- Пробег для публикации поста в сообщество: 100.00 км
- Читателей: 1251 | Постов: 95
Наш скромный уголок, для любителей почитать интересные статьи о мото спорте, технике вождения, различные нюансы и полезности…
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1247)
kim Mila none9 Leonidas none10 Integra HAYABUSA Osama TriAl Urlak KOSHKA Stich glyaks100 anro spamer80 Konditer nbaksalyar smile ginecolog Oziris DiYamaha RedLine Ancalagon gnus Wishka Bike-TV SirNik Vacelica abc Hydrophonic teroff Nastik shakawkaw pmg Marcus street13 Mihalych none33 Eldarog JaGGa moxnatyj dcvfk Sefevid PyccoTypucTo NeeD gluck vooda tvoypraded Sanya198311 IlonaВсе читатели
Чтиво → про гоночное масло
в результате дискуссии, развернутой в теме Марго про масла я там накорябал некое сообщение. прочитав его, я скромно подумал, что букв получилось много, и кому-то это может быть интересно. поэтому решил запостить его отдельно
объясняю на пальцах как это работает, как обещал выше
некоторые моменты, конечно, упрощены или утрированы, но не сильно и сделано это для простоты объяснения
задача масла образовывать пленку между трущимися поверхностями в двигателе.если масло слишком густое — повышается сила трения и двигатель теряет мощность, тратя ее на преодоление этого трения
если масло слишком жидкое, то пленка получается или слишком тонкой или вообще рвется, т.к. масло стекает из-за того, что оно слишком разжижено, соответственно, металл начинает тереться о метал. двигатель начинает изнашиваться лавинообразно, т.к. это трение металла о металл резко повышает температуру и еще больше разжижает масло… и тп.
режим гонки подразумевает высокую температуру двигателя и высокую скорость движения всех деталей.
соответственно, масло должно сохранять свои свойства при высоких температурах — определенную вязкость.
при этом на протяжении гонки эти свойства должны быть СТАБИЛЬНЫМИ
тут еще надо понимать, что ни гонщика, ни механиков ни кого либо еще не волнует совершенно что будет с маслом ПОСЛЕ гонки. при их бюджетах им проще не рисковать, а поменять вообще все расходники после заезда. производители масел тоже не дураки и понимают это.
создать масло, которое будет удовлетворять заданным свойствам в течении 2х часов напряженной работы гораздо проще, чем создать масло, удовлетворяющее этим свойствам в течении всего сезона без замены
что происходит с маслом во время работы?
под действием высокой температуры и механического воздействия оно начинает разлагаться на составляющие — испаряются легкие фракции, начинают происходить химические реакции между веществами, входящими в состав масла (а так же с металлом двигателя и, самое хреновое — с кислородом), оно начинает потихоньку разбавляться бензином (в любых двсах пары бензина пусть и немного, но попадают в масло… просто в некритичных режимах работы это не заметно и не оказывает большого значения, т.к. количество бензина невелико. а вот в жестких режимах работы даже небольшое количество приводит к существенным изменениям масляной пленки)
задача производителей масла замедлить эти процессы на время гонки или снизить их воздействие на качество масляной пленки.
для этого они вводят в масла помимо/вместо обычных (обычное масло защищают В ОСНОВНОМ от окисления. на те реакции, которые начинаются/активизируются при достижении определенных температур не обращают внимания, т.к. изначально предполагается, что обычный дорожник в таких условиях эксплуатироваться либо не будет, либо будет очень мало) присадок дополнительные. когда температура повышается эти присадки начинают разлагаться на вещества, являющиеся ингибиторами (замедлителями, если кто не знает) описанных выше вредных воздействий.
т.е. получается следующая картина — чем выше температура, тем с одной стороны, быстрее должно портиться масло, т.к. температура, как известно, является катализатором химических реакций (понятно, что бывают исключения, но нам они не интересны сейчас). с другой стороны при более высокой температуре быстрее происходят реакции, в результате которых появляются ингибиторы, которые препятствуют разрушению масла.
устанавливается некий баланс, при котором масло достигает оптимальных свойств для нормальной работы двигателя и сохраняет их пока в нем есть ингибиторы.
при этом надо понимать, что количество присадок расчитано (естественно, с запасом некоторым) именно на гонку. тут производители тоже ловят баланс: положишь меньше — масло разложится раньше чем надо. положишь больше — ухудшатся смазочные свойства (т.к. эти присадки как правило не имеют отношения непосредственно к смазке).
когда ингибиторы кончаются, масло начинает разлагаться не быстро, а очень быстро, т.к. остальных присадок, которые есть в «дорожных» маслах там либо нет, либо мало — никто не борется за живучесть масла для длительной эксплуатации. соответственно, масло надо менять.
с гонками определились
что происходит при обычно дорожной эксплуатации такого масла: да то же самое, только чуть медленнее, т.к. отсутствует главный катализатор — высокая температура… вернее, он присутствует, но не постоянно и на такая высокая, как на гонках. при этом надо понимать, что хим. реакции идут даже когда двигатель не работает вообще. просто еще медленнее
получается, что если в гонке народ проезжает в активном режиме пару сотен км (плюс запас некоторый, плюс, ВОЗМОЖНО, квалификация или какие-то пробные заезды — все равно, не больше 500 км наберется). именно на такую длительность поездки рассчитано гоночное масло в спортивном режиме
при дорожной езде вы можете эту величину умножить на 2, 3, 4 — кто как ездит. это не очень важно. суть все равно в том, что менять его надо намного чаще чем обычное — это раз. и второе — на обычной дороге оно просто не достигает той вязкости, при котором оно бы проявило себя во всей красе, соответственно, ничего хорошего для двигателя нет.
краткий пересказ выше написанного: в гоночных маслах применяются другие присадки, нежели в обычных. они действуют хорошо только при очень жестких режимах работы ограниченное время, после чего резко кончаются (при этом не достигая оптимальных характеристик на обычной дороге). обычные масла не выдерживают долго в жестких режимах, но зато в обычном могут прослужить несравнимо дольше, обеспечивая оптимальную смазку двигателя.
- High
- Гамов Алексей
- 13 мая 2011 в 15:17
- 9
- +54
описание этого масла с сайта мотюля:
"Спортивное моторное масло для гоночных мотоциклов. 100% синтетическое с использованием технологии двойных эстеров. Класс вязкости 10W-40 обеспечивает рекомендуется мировыми производителями мотоциклов. Высокая HTHS вязкость (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига) обеспечивает защиту в самых сложных условиях."
"Спортивное моторное масло для гоночных мотоциклов. 100% синтетическое с использованием технологии двойных эстеров. Класс вязкости 10W-40 обеспечивает рекомендуется мировыми производителями мотоциклов. Высокая HTHS вязкость (вязкость при высокой температуре и высокой скорости сдвига) обеспечивает защиту в самых сложных условиях."
продают, как известно за деньги.
специализированное масло стоит дороже простого, заработать на нем можно больше. а если правильно сказать, что оно крутое, то желающих его купить будет больше, чем можно представить. не поверишь — приходилось реально отговаривать людей от покупки более дорого масла в пользу более дешевого. реклама рулит, мать ее
специализированное масло стоит дороже простого, заработать на нем можно больше. а если правильно сказать, что оно крутое, то желающих его купить будет больше, чем можно представить. не поверишь — приходилось реально отговаривать людей от покупки более дорого масла в пользу более дешевого. реклама рулит, мать ее
его в ТАКИХ количествах продают только у нас, в России :)))))
ТАМ его берут только те, кто ездит по треку.
а у нас же все крутые гонщики и масло им надо под стать :)
на самом деле если пересказать некоторые диалоги с производителями масел и экипировки — это оборжаться можно.
например, по нашей просьбе диадора несколько изменила голенище своего топового сапога. раньше там была хрень в районе застежки, которая упиралась в ногу.
— вот эта хрень мешает… она упирается в ногу и созадет неудобства. надо убрать.
— нет, вы не правы. эта хрень не может упираться в ногу. вы одеваете ботинок и голенище застегиваете поверх штанины кожаного комбеза, она упирается в комбез и не мешает…
— а если не комбез, а текстильные штаны поверх бот? мешает!
— КАКИЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ШТАНЫ?!?!?! вы же по треку не будете в текстиле ездить! ъ
— КАКОЙ ТРЕК?!?!?! по городу ездить!
— КАКОЙ ГОРОД?! это боты для трека!!! вы что, по городу в них ездите?
— у нас в таких вообще все ездят везде, включая чоперистов — у нас опасно на дорогах!
— О_О
и в таком духе практически со всеми производителями
цирк, короче
ТАМ его берут только те, кто ездит по треку.
а у нас же все крутые гонщики и масло им надо под стать :)
на самом деле если пересказать некоторые диалоги с производителями масел и экипировки — это оборжаться можно.
например, по нашей просьбе диадора несколько изменила голенище своего топового сапога. раньше там была хрень в районе застежки, которая упиралась в ногу.
— вот эта хрень мешает… она упирается в ногу и созадет неудобства. надо убрать.
— нет, вы не правы. эта хрень не может упираться в ногу. вы одеваете ботинок и голенище застегиваете поверх штанины кожаного комбеза, она упирается в комбез и не мешает…
— а если не комбез, а текстильные штаны поверх бот? мешает!
— КАКИЕ ТЕКСТИЛЬНЫЕ ШТАНЫ?!?!?! вы же по треку не будете в текстиле ездить! ъ
— КАКОЙ ТРЕК?!?!?! по городу ездить!
— КАКОЙ ГОРОД?! это боты для трека!!! вы что, по городу в них ездите?
— у нас в таких вообще все ездят везде, включая чоперистов — у нас опасно на дорогах!
— О_О
и в таком духе практически со всеми производителями
цирк, короче
- Vulcanolog
- 24 февраля 2012 в 19:08
- ↑
- ↓
Вот только непонятно… зачем на гоночном моте всесезонное масло? или он зимой гоняет?
потому, что производители считают не целесообразным специально для гоночных мотов выпускать масло, которое будет замерзать при 0 и ниже градусов :)
масляная основа сама по себе не мерзнет до какой-то температуры. присадки это коренным образом не меняют (если специальные не добавлять). спецификация и на мото и на авто одна и та же (SAE), потому и пишут 10W40 например.
масляная основа сама по себе не мерзнет до какой-то температуры. присадки это коренным образом не меняют (если специальные не добавлять). спецификация и на мото и на авто одна и та же (SAE), потому и пишут 10W40 например.
- artabrosimov
- 13 мая 2011 в 18:06
- ↓
Самое интересное, как понять что масло гоночное? Я думал что это видно из значений вязкости, типа 0W60 и т.д.
Хотелось бы увидеть список самых распространенных.
Хотелось бы увидеть список самых распространенных.
не совсем
10 — это некий коэффициент, который показывает при каких минимальных температурах (не сама температура, а некий коэффициет, который связан с температурой) масло сохраняет текучесть, соответственно, двигатель можно завести без вреда для него
40 — это вязкость масла при 100оС.
при этом данные параметры НИКАК не показывают поведение масла при температурах ни внутри этого температурного промежутка, ни за его пределами.
т.е. масло может при температуре 95оС иметь вязкость 45, а может 1, а может 100. это никак не регламентируется
10 — это некий коэффициент, который показывает при каких минимальных температурах (не сама температура, а некий коэффициет, который связан с температурой) масло сохраняет текучесть, соответственно, двигатель можно завести без вреда для него
40 — это вязкость масла при 100оС.
при этом данные параметры НИКАК не показывают поведение масла при температурах ни внутри этого температурного промежутка, ни за его пределами.
т.е. масло может при температуре 95оС иметь вязкость 45, а может 1, а может 100. это никак не регламентируется
если быть точным до конца, то и то и другое число — это некие коэффициенты, определенным образом соотносящиеся с вязкостью и температурой — первый (который перед буквой W (от слова Winter)) при отрицательной температуре, второй (после W) при положительной температуре
если уж хочется подробнее — забейте в гугле что-нибудь типа «вязкость SAE» или «классификация SAE»
там ОЧЕНЬ много информации по этому вопросу
если уж хочется подробнее — забейте в гугле что-нибудь типа «вязкость SAE» или «классификация SAE»
там ОЧЕНЬ много информации по этому вопросу
а производители как правило не скрывают, что оно гоночное. пример описания мотюля — тому подтверждение.
вот описание «гражданского» мотюля:
«100% синтетическое моторное масло с использованием эстеровой технологии. Класс вязкости 10W-40 рекомендуется мировыми производителями мотоциклов. Противоизносные присадки и устойчивость к сдвигу обеспечивают превосходную защиту и долговечность коробки передач. Одобрение JASO MA2 гарантирует максимально возможное трение между дисками и четкость работы сцепления в масляной ванне при запуске двигателя, при ускорении, и на максимальной скорости.»
это 7100 той же вязкости.
слова почти те же самые, но про гонки нет ни слова.
надо просто мануалы читать перед покупкой :))
вот описание «гражданского» мотюля:
«100% синтетическое моторное масло с использованием эстеровой технологии. Класс вязкости 10W-40 рекомендуется мировыми производителями мотоциклов. Противоизносные присадки и устойчивость к сдвигу обеспечивают превосходную защиту и долговечность коробки передач. Одобрение JASO MA2 гарантирует максимально возможное трение между дисками и четкость работы сцепления в масляной ванне при запуске двигателя, при ускорении, и на максимальной скорости.»
это 7100 той же вязкости.
слова почти те же самые, но про гонки нет ни слова.
надо просто мануалы читать перед покупкой :))
Ок. Следующий каверзный к тебе вопрос.
Есть двастула стандарта:
Jaso MA
Jaso MA2
Второй, судя по гуглу, является последствием разделения в 2006 году стандарта Jaso MA на MA1/MA2.
Опять же, если верить гуглу, в MA2 понижено содержание свинца и фосфора. Это хорошо сказывается на катализаторе, и вроде как хорошо для мокрого сцепления (больше трение).
Но фосфор является в принципе антифрикционной присадкой, и логично, что если трение больше, то оно больше везде, а не только в сцеплении. В том числе и в двигателе.
Отсюда следует: больше трение = больший износ деталей.
Экологи опять пропихнули нечто неонятное, от которой двигло сдохнет еще быстрее или можно смело лить MA2 и не париться?
Есть два
Jaso MA
Jaso MA2
Второй, судя по гуглу, является последствием разделения в 2006 году стандарта Jaso MA на MA1/MA2.
Опять же, если верить гуглу, в MA2 понижено содержание свинца и фосфора. Это хорошо сказывается на катализаторе, и вроде как хорошо для мокрого сцепления (больше трение).
Но фосфор является в принципе антифрикционной присадкой, и логично, что если трение больше, то оно больше везде, а не только в сцеплении. В том числе и в двигателе.
Отсюда следует: больше трение = больший износ деталей.
Экологи опять пропихнули нечто неонятное, от которой двигло сдохнет еще быстрее или можно смело лить MA2 и не париться?
Кстати о мануалах, у мотюля есть свой со списком моделей мотоциклов и на каждый мотоцикл рекомендуют 3 масла- обычное, хорошее и великолепное, так вот к моему ззр400 эти варианты распределились так — 5100/7100/300v
и как тут оценивать смотря на рекомендации производителя? на 300v нигде не нашел что его чаще надо менять, только в качестве догадок встречал такое мнение.
и как тут оценивать смотря на рекомендации производителя? на 300v нигде не нашел что его чаще надо менять, только в качестве догадок встречал такое мнение.
- AryanRider
- 13 мая 2011 в 19:20
- ↓
Тогда было бы ОЧЕНЬ круто вывесить некую таблицу, по которой можно определить в какой мотор и для чего лить. Знаю, что гемор, но если представить, что каждый будет дергать с таким вопросом — полемика (!) неминуема, быть может по каждому вопросу. Кстати, в Honda CBR1100xx Motorex 10W40 Formula 4T намана будет при езде в диапазоне до 10К оборотов?
я бы посоветовал Top Speed 10W40, а не Formula
у меня есть знакомые на дроздах… сам не ездил — врать не буду. но по их высказываниям — «ездить на дрозде меньше 100 — это бред»
думаю просто, что будет сложно удержаться не откручивать ручку газа и держаться четко в пределах 10к оборотов
топ спид прослужит чуть дольше. если будете менять часто, то можно и формулу. опять же — если сезонные пробеги небольшие и меняете масло минимум раз в сезон, то проще формулу — она дешевле
и то и то — гидракрекинговое масло. основа у них одинаковая. в топ спиде присадок больше просто. оно подогнано под характеристики синтетического (полиальфаолефинового масла) за счет бОльшего колчичества присадок, при этом оно дешевле чем 100% синтетика при сравнимом качестве.
у меня есть знакомые на дроздах… сам не ездил — врать не буду. но по их высказываниям — «ездить на дрозде меньше 100 — это бред»
думаю просто, что будет сложно удержаться не откручивать ручку газа и держаться четко в пределах 10к оборотов
топ спид прослужит чуть дольше. если будете менять часто, то можно и формулу. опять же — если сезонные пробеги небольшие и меняете масло минимум раз в сезон, то проще формулу — она дешевле
и то и то — гидракрекинговое масло. основа у них одинаковая. в топ спиде присадок больше просто. оно подогнано под характеристики синтетического (полиальфаолефинового масла) за счет бОльшего колчичества присадок, при этом оно дешевле чем 100% синтетика при сравнимом качестве.
таблицу вывесить слабо реально
в какой мотор чего лить определяет исключительно производитель мотора.
т.е. они определяют каким характеристикам должно удовлетворять масло (по API, ACEA, JASO или другой системе — в зависимости от рынка). соответственно, любое масло удовлетворяющее этим характеристикам можно лить.
в зависимости от ряда причин производитель движка может рекомендовать какое-то определенное масло или не делать рекомендаций — в основном это делается или не делается по разным «политическим» причинам (с кем дружим, того и рекомендуем. сегодня можем дружить с одним, завтра — с другим).
в какой мотор чего лить определяет исключительно производитель мотора.
т.е. они определяют каким характеристикам должно удовлетворять масло (по API, ACEA, JASO или другой системе — в зависимости от рынка). соответственно, любое масло удовлетворяющее этим характеристикам можно лить.
в зависимости от ряда причин производитель движка может рекомендовать какое-то определенное масло или не делать рекомендаций — в основном это делается или не делается по разным «политическим» причинам (с кем дружим, того и рекомендуем. сегодня можем дружить с одним, завтра — с другим).
Прочитал, очень интересно и познавательно.
И очень даже верится что спортивное масло именно такое как описано в статье.
Кто то из великих сказал что идеальный спортивный автомобиль финиширует первым и после финиша разваливается на части.
Думаю с маслами дело обстоит так же.
И меня это всё очень очень насторожило — сам лью уверенно 300V.
Почувствовал себя придурком, гробившим своего коня.
Полез на сайт мотюля там внимательно ознакомился с технической информацией по этому маслу, также воспользовался подбором масла OATS.
Отпустило, кому интересно сам может посмотреть, а в общем 300V рекомендуется как лучшее масло к моему моту и его замена производится в соответствии с рекомендациями производителя.
С чего сделал вывод что это скорее всего маркетинговая уловка и масло вполне обычное а не специализированное гоночное.
И очень даже верится что спортивное масло именно такое как описано в статье.
Кто то из великих сказал что идеальный спортивный автомобиль финиширует первым и после финиша разваливается на части.
Думаю с маслами дело обстоит так же.
И меня это всё очень очень насторожило — сам лью уверенно 300V.
Почувствовал себя придурком, гробившим своего коня.
Полез на сайт мотюля там внимательно ознакомился с технической информацией по этому маслу, также воспользовался подбором масла OATS.
Отпустило, кому интересно сам может посмотреть, а в общем 300V рекомендуется как лучшее масло к моему моту и его замена производится в соответствии с рекомендациями производителя.
С чего сделал вывод что это скорее всего маркетинговая уловка и масло вполне обычное а не специализированное гоночное.
здесь был ататат
в целом, я скажу, что это будет шило на мыло.
если ты собираешься продолжать лить синтетику, то какую именно — это вопрос личных предпочтений. и то и то полностью соответствует допускам и рекомендациям. отличаются они только вязкостью и нужно просто подбирать по тем условиям эксплуатации, которые имеются в наличии. если движок работает нормально, ничего не греется, условия эксплуатации не тяжелые, то лучше взять 5W-40. если есть проблемы с охлаждением или движок постоянно крутится до высоких оборотов, то лучше взять более вязкое 5W-50.
лично я (лично я) перешел бы на полусинтетику, которая сооветствует допуску VW. стоить будет дешевле и для немолодого двигателя полезнее, особенно, если менять часть — раз в 5-6 тыщ.
если ты собираешься продолжать лить синтетику, то какую именно — это вопрос личных предпочтений. и то и то полностью соответствует допускам и рекомендациям. отличаются они только вязкостью и нужно просто подбирать по тем условиям эксплуатации, которые имеются в наличии. если движок работает нормально, ничего не греется, условия эксплуатации не тяжелые, то лучше взять 5W-40. если есть проблемы с охлаждением или движок постоянно крутится до высоких оборотов, то лучше взять более вязкое 5W-50.
лично я (лично я) перешел бы на полусинтетику, которая сооветствует допуску VW. стоить будет дешевле и для немолодого двигателя полезнее, особенно, если менять часть — раз в 5-6 тыщ.
здесь был ататат
Почитал, спасибо. Кто то сверху в камментах говорил, что масло проверил по «Подбор масла OATS», так вот я пробовал любой мотоцикл через этот подбор выбрать, и везде написано что лучшее масло будет 300в, так что это фигня, а не подбор. Вот теперь вопрос: у меня f4i'01 катаюсь в диапазоне 8-10 тысяч оборотов, по скорости по разному, люблю на прямике открутить если условия позволяют, но обычно средняя скорость 120-130. Заливал 300в. Так какое лучше будет? 7100 можно лить?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (76)
RSS свернуть / развернуть