Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. ars90tm → Инициатива об изменении ситуации со штрафами

Под катом будет очередная идея по ужесточению штрафов для любителей нарушать ПДД. Идея несколько утопическая, однако аналогичные схемы где-то в мире применяются, причем успешно. В связи с желанием реализации данной темы, хочу толковые комментарии по теме. (букв много, постепенно пост обрастает апдейтами, в которые выношу из комментариев то, что важно на мой взгляд)

Несколько дней назад в голове появилась интересная мысль. Я увидел припаркованный впритык к пешеходному переходу грузовик с символикой одной из транспортных компаний. Мало того, что было нарушение (не ближе 5 метров до пешеходного перехода разрешена стоянка), так еще прям рядом с машиной стоял столб со знаком запрета остановки до этого самого знака. Я подумал, а почему бы не начать фиксировать такие откровенные нарушения? Пускай компании за своих водителей платят в 10-кратном размере штрафы. На матизах какой-то пицерии (или ей подобному заведению) видел надпись «я соблюдаю ПДД. Не согласен? Звони на» и номер. Еще я вспоминал, что где-то за границей за выброшенный мусор из окна, если кто следом ехал и заметил, да сообщил — приходит штраф, причем ощутимо бьющий по кошельку.

А тут вот прямо сегодня просматривая ленту на БП заглянул в пост про таксиста-шашечника, и данная идея получила развитие. Ветка развития тут.

Продублирую идеи из комментариев в пост (получится несколько сумбурно, извините, просто додумываю очередные моменты):

Было бы очень круто, если бы был создан отдельный орган, занимающийся наказанием нарушителей. В этот орган будут присылаться подтверждения зафиксированных нарушений, после чего нарушителям будет выписан штраф, зафиксировавшим — премия.
Для этого нужна видео-фиксация нарушения, на которой ясно видно нарушение, гос.номер нарушителя, время (я бы добавил синхронизацию со временем, установленном в данном органе, дабы исключить появление одного и того же нарушения с разницей во времени), возможно привязка к локации (современная техника должна с этой задачей уже справляться).
Дабы мотивировать людей выявлять нарушителей — предложить им премию в виде процентов со штрафа (и только со штрафа! иначе будут придумываться различного рода подставы). Остается неясным пока момент, как быть с несколькими фиксациями одновременно — кому и сколько платить, но этот вопрос будет решен, я уверен. Я придерживаюсь идеи, что первый сообщивший получает львиную долю, остальные — как подтверждение нарушения, кусочек денег.

Мне не хватает знаний, что бы учесть какие-то нюансы. Однако, если тему хорошенько обдумать, обсудить и перенести на чистовой вариант при поддержке юристов, то можно будет обращаться к законодателям с просьбой рассмотрения для последующего внедрения.

Из дополнительных мыслей: всем тем, кто фиксирует, можно присуждать ID по номеру их водительского удостоверения, например (кстати, а номер меняется при замене в\у или нет? не менял, не знаю просто...)
Первое время на центр обработки данных будет большая нагрузка, поэтому в казну я бы поступления штрафов минимализировал — большую часть денег пустил бы на поддержку и раскрутку. А уже позднее поменял бы баланс.
Возможно следует выпустить «пилотную» версию фиксаторов — в Москве и Питере запустить с несколько десятков камер теми, кто желает участвовать в эксперименте. Если эксперимент пройдет успешно — будет волна массового внедрения, после которой нарушать будет очень и очень не выгодно.

И да, я считаю, что народ надо воспитывать кнутом. А значит и штрафы поднимать. Но ввести возможность фиксации действий гаишников с последующими жалобами на противоправные действия для уменьшения числа чистого обдиралова ими.

Да, там в комментариях всплыло понятие «Стукачество». Комментарий про стукачество я рассматривать не буду. Сразу выскажу свою позицию для всех:
Я считаю это советским стереотипом, который никак не исчезнет из сознания людей. Если человеку мешает другой человек, делая что-то противоправное, то не надо терпеть. Надо с этим бороться. Причем законно. Т.е. идти и жаловаться на человека. Вроде как правоохранительные органы для этого и нужны. И я буду смотреть в сторону развитых стран — той же не всеми любимой Америки, например. Там это норма — пойти и рассказать о том, что кто-то нарушает. Потому что у них зона комфорта дальше порога их жилья.

И еще один момент — а что, если в видео есть собственное нарушение? А ничего, идти и сдаваться с поличным. Нарушил? Понял что нарушил? Молодец, плати штраф. Поощрением будет то, что штраф можно снижать таким. Это по принципу «сказал матом — положи в банку 5 рублей. еще — еще положи».

UPD1: Я не хочу сейчас здесь решать вопрос парковок. Если вы сможете найти блог Варламова — у него все парковки написано. И про то, что их не хватает сейчас, и про то, что надо весь центр Москвы снести к чертям, что бы все могли парковаться. Я здесь хочу обсудить перспективы динамической фиксации нарушений с последующим наказанием.

UPD2: Для свободолюбивых есть отличная фраза: "твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека".

UPD3: Очень здравая мысль — народ, а вы не хотите наказать виновника, что бы он не навредил вашим близким? Сегодня тот таксист из другого поста проскочил, а в следующий раз зацепит оба байка. А там отбойник. Случайности… А это чья-то жизнь. А за нарушение могут его и прав лишить, и не поедет он в следующий раз, и не зацепит никого.

UPD4: как подсказал мне tyomalm , идея уже частично была реализована в качестве эксперимента:
Красноярская ГИБДД стала привлекать добровольцев для фиксации нарушений другими участниками дорожного движения ПДД.

О том, как прошел первый экспериментальный рейд с привлечением добровольцев, «Газете.Ru» рассказала старший инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Виктория Шабанова. «Чтобы пешеходов не сбивали на переходах, мы своим внештатным сотрудникам выдали камеры и поставили их на пешеходный переход, – сказала Шабанова. – Они снимали все нарушения водителей, а дальше стоял экипаж с действующими сотрудниками, которым по рации передавали номера машин нарушителей». По словам Шабановой, среди попавшихся было много недовольных, которые просили предоставить доказательства нарушения. В этом случае внештатнику приходилось бежать от перехода к экипажу и показывать видеозапись. Оформление проходило по традиционной схеме – протокол нарушителю выписывали в машине ДПС.

По словам Шабановой, внештатникам раздали обычные видеокамеры, которые сами гаишники купили в магазинах. «Такими рейдами мы хотим приучить автомобилистов соблюдать правила дорожного движения, когда водители будут чувствовать, что за ними следят, они перестанут нарушать правила», – уверена инспектор ГИБДД.

UPD5: возможно идея вознаграждения — не лучшая идея. просто это самый эффективный способ включить людей в борьбу. или же надо продемонстрировать, что это действительно нужно им же самим. как демонстрировать — отдельная головная боль…
  • ars90tmars90tm
  • Arseniy
  • 23 сентября 2012 в 21:32
  • 1
  • оценка: +17

Комментарии (141)

RSS свернуть / развернуть
+1
papavan
porke?
0
ars90tm
простите, что?)
0
papavan
По твоему наказательными мерами можно решать вопрос парковок? Хочешь сказать что людям парковаться не надо и если нет места паркануться то будь добр ехать через 5км машину ставить от места работы? Наказательные меры неприемлемы я считаю, нужно наоборот делать людям такой комфорт чтобы они всегда могли запарковаться.
+9
ars90tm
Нет, погодите.
Вы считаете, что припаркованный грузовик перед пешеходным переходом — это нормально? А потом появляются сообщения о сбитых пешеходах. А почему? Да потому что нихера не видно из-за этих с комфортом припарковавшихся людей.

