Блог им. Airdromer → приветствие
Доброго времени суток!
Мне 25 и я… нет не алкоголик, я мотоводитель))
Наверное с этим рождаются. Только осознается у каждого в своем возрасте. Кто-то с детства седлает мопеды, мотороллеры, и прочие приведения с моторчиком, постепенно наращивает кубатуру, а кого-то озаряет уже в сознательном возрасте: вдруг, внезапно как обухом по голове. Есть еще и те, у кого с детства щекочет в душе и замирает дыхание, когда они видят или слышат мотоцикл, они вздыхают и долго смотрят вслед… а однажды решают, что хватит вздыхать, пора!
Я отношусь к третьим.
Дальше много букв и беглое описание моих первых двух сезонов. Фотографий нет, нет… сорри))
В нашем небольшом сибирском городе я мотоциклов в детстве не видела, я не знаю почему, но не было их там. Только в кино по телеку. И очень они мне нравились. Очень.
Когда приехала в Питер, их было еще не так много как в последние пару лет. И каждый пролетающий (не потому что быстро, а потому что ну летают на мотах, а не ездят, потому что душа же летит, когда ты на нем) мимо мот провожался восхищенным взглядом.
Так продолжалось 4 года, я замечала их везде и всюду и каждый раз не могла оторвать глаз. А в 2010 мой товарищ внезапно купил новенький Yamaha Midnight Star. Я на тот момент даже не знала как подступиться к вопросу и с чего начать. И знакомых мотоциклистов в радиусе 3 000 000 км не было, чтоб спросить. А товарищ сказал: «Так иди в мотошколу». Я удивилась факту их существования и пошла!
Это был сентябрь 2010. К этому моменту я никогда не ездила на каких-либо транспортных средствах и не была (как и сейчас) обладательницей прав категории В, не ездила вторым номером, не знала для чего нужны сцепление, коробка передач и прочие премудрости. Все это несколько огорошило моего инструктора, но мы справились! Я прошла первоначальный курс 8 часов. Спасибо Сергею за терпение! Убедилась, что мне это нужно и собралась сдавать на права. Но наше замечательное государстов не могло не подложить мне свинью. Бюрократические проволочки задержали момент сдачи экзамена до декабря.
Зима 2010 была холодная и снежная! Но мы помним, что родилась я в Сибири и уж что-что а снега видела и побольше, да и кого может испугать снег! Глупости! Но я прекрасно понимала, что навык уже несколько потерян. Еще 4 часа в мотошколе, после которых накатил страх и Сергей, видимо углядев это смог подобрать нужные слова, настроить. Сдала со второго раза. В первый замерзла, руки окоченели да и волнение -куда его денешь.
Но права в кармане. Осталось ждать весны и обзаводиться мотоциклом и экипировкой. С выбором мотоцикла вопросов не было: Yamaha YBR125 устраивал меня во всех отношениях. Училась я на нем, знала уже как ведет себя, знала что могу удержать, поднять, и ноги достают до земли. Цена тоже радовала. В декабре оставила заявку и залог в салоне и стала ждать мая.
На 16 число была назначена дата Х. Можете сейчас надорвать животы от смеха, но забирала я его на эвакуаторе. Потому что помним: последний раз я управляла мотоциклом в декабре, никогда не ездила по дорогам и при мысли о том, что нужно вот так выехать на дорогу (а ехать бы пришлось по дорогам с очень плотным движением), на меня нападала паника. Ехидная морда моего Яши (так зовут моего ябрика), конечно, так и подмигивала, мол – да ладно, садись, поехали. Но он был погружен в кузов и доставлен в гараж.
Экип был к этому времени куплен: шлем, куртка текстильная + доп защита спины, штаны текстильные, перчатки, наколенники на всякий случай. Первые выезды из гараже до площадки, где отрабатывала повороты, развороты, торможение…… первые осторожные выезды. Первая поездка на другой конец города (в 5:30 утра, чтоб меньше машин)).
Было страшно и волнительно. Легкости не было, был страх перед каждой поездкой, мозг плющило когда подходила к гаражу. Но вот Яша заведен, экип на мне, руки на руле… «расслабь плечи, расслабь плечи…» поехали. Постепенно стала выбираться дальше, ездить по пригородам. Пара легких падений за сезон – оба поскользнулась на рассыпанном по асфальту щебне на небольшой скорости.
В октябре законсервировала друга и попрощалась до весны.
Второй сезон прошел под эгидой мотоджимханы. Приехав один раз попробовать, я уже старалась приезжать на тренировки каждую неделю. Вот здесь меня можно найти.
А в начале июля произошла неприятность: я старалась не ограничиваться общими тренировками, иногда каталась сама на площадке, и вот в один из дней, делая овал рухнула и что –то треснуло в стопе. так как в процессе тренировки падала не в первый раз, то еще покаталась. Уже дома, посмотрела на ногу – вроде не опухла. До утра еще поковыляла, надеялась на ушиб… утром поняла – надо на рентген. В итоге перелом плюсневой кости, гипс… Зажило как на собаке). Через 2 недели сняли гипс, еще через неделю была за рулем.
Что касается джимханы: очень полезная вещь. Учит чувствовать мотоцикл, позволяет понять что такое контр-руление, почувствовать себя одним целым с мотоциклом. Я очень советую.
За время пока залечивала боевые раны успела почувствовать что значит ездить вторым номером. И скажу: лучше я сама)) Нет, пилот – умница. Отлично ездит, мастер! Но самой как-то удобней, комфортней, уверенней. И все равно спасибо товарищу, взявшему на себя труд развлекать меня в эти три недели.
А потом Яков отказался заводиться. Это было начало сентября. Как оказалось позже в карб попала соринка. И я впервые в жизни видела разобранный карбюратор! Спасибо тебе, соринка)) Хоть и занял процесс недели 2 в сумме.
После продувки, промывки и настройки карбюратора Яша забегал еще живей.
В итоге из сезона выпало в сумме около полутора месяцев, но он оказался весьма душевным и удачным))
Конечно, стали появляться мысли о новом моте… увеличении кубатуры. Наконец поняла какой тип мотоциклов нравится — это кафэрейсеры! Вне конкуренции.
Но понимаю, что рано еще, что надо еще как следует подучитсья управлять Ябриком. Навряд потяну больше 250 кубов. Потому что весу во мне всего 42 кг и рост 150см.
400-ка уже оч тяжела. Да и ноги не достают до пола… вот так встанешь на перекрестке на гребень колеи, а ножки то не достают.
Поэтому Яков со мной. Нехватка скоростных качеств и л.с компенсируется маневренностью. Я в принципе вожу спокойно. Сорви головой меня не назовешь. В городе 80 езжу редко — только по сводободным, просматриваемым улицам. В междурядье ползаю только в пробках, да на светофорах иногда, хотя могу и постоять в ряду. В общем мне пока хватает и не скучно. Просто иногда на кольце хочется открутить ручку газа до разрешенных 120. Довольствуюсь доступными 95)).
Уже середина декабря, товарищи. Скоро весна! А пока наслаждаемся снегом))
Мне 25 и я… нет не алкоголик, я мотоводитель))
Наверное с этим рождаются. Только осознается у каждого в своем возрасте. Кто-то с детства седлает мопеды, мотороллеры, и прочие приведения с моторчиком, постепенно наращивает кубатуру, а кого-то озаряет уже в сознательном возрасте: вдруг, внезапно как обухом по голове. Есть еще и те, у кого с детства щекочет в душе и замирает дыхание, когда они видят или слышат мотоцикл, они вздыхают и долго смотрят вслед… а однажды решают, что хватит вздыхать, пора!
Я отношусь к третьим.
Дальше много букв и беглое описание моих первых двух сезонов. Фотографий нет, нет… сорри))
В нашем небольшом сибирском городе я мотоциклов в детстве не видела, я не знаю почему, но не было их там. Только в кино по телеку. И очень они мне нравились. Очень.
Когда приехала в Питер, их было еще не так много как в последние пару лет. И каждый пролетающий (не потому что быстро, а потому что ну летают на мотах, а не ездят, потому что душа же летит, когда ты на нем) мимо мот провожался восхищенным взглядом.
Так продолжалось 4 года, я замечала их везде и всюду и каждый раз не могла оторвать глаз. А в 2010 мой товарищ внезапно купил новенький Yamaha Midnight Star. Я на тот момент даже не знала как подступиться к вопросу и с чего начать. И знакомых мотоциклистов в радиусе 3 000 000 км не было, чтоб спросить. А товарищ сказал: «Так иди в мотошколу». Я удивилась факту их существования и пошла!
Это был сентябрь 2010. К этому моменту я никогда не ездила на каких-либо транспортных средствах и не была (как и сейчас) обладательницей прав категории В, не ездила вторым номером, не знала для чего нужны сцепление, коробка передач и прочие премудрости. Все это несколько огорошило моего инструктора, но мы справились! Я прошла первоначальный курс 8 часов. Спасибо Сергею за терпение! Убедилась, что мне это нужно и собралась сдавать на права. Но наше замечательное государстов не могло не подложить мне свинью. Бюрократические проволочки задержали момент сдачи экзамена до декабря.
Зима 2010 была холодная и снежная! Но мы помним, что родилась я в Сибири и уж что-что а снега видела и побольше, да и кого может испугать снег! Глупости! Но я прекрасно понимала, что навык уже несколько потерян. Еще 4 часа в мотошколе, после которых накатил страх и Сергей, видимо углядев это смог подобрать нужные слова, настроить. Сдала со второго раза. В первый замерзла, руки окоченели да и волнение -куда его денешь.
Но права в кармане. Осталось ждать весны и обзаводиться мотоциклом и экипировкой. С выбором мотоцикла вопросов не было: Yamaha YBR125 устраивал меня во всех отношениях. Училась я на нем, знала уже как ведет себя, знала что могу удержать, поднять, и ноги достают до земли. Цена тоже радовала. В декабре оставила заявку и залог в салоне и стала ждать мая.
На 16 число была назначена дата Х. Можете сейчас надорвать животы от смеха, но забирала я его на эвакуаторе. Потому что помним: последний раз я управляла мотоциклом в декабре, никогда не ездила по дорогам и при мысли о том, что нужно вот так выехать на дорогу (а ехать бы пришлось по дорогам с очень плотным движением), на меня нападала паника. Ехидная морда моего Яши (так зовут моего ябрика), конечно, так и подмигивала, мол – да ладно, садись, поехали. Но он был погружен в кузов и доставлен в гараж.
Экип был к этому времени куплен: шлем, куртка текстильная + доп защита спины, штаны текстильные, перчатки, наколенники на всякий случай. Первые выезды из гараже до площадки, где отрабатывала повороты, развороты, торможение…… первые осторожные выезды. Первая поездка на другой конец города (в 5:30 утра, чтоб меньше машин)).
Было страшно и волнительно. Легкости не было, был страх перед каждой поездкой, мозг плющило когда подходила к гаражу. Но вот Яша заведен, экип на мне, руки на руле… «расслабь плечи, расслабь плечи…» поехали. Постепенно стала выбираться дальше, ездить по пригородам. Пара легких падений за сезон – оба поскользнулась на рассыпанном по асфальту щебне на небольшой скорости.
В октябре законсервировала друга и попрощалась до весны.
Второй сезон прошел под эгидой мотоджимханы. Приехав один раз попробовать, я уже старалась приезжать на тренировки каждую неделю. Вот здесь меня можно найти.
А в начале июля произошла неприятность: я старалась не ограничиваться общими тренировками, иногда каталась сама на площадке, и вот в один из дней, делая овал рухнула и что –то треснуло в стопе. так как в процессе тренировки падала не в первый раз, то еще покаталась. Уже дома, посмотрела на ногу – вроде не опухла. До утра еще поковыляла, надеялась на ушиб… утром поняла – надо на рентген. В итоге перелом плюсневой кости, гипс… Зажило как на собаке). Через 2 недели сняли гипс, еще через неделю была за рулем.
Что касается джимханы: очень полезная вещь. Учит чувствовать мотоцикл, позволяет понять что такое контр-руление, почувствовать себя одним целым с мотоциклом. Я очень советую.
За время пока залечивала боевые раны успела почувствовать что значит ездить вторым номером. И скажу: лучше я сама)) Нет, пилот – умница. Отлично ездит, мастер! Но самой как-то удобней, комфортней, уверенней. И все равно спасибо товарищу, взявшему на себя труд развлекать меня в эти три недели.
А потом Яков отказался заводиться. Это было начало сентября. Как оказалось позже в карб попала соринка. И я впервые в жизни видела разобранный карбюратор! Спасибо тебе, соринка)) Хоть и занял процесс недели 2 в сумме.
После продувки, промывки и настройки карбюратора Яша забегал еще живей.
В итоге из сезона выпало в сумме около полутора месяцев, но он оказался весьма душевным и удачным))
Конечно, стали появляться мысли о новом моте… увеличении кубатуры. Наконец поняла какой тип мотоциклов нравится — это кафэрейсеры! Вне конкуренции.
Но понимаю, что рано еще, что надо еще как следует подучитсья управлять Ябриком. Навряд потяну больше 250 кубов. Потому что весу во мне всего 42 кг и рост 150см.
400-ка уже оч тяжела. Да и ноги не достают до пола… вот так встанешь на перекрестке на гребень колеи, а ножки то не достают.
Поэтому Яков со мной. Нехватка скоростных качеств и л.с компенсируется маневренностью. Я в принципе вожу спокойно. Сорви головой меня не назовешь. В городе 80 езжу редко — только по сводободным, просматриваемым улицам. В междурядье ползаю только в пробках, да на светофорах иногда, хотя могу и постоять в ряду. В общем мне пока хватает и не скучно. Просто иногда на кольце хочется открутить ручку газа до разрешенных 120. Довольствуюсь доступными 95)).
Уже середина декабря, товарищи. Скоро весна! А пока наслаждаемся снегом))
- Airdromer
- Светлана
- 19 декабря 2012 в 17:12
- +27
Рад пополнению моторядов в Петербурге, своем родном городе!
Даа… Мотоджимхана — вещь полезная. В планах — начать проходить сложную конфигурацию, а не ту, что для новичков.
Не сбавляйте осторожности — 2й, 3й, 4й сезоны очень опасны тем, что мотоциклист начинает себя считать профи и переоценивает себя.
И очень прошу — вниметельнее на дорогах в городе: слишком много у нас на дороге «автоумников».
Даа… Мотоджимхана — вещь полезная. В планах — начать проходить сложную конфигурацию, а не ту, что для новичков.
Не сбавляйте осторожности — 2й, 3й, 4й сезоны очень опасны тем, что мотоциклист начинает себя считать профи и переоценивает себя.
И очень прошу — вниметельнее на дорогах в городе: слишком много у нас на дороге «автоумников».
- Sky_Archer
- 19 января 2014 в 20:07
- ↑
- ↓
слишком много у нас на дороге «автоумников».Вот кого-кого а этих море в любом городе
Хороший первый пост, читается легко и приятно, несмотря на отсутствие фотографий прочитал до конца. А может тебе и правда нет смысла менять кубатуру? Вместе с кубатурой выростет и высота седла, вес. А под твой скоростной режим ёбр отличный выбор. Но для полноты эксперимента стоит попробовать и более кубатурные, есть же у друзей 400-600? Не все так страшно, на скорости вес не чувствуется, поднять можно любой мотоцикл, если правильно поднимать, а запас мощности это иногда и безопасность.
титаническое терпение :)))) два сезона на ебрике и в планах 3й — я бы давно весь извелся. одному на самом деле пофек на чем катать, но вот когда выкатываешься компанией в несколько мотаков — на малокубатурке реально или теряешься или тормозишь всю тусовку, когда по трассе больше 100-110 ехать не можешь, а у всех под попой 600ки, литры и тошнят на 2й передаче из-за тебя. Опять же малокубатурки легкие их колбасит уже на 100+ — ехать тяжело. Я вот планирую перейти на 650ку SV или hyosung gt650r (та же SV только новый и кетай))))
Вообще по росту сложно сказать о длине ног ;) У всех ведь по разному.
Высота по седлу у Ёбрика 780. Берём за эталон.
значит пойду всякие CBR / VFR 400. Оба низкие и лёгкие. Не знаю есть новые иль нет.
дальше — Honda NC700 790мм/215кг/48 л.с. (по сути дела чуть мощнее СБхи 400тки, но новая и приятная. Облегчить можно килограмм на 10...)
BMW: F800R (vollgetankt) весит старый 197кг, новых 199. высота сидения от 775 до 825 мм.
BMW: F700GS (последователь 650го твина) сидение опускается до 765мм
Yamaha TW (хотя думаю не интересно)
и т.п. и т.п. продолжать нет смысла т.к. это выбрать есть из чего. Эт из тех что без переделки подходят. А с всякими линьками и заниженными прижуными — Даже кросач адаптировать можно:).
Высота по седлу у Ёбрика 780. Берём за эталон.
значит пойду всякие CBR / VFR 400. Оба низкие и лёгкие. Не знаю есть новые иль нет.
дальше — Honda NC700 790мм/215кг/48 л.с. (по сути дела чуть мощнее СБхи 400тки, но новая и приятная. Облегчить можно килограмм на 10...)
BMW: F800R (vollgetankt) весит старый 197кг, новых 199. высота сидения от 775 до 825 мм.
BMW: F700GS (последователь 650го твина) сидение опускается до 765мм
Yamaha TW (хотя думаю не интересно)
и т.п. и т.п. продолжать нет смысла т.к. это выбрать есть из чего. Эт из тех что без переделки подходят. А с всякими линьками и заниженными прижуными — Даже кросач адаптировать можно:).
Тут слишком многое зависит от двух параметров:
1. Общие физические кондиции пилота. У меня подруга на ебре катается — 156 росту на 45 весу. Спортом занимается, в хорошей форме. Так вот — она не может поднять лежащего ебра. Причем поднимает его как положено — спиной к нему, отталкиваясь от асфальта.
2. Цели. Зачем нужен мотоцикл? (да, ваш КО)) Многим ебра хватает на все что им нужно.
У меня основным мотором 250й эндуро, вторым ебр. Так вот на ебре я катаюсь чаще. И меня он /почти/ полностью устраивает как городской и окологородской мот. Да, ему тяги не хватает, что уж, хотя и это лечится спец китами. Тяги 250ки мне хватает уже на все. Разве что на кольцо особо не суюсь, да в дальнобои с такими же «тихоходами» езжу.
И, да, у ебра седло достаточно узкое, а как у предложенных Вами моделей? Если шире — то это как сразу как большой плюс в высоту.
1. Общие физические кондиции пилота. У меня подруга на ебре катается — 156 росту на 45 весу. Спортом занимается, в хорошей форме. Так вот — она не может поднять лежащего ебра. Причем поднимает его как положено — спиной к нему, отталкиваясь от асфальта.
2. Цели. Зачем нужен мотоцикл? (да, ваш КО)) Многим ебра хватает на все что им нужно.
У меня основным мотором 250й эндуро, вторым ебр. Так вот на ебре я катаюсь чаще. И меня он /почти/ полностью устраивает как городской и окологородской мот. Да, ему тяги не хватает, что уж, хотя и это лечится спец китами. Тяги 250ки мне хватает уже на все. Разве что на кольцо особо не суюсь, да в дальнобои с такими же «тихоходами» езжу.
И, да, у ебра седло достаточно узкое, а как у предложенных Вами моделей? Если шире — то это как сразу как большой плюс в высоту.
«Катаца» — это растяжимо. Можно по треку носиться на спорте, можно в дальняк на круизере, можно в лес на эндуре))
На кольце проблема не с нехваткой тяги — на кольце проблема с фурами и «болтанкой». Я сейчас почти везде нашел «объездные» пути, только чтобы на кольцо к не лезть. Страшно мне там))
Нехватка тяги лечится. Несильно, но лечится. Ебровый двигатель очень универсален, удачен и используется на многих схожих мотоциклах. Например на не ввозимом к нам TTR125. И как раз под TTR есть «engine kits», увеличивающие объем до 150/175 кубов. Дорого (350-400 usd), довольно непросто (в некоторых случаях приходится колдовать с ГРМ), но честно дает 5-7 лошадей. Еще видел чела, который заказывает в китае движки на 250 кубов под ебра, но отзывов пока не слышал. Стоит порядка 30к руб. Сейчас, кста, отпишусь ему, может чего интересного скажет.
На кольце проблема не с нехваткой тяги — на кольце проблема с фурами и «болтанкой». Я сейчас почти везде нашел «объездные» пути, только чтобы на кольцо к не лезть. Страшно мне там))
Нехватка тяги лечится. Несильно, но лечится. Ебровый двигатель очень универсален, удачен и используется на многих схожих мотоциклах. Например на не ввозимом к нам TTR125. И как раз под TTR есть «engine kits», увеличивающие объем до 150/175 кубов. Дорого (350-400 usd), довольно непросто (в некоторых случаях приходится колдовать с ГРМ), но честно дает 5-7 лошадей. Еще видел чела, который заказывает в китае движки на 250 кубов под ебра, но отзывов пока не слышал. Стоит порядка 30к руб. Сейчас, кста, отпишусь ему, может чего интересного скажет.
Гыыыы. Заборчик прямо как у нас на Ликонхоуме, когда там открытие/закрытие делали :)
Да и имена инструкторов похожи :)
А насчет длинны ног… я иногда когда по склону поперек еду, или еще по каким «дорожкам», то бывает не всегда есть возможность ногой встать так, чтобы нога даже носком до земли доставала. Приходится пятой точкой сползать в сторону уклона, чтобы и мот стоял и нога на земле. Умеючи держать равновесие это не сложно исполнять :)
Да и имена инструкторов похожи :)
А насчет длинны ног… я иногда когда по склону поперек еду, или еще по каким «дорожкам», то бывает не всегда есть возможность ногой встать так, чтобы нога даже носком до земли доставала. Приходится пятой точкой сползать в сторону уклона, чтобы и мот стоял и нога на земле. Умеючи держать равновесие это не сложно исполнять :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть