Блог им. Yeti → JASO T 903 10W-40. Масляные "разводы"
Всё началось с того, что я решил долить масло… и долил, минералку в синтетику…
Двигатель я завёл… но начало трещать реле стартера… Услышал — заглушил. Второй раз запустить не получилось… Реле не смогло справиться с нагрузкой. Стал смотреть… и обнаружил загустение… Слил, промыл двигатель и залил автомобильное масло 5W-40. И вот тут началось… Мне только ленивый не сказал, что я всё сделал неправильно, что надо заливать специальное мотоциклетное масло с фрикционными присадками!
Всем этим умникам задал 2 вопроса:
1. Фрикционные присадки усиливают трение. Как же быть с поршневой группой? А коленвал? А коробка? Зачем там усиливать трение?
2. Мотоциклетное сцепление спроектировано так, что бы работать в масляной ванне! Как же оно без присадок то справляется???
На 2 простых, на мой взгляд, вопроса мне никто не смог толком ничего ответить… Одно «мычание». Стал искать истину. Начал со звонков друзьям, кто всю жизнь провёл на эндуро. Ответы меня потрясли! Полярные! Большая половина начала пугать меня неправильной работой сцепления
если я залью автомобильное масло. Другие говорили, что всё это ерунда! И в походах доливали любое масло, которое удалось найти, и ничего у них не густело и не вспенивалось. Я полез в сеть.
Условно, масла можно разделить на автомобильные и мотоциклетные. Ключевая разница заключается в том, что в моторах машин используется два типа масел – собственно, моторное и трансмиссионное. В мотоциклах же, одно и то же масло должно обслуживать сразу три узла – цилиндро-поршневую группу, КПП и сцепление. Ввиду этого оно должно иметь ряд противоречивых свойств. Это в теории. Некоторые мотоциклисты полагают, что использование автомобильного масла в моторе байка приведет к тому, что сцепление сгорит. Это не так по двум причинам. Во-первых, фрикционные диски находятся в масляной ванне, поэтому, отлично охлаждаются и гореть не могут. Во-вторых, они будут пробуксовывать только в том случае, если масло содержит антифрикционные присадки.
Теперь, обратимся к инструкциям заводов-изготовителей мототехники. Для эксперимента, я взял user-мануалы на Yamaha FJR 1300, KTM 990 Adventure и питбайк Kayo 140 CraZyCat. Во всех трех случаях производитель указывает лишь рекомендованную вязкость масла, а так же квалитет по API (квалитет Американского Института Нефти) и SAE (Общество автомобильных инженеров США). При этом, в инструкции написано, что не рекомендовано лишь использование масел с присадками снижающими трение. Иными словами, производитель позволяет использовать автомобильное масло.
Что ж, обратимся к фактам. В течении 2-х сезонов на длительном тесте находится турер Yamaha FJR1300, в двигатель которого заливается автомобильная полусинтетика. Замеры в течении всего времени эксплуатации показали, что отказ от мотомасел никак не повлиял на работу сцепления. А вот «громкая» КПП Yamaha стала работать заметно тише.
Кроме того, благодаря лучшим смазывающим свойствам, автомобильное моторное масло может продлить ресурс ЦПГ и шестерен коробки. А что же мотомасло? в топку? Нет. Оно по-прежнему актуально, если вы ездите на высокофорсированной спортивной технике, где ресурс мотора менее важен, чем показанные на финише результаты.Оно и понятно! Там двигатель, да и сам мотоцикл — это расходник!
Рьяная пропаганда специализированных и более дорогих мотомасел — обман!.. Всё дело в прибылях производителей, а вся шумиха по поводу недопустимости применения в моторах мотоциклов автомобильного масла – обычный маркетинговый ход.
Пример такого хитрого хода —
Полусинтетическое масло для современных и традиционных сдвоенных V-образных 4-х тактных двигателей— реально, что в этом масле такого, что его нельзя заливать ни в какой другой двигатель?
Думаем!
- Yeti
- Андрей
- 12 сентября 2012 в 11:46
- 19
- +58
- gritsenich
- 12 сентября 2012 в 11:57
- ↓
Давно не было темы про масло! Коллега, вы решили поднять «вечный холивар»?
- ucantstopme
- 12 сентября 2012 в 12:26
- ↓
>«В течении 2-х сезонов»
Считаю, что 2 сезона довольно мало для исследований, тем более на неубиваемом FJR
Считаю, что 2 сезона довольно мало для исследований, тем более на неубиваемом FJR
- ucantstopme
- 12 сентября 2012 в 12:40
- ↑
- ↓
Банально, берем одно из популярных масел, и сравниваем физико-химические свойства того же мотюля авто и мото ( данные взяты с оффсайта мотюля )
Moto 7100 10w40
Auto 4100 10w40
Moto 7100 10w40
Auto 4100 10w40
мне известен только один тандем, когда производитель мотоцикла жестко регламентирует производителя масла и конкретные модели масла, которые можно лить в мотоцикл.
причем опыт показывает, что не зря. это КТМ и Motorex
все остальные производители указывают только качество масла и его вязкость (в худшем случае марку в качестве рекомендации — не более того)
так что на данный момент разговоры о сговоре производителей мягко говоря несостоятельны.
причем опыт показывает, что не зря. это КТМ и Motorex
все остальные производители указывают только качество масла и его вязкость (в худшем случае марку в качестве рекомендации — не более того)
так что на данный момент разговоры о сговоре производителей мягко говоря несостоятельны.
Воистину. Офдилеры KIA мне на ТО сказали, что кастрол нерекомендован производителем, только шелл или мобил. Поехал к другим — тоже самое, но, или кастрол, или зик. Кто кому как проплатил. Хотя в аксинью что залить, я не знаю. Прежний владелец лил хадо 0W60. Мне кажется, что для одноствольной эндурки это неправильно, но мотыль и айпоне заливать не спешу…
Производитель масла думает иначе…и поэтому выпускает для мото и авто разные типы масел?
производитель масла готовит масло для шкмг разное для каждой гонки — под конкретные температурные условия, обороты и тп. это со слов команды ктм и мотокрекса.
как думаешь, тоже развод? спортсмены (их инженеры) лохи, или всё же имеют некоторое представление о том как получить выигрыш в тысячные доли секунды на круге?
ездить можно и на мазуте и на солидоле — он тоже смазывает. только в зависимости от условий и конкретного движка смазывать он будет от долей секунды до часов.
если двигатель — не расходник, то лучше лить то, что рекомендует производитель двигателя
если пофиг — то можно и оливковое.
если всё, пипец, масла в движке нет, а надо доехать, то можно и авто залить. только после этого желательно в максимально короткие сроки его слить, и залить мотоциклетное, которое необходимо поменять с уменьшеным интервалом.
с одной стороны да. с другой — ну в голову же не только есть нужно
если в машину заливать масло для смазки трущихся пар станков, она тоже проработает какое-то время.
речь же ведь и идёт о том, что если хочешь, чтоб всё работало так, как завещал производитель мотоцикла, лей масло для мотоцикла. если пофиг — лей что хочешь.
чем более форсированный и высокооборотистый движок, тем больше будет ощущаться разница со специализированным маслом и по ресурсу и по сиюминутной работе движка.
есть же пословица — если нельзя, но очень хочется, то можно.
хочется лить авто масло — лей. просто нужно понимать, что это может плохо кончится. а может и не кончится, если не перегружать движок. это вопрос приоритетов.
нужен ресурс — лей мото. нужно, чтоб дешево и сердито и пофиг на ресурс — лей промывочную минералку автомобильную
если в машину заливать масло для смазки трущихся пар станков, она тоже проработает какое-то время.
речь же ведь и идёт о том, что если хочешь, чтоб всё работало так, как завещал производитель мотоцикла, лей масло для мотоцикла. если пофиг — лей что хочешь.
чем более форсированный и высокооборотистый движок, тем больше будет ощущаться разница со специализированным маслом и по ресурсу и по сиюминутной работе движка.
есть же пословица — если нельзя, но очень хочется, то можно.
хочется лить авто масло — лей. просто нужно понимать, что это может плохо кончится. а может и не кончится, если не перегружать движок. это вопрос приоритетов.
нужен ресурс — лей мото. нужно, чтоб дешево и сердито и пофиг на ресурс — лей промывочную минералку автомобильную
там же, с учетом того, что всё в одном объёме, всё взаимосвязано. да, на новом масле поршневая смазывается лучше. зато диски проскальзывают периодически, изнашиваясь сами и поджигают масло. и чем дальше, тем больше в масле появляется абразива и гари. как думаешь, оно на поршневую положительно влияет? ресурс увеличивается?
При этом, в инструкции написано, что не рекомендовано лишь использование масел с присадками снижающими трение. Иными словами, производитель позволяет использовать автомобильное масло.
Журналист?
А что же мотомасло? в топку? Нет. Оно по-прежнему актуально, если вы ездите на высокофорсированной спортивной технике, где ресурс мотора менее важен, чем показанные на финише результаты.
Оно и понятно! Там двигатель, да и сам мотоцикл — это расходник!
Условия работы двигателей на 3-5 тыс и на 10-15 тыс оборотов — не отличаются? Или вы не крутите больше 5 тыс?
В рекомендациях моего мото, написаны характеристики масла и приписка про эквивалентные мотомасла, идет ли речь в описании характеристик масла мото или авто, можно думать как хочешь. Недостатка образования и узколобости не имею, образование и опыт в маркетинге имею. поэтому так говорю. Минус не мой:-D
ну да, логично предположить, когда в мануале от мотоцикла в главе, где речь идет о масле, сначала рекомендуют подходящее автомобильное масло а потом любое мотомасло (а если не указали — какое конкретно мотомасло, то значит можно утверждать что производитель подразумевает ЛЮБОЕ МОТОмасло. Пусть хоть от двухтактника)
у вас образование не гуманитарное, случайно?
у вас образование не гуманитарное, случайно?
Туда конечно не льют моторное масло! Ну то спортивное масло которое заливают в спортивные машины стоят на МНОГО больше чем любое мотомасло. И его меняют через каждую гонку. Так что автомобильное масло с работой до 15 тыс. оборотов стоит очень и очень дорого. Также как и спортивный бензин фирмы ELF стоит 102 рубля за литр.
По опыту «старших товарищей», экспериментировавших с «автомобильными» маслами. На мощных моторах да с полной загрузкой экипажа при резком дросселировании удавалось буксануть сцеплением. Т.е. оно (масло) таки лучше смазывает. На двигателях «весовой категории -до 100-» коняшек вообще никто, насколько помню, не сталкивался, проезжая многие тысячи на «идейно неправильном масле».
«Буксующие» моторы «ремонтировали» путём замены на «мотомасло». Чере зпару десятков километров остаждённые на дисках сцепления присадки равномерно распределялись по всему объёму и сцепление переставало буксовать даже специально.
Себе ни разу «автошное» не лил — всё никак не решусь на собственном опыте убедиться в маркетинговости консьюмерского мотомасла.
«Буксующие» моторы «ремонтировали» путём замены на «мотомасло». Чере зпару десятков километров остаждённые на дисках сцепления присадки равномерно распределялись по всему объёму и сцепление переставало буксовать даже специально.
Себе ни разу «автошное» не лил — всё никак не решусь на собственном опыте убедиться в маркетинговости консьюмерского мотомасла.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 12:48
- ↓
Во всех трех случаях производитель указывает лишь рекомендованную вязкость масла, а так же квалитет по API (квалитет Американского Института Нефти) и SAE (Общество автомобильных инженеров США).Во первых.SAE это не американское сообщество инженеров а мировое, давно оно перестало быть американским…
А во вторых, не разу не видел инструкции к мото, где бы указывали только SAE и API без JASO MA ( разве только только с раздельной кпп)
- gritsenich
- 12 сентября 2012 в 14:04
- ↑
- ↓
JASO если мне память не изменяет стандарт 2006 года. А какого года у вас мот?
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 16:10
- ↑
- ↓
Japanese Automotive Standards Organizationдело в том.что как раз JASO в большей мере и отвечает стандартам для мокрого сцепления…
Внимательное изучив первую редакцию JASO T 903 (1999 год) и вторую редакцию (2006 год), выяснилось, что главным критерием пригодности масла для мотоцикла с мокрым сцеплением JASO выбирает три параметра: динамический индекс трения, статический индекс трения и индекс времени остановки. Как они их вычисляют – не суть важно, но получается что JASO MA масло с высоким коэффициентом трения, а JASO MB – с низким, уже не пригодное для мокрого сцепления. Ревизия стандарта JASO привела к пересмотру списков стадартов API и ACEA, которые могут тестироваться по тестам JASO – к примеру масла API SL были исключены из данного списка. Кроме этого было введено ограничение на содержание фосфора, так как в очень многих мотоциклах появились катализаторы. И класс JASO MA был разбит на два подкласса MA1 и MA2. Отныне JASO MA2 – самый полезный для мокрого сцепления.
И не суть важно в каком регионе страны или мира этот стандарт применяют верно?..
где уже это обсуждали. Суть в том что в те бехи, недалекий салон обязал лить только определенный кастрол, а кастрол тот был для спорта, то есть залил — откатал гонку-тренеровку — сменил масло. Масло гоночное на эстерах или что там у них, которые активизируются при высоких температурах и уменьшают трение-сопротивление-задири и прочие пряники. Так вот, если на этом масле стоять в пробках… В общем читайте, читайте и сами разбирайтесь: что, куда льете, и в каких условиях будете эксплуатировать. А кричать — кастрол гавно, это выставить себя идиотом.
пс: небыл никогда фанатом ни кастрола ни мотюля.
пс: небыл никогда фанатом ни кастрола ни мотюля.
ну не совсем «грызут». это же молекулярный уровень.
абсолютно точно я не смогу ответить на этот вопрос, т.к. не знаю какие именно вещества используются в качестве фрикционных присадок. по общей логике сильно «грызть» не должны, т.к., как я там говорил выше где-то, они предназначены для повышения трения фрикционных дисков, которые сделаны не из металла (точнее не только из него). присадки должны воздействовать направленно именно на диски сцепления. вся поршневая группа сделана из стали/алюминия и тп — металл, в общем, чистый. понятно, что какое-то воздействие эти присадки оказывают. но какое именно, могут ответить только производители масел. сильного воздействия быть не должно, по идее.
абсолютно точно я не смогу ответить на этот вопрос, т.к. не знаю какие именно вещества используются в качестве фрикционных присадок. по общей логике сильно «грызть» не должны, т.к., как я там говорил выше где-то, они предназначены для повышения трения фрикционных дисков, которые сделаны не из металла (точнее не только из него). присадки должны воздействовать направленно именно на диски сцепления. вся поршневая группа сделана из стали/алюминия и тп — металл, в общем, чистый. понятно, что какое-то воздействие эти присадки оказывают. но какое именно, могут ответить только производители масел. сильного воздействия быть не должно, по идее.
здесь был ататат
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 12:56
- ↑
- ↓
Современные синтетические масла, полностью совместимы с минеральными.
Синтетическое масло от минерального отличается лишь качеством МИНЕРАЛЬНОГО базового масла, и комплексом присадок.
Синтетическое масло от минерального отличается лишь качеством МИНЕРАЛЬНОГО базового масла, и комплексом присадок.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 15:07
- ↑
- ↓
Вот только не…
Разница в более глубоком крекинге и некоторых химических манипуляций, но не кто не сказал что это масло делают не из нефти а из газа )))
Разница в более глубоком крекинге и некоторых химических манипуляций, но не кто не сказал что это масло делают не из нефти а из газа )))
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 18:58
- ↑
- ↓
Интересен тот факт, что большинство масел для двигателя автомобиля, изготовленных с помощью метода гидрокрекинга, считается синтетическими маслами. Подобной позиции придерживаются наиболее крупные мировые производители моторного масла. Гидрокрекинг используют — Shell (кроме 0W-40), BP (кроме Visco 7000), отчасти Fuchs, Esso, Mobil, Chevron, Castrol, а все виды масла от южно-корейской фирмы ZIC вообще изготовлены только с помощью этого метода.
более интересен тот факт, что юридически/официально термина «синтетическое масло» не существует и производители сами по одним им известным критериям определяют какое это у них масло получилось — синтетика, полусинтетика или какое-то неведомое «на синтетической основе» (syntetic base oil, syntetic performance и другие подобные извращения с названием).
при этом масла на основе полиальфаолефинов всегда называют синтетическими, а гидракрекинговые — как бог на душу положит (ну или как присадок в базу насыплют)
при этом масла на основе полиальфаолефинов всегда называют синтетическими, а гидракрекинговые — как бог на душу положит (ну или как присадок в базу насыплют)
иногда на этикетках пишут. но не всегда
если у производителя есть, например, масло, которое он называет синтетическим, а оно гидракрекинговое, то при выпуске модели на полиальфаолефинах они пишут не Synthetic, а, например, Fully Synthetic
маркетинг, в общем чистый. но как правило, информацию о том из чего сделано можно найти в инете. её никто особо не скрывает. наоборот выкладывают.
если у производителя есть, например, масло, которое он называет синтетическим, а оно гидракрекинговое, то при выпуске модели на полиальфаолефинах они пишут не Synthetic, а, например, Fully Synthetic
маркетинг, в общем чистый. но как правило, информацию о том из чего сделано можно найти в инете. её никто особо не скрывает. наоборот выкладывают.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 19:20
- ↑
- ↓
Лично я считаю, что если бы синтетические «настоящие» масла существовали, то гидрокрекинговые синтетические масла давно уже пропали и с производства и прилавков…
Теже производители баз, могут но не хотят тратить много денег.А при условии что разница в итоге не велика и мало ощутима в каком либо потребительском использовании, кроме конечно лабораторных испытаний на молекулярном уровне, то маслице чудесно делают синтетическое глубоким гидрокрекингом и не парятся, не ну может в гидравлику самолётов таки и льют 100 кокосовое маслице ))
Теже производители баз, могут но не хотят тратить много денег.А при условии что разница в итоге не велика и мало ощутима в каком либо потребительском использовании, кроме конечно лабораторных испытаний на молекулярном уровне, то маслице чудесно делают синтетическое глубоким гидрокрекингом и не парятся, не ну может в гидравлику самолётов таки и льют 100 кокосовое маслице ))
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 19:05
- ↑
- ↓
Полиальфаолефиновые масла я уверен стоят очень дорого, раз 5-10 от нефти, а если учесть стоимость например 1л мото масла ZIC и MOTUL(якобы из эстеров), то разница в цене всего 1.5 — 2 $? как то в это не верится… Гидрокрекинг рулит, скорей всего он тоже претерпел некоторые модификации.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 19:40
- ↑
- ↓
Ну так эстеры вроде из растительного масла берут? рапсовое, кокосовое.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 19:48
- ↑
- ↓
ну так мы же холиварим в контексте мотюла, а там эстеры а не полиальфаолефины
то, что у кого-то не полетело, не значит, что никогда ничего не летит.
если у масла основа одинаковая, то несовместимыми могут оказаться присадки. а могут и не оказаться, особенно, если это масло одного производителя и отличается только количеством присадок, а не качеством.
если основа разная, то мешать нельзя ни в коем случае
если у масла основа одинаковая, то несовместимыми могут оказаться присадки. а могут и не оказаться, особенно, если это масло одного производителя и отличается только количеством присадок, а не качеством.
если основа разная, то мешать нельзя ни в коем случае
В мануале к моей сузуке написано лишь про вязкость масла в зависимости от температуры воздуха. Там 10W-40 можно использовать от -5 до + 40. Но у меня старый мотоцикл, и я особо не парюсь. Возможно даже качественный Shell или ликви моли будут гораздо лучше справляться, чем (как его любят называть в сельской местности) «матюль»
Из чего состоит масло: базовое масло + присадки.
Минеральное масло — это базовое масло.
Полусинтетика — то же минеральное масло + 20-30% присадок.
Синтетика — базовое масло синтетическое + присадки.
Очень важным является качество базового масла. Если лить дешевое масло с авто, то ничего хорошего не ждите. Если льете авто масла мотюль, кастрюль или другие хорошие масла, у которых одна и та же база (в чем я сомневаюсь), то отличия будут только в присадках, в том чиле и фрикционных.
Но так как хорошие авто и мото масла стоят примерно одинакого, зачем нужны эти эксперименты? Двигун будет работать? — да! А не схватишь ли клина? — whoes его знает! Я рисковать не стану.
Минеральное масло — это базовое масло.
Полусинтетика — то же минеральное масло + 20-30% присадок.
Синтетика — базовое масло синтетическое + присадки.
Очень важным является качество базового масла. Если лить дешевое масло с авто, то ничего хорошего не ждите. Если льете авто масла мотюль, кастрюль или другие хорошие масла, у которых одна и та же база (в чем я сомневаюсь), то отличия будут только в присадках, в том чиле и фрикционных.
Но так как хорошие авто и мото масла стоят примерно одинакого, зачем нужны эти эксперименты? Двигун будет работать? — да! А не схватишь ли клина? — whoes его знает! Я рисковать не стану.
Масло для вашего мотоцикла не требует дополнительных присадок. Используйте рекомендованное масло. Не исМожет я между строк читаю… нет реально ничего, что бы не использовать любое хорошее масло!!!
пользуйте масло с графитовыми или молибденовыми добавками. Они могут неблагоприятно повлиять на работу сцепления.
Рекомендации по выбору масла:
Классификация API SG или выше, исключая масла, маркированные на круглой этикетке API как энергосберегающие
Вязкость SAE10W40 Стандарт JASO T 903 MA
Рекомендованное масло: Масло для четырёхтактных двигателей мотоциклов Honda «4STROKE MOTORCYCLE OIL»
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 13:21
- ↑
- ↓
Стандарт JASO T 903 MAв этом и всё различие, стандарт JASO T 903 говорит о низко обортном двигателе, а MA говорит о мокром сцеплении.
- gritsenich
- 12 сентября 2012 в 14:03
- ↑
- ↓
стандарт JASO T 903 говорит о низко обортном двигателеВы в этом уверены?
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 16:03
- ↑
- ↓
Это упрощённый вариант ответа, стандарт JASO t 903 это стандарт какого года? 1990 го. Ведь тогда стандарт API был SG? А SG как раз и рекомендовано не оборотистых двигателей.
Была у меня тенеря 600-ка. Предыдущий хозяин на протяжении нескольких лет заливал мобил1. Ну и я лил тот же мобил. Мотор работал нормально, ничего не пробуксовывало, локальных перегревов не было, но и техника то — 46 л/с и красная с 7000 — как у авто. Знаю, люди льют в индурики масло для дизелей без последствий.
Не у всех целью заливания автомасел имеет место экономия 300 рублей.
Представь ситуацию, которая имела место у меня в этом сезоне:
Уехал на дальняк в таежные районы центральной России — места достаточно глухие, если там и найдешь мотомасло, то только на 2х-тактный Ижак. Так как движок у меня воздушного охлаждения, угар масла присутствует — взял с собой на долив только поллитра мотомасла AGIP. На большее не хватало места. В каждую сторону ехать почти 1300км.
На обратный путь оставалась ровно половина имеющегося запаса. Но я уже искал в интернетах возможные варианты автомасел на долив. И был полностью готов залить при необходимости дизельное масло того же производителя, которое можно легко найти на заправках.
В следующем сезоне планирую все-таки провести эксперимент — залью автомобильный Shell: и качественно, и легко, при необходимости, найти в любом приличном автомагазине, коих на карте России намного больше чем мотосалонов.
Представь ситуацию, которая имела место у меня в этом сезоне:
Уехал на дальняк в таежные районы центральной России — места достаточно глухие, если там и найдешь мотомасло, то только на 2х-тактный Ижак. Так как движок у меня воздушного охлаждения, угар масла присутствует — взял с собой на долив только поллитра мотомасла AGIP. На большее не хватало места. В каждую сторону ехать почти 1300км.
На обратный путь оставалась ровно половина имеющегося запаса. Но я уже искал в интернетах возможные варианты автомасел на долив. И был полностью готов залить при необходимости дизельное масло того же производителя, которое можно легко найти на заправках.
В следующем сезоне планирую все-таки провести эксперимент — залью автомобильный Shell: и качественно, и легко, при необходимости, найти в любом приличном автомагазине, коих на карте России намного больше чем мотосалонов.
- artemkahoy
- 14 июня 2017 в 18:24
- ↑
- ↓
Я бы советовал тебе AGIP.Шелл не поддельный найти сложнее чем не подделоваемый AGIP.
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 13:38
- ↓
Моё мнение такое: масла любого производителя, например SAE10W40, ничем по характеристикам друг от друга не отличаются в значительной степени. Что Мотюль, что Кастрюль, что Лукойл и т.д. «Рекомендованное масло» в мануале на мот — это всего лишь рекомендация и результат корпоративного сговора производителя техники и производителя масла. Пока действует, так называемая, гарантия — это актуально, а после — нет.
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 13:47
- ↑
- ↓
тогда почему одни пишут Мобил1, другие — Кастрол и т.д. Написали бы сразу: лейте любое, которое соответствует таким-то характеристикам. Неужели каждый производитель моторов тестирует свою продукцию на каком-то одном масле.
Написали бы сразу: лейте любое, которое соответствует таким-то характеристикамвообще-то именно так и пишут в абсолютном большинстве случаев.
как правило это наши дилеры проявляют самоуправство на местах и начинают говорить, что можно лить только что-то определённое. причем в одном месте могут лить одно масло, а в другом настаивать на том, что ничего, кроме того, что льют они — нельзя, и лить при этом другое, не такое как в первом месте масло.
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 13:55
- ↑
- ↓
передасты они все… ладно мы понимаем что и как, а народ-то дурят…
Не надо тут переходить на личности, а тем более обзывать «всех пидорастами»! Я работаю у официального дилера, с ориентацией у меня все в порядке (жена на 9ом месяце беременности)! А касаемо «рекомендации завода изготовителя» по марке «брэнду» масла — развод самого завода, дилеры не причем! В сервисном мануале описаны вязкость (и то в зависимости от региона использования) и класификация масла, никто вас не заставляет лить «роснефть» или «лукоил» в вашу приору.
Касаемо брэнда — почему-то со временем этот «рекомендованый изготовитель» меняется (видимо контракт заканчивается) и если раньше Hyundai рекомендовал Mobil, то чейчас рекомендует Shell Helix — шайтан какой-то, не так-ли?
Касаемо брэнда — почему-то со временем этот «рекомендованый изготовитель» меняется (видимо контракт заканчивается) и если раньше Hyundai рекомендовал Mobil, то чейчас рекомендует Shell Helix — шайтан какой-то, не так-ли?
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 16:23
- ↑
- ↓
Извини, дружище! Не хотел никого обидеть, поэтому и назвал
Куплю «Приору» и залью в неё Роснефть!!!
передасты, от слова «передать» (касательно информации о продукте). Обидно быть «процентом с продаж», слушать от манагеров, заученные с тренингов по продажам, фразы, в смысл которых они даже не вникали. Хрень всякая: «почувствуйте какое удобное кресло… руль просто ложится в руки… уникальная система стабилизации»… Америкосов насмотрелись что ли?
Куплю «Приору» и залью в неё Роснефть!!!
KAPITALIST, да это скорее у меня переростает в комплекс (если по чесноку), просто устал я в глазах каждого второго выглядеть «тридварасом», который так и наровит сняь с гарантии автомобиль! На самом деле все не так — и это ПРАВДА, хотя дилер дилеру рознь, и эта «рознь» порой так-же контрастна, как черное и белое! Одни работают честно, работя с «гарантией» и с клиентами в целом, как положено, а другие отмазываются, или чего хуже просто посылают. Косаемо масла, НИКТО ВАМ НЕ ЗАПРЕЩАЕТ ЛИТЬ СВОЕ МАСЛО В ДВС, КОТОРЫЙ НАХОДИТСЯ НА ГАРАНТИИ! Если мотор застучал, то нужно еще доказать, что он застучал из-за не качественного масла. Вобщем эта тема достойна отдельного поста, если будут желающие, я оформлю…
ПОЗДРАВЛЯЮ СО СКОРЫМ ПРИБАВЛЕНИЕМ!!!))) А насчет дилеров, то у них есть определенные «EXCLUSIVE DISTRIBUTORSHIP CONTRACT», которые обязывают их использовать только продукцию тех, с кем они работаю, из-за чего они получают ряд преференций от производителя масла. Это так же как и у кокакольщиков и ребят из пепси. Замечали, что в некоторых магазинах, где есть сосасола, полностью отсутствует продукция пепси и наоборот. Дополнительная выгода дилера ещё в том, что для них — отказать человеку в гарантийном обслуживании, основная цель. А тут такой аргумент, что «Уважаемый, мы же вам говорили что в двигатель заливается только мобил или шелл, а вы залили ликви моли, вот от угарных частиц неправильного масла у вас и вышел из строя катализатор. (Это реальная история с моим знакомым)
если бы они были с головы, то во всех сервисах всех дилеров по всей россии лили бы одно и то же масло в ту или иную марку машин, а это 100% не так.
собственно, как раз таки именно дилерам выгодно навязывать определённые марки масла, чтоб клиент покупал это масло у них. производителю — пофиг. ему главное, чтоб машина не поломалась
собственно, как раз таки именно дилерам выгодно навязывать определённые марки масла, чтоб клиент покупал это масло у них. производителю — пофиг. ему главное, чтоб машина не поломалась
Я не думаю, что по качеству кастрол сильно отличается от шелл, мобил, тотал, эльф и т.д. И двигатель автомобиля на любом из этих масел пройдет многие километры. Все дело в выгоде дилера. И если им какой-то производитель предлагает наиболее выгодные условия, они работают с ним. Работаю в рамках допуска производителя авто, который, чаще всего, не указывает конкретного производителя, а ограничивается нормами вязкости и пр. А под эти нормы у всех, даже у лукойла(кстати, не такое уж и г. раз дядькина семерка на этом масле уже 160 тыщ проехела) есть свои масла.
Эпилог.
В нашем мире массмедиа уже много лет нашим сознанием управляют маркетологи, психологи и продажники…
Эпилог.
В нашем мире массмедиа уже много лет нашим сознанием управляют маркетологи, психологи и продажники…
хммм… а не дело ли в объемах того масла которое крутится в моторах, они же все славятся своими моющими и антиокислительными присадками, при разных объемах я думаю и эффект будет иной. на самом деле я бы хотел посмотреть на остатки и того и другого масла при одинаковых режимах работы, думаю ждал бы сюрприз:)
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 13:50
- ↑
- ↓
объём думается не при чем… вот условия работы и качество самого масла — влияют.
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 14:18
- ↑
- ↓
ужос-то какой!!! я и не знал!!! Шутка. все равно на литр масла добавляют определенное количество присадок и не больше. а что получается: для авто — на литр масла полкило присадок, для мота — килограмм? Вообще мотор и на базовом масле работать будет долго и счастливо безо всяких присадок. Присадки призваны только улучшать свойства базового масла. И только! Они же — присадки — повод для развода лохопетов на бабло.
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 14:26
- ↑
- ↓
ну и сохранение свойств, конечно. полностью с тобой согласен!
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 14:00
- ↑
- ↓
такие «глобальные» характеристики как теплопроводность скорее всего жестко определены регламентом на базовое масло, а вот пакет присадок — это поле деятельности маркетологов.
в этом плане самые честные HD/Buell — цитата из мануала:
В случае отсутствия масла производства «Харлей–Дэвидсон» при необходимости
в его доливке используйте масло, предназначенное для дизельных двигателей.
Следующие классы моторного масла приемлемы для использования с
дизельными двигателями: CF-4, CG-4, CH-4 и СI-4.
Предпочтительно использовать масла для дизельного двигателя следующих
степеней вязкости (в порядке убывания): 20W50, 15W40 и 10W40.
Дядьки я придумал как узнать истину! Итак:
Весть Байкпост скидывается на два нулевых мотоцикла из салона(модель можно обсудить во время покупки)
Один беру я(на правах обладателя идеи) и лью мотомасло.
Второй берет человек с похожим режимом езды как у меня и льет автомасло.
Проходит лет 5 и вуаля мы узнаем истину!!!
Весть Байкпост скидывается на два нулевых мотоцикла из салона(модель можно обсудить во время покупки)
Один беру я(на правах обладателя идеи) и лью мотомасло.
Второй берет человек с похожим режимом езды как у меня и льет автомасло.
Проходит лет 5 и вуаля мы узнаем истину!!!
Да на этих железных за десять тысяч можно и не разу не менять и ничего ему не будет, ибо не едет. Какой смысл тестить двигатель который и нагрузок то настоящих не испытывает??? А тож будете свои выводы основанные на моторе крутящемся не более 5 тыс — распространять на все мотоциклы, как автор поста.
- Vulcanolog
- 13 сентября 2012 в 13:52
- ↑
- ↓
А вы что думаете что двигатели до 5 тыс оборотов не едут?, а такое понятие как крутящий момент вам знакомо?, а запас прочности в угоду лс?, а тепловые нагрузки на стенки цилиндра обьёмом в 1л и соответственно на масло?
- zloy-glide
- 12 сентября 2012 в 16:11
- ↑
- ↓
Проще купить два китайца снять с них двигло все закомутировать и сделать общий бензобак дабы совсем условия одинаковыми сделать. Короче собрать на подобии стендов тестовых. ну и газулю общуу сделать. А еще давайте купим оку и вхерачим на каждое колесо по двиглу от мотоцикла. А еще есть идея собрать легкий самолет. А еще…
Vulcanolog , как думаешь, принципиально отличие масла по вязкости 5W-40 и 10W-40 ??? Это же температурный режим эксплуатации?
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 14:23
- ↑
- ↓
извини, что вторгаюсь, не ко мне обращался… что то что другое прогреется до рабочей температуры и будет работать, но в момент запуска двигателя — принципиально. по-жиже — крутить стартеру легче.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 16:25
- ↑
- ↓
5W — это до -40
10W — это до -30
Если мне не изменяет память.
10W — это до -30
Если мне не изменяет память.
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 16:27
- ↑
- ↓
Чтобы не ошибиться в выборе масла к зиме, полезно помнить так называемое «правило 35». Надо из числа 35 вычесть зимний индекс вязкости (первую цифру в обозначении вязкости масла), к получившейся цифре приставляем «минус» — получите предельную температуру прокачиваемости масла. Например, масло 10W-40 (летний индекс 40 роли не играет) сохраняет текучесть до -25 градусов по Цельсию (35-10=25).
- Free-rider
- 12 сентября 2012 в 14:45
- ↓
если говорить о цене и экспериментах: у меня 2 идентичных мотоцикла, не очень жирные движки 250сс, но до 8000 оборотов крутит, 2007 и 2008 года, в один лью полусинтетику МОТЮЛ 10W40 как рекомендовано заводом, в другой (брал на эскперименты, но достался новый двигатель), обкатал (500 км) на синтетике МОТЮЛ 10W40, залил полусинтетику саму дешевую российского производства, автомобильное 120 грн 4 литра (МОТЮЛ стоит 110грн\литр), на 2000км — поменял, мотоцикл становится живее, резвее, заводится лучше, но клацает коробка, в мануале написано менять каждые 2500-3000 км, на 5000 залил полусинтетику 20W50… короче что я заметил — автомобильное — дольше сохраняет свойства — сливаю — оно цвет почти не меняет, разница в работе двигателя наблюдалась лишь от вязкости и температурных режимов, но на автомасле заводится даже в прохладную погоду лучше, без подсоса ( я стараюсь к нему редко прибегать). Из личного мной опыта, на одном уже 22000 пробега, на втором который на эксперементах — почти 30000, на обоих прямотоки и настройки карбов и прочего одинаковы.
Эхх. Писал писал комент и не сохранился.
Автору респект за просвещение «себя». Умы не стоит переубеждать:) Пусть платят много денег за гоночный мотюль и думаю что он лучше BP 7000 0W40:D
по порядку:
1- нет мото и автомасла. Всё это реклама. Есть API и т.п.
2- Почему некоторые автомобили с сцеплением в маслянной ванне прекрасно ездят на автомасле?
3- Почему в гонке Baja 1000 «некоторые» команды лили автомасло Shell? ааа. этож гонки:D ну-ну.
4- почему редко в каком мануале упоминается о «мото масле» и указана лишь вязкость и «SF/SG и т.п.» или выше? Задумывались над словами или выше?
5 — почему многие эндуристы ездят на обычном автомасле? ах..250сс! Коленвал вечный и диски сцепления особые:D и вообще XR/TTR жрут всё! да да.
6 — Эффект «плохого масла» проявляется в первые 10-50 километров. пропадает примерно через 100 и более после смены масла. Я про проскальзывающее сцепление.
7 — всякие экологические масла, высвобождающие энергию и т.п. чаще всего не подходят.
8 — масла разных спецификаций действительно разные.
Лично мне есть смысл покупать именно автомасло ибо — мотомасло чаще всего поддельное. Цена BP 0W40 ~2000р. Примерно столько же стоит Кастрол 4T синтетика.
Покупая БП я знаю что это масло 100% не подделка. Сцепление живёт хорошо.
Вообще искал дизельную синтетику — но дорого, смысл пропадает...(для справки, соляра это и есть смазка и поэтому, по крайней мере раньше, в дизельных маслах было меньше антифрикционных присадок, которые для мото действительно вредны. Для сцепления*)
странно. есть куча «Реального» Опыта у людей на автомасле. И это будет вечный холивар))) Даже на автофорумах идут баталии в таком стиле:)
Кстати. Вы не узнаете хорошее это масло или нет без вскрытия мотора (хотя б распредвалы глянуть). Я после вскрытия отказался от всего Вэлволин и Кастрол.
Всем удачи. Никого не хотел убеждать)
Автору респект за просвещение «себя». Умы не стоит переубеждать:) Пусть платят много денег за гоночный мотюль и думаю что он лучше BP 7000 0W40:D
по порядку:
1- нет мото и автомасла. Всё это реклама. Есть API и т.п.
2- Почему некоторые автомобили с сцеплением в маслянной ванне прекрасно ездят на автомасле?
3- Почему в гонке Baja 1000 «некоторые» команды лили автомасло Shell? ааа. этож гонки:D ну-ну.
4- почему редко в каком мануале упоминается о «мото масле» и указана лишь вязкость и «SF/SG и т.п.» или выше? Задумывались над словами или выше?
5 — почему многие эндуристы ездят на обычном автомасле? ах..250сс! Коленвал вечный и диски сцепления особые:D и вообще XR/TTR жрут всё! да да.
6 — Эффект «плохого масла» проявляется в первые 10-50 километров. пропадает примерно через 100 и более после смены масла. Я про проскальзывающее сцепление.
7 — всякие экологические масла, высвобождающие энергию и т.п. чаще всего не подходят.
8 — масла разных спецификаций действительно разные.
Лично мне есть смысл покупать именно автомасло ибо — мотомасло чаще всего поддельное. Цена BP 0W40 ~2000р. Примерно столько же стоит Кастрол 4T синтетика.
Покупая БП я знаю что это масло 100% не подделка. Сцепление живёт хорошо.
Вообще искал дизельную синтетику — но дорого, смысл пропадает...(для справки, соляра это и есть смазка и поэтому, по крайней мере раньше, в дизельных маслах было меньше антифрикционных присадок, которые для мото действительно вредны. Для сцепления*)
странно. есть куча «Реального» Опыта у людей на автомасле. И это будет вечный холивар))) Даже на автофорумах идут баталии в таком стиле:)
Кстати. Вы не узнаете хорошее это масло или нет без вскрытия мотора (хотя б распредвалы глянуть). Я после вскрытия отказался от всего Вэлволин и Кастрол.
Всем удачи. Никого не хотел убеждать)
Пусть платят много денег за гоночный мотюль и думаю что он лучше BP 7000 0W40буквально мильены приходится тратить на масло…
Цена BP 0W40 ~2000р. Примерно столько же стоит Кастрол 4T синтетика.ой, мотюль 7100 столько же стоит?! так в чем скрытый смысл использования автомасла? греет мысль что «а я наипал этих капиталистов»?
- Vulcanolog
- 12 сентября 2012 в 16:29
- ↑
- ↓
А сколько стоит 0W20 -0W40?А зачем вам такая вязкость? у вас что, снегоход? )
- Vulcanolog
- 13 сентября 2012 в 2:16
- ↑
- ↓
Да?? в что, вы думаете что качественного синтетического масла со всеми вытекающими с вязкостью 10W-40 не существует?? хмм… однако.
Если интересно на читай, все уже давно потестили
Раз
www.sportrider.com/tech/146_0310_oil/
Два
nightrider.com/biketech/oiltest1.htm
Раз
www.sportrider.com/tech/146_0310_oil/
Два
nightrider.com/biketech/oiltest1.htm
- KAPITALIST
- 12 сентября 2012 в 16:33
- ↑
- ↓
люди тему «мусолят» исходя из принципа «разумной достаточности». зачем вестись на посулы маркетологов, цель которых и так понятна, и платить больше, если можно не платить за несуществующие достоинства какой-либо марки масла.
про вэлволин не скажу — не сталкивался. люди, которые перешли на моторекс с другого масла всегда снова возвращаются и покупают еще. недавно имели беседу с нашей ктмовской командой (валькирия тим) шкмг. у них большой опыт по обслуживанию мотоциклов :). говорили, что ктм не зря настаивает на использовании в своих движках именно моторекса.
да и от обычных пользователей за всё время не помню негативных отзывов. нейтральные были, да. в основном от граждан, которым вообще пофиг. они не заморачиваются и не обращают внимание на такие мелочи. остальные — положительные.
да и от обычных пользователей за всё время не помню негативных отзывов. нейтральные были, да. в основном от граждан, которым вообще пофиг. они не заморачиваются и не обращают внимание на такие мелочи. остальные — положительные.
Так, ну не надо рекламы, у Валькирии Моторекс спонсор, как и у Глагола был Хадо и он на каждом углу орал что это пипец какое крутое масло! У меняя СуперДюк, и этот Дюк часто бывает на треке, в его движке было Мотюль, Репсол, Моторекс, Кастрол (7 дней) щас он прекрасно себя чувствует на Йпон, разницы с моторексом 0!!!
Лех, мне по мануалу PowerSynth 10w50, и как мне быть?? 3000 руб в месяц платить?? Если оно в розницу не продается, давай я канистры 3 и если еще один человек присоединиться то 5-6 возьму с хорошей скидкой.
Специфика СДюка такова что если его крутить он начинает жрать. После нескольких трек-дайз масло полюбас менять.
Специфика СДюка такова что если его крутить он начинает жрать. После нескольких трек-дайз масло полюбас менять.
дык это сергун пусть даёт :)
у меня информации о смене брэнда нет. у них были каки-то проблемы с мотоциклом на последней гонке (вроде) и не исключено, что чтоб не пропускать её они могли воспользоваться каким-то левым мотом. подробностей я не знаю. в любом случае это исключение, а не переход на другую марку
у меня информации о смене брэнда нет. у них были каки-то проблемы с мотоциклом на последней гонке (вроде) и не исключено, что чтоб не пропускать её они могли воспользоваться каким-то левым мотом. подробностей я не знаю. в любом случае это исключение, а не переход на другую марку
- Programer23
- 12 сентября 2012 в 16:50
- ↓
Вот раскажите мне вариаторщику, все это к скутерам тоже относится? У которых моторное и трансмисионное масло?
Может мой ответ будет и не в тему… В свой мот лил: Мотул; Ликви-молли; Кастрол. ПО ощущениям — Ликви-молли лучшее масло из трёх названных (на каждом из масел отъездил около 10 000 км). Ликви-молли оказалось самое дешёвое из всех перечисленных…
В машину (кореец — Хундай) всегда лил Эльф. Так как масло двигатель ест большими порциями, периодически приходится доливать масло, и так как не всегда есть в наличии масло нужной марки, приходилось заливать то, что продаётся на ближайшей заправке. Заливал Манол, Shell… Как-то совсем не было денег, купил — российское масло Sidi. После того, как залил это масло в машину — двигатель, как будто заменили — двигатель стал практически бесшумно работать, машина легонько набирала скорость (как будто объём в разы увеличился:), плавненько ехала… В общем машинка как как будто новая стала… Перепроверил это несколько раз. Нет мне не показалось (заметно это не только мне...) В общем, к чему это я? В одном из журналов Мото была статья про масла — сравнивали дорогущие фирменные масла (Ликви-молли, Шелл, Кастрол и т.п.) и российские — в итоге с большим отрывом выигрывали Русские масла (как по цене, так и по качеству). Если кто-то реально заинтересуется, могу поискать дома эту статью… Так же сравнивали — металлоплакирующую смазку МС-1000 с другими аналогичными зарубежными аналогами — опять же, россияне выиграли по всем параметрам (сам пользуюсь этой смазкой — очень доволен). В общем, планирую тоже залить в свой мот автомобильное Sidi…
В машину (кореец — Хундай) всегда лил Эльф. Так как масло двигатель ест большими порциями, периодически приходится доливать масло, и так как не всегда есть в наличии масло нужной марки, приходилось заливать то, что продаётся на ближайшей заправке. Заливал Манол, Shell… Как-то совсем не было денег, купил — российское масло Sidi. После того, как залил это масло в машину — двигатель, как будто заменили — двигатель стал практически бесшумно работать, машина легонько набирала скорость (как будто объём в разы увеличился:), плавненько ехала… В общем машинка как как будто новая стала… Перепроверил это несколько раз. Нет мне не показалось (заметно это не только мне...) В общем, к чему это я? В одном из журналов Мото была статья про масла — сравнивали дорогущие фирменные масла (Ликви-молли, Шелл, Кастрол и т.п.) и российские — в итоге с большим отрывом выигрывали Русские масла (как по цене, так и по качеству). Если кто-то реально заинтересуется, могу поискать дома эту статью… Так же сравнивали — металлоплакирующую смазку МС-1000 с другими аналогичными зарубежными аналогами — опять же, россияне выиграли по всем параметрам (сам пользуюсь этой смазкой — очень доволен). В общем, планирую тоже залить в свой мот автомобильное Sidi…
Я в свой мот мото масло Хадо 10W60 заливаю, полет нормальный.
Даже никогда не задумівался лить автомасло в мот.В авто тоже есть масла, рекомендованніе для дизелей, бензинок, турбированных авто.
Какой смысл обсуждения, какое масло лить???
Есть мото масло-лей и не парься.Хочешь эконимить-лей авто масло.
Но надо помнить, Господа, что кроилово ведет к попадалову, хотя и не всегда.
Даже никогда не задумівался лить автомасло в мот.В авто тоже есть масла, рекомендованніе для дизелей, бензинок, турбированных авто.
Какой смысл обсуждения, какое масло лить???
Есть мото масло-лей и не парься.Хочешь эконимить-лей авто масло.
Но надо помнить, Господа, что кроилово ведет к попадалову, хотя и не всегда.
прально — кругом один заговор…
вот например можно покупать спокойно заливать масло кама оил по цене 114 грн за пять литров, фига се экономия…
А еще круче отработочку процеживать через бумажный фильтер и заливать обратно — вообще халява…
Ети респект — ждем следующий пост, как фыжер ездит на 76 бензине… )))
вот например можно покупать спокойно заливать масло кама оил по цене 114 грн за пять литров, фига се экономия…
А еще круче отработочку процеживать через бумажный фильтер и заливать обратно — вообще халява…
Ети респект — ждем следующий пост, как фыжер ездит на 76 бензине… )))
Рьяная пропаганда специализированных и более дорогих мотомасел — обман!.. Всё дело в прибылях производителей, а вся шумиха по поводу недопустимости применения в моторах мотоциклов автомобильного масла – обычный маркетинговый ход.Посему если не суть съэкономить — тогда смысл этого поста.
Насколько я знаю автомасла подешевле
Что-то всех на «кроилово» ведёт…
Покупая любую вещь, например телефон, ты же сравниваешь цены? Почему? И покупаешь не там, где дороже. Потому что понимаешь, что в одно случае нормальная цена, а в другом завышена.
Думаю, что это «ассортиментная линейка» производителя.
За респект — спасибо! Наставил тебе плюсов…
Покупая любую вещь, например телефон, ты же сравниваешь цены? Почему? И покупаешь не там, где дороже. Потому что понимаешь, что в одно случае нормальная цена, а в другом завышена.
Думаю, что это «ассортиментная линейка» производителя.
За респект — спасибо! Наставил тебе плюсов…
ну когда я покупаю чтото, я не заморачиваюсь в цене — либо беру либо нет.
По поводу эксперементов, знаю несколько эксперементаторов которые задавались вопросоми — «А что если?», «А может лучше?» — и как итог — проблемы с движками…
Мое мнение — дешевле покупать проверенное масло, пусть и по 100 евро за канистру, чем потом вваливать в ремонт гораздо больше.
P.S. В интете находил сравнение автомасел, с довольно подробным описанием «ощущений» от использования. Так вот, как показывает описалово — не все масла одинаково полезны для здоровья авто, пусть и с одинаковой вязкостью и одинаковой группы…
По поводу эксперементов, знаю несколько эксперементаторов которые задавались вопросоми — «А что если?», «А может лучше?» — и как итог — проблемы с движками…
Мое мнение — дешевле покупать проверенное масло, пусть и по 100 евро за канистру, чем потом вваливать в ремонт гораздо больше.
P.S. В интете находил сравнение автомасел, с довольно подробным описанием «ощущений» от использования. Так вот, как показывает описалово — не все масла одинаково полезны для здоровья авто, пусть и с одинаковой вязкостью и одинаковой группы…
- Vulcanolog
- 13 сентября 2012 в 2:37
- ↑
- ↓
А что за мот? если сцепа сухая то можно лить что угодно.
Скорей всего мотоцикл не предназначался к эксплуатации при достаточно низких температурах.
А вообще не вижу причин не лить тоже 10W-40 или 15W-50 кое есть в наличии у мотомасел.
И судя по тому что нет рекомендации JASO MA, то лить мото масло нет необходимости, хотя может в другом месте инструкции более точные рекомендации.
Скорей всего мотоцикл не предназначался к эксплуатации при достаточно низких температурах.
А вообще не вижу причин не лить тоже 10W-40 или 15W-50 кое есть в наличии у мотомасел.
И судя по тому что нет рекомендации JASO MA, то лить мото масло нет необходимости, хотя может в другом месте инструкции более точные рекомендации.
- Vulcanolog
- 13 сентября 2012 в 2:45
- ↓
Вот что написанно рекламном проспекте к маслу Repsol Moto Sport 4T 10W40
То есть для мотоциклов которые паркуются днём это масло не пригодно… пипец… маркетологи блин…
Это идеальное полусинтетическое масло для 4-тактных двигателей. Оно обеспечивает высокую термическую стабильность и вязкость на должном уровне, облегчает запуск двигателя при различных температурах окружающей среды. Repsol Moto Sport идеально подходит для мотоциклов, которые паркуются на улице в ночное время или которые эксплуотируются в условиях городской езды а так же в районах с различными погодными условиями. И конечно это масло гарантирует оптимальную смазку всех деталей двигателя и минимальный износ его компонентов.
То есть для мотоциклов которые паркуются днём это масло не пригодно… пипец… маркетологи блин…
кгбы выше и мой РФ900 тоже на -20 прописан. Дело в том, что понятие ездить у каждого разное, одним тошнить с пешеходной скоростью по городским улочкам, другие носятся на безграничных просторах. Техника спортивная, не проводятся эдуро соревнования в снегах при -20, да и подвески не рассчитаны на работу при таких температурах.
та жарко тебе будет и пешком пробежаться, я же не говорю что это невозможно.
зачем на эндуре гонять по кроссовой трассе?
Лучше покажи мне чемпионаты эндуро, которые проводятся при -20
Если не понимаешь, лучше не утверждать. Я на и шоссейниках лезу в горы, но это же не значит что они для этого проектировались и рассчитаны.
зачем на эндуре гонять по кроссовой трассе?
Лучше покажи мне чемпионаты эндуро, которые проводятся при -20
Если не понимаешь, лучше не утверждать. Я на и шоссейниках лезу в горы, но это же не значит что они для этого проектировались и рассчитаны.
1.В свое время искал 2T масло для бюджетного скутера, озадачился обзорами/сравнениями.
Нашел обзор/сравнение масел по качеству и цене.
Как ни странно победило одно из дешевых масел (цена раза в 4 дешевле) российского производства МГД 14М.
2. В Honda Super Cub лил хорошее автомасло 2 сезона Mobil Super 3000. Удобно было, оставалось от авто почти как раз на мопед. )
В в любом магазине в любом регионе можно было купить для замены. Но Каб очень не привередлив.
3. Сейчас в Honda Wave лью мото масло Motul 7100 5w-40 или 10w-40.
— у меня потребление мизерное 0.6 литра, а угара нет.
— немного ссыкотно, рисковать не хочется пока техника почти новая )
— по мануалу требуется стандарт Jaso MA. Как я понял задача автомасла минимальное трение, а моту оно нужно среднее, чтобы не проскальзывало сцепление.
По смешиваемости для себя придерживаюсь:
— есть возможность не смешивать — лучше не мешать.
— если приперло, доливается максимально близкое масло того же производителя, т.к. у них основы почти всегда одинаковы.
Например, синтетика 5w-40 в синтетику 10w-40 одного производителя — без проблем вообще.
Синтетик с полусинтетикой — не супер.
А минералку в синтетику 0 вообще не стоит.
Нашел обзор/сравнение масел по качеству и цене.
Как ни странно победило одно из дешевых масел (цена раза в 4 дешевле) российского производства МГД 14М.
2. В Honda Super Cub лил хорошее автомасло 2 сезона Mobil Super 3000. Удобно было, оставалось от авто почти как раз на мопед. )
В в любом магазине в любом регионе можно было купить для замены. Но Каб очень не привередлив.
3. Сейчас в Honda Wave лью мото масло Motul 7100 5w-40 или 10w-40.
— у меня потребление мизерное 0.6 литра, а угара нет.
— немного ссыкотно, рисковать не хочется пока техника почти новая )
— по мануалу требуется стандарт Jaso MA. Как я понял задача автомасла минимальное трение, а моту оно нужно среднее, чтобы не проскальзывало сцепление.
По смешиваемости для себя придерживаюсь:
— есть возможность не смешивать — лучше не мешать.
— если приперло, доливается максимально близкое масло того же производителя, т.к. у них основы почти всегда одинаковы.
Например, синтетика 5w-40 в синтетику 10w-40 одного производителя — без проблем вообще.
Синтетик с полусинтетикой — не супер.
А минералку в синтетику 0 вообще не стоит.
здесь был ататат
- maxtuchinsky
- 13 сентября 2012 в 11:25
- ↓
ТАДА! Холивар начался, но как то не сильно.
Краткое описание опыта применения масел:
1.АВТО
Имелись разнообразные авто, покупал масло из бочек нарозлив ТОТАЛ 5W40, лил и не парился много лет.
Исключение HondaCivic с требованием HONDA HFE0W20.
2.МОТО
Был скайвей — лил тот же ТОТАЛ и не парился.
Сейчас HONDA CBF600 05 года, и…
МОТЮЛЬ 300V 10W40 — проскальзывание сцепления — слил
МОТЮЛЬ 7100 5W40 и 10W40 — проскальзывает меньше но… — слил
REPSOL 4T 5W40 и 10W40 (причем JASO MA b JASO MA2) — второй сезон эксплуатация без проблем: за сезон доливаю остаток с канистры, не более, и после зимы сливаю не прогревая.
Вывод: хочешь тратить на масло много денег, трать, но не факт что сатисфакшн гарантии :). Лучше удостоверится в чистоплотности поставщика и лить стандартное по 100-250р за литр.
Краткое описание опыта применения масел:
1.АВТО
Имелись разнообразные авто, покупал масло из бочек нарозлив ТОТАЛ 5W40, лил и не парился много лет.
Исключение HondaCivic с требованием HONDA HFE0W20.
2.МОТО
Был скайвей — лил тот же ТОТАЛ и не парился.
Сейчас HONDA CBF600 05 года, и…
МОТЮЛЬ 300V 10W40 — проскальзывание сцепления — слил
МОТЮЛЬ 7100 5W40 и 10W40 — проскальзывает меньше но… — слил
REPSOL 4T 5W40 и 10W40 (причем JASO MA b JASO MA2) — второй сезон эксплуатация без проблем: за сезон доливаю остаток с канистры, не более, и после зимы сливаю не прогревая.
Вывод: хочешь тратить на масло много денег, трать, но не факт что сатисфакшн гарантии :). Лучше удостоверится в чистоплотности поставщика и лить стандартное по 100-250р за литр.
Товарищи, читаю пост и отписываюсь второй день, много разговоров про характеристики масел, про то из чего они сделаны и прочая тафтология. И у меня встал… вопрос! Кто нибудь может привести примеры на своем опыте или хотя бы знакомых, чтобы у людей были реальные проблемы, от использования моторного масла для авто на мотоциклах?
мало кто практикует. Вполне возможно, в мануалах к моту же и пишут об использовании обычного автомобильного масла, только без анти-фрикционных присадок. Иногда всплывают отзывы, когда новички заливают в мот авто масло с этими антифрикционными присадками и в результате буксует сцепление. У меня сейчас залито масло которое предназначено и для авто и для мото, так пишет производитель, также оно соответствует спецификации JASO MA, и мне достаточно качественной синтетики со спецификацией JASO MA, это для асфальтного мотоа. В оффроадный лью специальное, так как сопртивная техника, и для полной отдачи и продолжительного межсервисного интервала — желатльно использовать специальное масло. ИМХО
Я опросил всех знакомых (эндуристов в первую очередь). и оказалсоь, что единого мнения нет. Одни уверяли меня, что на автомасле я буду буксовать… и надо лить только специальное с присадками… и они ездят на XR250/400/650L и похожих мотах. Другие спокойно льют автомасло рекомендованной вязкости. Ни у первых. ни у вторых проблем нет.
Это маленькая группа из существующих моделей…
Вчера меня уверяли, что все автомасла содержат молибденовые присадки и сцепление буксует( на чоппере), но подтвердить, что заливали не смогли…
умаю, что для дорожников вполне соответствует!
Можно ездить!
Это маленькая группа из существующих моделей…
Вчера меня уверяли, что все автомасла содержат молибденовые присадки и сцепление буксует( на чоппере), но подтвердить, что заливали не смогли…
умаю, что для дорожников вполне соответствует!
Можно ездить!
- Eshkinkote
- 13 сентября 2012 в 13:26
- ↑
- ↓
ещё не рискую лить синтетику автомобильную. может слишком хорошо смазать сцепу)) где то читал про такой случай)
- Eshkinkote
- 13 сентября 2012 в 13:23
- ↓
лил в мопед с двигателем от хонды каб маннол 10w-40 и в ёбрик лью его же. всё нормально работает. только без молибдена!!! а то есть такой же вязкости с ним.
купил недавно ликви моли только потому, что по акции в комплекте подшлемник был.
может на какие нибудь высокофорсированные моторы и нужно особенное масло. но на обычных нет смысла… нууу мооожет быть долю лошадиной силы на колесе вам добавит хорошая синтетика. и то бабушка надвое сказала.
купил недавно ликви моли только потому, что по акции в комплекте подшлемник был.
может на какие нибудь высокофорсированные моторы и нужно особенное масло. но на обычных нет смысла… нууу мооожет быть долю лошадиной силы на колесе вам добавит хорошая синтетика. и то бабушка надвое сказала.
в целом, при той мизерной разнице в цене, которая существует между авто и мото маслами аналогичного качества, я не понимаю зачем лить в мотоцикл авто масло (ну за исключением экстренных случаев, конечно). если тот же мотюль или кастрюль, который вы льёте в авто выпускает мото масло и утверждает, что оно лучше для мото, чем его же авто масло, поводов не поверить ему я не вижу. особенно с учетом того, что в цене разница маленькая.
Не выдержал — звонил на «Трансмаш» в Барнаул. Там люди всю жизнь пользуют масла во всяких двигателях.
Рассказали интересные вещи!
Существует тест. Две пластины кладут друг на друга смазав маслом(которое исследуют). Затем сверху кладут груз и замеряют усилие на котором одна пластина едет/тормозит по другой(нижня закреплённая пластина) Именно эта величина и имеет значение.
И потом добили меня — маркетинг победил. Они сдались.
Я — нет.
Рассказали интересные вещи!
Существует тест. Две пластины кладут друг на друга смазав маслом(которое исследуют). Затем сверху кладут груз и замеряют усилие на котором одна пластина едет/тормозит по другой(нижня закреплённая пластина) Именно эта величина и имеет значение.
И потом добили меня — маркетинг победил. Они сдались.
Я — нет.
Да вроде как «Профи»… а типа что сказали. то и делаем… или это масло(бренд) рекомендуют…
Я не правильно им вопрос задал. Почти все согласились, что для обыкновенных мотов достаточно качественногоь масла. Многие из них на Явах св своё время «зажигали» (там спецпление в масляной ванне, но 2Т).
Кстати, а у кого, кроме УРАЛов сухое сцепление?
Я что-то ни одного мота не вспомнил…
Я не правильно им вопрос задал. Почти все согласились, что для обыкновенных мотов достаточно качественногоь масла. Многие из них на Явах св своё время «зажигали» (там спецпление в масляной ванне, но 2Т).
Кстати, а у кого, кроме УРАЛов сухое сцепление?
Я что-то ни одного мота не вспомнил…
Существует тест. Две пластины кладут друг на друга смазав маслом(которое исследуют). Затем сверху кладут груз и замеряют усилие на котором одна пластина едет/тормозит по другой(нижня закреплённая пластина) Именно эта величина и имеет значение.температуру бы еще в этот тест. а то некорректный он получается
главное в начале поста вопрос был что с мото)) а тут начали обсуждение масел и сцепления)) проблема в том что масла смешали синтетику и минералку… зачастую ничего серъезного не бывает, могут токо плохо смешиваться, а вот в худшем случае вступать в реакцию… второй вариант как раз самый плохой для нас…
так что там с мотоциклом? заводится? стартер крутит? реле живет?
так что там с мотоциклом? заводится? стартер крутит? реле живет?
Как ты знаешь Андрей у меня Yamaha TDM 850-1. Двигатель в полном порядке, но очень очень прихотлив к маслу. Пробовал разное лить-менять полностью. Заметил что на минеракле уровень уходит. Полусинтетика- тоже самое. Сейчас беру нормальное масло на разлив у друзей, которые давно уже занимаются этим. Уровень не уходит. Менял раза три за лето. Накатал за сезон 10 000 тыс. Понял одно- не стоит брать масло в разных магазинчиках и т д. Нужно либо брать в специализированном(дорогое масло) либо как в моём случае у людей который про масло знают не по наслышке и торгуют им уже давно. Да и в машину семейную льём тоже самое разливное 10w40) Вот как то так.
вы тут пока ругали то да се, забыли одну штуку.
вот есть выше ролик например про кастрол. так вот.
кастрол купленый у нас и кастрол купленый где-то в бундесе или в пиндостане — совсем не одинаковы.
да и любое другое масло. мало того, купив у нас две одинаковых банки в разных местах очень легко получить две банкы разного масла.
я просто стараюсь всегда лить масло привезенное контрабасом из европы.
вот есть выше ролик например про кастрол. так вот.
кастрол купленый у нас и кастрол купленый где-то в бундесе или в пиндостане — совсем не одинаковы.
да и любое другое масло. мало того, купив у нас две одинаковых банки в разных местах очень легко получить две банкы разного масла.
я просто стараюсь всегда лить масло привезенное контрабасом из европы.
Если у меня в мануале к мотоциклу 2001 года (когда уже были классы SH, SJ, SL по API) написано: «Use only oils which are rated SF or SG under the API service classification. The recommended viscosity is SAE 10W-40.» То логично что я и куплю такое масло. И название ESSO Ultra Diesel (например) меня абсолютно не смущает.
тема такая, что допуски SJ и выше подразумевают в составе масла антифрикционные присадки — соответственно сцепление может буксовать (а может и не буксовать). Но появляется другая проблема, что масла допуском до SH выпускают только отечественные производители, и западные фирмы под видом т.н. «мотомасел»
прочитал много постов, короче понял, во мнениях единства нет. напишу свою историю о переходе с одной категории масла на другую. фирма-производитель остался один и тот же это Мотюль. долго искал информацию, сомневался, опять искал, нервозность усиливалась, скоро весна, а я не определился с выбором масла. сомнение вносило все, даже где то вычитал, что мотоциклетные масла которые используются в интегрированных моторах имеют более прочные молекулярные соединения, чем те масла, что используют в мотоциклах с автомобильной системой смазки типа «мокрый картер». короче переход заключался с синтетики Мотюль 5W40 на Mотюль 10W40 полу синтетику. соединил равное количество чистых масел, перемешав, визуально не заметил никаких изменений, потом начал нагревать данную смесь, нагревал до тех пор, пока не пошел дымок, опять никакого изменеyия в составе, повторяю визуально. за прошедший сезон 2 раза менял масло и ни чего не произошло, мот ( ) работает прекрасно. двигатель перед сменой категории масла не промывал, просто тщательно слил масло.
Ну дык возьмём например Shell Rotella Triple Protection, дизельное масло. Смотрим спеку:
И видим JASO MA, японский стандарт для мокрого сцепления.
Так что позиционировать маркетологи могут своё масло как угодно, под какие стандарты масло подходит. Если у вас мокрое сцепление и нет катализатора, подойдёт jaso ma, если есть катализатор, лучше ma2, в нём меньшее содержание фосфора, с сухим сцеплением нужно изучать вопрос дальше…
И видим JASO MA, японский стандарт для мокрого сцепления.
Так что позиционировать маркетологи могут своё масло как угодно, под какие стандарты масло подходит. Если у вас мокрое сцепление и нет катализатора, подойдёт jaso ma, если есть катализатор, лучше ma2, в нём меньшее содержание фосфора, с сухим сцеплением нужно изучать вопрос дальше…
мой небольшой отчет об экспиременте с автомаслом.
мотоцикл cb 400 sf version s.
залито было ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ SN SAE 5W-40. через 1000 км стало буксовать сцепление на слегка остывшем моторе, букс начинался с 8000 оборотов, при прогреве пропадал.
слил масло, померил фрекционные диски, оказались в норме, отмочил в ацетоне.
залил ЛУКОЙЛ ЛЮКС SL/CF SAE 10W-40. стало нормально, но через 1500 опять начало буксовать правда с 10000 оборотов.
масло слил, залил масло для диз. двигателей ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SG 10W-40. если дальше будет буксовать залью мотул 5100.
мотоцикл cb 400 sf version s.
залито было ЛУКОЙЛ ЛЮКС СИНТЕТИЧЕСКОЕ SN SAE 5W-40. через 1000 км стало буксовать сцепление на слегка остывшем моторе, букс начинался с 8000 оборотов, при прогреве пропадал.
слил масло, померил фрекционные диски, оказались в норме, отмочил в ацетоне.
залил ЛУКОЙЛ ЛЮКС SL/CF SAE 10W-40. стало нормально, но через 1500 опять начало буксовать правда с 10000 оборотов.
масло слил, залил масло для диз. двигателей ЛУКОЙЛ АВАНГАРД SG 10W-40. если дальше будет буксовать залью мотул 5100.
- Yuri46city
- 9 ноября 2015 в 22:40
- ↑
- ↓
Абсолютно согласен, еще по юности с товарищами такой эксперимент делали и тоже буксовало сцепление, да и нет особой экономии в использовании вместо мотомасла автомасел, ну я не беру конечно самые дешевые варианты.
- dyadyawanya
- 24 декабря 2016 в 22:16
- ↑
- ↓
На лукойле проехал 23000км на бандосе 650. Пробки, трасса, горные серпантины. Сначала лил лук супер, потом люкс, потом попробовал фиолетовый генезис(SL класс масла), при переключении вроде небольшие пробуксовки есть, но не уверен. В гору тянет нормально, максималка есть. Даже если и есть пробуксовка маленько на переключениях, меня не парит, для коробки даже лучше, мягче шестерни цепляются. Пробуксовка чаще появляется на старых мотах, когда пружины сцепления уже просели. Лечится заменой пружин или шайбами. Мотюль использовал разный. На 5100 у меня питбайк задымил на 50 моточасах, а 7100 после 1000км становится, как вода. Попробую мобил1 2000 теперь 10-40. Беру его у проверенного человека своего. Другое пробовать не буду, чтоб не нарваться на подделку.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (378)
RSS свернуть / развернуть