Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. AntonGuard → Сток vs Прямоток

Наверное первым элементом, с которого каждый любитель проапргрейдить свой байк начинает изменения, является выхлоп…


Как известно, прямоточный выхлоп бывает трех типов:
  • Полный выхлоп(full exhaust)-замене подлежит весь стоковый выпускной коллектор, начиная от выпускного клапана цилиндров.
  • Слипон(slip-on exhaust)-замене подлежит стоковая банка и кусок трубы коллектора, в нее входящей.
  • Болтон(Bolt-on exhaust)-замене подлежит только стоковая банка.
У именитых производителей есть полные выхлопные системы, разработанные для определенных моделей мотоциклов с учетом тестов на диностендах, графиков эффективности работы мотора на тех или иных оборотах по сравнению со стоковым выхлопом.Такие выхлопные системы стоят как правило больших денег, поэтому устанавливают их в основном люди, которые подходят к вопросу тюнинга мотоцикла более глубоко и масштабно.
Чаще всего на улицах мы можем встретить системы слип-он(реже болт-он, различия, фактически, никакого).
Вот выделю пожалуй пару аргументов, которые чаще всего звучат в пользу прямотоков:
  • Пассивная безопасность на дороге-и это пожалуй верно, потому что когда ты движешься ревя на всю округу прямотоком, как раненый олень, мало кто из водителей не взглянет в зеркало заднего вида, и не заметит тебя, более того порой весьма удобнее и приятнее высказать свое недовольство действиями других участников дорожного движения рыком прямотока, чем визжать мотоциклетным отвратно пищащим сигналом(в случае конечно если вы не владелец пневмодудки:D)
  • Приятный звук-тоже не могу не согласиться, если прямоток сделан качественно, то он будет выдавать вам приятный звук дикого табуна под вашей задницей, в отличии от «скутерного» звука стокового выхлопа
  • «Мотор дышит полной грудью»-а вот это, на мой взгляд, вопрос, который имеет две стороны медали, и ниже я распишу, почему я так думаю

Мой мотоцикл-Кавасаки ЗЗР-400,2го поколения, рядная четверка, достался мне со слип-он-банками SBK от именитого производителя ЛеоВинч.


Нужно сказать что звук был очень даже классный-в меру резкий, и достаточно громкий, как для 400сс, да и сам выхлоп выполнен конечно в высочайшем качестве.Откатал я с ним 15 тысяч км, было пару дальняков(макс 1000км в день), и могу сказать что в дальняке достаточно терпимо, правда чувствуются вибрации, и к концу дня в седле руки от них слегка немеют.Больше мешает шум ветра в шлеме, он заглушает весь звук прямотока.Сейчас мотоцикл я решил продавать, и поставил предварительно купленные стоковые банки.И нужно сказать я был просто ошарашен работой мотора со стоковым выхлопом! Это чувство просто не описать словами, как будто я сел на совершенно другой мотоцикл! Вот она, та самая тяга с низов, которой мне не хватало в городе, как жаждущему глотка воды в пустыне!
Выделю очень важные для меня моменты, которые реально сильно чувствуются при смене прямотока на сток на вышеуказанном мотоцикле:
  • Появилась тяга с низов-тяга начинается уже с 2,5 тыс оборотов, против 3,5-4 на прямотоке.
  • Момент сместился ближе к низам, и выравнялся соответственно.Раньше момент начинал ощутимо расти приблизительно с 5-6 тысяч, на 8 происходил «выстрел», с 9 появлялась паровозная тяга, на 10 достигался пик.Сейчас-почти ровный прирост в диапазоне 3-8, затем небольшой провал по скорости прироста момента/лошадей, и гдето 95% от прошлого пика достигается на тех же 10-11 тысячах
  • отсутствие вибраций при разгоне, и их усиленное проявление во время закрытия дросселя(выхлопные газы сильно резонируют в стоковой банке)
  • Раза в 2 медленнее теперь спадают обороты при закрытии газа-очень важно при езде по городскому трафику, вкупе с выровнявшимся моментом, меньше нужно накручивать двиг, чтобы тронуться/тормознуть в пробке, например.
  • Таки приятно ездить с тихим выхлопом, без вибраций в руки
Для малокубатурных рядников, у которых проблемы с тягой на низах, прямоток актуален только на треке, при езде по городу в режиме перемещения он будет вам только мешать.Стоковый выхлоп звучит тихо, но не так, чтобы его небыло слышно совсем.Двигатель реально душится стоковым выхлопом на высоких оборотах, в связи с тем, что газы не успевают покидать коллектор при большой частоте тактов ДВС.В прямотоке же газы свободно покидают выпускной коллектор, что дает некоторую прибавку в мощности на высоких оборотах и ее потерю на низких.В некоторых современных мотоциклах также стоит система регулировки выхода выхлопных газов(EGCV у хонды, например), которая посредством электроники регулирует открытие/закрытие клапана, установленного в выпускной коллектор, тем самым регулируя сопротивление выходящим выхлопным газам на разных оборотах.Данная система помогает уравнять тягу на всем диапазоне оборотов.

Следующим мотором, который я планирую взять, будет V4 800сс, и теперь, скорее всего, я оставлю стоковый выхлоп, хотя поговаривают что у В-шек и так достаточно ровный момент на всем диапазоне.
Надеюсь данные мысли помогут Вам в выборе-прямоток или сток.Для себя я выбрал более плавный стиль езды, на средних и низких оборотах, а так же длительные мотопутешествия, поэтому я выбираю стоковый выхлоп.Любителям же быстрой и резкой езды, думаю больше подойдет прямоток.
Японцы на заводах таки не дураки.
  • AntonGuardAntonGuard
  • 4 апреля 2015 в 20:02
  • 1
  • оценка: +32

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+4
Novs
  • Novs
  • 4 апреля 2015 в 20:21
Вот и пойми теперь стоит или не стоит ) За пост спасибо! ;)
0
Sniper-vlz
Мой мозг отказывается понимать, почему задушенный выхлопом двигатель имеет лучшие «низы».
+6
del34
почитайте в интернете, это интересно. И это реально так.
0
del34
  • del34
  • 4 апреля 2015 в 20:48
Есть такие стоковых выхлопы, что шумят не громче хундая соляриса. Был такой на бмв. Зато два брата там бубнят шикарно
+4
StayWhite
Просто надо делать по уму, и все будет впорядке и с прямотоком. Не просто банку прикрутить, но и пару шекелей потратить на пауэр командер или диноджет и на настройку на стенде. И будет вам и звук, и тяга и профит в мощности.
-6
AntonGuard
диноджет вообще бредятина, имхо.
а павер я бы сказал уже более глубокий тюнинг)
+2
d33t
диноджет вообще бредятина, имхо

dynojet — это просто контора которая всякие «рюшечки» для тюнинга производит, в том числе и powercommander. StayWhite, очевидно, говорил про комплект жиклёров, с увеличенной пропускной способностью. При установке прямотока, особенно при полной замене выхлопа — это совсем не бредятина, а must have.
0
Kagi
Лол, шта???
Павер = диноджету (понимание того что это означает).
Диноджет всего компания, есть Фактори про. Кстати на каждом свои размеры пропускной способности. Но суть в том, что там набор жиклеров.
Повер комендаер это одно и тоже только для инжектора.

В общем, если вы не знали то выглядит вот так:
Диноджет (условно — мб любой бренд например ФакториПро) — Карбюратор
Повер командер — Инжектор
-3
AntonGuard
ну я имел ввиду диноджет, который жиклеры для карбов.есть пару примеров установки диноджета, и прибавка к мощности мягко говоря сомнительная, а вот расхода прибавка да, будь здоров.
имхо, тюнить имеет смысл инж, ибо там все четко регулируется кучей датчиков и электрикой, а карбы это ваще шляпа механическая…
+2
Kagi
Бред сивой кобылы. Карбюратор = инжектору. Двигателю нужно одно: смесь из кислорода и воздуха. Ее делает и инжектор и карбюратор одинаково. Куча датчиков? не такая и куча. Карбы это механический инжектор. Который кстати более резкий (если мы о плоскодроселях) и более ремонтопригодный.

Диноджет = поверкомандер.
И профита дает столько же.
Вы наверно из секты людей, которые не зная механизма работы считают инжектор мега электронасыщенным механизмом с «кучей датчиков».
0
Kagi
зы: из кислорода и топлива — опечатался конечноже
0
AntonGuard
лол, понятно.ну коль одинаково, то одинаково, что тут еще сказать)
вы бы хоть принцип работы джет кита и павера почитайте, прежде чем тут такое писать.это приблизительно как кит=рыба.срамота.
-1
Kagi
А че там читать? Длительность впрыска и положение заслонки.

В крайнем случае можно приписать опережение зажигания — но оно не всегда используется в картах.
Интересно а что же делает диноджет \ факториПро? Хм дайте ка подумать ....

ПЫСЫ если хотите знать больше что повер командер тоже бывает от ДиноДжета ;-)
+2
Terrano
Ну распыл у форсунки получше по природе, тут инжектор неоспоримо дает фору. Плюс подстраивать не нужно по температуре, хотя есть и сложные карбы с компенсацией даже по атмосф давлению. Инжектор удобен, ни тебе подсоса ни прогрева особого…
Не кидайтесь словами, плиз, это всего лишь железки.
0
Kagi
Я не говорю что инжектор хуже или лучше. Я говорю о том что это решают одну задачу.
+1
Kagi
«тюнить имеет смысл инж, ибо там все четко регулируется кучей датчиков и электрикой» — вы не из поколения рожденных после 00вых? Вам надо чтоб на мониторе все показывалось?

Карбюратор так же четко регулируется. ПРосто там нужно немного разбираться в физике и математике. Чтобы посчитать обьем камеры сгорания, соотношение смеси и пропускную способность жиклера требуемую. Это банально и просто. Стоит лишь просто знать формулы и методы их расчета. И получится может даже точнее чем на инжекторе.
0
pozitivnii
обороты медленно снижаются имхо не из за выхлопа, это признак бедной смеси, и обычно это как раз проявляется при установке прямотока. непонятно почему у вас обратная реакция,
да и прямоток на карбовых мотах реально зло, особенно на малокубатурных, к сожалению никто дальше чем заменить банку ниче не делает, не регулирует смесеобразование, не увеличивает жиклеры и т.п а потом ой а я че это оно плохо едет :(
-2
AntonGuard
обороты снижаются медленно потому что резонируют о стоковую банку газы;)
0
pozitivnii
это шото новенькое… но спорить не буду…
0
N3014
Топливные системы мотоциклов (Робинзон)
Беспощадно рекомендую! Чтоб этот бред не резонировал в моем маленьком мозге внутри головы.
-1
Kagi
не получится видимо
-1
Kagi
Обычно потом клапана горят как свечки)
-1
Kagi
  • Kagi
  • 4 апреля 2015 в 21:50
Не пойму как людям может нравится звук такой бензопилы ((((
0
pozitivnii
… то вы не шарите, так все оборачиваются и у пилота член +10см становиться автоматически…
-1
Kagi
Ну дело не в прямотоке. Мне прямоток нравится. Но мне нравится Твиновый звук. А не бензопила ((( Не люблю когда визжат. Будь то женщины, будь то мотоциклы
+1
d33t
Это на любителя) Мне вот CBX1000 шестицилиндровая нравится как звучит, как по мне — на порядок лучше твинов)
-1
Kagi
лучше твина звучит, только новый твин )
0
formico2
Плюс за CBX1000, просто чумовой звук!
0
Terrano
Несколько мыслей:
— Стоковые современные банки выбрасывают и из-за нейтрализатора, который прилично душит табун.
— Есть забавные по звуку (не говорю уже про внешний ужас и вес) глушители, как на моем Versys к примеру, шепчет как у «Оки» с конвейера, не слышат 4-копытные ну совсем;
— Не всем нужен момент в городе, все субъективно. Мне нужен выкат с моей манерой и кисть наоборот уставала поддерживать обороты при подкате. А момента и на прямотоке мне хватает.
Все пункты имхо и из опыта.
0
AntonGuard
1-не могу не согласиться
2-тоже справедливо, особенно у современных мотоцкилов
3-у меня то всего 30нм его, на 220 кг снаряженной массы, достигается он на 10500 оборотов, а их пока на 400сс накрутишь, так что даже минимальное увеличение его на низах тут решает)
+1
mikksture
Мне нравятся фразы типа: «откатал 1000 км, устал от шума ветра». Люди, вам что, ушей не жалко? Кто на дальняк без беруш ездит??
+3
AntonGuard
я в вакуумных наушниках езжу, нормально спасают+музыка в дороге.А беруши полностью не изолируют всеравно
0
mikksture
Полностью не изолируют. Слышно мотор и сигналы машин. А вот от ветра отлично изолируют. Не знаю в чем кто ездит, вот моя модель:
0
Hagor
А я просто наушники одеваю, когда мне прямоток надоедает. А иногда можно и его песню послушать. На дальняк ДБ-киллер + на некоторые перегоны музычку в наушниках и огонь.
0
Kagi
Плюсую. Тоже в наушниках + музыка = иначе скушна
0
rus870
Я тоже, но по старой еще пешеходной привычке одеваю только 1 наушник. Не хочу полностью глушить звуки окружающей обстановки.
0
Hagor
Вообще ещё в дальняке без берушей или наушников есть беда с инфразвуком. Он при езде есть всегда и пагубно действует на психику(утомляемость, потеря внимания, усталость, головные боли, увеличение времени реакции) и тд. и тп. Вообще инфразвук на дорогах повышен и это серьёзная проблема для дальних и длительных поездок. Инфразвук вообще как аккустическое оружие использовать можно.
0
Hagor
У меня Болт-он на Фуре. Так вот поставив его после стока не ощутил никакой разницы в работе движка вообще. Только появился супер звук(мне нравится). Потом планирую сделать синхрон карбов ближе к июля и всё станет вообще идеально(хотя и так ничего не напрягает, просто я уверен почему-то, что надо под новый выхлоп карбы отсинхронить)
0
Kagi
Все зависит от того где у тебя резонатор. Если резонатор в банке то да. А если резонатор отдельно (как у меня например) — то пофигу
0
Hagor
ну у меня просто трубы и бАнка глушака, всё) 4-2-1
+1
Kagi
значит резонатор в банке. Да — надо будет смесь настраивать.
+1
Kagi
ЗЫ: только это не синхрон, а именно настройка смеси. Синхрон само собой потом потребуется между настроенными карбюраторами.
0
Hagor
в Позитиве сказали, что нафиг не надо это делать) Мы конечно сделаем, говорит, но по идее не надо) Тип изменения незначительные и влияния не оказывают. Но потом всё же сделаю.
-2
Kagi
Вообще они правы. Если только прямоток — то нет смысла особого. А вот если комплексно: Нулевик + Прямоток + Набор тюненных жиклеров — то да надо делать синхро и настройку смеси.

Так у тебя по сути на верхах будет немного богатить.
-2
Kagi
Беднить хотел написать. Чета я под ночь уже туплю
-1
Hagor
В общем им я верю, но перед дальняком для успокоения души всё таки пусть почистят, настроят, отсинхронят)
+1
ZidderakT
Не подумай, что я придираюсь, глаз зацепился за слово «резонатор». Откуда на фуре резонатор? Это особенность конструкции 2Т, но никак не 4Т.
+3
oditynet
А мой апгрейд начался не с этой храни, а с тёплых ручек, дуг безопасности и новых кофр.
0
Avenger
Был такой же зизер, поставил 2 банки от литрового джиксера+кн нулевик, хуже не стало так точно. Тяга как была так и осталась:)
+1
AntonGuard
заценил бортжурнал-классный был байк, хозяину плюс к карме за аккуратного кавика)
0
HotGuy
По описанием кривых момента и тяги — а чего ещё ждать от гоночного выхлопа на спорт-туристе? Смещение тяги на высокие обороты, провальные низы, быстрая реакция на открытие-закрытие, типично трековое поведение, там все это будет в + а для города конечно не удобно.
0
AntonGuard
Именно так.Но нужно сделать поправочку-на 220киллограмовом спорттуре с двигателем 400 кубиков)думаю для 180ти килограмового зхр-а400 например было бы может и неплохо, или например для дрозда)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. AntonGuard, Сток vs Прямоток