Я предлагаю вам обсудить здесь саму идею фиксаций нарушений, не зацикливаясь на парковках. Потому что про парковки можно будет почитать отдельно у таких блогеров, как Варламов, например. У него очень хорошо изложена ситуация с парковками. Правда, в Живом Журнале, а не на байкпосте. Ссылок не даю, т.к. правилами запрещено постить. Или же у Каца (его через Варламова можно будте найти).
+2
papavan
Не, обсуждать не буду потому что считаю это аморальным. Уже высказался на тему того что нельзя решать проблемы запретительными мерами — это полная ахинея, а эти народные стукачки и есть запретительная мера. Что либо запретить, не давая ничего взамен и не решая вопрос — совершенно не достойно и не красиво по отношению к людям. Жаль что у нас всё именно на запретах строится.
0
ars90tm
Т.е. безопасность на дороге, которая будет достигнута этим, как вы называете, «стукачеством» — этого вам не достаточно?
0
papavan
Не то что недостаточно, та безопасность что могла бы быть достигнута этим меня вовсе не устраивает. Пусть уж лучше её уровень останется как есть.
Чтобы решить эту проблему — как вариант, все зебры убрать вообще с лица города и сделать наземные и подземные переходы. Но легче ведь запретить парковаться, потому что это невероятно просто по сравнению с другими способами да и денег тратить не надо на металлические каркасы, эскалаторы с электричеством или раскопки подземного перехода. Зачем когда можно повеливать и властвовать, хочешь то запрети хочешь это. Ломай всех полностью, предлагай законы =)
+4
ars90tm
Хорошо, вы можете начинать разрабатывать проект по удалению зебр с последующим продвижением. Никто ведь не запрещает. Но это не разумно, уж лучше поставить светофоры возле зебр, сделать зебру на широком лежачем полицейском (подсмотрел в пригороде Мадрида)…
Вместо парковок вводится более удобный общественный транспорт.
А парковки надо делать платными. Иначе никак не выйдет регулировать поступающий транспортный поток. Если есть 10 тыщ праковочных мест, то приедет 15 тыщ машин в надежде успеть урвать место. если сделать 100 тыщ, то приедет 150 тыщ. А так — человек подумает, а не дешевле ли ему поехать на общественном транспорте. Чем больше человек в общественном транспорте, тем очевидней необходимость в улучшении, тем лучше общественный транспорт становится.
Во многих развитых странах въезд в центр крупных городов платный, платные же парковки практически везде.

Просто надо прикинуть, какое количество людей проедет за какое время и на чем. Внезапно общественный транспорт выигрывает.

Да что я расписываю? Гугл — «Кац ЖЖ» — поиск «парковки».
Но это вы на парковках зацикливаетесь.
А есть еще перестроения без поворотников, шашечки, подрезания, пролет на красный, не пропуск пешеходов и прочие моменты создания аварийной ситуации.
И да, не забудем про выкидывание мусора из окошек.
+1
desp
Сделать надземные и подземные пешеходные переходы вместо наземных — это, конечно, отличное решение! Только сколько это будет стоить и какие будут вводиться налоги, чтобы построить это все…
Прежде об этом надо думать, а потом предлагать на каждом углу эскалатор ставить.
А если говорить о том, чтобы повально во всех городах рыть подземные переходы, то сколько дорог временно перестанут функционировать..?
0
ars90tm
Вы уровнем ошиблись — не я предлагал переходы переделываться. В любом случае, сочтем это абстрактным примером. Давайте лучше по теме — фиксация нарушений.
0
ars90tm
ан нет, я уровнем ошибся. Простите. Видимо спать пора уже лечь.
+1
Mongoose
Да какая разница, сколько это будет стоить?! Если гос-во заинтересовано в внутреннем своем спокойствии, то потратит некоторые, незначительные для бюджета средства на строительство онных. Проблема в том, что нашему гос-ву глубоко наплевать на то, что творится внутри, гораздо важнее внешнеполитическая игра. Поэтому переходов нет и ничего вообще нет, что А мы, закрывающие глаза и говорящие, что ничего тут не поделаешь, усугубляем этот гнилой процесс!!! Я ХОЧУ, ЧТОБЫ ВСЕ ЕЗДИЛИ ПО ПДД, ПОТОМУ ЧТО Я ХОЧУ ЖИТЬ!!!
0
ars90tm
точно подмечено — люди уже привыкли к тому, что вокруг все плохо. просто они считают, что так принято. и никто не задумывается, что может быть лучше…
+1
desp
так я и не говорю, что не надо ничего делать. я только говорю, что надо делать это разумно. По-поводу «незначительные для бюджета средства на строительство» я думаю, что это очень сильное занижение реальных средств, которые уйдут на полное переоборудование пешеходных переходов.
А по поводу езды по ПДД я полностью согласен, хочу того же))
+6
Ambiens
Не соглашусь с вами. Обычные внутригородские дороги не должны ставить в приоритет автомобиль. Город должен быть комфортным в первую очередь для пешеходов. И с чего вы взяли, что пешеходу удобно каждый раз прыгать по ступенькам то вверх, то вниз. Отсюда и скорости (в разных странах от 48 до 60 км/ч). Другое дело магистральные дороги, где автомобиль полностью отделён от пешеходного движения, именно там автомобиль имеет приоритет и как следствие повышенную скорость движения (в зависимости от страны до 130км/ч).
0
ars90tm
ага, вот и сторонники моих взглядов подтянулись.
полностью согласен, что изначально надо делать удобным для пешехода город. из города в город пешком не придешь, а вот по городу ходить много приходится. можно подсчитать, сколько проезжает машин, и сколько проходит пешеходов на каком-нибудь конкретном участке в определенное время. а потом посчитать, сколько человек было в транспорте (общественный можно отнести к пешеходам, т.к. они им пользуются). результаты будут крайне удивительны.
0
vano-x
самая зравая мысль!
0
vano-x
я об этом «Не то что недостаточно, та безопасность что могла бы быть достигнута этим меня вовсе не устраивает. Пусть уж лучше её уровень останется как есть.
Чтобы решить эту проблему — как вариант, все зебры убрать вообще с лица города и сделать наземные и подземные переходы. Но легче ведь запретить парковаться, потому что это невероятно просто по сравнению с другими способами да и денег тратить не надо на металлические каркасы, эскалаторы с электричеством или раскопки подземного перехода.»
0
Muahaha
Блин, тоже самое талдычу, вместо того чтобы тонко настраивать Систему Движения Транспорта у нас лучшим решением считается «побольше запретить надо, да построже, построже» конечно же исключительно ради безопасности (ну и это профит в казну, а вкладываться в инфраструктуру это ведь совсем не профит). Под лозунгом «За безопасность..» вообще любую ересь можно протащить :D
+2
Mongoose
Ок. Опустимся до примитивизма. Вышел вечером покурить на лестницу, за окном красивая луна и ты решил сфоткать это, и вдруг слышишь какие-то странные звуки. смотришь, а у твоего подъезда у твоего соседа упыри отжимают мобилу и лопатник, ты снял это и… завтра покажешь это друзьям, мол, смотри как лоха обули? А в ментовку сообщить — ни-ни… Это же стукачество!!! ХВАТИТ ЖИТЬ ПО ПОНЯТИЯМ!!! ПОРА ЖИТЬ ПО ЗАКОНУ!!!
0
ars90tm
еще поколения три сменится, прежде чем это уйдет… если уйдет…
+2
madcan
  • madcan
  • 23 сентября 2012 в 21:50
Стукачество — Я считаю это советским стереотипом, который никак не исчезнет из сознания людей
Я смотрю на стукачество и ему подобные вещи, как проявление слабости отдельно взятого человека. Я никогда еще не делал доносы на кого либо, и я уверен в своих словах что не сделаю этого в ближайшем будущем. Это не правильно. Это развращает нас. Тебя обидели, ты сбегал пожаловался, врага наказали и ты живешь счастливый дальше. Совершенно забывая о достоинстве и собственной силе.
И по теме предложения. Этого не будет в ближайшей пятилетке. Да, быть может этот вопрос и вынесут на рассмотрение чиновникам, но ответ будет отрицательным. И причин этому будет масса.
0
ars90tm
Хорошо, это ваша точка зрения. Спасибо за то, что разъяснили. Нет, правда — это очень хорошо, что все раскладываете.

Да, проект не маленький на выходе, а это значит, что реализация займет достаточно времени.
Однако про «ответ будет отрицательным» — хотелось бы попросить и тут развить мысль: почему вы так считаете? Назовите причины, которые вам кажутся важнейшими.
+1
madcan
создать отдельный орган, занимающийся наказанием нарушителей. Сначала в Питере и Москве
Новые должности, новые инструкции, новые люди, новая техника работы. Создать и научить — получится астрономическая сумма и это только для двух городов.
Вот что именно ты предлагаешь, такого не будет. Ведь уже можно пожаловаться в милицию, пользуйся этим шансом. Зачем за это награждать? Или у нас везде спокойствие и достаток, что можно тратиться на это? Несомненно, контроль за дорожной обстановкой дело благородное. Но ведь Россия не ограничивается Москвой и Петербургом, есть сотни регионов которым материальная помощь гораздо важнее дорожных проблем.
0
ars90tm
Вознаграждение — это то, что заставит большую часть населения не проходить мимо нарушений. Просто большинству не хочется заморачиваться с этим. Да, вроде бы и сейчас можно пожаловаться показав видео\фото. Только я об этом ничего не знаю. Я вообще не слышал о такой возможности. Но я догадываюсь, сколько будет гемора. Все из-за устаревшей системы.

учитывая, сколько денег пилится, то создание подобной системы будет аппетитным для власти. деньги найдутся, я уверен. Главное — правильно преподнести необходимость, а так же начать разрабатывать самостоятельно. С нуля получится неподъемным. Имея же остов — можно развивать.

Согласен, что не ограничена. Но запускать в качестве эксперимента надо всего в нескольких точках, тогда не будет диких расходов. уже дальше будет перенятие системы. Я ее структуру вижу, как единую базу данных по гос.номерам, по ним же все штрафы будут уходить. добавить портал, где можно будет проверить свои задолжности. это все прорабатывается в мыслях, потом пускать в реализацию. Для других же регионов останется лишь внедрить систему — она будет уже способной работать.
+1
mazgaut
При чём здесь стукачество? Личная вражда и сообщение о явном нарушении существующих правил это разные вещи. Лично тебе от сообщения в органы ничего не будет (если деньги не будут в процесс вовлечены). А вот нарушитель увидит, что просто так нельзя нарушать.

В чем проявляется достоинство и собственная сила, если умолчать о нарушении и ничего не сделать? Сила сдержанности и достоинство созерцания что ли? Или сила заключается в стойкости против мата и возражений нарушевшего, если ему это в лицо высказать? Или может быть достоинство в наказании и самосуде нарушителей?
0
MAKY
Не надо путать теплое с мягким. Рядом с моим прошлым местом жительства какой-то чудак на букву М постоянно парковал грузовик перед переходом. Ему было глубоко насрать, что там была куча места и грузовик легко было переставить. Нет, он стоял перед переходом и за поворотом, и я выходя на переход постоянно молился, чтоб оттуда никто не вылетел. Может это и стукачество, но я бы постучал на этого урода и постучал его головой об асфальт еще б с удовольствием.

Сервиса по этой теме специального нет, но говорят есть возможность сделать обращение. Надо заснять нарушение и написать заявление. Сделать это можно через интернет и оно работает.
+2
guest
  • guest
  • 23 сентября 2012 в 23:29
Странно как-то. Мне казалось, что движение байкеров-это сообщество свободолюбивых людей.
А здесь предложения об ужесточении стойла.
Что вам нужно? Закон? Еще один закон?
Вы живете этим? Чего вам не хватает? Хотите вершить суд над нарушителями лично?
Видимо, безгрешны.
Вы уж простите, но не сюда это нужно. В другое место.
А движение, жизнь, моты, свобода- это здесь.
+3
ars90tm
Вот и мне странно…
Вы мне скажите, вот вы как это видите? Байкеры, которые не подчиняются законам. Ну хорошо, для них закона нет. Абстрактный пример. А для остальных? Рассмотрим 2 ситуации:
1) Для остальных законы прописаны
2) Для остальных законы не прописаны

1) Байкер едет с комфортной ему скоростью. А вот поток машин едет с установленной скоростью. Уже не комфортно. Но ок, нет же закона. Светофор… Все встали на красный, но байкеру же не закон — едет на красный. Или нет, стоит? Так получается — подчиняется закону?
2) Все едут как хотят. Продолжать?

Теперь к тому, что мною движет — нежелание видеть посты про дтп, желание безопасности на дороге. Я не хочу возвращаться из-за руля полным напряжения и агрессии. А она будет. Потому-что есть те, кому тоже свободолюбивость куда-то жалит, раз он несется.
Вы видите запрет, я же вижу порядок. Просто мы смотрим в разную временную точку. Моя точка — она дальше.
+1
guest
В нашей с вами стране количество полицейских и охранников на душу населения существенно больше, чем в других цивилизованных странах.
Ваша инициатива в том, чтобы сделать полицейскими всех!!!
Каждый будет следить за каждым.
В связи с чем вопрос- кто вы?
Вы в полной мере понимаете то, что предлагаете?
Вы захотели быть судьёй? Судить и приговаривать на месте граждан?
Ваше право. Будьте кем угодно. Не делайте страну полицейских.
+2
ars90tm
Я — человек, которому надоело, что вокруг такое плохое отношение у людей друг к другу. И я — человек, который хочет, что бы в России культура достигла европейского уровня.
Моя инициатива не делает из всех людей полицейских, она рассказывает им о том, что они вправе не терпеть покушение на их свободу и комфорт, а привлечь покусившегося к ответу.
Знаете, почему в нашей стране такое большое количество полицейских и охранников? Потому что общество не может само себя регулировать и излечивать от нарушителей. Взгляните вглубь вопроса. Вы поймете. Спустя несколько лет необходимость в большом количестве полицейских уменьшится.
+2
guest
Может, со временем, вы поймёте как мало у вас личной свободы.
Ваша свобода ограничена всем: законами, работодателями, банками и т.д.
У вас её почти нет. К этому вы хотите ещё больше- институт тотальной слежки и моментального наказания.
Что же. Знаете, свобода- блюдо, видимо, не для всех. Вам нужнее комфорт.
А, между тем, почитайте -здесь люди жертвуют своими комфортом и безопасностью ради неё — свободы ))
+1
ars90tm
окей. я понял, что надо разобраться с вопросом свободы.
полная свобода у вас будет только тогда, когда вы будете бомжом. хотя нет, там тоже не будет свободы.
разве что вас на необитаемый остров отправят… но вот незадача — там у животных свои законы, по которым они живут… а вы там будете чужаком… пичаааль…

ладно, расскажите мне, пожалуйста, что для вас свобода. я хочу понять, чего я упускаю.
+1
mazgaut
Свобода одного заканчивается там где начинается свобода другого. Это должно быть справедливо для социума. Или это нужно с ружьём наперевес отстаивать?

Если не хочется ни с кем мириться, для этого есть бОльшая часть территории РФ в районе, например, Ямало-Ненецкого автономного округа, или Эвенкии, где есть бескрайние и совершенно безлюдные просторы. Вот уж где свобода так свобода.
+2
Mongoose
Что мы рассматриваем под словом «СВОБОДА», собрат? Возможность спокойно и безопасно перемещаться в пространстве, получать удовольствие от езды или же делать, что нам захочется? Это уже не свобода… Это беспредел…
0
guest
Наверное, свобода-это когда и цели и ограничения ты выбираешь сам.
Свобода, это когда ты зрел душой настолько, что сам себе закон. Закон, взвешивающий дела. Мотивирующий и порицающий.
Свобода-это понимание сути вещей, событий и людей.
Свобода-это ваше собственное мнение.
Свобода-это самостоятельность.
Это то, чему бы я хотел научить своих детей.
+1
mazgaut
Где-то я это уже слышал…

0
guest
С точностью до наоборот. Это позиция автора.
Моя же в том, чтобы быть себе самому зрелым саморегулятором.
+2
MoD
  • MoD
  • 24 сентября 2012 в 10:49
Что то ты какую то ерунду порешь, причем тут каждый станет полицейским, тут смысл в воспитании народа, что именно ты должен действовать, а не кто та за тебя, привыкли что мол меня это не касается и пройдешь мимо, кто та другой поможет или исправит. Пока мы сами не научимся соблюдать и создавать комфорт для себя ничего не измениться, автор пытается тебе показать что каждый человек должен включиться в создании блага. Т.е. по твойму то что твориться на дорогах это нормально? свобода? то что тебя на пешеходе могут сбить, врезаться, подрезать и т.д.? Не кто у тебя не забирает свободу, тебя просят элементарное соблюдать правила для блага себя и всех вокруг, но если наше не воспитанное общество этого не понимает, почему бы его не проучить и научить что бы оно исправилось?
0
guest
Я не считаю себя вправе судить людей. Воспитывать у меня есть кого. И первый — это я сам.
А, по-пионерски, фотографировать неправильно припаркованные машинки и получать за это деньги — не моё.
Не зрелое в этом есть.
Но, если этим будете заниматься вы — я не буду вас судить.
+2
MoD
  • MoD
  • 25 сентября 2012 в 18:12
Тогда поставим вопрос что по твойму общество? т.е. соблюдая закон и делать во благо себя и близких это донос и не зрелое? а быть безразличным и относиться к этому параллельно это зрело так? ты говоришь про деньги? это был просто пример как мотивация и пример как заставить шевелиться людей. По твоей логике такими темпами мы пойдем дальше и будет так, человек на улице бьет и насилует женщину ты проходишь мимо и говоришь но мое это дело судить людей. Ты смотри узко как на одну какую то цель, посмотри на это со стороны, не только касающегося автотранспорта, а всего может поймешь из-за того что люди думаю так что я мол ничего не могу сделать то ничего и не изменить, если каждый что та будет делать в итоге получиться большое дело которое сможет что та исправить и изменить
+1
MAKY
Сингапур раньше был местом сборища пиратов. И там очень жесткие законы и их соблюдение. Ибо даже свободолюбивые пираты поняли, что бардак к свободе не имеет никакого отношения.
0
guest
Сожалею, но о пиратах и о Сингапуре знаю только по-наслышке.
0
unicorn
Я там был.
75% китайцы, которые без жесткой палки делать ничего не будут.
10-15% индусы, «гигиена — не, не слышали».
Сорят и те и другие, причем даже на центральных улицах, несмотря на драконовские штрафы за мусор.
Но город почти полностью чистый. Представь, что было бы, если бы за это НЕ штрафовали…
+8
Akselitos
Всем морды не набьёшь… если кто-то ставит машину на зебре, он плюет прежде всего на окружающих! всё равно если бы стоял и каждому встречному говорил «иди на Х… Й!» Я поддерживаю автора!
+1
ars90tm
штраф за такую парковку тысяч в пять будет лучшим заменителем «набивания морды». Особенно если будет уверенность, что этот штраф будет обязательно.
+3
Tarhun
  • Tarhun
  • 23 сентября 2012 в 23:55
В Москве уже создали автомобили с камерами, автоматически выявляющими нарушителей правил парковки. Данные передаются в центры видеофиксации, которыми нарушителям рассылаются штрафы.
Следующим шагом можно предположить создание «парковочной полиции» или наделение ППС правом выписывать штрафы за неправильную парковку.
А вот материальное стимулирование лиц, сообщивших о правонарушении в правоохранительные органы, я считаю порочной практикой. Вполне достаточно позвонить в полицию и сообщить о нарушении по телефону, указав номер машины, место и время нарушения. Этим сообщением гражданин может продемонстрировать свою гражданскую позицию, и это никакого отношения к деньгам не имеет.
+1
ars90tm
Кстати да, «парковочная полиция». Читал же о ней. Т.е. уже какая-то база есть, с которой можно дальше работать.

Финансовая стимуляция — палка о двух концах. Да, порочно. Да, будут махинации. Но вот скажите, как часто вы видели, что бы люди свою гражданскую позицию проявляли? Ну окей, пешеходы будут на припаркованные авто жаловаться — есть время набрать номер, пока мимо идешь. Но в автомобильном потоке все гораздо сложнее. Вот скажите — а вы часто звоните и говорите о нарушениях?

Возможно есть смысл сделать финансовый стимул временным. Лет на пять. Люди привыкнут к тому, что можно наказывать других за нарушения. Потом отменить финансовый стимул.
+1
Mongoose
Деньги свободу не дают. Поощрение зло! Борьба должна быть из-за совести, а не из-за наживы…
0
zlodej
  • zlodej
  • 24 сентября 2012 в 0:10
Ужесточение штрафов и мер даст только несколько сотен новых коттеджей по всему миру.
У самого никогда не возникало желание стихушничать в ментовку на нарушителя и врядли когда-то возникнет.
Тем более опять же у нас не будет никакой анонимности. Многие же имеют в гибдд знакомых, да?..
+1
ars90tm
у этой страны два пути:
1) эволюция до европейского уровня культуры.
2) деградация и вымирание, заселение другими народами.
судя по «тону» вашего сообщения, вы не намерены бороться за первый вариант. печально, но что поделаешь… лапки сложить и ждать гибели проще, чем бороться.
0
zlodej
Не стоит из крайности в крайность прыгать с вариантами. Чтобы до европейского уровня подняться, надо не с этого начинать, у народа и без этого денег нет. Не в этой стране.
+1
ars90tm
Крайности будут в итоге. Сейчас — для показательности.

А с чего же надо начать? Предложите идею.
0
zlodej
Например, на «вы» перестать обращаться.
А остальные идеи высказывать не стоит — я не разбираюсь в высоких материях.
Могу лишь одно сказать — я не стану яро соблюдать законы, пока эти закон не соблюдают те, кто их принимает/«защищает»/исполняет и если кто-то заснимет моё нарушение, то лично я не буду считать это достойным делом. Почему? — смотри выше.
0
ars90tm
Извини, я привык ко всем обращаться на «Вы» — меньше упреков получается в итоге.

Хорошо, значит надо заставить ИХ исполнять законы. Надо тогда думать над тем, как это сделать. Вариант «никак» не рассматривается, ибо все остальное тогда не имеет смысла.
0
zlodej
Система, построенная на братских-дружеских связях практически нерушима. Будет ли папаня своего сынка штрафовать/сажать?
0
ars90tm
достаточно повыкидывать ВСЕХ замешанных в братско-дружественных связях

а вообще мой вариант предполагает полуавтоматическое штрафование. т.е. штраф будет выписываться компом после ввода в него данных. оператор же будет проверять — было ли нарушение. и все.
+6
Firstline
Мысль хорошая у автора поста, большинство идей поддерживаю! Более того, считаю что такое проявление гражданской позиции очень полезно в обществе субпассионариев, которых большинство сегодня, к сожалению.
Имха, главная проблема в неотвратимости исполнения наказания за проступок. Заметьте как лихачи, да и просто пешеходы из России, при поездке в Европу аккуратно ездят и переходят дорогу лишь на зеленый сигнал и зебрах. Ибо уверены, что если за жопу возьмут, а) от крупного штрафа не отделаться, б) настучат, даже если полицаев нет рядом = опять штраф.
Если на дорогах снизится смертность, если участники ДД будут уважать друг друга — мне плевать, что это произошло за счет «стукачества» и повышения штрафов. Самое сложное начать, а далее, через поколения культура закрепится, и будет все пучком.
ЗЫ. Сам термин «стукачество» забавно слышать в гражданской жизни. На зоне юзайте свои блатные «понятия». В гражданском обществе я за любые меры, в т.ч. и строгие, но которые будут действенны на дорожных неадекватов. Кто хочет адреналина — гоу на треки, в т.ч. европейские. Все строго имхо.
0
ars90tm
Вот кстати да, Европа…
В Испании из пригорода Мадрида выехали утром, днем были в 30 км от моря. 500 с чем-то км.
2 полосы в одну, 2 в другу в основном. Все едут в правой(!) полосе. Левая только для обгона. За все эти 500+ км попалось, кажется, 2 пролетевших мимо автомобиля.
И никто не жал выше положенной максимальной скорости…
И в городе не было хаоса, сколько пассажиром ездил — наблюдал.
+1
Muahaha
Едут в правой потому что плотность потока как таковая отсутствует, что обусловлено разветвленной дорожной сетью. А, ну и еще думают не только о себе, но и чтобы другим не мешать. Ни того ни другого у нас нет, каждый считает — «чем левее едешь тем кручее» и пытается самоутвердиться хотя бы на дороге.
+7
tron
  • tron
  • 24 сентября 2012 в 0:12
Я идею поддеживаю. Ехал однажды на своем авто, в магазин за кефиром для дочери, меня обогнал неадекватный форд фокус, еще в зеркалах заметил мотыляния синие, так вот, я за ним, у меня как раз регистратор. Оказалось фокус тоже в этот магазин, я сижу и смотрю, как выползает это чмо, именно выползает, еле идет, синий в дрова, соответственно вся пассажиры тоже, покупая кефир, еще раз убедился в серьезной дозе! Сел в тачку, думаю — что делать? Синему быдлу доказать что-то нереально, потом подумал, а вот старший сын катается на велике, а вдруг чего, или просто другого человека который переходит дорогу по зебре, короче — я позвонил в гибдд, все рассказал, марка, номер, состояние водителя. Город у нас маленький, гайшники могут проехать через него реально за 5 минут, вьезд-выезд 8 км, через 10 мин после моего звонка так никто и не приехал! Синька помчала дальше кутить, я поехал домой.
1. Нечего сваливать всю вину за ситуацию на дорогах только на власть и гибдд. Они не справятся, уже давно не справляются, и не будут справляться!
2. Идею «Народного конроля» буду поддержжать двумя руками, более того начну свой эксперимент, т.е. если запишу серьезное нарушение, то принесу запись в гибдд!
3. Я здесь, я байкер, у меня спорт, джиксер 600к5, и я точно знаю как мы все тут с вами ездим, но сколько из нас убилось — я незнаю, и сколько нас тупо убили, по синьке или даже специально. НАС ПАЧКАМИ ЗАКАПЫВАЮТ!
ПОРА НАВОДИТЬ ПОРЯДОК НА ДОРОГАХ!!!
+2
ars90tm
Главное, что бы наведение порядка было легальным, без травматизма и прочего подобного.

Сейчас в тело поста вынесу мысль о безопасности близких. Спасибо за нее. Сам, почему-то, упустил.
0
desp
  • desp
  • 24 сентября 2012 в 0:18
Сама по себе идея может и неплохая, только в реалиях нашего менталитета нереальная.
1. Вознаграждение: из-за этого начнется именно стукачество. Люди начнут докладывать на всех и каждого по любой ерунде, чтобы получить деньги. Многие наши люди и так не славятся трудолюбием, а тут такая халява начнется, что гуляй по городу и высматривай нарушения))
2. Реальность данного законопроекта: опять-таки, с нашим текущим менталитетом это нереально). Если у тебя есть много денег и связей, то тебя сейчас даже останавливать не будут гаишники, что уж тут говорить про эти штрафы? И в случае с такими людьми — не обернется ли это во вред тому, кто сообщил о нарушении?

Так что мое мнение, что на данный момент это работать не будет, просто для отдельных людей появится еще одна возможность нахапать дармовых денег.
0
ars90tm
надо распутывать клубок.
в других странах система работает. надо искать пути решения проблемы «связей». И надо придумывать механизм защиты от дармовых денег. Специальные подставы будут очень сложны, т.к. предполагается видео-фиксация нарушений. Что касается «людей, которые будут докладывать по каждой ерунде» — а что в них плохого? они сами заставят систему работать. да, они получат деньги. но они их получат за то, что зафиксируют чужое нарушение. когда до народа дойдет идея, что наказание неотвратимо — нарушения снизятся. почитайте комментаторов выше. про европу, в частности.
+1
MaxG
  • MaxG
  • 24 сентября 2012 в 0:36
За всем вышеперечисленным должна следить Полиция (ДПС). Если уж и вносить какие-то коррективы, то только в отношении работников этих органов, пусть пешие патрули оформляют квитанции, делают фото в качестве доказательной базы и т.д., в конце концов сделать соответствующую разметку перед зеброй, обозначив тем самый 5 метров + к этому можно добавить фиксирующие подобные нарушения видео-/фотокамеры. Сейчас полицеские в большинстве случаев просто «забивают» на свою работу и занимаются в основном «поборами». Новые ведомства — новое поле деятельности для коррупции, оно вам, честно, надо? Мне — нет!
0
ars90tm
Что-ж, не хотите менять жизнь к лучшему — ваше право.
Чужой опыт говорит же нам о том, что такая инициатива хорошо помогает улучшить культуру.
+1
del34
  • del34
  • 24 сентября 2012 в 0:38
Малость опоздали Вы с идеей.

Красноярская ГИБДД стала привлекать добровольцев для фиксации нарушений другими участниками дорожного движения ПДД.

О том, как прошел первый экспериментальный рейд с привлечением добровольцев, «Газете.Ru» рассказала старший инспектор по пропаганде ОГИБДД МУ МВД России «Красноярское» Виктория Шабанова. «Чтобы пешеходов не сбивали на переходах, мы своим внештатным сотрудникам выдали камеры и поставили их на пешеходный переход, – сказала Шабанова. – Они снимали все нарушения водителей, а дальше стоял экипаж с действующими сотрудниками, которым по рации передавали номера машин нарушителей». По словам Шабановой, среди попавшихся было много недовольных, которые просили предоставить доказательства нарушения. В этом случае внештатнику приходилось бежать от перехода к экипажу и показывать видеозапись. Оформление проходило по традиционной схеме – протокол нарушителю выписывали в машине ДПС.

По словам Шабановой, внештатникам раздали обычные видеокамеры, которые сами гаишники купили в магазинах. «Такими рейдами мы хотим приучить автомобилистов соблюдать правила дорожного движения, когда водители будут чувствовать, что за ними следят, они перестанут нарушать правила», – уверена инспектор ГИБДД.
0
ars90tm
Да, соглашусь, что опоздал. Но тем не менее я считаю что мы на верном пути. Тем более если поступит несколько сигналов о необходимости создания такой системы (мото-сообщество, сообщество автомобилистов, Красноярская ГИБДД) — то решение о создании системы будет принято скорее положительным, нежели отрицательным.
+1
del34
Вполне нужная практика. Только вот горных джигитов и депутатов никто штрафовать не будет. А на их плечах половина всех серьезных нарушений. Да и вообще как почитаешь про дтп… человек чуть ли не 5 раз штрафовался и привлекался, а потом сбил насмерть семерых, ему дали всего 9 лет. Да здравствует наш суд, самый гуманный суд в мире. После норвежского.
0
ars90tm
В Норвегии это был скорее нонсенс, нежели типичный случай.
Я прекрасно знаю, что без изменений во власти (а, соответственно, и отношения власти к джигитам) будет не очень много толку. Но с чего-то надо начинать. Лично я не готов лезть в политику, я в ней очень плохо разбираюсь. Если кто-то готов — я могу его поддержать. А пока я ищу, с чего можно начать улучшение ситуации. По сути, в итоге, почти никто не заметит разницы, т.к. все изменения произойдут в течении большого срока времени и будут плавными. Сейчас же разницу можно ощутить приехав в другую страну (имею в виду европу)
0
del34
Менталитет. Неприменимы к нам европейские мерки. Уже сколько попыток было.
+2
ars90tm
надо еще пытаться. в итоге что-нибудь, да сломается в мозгу у народа.
а менталитет — это такая штука, которой все прикрывают свои быдляцкие замашки.
+2
npocto4ek
Вот интересно, как в стране, где ПДД, в какой либо мере, нарушает 100% участников дорожного движения, можно решить проблему с помощью штрафов?

Да и фиксация нарушений на камеру тоже не совсем правильная идея.
1) Я думаю подредактировать видео не такая уж сложная задача.
2) На видео может быть не видно что именно человека побудило нарушать ПДД.
Ведь может он просто от аварии уходил и из-за этого резко ускорился или резко ушел в сторону подрезав другого водителя.
3) Раз на этом можно заработать, то полюбому найдутся умельцы которые смогут на этом зарабатывать. Специально провоцирую других на нарушения.

От этой затеи, будет больше проблем чем пользы…
0
del34
Для этого есть суд. Если несогласен со штрафом — можно обжаловать. Вообще, чисто теоретически, нарушать нельзя вообще, что бы там не побуждало человека. Но, конечно же, мы всегда ищем оправдания.
0
npocto4ek
Я думаю, все эти суды будут начинаться и заканчиваться фразой, «У меня нету причин не доверять данной видеозаписи.»
0
del34
Да, судебная система у нас не ахти. Но с другой стороны на 100 нарушений сколько будет «ложных»? 5? Скорее всего примерно столько, а остальные просто не захотят признавать очевидного факта, что их поймали наконец-то. ПО большому счёту погрешность небольшая и это всё равно заставит всех быть предельно внимательными и не полагаться на «авось тут камер нет».
0
ars90tm
Окей, исключим заработок.
Остановимся на мысли, что мы саму идею донесем до людей, и они возьмутся за нарушителей. никаких редакторов не надо — вы сами сказали, что 100% нарушают. несколько волн штрафов, и водители вспомнят ПДД.
+1
Mongoose
Согласен лишь с тем, что за деньги это делать не комильфо, но идею надо продвигать. Опираясь не на заработок, а на гражданскую позицию.
-1
motorex
Ну да, давайте стучать друг на друга. И сразу будет всем «щастье». Если боишься — НЕ ЕЗДИ!
0
del34
И не ходи на улицу, и не живи, если боишься. Как-то это неправильно, нужно чтобы правила были для всех одинаковы, чтобы они соблюдались. И даже если ты боишься, ты будешь знать, что правила соблюдаются, что есть гарантии. Всё же не в пещерах живём, у кого джип больше, тот и главный.
Да, будем стучать, если все пускаем слюни на Европу. Там эта практика давно процветает, даже мусор не выбросишь в неположенном месте. Это вполне реально применить у нас, не из области фантастики. И действительно, только это может приструнить наших обывателей.
0
ars90tm
До тех пор, пока будут люди жить «по понятиям», а не по закону — им будет сложно жить в этой стране. Лечиться от такого нужно.
0
Vlad-anapa
Я считаю, что за грубые нарушения надо за решётку прятать лет на 10-18 или это много. На той неделе, пьянь без прав т.к. лишили уже за пьянку, убил на остановке несколько человек, которые ждали автобус-некоторые из них с ограниченными возможностями. У нас даже повышение штрафов, не воспитает водителя, если для него главное понты перед такими же уродами (национ. не указываю)-догадайся с первой попытки, а потом уже думает о других…
+1
ars90tm
пьяных сразу надо за решетку по статье «покушение на убийство». пьянь за рулем — потенциальный убийца.
+4
Vorpal
  • Vorpal
  • 24 сентября 2012 в 10:45
Мое мнение — это не сработает. Ездить будут так же, как ездили. Объясню.

Дело в том, что если ты не являешься сотрудником гибдд, юристом или автором ПДД, твоих знаний правил тебе будет хватать лишь на фиксацию тех, кто мешает! тебе лично!, то есть, ни о какой объективности речи не идет. То есть, я не говорю лично об авторе поста или участниках обсуждения. Но народец-то у нас мудаковатый. Польются жалобы, вроде, вот этот гад всегда занимает мое парковочное место во дворе, может он нарушает чо, глянте, пожалуйста?? И таких будут тысячи, десятки тысяч.

А далее Представьте себе, создана такая система, создан центр народной фиксации нарушений, там сидят тетеньки и принимают ваши фото-видео, и отделяют, так сказать, зерна от плевел. Какого размера должна быть эта структура? Сколько денег надо на ее содержание? И я уж не говорю о том, какая это огромная будет кормушка.

Наши проблемы на данный момент — это перенаселение москвы и отказ властей от децентрализации бизнеса. Можно запретить человеку ездить в центр на машине, но работа-то у него все равно в центре!!! Пример: табачный завод ява расположен на 3 улице ямского поля. Кто был там, поймет, о чем речь. Туда дважды в день приходят огромные фуры, и это пипец всему.

Нужно в первую очередь предприятия вынносить за мкад. Причем не только новые, но и половину действующих. А парковки, переходы, траффик — это следствия. Бороться со следствиями глупо. Надо в причину лезть. А то у больного рак, а мы ему жаропонижающее прописываем.
+1
Vorpal
И еще, судебная система у нас устроена так, что все обвинительные материалы должны проходить жесткую проверку на подлинность. Т.е. Если вас снимут на обычную камеру и попробуют на основании этого материала обвинить вмправонарушении, вы, понятно, потребуете экспертизы этого материала, вдруг это подделка? А это для государства дорого и долго.

А почему, вы думали, у гайцов все приборы сертифицированы и проверки проходят постоянно?
0
ars90tm
По теме парковок и прочего — согласен, но речь не о них.
Я не смогу никому никак помочь с вопросом переноса предприятий за черту города. Но я могу поднять тему фиксации нарушений.

Не будет такого, что бы «может он нарушает чо, гляньте». Потому что если он нарушает, ему выпишут штраф на основании присланного видео. Не было видео? значит не нарушает. Презумпция невиновности, однако. А мудачество народа надо жестко пресекать.

И да, система будет монстром. Надо думать над оптимизацией. Если бы у меня было готовое решение, я бы не предлагал обсуждать идею.
+1
Vorpal
Чтобы картинка, снятая тобой, начала работать как быстрое основание для выписки штрафа, нужно перетрясти всю судебную систему. Иначе это тысячи длинных и дорогих судов.

А в плане «будет, не будет», тут не трудно предугадать. Посмотри, сколько у нас сейчас подстав на дорогах. А теперь представь, какой инструмент ты дашь в руки мошенникам. Достаточно подогнать аккуратно свой автомобиль задом ко вполне легально припаркованной машине, или мотоцикл рядышком положить, сфоткать, а потом подтащить пару липовых свидетелей и готово: ты можешь шантажировать жертву, требуя от него денег, иначе ты заявишь о том, что он скрылся с места ДТП. Если еще и примотать пострадавших — представляешь, какая получится красота?
0
ars90tm
вы путаете. пытаетесь хотя бы за что-то зацепиться, дабы высказать свое «фи»
видеофиксация для нарушений в динамике.
фото — для припаркованных как мудаки.
0
Vorpal
Нет, я в первую очередь пытаюсь донести, что сфотать или снять видео и прийти с ним в ГАИ ты можешь и сейчас. Но тебя же с твоим видео и затаскают по допросам и экспертизам, прежде, чем оно будет пришито к делу как доказательство чьей-то вины. Так работает резумпция невиновности.
0
ars90tm
вот поэтому и надо создать специальный орган, в котором мороки не будет с этим.
0
Vorpal
И я не высказываю фи, я как бы скорее за, чем против, просто начал размышлять отактическом применении. Вообще, пост чбыл к чему? Есть возможность выйти с такой инициативой? Хотя бы натуровень заксобрания?
0
ars90tm
Конечная цель — да, выход на уровень закона.
+1
Mongoose
А далее Представьте себе, создана такая система, создан центр народной фиксации нарушений, там сидят тетеньки и принимают ваши фото-видео, и отделяют, так сказать, зерна от плевел. Какого размера должна быть эта структура? Сколько денег надо на ее содержание? И я уж не говорю о том, какая это огромная будет кормушка.
Центр фиксации видеонарушений по московскому региону насчитывает всего 30 операторов и сколько-то там сисадминов… Друзья работают. Ничего, всем рассылка идет))) Так что не так это и затратно будет при нынешних технологиях.
0
Fuckir
  • Fuckir
  • 24 сентября 2012 в 12:35
Поощряемое стукачество, лучше я сам в нарушение законов морду набью, но делать так как предлагает топикстартер скверно попахивает Может лучше для начала ему задуматься о искоренение корупции, может тогда всего вышеизложенного не понадобится Если повторяю чьито слова, то не специально Инет тупит ветку не читал
+1
ars90tm
Поясняю — стукачество, это когда человеку мешает другой человек, и первый идет и жалуется на второго специально, зачастую придумывая «грехи» второго. делается это с корыстными целями.
я же предлагаю вариант, когда первый человек видит, что от второго исходит угроза обществу, и поэтому он об этой угрозе сообщает органам.

коррупция — это отдельная большая тема. про нее тоже у меня есть мысли. для ее искоренения придется перевернуть все управляющие органы, ужесточить наказание за взятку как получающему, так и дающему, ввести тайные проверки на коррумпированность людей — пускай боятся брать деньги.

Ссылаюсь на те же посты про грузию у Варламова.
0
Fuckir
Как же все это легко и просто за чашечкой чая Если на то пошло какова хрена вся эта карусель Почему тогда не предлагать просто повальный охват системами видеофиксации без человеческого фактора Каждый по разному воспринимает что значит исходит угроза обществу
0
ars90tm
потому что разработка соответствующего программного обеспечения системы, функционирующей без человека слишком трудна и на данный момент не представляется возможной, в том числе и из-за мощностей техники.
угроза обществу — нарушение правил, прописанных в определенных сводах законов. если есть трудности с трактовкой написанного — найдите вариант с комментариями — там все будет разжевано.
0
coollertdsp
0
ars90tm
ну, Задорнов у нас — высшая инстанция. Его мнение — неоспоримо. Или вы — член Единой России? И это тонкий намек, что лично вы кормушку не хотите себе прикрыть?
Я вам реальные примеры показываю, когда удалось коррупцию победить, а вы уперлись — у нас все было плохо, у нас все плохо, так пускай и остается плохо. лапки сложили и пустили на самотек.
0
coollertdsp
Я этим другое хотел сказать. Ну да я вас переубеждать ни в чем не собираюсь. Если вы хотите идти в политики и предлагать законы, то пожалуйста. Вперед! Я даже готов первым поставить подпись для продвижение вас в депутаты. Только боюсь вы очень быстро разочаруетесь во всем…
0
ars90tm
я знаю, что я разочаруюсь. и нет, в политику меня не тянет.
вполне возможно найдется как раз тот человек, который и пойдет в политику, и с законами начнет наводить порядок. и пойдя от мотосообщества он будет ощущать определенную поддержку.
0
Solovik
Всё хорошо, в целом согласен, аналогичные идеи тоже есть.
Только идею вознаграждения убрать (я бы и так высылал нарушения, только ради того, чтобы на дорогах стало безопаснее).
0
ars90tm
Мало кто будет заморачиваться ради абстрактной безопасности на дороге. Это я уже выяснил пообщавшись. Все привыкли, всем пофиг. Кому-то даже круто, что его хотят убить, когда он на байке — адреналин же…

Надо донести до людей идею. Из мотивации — деньги самый лучший способ. Но и да, самый опасный в плане мошенников.
+2
Solovik
Почему абстрактная безопасность? Вполне даже реальная… Я уверен в том, что достаточно людей будут докладывать о нарушениях даже чисто на добровольной основе. А введение поощрения лишь немного увеличит количество участников и значительно количество мошенников. + необходимо как-то фильтровать такие нарушения как: выезд на встречку через сплошную на узких улицах с припаркованными авто (по-другому никак).
0
ars90tm
вроде ж есть правило о парковке и помехе проезду?
пускай заодно и припаркованные огребут.
0
Solovik
по идеи не менее 3-х метров до сплошной нужно оставлять
0
ars90tm
если машина вынуждена пересекать сплошную — явно меньше трех метров.
штраф.
+3
TheAlex
Я целиком и полностью за идею. Только нигде здесь я не прочитал про привязку к местности. А это ВАЖНО!!! Любой чмошник, выкинувший бутылку в окно или проехавший на красный свет, скажет, что сделал это не в России и там, где он это сделал, это можно. Доказывать кто будет? Только сделавший видеозапись. Остальные просто не смогут. А ему этим будет уже гомерно заниматься.
0
ars90tm
я, кажется, в теле поста писал. если нет — значит проглядел.
я вообще представляю симбиоз видео-регистратора и gps-трекера.
0
kodiak
  • kodiak
  • 25 сентября 2012 в 12:34
Уже во многих регионах эта программа запущена и прекрасно работает.
У них работает почта и приёмный пункт материалов, куда приносят фото\видео доказательства нарушения.
Всё прекрасно)
Только я думаю, что найдется не одна тысяча водителей, которые будут присылать видео видеорегистратора с мотоциклистами (тех у кого есть госномера) которые двигались в межрядье… Это тот минимум который грозит мотоциклистам
А если подумать
12.15 ч.1 Нарушение правил расположения ТС на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней штраф 500 руб.
п 9.9. ПДД РФ Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам…

Ответственность за это в статье 12.15. КоАП РФ
1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги… — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

9.7. Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении.

Тоже самое — 500 р. по той же самой 12.15

9.10.Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

и т.д.

Но это конечно лишь тем у кого гнз на видном месте
0
ars90tm
Значит надо изменять ситуацию с ПДД. Если они морально устарели в отношении двухколесной техники — надо дать пинка органам для пересмотра и внесения определенных поправок. То же междурядье в заторе разрешить, например.
0
kodiak
Ещё обязать водителей держать дистанцию на которой мотоциклисты смогу спокойно проезжать)) я не думаю, что в ближайшем будущем до этого дойдет.
0
ars90tm
т.е. если для себя выгоды нет, то на потомков пофиг?
0
kodiak
Я надеюсь, что потомки нашими стараниями будут жить в более человечном государстве, где человек не био масса, а достойный наследник человечества)
И я не против каких либо поправок создающих комфортную ситуацию на дороге, но я за то, чтобы это делалось с умом и комплексно — а у нас так толи не любят, толи просто не умеют.
0
ars90tm
просто нельзя взять и сразу все поменять. надо браться за что-то мелкое, из многих мелких вырастет что-то покрупнее…
0
kodiak
В том то и дело, что даже мелкое надо делать в комплексе учитывая все моральные и законодательные, а главное реализационные аспекты
0
Mongoose
Именно. А то у нас на экзаменах до сих пор руками махать нужно для обозначения поворота или торможения.
+1
kodiak
Честно говоря, когда я впервые остался без опознавательных сигналов — очень выручало)
0
ars90tm
а вот это не лишнее — знать, как подать знак остальным водителям. и остальные водители должны знать, чего это им пытаются показать.
так что тут извини. не зачет)
0
Fuckir
Вначале все так красиво, а теперь начинаешь предлагать подгонять правила и законы чтобы тебе было удобно и что в итоге? Есть еще такая вещь как менталитет попытки принести плоды европы к нам несколько неоправданны
0
ars90tm
а в итоге правила, не противоречащие логике и здравому смыслу, достаточно обеспечивающие безопасность на дорогах. не пытайтесь цепляться за какие-то мелочи и из них пытаться раздуть слона.

и никто не говорит о «подгонах под себя». речь о пересмотре правил в связи с изменившейся ситуацией (чай уже не на трехколесных уралах многие ездят)

а менталитет… это такая штука которой некоторые люди привыкли прикрывать свою некультурность.
0
Muahaha
Утопический проект, объясню почему:
1) Такой супер-уполномоченный орган это конечно здорово, прямо следственный комитет №2. И кто же будет определять, достаточно доказательств для штрафа или нет? Или определять виновника, если нарушение заснято не с начала или с неудачного ракурса? Презумпция невиновности у нас конечно и так формальна, фразы «обжалуйте в суде, если хотите» и «у суда нет оснований ставить под сомнение правомерность действий должностного лица» кроют всё на раз, но сколько ж можно.
2) Вознаграждения. Отлично. Концепция «стучишь-зарабатываешь деньги, не стучишь-платишь деньги». Настоящее золотое дно для комбинаторов, коих у нас в избытке на каждом шагу.
3) А не кажется ли вам, что надо бы сначала обновить дорожные тех.регламенты, чтобы ограничения соответствовали среднестатистическим возможностям владельцев современных транспортных средств, а не 50-х годов; чтобы дорожные знаки стояли в действительно нужных местах, а не где попало, дублировались несколько раз и были видны издалека; чтобы дорожная сеть действительно была бы сетью, а не так, что для разворота тебе 10км ехать, а зону обгона посчастливится встретить раз в 20км. И парковки, где же они? Как можно строго соблюдать законы, которые противоречат реальности?
0
GranRCM
чтобы ограничения соответствовали среднестатистическим возможностям владельцев современных транспортных средств, а не 50-х годов
Правильно ли я понимаю, что речь идет о скоростных ограничениях? Если так, то люди и их реакция не изменилась с тех самых 50х годов и в городе зачастую хватает 60, что бы серьёзно «натворить»…
0
Muahaha
Правильно понимаешь. Про то, что физиологические возможности человека за последние тысячелетия не изменились я в курсе, спасибо. Речь не об этом. Речь об организации движения. Тут некоторые приводят пример цивилизованной Европы. Да ради бога я не против, в городе местами и 50 и 40 более чем достаточно, ну а допустим по ТТК со скоростью 60 кто-нибудь ездит? А по Ленинградке или Звенигородке? Может 90 по Киевке? Или по другим широким магистралям? Нет? А почему же? Потому что там эти ограничения просто противоречат здравому смыслу. Так вот суть в том, что в той же самой злосчастной Европе движение организовано в разы грамотнее, будь то знак 40 перед резким поворотом или 130 на автостраде ты ясно понимаешь, что ехать быстрее здесь было бы действительно небезопасно. А еще меня очень радуют запреты поворотов на наших перекрестках. Кто бы мне ответил, на*уя вообще такие перекрестки нужны?
0
GranRCM
На ТТК ограничение 80 и только в тоннелях 60… на основных вылетных трассах ограничение теже 80 км/ч. По Европе накатано много и 130(а в некоторых странах 120) разрешено на платных закрытых со всех сторон дорогах… Повороты куда? Налево напр? Так тут все просто повороты налево тормозят поток и лучше сделать карман или круговое движение ну или как край эстакаду…
0
Muahaha
80 очень редко, но да, местами иногда встречается. Ладно 130, 110 на многих магистралях видел? «Повороты налево тормозят поток» — а лучше, когда всем, кому надо налево тащатся намного дальше вместе с этим потоком, усугубляя его, вместо того чтобы разгрузить? Конечно круговое, карман или эстакада лучшее решение, так их разве делают где-то. А на счет запрещения поворотов направо что, это тоже очень сильно поток тормозит?
0
GranRCM
А где Ты у нас видел загородные платные трассы?)) Вот под МСК-Питер собираются законопроект вносить об изменении ПДД (до 130). Надо каждый момент(поворот/развязку) разбирать по отдельности… бреда в городе и со светофорными режимами и с организацией движения навалом… и ни кто не хочет нормально разбираться… ТМО далеко не все настройщики светофоров изучали… и т.д. А со скоростью в городе думаю не надо перегибать… она достаточна… Мне кста почемуто не приходят уведомления на ответы на мои посты… хотя в настройках есть…
0
ars90tm
1) согласен, надо детально продумать фиксацию нарушений
2) вы не внимательно читали пост, комментарии, скорее всего, и вовсе не читали — по теме награждения уже выносились сомнения. надо решать меры мотивирования народа.
3) если хвататься за все и сразу — ничего не выйдет. вас не устраивает ситуация с дорожными тех.регламентами — возьмитесь за них, исправьте ситуацию. предложите какие-нибудь идеи.

про парковки вы все уже задрали. надо любую возможность парковки сделать платной на улицах, а дворы позакрывать нафиг от посторонних автомобилей. это даст стимул развития общественного транспорта, разгрузит дороги.
0
Muahaha
Все комментарии не читал, но по-моему скорее высказывали не сомнения, а уверенность:)
Вот как раз если не хвататься за все сразу и не решать комплексно то и улучшений никаких не будет. Одними карательными санкциями проблему не решить, от них результат будет такой: профит получит бюджет и отдельные особо ушлые товарищи, водители озвереют еще больше, а проблема как была так и останется.
0
ars90tm
озвереют? еще рублем наказать.
ПДД написаны кровью же. И их не из вредности требуют соблюдать.
а раз у наших водителей мозгов не хватает, и все ездят на авоське — «со мной такого не случится» — значит надо воспитывать.
0
Muahaha
Давай уж сразу нарушил — голову с плеч!
А то все штрафы да штрафы… Мы ж не немцы, нас деньгами не запугаешь.
0
ars90tm
Жаль, что не запугаешь.
В нацистской Германии, если я не ошибаюсь, показательно боролись с зайцами в общественном транспорте — тупо остановили этот самый транспорт и у всех проверили билеты. Зайцев — тут же и расстреливали. Эффективная мера.
Предлагаете уподобляться?
Я — за наказание рублем. 1 раз нарушил — штраф, 2й раз — штраф*2, 3й — штраф*5 и т.д…
0
Muahaha
Ты в своем посте сам привел пример про парковку, так что же тебя так удивляет?
Любую возможность парковки сделать платной и дворы позакрывать. Здорово. И куда же ты предлагаешь деть эти миллионы автомобилей? Разобрать на детали и оставлять дома, в прихожей?
0
ars90tm
Во дворах и оставлять. Свои машины. И на платных парковках.
Покупка автомобиля еще не означает право бросать свою повозку где вздумается. Пора бы уже мыслить здраво в отношении транспорта.
Если нет возможности платить за парковку — продавай машину. Или да, храни в прихожей.
Почему остальные люди должны напрягаться из-за того, что у тебя нет денег на парковку?
0
Muahaha
Платить за что, извините? Я плачу правительству Москвы за аренду городской земли, которая под моим гаражом, я также готов платить разумные деньги за крытую парковку, за подземную парковку, за охраняемую парковку, за ПРЕДОСТАВЛЯЕМУЮ УСЛУГУ по хранению моего транспорта. А за что мне платить на улице? Ну, допустим, еще можно предположить такое в самом центре, для некоторой разгрузки карманов горожан и гостей столицы мелких улочек, кстати к ноябрю так и будет по 50р/час. Но ты говоришь о том, чтобы сделать так везде. Это нонсенс. Тем более перекрывать дворы. А пожарные, скорая, полиция? Да хотя бы такси подъехать или газельке разгрузиться как предлагаешь? Сам вроде в посте возмущаешься тому, что грузовичок стоял впритык к переходу.
0
ars90tm
возмущался и буду возмущаться. перекрывать дворы шлагбаумами надо, что бы доступ только у жильцов и был. а уж скорая\пожарная проедет, не волнуйтесь. вы что-то в крайность а то бросились.

платите государству и за аренду территории, на которой будет припаркована машина. почему нет? это не бесхозная земля.
0
Fuckir
Интересно а в налоги которые ты платишь что тогда включено? Давай начнем платить за воздух которым дышим, пешеходы тоже пускай платят транспортный на содержание дворов и тротуаров по которым ходят, железной дороге за то что по их рельсам переезд переезжаем и т.д. Переиначивая твои слова если ты купил квартиру, это не означает что ты купил прилегающую территорию
0
ars90tm
ну раз вы решили оперировать абсурдными понятиями… то — давайте!
0
kodiak
Буквально 2 дня назад по зомбоящику видел прекрасный сюжет как раз на тему удачного использования (если не ошибусь в приморском крае)
0
ars90tm
Хм… однако я опоздал, похоже. Хотя это лишний раз доказывает, что тема актуальна.
+1
kodiak
я думаю в подобные темы закрадывается частица истины, помогающая оценить потенциал развития дорожной безопасности) так что тема определенно актуальна
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ars90tm, Инициатива об изменении ситуации со штрафами