Блог им. borisovich → Достоинства = недостатки (внимание выбирающим первый мот)
Наблюдая за вечными холиварами вроде «Что круче, спорт или чоппер, кожа или текстиль, бокс или карате?!» не могу успокоиться, потому что людям бесполезно объяснять что они сравнивают кислое с длинным. Каждый выбрал свою позицию и защищает её, а не предмет спора.
Суть в том, дадагие, что чоппер и спорт, кожа и текстиль, карате и бокс все хороши по-своему. И всё, что ярые спорщики приводят в качестве аргументов, действительно как в положительную, так и в отрицательную сторону. Всё зависит от поставленных задач. Если взять в качестве примера мотоцикл, то невозможно сделать его универсальным. Меня просто убивает когда человек покупает спорт чтобы ездить на дальняк или паровоз для быстренькой езды по пробкам. Да, сжав булки и стиснув зубы, это можно осуществить, но зачем так мучиться? Не проще ли понять что тебе, как водителю, нужно от мотоцикла и искать именно такой, который сможет это «нужно» дать?
Что касается рекламы и продажных менеджеров, то они апеллируют в первую очередь к достоинствам самого мотоцикла, а не к нуждам клиента. Клиент, по идее, должен быть достаточно смышлён, чтобы выбрать тот аппарат, чьи достоинства соответствуют его нуждам.
Перевожу на человеческий:
Спортивный характер — резкий как понос, дёрганый как хорёк
Комфортная подвеска — о точности управления можешь забыть
Мягкое сиденье — контроль телом и свешивание исключаются
Гоночное наследие — поза креветки, отбитая задница и ноющие руки через 100 км езды
Отлично по бездорожью — отстой на асфальте
Лёгкий — ветром сдувает
Низкий центр тяжести, длинная база — маневрировать сможешь только во сне
И так далее. Причём реклама редко врёт, но суть рекламы не в том, чтобы донести правду, а в том, чтобы привлечь покупателя. Каждый в тайне мечтает купить такой мотоцикл, который проедет везде, проедет быстро, проедет с багажом, да ещё и стоить будет дёшево. Но если извилин в голове больше, чем две, то должно быть очевидно, что всего сразу от одного мотоцикла не добьёшься. Попытки есть, но эти попытки приводят к мелким улучшениям классиков, которые с рождения были более или менее универсальны. Все остальные классы мотоциклов получились от затачивания классиков под определённые цели. Именно поэтому начинать желательно именно с классика, потому что на нём можно опробовать все стили езды, понять какой подходит и нравится и больше, а позже уже выбрать мотоцикл, который под такой стиль заточен. Также в качестве первого мотоцикла подойдёт лёгкий эндуро, потому что больше провоцирует развитие водительских навыков. Напомню, что все гонщики-профессионалы класса суперспорт катаются ради тренировки не только по асфальту, но и по грязище на кроссачах.
А споры как шли, так и будут идти, с этим ничего не поделать. Только если вам в поиске своего мотоцикла нужны не споры, а результат, то советую включать голову и думать что нужно конкретно вам, а не тем, у кого вы спрашиваете совета.
Суть в том, дадагие, что чоппер и спорт, кожа и текстиль, карате и бокс все хороши по-своему. И всё, что ярые спорщики приводят в качестве аргументов, действительно как в положительную, так и в отрицательную сторону. Всё зависит от поставленных задач. Если взять в качестве примера мотоцикл, то невозможно сделать его универсальным. Меня просто убивает когда человек покупает спорт чтобы ездить на дальняк или паровоз для быстренькой езды по пробкам. Да, сжав булки и стиснув зубы, это можно осуществить, но зачем так мучиться? Не проще ли понять что тебе, как водителю, нужно от мотоцикла и искать именно такой, который сможет это «нужно» дать?
Что касается рекламы и продажных менеджеров, то они апеллируют в первую очередь к достоинствам самого мотоцикла, а не к нуждам клиента. Клиент, по идее, должен быть достаточно смышлён, чтобы выбрать тот аппарат, чьи достоинства соответствуют его нуждам.
