Yamaha YBR125 2004 → пятничная неожиданность (отчего же стрекочут клапана?)
Ребят. приключилась трабла.
Вчера вечерком подтянул цепь (менял её км 700 назад), чуть показалось что грохочет сильно и подтянул. ПОехал домой — и понял, что пропала тяга (процентов 50 точно!). Дотянул до дома — понял что клапана застрекотали просто ***децово! А утром на работу ехать, возвращаться ночью только — решил ехать на нём всё таки. Доехал, счас сижу думаю -чего делать то? Понятно, что цепь нормально попробовать натянуть, но клапана то почему застрекотали? Счас я так понимаю надо еще и в них с щупами заного лезть.. в общем кто что может ответить — послушаем-с, подумаем-с.
обнова_1
Тэкс… в общем в полевых условиях «на коленке» вчера до клапанов не добрались — ключа не оказалось подходящего. Ослабили цепь, проверили от греха уровень масла -все в норме. На всякий пожарный открыли и прочистили воздухан. Маслом из глушака не кидается. Что ещё… выше 6тыс обороты не набираются — на лицо потеря компресии, больше причин для потери мощности не вижу (не знаю, могут ли клапана разболтавшиеся например ТАК влиять на мощность). Максималка у бобра примерно 60 на данный момент. Сегодня на трамваях разъезжаю. вечером попаду в гараж — буду снимать крышку да глядеть на клапана. Что ещё… подшипники вроде живые — люфтов-шумов нет (при перетянутой цепи гибнут первыми именно подшипники). Короче никакой ясности, ребзя, жду конца раб дня.
обнова_2
В общем ребята, это 3.14здец. другими словами я это не назову.
итак попорядку.
пытаясь снять крышки клапанов, покоцал их все. ни рожковый, ни накидной ключи делу не помогали — такое ощущение что не силумин, а ***но использовали для изготовления этих самых крышек.ладно, используя магию «ну как у***ка вот сюда» — сняли. на впускном клапане.. да-да, ничего нет. ни гайки, ни самого регулировочного винта. збс! приехали. винт нашел тут же, внизу. гайку — нет. пришлось снять голову (точнее верхнюю часть). раскрутил все крепления, снял натяжитель цепи — снимаю голову — дзыньк. уууу, паскуда! гайка страшно деформирована, диаметр изменен, зализана сильно — короче борода, заменить нечем.спасибо что ничего не подклинила хоть, повезло. збс №2. че делать? договорился поехать токарю ее показать, на завтра. посадили на фиксатор резьбы винт. понятно, что может опять раскрутиться да про***ться, но другого выхода нет — без транспорта нельзя. условились, что как только услышу стрекотание клапанов -остановка, подтяжка. пару дней потерпеть можно, расстояния небольшие. и вот собирая все, получаю збс№3: закрывающая гайка выходного клапана ОСТАЁТСЯ В РУКЕ! при затяжке даже не ключём, а именно РУКОЙ! я честно, не знаю как описать свои чувства без матов — но… короче тучи над головой резко стали сгущаться, лексикон запестрел трёхэтажными матами, а друзья стали ныкаться по углам гаража да двора. Фото:
Что имеем в итоге — завтра еду к токарю вечером, показывать винт регулировочный + крышку клапана. шансы 50 на 50, что сможет выточить — надеюсь повезёт.
Ну и пару слов позитива — друг, увидав такую засаду, выкатил из дальнего угла НЕЧТО. это нечто я назвал ЕКК (***чий красный крокодил) =) ) ). Это кавасаки kz 550 1984г.в., старше меня на три года. На нём я пока буду ездить. Это откровенно тяжелый паровоз, с никакими передними и средними задними тормозами, с резиной-ровесницей, без работающих поворотников, но отличным движком. ах да, жесткое сцепление и нереально ловящаяся нейталь. Если проезжу на нем еще пару-тройку дней, постараюсь сбацать отзыв — такой техникой я пока не владел. За сим откланяюсь, спокойной всем ночи и до завтра :)
п.с. фото вот такого паршивого качества — телефон у меня пуле-пыле-влаго-защищенный, но кмера... 0.3, как на зажигалках -))))
обнова_3
только что общался с токарем — крышки клапанов он выточить может, по цене пока не говорил. в любом случае буду меня обе сразу — на мегазипе мне бы это обошлось в 2100р.х2. завтра скажет сколько выйдет у него.
регулировочную гайку выточить возможности нет — экзист ждёт меня. цена вопрос болт+гайка 130р., но ждать 24дня. возьму пару комплектов.
завтра утром еду собирать на фиксаторе резьбы -а там видно будет что да как.
Вчера вечерком подтянул цепь (менял её км 700 назад), чуть показалось что грохочет сильно и подтянул. ПОехал домой — и понял, что пропала тяга (процентов 50 точно!). Дотянул до дома — понял что клапана застрекотали просто ***децово! А утром на работу ехать, возвращаться ночью только — решил ехать на нём всё таки. Доехал, счас сижу думаю -чего делать то? Понятно, что цепь нормально попробовать натянуть, но клапана то почему застрекотали? Счас я так понимаю надо еще и в них с щупами заного лезть.. в общем кто что может ответить — послушаем-с, подумаем-с.
обнова_1
Тэкс… в общем в полевых условиях «на коленке» вчера до клапанов не добрались — ключа не оказалось подходящего. Ослабили цепь, проверили от греха уровень масла -все в норме. На всякий пожарный открыли и прочистили воздухан. Маслом из глушака не кидается. Что ещё… выше 6тыс обороты не набираются — на лицо потеря компресии, больше причин для потери мощности не вижу (не знаю, могут ли клапана разболтавшиеся например ТАК влиять на мощность). Максималка у бобра примерно 60 на данный момент. Сегодня на трамваях разъезжаю. вечером попаду в гараж — буду снимать крышку да глядеть на клапана. Что ещё… подшипники вроде живые — люфтов-шумов нет (при перетянутой цепи гибнут первыми именно подшипники). Короче никакой ясности, ребзя, жду конца раб дня.
обнова_2
В общем ребята, это 3.14здец. другими словами я это не назову.
итак попорядку.
пытаясь снять крышки клапанов, покоцал их все. ни рожковый, ни накидной ключи делу не помогали — такое ощущение что не силумин, а ***но использовали для изготовления этих самых крышек.ладно, используя магию «ну как у***ка вот сюда» — сняли. на впускном клапане.. да-да, ничего нет. ни гайки, ни самого регулировочного винта. збс! приехали. винт нашел тут же, внизу. гайку — нет. пришлось снять голову (точнее верхнюю часть). раскрутил все крепления, снял натяжитель цепи — снимаю голову — дзыньк. уууу, паскуда! гайка страшно деформирована, диаметр изменен, зализана сильно — короче борода, заменить нечем.спасибо что ничего не подклинила хоть, повезло. збс №2. че делать? договорился поехать токарю ее показать, на завтра. посадили на фиксатор резьбы винт. понятно, что может опять раскрутиться да про***ться, но другого выхода нет — без транспорта нельзя. условились, что как только услышу стрекотание клапанов -остановка, подтяжка. пару дней потерпеть можно, расстояния небольшие. и вот собирая все, получаю збс№3: закрывающая гайка выходного клапана ОСТАЁТСЯ В РУКЕ! при затяжке даже не ключём, а именно РУКОЙ! я честно, не знаю как описать свои чувства без матов — но… короче тучи над головой резко стали сгущаться, лексикон запестрел трёхэтажными матами, а друзья стали ныкаться по углам гаража да двора. Фото:
Что имеем в итоге — завтра еду к токарю вечером, показывать винт регулировочный + крышку клапана. шансы 50 на 50, что сможет выточить — надеюсь повезёт.
Ну и пару слов позитива — друг, увидав такую засаду, выкатил из дальнего угла НЕЧТО. это нечто я назвал ЕКК (***чий красный крокодил) =) ) ). Это кавасаки kz 550 1984г.в., старше меня на три года. На нём я пока буду ездить. Это откровенно тяжелый паровоз, с никакими передними и средними задними тормозами, с резиной-ровесницей, без работающих поворотников, но отличным движком. ах да, жесткое сцепление и нереально ловящаяся нейталь. Если проезжу на нем еще пару-тройку дней, постараюсь сбацать отзыв — такой техникой я пока не владел. За сим откланяюсь, спокойной всем ночи и до завтра :)
п.с. фото вот такого паршивого качества — телефон у меня пуле-пыле-влаго-защищенный, но кмера... 0.3, как на зажигалках -))))
обнова_3
только что общался с токарем — крышки клапанов он выточить может, по цене пока не говорил. в любом случае буду меня обе сразу — на мегазипе мне бы это обошлось в 2100р.х2. завтра скажет сколько выйдет у него.
регулировочную гайку выточить возможности нет — экзист ждёт меня. цена вопрос болт+гайка 130р., но ждать 24дня. возьму пару комплектов.
завтра утром еду собирать на фиксаторе резьбы -а там видно будет что да как.
- lazylove
- Артём
- 31 августа 2012 в 9:24
- +4
- baRRmalini
- 31 августа 2012 в 9:49
- ↓
на юбрах редко, но бывали случаи, когда откручивались гайки клапанов, закрученные с завода. Т.е. владелец сам туда не лазил.
- baRRmalini
- 31 августа 2012 в 9:52
- ↑
- ↓
ну надо лезть, смотреть. На заправках подозрительных заправлялся?
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- CASPERossi
- 31 августа 2012 в 12:23
- ↑
- ↓
км? у меня когда клапан стуканул, я 100 метров как звук услышал проехал, после этого заглушил и катил его до дома, после этого сразу на прикол и чем меньше его заводишь тем лучше. вообщем, скажу так, вероятно сильно перегрел двигло и клапана от перегрева деформировало, ничем хорошим тут дело не пахнет :(((.Вообщем скорее всего клапана под замену. а звук этот адско противный
здесь был ататат
- Northerner88
- 31 августа 2012 в 23:59
- ↓
Поддерживаю вариант что перетянул цепь. Но что бы это создало такую сильную нагрузку на двигатель и застрекотали клапана… что-то не верится. Жду итогов осмотра :)
Тэкс.. в общем в полевых условиях «на коленке» вчера до клапанов не добрались — ключа не оказалось подходящего. Ослабили цепь, проверили от греха уровень масла -все в норме. На всякий пожарный открыли и прочистили воздухан. Маслом из глушака не кидается. Что ещё.. выше 6тыс обороты не набираются — на лицо потеря компресии, больше причин для потери мощности не вижу (не знаю, могут ли клапана разболтавшиеся например ТАК влиять на мощность). Максималка у бобра примерно 60 на данный момент. Сегодня на трамваях разъезжаю. вечером попаду в гараж — буду снимать крышку да глядеть на клапана. Что ещё… подшипники вроде живые — люфтов-шумов нет (при перетянутой цепи гибнут первыми именно подшипники). Короче никакой ясности, ребзя, жду конца раб дня.
Итак, окончание истории :)
Проездив почти месяц без контргайки (предварительно посадив регулировочный винт на закрепитель резьбы)я всё-таки дождался приезда нового комплекта болтик+гайка. За 15 минут все было поменяно-поставлено, отрегулированы зазоры клапанов — и ёбрик вновь обрёл свою могучую полносильность хД. Порадовало, что было весьма легко найти нужные детальки через экзист, огорчило только время доставки.
Так и не понял я, чем было вызвано вывинчивание гайки и самого рег.болтика, возможно мои кривые руки во время регулировки клапанов 4тыс.км назад дали о себе знать :)
п.с. модераторы, прикрепите, если не сложно, этот пост к самому первому, как обнова 4 — что бы всё было цельно. Спасибо!
Проездив почти месяц без контргайки (предварительно посадив регулировочный винт на закрепитель резьбы)я всё-таки дождался приезда нового комплекта болтик+гайка. За 15 минут все было поменяно-поставлено, отрегулированы зазоры клапанов — и ёбрик вновь обрёл свою могучую полносильность хД. Порадовало, что было весьма легко найти нужные детальки через экзист, огорчило только время доставки.
Так и не понял я, чем было вызвано вывинчивание гайки и самого рег.болтика, возможно мои кривые руки во время регулировки клапанов 4тыс.км назад дали о себе знать :)
п.с. модераторы, прикрепите, если не сложно, этот пост к самому первому, как обнова 4 — что бы всё было цельно. Спасибо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (24)
RSS свернуть / развернуть