-21043, и потом чуть посвежее Ваз-2111. Обстоятельства и финансы складывались так, что я думал покупать себе Ваз-2110. Мой друг Владимир сказал – «нафиг тебе наша машина, посмотри себе Бимер 520\525 в 34 кузове. Как раз в ту сумму, что ты хочешь, можно найти хороший вариант». И я начал читать различные клубные форумы и так далее. Решающим фактором покупки БМВ стала поездка на его Е46. После нее другую машину уже не хотелось. Шло время, копились деньги, собиралась информация по проблемным местам, ценам на запчасти и так далее. В один из вечеров поступил звонок от Вовы – «друга прав лишили, он как раз продает свою 520. Белая, как ты хотел, на ручке, с кондеем и тп. Поехали посмотрим.». И мы поехали. Скажу сразу – влюбился как мальчишка :) Да, машина не новая, есть косячки по кузову, варенные пороги, треснуто лобовое. Зато движка после капиталки, в процессе которой была расточка до примерных 2,2-2,3л. Заменена коробка от 525. Выхлоп друзья, это нечто :)
Пришло время забирать машинку. Было слякотно, шел толи снег с дождем, толи дождь со снегом, а я на летней резине :) ну ничего, верный друг катит впереди, ведет по маршруту через центр, скорость 60-70, на летней резине чутка вело машину в право если отпускать руль. Доехали отлично. Эмоций куча. Такого адреналина я давно не получал.
Полгода ничего не делал с машиной, пришло время гнать на подъемник смотреть подвеску. И О УЖАС!!! Она ж гнилая в хлам!!! Лонжероны прогнили так, что я даж подумать не мог как она еще на лежаках пополам не сломалась… Начал сливать… Слил довольно удачно.
Дальше начал думать брать машину свежее, а посколько все мысли были ЗОХАВАНЫ лейблом БМВ, решил взять 3 серию в 46 кузове, сказав заранее что опять не шибко повезло с покупкой, хотя делал тщательную диагностику, все равно повылазило куча косяков, итог – тысяч 70-80 на приводку ее в состояние 4+. Было решение продать (к тому ж брал на нее кредит, который до сих пор выплачиваю).
Что же брать? То что дешево в эксплуатации. Точно! Я же хотел в свое время десятку… полазил, посмотрел, и нашел то что хотел под Коломной, ибо в Москве либо бито, либо ушатано.
И остались деньги с продажи и тут и я понял, и мой лучший друг наставил на путь истинный, что если не сейчас, то байк ты уже никогда не купишь. Благо хорошие и близкие друзья занимаются ремонтом байков, помогли с выбором, было решено искать СиБиху 400.
Нашли надо сказать очень удачно! Умудрились взять за «копейки» сибиху с первым Vtec, 99г в принципе хорошем состоянии (об этом чуть дальше).
По словам Ребят, чувак продавал ее почти на 50к дешевле рыночной цены (видимо не знал ее реальную цену + 2 года стояла у него в гараже с редкими выездами по дачам), Так что по факту я 1 владелец в РФ, плюс шлемак в подарок отдал, как раз был мой размер %)
И вот заветная дата, мы стоит около гаи, он снимает ее с учета, мы ждем в машине. Он выходит, отдает ключи, документы, все оформляем и ОНА МОЯ!!!
Я за руль, друг за мой байк, чтобы отогнать в гараж (опыта тогда у меня практически не было, под пиво по гаражам покататься на 50 кубовом эндуро), отъезжаем от гаи, 1,2,3,4, хорошо идет, друг впереди, я позади. Тут он решил протестить, как же она едет, в итоге я потерял его из виду, нагнал уже тока в гаражах, когда он снимал экип :). Первую фразу друга я никогда не забуду «мда. Пока не научишься ездить из гаражей я КУЙ тебя выпущу», и он был прав!
И началась эпопея обучения езды по гаражам, развороты, маневрирование, трогание, торможение и прочие прелести. Разумеется не обошлось без падений. Не привык я еще, что его закладывать надо и в одном из поворотом не рассчитал траекторию, выехал на камушки, остановился и в стоячем положении аккуратно положил на землю, но ногу все равно слегка пришиб об двигатель, но сколько эмоций!!!

С байком надо было немного позаниматься, друзья сказали будешь делать все сам, мы тебе тока советы давать будем, че как крутить и делать (благо руки растут откуда надо, потому с этим проблем не было).
Перебрал переднюю вилку (подтекала), почистил карбы, друг Вадимка мне их отсинхронил (тут интересная история, на обычных фурах карбы синхронятся на заведенном байке, а витек пришлось грушить каждый раз, ибо до регулировочных болтов можно добраться отверткой только при открытии газа на 3\4, чем ребята были очень удивлены.
Прошло время, я закупился полным комплектом экипа, что то купил в москве, что то заказывал из-за бугра. Вот оно! Черепашка, шлем, перчатки, наколенники, мотоботы! Все при мне! Можно выезжать. Долго вкатывали меня ребята в городской ритм, ночные покатушки по району до магазинов автозапчастей, до макдаков и тп.
Середина сезона, я уже обвыкся, пора покататься на работу. Скажу честно, я нелегальщик :) Катался этот сезон без прав, ибо эйфория затмила разум заморачиваться ими, сейчас понимаю что сделал ошибку и придется получать в начале следующего сезона, тратя на это драгоценное время.
Самая запомнившая поездка была осенью, вместо привычных 20-25 минут до работы ехали почти ЧАС! И в дождь)) на работу приехал мокрый до трусов) Пол дня сидел в обнимку с обогревателем, чтобы хоть штаны просушить, а то работаю в ИТ сфере, обслуживаем пользователей в крупной компании, а к ним мокрым особо не походишь. Но было пофиг, все равно дикое удовольствие от езды получил.
Сезон мы закончили рано, в октябре где то. Сидели скучали, и как известно, Если кому то в голову пришла идиотская идея, найдутся люди которые ее поддержат. 17 ноября, за окном глубокая ночь и +3 градуса. Прогрев, сбор, и маленькой стайкой из 5 байков ринулись на гору. Странно было, что там мы никого не встретили, но попутные машины там сигналили, видимо байкеры в машинах грелись :) Обратно попали под дождик, но все благопалочно вернулись и поставили коней в стойло на зимовку.



В планах на февраль\март это полное ТО, свечи, фильтры, масло, цепь и звезды, опять чистка карба и синхронизация, ибо поленился фильтр топливный поставить, опять засрались.
К новому году сделал себе подарок, купил Шлем Nolan N103, по акции, вместо 16к отдал всего 11.

Буду рад новым знакомствам, советам, пожеланиям!
Спасибо за то, что дочитали до конца!
Всем ни гвоздя, ни жезла, товарищи Мотоциклисты!">
Megelli
- Максим
- 29 января 2013 в 12:48
- +30

Вот есть же люди… Без прав не боятся ездить =) Я без прав только по деревне в свое время ездил.
Вот только можно вопрос? а почему сибиха-то? другие варианты не рассматривались? я, когда начал всерьез выбирать первый в жизни мотоцикл, пришел к выводу, что сибиха это слишком предсказуемый выбор (не в обиду автору и другим владельцам сей чУдной техники)
Вот только можно вопрос? а почему сибиха-то? другие варианты не рассматривались? я, когда начал всерьез выбирать первый в жизни мотоцикл, пришел к выводу, что сибиха это слишком предсказуемый выбор (не в обиду автору и другим владельцам сей чУдной техники)

Сибиху я выбрал потому что оптимальный набор характеристик как для первого мотоцикла, она легкая, всего 170кг, ворочить ей в пробках одно удовольствие, хорошая умеренная динамика (друг клал на ней стрелку (около 200), легкая в управлении, Плюс у ребят всегда в наличии как новые, так и БУ запчасти для нее, вопрос с ремонтом отпадает сам собой. Сейчас поездив уже привык и кажется что мощи мало, но след сезон все равно нужно откатать спокойно, А потом уже думать о чем то большем, мне оч нравится СБ600 хорнет последних годов выпуска, уже стоит блок АБС, да и просто красивая зараза) Хотел спорт, но ребята отговорили, если упадешь, то запаришься пластик паять или покупать (до 20к за комплект пластики)

Меня все стащали предсказуемостью, мягкостью и покладистостью сибихи. Только когда я себе эту самую сибиху приобрел, чуть не обделался от ее покладистости! И не скажу что следующие несколько сезонов она меня разочаровывала! Мотор вез отлично, бодро, от 7000 и выше впуливала мама не горюй! Так что не знаю… Может у меня сибиха особенная была, там прямоток и с жиклерами игрались, но все равно…

«Не обманывай себя, ты как и я купил первым мотоциклом литровый фазер, а теперь просто боишься самому себе в этом признаться» — такая была первая мысль после прочтения комментария. все как про мой мот расписал)
На самом деле, в плане предсказуемости я другое имел в виду. А именно то, что 70% (ну так, абстрактно, кто ж это считал-то?) начинающих мотоциклистов приобретает в качестве учебной парты именно сибиху. А ведь есть масса других мотоциклов той же кубатуры, но не столь популярных: сузука SV, дукати монстр и другие. Почему все мимо них проходят? Мне это непонятно
На самом деле, в плане предсказуемости я другое имел в виду. А именно то, что 70% (ну так, абстрактно, кто ж это считал-то?) начинающих мотоциклистов приобретает в качестве учебной парты именно сибиху. А ведь есть масса других мотоциклов той же кубатуры, но не столь популярных: сузука SV, дукати монстр и другие. Почему все мимо них проходят? Мне это непонятно

(тут интересная история, на обычных фурах карбы синхронятся на заведенном байке, а витек пришлось грушить каждый раз, ибо до регулировочных болтов можно добраться отверткой только при открытии газа на 3\4, чем ребята были очень удивлены.Ты просто с неправильной стороны лез. Ничего не надо глушить, винты доступны сразу. Просто нужна тонкая длинная отвёртка.

Удачи на дорогах!
Хочу предостеречь, не стоит ставить топливный фильтр, особенно бумажный. Потом появляются посты на форумах, что не крутится выше 7 тыщ и глохнет на ходу. Поверь, проверено уже неоднократно. Не наступай на те же грабли. Если и ставить, то только грубой очистки. Хотя он должен быть установлен на кранике прямо в баке.
По поводу чистки и синхрона карбов- это стандартная операция, проводимая в начале сезона после зимовки и в процессе эксплуатации.
Хочу предостеречь, не стоит ставить топливный фильтр, особенно бумажный. Потом появляются посты на форумах, что не крутится выше 7 тыщ и глохнет на ходу. Поверь, проверено уже неоднократно. Не наступай на те же грабли. Если и ставить, то только грубой очистки. Хотя он должен быть установлен на кранике прямо в баке.
По поводу чистки и синхрона карбов- это стандартная операция, проводимая в начале сезона после зимовки и в процессе эксплуатации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть