Блог им. Aussie → Q-Ride или категория "А" по-австралийски.
И снова всем привет. В этом посте(у) хочу поделиться с вами своими воспоминаниями, о том как я получал мотоправа в стране чистогана и загнивающего капитализма 2 года назад. Почитывая один из российских мотофорумов, вижу что народ порой жалуется, мол, так и так, трудно получать категорию «А». Что ж, к вашему вниманию «Их нравы»)) Я не к тому что тут лучше а там хуже. А к тому что уверен для общего развития может быть кому-то из вас будет интересно почитать как это еще бывает, на досуге.
Правило первое и последнее: вы не можете сдавать на права на мотоцикл, не имея прав на автомобиль. И все. Как минимум год вы должны иметь права на авто, прежде, чем подаваться на мотоправа. Дурдом? Может быть. С другой стороны трупов 12-15 летних «мотогонщиков» на дорогах нет.
Итак, чтобы получить права на управление мотоциклом в Австралии, можно пойти двумя путями. Первый — муторный. Покупаете себе LAMS-одобренный мотоцикл, т.е. мотоцикл который есть в списке транспортного департамента, что означает что данный мот пригоден для обучения начинающих мотоциклистов. Это означает что мотоцикл выполняет одно из 2 условий: отношение мощность/вес не должно превышать 150kW/t, объем двигателя не более 660 кубиков. Первое условие ввелось относительно недавно благодаря мотам и скутерам на электротяге. Далее, лепите на него букву «L» (наш аналог «У») договариваетесь с человеком у кого есть открытая лицензия на мотоцикл, чтоб он с вами ездил позади на машине или на мотоцикле в качестве сопровождения. При этом вы покупаете себе лог-бук, куда заносите все свои поездки. За шесть месяцев положено наездить не менее 100 часов, из них ночью не менее 10. Через полгода таких поездок вы можете записаться на экзамен в транспортном департаменте и попытаться сдать его. В случае успеха — получаете заветную RE-лицензию. RE-лицензия подразумевает что ездить вы можете только на ЛАМерских мотах и только ОДИН, без пассажира.
Но есть альтернативный способ, это курсы Q-Ride. Весьма интересная вещь это Ку-райд. Об нем и расскажу, т.к терять полгода было некогда, да и не было никаких знакомых еще с открытой лицензией…
Записался я по телефону во вторник на воскресенье, сказали чтоб был как штык в 6-45 утра., с собой иметь права на машину, разрешение на право учиться на мотоцикл и 290 долларей (это потому что я только «освежаю» знания по вождению, как ранее водивший мотоцикл, для совсем новичков — 810-890 долларов и три дня занятий)
В воскреснье встал ни свет ни заря, холодина что в доме, что за окном +7 от силы… зима! Стряхнул с себя ночной иней. Футболка, свитер, толстовка и сверху ветровка. Ну не взял с собой курточку из России, что поделать! Очень жалел тогда, но… тогда нужно было уложиться в 30 кило багажа на лицо. В такой «капусте» сел в машину, включил печку на полную и в путь. В 6-35 был на месте. Смотрю — еще такие же ребята подтягиваются на своих Холденах, Тойотах и прочих Субарах. Ближе к назначенному времени подъехали «боссы» на шикарных супербайках, один на Триумфе, второй на Хонде.
Все мынедобайкеры прошли в холл центра, где все отметились в списке, показали свои права и разрешения на обучение, заплатили денежку и получили персональные папки-файлы с кучей бумажек-форм, которые предстояло заполнить. Так что первые минут 15 в учебной комнате мы провели заполняя сведения о себе в кипе бумаг.
Когда, наконец, с этим покончили, перешли к знакомству. Преподавателями оказались пожилой Питер, мужичок лет около 65, по внешности это смесь Леонида Якубовича из «Поля чудес» и главы семейства из передачи «Американский чоппер». Второй, молодой Мэтт, лет так 35 по походке, манерам и жестам напомнил мне почему-то Вин Дизеля из к\ф «Хроники Риддика» )))) В общем они вкратце рассказали что будем делать, как организован день. Затем каждый из учеников представился остальным и рассказал свой опыт вождения мотоцикла и почему в последнее время не катался. «Нафига оно им это надо?» — думалось мне постаринной советской привычке, но у них так принято… Из «нерусских» был только я один, все остальные — коренные оззики. Хотя с пониманием речи обычного человека у меня все хорошо, Питер изобиловал каким-то сленгом, который я порой просто не понимал. Но поскольку общий смысл предложений был мне понятен, я был спокоен.
Итак, до ланч-тайма, а проще говоря до обеда, т.е. 11-30 мы должны откатать и сдать «зачот» по всем фигурам на мотодроме. Фигуры следующие: змейка, большая змейка на Т-образном перекрестке, остановка перед светофором, экстренное торможение перед внезапным препятствием, экстренный объезд препятствия, 8-ка на второй и первой скоростях, разворот в ограниченном пространстве, трогание в горку с места, медленное движение в пробке. Естественно, что с первого раза не у многих получались эти упражнения. Но к следующим не переходили, пока все успешно не проходили очередное задание. В группе нас было 7 человек и к счастью, у всех была примерно одинаковая подготовка и навыки. Так что особых тормозов, как и выскочек не было. Да, забыл сказать, что тренинг проходил на базе официального дилера «Хонда», стоит ли упоминать что учебными были мотоциклы Хонда СВ250… Перед началом занятий нас завели в склад, где каждый подобрал себе по размеру шлем, куртку, перчатки. Затем вывели на «плац» где стройным рядом стояло пять вишневых и два черных учебных мотоцикла. Спереди под фарой на каждом моте была табличка с именем курсанта, что ж, мне достался малиновый :) Завелись, попробовали трогаться-потормозить, сделать простые круги вокруг мотодрома, спустя минут 10, когда все привыкли к коням, приступили к первым целенаправленным движениям.
Так медленно но верно мы двигались сквозь все упражнения от тех что попроще к тем что посложнее. И вот, наконец-то «сдали» экстренное торможение и в 11-40 получили перерыв до 12-ти часов. К этому времени зимнее солнце совсем уже поднялось и даже начало припекать. Свитер был снят и брошен в салон авто, и как оказалось позже совсем напрасно…
После ланча был выезд в город на реальные городские улицы и, мало того, на моторвэй (или хайвэй, кому ближе американский язык). Всем выдали салатовые жакеты с буквой L на спине, чтоб водители авто могли видеть нас за стопицот километров и успеть увернуться или вобще выбрать другую дорогу от греха подальше:) Питер ехал впереди колонны, а Мэтт замыкал ее, одновременно замечая ошибки впереди едущих. После выполнения определенных упражнений на улицах города делалась остановка с разбором полетов, затем колонна продолжала свой путь. Когда все было правильно сделано в городе, группа отправилась на моторвэй, Левая полоса — ограничение 90 км\ч! Йо-хоооо!!! Непередаваемое ощущение скорости!!! Давно забытое. А Питер говорил что на своем монстре-Триумфе он гоняет больше 200 км\ч, представляете? Разумеется это дороги в глубинке страны, где один автомобиль на 600 квадратных километров, и самая большая опасность — кенгуру, кролики и дикие верблюды.
В половине третьего мы вернулись на базу, уставшие и довольные. Сняли шлема и куртки, дозаполнили бумаги в учебном классе. После короткой лекции на чем нам теперь можно ездить а на чем еще рано, какие шлема лучше, как выбирать амуницию и тыпы, нам выдали по бумажке — сертификату, который теперь можно было обменять в Транспортном департаменте на новые права, в которых уже будет маленькая но дорогая сердцу пометка RE — мотоцикл разрешен!
Правило первое и последнее: вы не можете сдавать на права на мотоцикл, не имея прав на автомобиль. И все. Как минимум год вы должны иметь права на авто, прежде, чем подаваться на мотоправа. Дурдом? Может быть. С другой стороны трупов 12-15 летних «мотогонщиков» на дорогах нет.
Итак, чтобы получить права на управление мотоциклом в Австралии, можно пойти двумя путями. Первый — муторный. Покупаете себе LAMS-одобренный мотоцикл, т.е. мотоцикл который есть в списке транспортного департамента, что означает что данный мот пригоден для обучения начинающих мотоциклистов. Это означает что мотоцикл выполняет одно из 2 условий: отношение мощность/вес не должно превышать 150kW/t, объем двигателя не более 660 кубиков. Первое условие ввелось относительно недавно благодаря мотам и скутерам на электротяге. Далее, лепите на него букву «L» (наш аналог «У») договариваетесь с человеком у кого есть открытая лицензия на мотоцикл, чтоб он с вами ездил позади на машине или на мотоцикле в качестве сопровождения. При этом вы покупаете себе лог-бук, куда заносите все свои поездки. За шесть месяцев положено наездить не менее 100 часов, из них ночью не менее 10. Через полгода таких поездок вы можете записаться на экзамен в транспортном департаменте и попытаться сдать его. В случае успеха — получаете заветную RE-лицензию. RE-лицензия подразумевает что ездить вы можете только на ЛАМерских мотах и только ОДИН, без пассажира.
Но есть альтернативный способ, это курсы Q-Ride. Весьма интересная вещь это Ку-райд. Об нем и расскажу, т.к терять полгода было некогда, да и не было никаких знакомых еще с открытой лицензией…
Записался я по телефону во вторник на воскресенье, сказали чтоб был как штык в 6-45 утра., с собой иметь права на машину, разрешение на право учиться на мотоцикл и 290 долларей (это потому что я только «освежаю» знания по вождению, как ранее водивший мотоцикл, для совсем новичков — 810-890 долларов и три дня занятий)
В воскреснье встал ни свет ни заря, холодина что в доме, что за окном +7 от силы… зима! Стряхнул с себя ночной иней. Футболка, свитер, толстовка и сверху ветровка. Ну не взял с собой курточку из России, что поделать! Очень жалел тогда, но… тогда нужно было уложиться в 30 кило багажа на лицо. В такой «капусте» сел в машину, включил печку на полную и в путь. В 6-35 был на месте. Смотрю — еще такие же ребята подтягиваются на своих Холденах, Тойотах и прочих Субарах. Ближе к назначенному времени подъехали «боссы» на шикарных супербайках, один на Триумфе, второй на Хонде.
Все мы
Когда, наконец, с этим покончили, перешли к знакомству. Преподавателями оказались пожилой Питер, мужичок лет около 65, по внешности это смесь Леонида Якубовича из «Поля чудес» и главы семейства из передачи «Американский чоппер». Второй, молодой Мэтт, лет так 35 по походке, манерам и жестам напомнил мне почему-то Вин Дизеля из к\ф «Хроники Риддика» )))) В общем они вкратце рассказали что будем делать, как организован день. Затем каждый из учеников представился остальным и рассказал свой опыт вождения мотоцикла и почему в последнее время не катался. «Нафига оно им это надо?» — думалось мне по
Итак, до ланч-тайма, а проще говоря до обеда, т.е. 11-30 мы должны откатать и сдать «зачот» по всем фигурам на мотодроме. Фигуры следующие: змейка, большая змейка на Т-образном перекрестке, остановка перед светофором, экстренное торможение перед внезапным препятствием, экстренный объезд препятствия, 8-ка на второй и первой скоростях, разворот в ограниченном пространстве, трогание в горку с места, медленное движение в пробке. Естественно, что с первого раза не у многих получались эти упражнения. Но к следующим не переходили, пока все успешно не проходили очередное задание. В группе нас было 7 человек и к счастью, у всех была примерно одинаковая подготовка и навыки. Так что особых тормозов, как и выскочек не было. Да, забыл сказать, что тренинг проходил на базе официального дилера «Хонда», стоит ли упоминать что учебными были мотоциклы Хонда СВ250… Перед началом занятий нас завели в склад, где каждый подобрал себе по размеру шлем, куртку, перчатки. Затем вывели на «плац» где стройным рядом стояло пять вишневых и два черных учебных мотоцикла. Спереди под фарой на каждом моте была табличка с именем курсанта, что ж, мне достался малиновый :) Завелись, попробовали трогаться-потормозить, сделать простые круги вокруг мотодрома, спустя минут 10, когда все привыкли к коням, приступили к первым целенаправленным движениям.
Так медленно но верно мы двигались сквозь все упражнения от тех что попроще к тем что посложнее. И вот, наконец-то «сдали» экстренное торможение и в 11-40 получили перерыв до 12-ти часов. К этому времени зимнее солнце совсем уже поднялось и даже начало припекать. Свитер был снят и брошен в салон авто, и как оказалось позже совсем напрасно…
После ланча был выезд в город на реальные городские улицы и, мало того, на моторвэй (или хайвэй, кому ближе американский язык). Всем выдали салатовые жакеты с буквой L на спине, чтоб водители авто могли видеть нас за стопицот километров и успеть увернуться или вобще выбрать другую дорогу от греха подальше:) Питер ехал впереди колонны, а Мэтт замыкал ее, одновременно замечая ошибки впереди едущих. После выполнения определенных упражнений на улицах города делалась остановка с разбором полетов, затем колонна продолжала свой путь. Когда все было правильно сделано в городе, группа отправилась на моторвэй, Левая полоса — ограничение 90 км\ч! Йо-хоооо!!! Непередаваемое ощущение скорости!!! Давно забытое. А Питер говорил что на своем монстре-Триумфе он гоняет больше 200 км\ч, представляете? Разумеется это дороги в глубинке страны, где один автомобиль на 600 квадратных километров, и самая большая опасность — кенгуру, кролики и дикие верблюды.
В половине третьего мы вернулись на базу, уставшие и довольные. Сняли шлема и куртки, дозаполнили бумаги в учебном классе. После короткой лекции на чем нам теперь можно ездить а на чем еще рано, какие шлема лучше, как выбирать амуницию и тыпы, нам выдали по бумажке — сертификату, который теперь можно было обменять в Транспортном департаменте на новые права, в которых уже будет маленькая но дорогая сердцу пометка RE — мотоцикл разрешен!
- Aussie
- Сергей
- 4 августа 2012 в 17:15
- 1
- +40
Правило первое и последнее: вы не можете сдавать на права на мотоцикл, не имея прав на автомобиль. И все. Как минимум год вы должны иметь права на авто, прежде, чем подаваться на мотоправа. Дурдом? Может быть. С другой стороны трупов 12-15 летних «мотогонщиков» на дорогах нет.
полностью поддерживаю!
Дурдом — не дурдом, но все же их получить можно.
А вот русская реальность (в некоторых Северных Территориях ;) ):
Жил я как-то в местности, где мотосезон очень сокращен, мягко говоря: (со времени последнего снега (в начале июня) до времени первого замерзания луж (начало сентября)). Поэтому мототехника там была в очень маленьком количестве. Но пионерские костры в моей пятой точке таки подрывали меня получить категорию А. Поэтому я пошел в наше доблестное ГИБДД и сказал: а хочу мол, сдать на категорию А экстерном, примите экзамен. На что мне сказали: а мы не принимаем вообще. Это как это?-говорю, вы чем отличаетесь от всех других ГИБДД по стране? Обязаны принимать как все! Неа, говорят, у нас площадки нет. Вот иди — нарисуй нам восьмерку где-нибудь (но не там, где они принимают автоэкзамены), мы у тебя примем экзамен, может быть. Либо, говорят, разведи автошколу на то, чтобы они такую площадку оформили.
Мотошколы, которые я посетил, ответили отказом, ибо таких придурков, как они сказали, в городке мало и бизнеса им это не добавит.
Ну, вот так получение категории А и мотоцикл отложились у меня на несколько лет до момента переезда в более теплые регионы нашей необъятной Родины.
(ПыСы: А категория А тех джедаев, которые все-же гоняли там, была, в основном, получена в крупных городах южнее).
А вот русская реальность (в некоторых Северных Территориях ;) ):
Жил я как-то в местности, где мотосезон очень сокращен, мягко говоря: (со времени последнего снега (в начале июня) до времени первого замерзания луж (начало сентября)). Поэтому мототехника там была в очень маленьком количестве. Но пионерские костры в моей пятой точке таки подрывали меня получить категорию А. Поэтому я пошел в наше доблестное ГИБДД и сказал: а хочу мол, сдать на категорию А экстерном, примите экзамен. На что мне сказали: а мы не принимаем вообще. Это как это?-говорю, вы чем отличаетесь от всех других ГИБДД по стране? Обязаны принимать как все! Неа, говорят, у нас площадки нет. Вот иди — нарисуй нам восьмерку где-нибудь (но не там, где они принимают автоэкзамены), мы у тебя примем экзамен, может быть. Либо, говорят, разведи автошколу на то, чтобы они такую площадку оформили.
Мотошколы, которые я посетил, ответили отказом, ибо таких придурков, как они сказали, в городке мало и бизнеса им это не добавит.
Ну, вот так получение категории А и мотоцикл отложились у меня на несколько лет до момента переезда в более теплые регионы нашей необъятной Родины.
(ПыСы: А категория А тех джедаев, которые все-же гоняли там, была, в основном, получена в крупных городах южнее).
Естественно, что с первого раза не у многих получались эти упражнения. Но к следующим не переходили, пока все успешно не проходили очередное задание.Т.е. не как в нашем экзамене — два раза упражнение не сделал и иди домой? интересно, если бы кто-то из руппы совсе не смог, его бы отсеяли, или так и мурыжили бы всю группу…
А так, радует подход и подотовка: экип, мото, жилеты, инструктора, которые занимаются, а не выдают байк и идут по своим делам. Хотя 800-900 баксов за 1 занятие по нашим деньгам — больно. =)
Да не, не так конечно. Ты пойми (ничо что на «Ты»?) хоть это и при офиц. дилере Хонда все происходит, это контора — частная. И всю систему экзаменов «Q-Ride» — это государство отдало частникам. Поэтому в их интересах, чтоб каждый ученик сдал все элементы программы. Иначе он просто заберет свои бабосы под предлогом «Фиговые преподы» и все дела. Всю группу насиловать конечно же не будут, но с конкретным отставшим будут работать особенно. Так со мной было)) Ну не мог я вкурить, как такую маленькую восьмерку можно пройти на моциле на второй скорости все тут! Все прошли, а я не могу… сбиваю конуса только треск стоит. Отправили всех на следующий элемент, а Мэтт спокойно и терпеливо объяснил мне, что если держать руль мягко, а спину откинуть назад как на чоппере, то моц рулится сам по себе. Через 3 минуты я все это сделал на раз, и присоединился к основной группе.
800-900 баксов — это для тех кто вобще не ездил никогда на мотоцикле. У них 3 дня занятий от начала до выезда на моторвэй.
800-900 баксов — это для тех кто вобще не ездил никогда на мотоцикле. У них 3 дня занятий от начала до выезда на моторвэй.
Ничего =)
Иначе он просто заберет свои бабосы под предлогом «Фиговые преподы» и все дела.Ну да… я и забыл, что это не Россия. Т.е. по факту если заплатил, то права получишь, но и выполнить все будешь обязан. Т.е. есть гарантия успеха (не паришься за зря потраченные деньги, или что что-то не успеваешь), но нужно попариться (реально уметь выполнять все упражнения. и этому реально учат!). Уважаю за такой подход!
Вот это я понимаю, но у нас такого не возможно в принципе, а жаль. Кстати, а первичные навыки езды на мото там где получают, организованно или как? А то вот приходит оболдуй в такую группу, типа меня несколько лет назад, только с вело и авто опытом, знает где газ и сцепление только в теории (а еть те кто и не знает) и чего ему делать с СВ250 ??? :)
Для новичков — другой курс. Все расскажут и покажут. И ни разу не наорут даже. Прелесть в том, что ты можешь выбирать — самостоятельно готовиться и платить только государству за сдачу экзамена или идти в мотошколу и платить инструкторам. Сдача экзамена — порядка 43 долларов за раз (неограниченное число «подходов»), стоимость инструкторов озвучена выше.
умение ездить — понятие весьма субъективное. Умеют хорошо катится по ровной дороге довольно многие, а действительно управляют велосипедом процентов 5%. Вы читали книгу Брайана Лопеса «Мастерство езды на маунтинбайке»?
просто первый раз вижу человека который так отзывается о своих навыков и есть у меня подозрение что такая оценка не совсем адекватна. Быть может он имел ввиду не навыки, а количество пройденных километров или натренированную выносливость. Поэтому я и спросил у конкретного человека что он имел ввиду, а не крикнул «кэп, помоги!»
просто первый раз вижу человека который так отзывается о своих навыков и есть у меня подозрение что такая оценка не совсем адекватна. Быть может он имел ввиду не навыки, а количество пройденных километров или натренированную выносливость. Поэтому я и спросил у конкретного человека что он имел ввиду, а не крикнул «кэп, помоги!»
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
У нас, как выяснилось, получить мотоправа просто халява.Для сравнения, в этом году открывал категорию по самоподготовке, теорию сдал с первого раза после двухдневного решения билетов Сб+Вс, автодром сдал со второго раза, тк залез после своего тяжелого круизера на дерганный ебр, и смутно представлял что делать на автодроме, но через неделю уже никаких проблем.
здесь был ататат
здесь был ататат
С другой стороны трупов 12-15 летних «мотогонщиков» на дорогах нет.А сколько лет безвинно убиенным трупам кенгуру, которые каждое утро валяются на дорогах? Об этом кто-нибудь подумал? :))))))
холодина что в доме, что за окном +7 от силы… зима!Жжошь чувак! Сейчас я тебе расскажу, что такое настоящая австралийская зима! :)))
Это когда ты в буше (типа, пустыня ихняя) в полшестого утра вскакиваешь в палатке из-за того, что уже заколебался дрыгнуть от холода и бежишь к костру греться. Между тем, мотаки покрыты инеем и по ним можно пальцем писать (см.ниже).
Термометр показывает, что на рассвете минус 1 (значит, ночью было еще меньше). Это все бы ничего, но днем было вполне себе вменяемые плюс 16-18 и ничего, как говорится, не предвещало…
А Питер говорил что на своем монстре-Триумфе он гоняет больше 200 км\ч, представляете? Разумеется это дороги в глубинке страны, где один автомобиль на 600 квадратных километров, и самая большая опасность — кенгуру, кролики и дикие верблюды.Да-да-да… Питер тока там и сможет так погонять, со скоростным режимом в Австралии неплохой ататат и все его соблюдают. Это, кстати, очень удобно приезжим из стран с правосторонним движением, т.к. у тебя есть время подумать, куда поехать, в то время как транспортный поток дружелюбен и едет положенные 90-110 км\ч.
А вообще, спасибо за пост. Прими поздравления с открытой категорией и посылаю тебе лучи белой зависти на тему круглогодичного мотосезона, которые принесут тебе +100500 к удаче, мастерству и кайфу от прохватов ;)
Сейчас я тебе расскажу, что такое настоящая австралийская зима! :)))Спасибо, просвятил)))
Прими поздравления с открытой категориейНет ее у меня ее еще. Успешно провалил сдачу 2 недели назад)) Готовился самостоятельно. Завалился на знаке «Стоп», оказывается показания на спидометре скорости «0» еще не является «полной остановкой», надо было обязательно поставить ногу на асфальт. Я таких тонкостей не знал. Ошибка считается критической, поэтому без вопросов отворот-поворот. Буду пытаться второй раз. Но сама сдача весьма забавное меропроиятие, я все гадал, где же будет находиться экзаминатор?.. Вторым номером? На своем моцыле сзади? Оказалось все не то. Расскажу пожже, когда сдам-таки))
А какие там категории на мотоцикл можешь описать, как мотоциклы делятся?Ученические мотоциклы, или LAMS:
отношение мощность/вес не должно превышать 150kW/t, объем двигателя не более 660 кубиков.Через год обладания правами категории RE можно сдавать на категорию R (открытая лицензия) — это все тяжелые и мощные моты включительно + можно возить пассажира.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (53)
RSS свернуть / развернуть