Блог им. Yeti → Критери выбора эндуро для путешествий.
1. Переднее колесо 21"
2. Электростартер
3. Воздушник.
4. от 600сс
5. «Сухой картер»
6. Большой бак
1. Здесь всё понятно. Чем больше диаметр колеса, тем легче ему прокатываться по всяким неровностям.
2. Опыт показывает, что мот имеет обыкновение глохнуть в самых неподходящих местах: на узкой тропе на крутом склоне, в глубокой колее, на переправе, и т.д. И это уже в конце дня, когда сил у Вас осталось только на «упасть с мотоцикла»… «пинать » его становится просто невозможным!
3. Эти мотоциклы легче не только по весу, но и в обслуживании. «Одностволки». Перегреть их практически невозможно!
4. Нужна паровозная тяга на низах! Полно препятствий, которые надо преодолевать «внатяг». Если мотоцикл ещё гружён как гужевой транспорт, то о погонялках и речи нет.
5. Это то, что спасёт Ваш мотоцикл в случае падения (в овраг, с горы, и т.д.) и работы вверх «ногами». Всё остальное — прощай двигатель!
6. Бак должен быть достаточным для прохождения 400км минимум… на 1-2й передаче.
Если Вы решили путешествовать и с дорог не съезжать, в грязи не лезть, реки не переплывать и пр., то Вам вполне подойдёт Сутенёр/Эдвенчер/Гусь и прочие крейсеры, включая Голду, Валькирию и иже с ними. А если предполагаются интересные участки?
И возможно первопрохождение? Эти муки выбора каждый раз! Как правило, что бы добраться до красивых мест, надо много-много-много километров проделать по асфальту и вполне приличным дорогам. И только там, где-то далеко, «хлебнуть лиха»! Дуализм присутствует. Либо комфортно едешь почти везде, и максимально ус… ешься в сложностях, либо хорошо едешь в сложностях, и терпишь неудобства долгую дорогу…
Кстати, оптимальный состав команды — от 6 человек. И, если поход сложный, обязательно +1. Запасной водитель.
- Yeti
- Андрей
- 5 октября 2012 в 15:03
- 8
- +24
По 4 пункту не соглашусь. Сколько не искал — не смог найти 600-ки весом меньше 180кг (в снаряженном состоянии). С таким весом на серьезном бездорожье может быть тяжко. Хотя когда 7 человек в команде можно на чем угодно ехать — на горбяках перетащить))
Мой выбор — 250 кубов) Легче, запас хода больше, все что необходимо можно увезти без проблем.
Мой выбор — 250 кубов) Легче, запас хода больше, все что необходимо можно увезти без проблем.
Спасибо за модель. R-ка неплохо выглядит, весит отлично и седенье вроде ничего. Но 60 лошадей для меня — слишком)) Сейчас у меня 17 и этого совсем чуток не хватает на трассе, приходится крутить движок, чтобы держаться потока. На следующий год, если мой пепелац не переживет зиму, возьму Yamaha TTR 250 Raid. По характеристикам меня устраивает польностью)
У L 40 л.с.( у R-62), есть электростартер (признак дорожника, зато +доп. вес), металличесая рама(у R-алюминевая, он легче), есть поворотники и зеркала(у R-только фара и стопарь — наследие многодневок), L — воздушник. Оба с «сухим картером».
Мой выбор мотоцикла — Honda FMX650 — двигатель такой же, как у L(он же стоял у прародителя — Hond Dominator), за то комфортное широкое мягкое сиденье. Маленькие колёса — это минус. Ищу замену на 12-18. За зиму решу.
Приборная панель у всех моделей одинаковая!
Мой выбор мотоцикла — Honda FMX650 — двигатель такой же, как у L(он же стоял у прародителя — Hond Dominator), за то комфортное широкое мягкое сиденье. Маленькие колёса — это минус. Ищу замену на 12-18. За зиму решу.
Приборная панель у всех моделей одинаковая!
Honda FMX650 — супермото.
Дам совет, который прочувствовал на своей шкуре, советую вдуматься: «Не пытайся переделками сменить назначение мотоцикла, который заточены под другой тип эксплуатации — это дорого и глупо».
Я как-то купил кросс для эндуро покатушек… И ясно понял что кросс — это не эндуро, хотя кажется схожим.
Не стоит с заводского супермото колхозить дальнобойный эндуро. Кроме того, что начинается возня с заменой деталей и узлов, точно не знаю, но полагаю, что возможно в корень: не тот угол вилки, не те передаточные числа в коробке, длинная первая очень вероятное, также как и не те подвески, защищенность узлов от агрессивной среды не те, жёсткость конструкции и в частности материалы отдельных деталей.
И возможно ты что-то поменяешь в нем, докрутишь… но сам же понимаешь, что если сломается какой-то узел в дальняке по глухим местам, из-за того, что та деталь не была на подобное рассчитана… в общем сам подумай, я бы точно не стал колхозить переделок, дорабатывать правильный — конечно да.
Дам совет, который прочувствовал на своей шкуре, советую вдуматься: «Не пытайся переделками сменить назначение мотоцикла, который заточены под другой тип эксплуатации — это дорого и глупо».
Я как-то купил кросс для эндуро покатушек… И ясно понял что кросс — это не эндуро, хотя кажется схожим.
Не стоит с заводского супермото колхозить дальнобойный эндуро. Кроме того, что начинается возня с заменой деталей и узлов, точно не знаю, но полагаю, что возможно в корень: не тот угол вилки, не те передаточные числа в коробке, длинная первая очень вероятное, также как и не те подвески, защищенность узлов от агрессивной среды не те, жёсткость конструкции и в частности материалы отдельных деталей.
И возможно ты что-то поменяешь в нем, докрутишь… но сам же понимаешь, что если сломается какой-то узел в дальняке по глухим местам, из-за того, что та деталь не была на подобное рассчитана… в общем сам подумай, я бы точно не стал колхозить переделок, дорабатывать правильный — конечно да.
Полностью согласен! Покупал мот для городской езды: на работу — с работы… А вод поди жты — потянуло! Маршрут, который предложил (Алтайская кругосветка проходим практически на любом моте. Поедй на том, что есть…
Но вот задумался на счёт XR650L
Но вот задумался на счёт XR650L
пункты 2 и 4 взаимосвязаны. сложно представить эндуро от 600 кубов только с кик-стартером.
По пункту 6. что подразумевается под большим баком? Насколько помню у 600-кубовых эндуро бак в районе 20. Чтобы пройти 400 км с таким баком расход должен быть в районе 5 л/100 км. Извините, но на первой второй передаче это нереально. Это расход по трассе в спокойном режиме.
Есть тюниноговые баки еще большего объема. Даже при баке 30 литров, это малость сомнительно.
По пункту 6. что подразумевается под большим баком? Насколько помню у 600-кубовых эндуро бак в районе 20. Чтобы пройти 400 км с таким баком расход должен быть в районе 5 л/100 км. Извините, но на первой второй передаче это нереально. Это расход по трассе в спокойном режиме.
Есть тюниноговые баки еще большего объема. Даже при баке 30 литров, это малость сомнительно.
Одна из вечных проблем вселенского масштаба, ну и в общем то да, действительно примерно так «Либо комфортно едешь почти везде, и максимально ус… ешься в сложностях, либо хорошо едешь в сложностях, и терпишь неудобства долгую дорогу…» :) Хотя наверное пост скорее больше получился о хард-эндуро, в свете того что все мото двойного назначения становятся все более и более плюшевыми и асфальтовыми.
Не знаю кому как, а мне почему то сразу вспомнился Suzuki DR800s
Engine Type
4-stroke, 1-cylinder, air-cooled with SACS, SOHC
Piston displacement
779 cm3
Bore x stroke
105 mm x 90 mm
Compression ratio
9.5: 1
Carburettor
MIKUNI BST33, twin
Starter system
Electric
Transmission
5-speed constant mesh
Drive system
Chain, 116 links
Overall length
2,230 mm (87.8 in.)
Overall width
865 mm (34.1 in.)
Overall height
1,325 mm (52.2 in.)
Wheelbase
1,520 mm (59.8 in.)
Ground clearance
230 mm (9.1 in.)
Seat height
890 mm (35.0 in.)
Dry mass
194 kg (427 lbs.)
Front suspension
Telescopic, coil spring, air damped
Rear suspension
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Front brakes
Disc
Rear brakes
Disc
Front tyres
90/90-21 54S
Rear tyres
130/80-17 65S
Ignition type
Digital CDI ignition
Fuel tank
24.0 L (6.3 gal.)
Body colours
33J: Pearl Novelty Black
Y98: Candy Forest Green
Engine Type
4-stroke, 1-cylinder, air-cooled with SACS, SOHC
Piston displacement
779 cm3
Bore x stroke
105 mm x 90 mm
Compression ratio
9.5: 1
Carburettor
MIKUNI BST33, twin
Starter system
Electric
Transmission
5-speed constant mesh
Drive system
Chain, 116 links
Overall length
2,230 mm (87.8 in.)
Overall width
865 mm (34.1 in.)
Overall height
1,325 mm (52.2 in.)
Wheelbase
1,520 mm (59.8 in.)
Ground clearance
230 mm (9.1 in.)
Seat height
890 mm (35.0 in.)
Dry mass
194 kg (427 lbs.)
Front suspension
Telescopic, coil spring, air damped
Rear suspension
Link type, coil spring, gas/oil damped, spring preload fully adjustable
Front brakes
Disc
Rear brakes
Disc
Front tyres
90/90-21 54S
Rear tyres
130/80-17 65S
Ignition type
Digital CDI ignition
Fuel tank
24.0 L (6.3 gal.)
Body colours
33J: Pearl Novelty Black
Y98: Candy Forest Green
- KAPITALIST
- 5 октября 2012 в 17:35
- ↓
Куда бы кто ни поехал, каждый свой любимый мот вытащит из любого г… на. Универсального средства всё равно нет.
Нет такого идеально мотоцикла для всего сразу, отдавая предпочтение чему-то одному теряешь в другом. Жертвуешь весом — теряешь в удобстве, грузоподьемности и т.д. Лучше всего иметь мотоцикл под каждую потребность, ну или действительно УМЕТЬ на нем ездить ВЕЗДЕ:)
Возьми тяжелого туриста и вкатывайся пока показанное на картинке не будет у тебя вызывать ничего, кроме презрительной ухмылки)
Возьми тяжелого туриста и вкатывайся пока показанное на картинке не будет у тебя вызывать ничего, кроме презрительной ухмылки)
Я уже устал это цитировать, блин:
www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=4437.0
www.yamahasupertenere.com/index.php?topic=4437.0
Значит придется чаще отдыхать, ну или не лезть в особо труднопроходимые участки как-то глубокая (очень, не сильно проходится гусем) грязь, глубокий песок, крупные камни. Я читаю отчеты кругосветчиков, и скажу чего только им под колеса не попадалось)) Я лучше на тяжелом по говну поеду, чем буду ныть весь оставшийся путь по нормальным дорогам что " мот не прет"))
Олег, я этот сайт уже 100 раз смотрел! Там всё весело и прекрасно!
А когда попадаешь на такой «телеге» в дождь, и ещё 5 дней, и понимаешь, что назад пути нет… БЛИН!!!
40-50 падений в день — это «как здрасте»!!!
Начинаешь понимать… сколько раз его надо поднять???
А когда ты уже уставший и мот упал с тропы, но не вверх, а вниз (!!!) и ты пердолишь эти 300 кг снова на тропу???
Живот болит! А тебе ещё 5 дней пути… И вся команда такая же как ты — уже никакие. Всё через пуп
Не. Не вариант.
Согласен, что надо на прицепе привезти и покатать… а у тебя ещё и машина сопровождения…
Во всех клипах и сайтах так.
А когда попадаешь на такой «телеге» в дождь, и ещё 5 дней, и понимаешь, что назад пути нет… БЛИН!!!
40-50 падений в день — это «как здрасте»!!!
Начинаешь понимать… сколько раз его надо поднять???
А когда ты уже уставший и мот упал с тропы, но не вверх, а вниз (!!!) и ты пердолишь эти 300 кг снова на тропу???
Живот болит! А тебе ещё 5 дней пути… И вся команда такая же как ты — уже никакие. Всё через пуп
Не. Не вариант.
Согласен, что надо на прицепе привезти и покатать… а у тебя ещё и машина сопровождения…
Во всех клипах и сайтах так.
Я это на себе испытал когда владел XTZ750. Не, ну все замечательно: по трассе прет, по грунту едет скока хошь, подвеска замечательная (тюненая была), но стоит упасть несколько раз или залезть в песок рыхлый — ахтунг! Где упал там и лагерь разбивай. Потому как даже после 2х падений — подъемов в песке вдвоем устаешь ёмаёё… Нужна хорошая техника (езды) на таких аппаратах и физ подготовка. Выбрал себе следующий мот — одноствольный 650кубовый эндуро. Не жалею. И в песках поковыряться можно и в лес и на дальняк. Пробовал.
Я к чему написал? Вот к этому
«больше 5000км однака уже тяжеловато будет на одностволке проехать»
Я другого мнения, вот и все. Спорить не собирался. Тут дело в приоритетах конкретного человека. Если он хочет шпарить по трассе и съехать на грунт+немного грязи = 750 и похожее. Если хочется забуриться по дальше в природу = 650. Да, 650 так не прет как 2 цилиндра африки или сутера, но и фан там другой. :) Ну и в вопросе «с кем ехать?» Потому как мне допустим на 650 с литрами дорожными ехать тяжело. Если в «стае» будут африки и сутенеры опытные — на одностволке по трассе за ними будет стремно гнаться.
Я так… Соображения высказал :)
«больше 5000км однака уже тяжеловато будет на одностволке проехать»
Я другого мнения, вот и все. Спорить не собирался. Тут дело в приоритетах конкретного человека. Если он хочет шпарить по трассе и съехать на грунт+немного грязи = 750 и похожее. Если хочется забуриться по дальше в природу = 650. Да, 650 так не прет как 2 цилиндра африки или сутера, но и фан там другой. :) Ну и в вопросе «с кем ехать?» Потому как мне допустим на 650 с литрами дорожными ехать тяжело. Если в «стае» будут африки и сутенеры опытные — на одностволке по трассе за ними будет стремно гнаться.
Я так… Соображения высказал :)
Тоже хотел воздушку, обязательно и кик и стартер, большой бак, 400 или 600 кубиков.
А взял почему-то 250сс водянку без кика — Honda xl250 Degree.
Сезон хватит поездить, а дальше пойму что надо :)
На тяжелом аппарате с мои весом (65кг) ссыкотно в бездорожье соваться без опыта. Будет опыт — будет аппарат 400-600кубиков
А взял почему-то 250сс водянку без кика — Honda xl250 Degree.
Сезон хватит поездить, а дальше пойму что надо :)
На тяжелом аппарате с мои весом (65кг) ссыкотно в бездорожье соваться без опыта. Будет опыт — будет аппарат 400-600кубиков
Позавчера только взял.
Сравнивал моты, файл экселевский завел, чтобы характеристики сравнить, т.к. везде разные данные. Чувство, что каталоги составляют для SEO, а не для людей.
Сначала опустил планку до 250сс, а потом настолько надоело ломать голову и сравнивать, что выбрал и купил за час.
Скорее всего погорячился, т.к. слишком много доработок требует.
Сравнивал моты, файл экселевский завел, чтобы характеристики сравнить, т.к. везде разные данные. Чувство, что каталоги составляют для SEO, а не для людей.
Сначала опустил планку до 250сс, а потом настолько надоело ломать голову и сравнивать, что выбрал и купил за час.
Скорее всего погорячился, т.к. слишком много доработок требует.
Пункт 3 и пункт 5.
Воздушник — так ли необходимо?
Водянки сейчас весят так же как и воздушники.
Водяная помпа конечно может сломаться, но это всего лишь один элемент.
А вот то что некоторые бояться в походных условиях радиатор пробить…
мировая практика знает таких случаев единицы.
Зато большой минус воздушника это замена масла чаще раза в два.
Требование сухого картера.
Думаю тоже не сильно принципиальный момент.
Зачем нужно чтобы мот работал вверх ногами?
Если уронил недалеко, то быстро можно поднять,
за короткое время маслянного голодания не будет.
Вот только если долго штурмовать ну крутые высокие подьемы…
но 600ка тоже не для таких покатушек.
Убирая эти два критерия, выбор сильно расширится.
Воздушник — так ли необходимо?
Водянки сейчас весят так же как и воздушники.
Водяная помпа конечно может сломаться, но это всего лишь один элемент.
А вот то что некоторые бояться в походных условиях радиатор пробить…
мировая практика знает таких случаев единицы.
Зато большой минус воздушника это замена масла чаще раза в два.
Требование сухого картера.
Думаю тоже не сильно принципиальный момент.
Зачем нужно чтобы мот работал вверх ногами?
Если уронил недалеко, то быстро можно поднять,
за короткое время маслянного голодания не будет.
Вот только если долго штурмовать ну крутые высокие подьемы…
но 600ка тоже не для таких покатушек.
Убирая эти два критерия, выбор сильно расширится.
Я полностью согласен. У меня водянка и «мокрый» картер.
Радиатор пробить — надо постараться. А я не раз мот в полет отправлял как на левый, так и на правый бок. На прошлых выходных провел инспекцию чисто из-за интереса. Все хорошо.
Сухой картер? Я пару раз только мот колесами вверх ложил. Но всегда была возможность в течении 10-15 секунд заглушить двигатель. Хотя 1 раз он сам заглох просто.
Радиатор пробить — надо постараться. А я не раз мот в полет отправлял как на левый, так и на правый бок. На прошлых выходных провел инспекцию чисто из-за интереса. Все хорошо.
Сухой картер? Я пару раз только мот колесами вверх ложил. Но всегда была возможность в течении 10-15 секунд заглушить двигатель. Хотя 1 раз он сам заглох просто.
Воздушников с инжектором не знаю…
По личному опыту: Yamaha Tenere XT660Z — инжектор. Там даже краника на баке нет. Всё автоматика. Даже не представляю, как можно в походных условиях бак снять… И регулировка через ПК… У меня был прокатный. На низах он не ехал, а с 4000об/мин рвал с прокрутом колеса на асфальте… и на второй… Да и тяжёлые они…
Утопил мот — достал и прокачал всё. Карбюратор продул… Что с инжектором делать??? Эвакуация?
Наверное карбюратор выигрывает (для автономных походов)
По личному опыту: Yamaha Tenere XT660Z — инжектор. Там даже краника на баке нет. Всё автоматика. Даже не представляю, как можно в походных условиях бак снять… И регулировка через ПК… У меня был прокатный. На низах он не ехал, а с 4000об/мин рвал с прокрутом колеса на асфальте… и на второй… Да и тяжёлые они…
Утопил мот — достал и прокачал всё. Карбюратор продул… Что с инжектором делать??? Эвакуация?
Наверное карбюратор выигрывает (для автономных походов)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (97)
RSS свернуть / развернуть