- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 862 | Постов: 505
Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (862)
Bodya Mila NalVal Integra Flash Osama Temy4 spamer80 ginecolog Oziris RedLine Guinness 3dinfo Bike-TV Vacelica Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Dragem Marcus DroiD gera Ctrelok tamino 3axap PyccoTypucTo gluck shtopor kronius Sanya198311 Ilona Igoris NickX MAO Sway dopnep timonza-kun DockeR GOR Oil Snegov RSe Sheva BeavieS Pyxlii silenoz Doberman horser andrew_227Все читатели
Чоппер клуб → Чеппер, цепная и ременная передачи
Видели когда нибудь байкера наваливающего по шоссе, орудующего ручным рычагом переключения передач, как ему еще не оторвало пальцы ремнём или цепью проходящей в миллиметре от кончиков пальцев? Не задумывались почему моторная передача открыта всем ветрам чтобы все могли её увидеть?
Где бы не смотреть, у чепперов заменена моторная передача. Сплошной беспорядок, болтаются цепи, ремни, сцепления. Зачем спрашивается меняют ремень на цепь, а цепь на ремень?
Давайте начнём с истории Харли Дэвидсона. На протяжении многих лет на Харлее были цепные моторная и главная передачи. Моторная цепь смазывалась в двух точках: специальная маслёнка и отдельный вентиляционный шланг для масляного тумана. Кожух цепи имел дренажное отверстие снизу для вытекания масла на стоянке или при езде. Сюрприз — Харлей имел конструктивную течь масла.
Цепная передача на колесо обслуживалась, как и следовало ожидать, периодической чисткой и смазкой.
И так было пока на появился Шовелхэд.
Чтобы не оставлять после себя грязных следов, отверстие в моторной передаче было упразднено, и масло которое подавалось на цепь засасывалось обратно для фильтрации и повторного использования. В 80-е Харлей начал использовать в своих мотоциклах ремень вместо цепи в привода на колесо. Ремень работает тише и не требует обслуживания. На некоторых моделях, таких как Sturgis FXSB, даже использовались ремни в моторной и колёсной передачах.
Была попытка делать разные странные вещи. У некоторых турингов и FXR были закрытые колёсные цепные передачи, как на Иже. Все звенья цепи были в масляной ванне. Это немного продлевало жизни цепи, но сильно усложняло её замену. Харлей всё еще пытался понять как же лучше всего передавать крутящий момент на заднее колесо без грязи, страшных снов защитников окружающей среды и злых грязных водителей.
В конечном итоге с приходом Эволюшена, Харлей остановился на конструкции которая существует по сей день: моторная передача в отдельной масляной ванне не связанной с двигателем или коробкой, и главная передача ремнем. У этой схемы есть много преимуществ. Масло помогает охлаждать ротор и сцепление и отделение от двигателя делает конструкцию превосходящей даже перед его японскими собратьями. Грязное масло из сцепления никогда не попадает в двигатель, и цепь работает в масляной ванне защищенной от окружающей среды мало изнашивается. Ременная передача требует очень малого обслуживания на большом пробеге.
Так зачем же все эти парни идут на попятную, ставя в свои Панхеды и Шовелы в моторную передачу ремень, а в главную цепь?
Давайте начнём с конца. У главной цепной передачи много преимуществ, в частности делающей её интересной для чепперистов. Во-первых, менять передаточное число на цепи намного проще. Используя большую или меньшую звездочку можно отрезать цепь нужной длины.
Из-за того что много чепперистов, строя свои чудовищные моторы использую моторные передачи и коробки с неизвестным передаточным отношением, иногда проще заменить звёздочку.
В то же время простота замены помогает и на дороге. Замена ремня ночью на дороге невозможна. Нужно снять заднее колесо, маятник, внутренню и наружную моторные передачи, с тем же успехом можно провести нейрохирургическую операцию. Уверен, что один или два человека могли бы это сделать, но ремонт цепи гораздо проще, чем ремонт ремня.
Помните те форсированные двигатели? Они не подходят для ремней. Также на ремне плохо откручивать и делать вилли. Я еще не встречал человека который делал бы чеппер и не хотел на нём откручивать время от времени.
Ремни, особенно длинные, хуже воспринимают переменную нагрузку чем цепи. Это ответ на первую половину вопроса. Чепперисты обычно уходят от ремней для упрощения ремонта и замены деталей, большей долговечности и для лучшего распределения нагрузки.
Теперь перейдем к моторной передаче. Закрытая цепная передача, звучит хорошо, не правда ли? Да, за исключение некоторых чепперистов. Чеппер должен быть простым и раздетым. С ним должно быть легко работать. Если крутишь гайки, значит не бухаешь. Харлей требует регулярную настройку как сцепления, так и моторной цепи. вместо того чтобы пачкаться грязью можно просто поменять звездочки и цепь моторной передачи на ременный узел. Одно из преимуществ ременной моторной передачи — это уменьшение одного из маслозаправочного объема, а значит и возможных течей масла.
Даже сумасшедшие чепперисты устают от утечек. В конце концов, замена ремня в моторной передаче намного проще замены ремня в главной передаче, потому что он стоит снаружи. Те из вас, кому когда-либо приходилось менять ближайший к блоку автомобильный ремень, оценят этот момент.
Если желательна максимальная простота, черт, даже не надевайте крышку моторной передачи. Пусть ремень работает в открытую.
Однажды я менял сцепление на обочине дороги с помощью гаечного ключа на 9/16 дюймов, большой шайбы и отвертки. С ремнем в моторной передаче не сложно разобраться, потому что вам не нужно что-то снимать, если вообще что-нибудь, чтобы добраться до него. И я верю, что ответ на вторую часть вопроса. Чепперисты любят ременную моторную передачу, потому что они долговечны и надежны, а также значительно облегчают обслуживание и ремонт мотоцикла. Кроме того, ремень просто выглядят круто, и нам нравится слышать наше громкое, древнее, сухое сцепление. Шумное сцепление работоспособно большую часть своего времени.
Между делом, на всех старых мотоциклах был цепной привод. Никто никогда не мечтает о старом Кнаклхэде с ремнём. Чопперисты любят, чтобы все было легко и не ломалось — о том же самом о чём и не чопперисты, да?
Итак, если в следующий раз, вы увидите мотоцикл, который вышел с завода с цепной моторной передачей и ременной главной передачей, а потом был переделан в чеппер с ременной моторной и цепной главной, вы знаете, почему все так.
оригинал
- capitan_amer
- 16 октября 2019 в 16:35
- 4
- ?
Вооо, замена ремня файналдрайва на бигтвине в дорожных условиях — путь милуокского самурая))) Кто не справится — тому сепуку исполнить остается. Собсно, отсюда выбор мелкого мотора с целью путешествовать далеко у некоторых, тоталфлеймовых))) А на рисе поменять ремень на дороге реально. И кстати, не долго.
- capitan_amer
- 17 октября 2019 в 10:34
- ↑
- ↓
Ты в другой стране живёшь
Представь, что всегда тепло и сухо и асфальт ровный, и камешки в лицо не летят
Если МоСо делает, или пытается делать максимально беспроблемные в повседневной эксплуатации мотоциклы, отсюда и первичка в масляной ванне и на заднее колесо ремень, он ещё с двух сторон с боков прикрыт защитными кожухами,
то чопперостроители в калифорнии руководствуются другими, не всегда практичными целями
но как то объяснить их действия можно.
Например, течет картер первички, буксует сцепление, сели пружины, износились диски. Правильный вариант, покупаем новую прокладку, новые пружины и диски. Чопперный, напрочь избавляемся от течи масла а заодно и от масла, ставим широкий ремень и сухое сцепление.
Также и сзади, износился ремень и шкивы, просят замены. Правильный вариант, ставим оригинал шкивы и ремень. Чопперный, выкидываем к чертям ремень со шкивами, ставим звёздочки и цепь, заодно передаточное отношение повышаем, чтобы с места резче рвал и вставал в вилли
Представь, что всегда тепло и сухо и асфальт ровный, и камешки в лицо не летят
Если МоСо делает, или пытается делать максимально беспроблемные в повседневной эксплуатации мотоциклы, отсюда и первичка в масляной ванне и на заднее колесо ремень, он ещё с двух сторон с боков прикрыт защитными кожухами,
то чопперостроители в калифорнии руководствуются другими, не всегда практичными целями
но как то объяснить их действия можно.
Например, течет картер первички, буксует сцепление, сели пружины, износились диски. Правильный вариант, покупаем новую прокладку, новые пружины и диски. Чопперный, напрочь избавляемся от течи масла а заодно и от масла, ставим широкий ремень и сухое сцепление.
Также и сзади, износился ремень и шкивы, просят замены. Правильный вариант, ставим оригинал шкивы и ремень. Чопперный, выкидываем к чертям ремень со шкивами, ставим звёздочки и цепь, заодно передаточное отношение повышаем, чтобы с места резче рвал и вставал в вилли
моторная передача в отдельной масляной ванне не связанной с двигателем или коробкойНе на всех хорлеях, только на бигтвинах. Evolution XL — первичка в одном масле с коробкой.
Замена ремня ночью на дороге невозможна. Нужно снять заднее колесо, маятник, внутренню и наружную моторные передачи, с тем же успехом можно провести нейрохирургическую операциюОпять же, спортстер. Полтора часа с перекурами и не торопясь. Снимается крепление заднего тормозного цилиндра, щиток переднего шкива, выкручивается верхний винт правого аморта — можно ставить новый ремень.
Ну… не соглашусь.
Спортстер самый настоящий харлей.
О том что «Спортстер — не харлей» это то ли дилеры придумали что бы больше дорогущих бигтвинов покупали,
то ли толстосумы на новёхоньких софтэйлах за стоимость чугунного моста.
Человек который понимает в мотоциклах, да еще и в харлеях, скажет что как раз в спортстере больше всего мотоциклистости каноничности и истории.
Короче, фраза «Спортстер — на настоящий харлей» абсолютно не имеет ничего общего с реальностью ;)
Спортстер самый настоящий харлей.
О том что «Спортстер — не харлей» это то ли дилеры придумали что бы больше дорогущих бигтвинов покупали,
то ли толстосумы на новёхоньких софтэйлах за стоимость чугунного моста.
Человек который понимает в мотоциклах, да еще и в харлеях, скажет что как раз в спортстере больше всего мотоциклистости каноничности и истории.
Короче, фраза «Спортстер — на настоящий харлей» абсолютно не имеет ничего общего с реальностью ;)
- capitan_amer
- 23 октября 2019 в 10:54
- ↑
- ↓
Сейчас, по состоянию на 2019 год, да.
Закрыли Дайну, и теперь если стоит критерий купить харлей с новья, то спортстер самый мотоциклетный харлей.
Но если если мы берём вторичный рынок, то нет
Закрыли Дайну, и теперь если стоит критерий купить харлей с новья, то спортстер самый мотоциклетный харлей.
Но если если мы берём вторичный рынок, то нет
- capitan_amer
- 18 октября 2019 в 10:53
- ↑
- ↓
На спортстере и нельзя переделать моторную передачу на ремень, там единый корпус двигла и коробки, только если коробку отболгарить и поставить другую коробку в отдельном картере.
- capitan_amer
- 18 октября 2019 в 15:21
- ↑
- ↓
и вправду можно.
но наблюдать картер коробки без его ответной части, в смысле крышки, уж лучше сразу схватится за болгарку.
Там что совсем нет отверстий для затекания вытекания масла? Или они затыкаются/завариваются?
Или коробка тоже начинает эксплуатироваться на сухую?
но наблюдать картер коробки без его ответной части, в смысле крышки, уж лучше сразу схватится за болгарку.
Там что совсем нет отверстий для затекания вытекания масла? Или они затыкаются/завариваются?
Или коробка тоже начинает эксплуатироваться на сухую?
Тут еще что подумалось. В тексте перевода в качестве плюса первички в отдельном корпусе и со своим маслом приводится тот факт, что продукты износа блока сцепления не бродят по всей системе смазки. Это справедливо. Тем более, из чего там материал фрикционов и не тверже ли он стали, вопрос. Вот только в первичке хадэ нет своего масляного фильтра, и помимо продуктов износа сцепления, в блоке праймари шастают и продукты износа цепи этой передачи, ее звезд и натяжителей. Кстати, тоже и коробки касается. У хадэ там ведь тоже фильтра нет никакого. Понятное дело, есть регламент замены. Но если прикинуть, он будет кратчайшим именно у моторного масла. Так что, япошки и прочие, со своим одним маслом на праймари и сцепу и его регламентом замены кроют сразу все вопросы.
Ну так то да, в каждый узел свое масло типа. Но так ли это? В конструктиве того-же хадэ не три вида масла, а два вроде. Два? Это говорит о том, что химия даже тех лет соответствовала требованиям конструкции. Тут вопрос отнюдь не долговечности узла, из-за чего все эти пляски с маслами. Тут историческая системность. Хадэ тюнить, да и в гараже крутить проще, узлы раздельные, разбирать весь мотор, чтоб поменять передаточные в коробке не нужно. Например. Но в плане эксплуатации все ровно наоборот. Ремень может кончиться прямо на дороге, не новость. Но в одном моте у тебя полчаса с перекурами и едешь дальше. А в случае с бигтвинами дорога в сервис и только. Хотя… можно же вывести передачу на обратную сторону. Всего-то 6 килозелени))
- capitan_amer
- 23 октября 2019 в 10:49
- ↑
- ↓
первый дождик, и не смазанная ничем цепь покрывается ржавчиной
- capitan_amer
- 23 октября 2019 в 13:22
- ↑
- ↓
Я как-то не переношу ржавчину ни в каком виде.
Наличие ржавчины на кузове автомобиля, или на цепи мотоцикла,
этот человек для меня как бомж
Наличие ржавчины на кузове автомобиля, или на цепи мотоцикла,
этот человек для меня как бомж
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть