Блог им. Yeti → Как быть правильным?
Вчера, после замечательных покатушек и купания, летел домой… сотку… по району. Прямо перед носом дедок на зелёном светофоре на новеньком Kia Soul со встречки делал левый поворот. Я по тормозам… и наехал на раскатанную пластиковую бутылку задним колесом… Получилась такая лыжа… и занос градусов 30… Что-то из спидвея… Удалось удержать мотоцикл… Чудом разминулись! Я выгнулся так, что до сих пор спина болит!
Сколько негодования, когда читаешь — а кто-то 150 по городу… и т.д. Ну и какие кому советы я могу давать, если сам… (как бы помягче)?
Ехал бы спокойно, 60, совсем другая ситуация! Без нервов!
Начинать надо с себя… Сезон ещё не закончен…
Сколько негодования, когда читаешь — а кто-то 150 по городу… и т.д. Ну и какие кому советы я могу давать, если сам… (как бы помягче)?
Ехал бы спокойно, 60, совсем другая ситуация! Без нервов!
Начинать надо с себя… Сезон ещё не закончен…
- Yeti
- Андрей
- 13 августа 2012 в 9:52
- +25
Я для себя сделал вывод давно. Если в одну поездку второй раз приходится оттормаживаться или в последний момент уворачиваться. Значит я еду слишком быстро для своего текущей возможности воспринимать и оценивать происходящее вокруг. А значит ехать надо медленнее. Вот не вижу никаких проблем в том, чтобы ехать спокойно и медленно с основным потоком машин.
Третьего раза может и не быть. У меня так и случилось в моем недавнем ДТП. Пару раз приходилось оттормаживаться, но нет, чтобы принять во внимание и снизить скорость -> увеличить дистанцию, я продолжал ехать в этом же режиме. В итоге столкновение =( Вообще с этой аварии много выводов сделал, жаль что пришлось их сделать вот таким вот путем!
Вчера ехал с работы, темнотища, туман, холодрыга, визор потеет, фара на моем моте светит не ахти, дорога-гумнО — итог, еду медленно в основном 60-70 (там где правила допускают до 90), и каждый чубака норовит обогнать в опасной близости «это же мотоцикл, куле ему, подвинется». Так что и медленно — тоже опасно, я предпочитаю скорость потока или чуть выше ее.
Ну медленнее потока ехать заведомо опасно. Это даже ПДД не рекомендуют. Кроме случаев, когда движение со скоростью потока опасно из-за состояния дороги (в местах ремонта где содран асфальт большинство мотоциклов не может безопасно двигаться со скоростью автомобилей) или погоды (ехал практически в ураган и на скорости потока ветер болтал шире полосы движения. Пришлось уйти на обочину, благо была широкая и асфальтированная и ползти там 30-40 км в час.)
- streeturchin
- 13 августа 2012 в 11:27
- ↓
а с почином тебя в самолечении, как говориться путь в тысячу ли начинается с одного шага. шире шаг :)
я так скажу — ездя каждый день по одной и той же дороге, просто запоминаю засады всевозможные: тут дет. сад, тут школа, тут два перехода через стоячую пробку- люди будут 90%, а вот тут бычье паркуется в строй-фирме -им вообще пох на зеркала и повортники. а вот тут люди из пробки вылазят из любого ряда, из любой машины -на трамвай или троллик. и как-то проще стало ездить, честно. + два раза замечал конкретную чуйку -еду в междурядье и как голос в мозгу -а ну, притрмози! и пешик через 5 метров в наушниках появляется..
в общем уверен, что выводы ты сделаешь и уж на этом-то перекрестке больше лететь не будешь, да и дедков на соулах пасти будешь тщательно (как я киа сид после аварии в апреле :) ).
в общем опыт и только опыт сделают тебя правильным. не слова и советы.
в общем уверен, что выводы ты сделаешь и уж на этом-то перекрестке больше лететь не будешь, да и дедков на соулах пасти будешь тщательно (как я киа сид после аварии в апреле :) ).
в общем опыт и только опыт сделают тебя правильным. не слова и советы.
- horse-power
- 13 августа 2012 в 12:45
- ↓
скорость должна соответствовать ситуации.
на проспектах бывает можно комфортно ехать под 90 кмч.
на виадуках, прямых широких участках без с светофоров часто 120 кмч кажется медленной скоростью.
если же на дороге плотный траффик и много светофоров, то очевидно что скорость под 100 — не соответствует условиям и надо скорость снижать.
я стараюсь всегда снижать скорость, когда машина на встречке явно что-то замышляет, или когда я не могу просмотреть премыкающие дороги на перекрестке или когда кто-то «не в тему» стоит или медленно едет. в общем не должно быть риска и такого что «авось никто не вылезет».
открутить на безопасных участках всегда успеешь — не надо всё время валить под 100 и за 100. хорошо что все ок вышло!
на проспектах бывает можно комфортно ехать под 90 кмч.
на виадуках, прямых широких участках без с светофоров часто 120 кмч кажется медленной скоростью.
если же на дороге плотный траффик и много светофоров, то очевидно что скорость под 100 — не соответствует условиям и надо скорость снижать.
я стараюсь всегда снижать скорость, когда машина на встречке явно что-то замышляет, или когда я не могу просмотреть премыкающие дороги на перекрестке или когда кто-то «не в тему» стоит или медленно едет. в общем не должно быть риска и такого что «авось никто не вылезет».
открутить на безопасных участках всегда успеешь — не надо всё время валить под 100 и за 100. хорошо что все ок вышло!
Вот тебя улыбнуло, а я уже за своё здоровье психическое начинаю беспокоиться — еду и «реально чувствую»: вот машина справа чуть качнулась и выровнялась, значит, хочет в левый ряд, будем осторожнее. А тут в левом ряду упырь выровнял скорость с «прогалиной» справа — будет туда нырять, там сто пудов слаще!
И так далее, всю дорогу. Ощущения как у пионера в стане буржуинов, или как у пастуха среди безмозглых быков :)
Хотя больше всего мне нравится по время движения в междурядье вспоминать слова из песни ДДТ: "… голуби, тише! Гадьте спокойно, я вам не враг!". :):):)
И так далее, всю дорогу. Ощущения как у пионера в стане буржуинов, или как у пастуха среди безмозглых быков :)
Хотя больше всего мне нравится по время движения в междурядье вспоминать слова из песни ДДТ: "… голуби, тише! Гадьте спокойно, я вам не враг!". :):):)
А вот это и есть те приметки, которые позволяют понять намерения участников движения, до того как они начнут эти намерения реализовывать. Главное критерий водительского мастерства, на мой взгляд — это не умение оттормаживаться с минимальным тормозным путем, не умение проходить поворот на максимальной скорости или просачиваться в минимальные щели сходу в междурядье, а именно умение вот так читать дорожную обстановку.
по своему недавнему опыту — нужен не только контроль зеркал (глянул — стоп кадр в голове) для контоля ситуации, но чувствовать намерения водителя. Недавняя ситуация: на мигающий зелтый оттормаживаюсь, причем достаточно загодя до зебры, за мной какоето зубило. Я окончательно торможу, слышу звук заблокированного колеса. Оборачиваюсь — авто стоит по диагонали, т.к уходило от столкновения. Я был вправе ожидать, что он также оттормозится, но его реплика «А че ты не поехал?» вселила уверенность, что в следующий раз, я смещусь в средний ряд, и пускай этот джигит ищет свою половинку, которой плевать на указания светофора.
В последнее время все чаще еду в потоке, особенно по скоростным дорогам, трассам.
Еду не с краю полосы, а почти по центру, чуть правее или левее скользких стрелок. Держу большую дистанцию до впереди едущей машины. Обычно, увидев, что я не играю «в шашки» и не пытаюсь обогнать машины впереди и за мной успокаиваются и спокойно едут, держа большую дистанцию. Что меня вполне устраивает.
Если я вижу, что не тяну скорость — ухожу в ряд правее и там еду по тому же принципу.
Ухожу в междурядье, только при стоячей пробке или скорости движения меньше 40км\ч. Если все едут 40-50-60км\ч улыбаюсь и еду как все. :)
Количество аварийных ситуаций стремительно снизилось.
Получается, что я еду со скоростью потока! БОльшей аварийности этой стратегии не ощутил.
Даже наоборот, если меня двигающегося в правом ряду к примеру со скоростью 90-100км\ч догоняет сзади машина — она спокойно дожидается места слева и обгоняет аккуратно.
Ведите себя аккуратно и предсказуемо на дороге и оно вернется сторицей.
Еду не с краю полосы, а почти по центру, чуть правее или левее скользких стрелок. Держу большую дистанцию до впереди едущей машины. Обычно, увидев, что я не играю «в шашки» и не пытаюсь обогнать машины впереди и за мной успокаиваются и спокойно едут, держа большую дистанцию. Что меня вполне устраивает.
Если я вижу, что не тяну скорость — ухожу в ряд правее и там еду по тому же принципу.
Ухожу в междурядье, только при стоячей пробке или скорости движения меньше 40км\ч. Если все едут 40-50-60км\ч улыбаюсь и еду как все. :)
Количество аварийных ситуаций стремительно снизилось.
Получается, что я еду со скоростью потока! БОльшей аварийности этой стратегии не ощутил.
Даже наоборот, если меня двигающегося в правом ряду к примеру со скоростью 90-100км\ч догоняет сзади машина — она спокойно дожидается места слева и обгоняет аккуратно.
Ведите себя аккуратно и предсказуемо на дороге и оно вернется сторицей.
меня тоже постоянно удивляет высказывание о необходимости ехать на 20% быстрее потока, что вроде как в этом случае остается необходимость контролировать лишь пространство впереди, а по зеркалам палить меньше нужно. Однако просматривая мото аварии, вижу как много их происходит именно при перестроениях и обгонах.
Сам придерживаюсь точно такой же стратегии езды, как и ты.
Сам придерживаюсь точно такой же стратегии езды, как и ты.
Иногда даже то, что едешь в потоке не спасает от удивительных сюрпризов.
Вчера ехала домой по кольцевой в левом ряду 130. Справа ряд занят ровным строем и тоже параллельно мне едут с такой же скоростью. Начинается плавный поворот и в середине его в перспективе вижу, что не далее чем через 200 метров моя полоса оканчивается парой пластиковых блоков и машиной за ними.
На питерской кольцевой сейчас ремонты идут и везде, где строительные машины занимали полосу заранее были предупреждающие знаки. А тут не строительная машина. Просто машина. Просто два пластиковых блока.
Стормозить успела. :) Очень рада, что ехавший за мной водитель машины тоже оказался отличным тормозом. :)
Хотя весь путь торможения в голове рисовалась картина как я метко впишусь в блок и машину за ним. И как красиво мы с мотом будем смотреться в обрамлении серебристого металлика. )
Смотрела как и полагается, не в блок, а на соседний ряд, получилось даже без полной остановки плавно влиться в поток правого ряда.
Зато после этого эпизода краски мира заиграли ярче и птичкипрямотоки запели громче. :)
Вчера ехала домой по кольцевой в левом ряду 130. Справа ряд занят ровным строем и тоже параллельно мне едут с такой же скоростью. Начинается плавный поворот и в середине его в перспективе вижу, что не далее чем через 200 метров моя полоса оканчивается парой пластиковых блоков и машиной за ними.
На питерской кольцевой сейчас ремонты идут и везде, где строительные машины занимали полосу заранее были предупреждающие знаки. А тут не строительная машина. Просто машина. Просто два пластиковых блока.
Стормозить успела. :) Очень рада, что ехавший за мной водитель машины тоже оказался отличным тормозом. :)
Хотя весь путь торможения в голове рисовалась картина как я метко впишусь в блок и машину за ним. И как красиво мы с мотом будем смотреться в обрамлении серебристого металлика. )
Смотрела как и полагается, не в блок, а на соседний ряд, получилось даже без полной остановки плавно влиться в поток правого ряда.
Зато после этого эпизода краски мира заиграли ярче и птички
Да уж…
Мотошкола — маст хэв! :)
Книги мотогуру и практика по ним — маст хэв и *ку* два раза…
Ехала когда уже дальше, думала, что дома буду седые волосинки выдергивать. :)
А как выглядели два человека, стоящие между блоками, зрелище то еще. Обезьянки так на удава, я думаю, смотрят. И даже не двинулись к обочине спасаться. :)
Мотошкола — маст хэв! :)
Книги мотогуру и практика по ним — маст хэв и *ку* два раза…
Ехала когда уже дальше, думала, что дома буду седые волосинки выдергивать. :)
А как выглядели два человека, стоящие между блоками, зрелище то еще. Обезьянки так на удава, я думаю, смотрят. И даже не двинулись к обочине спасаться. :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть