Kawasaki ZRX1100 2000 → Учиться на чужих ошибках! Ага, как же...
Вот и со мной случилось то, чего я не ожидал. Это было мое первое ДТП. А ехали мы на «БУМС 2012»!
После приобретения сего аппарата(Kawasaki ZRX1100), я прокатил на нем всего лишь 150-200 км. Решив ехать на «БУМС 2012», предупредил жену что ее не возьму, ибо не прикатался и не дай бог чего в дороге случится. В итоге, на кануне поездки, она меня все таки уговорила взять с собой. И вот с утра мы в пути.
Ехали три мотика (вместе со мной). На протяжении дороги, я замечал что идущий впереди мот частенько нарывается на поцелую ему в зад, а его стопак хорошенько так прикрывали шмотки. После остановки в кафе я ему сказал о плохой видимости стопака, но ничего не изменилось а даже стало хуже (стопак вовсе пропал под грузом вещей). В итоге, на одном участке дороги мы пошли на обгон, расстояние между нами было полторы фуры. И тут я замечаю что дистанция между нами начала резко уменьшаться. Как потом выяснилось, он начал оттормаживаться передумав об обгоне, и не заметив аварийной ситуации я плавно начал оттормаживаться. Каково было мое удивление когда я видел на спидометре все те же 80 км/час (мот попросту даже не приостановился). Тут уже лихорадночно вновь выжимаю тормоз и понимаю что он погоды не делает. Мысль о отторможении задним и ручкой газа пришла прям перед ударом. В итоге я въезжаю ему между задним колесом и трубой, ударяюсь об бак и перелетаю через мот. Жена полетела через меня. И вот картина маслом, лечу по асфальту я, моя жена и сзади мот.
Первой мыслью был страх за любимую, потом думал «Когда же это закончится?». Ощущение было что я вечно кувыркаюсь по асфальту. Сказать что было очень страшно — ничего не сказать. И вот я лежу, понимаю что все, приехал, начинаю плавно подыматься. Оглянулся, вижу жена на обочину переползла, все бегут к ней. Жестами пообщавшись понял что у нее все норм, начал убирать мот с асфальта. Далее смотрю на мот в который я въехал, он стоит на обочине (колесо заблокировало и юзом он ушел на обочину без падения). Потом подошел к любимой и осмотрел лично (мало чего не заметит в шоковом состоянии). На самом деле было лишь пару садин и мелких ушибов. Тут же подъезжает ДПС (шли навстречу с Уфы), спросили все ли нормально, есть ли пострадавшие и нужно что либо или нет. Я сказал что ушел в скользячку и пострадавших нет. Удивило что не стали мучить меня с доками и прочими вопросами, реально было далеко не до этого. Начало останавливаться много машин, предлагали воды, помощь. В итоге кто-то вызвал скорую и через минуты 3 они вместе с экипажем МЧС были на месте. Меня осмотрели, вердикт — только три ссадины на колене и небольшой ушиб левого плеча и груди. Когда скорая уехала, начал осматривать мот в который я въехал. Было очень обидно и не по себе из-за порчи чужого мота. У него треснул хвост, выгнуло крепление глушака и погнуло тормозной диск. На месте МЧСники болгаркой распилили диск и он поехал дальше, мне же с порванной передней резиной и погнутым диском стоило только одно — искать эвакуатор. Тут фортануло что с Уфы в сторону дома ехал эвакуатор, и он довез мой мот с женой (место было только одно) до Бугульмы, что всего лишь в 80 км от моего дома.
Там их перехватил мой знакомый на эвакуаторе. Я же добирался до дома попутками, что заняло примерно 8 часов и 7 авто. Многие просто поравнявшись со мной уезжали, ибо выглядел я не свежо. Один из тех кто меня подвозил так и сказал, что увидел и решил что какой-то алкаш побитый :D. Приехав в гараж, меня там поджидала жена, и мы до поздна сидели и «отходили». Она очень не хотела домой, и мы расстелили прям на диване в гараже. Но друзья с соседнего города не дали нам поспать, узнав о ДТП они ночью приехали и «отходили» мы уже у меня дома все вместе.
В итоге я вывел очень много уроков, чего не хотелось бы делать именно таким путем. Самое главное, это то что я мало учился на чужих ошибках. Многое конечно выложенное здесь я принимал и использовал, но оказалось не в достаточной мере. Ехать в такой дальний путь да еще и по М5 на мотоцикле который у меня только две недели назад и около 150км пробега, тоже не хорошая идея, особенно еще брать пассажира. По поводу стопака надо было быть настойчивее, увидел бы заранее его торможение, может и избежал бы удара. Дистанция, горел стопак или нет, дистанция было не соблюдена, вернее в не достаточной мере. Да и после того как были намеки на «поцелуи» мотов, стоило изменить режим. Тормоза, вот в чем я тоже сильно ошибся. Стоило продублировать передний тормоз задним и этого могло быть достаточно. Мог конечно и увернуться, но так как взгляд был зациклен на его колесе то не вышло, да и встречка была. Экип рулит, но именно отсутствие наколенников у меня сделало плохое дело, хотя можно сказать отделался легким испугом (через полторы недели после ДТП уже спокойно передвигался и даже играл в футбол :D). Весь экип отработал на пять, на теле кроме колена ни следов аварии, ни больных мест.
Напутствие. Учитесь на чужих ошибках так, как будто пережили это сами. Вникайте и продумывайте! Выезжайте только в полной экипировке, и если замечаете что очень много опасных моментов, меняйте режим. Учиться рискуя своим здоровьем и здоровьем близких не самая лучшая практика, и не важно что более эффективна. Тормозите правильно, будьте всегда бдительны на 200% и соблюдайте дистанцию!
После приобретения сего аппарата(Kawasaki ZRX1100), я прокатил на нем всего лишь 150-200 км. Решив ехать на «БУМС 2012», предупредил жену что ее не возьму, ибо не прикатался и не дай бог чего в дороге случится. В итоге, на кануне поездки, она меня все таки уговорила взять с собой. И вот с утра мы в пути.
Ехали три мотика (вместе со мной). На протяжении дороги, я замечал что идущий впереди мот частенько нарывается на поцелую ему в зад, а его стопак хорошенько так прикрывали шмотки. После остановки в кафе я ему сказал о плохой видимости стопака, но ничего не изменилось а даже стало хуже (стопак вовсе пропал под грузом вещей). В итоге, на одном участке дороги мы пошли на обгон, расстояние между нами было полторы фуры. И тут я замечаю что дистанция между нами начала резко уменьшаться. Как потом выяснилось, он начал оттормаживаться передумав об обгоне, и не заметив аварийной ситуации я плавно начал оттормаживаться. Каково было мое удивление когда я видел на спидометре все те же 80 км/час (мот попросту даже не приостановился). Тут уже лихорадночно вновь выжимаю тормоз и понимаю что он погоды не делает. Мысль о отторможении задним и ручкой газа пришла прям перед ударом. В итоге я въезжаю ему между задним колесом и трубой, ударяюсь об бак и перелетаю через мот. Жена полетела через меня. И вот картина маслом, лечу по асфальту я, моя жена и сзади мот.
Первой мыслью был страх за любимую, потом думал «Когда же это закончится?». Ощущение было что я вечно кувыркаюсь по асфальту. Сказать что было очень страшно — ничего не сказать. И вот я лежу, понимаю что все, приехал, начинаю плавно подыматься. Оглянулся, вижу жена на обочину переползла, все бегут к ней. Жестами пообщавшись понял что у нее все норм, начал убирать мот с асфальта. Далее смотрю на мот в который я въехал, он стоит на обочине (колесо заблокировало и юзом он ушел на обочину без падения). Потом подошел к любимой и осмотрел лично (мало чего не заметит в шоковом состоянии). На самом деле было лишь пару садин и мелких ушибов. Тут же подъезжает ДПС (шли навстречу с Уфы), спросили все ли нормально, есть ли пострадавшие и нужно что либо или нет. Я сказал что ушел в скользячку и пострадавших нет. Удивило что не стали мучить меня с доками и прочими вопросами, реально было далеко не до этого. Начало останавливаться много машин, предлагали воды, помощь. В итоге кто-то вызвал скорую и через минуты 3 они вместе с экипажем МЧС были на месте. Меня осмотрели, вердикт — только три ссадины на колене и небольшой ушиб левого плеча и груди. Когда скорая уехала, начал осматривать мот в который я въехал. Было очень обидно и не по себе из-за порчи чужого мота. У него треснул хвост, выгнуло крепление глушака и погнуло тормозной диск. На месте МЧСники болгаркой распилили диск и он поехал дальше, мне же с порванной передней резиной и погнутым диском стоило только одно — искать эвакуатор. Тут фортануло что с Уфы в сторону дома ехал эвакуатор, и он довез мой мот с женой (место было только одно) до Бугульмы, что всего лишь в 80 км от моего дома.
Там их перехватил мой знакомый на эвакуаторе. Я же добирался до дома попутками, что заняло примерно 8 часов и 7 авто. Многие просто поравнявшись со мной уезжали, ибо выглядел я не свежо. Один из тех кто меня подвозил так и сказал, что увидел и решил что какой-то алкаш побитый :D. Приехав в гараж, меня там поджидала жена, и мы до поздна сидели и «отходили». Она очень не хотела домой, и мы расстелили прям на диване в гараже. Но друзья с соседнего города не дали нам поспать, узнав о ДТП они ночью приехали и «отходили» мы уже у меня дома все вместе.
В итоге я вывел очень много уроков, чего не хотелось бы делать именно таким путем. Самое главное, это то что я мало учился на чужих ошибках. Многое конечно выложенное здесь я принимал и использовал, но оказалось не в достаточной мере. Ехать в такой дальний путь да еще и по М5 на мотоцикле который у меня только две недели назад и около 150км пробега, тоже не хорошая идея, особенно еще брать пассажира. По поводу стопака надо было быть настойчивее, увидел бы заранее его торможение, может и избежал бы удара. Дистанция, горел стопак или нет, дистанция было не соблюдена, вернее в не достаточной мере. Да и после того как были намеки на «поцелуи» мотов, стоило изменить режим. Тормоза, вот в чем я тоже сильно ошибся. Стоило продублировать передний тормоз задним и этого могло быть достаточно. Мог конечно и увернуться, но так как взгляд был зациклен на его колесе то не вышло, да и встречка была. Экип рулит, но именно отсутствие наколенников у меня сделало плохое дело, хотя можно сказать отделался легким испугом (через полторы недели после ДТП уже спокойно передвигался и даже играл в футбол :D). Весь экип отработал на пять, на теле кроме колена ни следов аварии, ни больных мест.
Напутствие. Учитесь на чужих ошибках так, как будто пережили это сами. Вникайте и продумывайте! Выезжайте только в полной экипировке, и если замечаете что очень много опасных моментов, меняйте режим. Учиться рискуя своим здоровьем и здоровьем близких не самая лучшая практика, и не важно что более эффективна. Тормозите правильно, будьте всегда бдительны на 200% и соблюдайте дистанцию!
- Expert
- Владимир
- 13 августа 2012 в 14:39
- +27
со вторым номером задний тормоз очень эффективным становится… Один когда я катаю 90% передний, 10% задний, вдвоем и груженный 50% на 50%. Однажды это сыграло злую шутку когда после 2к км пробега со вторым номером и полными кофрами вечером решил прокатиться на легке — пережатый передний тормоз и как следствие падение.
Жена сказала что велосипед не даст :D На следующий день она уже вторым номером ехала с моим другом до гаража и обратно. Желания кататься не отбило. По моту:
Диск колеса выгнут в одном месте, вряд ли прокатать выйдет, надо отдать на посмотреть. Резина под замену. Бикини на склейку, тормозной диск слегка погнут (может тоже прокатают если найду кого). Вилка вроде норм но есть подозрения что одно перо повело, снимать и смотреть надо. Слайдер отработал на все 100, поэтому повреждения непосредственно только тех частей у которых был контакт с попутным мотом.
Диск колеса выгнут в одном месте, вряд ли прокатать выйдет, надо отдать на посмотреть. Резина под замену. Бикини на склейку, тормозной диск слегка погнут (может тоже прокатают если найду кого). Вилка вроде норм но есть подозрения что одно перо повело, снимать и смотреть надо. Слайдер отработал на все 100, поэтому повреждения непосредственно только тех частей у которых был контакт с попутным мотом.
ну почему люди считают что если на мотоцикле есть два тормоза, то они могут выбирать каким из них тормозить?
еще удивило что об отсутствии замедления автор узнал только по взгляду на спидометр. А как же вестибулярный аппарат?
и что же все таки случилось с передним тормозом, что он перестал тормозить? Если тормозуха вытекла то ручка должна была до руля резко провалится при нажатии
еще удивило что об отсутствии замедления автор узнал только по взгляду на спидометр. А как же вестибулярный аппарат?
и что же все таки случилось с передним тормозом, что он перестал тормозить? Если тормозуха вытекла то ручка должна была до руля резко провалится при нажатии
Не совсем понятно, на что можно нарваться, если несколько раз нажать на тормоз? Обычно при попадании воздуха после нескольких нажатий тормоза становятся только лучше. А насчет того, что не тормозит, надо сначала проверить диск, может стоит его почистить? Особенно если подтекает вилка, масло попадает на диск, в сырую погоду все усугубляется. Тем более что колодки новые и видимо не притертые.
Хорошо, что хорошо кончается. В принципе мотоцикл — фигня, главное — сами целы, как бы банально это не звучало.
Меня вот только один момент удивил:
Меня вот только один момент удивил:
на мотоцикле который у меня только две недели назад и около 150км пробегаЯ после покупки в первый же день накатал что-то около 170км, а за первые 2 недели где-то 1600-1800км. И при этом я не чувствовал себя достаточно уверенно, т.к. до конца ещё не понял возможности мотоцикла. Действительно как-то совсем неосмотрительно было ехать на дальняк да ещё и с пассажиром с таким «опытом».
Тут все просто — у нас в провинции тухло с хорошими дорогами, да и все ближе, чем в Москве. Вот я там у вас тусил пару дней, с учетом того, что ездил от брата из Мытищ к друзьям в Ясенево, попутно заезжая в какие-то магазины или к каким-то достопримечательностям, и ессно иногда просто аццко тупил на развязках на ТТК или МКАДе, в день наезжал по 200км как нечего делать. А в Самаре я выезжаю вечером прокатиться — и проехав все нормальные «асфальты», накатываю максимум полтинничек.
- Rudesigner
- 13 августа 2012 в 17:38
- ↓
да да, выходит как то нелепо, мог же отстать, мог обогнать сразу и уехать, мог объехать, это же байк а не машина, мог оттормозиться задним, мог понизить передачу, да и вообще может оттромаживался когда резко по испугу газ в открытом положении был, да тащил, вот и не оттормозился ты вовремя?
Опиши экип пожалуйста, без рекламы марок, просто класс? Боты спортивные/туринговые, куртка с СЕ защитой/черепаха и тд. и у тебя и у жены. Очень позновательно было б. Разложиться на 80км пусть и не повстречав (слава Богу) ничего на пути — это «вам не в тапки сцать», очень яркая проверка экипу, которою на практике осуществлять никто не хотел бы.
Ничего страшного, экип вообще-то не серъезный, но все же был! Боты у меня кожанные кросачи, брал давно для месива в жестких условиях, прошили и усилили. С ними все норм. Джинсы разодрал соответственно. Шлем отработал по полной, визор чист (по краям потертости но обзору не мешают), не сместился и полностью работает. На шлеме царапка и потертость. Перчи какие то китайские (хотел одеть безпалые Higway, хорошо что не одел). Куртка толстая кожа, была без защиты. Черепах и прочего не было. У жены еще проще, куртка кожа но потоньше, даже без карманов для защиты. Джинсы, кеды с защитой голени (обвязка идет к колену). Перчи также кожа (кетай какой то), шлем не плохой (на нем еле заметная царапка). Также без пластика.
Теперь пока полный экип не закупим ни ни!
Теперь пока полный экип не закупим ни ни!
здесь был ататат
целы-здоровы — и хорошо.
экип усиль как можно оперативнее, асфальт всё же твёрдый :)
удивило про сброс газа — обычно как-то само собой получается его прикрыть, а кубатурники хорошо двиглом тормозят, у меня 650 кубиков, но и то ощутимо.
честно, вот из-за таких ловушек не люблю обгоны «за кем-то». рискованно, да и встречку видно откровенно хреново, обгонный путь лучше видеть целиком.
экип усиль как можно оперативнее, асфальт всё же твёрдый :)
удивило про сброс газа — обычно как-то само собой получается его прикрыть, а кубатурники хорошо двиглом тормозят, у меня 650 кубиков, но и то ощутимо.
честно, вот из-за таких ловушек не люблю обгоны «за кем-то». рискованно, да и встречку видно откровенно хреново, обгонный путь лучше видеть целиком.
- charligordon
- 6 марта 2013 в 11:56
- ↓
очччч поучительно, спасибо большое!
особенно твои собственные выводы, я обязательно запомню их, чтоб не повторить твоего ,, подвига,,
Ну и удачи в будущем сезоне, она очч нужна нашему брату. ( ато вот люди плыли на титанике, денег у них до хрена было, а удачи небыло, вот и потонули:-)
особенно твои собственные выводы, я обязательно запомню их, чтоб не повторить твоего ,, подвига,,
Ну и удачи в будущем сезоне, она очч нужна нашему брату. ( ато вот люди плыли на титанике, денег у них до хрена было, а удачи небыло, вот и потонули:-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (52)
RSS свернуть / развернуть