Honda Super Cub 50 1990 → Поездка Москва-Черное море на 50сс. Поездка 2011года.

Опишу мою поездку в прошлом году на данном аппарате по маршруту «Москва-Черное море».
Время поездки 2 недели. Рекордов не ставил. В день обычно проезжал 300-400км.

Легендарный старичёк «Honda Super Cub», год выпуска 91. Легенда в плане надежности, неубиваемости и безусловный лидер всех времен и народов по продажам! К сожалению, мало известен и мало популярен в России.

Немного по технической части и причина выбора.
Причина выбора именно «супер каба».
Т.к. я немного ушел в дауншифтинг, то для меня главные критерии были следующие:
1) стоимость эксплуатации (бензин, масло, ТО),
2) надежность и простота обслуживания — тоже можно отнести к стоимости эксплуатации, но тут еще очень важный параметр — частота отказов, частота и сложность ТО,
3) возможность использования на трассе, а так же на легком и среднем бездорожье: не с целью пофорсить и помесить гомна, а просто проехать по тропинке, плохой дороге, легкой грязюке.
4) разумный вес и габариты: удобство езды по пробкам, возможность залезть на бордюр, затащить его в (крайнем случае) в помещение.
5) возможность заточить его под легкий туризм, а также использовать для перевозки небольших грузов.
Натолкнулся на «супер каб» случайно, почитал информацию и посмотрел видео и понял — это то, что мне надо. Нашел вариант в интернете, поехал и купил. Взял 4Т (многие советовали 2Т как более динамичный), и не жалею, правильно сделал.
6) Отсутствие прав категории «а».

Недостатки (сугубо ИМХО)
Буду писать все что приходит на ум, даже мелочь. Вдруг кому-то пригодится.
1) Вялый передний тормоз. Как позже выяснил это у всех Кабов так. Годится только как доп. к заднему и для легкого торможения. Зато блокировку словить невозможно.
2) Немного не хватает длины сидения. Модель у меня одноместная с большим багажником. Мой рост 172см. Посадка получается сильно вертикальная. При длительной езде (больше нескольких часов) — появляется желание сползти подальше назад. Это мешает сделать стальная дуга в передней части багажника. Есть правда накладное, съемное сиденье для второго человека. Но его практически не использую, т.к. обычно либо кофр либо пустой багажник под грузы. Есть модели с двойным сидением, но тогда намного меньше возможностей перевозить грузы.
3) Спереди Каб смотрится как какой-то простой мопед, он очень узкий + характерная мопедная «не агрессивная» посадка.
Было пару раз, что встречная машина не понимала мою реальную скорость и пыталась развернуться налево передо мной.мНу да поездив позже на разных аппаратах понял, что это не проблема Каба, а общая проблема мото. В общем ребята сильно удивлялись, что ты так быстро к ним подлетаешь. Приходится оттормаживаться. Надо быть внимательным. Как и везде собственно.
4) Тяжеловато найти запчасти, особенно в регионах. На движку «139» — без проблем, а вот остальное тяжеловато.
Например тросик спидометра, почти подходит от китайской «дельты», но надо немного дорабатывать крепеж, что и было сделано.

Больше пока ничего не вспомнилось.

Расход бензина и масла.
Сразу после покупки пока я ездил на «кабе» спокойно и неторопясь 40-50км/час, расход был порядка 1л/100км.
Масло не расходовалось практически, по крайней мере за 1.000км — уменьшения его практически не ощущалось.
Когда пообвыкся и стал отжигать (под этим я понимаю, что почти постоянно ездил в полный газ, а не большую скорость конечно же) — расход стал порядка 1.5л/100км. Масло стал доливать по 100гр/1000км примерно.
При езде по трассе целыми часами в полный газ (60км/час в горочку, 70-80км/час по прямой и под уклон) — масло подливал в день 100-200гр. при дневном пробеге 300-400км.
Впрочем, раньше было какое-то мото масло, а я сменил его на автомобильное синтетику, которая на не новом двигателе может расходоваться.
Масло меняется за 1.5 минуты. Откручивается сливная пробка, сливается. Заливается новое. Все! Поехал дальше.

Выбор масла.
Покурив немного форумы, включив логику, опросив знакомых с кабовским движком, я принял для себя решение лить в мотор качественное автомобильное масло. Для меня дополнительное удобство — от машины как раз всегда остается масло, да и купить в дороге авто масло всегда намного легче. Начал лить синтетику «Mobil super 3000», с учетом, что движка не новая, думаю перейти на полусинтетику.

Из мануала для «Супер Каб» посмотрел необходимые характеристики масла, автомобильное по параметрам подходит хорошо. Холивар на эту тему поднимать не хочу. :) Но плюс каба в том, что единственное требование его к маслу — «шоб было!»

Общее впечатление:
Машинкой доволен весьма. На спидометре на момент продажи 27800км. Насколько скручено не могу знать)) Моих примерно 6-7000.
После поездки упала компрессия. Динамика и тяга ощутимо упали. До 60-65 разгоняется, но хуже. Так же хуже тянет в гору.
Докатал сезон, а зимой поставил 70сс, хотя как оказалось проблема была не в поршне и кольцах, а нагар на клапанах. Т.е. можно было обойтись чисткой и притиркой.

Собственно поездка!

Выехали из Москвы компанией, но в первый же день я понял, что мне удобнее, комфортнее и для качественного отдыха лучше ехать одному, поэтому отвалил в сторону от компании и дальше ехал один. Опять же одна из причин поездки кризис среднего возраста, т.е. желание переосмыслить ценности в одиночестве. Для этого компания только помеха.
Принцип моего путешествия был — «не напряжность» и ехать «не думая, а куда хочется».
А так же, поменьше людей, побольше природы.
Соответственно маршрут был разный.
Фотик был неудобно упакован, поэтому фоток мало, в основном с привалов, где было время его достать и включить.
Телефон я отключил, на часы не смотрел. Спал, ел и прочее по солнцу и по желанию.
Обычно, как устаешь или начинает солнце клониться — думаешь где разбить палатку.
Включал яндекс-карты на телефоне — искал озерцо или речку, не сильно рядом с дорогой и деревнями.
По какой то привычке — приятно было, если рядом есть водоем.
Старался отъехать 3-10км от трасс, там народу мало, озера чистые, цены разумные в магазинах.

Первую ночь заночевал под Задонском, отъехав 10км в сторону. К месту ночлега продирался по зарослям. Это дорога к озеру. До этого было метров 500 по вспаханому полю — мокрая грязюка.

С утра заехал в Задонск. Очень приятный город, весь заточен под монастыри, храмы и т.п. Познакомился с нищим с паперти, пообщались за церкви, где какой батюшка, кто истинно верует, а кто крестом на мерс себе зарабатывает. Все рассказал, всех заложил! :)
Набрал воду в роднике освещенном, купаться в купальне не стал — была определенная очередь.

Дальше начались поля подсолнухов, очень красивые, не выдержал поехал искать подсолнухи зрелые.
Семечки еще были маленькие, но зато я нашел 6 мешков огурцов, кем то то ли спрятанных, то ли брошенных в поле подсолнухов. Затарился огурцами в дорогу. :)

Дальше был небольшой залет. Даже с моим малым расходом влетел на трассе. Заправлялся в последний момент.
Проехал 3 заправки:
1 Была с другой стороны дороги — лень переезжать.
2 Аналогично
3 Приемка и отстой топлива, сказали ждать 40 минут — не хотелось ждать. Погнал дальше.
А там голяк по заправкам.
Кончился бензин, залил НЗ. Кончился НЗ. Встал, открыл бак, вставил пустую бутылку, чтобы каждому была понятна причина голосования. Машины игнорят и пролетают мимо. То ли бензина не у кого нет, то ли я на своем драндулете считаюсь парнем из соседней деревни — типа докатит или местные приедут. )
Через 30 минут стояния на дороге с поднятой рукой — меня догнал Ветерок (из компании с которой вместе выходили из Москвы). Он тоже решил ехать автономно. :)
Залился и дальше поехали в тот день вместе. Теперь меньше пол бака я не оставлял себе!!!

Заночевали на озере в 5 км от границы с Украиной. Везде указатели «приграничная зона».

Утром опять разъехались. Я думал не заехать ли в Украину, но т.к. задняя камера начала травить и я подкачивал ее каждые 15-30 км, то решил не гневить судьбу и ехать дальше. Залил жидкость, которая заделывает мелкие проколы — толку «0».
Телефон благополучно сел, яндекс карты аккумулятор садят нещадно, а зарядник от аккумулятора мота у меня сгорел в последний день перед выездом по закону подлости.
Поэтому увидев «Байк-мотель» — я заехал в него, где пока я пил чай — мой телефон заряжался на ресепшене.
Т.к. я зашел туда в защите и девушка не видела на чем я приехал, то был встречен вниманием и лаской. :)
Отель оформлен супер! Все очень качественно и стильно! Хозяин, как я выяснил, байкер.

Это мой старший брат. Он на ходу, ездит на всякие байк-мероприятия своим ходом!

У отеля познакомился с местным молодым «байкером» на «хонда дио» лет 14-ти.
С видом взрослого дядьки поругал его за отсутствие шлема и зеркал на мопеде. Он покивал головой. Понял или нет не знаю.
Потрещали за мотоциклы и я поехал дальше.

Заночевал у озера рядом с Воронежом. Утром колесо заднее было на ободе — перебортировал колесо, поменял камеру.

Все оказалось до безобразия легко. Даже снимать цепь не требуется. Японцы молодцы, да и модель моя явно не для рекордов, а для удобной и постоянной эксплуатации.

Храм на дороге через Тимашевск, где я сбился с дороги и ушел в сторону.

Здесь же я словил штраф 200р, за сгоревшую фару. Гайцы сами прифигели, что я остановился :) Остановился, размялся зато.
Гайцы спросили про оружие. потом есть ли нож. Я сказал конечно есть нож, а вы как думаете я путешествую.:)
Они поржали и я поехал дальше. Местные вообще не знают что такое защита. Даже шлем.

Заехал в церковь и после на медовую ярмарку! Взял там меда в сотах и самодельного бездрожжевого хлеба. На 2 дня мне их хватило.
В Краснодаре остановился у друга, он живет на первом этаже, поэтому мот затащили домой на ночь. :) Завидуйте байкеры)))

Днем прошелся по Краснодару

Автомат по продаже напитков. Цена любого 10р. Их 2 на выбор: квас или лимонад!

Не сразу понял:)

Новороссийск:

Подъем крутой. Кое где шел на первой передаче.

Над Новороссийском — серпантин довольно высокий — я поехал искать родник, про который сказал охранник нефтебазы.

Нашел родник. Обалденная природа, но комаров зверское количество. Быстро поел и сразу в палатку, т.к. уже лопата начала ломаться об комаров. По этим дебрям местные на уазиках катают туристов. Типа «дебри-тур». Когда уазисты увидели меня на мопедке — сильно удивились. Я спросил, где родник. Они указали направление и громко стали за спиной спорить, доеду или нет. Главная мысль была: ну сюда же доехал. :)

Раздолбанная дорога к морю у Кабардинки. Сюда доехал только я и паджерик трехдверка — дорога была ужасная. Ехал долго по жутким буеракам. Зато вид просто нереально красивый. По пути потерял бутылку с водой, так что пришлось возвращаться и искать ее. Второй раз возвращаться было неинтересно и долго, я поехал дальше.

Берег моря под Таганрогом. Народу вообще никого влево и вправо. Только утром и вечером пастух мимо меня прогонял стадо. :)
Посередине фотки еле-еле виден мопед.

Памятник купцу в Ростове — на нем написано «торгуй честно — будешь в прибытке»

Обратно появилась оказия и решил ехать на автобусе. Цена вопроса 1300р -я, 500р — скутер до Москвы. :)
Разбор скутера в дорогу. Он залез в автобус даже не боком, а прям на колесах. Его прислонил к борту и заложил коробками.

Бюджет всей поездки, с учетом автобуса обратно, бензина и питания 4т.р. :)

Много чего не вошло в описание:
— как расклепалась цепь и в маленькоймавто-мастерской ребята вспоминали свое детство на Явах и колхозили защелку на цепь. :) Денег за помощь не взяли.
— как в каждом заведении, куда я заходил, меня в моей защите принимали за пилота минимум(!) спорт литра. :) Мой ответ, что еду на мопеде — принимали за стеб, обижались и шли смотреть на чем приехал. :)
— микро ДТП в Ростове. На скорости 5 км\ч на светофоре переднее колесо наехало на смятую пластиковую бутылку и я приехал на ней как на лыже в задний бампер машине. Повреждений не было, была мысль ездить еще внимательнее.
— были люди которые меня угощали фруктами со своего сада. :)
— была лень, когда на 9-й сухой день я поленился натянуть тент внешний, просто его бросил сверху. А ночью был жуткий ливень и штормовой ветер. Вычерпывал воду ложкой из палатки :)
И много чего еще.

Интересные наблюдений:
Все гаишники в белых рубашках. Походу в сезон, когда на дорогах москалики — у них каждый день праздник!!!
На каждой 5-й машине стикер с надписью «продаю». Иногда даже без телефона. Год машины, пробег, цена и прочая инфа — явно лишняя. Зачем? Кому надо — догонит, остановит и спросит!