Блог им. AntonGuard → Сток vs Прямоток
Наверное первым элементом, с которого каждый любитель проапргрейдить свой байк начинает изменения, является выхлоп…
Как известно, прямоточный выхлоп бывает трех типов:
Чаще всего на улицах мы можем встретить системы слип-он(реже болт-он, различия, фактически, никакого).
Вот выделю пожалуй пару аргументов, которые чаще всего звучат в пользу прямотоков:
Мой мотоцикл-Кавасаки ЗЗР-400,2го поколения, рядная четверка, достался мне со слип-он-банками SBK от именитого производителя ЛеоВинч.
Нужно сказать что звук был очень даже классный-в меру резкий, и достаточно громкий, как для 400сс, да и сам выхлоп выполнен конечно в высочайшем качестве.Откатал я с ним 15 тысяч км, было пару дальняков(макс 1000км в день), и могу сказать что в дальняке достаточно терпимо, правда чувствуются вибрации, и к концу дня в седле руки от них слегка немеют.Больше мешает шум ветра в шлеме, он заглушает весь звук прямотока.Сейчас мотоцикл я решил продавать, и поставил предварительно купленные стоковые банки.И нужно сказать я был просто ошарашен работой мотора со стоковым выхлопом! Это чувство просто не описать словами, как будто я сел на совершенно другой мотоцикл! Вот она, та самая тяга с низов, которой мне не хватало в городе, как жаждущему глотка воды в пустыне!
Выделю очень важные для меня моменты, которые реально сильно чувствуются при смене прямотока на сток на вышеуказанном мотоцикле:
Следующим мотором, который я планирую взять, будет V4 800сс, и теперь, скорее всего, я оставлю стоковый выхлоп, хотя поговаривают что у В-шек и так достаточно ровный момент на всем диапазоне.
Надеюсь данные мысли помогут Вам в выборе-прямоток или сток.Для себя я выбрал более плавный стиль езды, на средних и низких оборотах, а так же длительные мотопутешествия, поэтому я выбираю стоковый выхлоп.Любителям же быстрой и резкой езды, думаю больше подойдет прямоток.
Японцы на заводах таки не дураки.
Как известно, прямоточный выхлоп бывает трех типов:
- Полный выхлоп(full exhaust)-замене подлежит весь стоковый выпускной коллектор, начиная от выпускного клапана цилиндров.
- Слипон(slip-on exhaust)-замене подлежит стоковая банка и кусок трубы коллектора, в нее входящей.
- Болтон(Bolt-on exhaust)-замене подлежит только стоковая банка.
Чаще всего на улицах мы можем встретить системы слип-он(реже болт-он, различия, фактически, никакого).
Вот выделю пожалуй пару аргументов, которые чаще всего звучат в пользу прямотоков:
- Пассивная безопасность на дороге-и это пожалуй верно, потому что когда ты движешься ревя на всю округу прямотоком, как раненый олень, мало кто из водителей не взглянет в зеркало заднего вида, и не заметит тебя, более того порой весьма удобнее и приятнее высказать свое недовольство действиями других участников дорожного движения рыком прямотока, чем визжать мотоциклетным отвратно пищащим сигналом(в случае конечно если вы не владелец пневмодудки:D)
- Приятный звук-тоже не могу не согласиться, если прямоток сделан качественно, то он будет выдавать вам приятный звук дикого табуна под вашей задницей, в отличии от «скутерного» звука стокового выхлопа
- «Мотор дышит полной грудью»-а вот это, на мой взгляд, вопрос, который имеет две стороны медали, и ниже я распишу, почему я так думаю
Мой мотоцикл-Кавасаки ЗЗР-400,2го поколения, рядная четверка, достался мне со слип-он-банками SBK от именитого производителя ЛеоВинч.
Нужно сказать что звук был очень даже классный-в меру резкий, и достаточно громкий, как для 400сс, да и сам выхлоп выполнен конечно в высочайшем качестве.Откатал я с ним 15 тысяч км, было пару дальняков(макс 1000км в день), и могу сказать что в дальняке достаточно терпимо, правда чувствуются вибрации, и к концу дня в седле руки от них слегка немеют.Больше мешает шум ветра в шлеме, он заглушает весь звук прямотока.Сейчас мотоцикл я решил продавать, и поставил предварительно купленные стоковые банки.И нужно сказать я был просто ошарашен работой мотора со стоковым выхлопом! Это чувство просто не описать словами, как будто я сел на совершенно другой мотоцикл! Вот она, та самая тяга с низов, которой мне не хватало в городе, как жаждущему глотка воды в пустыне!
Выделю очень важные для меня моменты, которые реально сильно чувствуются при смене прямотока на сток на вышеуказанном мотоцикле:
- Появилась тяга с низов-тяга начинается уже с 2,5 тыс оборотов, против 3,5-4 на прямотоке.
- Момент сместился ближе к низам, и выравнялся соответственно.Раньше момент начинал ощутимо расти приблизительно с 5-6 тысяч, на 8 происходил «выстрел», с 9 появлялась паровозная тяга, на 10 достигался пик.Сейчас-почти ровный прирост в диапазоне 3-8, затем небольшой провал по скорости прироста момента/лошадей, и гдето 95% от прошлого пика достигается на тех же 10-11 тысячах
- отсутствие вибраций при разгоне, и их усиленное проявление во время закрытия дросселя(выхлопные газы сильно резонируют в стоковой банке)
- Раза в 2 медленнее теперь спадают обороты при закрытии газа-очень важно при езде по городскому трафику, вкупе с выровнявшимся моментом, меньше нужно накручивать двиг, чтобы тронуться/тормознуть в пробке, например.
- Таки приятно ездить с тихим выхлопом, без вибраций в руки
Следующим мотором, который я планирую взять, будет V4 800сс, и теперь, скорее всего, я оставлю стоковый выхлоп, хотя поговаривают что у В-шек и так достаточно ровный момент на всем диапазоне.
Надеюсь данные мысли помогут Вам в выборе-прямоток или сток.Для себя я выбрал более плавный стиль езды, на средних и низких оборотах, а так же длительные мотопутешествия, поэтому я выбираю стоковый выхлоп.Любителям же быстрой и резкой езды, думаю больше подойдет прямоток.
Японцы на заводах таки не дураки.
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 20:02
- 1
- +32
- Sniper-vlz
- 4 апреля 2015 в 20:42
- ↓
Мой мозг отказывается понимать, почему задушенный выхлопом двигатель имеет лучшие «низы».
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 21:23
- ↑
- ↓
диноджет вообще бредятина, имхо.
а павер я бы сказал уже более глубокий тюнинг)
а павер я бы сказал уже более глубокий тюнинг)
диноджет вообще бредятина, имхо
dynojet — это просто контора которая всякие «рюшечки» для тюнинга производит, в том числе и powercommander. StayWhite, очевидно, говорил про комплект жиклёров, с увеличенной пропускной способностью. При установке прямотока, особенно при полной замене выхлопа — это совсем не бредятина, а must have.
Лол, шта???
Павер = диноджету (понимание того что это означает).
Диноджет всего компания, есть Фактори про. Кстати на каждом свои размеры пропускной способности. Но суть в том, что там набор жиклеров.
Повер комендаер это одно и тоже только для инжектора.
В общем, если вы не знали то выглядит вот так:
Диноджет (условно — мб любой бренд например ФакториПро) — Карбюратор
Повер командер — Инжектор
Павер = диноджету (понимание того что это означает).
Диноджет всего компания, есть Фактори про. Кстати на каждом свои размеры пропускной способности. Но суть в том, что там набор жиклеров.
Повер комендаер это одно и тоже только для инжектора.
В общем, если вы не знали то выглядит вот так:
Диноджет (условно — мб любой бренд например ФакториПро) — Карбюратор
Повер командер — Инжектор
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 22:09
- ↑
- ↓
ну я имел ввиду диноджет, который жиклеры для карбов.есть пару примеров установки диноджета, и прибавка к мощности мягко говоря сомнительная, а вот расхода прибавка да, будь здоров.
имхо, тюнить имеет смысл инж, ибо там все четко регулируется кучей датчиков и электрикой, а карбы это ваще шляпа механическая…
имхо, тюнить имеет смысл инж, ибо там все четко регулируется кучей датчиков и электрикой, а карбы это ваще шляпа механическая…
Бред сивой кобылы. Карбюратор = инжектору. Двигателю нужно одно: смесь из кислорода и воздуха. Ее делает и инжектор и карбюратор одинаково. Куча датчиков? не такая и куча. Карбы это механический инжектор. Который кстати более резкий (если мы о плоскодроселях) и более ремонтопригодный.
Диноджет = поверкомандер.
И профита дает столько же.
Вы наверно из секты людей, которые не зная механизма работы считают инжектор мега электронасыщенным механизмом с «кучей датчиков».
Диноджет = поверкомандер.
И профита дает столько же.
Вы наверно из секты людей, которые не зная механизма работы считают инжектор мега электронасыщенным механизмом с «кучей датчиков».
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 22:32
- ↑
- ↓
лол, понятно.ну коль одинаково, то одинаково, что тут еще сказать)
вы бы хоть принцип работы джет кита и павера почитайте, прежде чем тут такое писать.это приблизительно как кит=рыба.срамота.
вы бы хоть принцип работы джет кита и павера почитайте, прежде чем тут такое писать.это приблизительно как кит=рыба.срамота.
А че там читать? Длительность впрыска и положение заслонки.
В крайнем случае можно приписать опережение зажигания — но оно не всегда используется в картах.
Интересно а что же делает диноджет \ факториПро? Хм дайте ка подумать ....
ПЫСЫ если хотите знать больше что повер командер тоже бывает от ДиноДжета ;-)
В крайнем случае можно приписать опережение зажигания — но оно не всегда используется в картах.
Интересно а что же делает диноджет \ факториПро? Хм дайте ка подумать ....
ПЫСЫ если хотите знать больше что повер командер тоже бывает от ДиноДжета ;-)
«тюнить имеет смысл инж, ибо там все четко регулируется кучей датчиков и электрикой» — вы не из поколения рожденных после 00вых? Вам надо чтоб на мониторе все показывалось?
Карбюратор так же четко регулируется. ПРосто там нужно немного разбираться в физике и математике. Чтобы посчитать обьем камеры сгорания, соотношение смеси и пропускную способность жиклера требуемую. Это банально и просто. Стоит лишь просто знать формулы и методы их расчета. И получится может даже точнее чем на инжекторе.
Карбюратор так же четко регулируется. ПРосто там нужно немного разбираться в физике и математике. Чтобы посчитать обьем камеры сгорания, соотношение смеси и пропускную способность жиклера требуемую. Это банально и просто. Стоит лишь просто знать формулы и методы их расчета. И получится может даже точнее чем на инжекторе.
- pozitivnii
- 4 апреля 2015 в 21:27
- ↑
- ↓
обороты медленно снижаются имхо не из за выхлопа, это признак бедной смеси, и обычно это как раз проявляется при установке прямотока. непонятно почему у вас обратная реакция,
да и прямоток на карбовых мотах реально зло, особенно на малокубатурных, к сожалению никто дальше чем заменить банку ниче не делает, не регулирует смесеобразование, не увеличивает жиклеры и т.п а потом ой а я че это оно плохо едет :(
да и прямоток на карбовых мотах реально зло, особенно на малокубатурных, к сожалению никто дальше чем заменить банку ниче не делает, не регулирует смесеобразование, не увеличивает жиклеры и т.п а потом ой а я че это оно плохо едет :(
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 22:04
- ↑
- ↓
обороты снижаются медленно потому что резонируют о стоковую банку газы;)
- pozitivnii
- 4 апреля 2015 в 21:54
- ↑
- ↓
… то вы не шарите, так все оборачиваются и у пилота член +10см становиться автоматически…
Несколько мыслей:
— Стоковые современные банки выбрасывают и из-за нейтрализатора, который прилично душит табун.
— Есть забавные по звуку (не говорю уже про внешний ужас и вес) глушители, как на моем Versys к примеру, шепчет как у «Оки» с конвейера, не слышат 4-копытные ну совсем;
— Не всем нужен момент в городе, все субъективно. Мне нужен выкат с моей манерой и кисть наоборот уставала поддерживать обороты при подкате. А момента и на прямотоке мне хватает.
Все пункты имхо и из опыта.
— Стоковые современные банки выбрасывают и из-за нейтрализатора, который прилично душит табун.
— Есть забавные по звуку (не говорю уже про внешний ужас и вес) глушители, как на моем Versys к примеру, шепчет как у «Оки» с конвейера, не слышат 4-копытные ну совсем;
— Не всем нужен момент в городе, все субъективно. Мне нужен выкат с моей манерой и кисть наоборот уставала поддерживать обороты при подкате. А момента и на прямотоке мне хватает.
Все пункты имхо и из опыта.
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 22:45
- ↑
- ↓
1-не могу не согласиться
2-тоже справедливо, особенно у современных мотоцкилов
3-у меня то всего 30нм его, на 220 кг снаряженной массы, достигается он на 10500 оборотов, а их пока на 400сс накрутишь, так что даже минимальное увеличение его на низах тут решает)
2-тоже справедливо, особенно у современных мотоцкилов
3-у меня то всего 30нм его, на 220 кг снаряженной массы, достигается он на 10500 оборотов, а их пока на 400сс накрутишь, так что даже минимальное увеличение его на низах тут решает)
- AntonGuard
- 4 апреля 2015 в 23:57
- ↑
- ↓
я в вакуумных наушниках езжу, нормально спасают+музыка в дороге.А беруши полностью не изолируют всеравно
Вообще ещё в дальняке без берушей или наушников есть беда с инфразвуком. Он при езде есть всегда и пагубно действует на психику(утомляемость, потеря внимания, усталость, головные боли, увеличение времени реакции) и тд. и тп. Вообще инфразвук на дорогах повышен и это серьёзная проблема для дальних и длительных поездок. Инфразвук вообще как аккустическое оружие использовать можно.
У меня Болт-он на Фуре. Так вот поставив его после стока не ощутил никакой разницы в работе движка вообще. Только появился супер звук(мне нравится). Потом планирую сделать синхрон карбов ближе к июля и всё станет вообще идеально(хотя и так ничего не напрягает, просто я уверен почему-то, что надо под новый выхлоп карбы отсинхронить)
- AntonGuard
- 5 апреля 2015 в 23:36
- ↑
- ↓
заценил бортжурнал-классный был байк, хозяину плюс к карме за аккуратного кавика)
- AntonGuard
- 6 апреля 2015 в 12:33
- ↑
- ↓
Именно так.Но нужно сделать поправочку-на 220киллограмовом спорттуре с двигателем 400 кубиков)думаю для 180ти килограмового зхр-а400 например было бы может и неплохо, или например для дрозда)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть