Kawasaki ZZR400 1993 → Как я Каву восстанавливал
В конце прошлого сезона, как я уже писал, меня постигло достаточно жесткое для моего коня(и, благо, легкое для меня) ДТП.
Т.к. коня уже решено было менять на что-то более кубатурное, он собсно стоял на продаже, и вышеупомянутый инцидент меня достаточно опечалил.
После ДТП отвезя в гараж безнадежного, как мне на тот момент показалось, пациента, на скорую руку заткнув выхлоп жирной тряпкой, спустив колеса до половины номинального давления, решил оставить это дело до более благоприятных времен.
Спустя пару месяцев обивания порогов судов и страховых я таки вернулся в гараж, и начал туда периодически захаживать в свободное время(зима то холодная, а гараж без отопления, поэтому постоянно там сидеть не получалось), разбирая потихоньку груду изувеченного металла, которая некогда была моим любимым конем.Решено было восстановить все до идеала и потом уже подумать о последующей продаже, т.к. мотоцикл верой и правдой служил мне весь мой длинный первый сезон, и я питал к нему особо нежные чувства.
Страховая написала тотал, и выплату назначили по сути ту сумму в гривнах, за которую он был куплен, но с учетом инфляции и падения нац. валюты почти в два раза, соответственно сумма была уже копеечной.
И как выплачивается тотал-берется полная сумма ТС, из нее вычитается стоимость цены остатков ТС, выставленного на аукцион, и разница выплачивается.По желанию можно продать остатки ТС участнику аукциона.Мне предлагали купить по сути весь мот без подрамника за 1/6 нынешней его цены, ну и естественно отказался и было принято решение восстановить.Восстановление обошлось в 1/3 выплаченной суммы.
Постепенно я оголил деформированную часть рамы, а чтобы точнее-деформирован там был только сам подрамник(у ZZR он приварной, в отличии от ZXR).
Провел дефектовку всех снятых компонентов.
Необратимо деформированными оказались: подрамник, пластик хвоста, кронштейн пассажирской подножки, болт регулировки натяжения цепи.
Частично повреждены: бак(небольшая вмятина+течь в месте соединения с деформированным креплением), пластик подрамника(который выполняет роль крыла), крепления оси в маятнике и болт регулировки натяжения цепи, сильно пострадали крепления выхлопа, сам выхлоп как только что из салона(как мне показалось он вообще сделан из бронированной закаленной стали), треснул напополам ветровик и часть обтекателя(из-за удара по нему зеркалом при падении на отбойник), деформировано сиденье(выгнуло пластиковую основу).
В общем отделался относительно малой кровью, так сказать.
Ну вот разобрал все это дело и осмотрел.
Связался со знакомым с разборки зизеров, он предоставил мне все недостающие компоненты и любезно отпилил подрамник от бездоковой рамы за сущие копейки.
Затем спустя еще месяц мытарств (чуть не дошел до маразма ехать своим ходом, благо течь в баке усилилась и мот не завелся) я таки нашел товарища, который за боль-менее приемлемую для меня цену за бензин согласился отвезти остатки мота со мной на сварку и пробичевать там 4 часа со мной на морозе, пока сварщики делали свою работу.
Сварщиков мне посоветовали тоже достаточно толковых, сделали свою работу они быстро и что немаловажно-технически грамотно, с точки зрения силовой конструкции рамы и подрамника.
Суть в том, что из основной рамы выступают 4 несущих силовых штыря, на которые на заводе как бы одевается подрамник и обваривается по кругу, для фиксации сварным швом.
Был удален с силовых конструкций рамы старый подрамник и по заводской методике надет и приварен новый.
Старый пластик и новоприбывшие детали были отданы знакомым на мото-сто, они его грамотно попаяли, где было нужно, и начали готовить к покраске
Красить было решено в тот же цвет+сделать красным плуг(Который был заменен в середине сезона по причине преждевременного конца стокового.Плуг был ценой долгий выпиливаний, вырезаний и подрезаний, приколхожен от ЗЗР 1го поколения.«Это невозможно», скажете вы.На что я могу вам любезно показать эту фотографию, где четко видно, как гармонично плуг от ззр-1 вписался в формы ЗЗР-2 :D)
Так же достаточно было мучений с бензобаком, т.к варить его желающих особо не находилось.По итогу найден был умелец практически на другом конце города, ему был отвезен бензобак для сварки и рихтовки креплений.Умелец бак таки заварил, но в то же время сумел, при снятии, отломать штуцер шланга для подачи топлива(в поисках которого я потом неделю как угорелый мотался по всему городу) и неизвестным мне образом угробить датчик уровня топлива.
И вот спустя еще пару недель пластик был готов.Покрасили даже лучше чем было.
Так же эстетично окультурил отверстия для слайдеров в плуге, посредством установки туда резиновых втулок.
Ветровик(уж очень он мне нравился своим функционалом, и ничего подобного я найти не смог на ебеях) после неудачных попыток пайки и отчаянных попыток склейки дихлорэтаном, был, как последней инстанцией, в которую никто не верил, склеен обычным цианоакрилатным клеем за пару самых мелких купюр купленным в ближайшем ларьке. Википедия сообщает что он держит 150 кг/см2, и как показывает практика-она не врет.
И начал я значит собирать это все дело в обратном порядке.
Счастью моему небыло предела, когда я спустя 4 месяца увидел ожившую приборку своего мотоцикла
И вот мотоцикл был собран, и пришло время его завести.И это оказалось не так то и просто.
Установив аккумулятор(всю зиму простоял дома, и был почти на исходе) я крутил стартером и танцевал с бубном вокруг байка около полутора с перерывами, но завести мне удалось лишь на 3 секунды, после чего мотор опять потух.Прикурив у соседа по гаражу и высадив свой аккум окончательно, решил попытать счастья завтра.К тому же было уже достаточно поздно, а утро, как известно, вечера мудренее.
Аккум был поставлен на всю ночь на зарядку, и разобравшись с утренними делами, я отправился в гараж, дабы попытать счастья заново.
На сей раз мот завелся через пару минут, но опять на короткое время, и затем опять заглох.Я опять продолжил танцевать с бубном вокруг-крутил ручку газа, вертел подсос так и сяк, заливал кулстарт в систему питания.Ну и спустя где-то полчаса решил попробовать завести с толкача.И набегав по гаражному кооперативу с этим двухсоткиллограммовым чудовищем километра два я таки завел его!
Что сказать-я был счастлив! И звук без выхлопа, к слову говоря, просто божественен.
Но это был не конец.Когда я решил прокатиться, то оказалось что:1-не работает подсветка приборки и габариты(решилось путем зачистки контактов на предохранителях, которые просто окислились),2-не работает датчик топлива(был заменен, в связи с предположением что старый сдох/окислился за зиму из-за пустующего бака/залива туда аммиака при сварке, или еще ченить) .3-и самое худшее-мотоциклу не хватет топлива, т.е. он после открытия ручки газа едет некоторое время(на ресурсе поплавковой камеры, как я предположил) и потом начинает чихать, тупить и обороты начинают падать, т.е. попросту не хватает топлива.
Сперва я подумал что не подсоединил какой то разъем, который может питать бензонасос.Проинспектировав бензонасос и всю ТС от бака до карбов-нарушения функции не обнаружено.Значит опять проклятые карбюраторы.Т.к. это моя самая нелюбимая часть мотоцикла, то решено было отправиться на следующий день на мотоСТО-пусть они там разбираются с этим изобретением дьявола.
Вечерком покурив немного форумов и статей, вспомнил что таки забыл подсоединить шланг инертного наддува(идиотское и абсолютно бесполезное на мой взгляд приспособление на ЗЗР, доставшееся от спортивного брата ЗХР).
На следующий день подсоединил шланг, и о чудо! Мот валит как и раньше, стрелка тахометра ходит как по маслу, обороты крутятся, табун лошадей под баком пашет в полную силу!
На сим пожалуй повествование мое подходит к концу.
Ну и конечно конь сразу же был проверен в деле на открытии сезона.
И вот мы открыли наконец-таки сезон
Всем удачного сезона, ровных дорог и полного бака!
Т.к. коня уже решено было менять на что-то более кубатурное, он собсно стоял на продаже, и вышеупомянутый инцидент меня достаточно опечалил.
После ДТП отвезя в гараж безнадежного, как мне на тот момент показалось, пациента, на скорую руку заткнув выхлоп жирной тряпкой, спустив колеса до половины номинального давления, решил оставить это дело до более благоприятных времен.
Спустя пару месяцев обивания порогов судов и страховых я таки вернулся в гараж, и начал туда периодически захаживать в свободное время(зима то холодная, а гараж без отопления, поэтому постоянно там сидеть не получалось), разбирая потихоньку груду изувеченного металла, которая некогда была моим любимым конем.Решено было восстановить все до идеала и потом уже подумать о последующей продаже, т.к. мотоцикл верой и правдой служил мне весь мой длинный первый сезон, и я питал к нему особо нежные чувства.
Страховая написала тотал, и выплату назначили по сути ту сумму в гривнах, за которую он был куплен, но с учетом инфляции и падения нац. валюты почти в два раза, соответственно сумма была уже копеечной.
И как выплачивается тотал-берется полная сумма ТС, из нее вычитается стоимость цены остатков ТС, выставленного на аукцион, и разница выплачивается.По желанию можно продать остатки ТС участнику аукциона.Мне предлагали купить по сути весь мот без подрамника за 1/6 нынешней его цены, ну и естественно отказался и было принято решение восстановить.Восстановление обошлось в 1/3 выплаченной суммы.
Постепенно я оголил деформированную часть рамы, а чтобы точнее-деформирован там был только сам подрамник(у ZZR он приварной, в отличии от ZXR).
Провел дефектовку всех снятых компонентов.
Необратимо деформированными оказались: подрамник, пластик хвоста, кронштейн пассажирской подножки, болт регулировки натяжения цепи.
Частично повреждены: бак(небольшая вмятина+течь в месте соединения с деформированным креплением), пластик подрамника(который выполняет роль крыла), крепления оси в маятнике и болт регулировки натяжения цепи, сильно пострадали крепления выхлопа, сам выхлоп как только что из салона(как мне показалось он вообще сделан из бронированной закаленной стали), треснул напополам ветровик и часть обтекателя(из-за удара по нему зеркалом при падении на отбойник), деформировано сиденье(выгнуло пластиковую основу).
В общем отделался относительно малой кровью, так сказать.
Ну вот разобрал все это дело и осмотрел.
Связался со знакомым с разборки зизеров, он предоставил мне все недостающие компоненты и любезно отпилил подрамник от бездоковой рамы за сущие копейки.
Затем спустя еще месяц мытарств (чуть не дошел до маразма ехать своим ходом, благо течь в баке усилилась и мот не завелся) я таки нашел товарища, который за боль-менее приемлемую для меня цену за бензин согласился отвезти остатки мота со мной на сварку и пробичевать там 4 часа со мной на морозе, пока сварщики делали свою работу.
Сварщиков мне посоветовали тоже достаточно толковых, сделали свою работу они быстро и что немаловажно-технически грамотно, с точки зрения силовой конструкции рамы и подрамника.
Суть в том, что из основной рамы выступают 4 несущих силовых штыря, на которые на заводе как бы одевается подрамник и обваривается по кругу, для фиксации сварным швом.
Был удален с силовых конструкций рамы старый подрамник и по заводской методике надет и приварен новый.
Старый пластик и новоприбывшие детали были отданы знакомым на мото-сто, они его грамотно попаяли, где было нужно, и начали готовить к покраске
Красить было решено в тот же цвет+сделать красным плуг(Который был заменен в середине сезона по причине преждевременного конца стокового.Плуг был ценой долгий выпиливаний, вырезаний и подрезаний, приколхожен от ЗЗР 1го поколения.«Это невозможно», скажете вы.На что я могу вам любезно показать эту фотографию, где четко видно, как гармонично плуг от ззр-1 вписался в формы ЗЗР-2 :D)
Так же достаточно было мучений с бензобаком, т.к варить его желающих особо не находилось.По итогу найден был умелец практически на другом конце города, ему был отвезен бензобак для сварки и рихтовки креплений.Умелец бак таки заварил, но в то же время сумел, при снятии, отломать штуцер шланга для подачи топлива(в поисках которого я потом неделю как угорелый мотался по всему городу) и неизвестным мне образом угробить датчик уровня топлива.
И вот спустя еще пару недель пластик был готов.Покрасили даже лучше чем было.
Так же эстетично окультурил отверстия для слайдеров в плуге, посредством установки туда резиновых втулок.
Ветровик(уж очень он мне нравился своим функционалом, и ничего подобного я найти не смог на ебеях) после неудачных попыток пайки и отчаянных попыток склейки дихлорэтаном, был, как последней инстанцией, в которую никто не верил, склеен обычным цианоакрилатным клеем за пару самых мелких купюр купленным в ближайшем ларьке. Википедия сообщает что он держит 150 кг/см2, и как показывает практика-она не врет.
И начал я значит собирать это все дело в обратном порядке.
Счастью моему небыло предела, когда я спустя 4 месяца увидел ожившую приборку своего мотоцикла
И вот мотоцикл был собран, и пришло время его завести.И это оказалось не так то и просто.
Установив аккумулятор(всю зиму простоял дома, и был почти на исходе) я крутил стартером и танцевал с бубном вокруг байка около полутора с перерывами, но завести мне удалось лишь на 3 секунды, после чего мотор опять потух.Прикурив у соседа по гаражу и высадив свой аккум окончательно, решил попытать счастья завтра.К тому же было уже достаточно поздно, а утро, как известно, вечера мудренее.
Аккум был поставлен на всю ночь на зарядку, и разобравшись с утренними делами, я отправился в гараж, дабы попытать счастья заново.
На сей раз мот завелся через пару минут, но опять на короткое время, и затем опять заглох.Я опять продолжил танцевать с бубном вокруг-крутил ручку газа, вертел подсос так и сяк, заливал кулстарт в систему питания.Ну и спустя где-то полчаса решил попробовать завести с толкача.И набегав по гаражному кооперативу с этим двухсоткиллограммовым чудовищем километра два я таки завел его!
Что сказать-я был счастлив! И звук без выхлопа, к слову говоря, просто божественен.
Но это был не конец.Когда я решил прокатиться, то оказалось что:1-не работает подсветка приборки и габариты(решилось путем зачистки контактов на предохранителях, которые просто окислились),2-не работает датчик топлива(был заменен, в связи с предположением что старый сдох/окислился за зиму из-за пустующего бака/залива туда аммиака при сварке, или еще ченить) .3-и самое худшее-мотоциклу не хватет топлива, т.е. он после открытия ручки газа едет некоторое время(на ресурсе поплавковой камеры, как я предположил) и потом начинает чихать, тупить и обороты начинают падать, т.е. попросту не хватает топлива.
Сперва я подумал что не подсоединил какой то разъем, который может питать бензонасос.Проинспектировав бензонасос и всю ТС от бака до карбов-нарушения функции не обнаружено.Значит опять проклятые карбюраторы.Т.к. это моя самая нелюбимая часть мотоцикла, то решено было отправиться на следующий день на мотоСТО-пусть они там разбираются с этим изобретением дьявола.
Вечерком покурив немного форумов и статей, вспомнил что таки забыл подсоединить шланг инертного наддува(идиотское и абсолютно бесполезное на мой взгляд приспособление на ЗЗР, доставшееся от спортивного брата ЗХР).
На следующий день подсоединил шланг, и о чудо! Мот валит как и раньше, стрелка тахометра ходит как по маслу, обороты крутятся, табун лошадей под баком пашет в полную силу!
На сим пожалуй повествование мое подходит к концу.
Ну и конечно конь сразу же был проверен в деле на открытии сезона.
И вот мы открыли наконец-таки сезон
Всем удачного сезона, ровных дорог и полного бака!
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 0:09
- 2
- +45
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 12:48
- ↑
- ↓
Благодарю.Да я бы и сам рад не ломать, но к сожалению баранов вокруг хватает, и не все напрямую зависит всегда от тебя)
здесь был ататат
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 12:52
- ↑
- ↓
Ну страховая платит разницу Тотал-Цена остатков ТС на аукционе, на который они его выставили.И по желанию ты можешь за ту сумму, что они вычитают из твоего тотала продать остатки или оставить себе.Это в моем случае.Это вроде по закону так.
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 14:34
- ↑
- ↓
Там реальный покупатель, который берет на себя обязательства купить, в случае, если ты захочешь вдруг продать)
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 13:23
- ↑
- ↓
сидушку выгнуло при дтп-погрел феном и пластиковую основу выгнул обратно, сейчас все на месте)
- Inzhenercheg
- 13 марта 2015 в 13:38
- ↓
И как выплачивается тотал-берется полная сумма ТС, из нее вычитается стоимость цены остатков ТС, выставленного на аукцион, и разница выплачивается.Мне тоже пытались так выплатить «тоталку», но нанятый юрист сослался на незаконность принуждения меня к занятию коммерцией в виде продажи остатков ТС. И суд обязал виновника выплатить полную стоимость ТС. «Остатки» продал. =)
Но енто в РФ, у вас может и есть такой закон…
- AntonGuard
- 13 марта 2015 в 23:32
- ↑
- ↓
во-во, именно так я и поступил, до тонировки нормальной правда не добрался еще:)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть