Блог им. Tru_valerich → Моя байкжизнь. интро
Всем привет, думаю пришло время поделиться своим извилистым путем приобщения к мототехнике. Больше чем мало фото и сопроводительный рассказ ждет инсайде!
Все началось лет 20 назад в классической русской деревне с названием таежка, под арсеньевом(приморский край). Был у меня друг, а у друга был мопед, а у мопеда была проблема — он не любил заводиться. Но мы слышали, что если каким-то образом мопед разогнать — то он может и передумать. Привязали его к бойкому красному трактору, меня, понятия не имеющего что вообще надо со всем этим делать, посадили на мопед, завели трактор и поехали. Трактор был шумный, и мои крики донеслись до тракториста не сразу. К тому же в рот набивалась дорожная пыль и мешала вопить. Метров 15 я, придавленый мопедом волочился за трактором по грунту. От этого события остались шрамы и мысли, что у меня же почти получилось, и надо как нибудь повторить.
Далее, 18 лет спустя, южный китай. Знакомый китайский профессор дает мне на день покатать свой скутер по огромной территории университета близ города жухай(Zhuhai). интересно, он понимал тогда, что рисковал остаться совсем без студентов? Но я не упал, никого не задавил, остался очень доволен и понял, что я оказывается дофига born to be wild.
Еще пол года спустя — вьетнамский город-герой Ханой, вернее его пригороды. Я нереально впечатлен количеством мотобайков и качеством вьетнамской езды. Никакого сравнения с китаем, кстати. Во вьетнаме приобладают мотобайки, в китае, да и тайланде — машины. Не по количеству конечно, по объему на дороге) главное правило безопасной езды во вьетнаме -запомнить — кто больше тот и прав. То есть ты, как водитель мотобайка можешь презирать только велосипетистов.
Это безумие завораживало, попытка перейти через дорогу вливала в кровь ведра адреналина. Я добавил к списку вещей, на которые можно смотреть вечно, помимо огня, воды и чужого труда, любую вьетнамскую крупную кольцевую развязку.
Еще один неосмотрительный вьетнамский друг опрометчиво учит меня ездить на полуавтомате, думаю это была хонда вэйв. Все что я знал о байке со скоростями — это что какая-то ручка на руле должна быть сцеплением(clutch), и наивно спросил об этом вьетнамца, тыкая пальцем в передний тормоз. Вьетнамец Нгуен, не желая выказать неидеальное знание английского и переспросить, признал, что это и есть клатч. В общем, я почему то не упал, на полном ходу заблокировав переднее колесо, и это тоже было здорово.
Потом, поскольку стало очевидно, что я могу ехать какое-то внушительное расстояние и не падать, а напротив, даже немного рулить, под причитания вьетнамского друга о том, что меня без прав тут же посадят в тюрьму, была арендована убитая хонда дрим, и на ней совершен первый гордый прохват Ханой(Hanoi) — Халонгбэй(Halong bay)(те самые торчащие из воды скалы, как в Аватаре) — остров Катба(Cat ba) — Ханой. в сумме километров 500 наверное. это было незабываемо.
Поэтому незамедлительно был совершен второй прохват, на этот раз во вьетнамские горы — Ханой — Сапа(Sapa) — Ханой, тут уже около 1000 км. странно и удивительно, что ни я, ни мой австралийский друг Иван, не свалились под какой нибудь безумный вьетнамский самосвал, или того хуже автобус, или не выпали за низкое ограждение горного серпантина.
За время этого путешествия, я случайно изобрел контрруление:) и уверял потом друзей, что в повороте ты можешь рулить в противоположную повороту сторону и это будет даже очень эффективно. Друзья сочли меня невменяемым, разбивая все мои доводы формулировкой — как ты можешь рулить в одну сторону, а ехать в другую, неудачник? и только пол года спустя, потрясая распечатками книги кейта кода, я доказал им, что был прав, как коперник, и зря они меня сожгли тогда на костре.
После Ханоя я попал на юг вьетнама, в город нячанг(Nha Trang), где случайно стал дайвером и проработал там год.
Помимо всего прочего, весь год владел красивейшим и очень любимым мной, практически новым (900км пробега) белоснежным байком хонда вэйв 110, который звался мухтар.
здесь надо сказать, что во вьетнаме стать владельцем настоящего мотоцикла (больше 150 кубов, насколько я помню) очень сложно и дорого. для этого нужно вступать в байк клуб, решать кучу вопросов, и вообще быть нереальным богатеем, ибо пошлина на мотоциклы там больше чем сам вьетнам.
Конечно была парочка аварий, как без этого. но ничего такого серьезного. Кстати, будьте няшками, даже в азии и на мотобайке надевайте,б**ть, пожалуйста, шлемы. Райские птички и теплое солнышко не делают ваш жбан прочнее. Простите, был взволнован.
Мухтар за год прошел около 15000 километров, мы были практически везде на юге, в моем любимом вьетнамском городе далат(Da lat), в муйне(Muine), в вунгтао(Vung tau), доезжали до сайгона(Ho chi minh), забирались на всевозможные горы и блуждали в поисках диких пляжей, в общем были в куче разных очень красивых мест. За это время мухтар наелся дорожной пыли и песка и стал хрипеть и поскрипывать, в общем сильно сдал. Пора было сдавать друга в пансионат и ехать дальше.
Все это время я читал умные книжки по вождению мотоцикла, и проверял знания на практике, в общем, когда я попал в Тайланд, я был готов к настоящим мотоциклам, к тому же в плане вождения, год во Вьетнаме считается за два, а учитывая, что в году можно ездить 12 месяцев… в общем, готов.
Со временем, допишу и про тай. Удачи на дорогах, друзья)
Все началось лет 20 назад в классической русской деревне с названием таежка, под арсеньевом(приморский край). Был у меня друг, а у друга был мопед, а у мопеда была проблема — он не любил заводиться. Но мы слышали, что если каким-то образом мопед разогнать — то он может и передумать. Привязали его к бойкому красному трактору, меня, понятия не имеющего что вообще надо со всем этим делать, посадили на мопед, завели трактор и поехали. Трактор был шумный, и мои крики донеслись до тракториста не сразу. К тому же в рот набивалась дорожная пыль и мешала вопить. Метров 15 я, придавленый мопедом волочился за трактором по грунту. От этого события остались шрамы и мысли, что у меня же почти получилось, и надо как нибудь повторить.
Далее, 18 лет спустя, южный китай. Знакомый китайский профессор дает мне на день покатать свой скутер по огромной территории университета близ города жухай(Zhuhai). интересно, он понимал тогда, что рисковал остаться совсем без студентов? Но я не упал, никого не задавил, остался очень доволен и понял, что я оказывается дофига born to be wild.
Еще пол года спустя — вьетнамский город-герой Ханой, вернее его пригороды. Я нереально впечатлен количеством мотобайков и качеством вьетнамской езды. Никакого сравнения с китаем, кстати. Во вьетнаме приобладают мотобайки, в китае, да и тайланде — машины. Не по количеству конечно, по объему на дороге) главное правило безопасной езды во вьетнаме -запомнить — кто больше тот и прав. То есть ты, как водитель мотобайка можешь презирать только велосипетистов.
Это безумие завораживало, попытка перейти через дорогу вливала в кровь ведра адреналина. Я добавил к списку вещей, на которые можно смотреть вечно, помимо огня, воды и чужого труда, любую вьетнамскую крупную кольцевую развязку.
Еще один неосмотрительный вьетнамский друг опрометчиво учит меня ездить на полуавтомате, думаю это была хонда вэйв. Все что я знал о байке со скоростями — это что какая-то ручка на руле должна быть сцеплением(clutch), и наивно спросил об этом вьетнамца, тыкая пальцем в передний тормоз. Вьетнамец Нгуен, не желая выказать неидеальное знание английского и переспросить, признал, что это и есть клатч. В общем, я почему то не упал, на полном ходу заблокировав переднее колесо, и это тоже было здорово.
Потом, поскольку стало очевидно, что я могу ехать какое-то внушительное расстояние и не падать, а напротив, даже немного рулить, под причитания вьетнамского друга о том, что меня без прав тут же посадят в тюрьму, была арендована убитая хонда дрим, и на ней совершен первый гордый прохват Ханой(Hanoi) — Халонгбэй(Halong bay)(те самые торчащие из воды скалы, как в Аватаре) — остров Катба(Cat ba) — Ханой. в сумме километров 500 наверное. это было незабываемо.
Поэтому незамедлительно был совершен второй прохват, на этот раз во вьетнамские горы — Ханой — Сапа(Sapa) — Ханой, тут уже около 1000 км. странно и удивительно, что ни я, ни мой австралийский друг Иван, не свалились под какой нибудь безумный вьетнамский самосвал, или того хуже автобус, или не выпали за низкое ограждение горного серпантина.
За время этого путешествия, я случайно изобрел контрруление:) и уверял потом друзей, что в повороте ты можешь рулить в противоположную повороту сторону и это будет даже очень эффективно. Друзья сочли меня невменяемым, разбивая все мои доводы формулировкой — как ты можешь рулить в одну сторону, а ехать в другую, неудачник? и только пол года спустя, потрясая распечатками книги кейта кода, я доказал им, что был прав, как коперник, и зря они меня сожгли тогда на костре.
После Ханоя я попал на юг вьетнама, в город нячанг(Nha Trang), где случайно стал дайвером и проработал там год.
Помимо всего прочего, весь год владел красивейшим и очень любимым мной, практически новым (900км пробега) белоснежным байком хонда вэйв 110, который звался мухтар.
здесь надо сказать, что во вьетнаме стать владельцем настоящего мотоцикла (больше 150 кубов, насколько я помню) очень сложно и дорого. для этого нужно вступать в байк клуб, решать кучу вопросов, и вообще быть нереальным богатеем, ибо пошлина на мотоциклы там больше чем сам вьетнам.
Конечно была парочка аварий, как без этого. но ничего такого серьезного. Кстати, будьте няшками, даже в азии и на мотобайке надевайте,
Мухтар за год прошел около 15000 километров, мы были практически везде на юге, в моем любимом вьетнамском городе далат(Da lat), в муйне(Muine), в вунгтао(Vung tau), доезжали до сайгона(Ho chi minh), забирались на всевозможные горы и блуждали в поисках диких пляжей, в общем были в куче разных очень красивых мест. За это время мухтар наелся дорожной пыли и песка и стал хрипеть и поскрипывать, в общем сильно сдал. Пора было сдавать друга в пансионат и ехать дальше.
Все это время я читал умные книжки по вождению мотоцикла, и проверял знания на практике, в общем, когда я попал в Тайланд, я был готов к настоящим мотоциклам, к тому же в плане вождения, год во Вьетнаме считается за два, а учитывая, что в году можно ездить 12 месяцев… в общем, готов.
Со временем, допишу и про тай. Удачи на дорогах, друзья)
- Tru_valerich
- Валерий
- 2 августа 2012 в 15:15
- 6
- +51
здесь был ататат
- Tru_valerich
- 2 августа 2012 в 16:18
- ↑
- ↓
там мотобайк — это же просто средство передвижения, для большинства. но молодежь занимается глубоким тюнингом, делает из них болиды спортивные блин. хорошо, что им литрухи не дают)
- Tru_valerich
- 3 августа 2012 в 9:23
- ↑
- ↓
мне больше интересно, почему нет прославленных гонщиков из азии. а с тюнингом у них все в порядке. особенно в тайланде. тут каждый второй может кастом собрать)
- Tru_valerich
- 2 августа 2012 в 16:11
- ↑
- ↓
спасибо, главное однажды решиться, дальше все само получается)
- Tru_valerich
- 2 августа 2012 в 16:14
- ↑
- ↓
из китая приехал. я тут в основном о байках писал, вообще конечно всякого было гораздо больше, причинно следственные связи всякие)
- Tru_valerich
- 2 августа 2012 в 16:27
- ↑
- ↓
звучит как-то брутально. особенно сочетание азия+кем попало) работал дайвером, учителем английского, в баре играл на гитаре, гидом. хотел еще инструктором по скалолазанью стать, но руку потянул жестко. вроде все.
- Tru_valerich
- 2 августа 2012 в 18:04
- ↑
- ↓
Это надо быть очень хорошим гитаристом) но если работать дайвером гидом или учителем — вполне реально)
- Rudesigner
- 2 августа 2012 в 16:38
- ↓
дополняй уж, про тайланд :) тут же самое интересное начинается )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть