Yamaha YZF-R6 2008 → Нагар на клапанах, что к чему?! (1 часть)
Это полезно знать каждому!
Рассказ о том, как едва заметный стук одного из клапанов привел к ремонту на кругленькую сумму.
Собственно катался в прошедшем сезоне и хлопот не знал. Заметил, что есть легкое цоканье. Проверка статоскопом показала, что один из клапанов постукивает, но не чего критичного и в зимний период можно будет отрегулировать их.
Надо отметит, что я 3 владелец данного мотоцикла. Покупался он в Тринити.
Как то к концу сезона для успокоения души я заехал на осмотр техники к механику с профильного форума R6.
Собственно он так же констатировал, что постукивает клапан и готов зимой подлечить мой аппарат за 5 т. рублей + зимнее хранение у него так же доступно (за средний ценник по МСК) Вдобавок это все относительно не далеко от моего дома. Остальных косяков по мотоциклу замечено не было.
Вообщем, пипец подкрался как всегда не заметно. Клапана все оказались в допусках, но при замере компрессии получилась такая картинка (см. вниз).
Это притом что по мануалу компрессия должна быть в приделах 13,5-16!!!
Как только я приобрел R6 в октябре 2011 года, зарегился я R6-club и там почитывая различные темы, отметил для себя появление механика (masik — Алексей), который помимо знание вопроса и грамотных ответов, еще обладал таким прекрасным качеством как умением делиться знаниями и выкладывать фотографии своих работ.
Вернемся к моему пол шестого, который наступил в момент сообщения мне по телефону цифр с компрессией. Даже мои минимальные знания ДВС подсказывали мне, что 9 это не нормально, а 3 это вообще ПИ%;№Ц! В голове возникли мысли, что отхватил я «адскую кончиту»… Это притом что пробег у мотоцикла ~14 500 км.
Алексей рассказал о двух вариантах.
1) Просели клапана, нагар, либо и то и другое. Ремонта пригодно.
2) Микротрещина в цилиндре. Не ремонтируется.
Фото выше это не моего двигателя, это из коллекции Алексея. У него не большое кладбище из двигателей есть =) Собственно там же мне и показали что такое микротрещина.
Это был реверанс в сторону 3 котла. По остальным предположили вариант номер 1. Кстати диагностика не герметичности клапанов была показана мне следующим путем.
В двигатель без впускного коллектора (впускные клапана) брызгают чуток обезжиривателя, крутят стартер и через «лужицу» над клапаном пошли пузырьки. Вывод не герметично!
Для продолжения «банкета» нужно снять головку блока, в R6 после 2006 года сделать это можно при снятии ДВС. Установка снятие 10 000 р.
Еще паровозом цепляется. Антифриз, прокладка головки блока (под заказ кстати) и это еще не все, но об этом чуть позже.
Мы с Алексеем договорились, что если окажется трещина, то оплачу я только снятие и как говорится: Финита ля комедия, на этом ДВС.
Тут сделаю не большое отступление. Двигатель R6 высокофорсированный (это для тех, кто смотрит в сторону спортивных 600ок) и собственно ремкомплектов на него Yamaha не выпускает. Есть вариант «колхозинга» в виде гильзования этого двигателя, но по опыту Алексея, он противник такова способа, 7 из 10 двигателей после гильзовки все равно выходят из строя довольно быстро. Если данная тема будет интересна, то можно написать и об этом пост с пояснениями и фотографиями.
Вообщем его рецепт контрактный двигатель из Европы. ~ 1500$ (с гарантией)
Продолжим =)
Тадам, а вот это уже мой двигатель!
В общем, с трещиной пронесло. Состояние «зеркал» хорошее. Но «гуано-с» на впускных и особенно на выпускных клапанах… Вообщем вот куда свалила компрессия.
Кстати на фото перегретый клапан с kawasaki ninja, для общего развития. =)
Собственно вот два отмытых клапана с моего двигателя. На R6 впускные клапана из титанового сплава. Мне было любопытна, на сколько разница в весе, к сожалению весов, под рукой не оказалось, она есть не сказать что один легче второго в два раза нельзя. Кстати Алексей рекомендует все у кого в двигателе используются титановые клапана, четко следить за своевременной регулировкой. «Проседает» такой клапан быстро, стоит 2902 руб. за штуку для R6.
После чистки и притирки. + 4000 руб.
В ожидании маслосъемных колпачков и прокладки головки блока. + 5000 руб.
Хепи енд будет в следующей части.
P.s. Что хотелось бы отметить, masik (Алексей) действительно МОТОРИСТ с большой буквы. Так как по мимо того что это его работа, так он еще и кайфует от заморочек с этими железяками. Мне лично было интересно увидеть, что такое отполированный впускной тракт, опа вот и такая железка под боком. Оказывается он еще и «строит» моторы для тех, кому мало, а карман позволяет оттянуться =)
P.s.s. О причинах такова нагара, возможно предыдущие владельцы жмотничали на топливе или заливали где попало, возможно, что пришла хана маслосъемным колпачкам, хотя за этот сезон (пробег 3500) я подлил всего 100 грамм масла и мотоцикл абсолютно не дымил. Так что пользуйтесь качественным топливом! Алексей кстати так же использует топливо (ультимейт на своей R6 2002 года) у него предстоит вскрытие его двигателя для замены поршней на тюненые, собственно он обещал сделать фотографии как себя чувствует двигатель на топливе с чистящими присадками. Если вам понравился формат поста, пишите! Возможно, Алексей зарегистрируется и будет делиться опытом и советами с Вами. У него страшных историй от чего умирают двигатели полно =)))
В целом как то так.
- Nova
- Евгений
- 10 декабря 2012 в 10:12
- 27
- +112
- PavelPirat
- 10 декабря 2012 в 11:18
- ↓
Толковый пост, спасибо. Ждем продолжения и результатов замера компрессии после ремонта.
Пока еще не собрали, сразу напишу :). Постоянно ремонтирую и изучаю двигатели, поэтому следующие советы.
1. Нагар на клапанах обычное дело, и связано это больше не с бензином, а с эксплуатацией. Первое, что нужно использовать, это масло с высокой температурой вспышки и главное изучить, на каких пробегах этот показатель сдвигается в низ. Обычно люди льют какой-нить V300 и на высокофорсированных моторах этот показатель сдвигается от 1000кмм до 3000км, в зависимости от количества трековой езды и городской. Второй момент — это глушие двигателя сразу после активной езды, что приводит к большой разницы температур и все оседает на клапане и мы видим тот самый кокс.
2. Проседание клапана и его замена ничего общего не имеет. Проседает седло клапана, что приводит к уменьшению зазора стремящегося к 0 и снижению компрессии. Растяжение клапана не происходит, тем более с титановыми(они просто ломаются). Причина в этом — использование высокооктанового топлива, либо присадки повышающие октановое число. Такое топливо горит долго и догорает на клапане, что меняет температурный режим седла и его просаживает. Используйте топливо рассчитанную на СЖ вашего мотора.
3. Теперь про моего ненавистного врага — BP. Данная компания продает под видом ультимейта обычный бензин с присадками, про которые я писал в пункте 2. Как правило их бензин четко расслаивается уже после 2-х суток, или суток стояния под солнцем и вы уже ездите, сначала на присадках(это не супер крутые, а обычные тяжелые металлы), а потом на низкооктановом топливе. Получаете, сначала проседание калапана, а потом не заметную детонацию и трещины, где только можно. На разных моторах это растягивается на 15-70тыс пробега, что не приводит к гноблению этой конторы. Ну и BP всегда можно узнать по свечам яркого бурого окраса:).
4. Не используйте притирку на высокофорсированных двигателях. Ее хватит на 10-15 км, а потом пойдет медленное и верное снижение компрессии. Нужно полностью восстанавливать фаски клапанов и седла, а после сделать регулировку до сотых. Пока не поздно отдайте головку людям, у которых есть подобное оборудование и знание.
5. Так же насторожило «состояние зеркал». Там не должно быть зеркал, там должен быть ярко выраженный хон, только так можно сказать «на глаз», что износа нет. Если там зеркало, то нужно мерить износ ОБЯЗАТЕЛЬНО и либо восстанавливать хон, либо ремонтный размер(если это допустимо). На этом моторе уже 2-3 сотки и нужно задуматься. Таже нужно померить юбку поршня(обязательно при нужной температуре, а то там размер гуляет в 3 сотки), потому что на этих моторах она быстрее всего изнашивается, а после подвести цилиндр под каждый поршень.
Удачи в ремонте, не делайте типичных ошибок.
1. Нагар на клапанах обычное дело, и связано это больше не с бензином, а с эксплуатацией. Первое, что нужно использовать, это масло с высокой температурой вспышки и главное изучить, на каких пробегах этот показатель сдвигается в низ. Обычно люди льют какой-нить V300 и на высокофорсированных моторах этот показатель сдвигается от 1000кмм до 3000км, в зависимости от количества трековой езды и городской. Второй момент — это глушие двигателя сразу после активной езды, что приводит к большой разницы температур и все оседает на клапане и мы видим тот самый кокс.
2. Проседание клапана и его замена ничего общего не имеет. Проседает седло клапана, что приводит к уменьшению зазора стремящегося к 0 и снижению компрессии. Растяжение клапана не происходит, тем более с титановыми(они просто ломаются). Причина в этом — использование высокооктанового топлива, либо присадки повышающие октановое число. Такое топливо горит долго и догорает на клапане, что меняет температурный режим седла и его просаживает. Используйте топливо рассчитанную на СЖ вашего мотора.
3. Теперь про моего ненавистного врага — BP. Данная компания продает под видом ультимейта обычный бензин с присадками, про которые я писал в пункте 2. Как правило их бензин четко расслаивается уже после 2-х суток, или суток стояния под солнцем и вы уже ездите, сначала на присадках(это не супер крутые, а обычные тяжелые металлы), а потом на низкооктановом топливе. Получаете, сначала проседание калапана, а потом не заметную детонацию и трещины, где только можно. На разных моторах это растягивается на 15-70тыс пробега, что не приводит к гноблению этой конторы. Ну и BP всегда можно узнать по свечам яркого бурого окраса:).
4. Не используйте притирку на высокофорсированных двигателях. Ее хватит на 10-15 км, а потом пойдет медленное и верное снижение компрессии. Нужно полностью восстанавливать фаски клапанов и седла, а после сделать регулировку до сотых. Пока не поздно отдайте головку людям, у которых есть подобное оборудование и знание.
5. Так же насторожило «состояние зеркал». Там не должно быть зеркал, там должен быть ярко выраженный хон, только так можно сказать «на глаз», что износа нет. Если там зеркало, то нужно мерить износ ОБЯЗАТЕЛЬНО и либо восстанавливать хон, либо ремонтный размер(если это допустимо). На этом моторе уже 2-3 сотки и нужно задуматься. Таже нужно померить юбку поршня(обязательно при нужной температуре, а то там размер гуляет в 3 сотки), потому что на этих моторах она быстрее всего изнашивается, а после подвести цилиндр под каждый поршень.
Удачи в ремонте, не делайте типичных ошибок.
1) Разумеется, как и все в этом мире не бывает абсолютным. Но мой предыдущий SV1000S так, же катался на бензине с присадками (95 пульсаре), состояние клапанов было в РАЗЫ лучше нежели, что я увидел на моторе своей R6. Касаемо масла. Мои познания в этом вопросе не так «глубоки» как ваши. Но так как моя работа от части связанно с миром 2-х колес и в частности наша компания рекомендует пользователям нашей техники использовать MOTUL я имел возможность задать вопрос технологу MOTUL. Вывод для себя сделал следующий V300 для трека со всеми вытекающими. 7100 для города. Собственно его и использую. Вполне возможно, что 2 других владельца моего R6 использовали другие масла. Как минимум у кого я купил точно лили V300. Так же режимы их езды мне не известны.
Но так как я привожу мотоцикл в порядок в дальнейшим проверить ваши высказывания у меня будет возможность. Так как у Алексея есть эндоскоп, что позволит, не разбирая двигатель посмотреть как там дела с нагаром.
2) Касаемо «не проседает» Алексей с Вами не согласен. Но полностью передать его мысль я не смогу. Возможно, он присоединится к нам на данном ресурсе в выскажет свою точку зрения. С топливом полностью с Вами согласен. Я смотрю на степень сжатия двигателя, а не на мануал! R6 2008 года 13,2 = 98
3) BP — тут на данный момент 2 точки зрения. Одни кричат — Это все НАЕ%:?: ВО. Вторые гововрят, что все нормально. R6 нужен 98 бензин. Покупать «правельный» в банках это утопия для меня. =) Это вон на unlime 500 люди балуются такими вещами.
Но имею опыт использования 95 пульсара на своем авто. Октавия 1.8 TSI 60 тысяч пробег и штатная замена свечик (иридевых) свечи в отличном состоянии не какова бурова налета.
4) В этом вопросе Алексей с вами так же не согласен. Оборудования для работы с титановыми клапанами он знает (как и его стоимость и т.д.)
5) Разумеется под словом зеркала я не имелл введу зеркальную поверхность =) Я же не моторист. Тем более писать — рабочий Хон в порядке. Хм как на мой взгляд не читаемо. Вообщем там все в норме. + так же не стояло задачи проверить все все. Иначе это полная разборка двигателя, а это не разу не 5000 рублей с которых все начиналось
Я же пользователь =)
Спасибо за Ваш коментарий.
Но так как я привожу мотоцикл в порядок в дальнейшим проверить ваши высказывания у меня будет возможность. Так как у Алексея есть эндоскоп, что позволит, не разбирая двигатель посмотреть как там дела с нагаром.
2) Касаемо «не проседает» Алексей с Вами не согласен. Но полностью передать его мысль я не смогу. Возможно, он присоединится к нам на данном ресурсе в выскажет свою точку зрения. С топливом полностью с Вами согласен. Я смотрю на степень сжатия двигателя, а не на мануал! R6 2008 года 13,2 = 98
3) BP — тут на данный момент 2 точки зрения. Одни кричат — Это все НАЕ%:?: ВО. Вторые гововрят, что все нормально. R6 нужен 98 бензин. Покупать «правельный» в банках это утопия для меня. =) Это вон на unlime 500 люди балуются такими вещами.
Но имею опыт использования 95 пульсара на своем авто. Октавия 1.8 TSI 60 тысяч пробег и штатная замена свечик (иридевых) свечи в отличном состоянии не какова бурова налета.
4) В этом вопросе Алексей с вами так же не согласен. Оборудования для работы с титановыми клапанами он знает (как и его стоимость и т.д.)
5) Разумеется под словом зеркала я не имелл введу зеркальную поверхность =) Я же не моторист. Тем более писать — рабочий Хон в порядке. Хм как на мой взгляд не читаемо. Вообщем там все в норме. + так же не стояло задачи проверить все все. Иначе это полная разборка двигателя, а это не разу не 5000 рублей с которых все начиналось
Я же пользователь =)
Спасибо за Ваш коментарий.
Ваши доводы в виде единичных примеров вовсе не противоречат мне, а наоборот подтверждают теорию. Вообще вы не правильно поняли посыл моего комментария, т.к. я не собирался спорить, а лишь указал на моменты, которые противоречат методикам восстановления деталей. Эти методики вовсе не мои, а преподаются по всему миру, и прискорбно, что вы не согласны с мировым научным сообществом :). Да и в вашем тексте ни одного измерения не указано, а мы говорим сейчас о точных науках, а не гуманитарную болтовню ведем. Так же вы приводите единичные примеры, что является неправильно с точки зрения обработки статистических данных.
Напишу лишь про притирку. При притирке вы имеет зазор как минимум две толщины шероховатости, что на 1 порядок больше технологического минимума, при ремонте фасок. Но основная задача работой над фасками — убрать биение клапана.
Я уж не знаю где вы учились и чем проводите измерения, что я лично не могу вести беседу без чисел, ибо не являются поклонником словоблудия.
Напишу лишь про притирку. При притирке вы имеет зазор как минимум две толщины шероховатости, что на 1 порядок больше технологического минимума, при ремонте фасок. Но основная задача работой над фасками — убрать биение клапана.
Я уж не знаю где вы учились и чем проводите измерения, что я лично не могу вести беседу без чисел, ибо не являются поклонником словоблудия.
Думаю вы сможите назвать в километрах «жизнь» двигателя 600ки спортбайка. =)
Моя цель вернуть компресию в допуски, а не получить новый двигатель. Думаю сумма ремонта с использованием обрудования о котором вы говорите, будет на грани добра и зла. Мне интересно чем тогда обрабатывается поверхность что достигается такая точность?! При этом на разных деталях о_О (ГБЦ и клапан)
Моя цель вернуть компресию в допуски, а не получить новый двигатель. Думаю сумма ремонта с использованием обрудования о котором вы говорите, будет на грани добра и зла. Мне интересно чем тогда обрабатывается поверхность что достигается такая точность?! При этом на разных деталях о_О (ГБЦ и клапан)
Когда оборудование стоит десятки лямов, чтобы отбить его, а тем более заработать, нужен поток клиентов.
Второй вариант, когда какое либо КБ сосущее лапу, начинает, занимается не профильными делами (заработать все хотят)
Вот там согласен, могут быть сверх точные станки. Но Вы так и не назвали чем обрабатывают поверхность, что она получается «ровнее» чем после притирки и как обеспечивается параллельность плоскостей контакта ГБЦ и клапана. Фотографию оборудования было бы просто шикарно увидеть (о котором вы говорите).
Почему не нужные? После окончания работ по двигателю так же будет сделан замер компрессии, что собственно и будет результатом. (фото мы добавим в топик) Касаемо вопроса, на сколько её хватит, я лично смогу в этом убедиться и отписать в очередном посте. Я так думаю это будет не ранее чем конец сезона 2013 года.
Второй вариант, когда какое либо КБ сосущее лапу, начинает, занимается не профильными делами (заработать все хотят)
Вот там согласен, могут быть сверх точные станки. Но Вы так и не назвали чем обрабатывают поверхность, что она получается «ровнее» чем после притирки и как обеспечивается параллельность плоскостей контакта ГБЦ и клапана. Фотографию оборудования было бы просто шикарно увидеть (о котором вы говорите).
Почему не нужные? После окончания работ по двигателю так же будет сделан замер компрессии, что собственно и будет результатом. (фото мы добавим в топик) Касаемо вопроса, на сколько её хватит, я лично смогу в этом убедиться и отписать в очередном посте. Я так думаю это будет не ранее чем конец сезона 2013 года.
Да чего ты хочешь от этого человека добиться, если у него в цикле круговорота маслинной магистрали 1.поддон с маслозаборником, 2.масло-фильтр. А затем уже маслонасос.
И кстати так что-бы люди знали ремонт 16 клапанов и седел ГБЦ стоит в среднем 8000р. но всё равно после этих ремонтных работ нежно раз другой притирать клапан к седлу ГБЦ+механик берёт за снятие установку ГБЦ с регулировкой клапанов, шайбы регулировочные как правило входят в стоимость работ и того 8000р. пляшем дальше, есть ДВС на которых ну как бы вы не старались снять ГБЦ не снимая мотора, все попытки четны, значит+снятие установка с заменой всех жидкостей это 10000р.+запчасти а это полюбому нужно менять прокладку ГБЦ и масло.с.колпачки моторное масло, антифриз это ещё 9000р.=35000р. Евгений ты людям то сказал, что бюджет ремонта ограничен и что мы исправляем, с меньшей кровью для тебя, только утечку клапанов, а не полностью перебираем ДВС с заменой колец. Так что компрессия у тебя подрастёт примерно вот к этой по 12очей в котле, но до сервисных норм она вряд-ли вырастет. А это 13.5-16.5 То что я делаю, эта работа просто необходима данному ДВС что-бы он заработал корректно. Так что в данном бюджетном ремонте, нет задачи сделать новый ДВС.
И кстати так что-бы люди знали ремонт 16 клапанов и седел ГБЦ стоит в среднем 8000р. но всё равно после этих ремонтных работ нежно раз другой притирать клапан к седлу ГБЦ+механик берёт за снятие установку ГБЦ с регулировкой клапанов, шайбы регулировочные как правило входят в стоимость работ и того 8000р. пляшем дальше, есть ДВС на которых ну как бы вы не старались снять ГБЦ не снимая мотора, все попытки четны, значит+снятие установка с заменой всех жидкостей это 10000р.+запчасти а это полюбому нужно менять прокладку ГБЦ и масло.с.колпачки моторное масло, антифриз это ещё 9000р.=35000р. Евгений ты людям то сказал, что бюджет ремонта ограничен и что мы исправляем, с меньшей кровью для тебя, только утечку клапанов, а не полностью перебираем ДВС с заменой колец. Так что компрессия у тебя подрастёт примерно вот к этой по 12очей в котле, но до сервисных норм она вряд-ли вырастет. А это 13.5-16.5 То что я делаю, эта работа просто необходима данному ДВС что-бы он заработал корректно. Так что в данном бюджетном ремонте, нет задачи сделать новый ДВС.
вы что издеваетесь? Я уже написал, места, стоимости, причины, последствия. Осталось только вбить это в гугл и сразу получить и книгу и статьи, и контакты нужные. Ваш калькулятор работает замечастельно, но разница стоимости того, что сделали вы и того, что предлагаю я — 4500р, плюс 1200 обработка плоскости. И это гарантирует полное восстановление заводских характеристик ГБЦ. Вы же не гарантируете этого результата и при это за ремонт будет выложена значительная сумма. В моей голове не укладывается как так можно выкинуть деньги.
Скинь пожалуйста ссылку этой конторы которая так не дорого всё делает. Спасибо!
К примеру (механика) делает ремонт 16-сёдел ГБЦ и 16-клапанов за 7400р.
Обработка по плоскости бывает разной, фрезеровка 700р. что я не рекомендую, грубая обработка, нам не катит. есть (алюм.шлифовка) 1600р. что очень рекомендую.
К примеру (механика) делает ремонт 16-сёдел ГБЦ и 16-клапанов за 7400р.
Обработка по плоскости бывает разной, фрезеровка 700р. что я не рекомендую, грубая обработка, нам не катит. есть (алюм.шлифовка) 1600р. что очень рекомендую.
- golova2yxa
- 10 декабря 2012 в 11:51
- ↓
Всем привет! Да, пост и правда весьма информативен. Автору огромное спасибо.
- lachmatiy89
- 14 февраля 2013 в 18:09
- ↑
- ↓
привет) Лёха подскажи плиз- перебираю мотор своего цбр900рр, решил почистить клапана дрелью с карщёточной насадкой, впускные клапана как новые стали всё бэнч, а выпуск походу титановый(не магнитятся)всё бы нечего но выемка на тарелке есть, где собрался нагар и чтоб его счистить я посильнее прижимал одно к другому и в итоге с клапана как будто покрытие счистилось какоето, некоторые с царапками небольшими. мотик 1994года движка sc28e 893сс могу фотки скинуть))) жутко переживаю!!!)
- lachmatiy89
- 15 февраля 2013 в 21:22
- ↑
- ↓
Спасибо.Заполеровать и будь что будет… ещо вопрос)после неудачного падения отломалось «ухо» крепления мотора к раме, плоскость бц уйдёт?
Мде, притирать клапана на свежем спорте это уж совсем резьба по каллу)) можно допритираться и купить новые клапана с новыми седлами. Я бы очень советовал отвезти голову в «Механику» например чтоб там поправили и седла и клапана. Нормальные качественные гильзы не разу не хуже чем родные японские, правильно перегильзованный блок никак не повлияет на последующий ресурс эксплуатации, опять же качественно перегильзовать могут там же в механике или другой похожей конторе. Если канечно родным покрытием не был никасил, с ним немного хуже.
После (механики), после вы-становление рабочей поверхности титанового клапана (титанового) приходилось раза два три к седлу притирать клапан что-бы устранить не ровно снятую фаску. Про гильзовку цельно алюминиевых мотоциклетных блоков с никель керамическим покрытием (Nikasil). Это отдельная тема, думаю это нужно обсуждать не в этой теме.
Hello good pThe right oil either Fully Synthetic or Semi-syntheticost.It is important to drive the spark plugs with the correct heat range.These motors are high Compacted.This means the fuel must have the correct octane.Ignition and carburetor (injector) must work properly.What is also important is not always go on short-distance.Valve clearance must be correct.I write in English because I have found that the translation is lost to the Russian sense of the sometimes.When BMW engines we make the following:We take a thicker cylinder base gasket.This goes down the compaction.Now you can also take inferior fuel.The motorcycle warm up slowly.The engine will tell you,Thank you!!!
)) да мне для общего развития так сказать, ГРМ шестёрки мне капиталить, думаю, доведётся не скоро.Просто, наверно из-за того, что изображение на фотографии а не живое(возможно из-за особенностей двигателя)создаётся впечатление, что ширина коймы почти на весь клапан, что как-бы ноу гуда-по краиней мере на автомобильных двигателях у которых тоже по 12 очей на циллиндр, в таких случаях уже притиркой-не ограничиваются-надо шарошить, вот и закрадываются сомнения в мою тёмную душонку)))
Всё прекрасно меряется! Обычная поверочная линейка 1кл.т. 00кл.т. не к чему и дорого. Снимается старый гермитос спец скребком специально для ГБЦ и прочих плоскостей. в избежание царапин. Любую царапину толщиной 0.01, 0.02мм. можно пальцем почувствовать это так кто не знает. Обрабатываю плоскости ГБЦ
и блока ДВС только если есть в этом необходимость, если в этом нет необходимости зачем это делать.
и блока ДВС только если есть в этом необходимость, если в этом нет необходимости зачем это делать.
каждый канечно останется при своем мнении, но притирка клапанов на мото моторах, да и нормальных автомоторах это колхоз и пережиток очень старого времени. С фасками на фотках вообще не понятно, все както размазанно получается, интересно будет померять компрессию тыщ так через 5км. А на стареньких 5 клапанных ямахомоторах где седла сделаны из пластилина вообще строго на строго надо забыть о слове «притирка» и оставить его для тазов и уралов.
у меня тоже возникло сомнение в компетентности мастера. с цоканьем он не угадал, количество нагара на клапанах не критичное, даже если соринка и попадет на фаску клапана то на долго она там не задержится.Лечить он продолжил не то с чем ты обратился. И если он притирал клапана то их нужно по новой регулировать даже если до этого было норм.я уже не говорю о том что толкатели и клапана желательно устанавливать на те же места, а то не которые все это дело в кучу высыпают и все.Опиши потом конечный результат.
Значит по вашему, раз зазоры клапаном в норме, значит странный звук который был это так и должно было быть. Ну это только не у меня, начиная копать дальше почему-же был не понятный звук похожий на один клапан? Вот собственно виновником этого чудо звука стал этот не значительный гость.
Как показала дальнейшая диагностика, а точнее измерение компрессии, то стало ещё интересней. Как не странно компрессия везде не вери гуд(( Но в одном её просто нет! Если вы вспомните как работает с плохо отстроенным зажиганием 2Т.ДВС особенно с ранним зажиганием, то вспомним как он стрелял в карбюратор, какой звук при этом был. Теперь представляем что один клапан впуска ну и его соседний то-же не очень хорошо прижимался к седлу ГБЦ, происходит искра в ВМТ. Бах чих-пых, и так каждый цикл. Теперь вспомним конструкцию аэробокса на спортивном мопедике и где он находится? Правильно ровно под баком за крышкой ГБЦ. Теперь лучше представилось, что это был за цокот. Ну вот и хорошо.
Кстати давно понял для себя, сколько людей столько и мнений. Ой совсем забыл, тут ещё спрашивали зачем в клапана через впускной коллектор брызгали обезжириватель? Ну что-бы человеку показать, что герметичности между седлом ГБЦ и клапана не какой. Свеча зажигания канешь была вкручена в этом цилиндре.
p.s. Всякого рода арахисы которые удерживаются на впускных клапанах, очень проблематично от туда слетают. Нежели на выпуске.
Как показала дальнейшая диагностика, а точнее измерение компрессии, то стало ещё интересней. Как не странно компрессия везде не вери гуд(( Но в одном её просто нет! Если вы вспомните как работает с плохо отстроенным зажиганием 2Т.ДВС особенно с ранним зажиганием, то вспомним как он стрелял в карбюратор, какой звук при этом был. Теперь представляем что один клапан впуска ну и его соседний то-же не очень хорошо прижимался к седлу ГБЦ, происходит искра в ВМТ. Бах чих-пых, и так каждый цикл. Теперь вспомним конструкцию аэробокса на спортивном мопедике и где он находится? Правильно ровно под баком за крышкой ГБЦ. Теперь лучше представилось, что это был за цокот. Ну вот и хорошо.
Кстати давно понял для себя, сколько людей столько и мнений. Ой совсем забыл, тут ещё спрашивали зачем в клапана через впускной коллектор брызгали обезжириватель? Ну что-бы человеку показать, что герметичности между седлом ГБЦ и клапана не какой. Свеча зажигания канешь была вкручена в этом цилиндре.
p.s. Всякого рода арахисы которые удерживаются на впускных клапанах, очень проблематично от туда слетают. Нежели на выпуске.
- Untouchable
- 10 декабря 2012 в 18:04
- ↓
Я вчера видел по дискавери вот такой вот способ отчистки двигателя. Не нашел на русском, но суть понятна. Прибор чистит движок с помощью отчищенного бенза вроде как.
Смотреть с 7мин. 20сек. примерно 3 минуты.
ТЫЦ
Знающие люди подскажите, реэльно хороший способ или фуфло?
Смотреть с 7мин. 20сек. примерно 3 минуты.
ТЫЦ
Знающие люди подскажите, реэльно хороший способ или фуфло?
- Untouchable
- 10 декабря 2012 в 18:16
- ↑
- ↓
Вообще говорилось, что какая то новая технология прочищающая до кончика выхлопной трубы и типа стоит не дорого. Я к тому, что хороший ли это способ профилактики и есть ли у нас такой или еще не дошел из Европпы?
перевод технических тонкостей в этих передачах зачастую не корректный, бывает смешно слушать.У нас давно существует, двигатель просто работает на промывочной жидкости, аппарат выполняет роль бензонасоса, основной эффект чистки направлен на форсунки и частично на клапана(т.к.впрыскивается перед ними)и камеру сгорания.До кончика выхлопной трубы это видимо утрированно))
Нагара много, такое ощущение будто на мотике тошнили все 14500 км, каждый мотор периодически нужно прожигать, высокие обороты с нагрузкой и минут 10-20, для r6 это прохват за 240км в час на 10 мин. Такая процедура раз в 1000 км для такого мотора обязательна, чем выше уровень форсировки, тем чаще надо отжигать! — ФАКТ. «Обычное топливо и нормальное масло» такого не сделают.
Лью в свой мот Liqui Moly. Слышал от нескольких людей отзывы, что этот производитель масла так сильно злоупотребляет присадками, что впоследствии мотористы при вскрытии движков приходят в ужас от большого количества нагара и налёта. Хотелось бы увидеть комментарий от гуру (masik и Kach), а то я в печали — мне масло очень нравится тем, что я реально ощущаю, что коробка только с ним чётко работает, в отличии от Motul.
Ну если хотите знать моё мнение. То все моторные масла хороши. Так как они делаются под мото стандарты качества и прочей ерунды. Говоришь на motule у тебя коробка плохо работает а на Ligui Moly лучше работает причём масло одинаковой вязкости. Не соглашусь с тобой.
Причиной плохой работы КПП не как не брендовое моторное-мотомасло влияет. А уставшие детали КПП, стёртые диски сцепы, не отрегулированный рычаг выжима сцепы (он кстати должен люфтить 10-15мм) заржавевшие тяги переключения КПП, немного не в эту тему но и самое главное, давление моторного масла, так-как КПП то же смазывается не только цепляя с поддона маслецо шестернями КПП, но и внутренние трущаяся детали КПП а это шестерни подшипники смазываются именно давлением мотор.масла. Так что мото-друзья, это всё ваше самовнушение, что ой вроде стало получше, эти истории не для меня. Спасибо за внимание.
Причиной плохой работы КПП не как не брендовое моторное-мотомасло влияет. А уставшие детали КПП, стёртые диски сцепы, не отрегулированный рычаг выжима сцепы (он кстати должен люфтить 10-15мм) заржавевшие тяги переключения КПП, немного не в эту тему но и самое главное, давление моторного масла, так-как КПП то же смазывается не только цепляя с поддона маслецо шестернями КПП, но и внутренние трущаяся детали КПП а это шестерни подшипники смазываются именно давлением мотор.масла. Так что мото-друзья, это всё ваше самовнушение, что ой вроде стало получше, эти истории не для меня. Спасибо за внимание.
Нет, но ты же сам сказал, что на спорты нет ремкомплектов. А на дорожники вроде как есть получается… Поэтому я и испугался. Были бы у меня деньги на новый спорт — я бы взял. Ведь до меня никто на нем не ездил, а я один из тех, кто большую часть времени «тошнит по городу на 6-ой передаче». Так что может оно и к лучшему, что сейчас выбираю дорожник. Хотя спорт очень хочется…
- BlackBird_
- 21 января 2013 в 11:55
- ↓
Может было выше, не прочитал все.
Микротрещину можно заварить с аргоном, проточить цилиндр и отправить на восстановление никасила за границу или в Запорожье или в Ставрополье.
Микротрещину можно заварить с аргоном, проточить цилиндр и отправить на восстановление никасила за границу или в Запорожье или в Ставрополье.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (113)
RSS свернуть / развернуть