Проект продается, 60 000 USD bikepost.ru@gmail.com

Kawasaki ZRX1100 2000 → Учиться на чужих ошибках! Ага, как же...

Вот и со мной случилось то, чего я не ожидал. Это было мое первое ДТП. А ехали мы на «БУМС 2012»!

После приобретения сего аппарата(Kawasaki ZRX1100), я прокатил на нем всего лишь 150-200 км. Решив ехать на «БУМС 2012», предупредил жену что ее не возьму, ибо не прикатался и не дай бог чего в дороге случится. В итоге, на кануне поездки, она меня все таки уговорила взять с собой. И вот с утра мы в пути.

Ехали три мотика (вместе со мной). На протяжении дороги, я замечал что идущий впереди мот частенько нарывается на поцелую ему в зад, а его стопак хорошенько так прикрывали шмотки. После остановки в кафе я ему сказал о плохой видимости стопака, но ничего не изменилось а даже стало хуже (стопак вовсе пропал под грузом вещей). В итоге, на одном участке дороги мы пошли на обгон, расстояние между нами было полторы фуры. И тут я замечаю что дистанция между нами начала резко уменьшаться. Как потом выяснилось, он начал оттормаживаться передумав об обгоне, и не заметив аварийной ситуации я плавно начал оттормаживаться. Каково было мое удивление когда я видел на спидометре все те же 80 км/час (мот попросту даже не приостановился). Тут уже лихорадночно вновь выжимаю тормоз и понимаю что он погоды не делает. Мысль о отторможении задним и ручкой газа пришла прям перед ударом. В итоге я въезжаю ему между задним колесом и трубой, ударяюсь об бак и перелетаю через мот. Жена полетела через меня. И вот картина маслом, лечу по асфальту я, моя жена и сзади мот.

Первой мыслью был страх за любимую, потом думал «Когда же это закончится?». Ощущение было что я вечно кувыркаюсь по асфальту. Сказать что было очень страшно — ничего не сказать. И вот я лежу, понимаю что все, приехал, начинаю плавно подыматься. Оглянулся, вижу жена на обочину переползла, все бегут к ней. Жестами пообщавшись понял что у нее все норм, начал убирать мот с асфальта. Далее смотрю на мот в который я въехал, он стоит на обочине (колесо заблокировало и юзом он ушел на обочину без падения). Потом подошел к любимой и осмотрел лично (мало чего не заметит в шоковом состоянии). На самом деле было лишь пару садин и мелких ушибов. Тут же подъезжает ДПС (шли навстречу с Уфы), спросили все ли нормально, есть ли пострадавшие и нужно что либо или нет. Я сказал что ушел в скользячку и пострадавших нет. Удивило что не стали мучить меня с доками и прочими вопросами, реально было далеко не до этого. Начало останавливаться много машин, предлагали воды, помощь. В итоге кто-то вызвал скорую и через минуты 3 они вместе с экипажем МЧС были на месте. Меня осмотрели, вердикт — только три ссадины на колене и небольшой ушиб левого плеча и груди. Когда скорая уехала, начал осматривать мот в который я въехал. Было очень обидно и не по себе из-за порчи чужого мота. У него треснул хвост, выгнуло крепление глушака и погнуло тормозной диск. На месте МЧСники болгаркой распилили диск и он поехал дальше, мне же с порванной передней резиной и погнутым диском стоило только одно — искать эвакуатор. Тут фортануло что с Уфы в сторону дома ехал эвакуатор, и он довез мой мот с женой (место было только одно) до Бугульмы, что всего лишь в 80 км от моего дома.

Там их перехватил мой знакомый на эвакуаторе. Я же добирался до дома попутками, что заняло примерно 8 часов и 7 авто. Многие просто поравнявшись со мной уезжали, ибо выглядел я не свежо. Один из тех кто меня подвозил так и сказал, что увидел и решил что какой-то алкаш побитый :D. Приехав в гараж, меня там поджидала жена, и мы до поздна сидели и «отходили». Она очень не хотела домой, и мы расстелили прям на диване в гараже. Но друзья с соседнего города не дали нам поспать, узнав о ДТП они ночью приехали и «отходили» мы уже у меня дома все вместе.

В итоге я вывел очень много уроков, чего не хотелось бы делать именно таким путем. Самое главное, это то что я мало учился на чужих ошибках. Многое конечно выложенное здесь я принимал и использовал, но оказалось не в достаточной мере. Ехать в такой дальний путь да еще и по М5 на мотоцикле который у меня только две недели назад и около 150км пробега, тоже не хорошая идея, особенно еще брать пассажира. По поводу стопака надо было быть настойчивее, увидел бы заранее его торможение, может и избежал бы удара. Дистанция, горел стопак или нет, дистанция было не соблюдена, вернее в не достаточной мере. Да и после того как были намеки на «поцелуи» мотов, стоило изменить режим. Тормоза, вот в чем я тоже сильно ошибся. Стоило продублировать передний тормоз задним и этого могло быть достаточно. Мог конечно и увернуться, но так как взгляд был зациклен на его колесе то не вышло, да и встречка была. Экип рулит, но именно отсутствие наколенников у меня сделало плохое дело, хотя можно сказать отделался легким испугом (через полторы недели после ДТП уже спокойно передвигался и даже играл в футбол :D). Весь экип отработал на пять, на теле кроме колена ни следов аварии, ни больных мест.

Напутствие. Учитесь на чужих ошибках так, как будто пережили это сами. Вникайте и продумывайте! Выезжайте только в полной экипировке, и если замечаете что очень много опасных моментов, меняйте режим. Учиться рискуя своим здоровьем и здоровьем близких не самая лучшая практика, и не важно что более эффективна. Тормозите правильно, будьте всегда бдительны на 200% и соблюдайте дистанцию!
  • ExpertExpert
  • Владимир
  • 13 августа 2012 в 14:39
  • оценка: +27

Комментарии (52)