Перевожу на человеческий:
Спортивный характер — резкий как понос, дёрганый как хорёк
Комфортная подвеска — о точности управления можешь забыть
Мягкое сиденье — контроль телом и свешивание исключаются
Гоночное наследие — поза креветки, отбитая задница и ноющие руки через 100 км езды
Отлично по бездорожью — отстой на асфальте
Лёгкий — ветром сдувает
Низкий центр тяжести, длинная база — маневрировать сможешь только во сне
И так далее. Причём реклама редко врёт, но суть рекламы не в том, чтобы донести правду, а в том, чтобы привлечь покупателя. Каждый в тайне мечтает купить такой мотоцикл, который проедет везде, проедет быстро, проедет с багажом, да ещё и стоить будет дёшево. Но если извилин в голове больше, чем две, то должно быть очевидно, что всего сразу от одного мотоцикла не добьёшься. Попытки есть, но эти попытки приводят к мелким улучшениям классиков, которые с рождения были более или менее универсальны. Все остальные классы мотоциклов получились от затачивания классиков под определённые цели. Именно поэтому начинать желательно именно с классика, потому что на нём можно опробовать все стили езды, понять какой подходит и нравится и больше, а позже уже выбрать мотоцикл, который под такой стиль заточен. Также в качестве первого мотоцикла подойдёт лёгкий эндуро, потому что больше провоцирует развитие водительских навыков. Напомню, что все гонщики-профессионалы класса суперспорт катаются ради тренировки не только по асфальту, но и по грязище на кроссачах.
А споры как шли, так и будут идти, с этим ничего не поделать. Только если вам в поиске своего мотоцикла нужны не споры, а результат, то советую включать голову и думать что нужно конкретно вам, а не тем, у кого вы спрашиваете совета.
- borisovich
- Человек-детектор
- 25 сентября 2012 в 11:34
- 4
- +46
- borisovich
- 25 сентября 2012 в 12:13
- ↑
- ↓
По-хорошему так и должно быть — классик, мотард или даже скутер для езды по городу, прокачанный спорт для трека, эндуро или кроссач для говнища и паровоз с кофрами для дальних путешествий. Уже 4 =)
Все правильно написал. Новичку нужно самому определить класс мотоцикла в зависимости от потребностей и желаний, а потом уже можно приставать с вопросом «какой мот взять?» внутри данного класса) А можно и не приставать, а самому поискать конкурентов в данной нише и почитать их отзывы и характеристики.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 12:38
- ↓
а что делать тем, кто не определился?
вот, например, я заканчиваю первый сезон на ёбрике, а на следующий не знаю что взять.
Бюджет 150, максимум 200 тыр.
Задачи до конца не ясны, потому что не знаю, буду ли ездить в городе в будние дни.
Буду точно катать в выходные, выезжать за город, хотелось бы и с асфальта иметь возможность свернуть, вплоть до речки какой нибудь, палаточку разбить.
Спорт однозначно не нужен, я хочу подольше пожить.
Хочется комфорта. Красоты, чтобы байк нравился себе и окружающим.
Имел хороший звук.
Чтобы можно было катать девушку. И кофр поставить сзади.
Динамику тоже хочется, хотя б до 130.
Хочу Трансальп, но он довольно страшный, ну или просто не красавец.
Может быть ТДМ?
С недавних пор понравилась Драга 1100. Но я ни разу не катал на чопперах (круизерах) и не знаю подойдет ли она мне.
В итоге где то в глубине души понимаю, что придется брать сб 400.
понимание рано или поздно придет.
вот, например, я заканчиваю первый сезон на ёбрике, а на следующий не знаю что взять.
Бюджет 150, максимум 200 тыр.
Задачи до конца не ясны, потому что не знаю, буду ли ездить в городе в будние дни.
Буду точно катать в выходные, выезжать за город, хотелось бы и с асфальта иметь возможность свернуть, вплоть до речки какой нибудь, палаточку разбить.
Спорт однозначно не нужен, я хочу подольше пожить.
Хочется комфорта. Красоты, чтобы байк нравился себе и окружающим.
Имел хороший звук.
Чтобы можно было катать девушку. И кофр поставить сзади.
Динамику тоже хочется, хотя б до 130.
Хочу Трансальп, но он довольно страшный, ну или просто не красавец.
Может быть ТДМ?
С недавних пор понравилась Драга 1100. Но я ни разу не катал на чопперах (круизерах) и не знаю подойдет ли она мне.
В итоге где то в глубине души понимаю, что придется брать сб 400.
понимание рано или поздно придет.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 12:48
- ↑
- ↓
не будет ли он тяжел для меня? сложен в управлении?
все таки вес в 3 раза больше, чем у ебра.
мои данные 175/80.
И как все таки выбирать — по характеристикам и отзывам?
или брать, что нравится?
из моего списка мне ни один мот не нравится, кроме драги.
Она у меня даж на рабочем столе стоит)
все таки вес в 3 раза больше, чем у ебра.
мои данные 175/80.
И как все таки выбирать — по характеристикам и отзывам?
или брать, что нравится?
из моего списка мне ни один мот не нравится, кроме драги.
Она у меня даж на рабочем столе стоит)
Может быть ТДМ?Который? 850 — более бездорожен, но они уже старые. Нужно найти неубитый вариант, это тот еще квест. 900 — более новый, менее убитое состояние, но пластика мама не горюй, бездорожье только условно.
С недавних пор понравилась Драга 1100. Но я ни разу не катал на чопперах (круизерах) и не знаю подойдет ли она мне.У меня первый Warrior, потяжелее и порезвее Драги1100. Чоппер на бездорожье — забудь. По грунтовке он идти в принципе может, но разве что по сухой, и то медленно и печально. Глина, даже сухая — лучше не соваться. Мокрая трава — гарантированный снос заднего. Плюс как ты будешь паровоз из говен вытаскивать? :)
Если применение только асфальт, и преимущественно дальняк — чоппер вполне хороший вариант. Если будешь кататься по пробкам… сложно, хотя я на своем проезжаю, но у меня маршрут лежит по магистралям (ТТК, МКАД, шоссе).
- borisovich
- 25 сентября 2012 в 13:59
- ↑
- ↓
а что делать тем, кто не определился?Горе тому кораблю, который не знает куда он плывёт. Решить никто за тебя никто лучше тебя не сможет. Обзванивай друзей, проси покатать/покататься, сходи в мотошколу с эндурами/чопперами/спортами, возьми кроссач в прокат, помеси грязь, тогда понимание придёт куда быстрее. Доверять лучше всего собственному опыту.
Если нужна информационная поддержка, то очень советую книжку «Мотоцикл для начинающих» фонда мотоциклетной безопасности (The motorcycle safety foundation's guide to motorcycling excellence). Там не написано как найти свой мотоцикл, но достаточно информации, чтобы понимать как ощущается езда в разных условиях. Да и вообще эту книжку советую всем, кто водит или собирается водить моц.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 14:23
- ↑
- ↓
спасибо за совет!
к сожалению, друзей-мотоциклистов у меня нет.
придется, видимо, пользоваться услугами проката или мотошколы либо брать наугад что-то и, если не оно, — менять.
к сожалению, друзей-мотоциклистов у меня нет.
придется, видимо, пользоваться услугами проката или мотошколы либо брать наугад что-то и, если не оно, — менять.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 14:27
- ↑
- ↓
мне очень нравится bmw 800gs, он удовлетворил бы абсолютно все желания в плане скорости, красоты, комфорта и проходимости.
Но он слишком дорог для меня.
А ничего подобного за 200 тыр. я найти не смог.
Но он слишком дорог для меня.
А ничего подобного за 200 тыр. я найти не смог.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 14:40
- ↑
- ↓
не, эт не то.
тогда уж лучше трансальп. Внешне мне ни один из предложенных не нравится (тех годов), а варадеро к тому же здоровый слишком.
в общем, замучался я уже, действительно лучше сб400 взять и ждать озарения)) попробовать еще на нем в небольшой дальнячок скатать и на рыбалочку, ощутить, так сказать, все плюсы и минусы)
тогда уж лучше трансальп. Внешне мне ни один из предложенных не нравится (тех годов), а варадеро к тому же здоровый слишком.
в общем, замучался я уже, действительно лучше сб400 взять и ждать озарения)) попробовать еще на нем в небольшой дальнячок скатать и на рыбалочку, ощутить, так сказать, все плюсы и минусы)
- borisovich
- 27 сентября 2012 в 2:25
- ↑
- ↓
А есть опыт привоза техники для себя или для знакомых? Пытаюсь разобраться в этой теме, но некого даже спросить.
Альтернатива гусю (правда пока тоже не очень дешёвая) — Триумф Тигр 800ХС (либо просто 800, если не планируется очень сильного бездорожья). Правда бэушные аппараты сейчас разлетаются, как горячие пирожки, да и мало их, бэушных. Считаю, что модель на равных с гусём, а в чём-то его даже превосходит… Да и цена на 100 тыр менньше.
- Andrey_Shee
- 26 сентября 2012 в 9:12
- ↑
- ↓
это все таки несколько другой класс, не? чисто для города вроде, жесткое седло и т.п.
или я не прав?
или я не прав?
Бери cb400 после 5 года, в 200т.р. как раз уложишься.
По всем характеристикам подойдет.
Я себе на первый сезон его сразу взял, думал большой будет, но нет — самый раз.
Весь сезон с девушкой проездил, недели 2 назад Сочи-Ростов с ней же осилили ( а это 10 часов пути!)
Короче у меня одни только + от него.
По всем характеристикам подойдет.
Я себе на первый сезон его сразу взял, думал большой будет, но нет — самый раз.
Весь сезон с девушкой проездил, недели 2 назад Сочи-Ростов с ней же осилили ( а это 10 часов пути!)
Короче у меня одни только + от него.
- Andrey_Shee
- 26 сентября 2012 в 11:25
- ↑
- ↓
спасибо, на 400 я изначально был настроен. Но когда увидел, что за те же 200 можно купить практически все что угодно — и спорт, и чоппер, эндуро… Объемом до литра!
просто глаза разбегаются, хочется все и сразу))
но опять же, разум подсказывает, что нужно пока брать 400ку, и катать 2 сезон на ней…
но черт… это не мот моей мечты(
просто глаза разбегаются, хочется все и сразу))
но опять же, разум подсказывает, что нужно пока брать 400ку, и катать 2 сезон на ней…
но черт… это не мот моей мечты(
на счет класса вы практичечки определились, по опичанию, на мой взгляд это именно эндуро, поэксперементируйте, по приглядывайтесь к другим мотоциклам этого класса, но чоппер это тоже тру, правда на нем и не погоняешь за 200, но комфорт и изящность обеспкчены, тем более 2 пассажиру комфортнее чем первому. я на драге откатал два сезона, так что с гордостью скажу что это просто шикарный мотоцикл, даже для новичка, ошибки прощает на ура. как вариант скорость + комфорт + вид = хонда Х4, гоняет резво, даже очень и к тому же надежность на уровне
Имею наглость возразить :) В отдельных случаях сочетаются 2 качества.
Пример:
Но в целом мысль правильная. )
Пример:
Отлично по бездорожью — отстой на асфальтеИсключения из правил: BMW R1200GS, KTM 990 Adventure, возможно другие тур-эндуры. В совсем жесткое бездорожье не заедешь, но туда мало кому надо заезжать :)
Низкий центр тяжести, длинная база — маневрировать сможешь только во снеH-D ElectraGlide, RoadKing — лень вставлять ролики с американских мотородео. Хотя Электричка не совсем чоппер, у нее база покороче, центр тяжести повыше, а толщина задней покрышки вообще по меркам класса смешная :)
Но в целом мысль правильная. )
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 14:41
- ↑
- ↓
имхо, все, что ниже 600 кубов (125, 250, 400) сойдет для первого мота.
- borisovich
- 25 сентября 2012 в 20:41
- ↑
- ↓
Увидев приставку ретро- я подумал о старых аппаратах, однако ошибки никакой нет. Будь это ретро-, прото-, жрато- и ещёкакиебытонибыло-байки, на них всё равно нужны запчасти и мануалы. С SR400 можно ожидать тот же комплекс проблем, что и с моим XJR400, а это мануалы на японском и запчасти на заказ из Японии (расходники не в счёт), если только он не продавался официально в Европе и США. Если продавался, тогда проще.
- Andrey_Shee
- 25 сентября 2012 в 19:18
- ↑
- ↓
800 го гуся не потяну, а в кредит мотоцикл брать считаю не совсем разумным, это ведь не предмет первой необходимости.
заинтересовался тдм-ом 850, за 200 т.р. можно взять 2000-2004 г., мне кажется, для мото это совсем не возраст.
Внешне нравится, довольно современно выглядит. Динамика на высоте. С асфальта съехать без проблем (без говен).
Где то бы его еще вживую пощупать, покатать))
заинтересовался тдм-ом 850, за 200 т.р. можно взять 2000-2004 г., мне кажется, для мото это совсем не возраст.
Внешне нравится, довольно современно выглядит. Динамика на высоте. С асфальта съехать без проблем (без говен).
Где то бы его еще вживую пощупать, покатать))
- Boroda-Brava
- 25 сентября 2012 в 19:41
- ↑
- ↓
За 200 вполне реально взять TDM 900. А это уже далеко не 850. Инжектор и масло не жрет совсем.Я лично и менно о нем подумываю в следующем сезоне. Для меня абсолютно универсальный мот.
Я просто тоже гуся присматриваю, правда в сторону большого смотрел. Все же мелкий гусь 2008го года за ~350-380 поинтересней будет чем тдм 2000го пусть и за 200. На себе экономить? Живем один раз!
Только вот у меня тоже трабла покатать гуся. В магазинах тест драйв дают только если категории «А» год есть, а у меня меньше года. Да и тест драйвы уже закончились и тестовые байки дилеры распродают. Так что видимо до след. сезона ждать. Очень жаль.
Только вот у меня тоже трабла покатать гуся. В магазинах тест драйв дают только если категории «А» год есть, а у меня меньше года. Да и тест драйвы уже закончились и тестовые байки дилеры распродают. Так что видимо до след. сезона ждать. Очень жаль.
- Boroda-Brava
- 25 сентября 2012 в 19:42
- ↓
так сказать и на асфальте себя отлично ведет с его непредсказуемым у нас порой покрытием и в лес вполне по проселку к реке съехать. И кофрами обвесится и на дальняк.
- Boroda-Brava
- 25 сентября 2012 в 19:56
- ↓
ye 350-380 для меня непосильная задача, хоть и один раз живем))) Хотя если бы они были то все равно взял бы TDM. Дело так сказать вкуса. ну и запчасти я думаю на Гуся совсем не из дешевых.
- Boroda-Brava
- 25 сентября 2012 в 19:58
- ↓
Да и за 200 вполне можно взять девятисотый года 2004 в полне хорошем состоянии с вполне вменяемым пробегом из европы.
- CASPERossi
- 25 сентября 2012 в 23:18
- ↓
полностью поддерживаю выше описаную логику мыслей, но к сожалению это не сразу понимается при выборе первого мотоцикла ибо практики нет.А где появляется практика там и мысли направляются в сторону потребностей.
Согласен с топикстартером. Сам первым мотом брал Дукати монстра 696. Отличный аппарат, в городе на нём очень удобно. Но оказалось.что тупо кататься по городу — это не для меня. Душа требует дальняков. Поэтому продал Монстра, взял Триумф Тигру 800. Считаю — весьма универсальный мотоцикл. Можно и в городе вполне нормально рассекать, и кофры повесить — на трассу выйти, да и перед грунтовками не пасует…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (128)
RSS свернуть / развернуть