Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 860 | Постов: 505

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Чеппер, цепная и ременная передачи


Видели когда нибудь байкера наваливающего по шоссе, орудующего ручным рычагом переключения передач, как ему еще не оторвало пальцы ремнём или цепью проходящей в миллиметре от кончиков пальцев? Не задумывались почему моторная передача открыта всем ветрам чтобы все могли её увидеть?
Где бы не смотреть, у чепперов заменена моторная передача. Сплошной беспорядок, болтаются цепи, ремни, сцепления. Зачем спрашивается меняют ремень на цепь, а цепь на ремень?

Давайте начнём с истории Харли Дэвидсона. На протяжении многих лет на Харлее были цепные моторная и главная передачи. Моторная цепь смазывалась в двух точках: специальная маслёнка и отдельный вентиляционный шланг для масляного тумана. Кожух цепи имел дренажное отверстие снизу для вытекания масла на стоянке или при езде. Сюрприз — Харлей имел конструктивную течь масла.
Цепная передача на колесо обслуживалась, как и следовало ожидать, периодической чисткой и смазкой.
И так было пока на появился Шовелхэд.

Чтобы не оставлять после себя грязных следов, отверстие в моторной передаче было упразднено, и масло которое подавалось на цепь засасывалось обратно для фильтрации и повторного использования. В 80-е Харлей начал использовать в своих мотоциклах ремень вместо цепи в привода на колесо. Ремень работает тише и не требует обслуживания. На некоторых моделях, таких как Sturgis FXSB, даже использовались ремни в моторной и колёсной передачах.
Была попытка делать разные странные вещи. У некоторых турингов и FXR были закрытые колёсные цепные передачи, как на Иже. Все звенья цепи были в масляной ванне. Это немного продлевало жизни цепи, но сильно усложняло её замену. Харлей всё еще пытался понять как же лучше всего передавать крутящий момент на заднее колесо без грязи, страшных снов защитников окружающей среды и злых грязных водителей.
В конечном итоге с приходом Эволюшена, Харлей остановился на конструкции которая существует по сей день: моторная передача в отдельной масляной ванне не связанной с двигателем или коробкой, и главная передача ремнем. У этой схемы есть много преимуществ. Масло помогает охлаждать ротор и сцепление и отделение от двигателя делает конструкцию превосходящей даже перед его японскими собратьями. Грязное масло из сцепления никогда не попадает в двигатель, и цепь работает в масляной ванне защищенной от окружающей среды мало изнашивается. Ременная передача требует очень малого обслуживания на большом пробеге.
Так зачем же все эти парни идут на попятную, ставя в свои Панхеды и Шовелы в моторную передачу ремень, а в главную цепь?
Давайте начнём с конца. У главной цепной передачи много преимуществ, в частности делающей её интересной для чепперистов. Во-первых, менять передаточное число на цепи намного проще. Используя большую или меньшую звездочку можно отрезать цепь нужной длины.
Из-за того что много чепперистов, строя свои чудовищные моторы использую моторные передачи и коробки с неизвестным передаточным отношением, иногда проще заменить звёздочку.

В то же время простота замены помогает и на дороге. Замена ремня ночью на дороге невозможна. Нужно снять заднее колесо, маятник, внутренню и наружную моторные передачи, с тем же успехом можно провести нейрохирургическую операцию. Уверен, что один или два человека могли бы это сделать, но ремонт цепи гораздо проще, чем ремонт ремня.
Помните те форсированные двигатели? Они не подходят для ремней. Также на ремне плохо откручивать и делать вилли. Я еще не встречал человека который делал бы чеппер и не хотел на нём откручивать время от времени.
Ремни, особенно длинные, хуже воспринимают переменную нагрузку чем цепи. Это ответ на первую половину вопроса. Чепперисты обычно уходят от ремней для упрощения ремонта и замены деталей, большей долговечности и для лучшего распределения нагрузки.
Теперь перейдем к моторной передаче. Закрытая цепная передача, звучит хорошо, не правда ли? Да, за исключение некоторых чепперистов. Чеппер должен быть простым и раздетым. С ним должно быть легко работать. Если крутишь гайки, значит не бухаешь. Харлей требует регулярную настройку как сцепления, так и моторной цепи. вместо того чтобы пачкаться грязью можно просто поменять звездочки и цепь моторной передачи на ременный узел. Одно из преимуществ ременной моторной передачи — это уменьшение одного из маслозаправочного объема, а значит и возможных течей масла.
Даже сумасшедшие чепперисты устают от утечек. В конце концов, замена ремня в моторной передаче намного проще замены ремня в главной передаче, потому что он стоит снаружи. Те из вас, кому когда-либо приходилось менять ближайший к блоку автомобильный ремень, оценят этот момент.
Если желательна максимальная простота, черт, даже не надевайте крышку моторной передачи. Пусть ремень работает в открытую.
Однажды я менял сцепление на обочине дороги с помощью гаечного ключа на 9/16 дюймов, большой шайбы и отвертки. С ремнем в моторной передаче не сложно разобраться, потому что вам не нужно что-то снимать, если вообще что-нибудь, чтобы добраться до него. И я верю, что ответ на вторую часть вопроса. Чепперисты любят ременную моторную передачу, потому что они долговечны и надежны, а также значительно облегчают обслуживание и ремонт мотоцикла. Кроме того, ремень просто выглядят круто, и нам нравится слышать наше громкое, древнее, сухое сцепление. Шумное сцепление работоспособно большую часть своего времени.
Между делом, на всех старых мотоциклах был цепной привод. Никто никогда не мечтает о старом Кнаклхэде с ремнём. Чопперисты любят, чтобы все было легко и не ломалось — о том же самом о чём и не чопперисты, да?

Итак, если в следующий раз, вы увидите мотоцикл, который вышел с завода с цепной моторной передачей и ременной главной передачей, а потом был переделан в чеппер с ременной моторной и цепной главной, вы знаете, почему все так.

оригинал

Комментарии (60)

RSS свернуть / развернуть
+6
SNOODY
Чеппер
0
apritula
Через «ё».
+5
Asfaltero
Чё? :)
+1
Busse
чеп-чеп-чеп — звук выхлопа)))
+4
Asfaltero
Время мототоксикозов началось, капитан Америка разродился переводами интересных статеек:)
0
Asfaltero
То есть, с заменой моторной цепи на ремень, меняется еще мокрое сцепление на сухое, правильно я понимаю?
+2
capitan_amer
Правильно
0
romaxoma
Я бы сказал, Капитан Очевидность…
+1
Corp
С чего вдруг время токсикоза началось?
+2
AlexPilas
Кэп, совершенствовать текст планируешь?
Имеет смысл писать замечания?
+4
freeezzzz
Вооо, замена ремня файналдрайва на бигтвине в дорожных условиях — путь милуокского самурая))) Кто не справится — тому сепуку исполнить остается. Собсно, отсюда выбор мелкого мотора с целью путешествовать далеко у некоторых, тоталфлеймовых))) А на рисе поменять ремень на дороге реально. И кстати, не долго.
0
IsyanovDV
Замена ремня на Спорти и ВРоде тоже очень проста.
И на БигТвинах с 2016 (по моему) года уже не надо дергать маятник (крепление двигателя) чтобы поменять ремень.
0
freeezzzz
Да маятник то фигня в данном случае. Шкив то вторым ярусом, под праймари. Ее снимать надо, во где секас.
0
IsyanovDV
Да как бы в курсе )))
0
Takeda1977
Познавательно :)
+1
She
  • She
  • 17 октября 2019 в 1:16
Надо было и коментарии к этой статье перевести.
0
okill
Да, комменты там доставили
+7
dwdart
Я понимать сложно гугл транслейт наверное но старался видно. Оригинал ссылка приложение, а то невежливый.
0
MasterDja
Хорошие переводилки. Давай ещё Капитан
+2
Nikerin
Бог дал круйзеристам кардан, они с цепями и ремнями играются
0
capitan_amer
Ты в другой стране живёшь
Представь, что всегда тепло и сухо и асфальт ровный, и камешки в лицо не летят
Если МоСо делает, или пытается делать максимально беспроблемные в повседневной эксплуатации мотоциклы, отсюда и первичка в масляной ванне и на заднее колесо ремень, он ещё с двух сторон с боков прикрыт защитными кожухами,
то чопперостроители в калифорнии руководствуются другими, не всегда практичными целями
но как то объяснить их действия можно.
Например, течет картер первички, буксует сцепление, сели пружины, износились диски. Правильный вариант, покупаем новую прокладку, новые пружины и диски. Чопперный, напрочь избавляемся от течи масла а заодно и от масла, ставим широкий ремень и сухое сцепление.
Также и сзади, износился ремень и шкивы, просят замены. Правильный вариант, ставим оригинал шкивы и ремень. Чопперный, выкидываем к чертям ремень со шкивами, ставим звёздочки и цепь, заодно передаточное отношение повышаем, чтобы с места резче рвал и вставал в вилли
-1
AismanOtto
Какой-то у тебя неправильный бог :)
+1
Zurabych
Бог дал круйзеристам кардан, они с цепями и ремнями играются
А при чем тут круизеры?
+1
spamer80
Не в 80е, а в 90е цепь стала ремнём, например. А если точнее, в 91м, там был выбор или то или то.
А по замене — проблемы бигтвинов.
+1
capitan_amer

Что это?
+1
spamer80
10 шакалов из 10)
Но окей, я про спортстеры.
+2
Sardi
  • Sardi
  • 18 октября 2019 в 10:42
моторная передача в отдельной масляной ванне не связанной с двигателем или коробкой
Не на всех хорлеях, только на бигтвинах. Evolution XL — первичка в одном масле с коробкой.
Замена ремня ночью на дороге невозможна. Нужно снять заднее колесо, маятник, внутренню и наружную моторные передачи, с тем же успехом можно провести нейрохирургическую операцию
Опять же, спортстер. Полтора часа с перекурами и не торопясь. Снимается крепление заднего тормозного цилиндра, щиток переднего шкива, выкручивается верхний винт правого аморта — можно ставить новый ремень.
-1
capitan_amer
Харлей он и есть Бигтвин. Спортстер не настоящий Харлей
+2
Sardi
Ну да, то-то ненастоящий хорлей уже больше 60 лет не сходит с конвейера.
+1
Surfer
Ну… не соглашусь.
Спортстер самый настоящий харлей.
О том что «Спортстер — не харлей» это то ли дилеры придумали что бы больше дорогущих бигтвинов покупали,
то ли толстосумы на новёхоньких софтэйлах за стоимость чугунного моста.
Человек который понимает в мотоциклах, да еще и в харлеях, скажет что как раз в спортстере больше всего мотоциклистости каноничности и истории.

Короче, фраза «Спортстер — на настоящий харлей» абсолютно не имеет ничего общего с реальностью ;)
0
capitan_amer
Сейчас, по состоянию на 2019 год, да.
Закрыли Дайну, и теперь если стоит критерий купить харлей с новья, то спортстер самый мотоциклетный харлей.
Но если если мы берём вторичный рынок, то нет
0
oneq2
то спортстер самый мотоциклетный харлей
Он же худой как велосипед
И есть ещё такие смешные, у которых цилиндры больше бака
0
capitan_amer
На спортстере и нельзя переделать моторную передачу на ремень, там единый корпус двигла и коробки, только если коробку отболгарить и поставить другую коробку в отдельном картере.
+2
Sardi
По запросу «sportster primary belt drive» гугл выдает примерно 1800000 результатов. Точно нельзя? Абсолютно?
-2
capitan_amer
и вправду можно.
но наблюдать картер коробки без его ответной части, в смысле крышки, уж лучше сразу схватится за болгарку.
Там что совсем нет отверстий для затекания вытекания масла? Или они затыкаются/завариваются?
Или коробка тоже начинает эксплуатироваться на сухую?
+1
Surfer
Интересная статья… еще бы перевод не из гугл-переводчика…
+1
nmi
  • nmi
  • 21 октября 2019 в 13:09
Что только не делают, лишь бы кардан не ставить.
0
freeezzzz
Тут еще что подумалось. В тексте перевода в качестве плюса первички в отдельном корпусе и со своим маслом приводится тот факт, что продукты износа блока сцепления не бродят по всей системе смазки. Это справедливо. Тем более, из чего там материал фрикционов и не тверже ли он стали, вопрос. Вот только в первичке хадэ нет своего масляного фильтра, и помимо продуктов износа сцепления, в блоке праймари шастают и продукты износа цепи этой передачи, ее звезд и натяжителей. Кстати, тоже и коробки касается. У хадэ там ведь тоже фильтра нет никакого. Понятное дело, есть регламент замены. Но если прикинуть, он будет кратчайшим именно у моторного масла. Так что, япошки и прочие, со своим одним маслом на праймари и сцепу и его регламентом замены кроют сразу все вопросы.
0
Surfer
Да начнется холивар.))
Когда у тебя в мотор/первичку/коробку заливаются разные масла, их можно и подобрать для каждой емкости индивидуально по параметрам, и заменить каждое в разное время. Плюс в моторе масло чище ;)
Всё смазывать одним маслом — это скорее компромиссное решение. ИМХО
0
freeezzzz
Ну так то да, в каждый узел свое масло типа. Но так ли это? В конструктиве того-же хадэ не три вида масла, а два вроде. Два? Это говорит о том, что химия даже тех лет соответствовала требованиям конструкции. Тут вопрос отнюдь не долговечности узла, из-за чего все эти пляски с маслами. Тут историческая системность. Хадэ тюнить, да и в гараже крутить проще, узлы раздельные, разбирать весь мотор, чтоб поменять передаточные в коробке не нужно. Например. Но в плане эксплуатации все ровно наоборот. Ремень может кончиться прямо на дороге, не новость. Но в одном моте у тебя полчаса с перекурами и едешь дальше. А в случае с бигтвинами дорога в сервис и только. Хотя… можно же вывести передачу на обратную сторону. Всего-то 6 килозелени))
0
oneq2
БМВшники дожидкостной эры на этот спор смотрят с недоумением
И масло в каждый узел можешь подбирать какое хочешь, и продукты износа сцепления никак не мешают
+2
freeezzzz
Разница в том, что они с недоумением смотрят. А надо смотреть с презрением))) Вырод не настоящий хадэ, шпрот хадэ для бедных, развиваем/вспоминаем, милока8 с убогим радиатором, твинкам святым маслом не ссыт, эволюшн не наклхэд… и ваще ремни вчера душевнее были))) Сколько еще гуглонепереведено!
-1
capitan_amer
у
БМВшник'ов дожидкостной эры
чтобы сцепу поменять надо мотоцикл на тали вывесить и на две части разобрать
+1
oneq2
Раз в сотку тысяч?
Ну это прямо скажем, проблема проблем :)
0
Zurabych
Ремень в праймери и цепь на колесо — рулят!
0
freeezzzz
Оч классно смотрится светлое колесо, засранное смазкой цепи)))
0
Zurabych
Какой еще смазкой? У меня сальниковая цепь, пробег на ней 20000 км ни разу ни чем не мыл и не мазал.
0
freeezzzz
А многие, если не все остальные, мажут.
+1
Zurabych
Многие даже понятия не имеют что именно рекомендуется смазывать и чем, но все равно мажут. Я на личном опыте убедился, что для моего мотоцикла и его условий эксплуатации, это абсолютно бепллезная процедура, так как на ресурсе цепи ни как не отразилось.
0
oneq2
Через 300 км начинает хрустеть
Через 500-600 уже невозможно слушать
Через 1000 стоя рядом с дорогой, понимаю, что едет мотоциклист, который цепь не обслуживает
-1
freeezzzz
А мож оно на фоне вэтвина не слышно)))
0
Zurabych
На чем основаны эти данные? На личном опыте эксплуатации, или опросе мотоциклистов, стоя рядом с дорогой? О какой именно цепи идет речь?
0
oneq2
На личном опыте, конечно, попробуй опроси мотоциклистов, стоя рядом с дорогой — вопрос задать не успеешь :)

О какой именно цепи идет речь?
На ездящей сегодня дорожной бессальниковую ещё поискать надо специально.
На ИЖе было лучше, да.
0
capitan_amer
А дождь? Чай не на аризонщине живём?
0
capitan_amer
первый дождик, и не смазанная ничем цепь покрывается ржавчиной
0
Zurabych
Так мы про чопперы здесь говорим или про все мотоциклы на цепи?
Для меня главное ресурс цепи и раз он не уменьшился из-за отсутствия обслуживания, то зачем оно мне?! А налет ржавчины на настоящем чоппере, надеюсь мы все таки о них здесь говорим, только добавляет труъ)
0
capitan_amer
Я как-то не переношу ржавчину ни в каком виде.
Наличие ржавчины на кузове автомобиля, или на цепи мотоцикла,
этот человек для меня как бомж
+2
Zurabych
+1
Boggi
Авто у тебя видимо нет.
Хотя если ты с Югов. То в целом можно понять.
У нас тут во всём городе, не найдёшь тачку без ржавчины.
После первой тысячи км. с салона будет 100% налёт на рычагах, тягах и тд.
-1
zbd
  • zbd
  • 12 апреля 2020 в 3:51
а может не выеживатся и использовать православный пресвятой кардан ??? (аля драга чесотка / 1100 или подобные ??????)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Чеппер, цепная и ременная передачи