Блог им. unicorn → Мото-конструктор, и как его поставить на учет
Приветствую уважаемую аудиторию БП.
На днях столкнулся с вопросом — если собирать мотоцикл по запчастям, не имея ПТС, как его ставить на учет?
Вариант по деньгам себя должен оправдать, а вот откуда брать ПТС…
За подробностями ситуации добро пожаловать под кат.
Постараюсь быть краток.
Представился случай раздобыть неплохой мотоцикл на з/ч. Аппарат потихоньку разбирает и распродает прошлый хозяин.
Все бы ничего, и цена вполне адекватная, НО! Первыми на продажу ушли ПТС и часть рамы, где этот самый номер рамы вбит.
Казалось бы, финита ля комедиа… Но потом выяснил, чего не хватает на мотоцикле и сколько будет стоить притащить детальки с ебея, приятно порадовался — по примерным прикидкам собранный рабочий аппарат обойдется в 1.5-2 раза дешевле такого же мотоцикла полностью на ходу и без проблем с постановкой на учет.
Стал сильно думать…
В голову пришли следующие варианты, в хронологическом порядке:
Вопрос к уважаемым БайкПостовцам — как можно решить проблему постановки на учет собранного по запчастям мотоцикла? Буду благодарен за ответы в комментариях.
P.S. Чтобы не было флуда в комментах, скажу сразу:
На днях столкнулся с вопросом — если собирать мотоцикл по запчастям, не имея ПТС, как его ставить на учет?
Вариант по деньгам себя должен оправдать, а вот откуда брать ПТС…
За подробностями ситуации добро пожаловать под кат.
Постараюсь быть краток.
Представился случай раздобыть неплохой мотоцикл на з/ч. Аппарат потихоньку разбирает и распродает прошлый хозяин.
Все бы ничего, и цена вполне адекватная, НО! Первыми на продажу ушли ПТС и часть рамы, где этот самый номер рамы вбит.
Казалось бы, финита ля комедиа… Но потом выяснил, чего не хватает на мотоцикле и сколько будет стоить притащить детальки с ебея, приятно порадовался — по примерным прикидкам собранный рабочий аппарат обойдется в 1.5-2 раза дешевле такого же мотоцикла полностью на ходу и без проблем с постановкой на учет.
Стал сильно думать…
В голову пришли следующие варианты, в хронологическом порядке:
- Привезти раму из-за бугра и получить на нее ПТС, чтобы затем по этому ПТС «понастроить» вокруг рамы мотоцикл. Вариант похоже будет проблемным, т.к.
- покурив форумы, выяснил, что при ввозе рамы ПТС на нее не выдают
- даже оф. дилер привезет раму без номеров чисто под восстановление мотоцикла (т.е. будет нужен ПТС, которого нет)
- Привезти самому комплектную раму, собрать полностью мотоцикл и попытаться зарегистрировать его как «самоделку» в НАМИ (или в ОАО «Мотопром» в Серпухове, или где-нибудь еще в положенном месте). Однако, рама же не самодельная, а вполне себе комплектная — тут тоже могут возникнуть неприятности на ровном месте типа вопросов ГАИ «а почему если это самоделка, на раме указан ВИН ?!»
- Искать «донора» такой же или конструктивно схожей модели — наверняка это будет самый дорогой и один из самых долгих путей, т.к. «доноры» на дороге не валяются.
- (самый нежелательный вариант) Искать выходы на ГАИ, чтобы быстро и просто сделать все «сильно в обход» положенных процедур. Не то чтобы денег жалко, просто неправильно это как-то.
Вопрос к уважаемым БайкПостовцам — как можно решить проблему постановки на учет собранного по запчастям мотоцикла? Буду благодарен за ответы в комментариях.
P.S. Чтобы не было флуда в комментах, скажу сразу:
- Мот с 90% вероятностью не «классический бездок», так что совесть мучать меня не будет.
- Да, я готов провести пол-зимы в ожидании запчастей с ебея и еще пол-зимы в гараже при сборке-разборке агрегата. И еще даже готов отвезти собранный мотоцикл на диагностику к официалам.
- I'm sorry за не совсем подходящие тэги, но других нет )).
- unicorn
- Федор
- 17 августа 2012 в 20:17
- 11
- +17
- OlesyaShell
- 17 августа 2012 в 20:18
- ↓
оффтоп. мне можно ))): зачем спалил на фотке свою кастомную раму? теперь все такую захотят.
Вам уже ответили в общих чертах чуть ниже. Это называется "приобретательная давность". Курите Гражданский кодекс:
А еще лучше, если мот старше 20 лет — купите раму без номера у дилера и заявите на суде мол "Еще от дедушки остался, а где он его при союзе взял — не знаю".
А в остальном просто — берете двух друзей и в суд: "Прошу признать собственником и обязать ГАИ поставить на учет, т.к. права собственности возникает с момента регистрации."
Статья 234. Приобретательная давностьЕсли мот младше 5 лет то были бы проблемы :)
1. Лицо — гражданин или юридическое лицо, — не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество. Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
А еще лучше, если мот старше 20 лет — купите раму без номера у дилера и заявите на суде мол "Еще от дедушки остался, а где он его при союзе взял — не знаю".
А в остальном просто — берете двух друзей и в суд: "Прошу признать собственником и обязать ГАИ поставить на учет, т.к. права собственности возникает с момента регистрации."
Короче расскажу как друг ставитл на учет друг, рама найдена была на свалке мото вроде дкв, двигатель куплен на базаре, и коробка, на детали которые можно взять чеки, собирал в кучу заказы с ибей и тд тоже канают в распечатках, потом с кипой бумаг пошел в суд для определения собственности, процес занял 6 мес, правда брал адвоката и друзья подтверждали что он человек увлеченный и покупал все по частям под востановление… признали право на собственность, поставил в гаи на учет. вот как то так ставил.
Спасибо! Вариант интересный, но сволочь по времени затратный.
И вообще, так вот умозрительно:
— ты имеешь вполне себе брэндовые запчасти, а не «мне тут адовый спрингер Вася за ящик пива сварил». В идеале — все запчасти от одного и того же мота.
— хочешь собрать из них мотоцикл и поставить его на учет.
…
Что делать? Ты же белый и пушистый, ничего ни у кого не крал.
И вообще, так вот умозрительно:
— ты имеешь вполне себе брэндовые запчасти, а не «мне тут адовый спрингер Вася за ящик пива сварил». В идеале — все запчасти от одного и того же мота.
— хочешь собрать из них мотоцикл и поставить его на учет.
…
Что делать? Ты же белый и пушистый, ничего ни у кого не крал.
так я как раз и говорю не про коррупционную схему, просто нужно посоветоваться с понимающими, друг платил токо все в кассу как в суде так и адвокату. если бы я лучше понимал как суд работает то может бы и более дательно рассказал что куда и как, а так как друг рассказывал как он ставил свою технику на учет, после того как уже хорошо сидели)))
- testastretta
- 17 августа 2012 в 22:38
- ↓
Или за бугром купить б у раму SPONDON — если для мота такого делают(хотя не знаю дублируют там номер или нет) — будет конструктор чистой воды ))
Просто мысли вслух
Просто мысли вслух
Так как мот уже начал, похоже, уходить по п.4, то скорее всего и тебе без этого пункта не обойтись. Т.е. получается п.1 + п.4.Да я вот тоже смотрю и понимаю, что суд — это для кармы конечно чище, но по времени куда тягомотнее. Да и как товарищей в суд тащить, чтобы они всем говорили какой я белый и пушистый — это напрягать людей на время, причем на рабочее время.
Тут еще в чем подстава — «сходив» по п.4, получится как будто я делаю доки на явный «совсем черный» бездок, т.е. последовательность моих действий будет такая же, как будто я угонщик.
Хотя совесть — штука местами гибкая, с ней и договориться можно :)
А это между прочим, если выясниться вдруг при ТО или регистрации, моментальный запрет на эксплуатацию ТС. Так как правилами регистрации и техническим регламентом на ТС запрещается эксплуатация ТС с измененными или стертыми номерами рамы, кузова и ВИН-номером.
Да ещё замучают экспертизой и проверками, а не рама ли это от угнанного ТС.
Да ещё замучают экспертизой и проверками, а не рама ли это от угнанного ТС.
Это когда завод может подтвердить, что номера могло и не быть. Или если экспертиза подтвердит, что помер со ржавел от коррозии. А если экспертиза покажет, что номер был уничтожен инструментально, то есть умышленно, то запрет на эксплуатацию. И могу ошибаться, но слышал, что за уничтожение номеров на «номерных» агрегатах есть даже статья УК.
Нашел:)
Статья 326 УК РФ:
Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства…
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Статья 326 УК РФ:
Подделка или уничтожение идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя, а также подделка государственного регистрационного знака транспортного средства в целях эксплуатации или сбыта транспортного средства…
наказываются штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.
С этим вопросом лучше помогут на оппозитру. Там народ много раз регистрировал самоделки и даже есть подробные инструкции, как самоделку лучше и проще зарегистрировать.
По пункту первому не вижу проблем в том, что рама будет с ВИНом. Главное, чтобы документы на раму с ВИНом были законные.
То есть, было подтверждение, что приобретена законным путем. Ввезена ли она под заказ из-за рубежа или приобретена здесь у законного владельца. Например при утилизации ТС, выдаются документы на высвободившиеся номерные агрегаты, в частности раму, которая может быть продана как запчасть.
По пункту первому не вижу проблем в том, что рама будет с ВИНом. Главное, чтобы документы на раму с ВИНом были законные.
То есть, было подтверждение, что приобретена законным путем. Ввезена ли она под заказ из-за рубежа или приобретена здесь у законного владельца. Например при утилизации ТС, выдаются документы на высвободившиеся номерные агрегаты, в частности раму, которая может быть продана как запчасть.
За оппозит.ру спасибо! Надо будет покурить их форум.
По пункту первому не вижу проблем в том, что рама будет с ВИНом. Главное, чтобы документы на раму с ВИНом были законные.На ввезенную раму именно такие документы и оформляются, насколько я понял. Т.е. это просто бумажка о том, что ты ее легально ввез.
То есть, было подтверждение, что приобретена законным путем. Ввезена ли она под заказ из-за рубежа или приобретена здесь у законного владельца. Например при утилизации ТС, выдаются документы на высвободившиеся номерные агрегаты, в частности раму, которая может быть продана как запчасть.
Просто, если ты просто заменишь части мотоцикла как-то тормозной системы, рулевого управления, двигателя, рамы, подвески и прочих основных агрегатов отвечающих за безопасность движения на детали или запчасти не предусмотренные для данной модели, то их обязан, как туже самоделку, сертифицировать в НАМИ или подобной организации.
Просто наши гаишники при регистрации и ТО не морочаться этими вопросами обычно, так как доказать переделку муторно, кроме совсем явных. Типа совершенно другого двигателя или сильнопереваренной рамы.
Просто наши гаишники при регистрации и ТО не морочаться этими вопросами обычно, так как доказать переделку муторно, кроме совсем явных. Типа совершенно другого двигателя или сильнопереваренной рамы.
- Northerner88
- 18 августа 2012 в 0:13
- ↑
- ↓
Про оппозитру поддерживаю. Или у них на сайте или еще где читал статью где мужики сварили раму сами, двигатель брали от Оки, ну и все остальные з/ч от действующих аргегатов. Собрали байк. Далее оформили грамотно на все это техническую документацию (сочинили что раму варили на стапеле, типо все по ГОСТу) и отдали в НИИ (или куда оно там отдается). Им выдали бумажку что ТС пригодно для эксплуатации на ДОПах. С этим уже и регистрировали. Минус — затраты по оформлению кучи бумаги, тех. документации, время, зато все легально по закону. Вобщем все упирается в желание и время :) Стоит сделать один шаг в выбранном направлении и откроется дорога в 1000 миль. Удачи и надеюсь на пост про успешное окончание сборки и постановку на учет ;)
Полезное хобби на зиму:) Только запчасти начни заказывать после 21.12.12, а то вдруг не дойдут)) Удачи канеш;)Насчет заказа з/ч — да, вариант. Думаю, что с 1 ноября заказы делать не буду, перед Рождеством запад замучается.
Я бы нашел «донора» у нас (или за бугром, если у нас нет). Вроде самый простой вариант, не?Ввозить или покупать «донора» ИМХО самый дорогой вариант. Конечно, с него останутся кроме документов еще некоторые з/ч, которые потом можно будет продать, но продашь их ведь не одномоментно…
- motopadonok
- 18 августа 2012 в 2:04
- ↓
есть проверенная контора которая не раз привозила рамы изза бугра с доками. Если инетерсно могу скинуть в личку
- fantom7705
- 18 августа 2012 в 2:17
- ↓
Федя не заморачивайся, надо собрать, потом пройти сертификацию в соответствующих органах и потом в ГИБДД ставить на учет, как транспортное средство, производимое малыми сериями.
вот тебе адреса контор по сертификации www.gost.ru/wps/portal/. там адрес а всех контор
Успехов))
вот тебе адреса контор по сертификации www.gost.ru/wps/portal/. там адрес а всех контор
Успехов))
- Alexander2
- 18 августа 2012 в 4:00
- ↓
Супергемморой за свои-же деньги. Оно Вам надо?! Выйдет долго и дороже чем такой же мотоцикл нормальный с документами купить. Этой ерундой занимались активно в 90-ых годах, когда нормальный мотоцикл был большинству по деньгам недоступен.
Есть ещё один геморройный вариант. Покупаешь мот без документов. Оформляешь договор и т.д.(нужны документы, подтверждающие легальное приобретение). Далее загоняешь его на стоянку и через Суд оформляешь на него ПТС («в собственность»).
Минусы:
1. Мот должен быть не в угоне.
2. Ответы на вопросы таможни — как он попал в страну???
С машинами прокатывает.
Вообще практика показывает, что лучше работать-работать-работать и покупать «белый» мот.
Минусы:
1. Мот должен быть не в угоне.
2. Ответы на вопросы таможни — как он попал в страну???
С машинами прокатывает.
Вообще практика показывает, что лучше работать-работать-работать и покупать «белый» мот.
- zloy-glide
- 18 августа 2012 в 8:59
- ↓
Купи мот, оформи на себя. Разбери его до рамы, лишнее продай. Собери обратно со своими запчастями :-)
Шучу. Мне кстати не очень пнятны каменты «отговаривающих». Автор вроде спрашивает как, а не зачем.
Шучу. Мне кстати не очень пнятны каменты «отговаривающих». Автор вроде спрашивает как, а не зачем.
Немного по теме ввоза рамы:
2)да чё там, тащишь раму с ебэя© Танкист moto-ru.livejournal.com/7403265.html
ну притащи. она большая и весит кой-чего. К тому же, чтобы растаможить ее как номерной агрегат, нужно потратить чуть больше усилий и денег. До кучи в большинстве гаёвен под любыми предлогами отказываются добровольно оформлять замену рам без суда и прочих развлечений. Желающим -вперед
Прочитал все комментарии… Если честно, то вообще сам процесс, придуманный автором приведет только к головной боли, но… это дело самого автора! Раньше я зарабатывал на жизнь тем, что людям на мрэо вопросы решал… Поэтому могу точно сказать, что вариант с восстановлением птс'а точно не пройдет: купивший у бывшего хозяина птс и кусок рамы тоже его для чего-то покупал и кстати по договору купли-продажи, попытавшись его восстановить вы создадите проблемы абсолютно всем)))…
Вообще в данной ситуации я вижу толко один сравнительно легальный способ: я так понимаю, что рама у данного мота алюминиевая (иначе нафига было кусок рамы продавать )))). Так вот, необходимо изготовить какую нибудь очень похожую на родную раму, но из металла. Не важно что она будет угловата и косовата-она нужна ненадолго. Далее на эту раму собирается двигатель, ну и вообще весь мот целиком, правда можно и без пластика и регистрируется получившееся чудо как самоделка (совершенно верно, придется получать одобрение ТС в нами или похожих организациях, но при наличии здорового желания и энтузиазма ну и $ конечно, тампроблем не будет)))… А вот уже после регистрации в гибдд и получении номеров, смело заказываем нормальную заводскую раму и пересобираем мотоцикл туда, не забыв удалить/нанести необходимые маркировки… Все остальные способы какбы мягко так сказать, совсем кривоваты. Не получиться зарегистрировать самоделку из заводских запчастей,, и не мечтайте… Вообще если автор не передумает, расскажу подробнее как и что делать в личке...)
Вообще в данной ситуации я вижу толко один сравнительно легальный способ: я так понимаю, что рама у данного мота алюминиевая (иначе нафига было кусок рамы продавать )))). Так вот, необходимо изготовить какую нибудь очень похожую на родную раму, но из металла. Не важно что она будет угловата и косовата-она нужна ненадолго. Далее на эту раму собирается двигатель, ну и вообще весь мот целиком, правда можно и без пластика и регистрируется получившееся чудо как самоделка (совершенно верно, придется получать одобрение ТС в нами или похожих организациях, но при наличии здорового желания и энтузиазма ну и $ конечно, тампроблем не будет)))… А вот уже после регистрации в гибдд и получении номеров, смело заказываем нормальную заводскую раму и пересобираем мотоцикл туда, не забыв удалить/нанести необходимые маркировки… Все остальные способы какбы мягко так сказать, совсем кривоваты. Не получиться зарегистрировать самоделку из заводских запчастей,, и не мечтайте… Вообще если автор не передумает, расскажу подробнее как и что делать в личке...)
- Alexander2
- 18 августа 2012 в 11:24
- ↓
Вот ещё отличный вариант. Товарищ покупает вфр 750 с пробегом 20 000 в очень хорошем состоянии, но… со «стуканутым двиглом». Точит коленвал, «подгоняет» вкладыши и вуаля!!! Три сезона полёт нормальный! Прайс: мотоцикл со всеми документами — 18 000 руб. Ну и учитывая его патологическую «жа… экономичность» месяцок бесплатно побегал по заводам.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (60)
RSS свернуть / развернуть