Блог им. Flashback → Сказ о том как зеленый новичок на мотокросс пошел.
Нормальные люди с мотокросса едут на рентген, а я наоборот: с рентгена приехал на мотокросс. Впрочем, к этой истории данный факт отношения не имеет:)
Важно другое. Права я получил в августе этого года. На мотоцикле фактически катался только по площадке. По городу ездил только на скутере (50-150 кубов), и только за границей (велосипед и машина не в счет). И внезапно я оказываюсь на небольшом грязевом овале длинной метров 25. Вокруг лежит снег, но температура воздуха:+3 градуса по Цельсию. Поэтому оба поворота овала представляют собой глубокую лужу, заполненную жидкой чавкающей грязью. Подо мной находится двухтактный 125-кубовый монстрик c зубастыми покрышками, ощетинившимися сантиметровыми стальными «зубами».
Просто что-б вы поняли весь драматизм ситуации.
До этого я ездил по асфальтовой площадке на учебном Ёбре
Yamaha YBR 125: 4 такта, 10 л.с. при 8000 об/мин, сухая масса 106 кг
Двигатель относительно тяговыитый. На нем легко трогаться. Он не глохнет даже если на холостых оборотах немного зажать тормоз без выжима сцепления.
Самый мощный скутер, из тех что я ездил, выглядел так:
Piaggio Fly 150: 4 такта, 12 л.с. при 7600 об/мин, сухая масса 112 кг
Ну тут все понятно: скутер, он и есть скутер. Нажал на газ — разогнался. Нажал на тормоз — затормозил. Все.
И внезапно я оседлал вот это:
Honda CR125: 2 такта, 41 л.с. при 11500 об.мин, сухая масса 87,5 кг.
Просто подойдя к этому мотоциклу и даже не зная его характеристик я сразу понял что мотокросс, это настоящий мужской спорт. Спорт, в котором я на данный момент не то что ноль — в глубоком минусе!
Я не сразу понял как на него сесть — даже с моим ростом (187 см) мне пришлось наклонить мотоцикл чтоб сделать это. И лишь когда подвеска выбрала свободный ход я смог поставить обе ноги на землю.
Я не понимал как его завести, и как баран на новые ворота смотрел на кикстартер, расположенный на уровне середины моего бедра. Оказалось что нужно наклонить мотоцикл влево (иначе я просто не мог так высоко задрать правую ногу), и балансируя на одной ноге, все глубже увязая в грязи дергать кикстартер, одновременно правой рукой удерживая тормоз и немного выкручивая газ… Мне очень не хватало пары лишних конечностей, вот как у него:
Процесс прогрева холодного двухтактника для меня вообще выглядел шаманством. Особенно процесс «прогазовки». Из-за сильных вибраций на высоких оборотах меня не покидало ощущение что у меня во всех карманах лежат старые нокии 3310, включенные в вибро-режим, на которые одновременно позвонили.А еще один такой телефон у меня находится в задн*:%
Я не мог поймать нейтраль, потому что привык переключать передачи голеностопным суставом и ощущать щелчки. В высоких пластиковых ботинках космонавта я просто не понимал как это делать. А поскольку никакого датчика нейтрали, равно как и вообще приборки на кроссаче нет и в помине, единственным способом проверить нейтраль было«я ваш дом труба шатал» покатать мотоцикл вперед-назад. В глубокой грязи, когда не всегда было понятно что сопротивляется качению: двигатель или грязь, это превращалось в тот еще аттракцион.
И обратите внимание, настолько сложно мне было ПРОСТО ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ. А поскольку двухтактный двигатель по определению либо прет как осой ужаленный, либо глохнет… Первый час тренировки двигатель я заводил ооочень часто. Пот с меня катился градом, хотя я еще даже ни разу не проехал больше 10 метров за раз.
Я совершил все ошибки начинающего. Несколько десятков раз заглох при старте. Несколько десятков раз заглох через 5 метров после старта потому что со страху отпускал газ и двигателю не хватало оборотов что-б провернуть колесо в грязи. А один раз… Хорошо что инструктор вовремя откорректировал мою посадку: я перестал сидеть на заднем крыле и не получил рулем по голове. Мотоцикл просто уехал в кусты, а я остался стоять на месте с очень круглыми глазами:
Спустя примерно час я стал уверенно заводиться и глохнуть в основном после старта, а не непосредственно на нем. В этот момент инструктор намекнул мне что медленно ехать по грязи на двухтактнике, поигрывая сцеплением чтоб он не заглох, у меня все равно не получится. На мои робкие попытки сказать что если я выкручу газ, мотоцикл ПОЕДЕТ, а мне страшно — был дан однозначный ответ:«Крепись казак — атаманом будешь» «Все в равных условиях». И я поехал. Подозреваю что выглядел в этот момент примерно так:
И пусть меня колбасило по всему треку. Пусть я не мог нащупать задний тормоз, и даже не думал о переключении на вторую. Я ехал! Постоянные сносы обоих колес меня почему-то совершенно не пугали (еще бы — при такой-то скорости). Мотоцикл из тяжелого аппарата, который нужно тягать в грязи превратился в пушинку. А в какой-то момент я даже обнаружил что стою на подножках (за что сразу-же получил по голове от инструктора, ибо «рано»)
Занятие подошло к концу. Я был грязен как черт, но улыбка не сходила с моего лица.
Ощущения? Близкие к половым.
И пусть в этот раз я похоже оказался снизу…
У меня все впереди. Сразу после занятия я оплатил еще 10 занятий.
Важно другое. Права я получил в августе этого года. На мотоцикле фактически катался только по площадке. По городу ездил только на скутере (50-150 кубов), и только за границей (велосипед и машина не в счет). И внезапно я оказываюсь на небольшом грязевом овале длинной метров 25. Вокруг лежит снег, но температура воздуха:+3 градуса по Цельсию. Поэтому оба поворота овала представляют собой глубокую лужу, заполненную жидкой чавкающей грязью. Подо мной находится двухтактный 125-кубовый монстрик c зубастыми покрышками, ощетинившимися сантиметровыми стальными «зубами».
Просто что-б вы поняли весь драматизм ситуации.
До этого я ездил по асфальтовой площадке на учебном Ёбре
Yamaha YBR 125: 4 такта, 10 л.с. при 8000 об/мин, сухая масса 106 кг
Двигатель относительно тяговыитый. На нем легко трогаться. Он не глохнет даже если на холостых оборотах немного зажать тормоз без выжима сцепления.
Самый мощный скутер, из тех что я ездил, выглядел так:
Piaggio Fly 150: 4 такта, 12 л.с. при 7600 об/мин, сухая масса 112 кг
Ну тут все понятно: скутер, он и есть скутер. Нажал на газ — разогнался. Нажал на тормоз — затормозил. Все.
И внезапно я оседлал вот это:
Honda CR125: 2 такта, 41 л.с. при 11500 об.мин, сухая масса 87,5 кг.
Просто подойдя к этому мотоциклу и даже не зная его характеристик я сразу понял что мотокросс, это настоящий мужской спорт. Спорт, в котором я на данный момент не то что ноль — в глубоком минусе!
Я не сразу понял как на него сесть — даже с моим ростом (187 см) мне пришлось наклонить мотоцикл чтоб сделать это. И лишь когда подвеска выбрала свободный ход я смог поставить обе ноги на землю.
Я не понимал как его завести, и как баран на новые ворота смотрел на кикстартер, расположенный на уровне середины моего бедра. Оказалось что нужно наклонить мотоцикл влево (иначе я просто не мог так высоко задрать правую ногу), и балансируя на одной ноге, все глубже увязая в грязи дергать кикстартер, одновременно правой рукой удерживая тормоз и немного выкручивая газ… Мне очень не хватало пары лишних конечностей, вот как у него:
Процесс прогрева холодного двухтактника для меня вообще выглядел шаманством. Особенно процесс «прогазовки». Из-за сильных вибраций на высоких оборотах меня не покидало ощущение что у меня во всех карманах лежат старые нокии 3310, включенные в вибро-режим, на которые одновременно позвонили.
Я не мог поймать нейтраль, потому что привык переключать передачи голеностопным суставом и ощущать щелчки. В высоких пластиковых ботинках космонавта я просто не понимал как это делать. А поскольку никакого датчика нейтрали, равно как и вообще приборки на кроссаче нет и в помине, единственным способом проверить нейтраль было
И обратите внимание, настолько сложно мне было ПРОСТО ЗАВЕСТИ МОТОЦИКЛ. А поскольку двухтактный двигатель по определению либо прет как осой ужаленный, либо глохнет… Первый час тренировки двигатель я заводил ооочень часто. Пот с меня катился градом, хотя я еще даже ни разу не проехал больше 10 метров за раз.
Я совершил все ошибки начинающего. Несколько десятков раз заглох при старте. Несколько десятков раз заглох через 5 метров после старта потому что со страху отпускал газ и двигателю не хватало оборотов что-б провернуть колесо в грязи. А один раз… Хорошо что инструктор вовремя откорректировал мою посадку: я перестал сидеть на заднем крыле и не получил рулем по голове. Мотоцикл просто уехал в кусты, а я остался стоять на месте с очень круглыми глазами:
Спустя примерно час я стал уверенно заводиться и глохнуть в основном после старта, а не непосредственно на нем. В этот момент инструктор намекнул мне что медленно ехать по грязи на двухтактнике, поигрывая сцеплением чтоб он не заглох, у меня все равно не получится. На мои робкие попытки сказать что если я выкручу газ, мотоцикл ПОЕДЕТ, а мне страшно — был дан однозначный ответ:
И пусть меня колбасило по всему треку. Пусть я не мог нащупать задний тормоз, и даже не думал о переключении на вторую. Я ехал! Постоянные сносы обоих колес меня почему-то совершенно не пугали (еще бы — при такой-то скорости). Мотоцикл из тяжелого аппарата, который нужно тягать в грязи превратился в пушинку. А в какой-то момент я даже обнаружил что стою на подножках (за что сразу-же получил по голове от инструктора, ибо «рано»)
Занятие подошло к концу. Я был грязен как черт, но улыбка не сходила с моего лица.
Ощущения? Близкие к половым.
И пусть в этот раз я похоже оказался снизу…
У меня все впереди. Сразу после занятия я оплатил еще 10 занятий.
- Flashback
- Александр
- 4 декабря 2012 в 13:10
- 3
- +70
- YaniKamikaze
- 9 августа 2013 в 20:51
- ↑
- ↓
На 2-тактной Yamaha YZ 85 28 или 29 л.с., так что тут не шибко удивительно что в 125-ке 41 лошадка. Это же 2-т.
здесь был ататат
здесь был ататат
Кстати я догадываюсь почему почему у индивидуальных инструкторов 2Т дороже чем 4Т, а в мото-школе дешевле. Просто сами по себе двухтактники дешевле. И обслуживание их по запчастям дешевле. Но мороки с обслуживанием 2Т гораздо больше.
В мото-школе обслуживание мотоциклов поставлено на поток, расходники покупаются оптом, и его себестоимость относительно низка. А индивидуальный тренер скорее всего и мотоцикл обслуживает сам. И дол стоимости облуживания в стоимости тренировки у него выше.
В мото-школе обслуживание мотоциклов поставлено на поток, расходники покупаются оптом, и его себестоимость относительно низка. А индивидуальный тренер скорее всего и мотоцикл обслуживает сам. И дол стоимости облуживания в стоимости тренировки у него выше.
Он не глох на холостых на нейтрали. Хотя иногда и глох на передаче с выжатым сцеплением — наверное был не очень хорошо прогрет — я же в основном его заводил, а не ехал на нем :)
Заводился он с первого раза. При условии что я правильно держал ручку газа. Что мне стало удаваться не сразу :)
А по поводу мощности, процитирую свой коммент выше: «Вбейте в гугл фразу: „honda cr125 мощность“. В двух первых результатах будет указана его мощность :)» Данные повторяют то что мне сказал инструктор — я сначала решил что он что-то перепутал, ан нет :)
Заводился он с первого раза. При условии что я правильно держал ручку газа. Что мне стало удаваться не сразу :)
А по поводу мощности, процитирую свой коммент выше: «Вбейте в гугл фразу: „honda cr125 мощность“. В двух первых результатах будет указана его мощность :)» Данные повторяют то что мне сказал инструктор — я сначала решил что он что-то перепутал, ан нет :)
Загуглил мощность CR250R. Разные источники указывают что его мощность от 58 до 60 л.с. приблизительно при 8000 об /мин. Исходя из этого я готов поверить что со 125 кубов можно снять 41 л.с. при 11500 об/мин. Хотя у меня волосы на голове шевелятся от таких цифр :)
Может быть 43,6 это на колесе? Если на 250сс из 60 л.с. до колеса доходит 43, тогда при приблизительно тех же трансмиссионных потерях на 125сс из 41 лошади до колеса как раз и должно доходить 20-25. А это уже похоже на правду :)
Может быть 43,6 это на колесе? Если на 250сс из 60 л.с. до колеса доходит 43, тогда при приблизительно тех же трансмиссионных потерях на 125сс из 41 лошади до колеса как раз и должно доходить 20-25. А это уже похоже на правду :)
Неправильная постановка вопроса. WR250 4-х тактный. CR125 2-х тактный — он легче и мощнее при этом с очень резкой кривой момента. Так что на CR125 ездить даже сложнее.
По поводу ррг или прт… Я выбрал ррг потому что в моем восприятии ррг сильнее вне на бездорожье, а прт сильнее на асфальте. Кроме того мне до крылатского ехать ближе. Но я не претендую на то что мое восприятие истинно :)
По поводу ррг или прт… Я выбрал ррг потому что в моем восприятии ррг сильнее вне на бездорожье, а прт сильнее на асфальте. Кроме того мне до крылатского ехать ближе. Но я не претендую на то что мое восприятие истинно :)
Тренировка 2 часа, из которых 30 минут отводится на экипирование.
Цена сильно зависит от мотоцикла и трассы по которой вы едете (новички и «продвинутые» ездят по разным трекам). Кроме того практически во всех московских школах со своей техникой абонементная система — они предоставляют лишь 1-2 разовых занятия чтобы человек определился с кубатурой и «надо ли оно ему вообще».
Прайс висит на сайте ррг (давать ссылки запрещено, так что гугл в помощь). За свое занятие я заплатил 2600 + обязательная страховка от несчастного случая (не путать с ДМС). При покупке абонемента цена конечно ниже.
Цена сильно зависит от мотоцикла и трассы по которой вы едете (новички и «продвинутые» ездят по разным трекам). Кроме того практически во всех московских школах со своей техникой абонементная система — они предоставляют лишь 1-2 разовых занятия чтобы человек определился с кубатурой и «надо ли оно ему вообще».
Прайс висит на сайте ррг (давать ссылки запрещено, так что гугл в помощь). За свое занятие я заплатил 2600 + обязательная страховка от несчастного случая (не путать с ДМС). При покупке абонемента цена конечно ниже.
Отличный пост. CR125 2T был первый иностранный мотоцикл на который я сел после ИЖа и первый кроссовый. Было это 12-13 лет назад. Глаза были круглые от удивления. Такой прыти и нервозности я не ожидал. Тоже первые попытки тронуться были печальны, то заглох, то еще смешнее получилось, когда почти сразу при старте заднее колесо просто сорвало и меня развернуло на 180 градусов. Поэтому я тебя понимаю, дикое удовольствие, легкость и мощность которую надо держать наготове. В итоге первое время ты не столько управляешь сколько пытаешься удержаться. Пиши еще, позитивный пост.
Пост супер. Спасибо:-) Я хотел на занятия пойти, но ценник неподъемный с учётом ремонта в новой квартире оказался((( Решил подмазаться к кому-нибудь, посмотреть на них, попробовать повторить:-) А за деньги, потраченные в школе, можно питбайк взять и технику на нем начать отрабатывать. Ну это моё субъективное мнение:-)
Я являюсь апологетом мнения что на начальном этапе самое главное — хороший инструктор, который тебе поставит базу. На какой технике это будет происходить — дело десятое.
А если задача «подмазаться и попробовать», рекомендую зайти на форум мотогон и залезть в топик «группа здоровье(я)». В ней собираются любители из москвы и подмосковья, и ездят на выходные на близлежащие треки. В той же теме можно найти и инструктора со своей техникой ;-)
А если задача «подмазаться и попробовать», рекомендую зайти на форум мотогон и залезть в топик «группа здоровье(я)». В ней собираются любители из москвы и подмосковья, и ездят на выходные на близлежащие треки. В той же теме можно найти и инструктора со своей техникой ;-)
Они просто так себя называют :) Если я правильно понял, там в основном собираются люди которые не ставят себе целью бить рекорды и даже сдавать а разряд. Просто катаются с друзьями в выходные и воспринимают это скорее как «мото-фитнес».
Однако это не значит что они не серьезно относятся к тренировкам. Среди них естьи профессиональные тренеры и мастера спорта, и т.д. :)
Однако это не значит что они не серьезно относятся к тренировкам. Среди них естьи профессиональные тренеры и мастера спорта, и т.д. :)
Присоединяюсь к вышенаписанному, отличный мотивирующий пост). давно хочу пойти попробовать кросс, (все советуют), но боюсь, что слишком рано). Тоже только на йобре каталась пока. После прочтения уже не так страшно, значит час пытаться тронуться, глохнуть и мучиться — это нормально для первого занятия)).
Я не знаю на сколько это нормально — возможно я просто очень плохой ученик. Но у меня получилось именно так :) Однако я вам порекомендую 2 вещи:
1) На первом занятии лучше все-таки ездить по относительно твердой поверхности — не как я по жидкой грязи. Осознать как нужно сидеть, понять как эта штука себя ведет, как работать с коробкой передач и задним тормозом в жестких пластиковых ботах…
2) Сначала попробовать свои силы на чем нибудь 250 кубовом и 4-х тактном, и желательно с электрическим стартером.
В противном случае вы как я обнаружете себя почти по колено в жидкой грязи, тягающей 100кг железа, и судорожно дергающей кик стартер. Делать это переодически не так сложно. А делать это без остановки на протяжении часа может оказаться физически очень тяжело для хрупкой девушки.
1) На первом занятии лучше все-таки ездить по относительно твердой поверхности — не как я по жидкой грязи. Осознать как нужно сидеть, понять как эта штука себя ведет, как работать с коробкой передач и задним тормозом в жестких пластиковых ботах…
2) Сначала попробовать свои силы на чем нибудь 250 кубовом и 4-х тактном, и желательно с электрическим стартером.
В противном случае вы как я обнаружете себя почти по колено в жидкой грязи, тягающей 100кг железа, и судорожно дергающей кик стартер. Делать это переодически не так сложно. А делать это без остановки на протяжении часа может оказаться физически очень тяжело для хрупкой девушки.
Прямо читаю и вспоминаю ощущения знакомства — один в один!
Поделюсь хинтами на первое время:
1. На кик давить до конца, т.е. дрыгнул и плавно, но быстро опускаешь ногу почти до упора — любой относительно исправный 2т оживет
2. Меньше сиди, так как стоя легче выловить мот и не ощутить осыпание позвоночника в трусы при ударах о кочки
3. Сжимай мот коленями (голенью), при этом ты сам должен свободно сдвигаться вперед-назад
4. В повороте садись как можно ближе к баку
5. В повороте обязательно загружай внешнюю подножку (сильно улучшается устойчивость даже в заносе)
6. Не втыкай ногу в землю, нога — балансир (как у канатоходца)
7. На трамплинчиках не закрывай газ (иначе мот клюнет носом, ему пофек — он железный, а ты — не очень)
8. Приучай себя жать на рычаги сцепы и тормоза одним пальцем (лучше обратная связь)
9. Не забывай про наколенники. Локтями можешь пренебречь, если будут первое время сильно забиваться руки. Как вариант — черепаха.
10. Не ссы!
Поделюсь хинтами на первое время:
1. На кик давить до конца, т.е. дрыгнул и плавно, но быстро опускаешь ногу почти до упора — любой относительно исправный 2т оживет
2. Меньше сиди, так как стоя легче выловить мот и не ощутить осыпание позвоночника в трусы при ударах о кочки
3. Сжимай мот коленями (голенью), при этом ты сам должен свободно сдвигаться вперед-назад
4. В повороте садись как можно ближе к баку
5. В повороте обязательно загружай внешнюю подножку (сильно улучшается устойчивость даже в заносе)
6. Не втыкай ногу в землю, нога — балансир (как у канатоходца)
7. На трамплинчиках не закрывай газ (иначе мот клюнет носом, ему пофек — он железный, а ты — не очень)
8. Приучай себя жать на рычаги сцепы и тормоза одним пальцем (лучше обратная связь)
9. Не забывай про наколенники. Локтями можешь пренебречь, если будут первое время сильно забиваться руки. Как вариант — черепаха.
10. Не ссы!
Спасибо.
Особенно актуально последнее пожелание — к 30 годам инстинкт самосохранения актуализировался :) Так что защиту я одеваю на себя всю возможную — благо, ее прокат включен в стоимость обучения. А колени дык вообще себе шарнирные купил :)
Остальные же советы к сожалению скорее всего вылетят из головы в тот момент когда оно поедет… Поэтому я кстати и считаю что самое главное в начале обучения — хороший инструктор :)
Особенно актуально последнее пожелание — к 30 годам инстинкт самосохранения актуализировался :) Так что защиту я одеваю на себя всю возможную — благо, ее прокат включен в стоимость обучения. А колени дык вообще себе шарнирные купил :)
Остальные же советы к сожалению скорее всего вылетят из головы в тот момент когда оно поедет… Поэтому я кстати и считаю что самое главное в начале обучения — хороший инструктор :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (64)
RSS свернуть / развернуть