RSS свернуть / развернуть
+2
BSparrow
САМОЕ ГЛАВНОЕ — что со всеми все в порядке. Моцы, безусловно, жаль, но жизнь как-то… дороже))
Ну а по поводу выводов… Теперь ты ЗНАЕШЬ все это наверняка))) И это хорошо
0
Expert
Да, самое главное что живы и здоровы. А мот восстановится.
+2
goeh
  • goeh
  • 13 августа 2012 в 14:46
Слава Богу что все обошлось, а могло быть и хуже! Поправляйтесь, ремонтируйте байк и вперед, еще только август, кататься и кататься!!!
0
BSparrow
ох, вот это ОЧЕНЬ прямо таки ДОСТАВИЛО))) «еще только август, кататься и кататься»))))
а то как-то… хандра)))
0
Expert
Планирую выехать конечно же, по ремонту только обод, тормозной диск и резина. Пластик склеится без проблем
+2
Igelkott
со вторым номером задний тормоз очень эффективным становится… Один когда я катаю 90% передний, 10% задний, вдвоем и груженный 50% на 50%. Однажды это сыграло злую шутку когда после 2к км пробега со вторым номером и полными кофрами вечером решил прокатиться на легке — пережатый передний тормоз и как следствие падение.
0
leech
  • leech
  • 13 августа 2012 в 14:58
Спасибо Владимир за пост познавательный. Жалко правда что его пришлось из Вас чуть ли не клещами тянуть. Хотя понимаю, такое вспоминать лишний раз, не два раза не охота.
+1
Expert
Да, думать и вспоминать об этом занятие не из приятнейших. Хотя надеюсь данный пост поможет кому нибудь не повторить моих ошибок и быть внимательнее к чужим в целом!
0
NtLDream
а по моту какие повреждения?
что жена сказала насчет аварии?
0
Expert
Жена сказала что велосипед не даст :D На следующий день она уже вторым номером ехала с моим другом до гаража и обратно. Желания кататься не отбило. По моту:
Диск колеса выгнут в одном месте, вряд ли прокатать выйдет, надо отдать на посмотреть. Резина под замену. Бикини на склейку, тормозной диск слегка погнут (может тоже прокатают если найду кого). Вилка вроде норм но есть подозрения что одно перо повело, снимать и смотреть надо. Слайдер отработал на все 100, поэтому повреждения непосредственно только тех частей у которых был контакт с попутным мотом.
+2
High
  • High
  • 13 августа 2012 в 15:15
я замечал что идущий впереди мот частенько нарывается на поцелую ему в зад
имхо на поцелуй всегда нарывается тот, кто сзади. ничто не мешало ехать по другой траектории или с бОльшей дистанцией.
0
Expert
Если дочитать до конца, то там такой же вывод :)
0
High
да, я заметил. просто ты ж писал эту фразу уже зная этот вывод, не так ли? :)
+2
Expert
Да, но хотелось сначала описать все что было до ДТП, ну а далее что я из этого вывел. Чтоб полет мысли, так сказать, был ясен!
0
High
понятно
+2
coller13
Я тоже на своей шкуре усвоил эти уроки и о недостаточной дистанцией и о тормозах. Железки чинятся! Надо беречь свою любимую (семью) и, конечно, же себя!
+1
Expert
Очень за нее боялся до последнего…
+1
realdip
ну почему люди считают что если на мотоцикле есть два тормоза, то они могут выбирать каким из них тормозить?
еще удивило что об отсутствии замедления автор узнал только по взгляду на спидометр. А как же вестибулярный аппарат?
и что же все таки случилось с передним тормозом, что он перестал тормозить? Если тормозуха вытекла то ручка должна была до руля резко провалится при нажатии
0
Expert
Провал был, и сейчас если несколько раз жать можно на него нарваться. Подтеков нет (то есть тормозуха е выходит), но походу воздух как то попал. Шланги армированные, колодки новые. Пока ломаем голову, чуть позже будем разбираться (пока восстанавливаю поврежденный мот).
+1
realdip
для начала перед выездом обязательно прокачать нужно будет (заменить тормозуху) чтобы воздух выгнать из системы
не мешало бы для профилактики очистить диск и колодки, может какая-то жирная хрень попала
0
Expert
Так и сделаю как колесо заменю и тормозной диск
0
roman714
Не совсем понятно, на что можно нарваться, если несколько раз нажать на тормоз? Обычно при попадании воздуха после нескольких нажатий тормоза становятся только лучше. А насчет того, что не тормозит, надо сначала проверить диск, может стоит его почистить? Особенно если подтекает вилка, масло попадает на диск, в сырую погоду все усугубляется. Тем более что колодки новые и видимо не притертые.
+1
Expert
Меня это не только удивило (я про то что заметил по спидометру) но и подвело =(
+3
Yeti
  • Yeti
  • 13 августа 2012 в 15:25
Главное — что б не было страха снова сесть за руль.
+1
Expert
Страха сесть за руль нету, но уже сейчас понимаю что многое изменится в вождении.
+2
Kimura
Ну хорошо что целыесами остались. Вс е остальное -фегня.
+2
Spike
  • Spike
  • 13 августа 2012 в 15:53
Хорошо, что хорошо кончается. В принципе мотоцикл — фигня, главное — сами целы, как бы банально это не звучало.
Меня вот только один момент удивил:
на мотоцикле который у меня только две недели назад и около 150км пробега
Я после покупки в первый же день накатал что-то около 170км, а за первые 2 недели где-то 1600-1800км. И при этом я не чувствовал себя достаточно уверенно, т.к. до конца ещё не понял возможности мотоцикла. Действительно как-то совсем неосмотрительно было ехать на дальняк да ещё и с пассажиром с таким «опытом».
0
four-eyes
Тут все просто — у нас в провинции тухло с хорошими дорогами, да и все ближе, чем в Москве. Вот я там у вас тусил пару дней, с учетом того, что ездил от брата из Мытищ к друзьям в Ясенево, попутно заезжая в какие-то магазины или к каким-то достопримечательностям, и ессно иногда просто аццко тупил на развязках на ТТК или МКАДе, в день наезжал по 200км как нечего делать. А в Самаре я выезжаю вечером прокатиться — и проехав все нормальные «асфальты», накатываю максимум полтинничек.
0
Expert
Выезжать возможности не было, ездил только на рабу несколько раз и по городу немного. Да и ехать некуда было особо
0
hookups
Мужик, представь себе вчера сам влетел в зад drz400sm, так нелепо.
+1
leech
Где пост на эту тему? Или здесь собрались только «почитатели» чужого таланта?
0
Expert
Сам то как?
0
MikeWell
Если не видно тормоза, то уж точно не стоит ехать сзади. Это же невозможно контролировать ситуацию, если не видно тормозит ли впереди едущее средство или движется дальше. Нужно было снова остановиться и очистить его стоп-сигнал от всего, что мешало на него смотреть.
+2
Expert
В конце поста как раз об этом написал, не предусмотрел… * бьет себя палкой*
+2
ssdaw
  • ssdaw
  • 13 августа 2012 в 16:35
Владимир, искренне рад за вас, что все закончилось царапинами и железом. Здоровья вам и вашей семье!
В таких ситуациях действительно за жену страшно, а не за себя…
0
Expert
Спасибо!
+1
hookups
Отбил бедро, единственное незащищенное место, а так экип отработал на ура.
Упал на плечо и на ж… пу, сделал кувырок.
Скорость была минимальная.
Будет время напишу пост.
0
Rudesigner
да да, выходит как то нелепо, мог же отстать, мог обогнать сразу и уехать, мог объехать, это же байк а не машина, мог оттормозиться задним, мог понизить передачу, да и вообще может оттромаживался когда резко по испугу газ в открытом положении был, да тащил, вот и не оттормозился ты вовремя?
+1
Expert
Обгон был нереален, ибо смотрел на его колесо! А это как правило огромная ошибка! Забыл правда в пост вписать
0
Expert
Про передачу и тормоза да, чем-чем, а вот мозгами стормозил
+2
vankel
Опиши экип пожалуйста, без рекламы марок, просто класс? Боты спортивные/туринговые, куртка с СЕ защитой/черепаха и тд. и у тебя и у жены. Очень позновательно было б. Разложиться на 80км пусть и не повстречав (слава Богу) ничего на пути — это «вам не в тапки сцать», очень яркая проверка экипу, которою на практике осуществлять никто не хотел бы.
0
leech
Поддерживаю. Реально интересно. Владимир Вы уж извините, что я Вас сегодня достаю расспросами.
+1
Expert
Ничего страшного, экип вообще-то не серъезный, но все же был! Боты у меня кожанные кросачи, брал давно для месива в жестких условиях, прошили и усилили. С ними все норм. Джинсы разодрал соответственно. Шлем отработал по полной, визор чист (по краям потертости но обзору не мешают), не сместился и полностью работает. На шлеме царапка и потертость. Перчи какие то китайские (хотел одеть безпалые Higway, хорошо что не одел). Куртка толстая кожа, была без защиты. Черепах и прочего не было. У жены еще проще, куртка кожа но потоньше, даже без карманов для защиты. Джинсы, кеды с защитой голени (обвязка идет к колену). Перчи также кожа (кетай какой то), шлем не плохой (на нем еле заметная царапка). Также без пластика.

Теперь пока полный экип не закупим ни ни!
+5
vankel
Ничего себе О.о Да Вы с женой не в рубашках родились, а в бронежилетах.
0
Mitch
  • Mitch
  • 13 августа 2012 в 19:29
Спасибо за пост, интересно!!!
0
Expert
Спасибо за то что уделил внимание! Надеюсь пост будет полезен!
0
bbg
  • bbg
  • 14 августа 2012 в 7:27
Хорошо, что все живы. Пост называется: «Я всю дорогу старался и пыжился вжарить в Jопу
впереди идущего — мне это удалось!». И не надо тут сказки рассказывать про «идущий впереди мот частенько нарывается на поцелую ему в зад».
+1
Expert
Как не надо сказки рассказывать? Как же без них то??? Пшшш… остываем братья :)
здесь был ататат

+1
Expert
Не без этого (я про то что не прикатался и уже в дальнобой с колонной)
+1
Romul
  • Romul
  • 14 августа 2012 в 16:22
целы-здоровы — и хорошо.
экип усиль как можно оперативнее, асфальт всё же твёрдый :)
удивило про сброс газа — обычно как-то само собой получается его прикрыть, а кубатурники хорошо двиглом тормозят, у меня 650 кубиков, но и то ощутимо.
честно, вот из-за таких ловушек не люблю обгоны «за кем-то». рискованно, да и встречку видно откровенно хреново, обгонный путь лучше видеть целиком.
0
charligordon
очччч поучительно, спасибо большое!
особенно твои собственные выводы, я обязательно запомню их, чтоб не повторить твоего ,, подвига,,
Ну и удачи в будущем сезоне, она очч нужна нашему брату. ( ато вот люди плыли на титанике, денег у них до хрена было, а удачи небыло, вот и потонули:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Kawasaki ZRX1100 2000, Учиться на чужих ошибках! Ага, как же...