Блог им. koven66 → Турция 2015. А щит мы так и не прибили. Часть 5 - Берег Турецкий (до Стамбула)
Утро в горах тянулось медленно, и солнце наотрез отказывалось появляться, но чувствовалось, что за зеленой стеной горного леса оно уже греет нашу дорогу.
Мы попрощались с хозяином дома и потихоньку поехали, вдыхая полной грудью ароматы утреннего леса и еще непрогретого горного воздуха. Остановились у придорожного киоска типа нашей шаурмы — какие же здесь вкусные хачапури, и это в фаст-фуд киоске, а какие же они тогда здесь домашние… Как же хочется снова в Грузию и залезть повыше в горы, да чтобы без асфальта…
Очень скоро и даже быстрее, чем хотелось, мы подобрались к Черноморскому побережью. Впереди был Батуми. Сразу видно, что здесь курортная зона: кругом реклама казино (для русского человека это уже в диковинку), отели, мотели и колонны машин с так называемыми «отдыхающими»
Сам Батуми мы проехали насквозь — он очень современный и красивый, все самое интересное, конечно, вдоль берега, но нам уже очень хотелось в Турцию и мы оставили все на потом, на обратную дорогу.
Грузинскую границу прошли то ли за 3, то ли за 5 минут. Эгегей, русские пограничники, может стоит перенять опыт?
На турецкой был формальный и ненавязчивый досмотр, купили страховку (вроде 10 баксов или лир — не помню), показали на выезде гос.номер (у них видеофиксация нарушений и проезда по платным дорогам идет по номеру) и вот мы уже в Турции.
И опять с пересечением границы резко поменялась природа и люди: кругом мечети, все женщины в темных одеждах (у них вроде много названий и видов — так что не буду утверждать каких именно), слева скалы, еще дальше за ними виднеется снег на вершинах, справа море синее и очень теплое. Почти весь дальнейший трип до Стамбула будет пролегать прямо по берегу Черного моря, а слева будут города и селения, хитро разместившиеся на крутых зеленых холмах.
Примерно так
Мы собрались в кучку и еще раз порадовались за прохождение границы. Наша неправославная ячейка в очередной раз ухмыльнулась на меня за то, что я постоянно предупреждал о сложностях погранперехода, а сложности так и не приходили. Но все же хорошо, что я здесь после Узбекистана, а не наоборот. Батюшка был уже на опыте, поэтому, как и я, не переставал удивляться, как оно бывает в мире.
На границе с нами были еще две пары на бэхах, они планировали дальше кружок через Европу, пожали с ними руки и тронулись в путь — на Стамбул. Батюшка с Ринатом, как обычно и видимо под настроение, погарцевали за бэхами, а я и Марат поехали тихонько, вдыхая нежный морской ветер, наслаждаясь видами и дорогой. Тем более, что переговорки были только у нас и мы постоянно обсуждали все увиденное. А батюшка и Ринат, хоть и угоняли вперед, и не имели переговорок, но нам часто казалось, что они нас слышат...
Хоть мы еще только начали движение по турецкому асфальту, но не могу не сказать про него и вообще про турецкий дорожный фантастик, все дальнейшие увиденные там дороги, будут меня восхищать еще только больше — звиняйте за дальнейший непатриотичный абзац (особенно в нынешних антитурецких реалиях), но не могу удержаться:
— везде, абсолютно везде и даже в горах, и даже в маленьких поселках идеальный асфальт;
— если где-то начинает трясти, то сразу же видишь дорожную технику;
— разметка везде и всюду — ночью едешь, как на космолете;
— практически везде направления разделены отбойниками, и направления не как у нас на ЕКАДе по полосе в каждую сторону, а по три;
— если ремонт, то проморгать его просто нереально, и выезд на встречку также отгорожен временным отбойникоми и подсвечен диодами — никаких раскрашенных ФБС;
— все, абсолютно все знаки и указатели на одинаковой высоте, расстоянии и единообразны;
— везде коричневые указатели на достопримечательности;
— знаки, указывающие расстояние и направление на города понятны и логичны — нет такого, что чтобы уехать с Тагила на Челябинск, надо свернуть по знаку на Пышму (повторяюсь), да и чего далеко ходить, попробуйте проехать по любому городу или трассе России по знакам — вряд ли получиться достигнуть цели;
— тоннели и мосты — это вообще отдельная песня — их тьма, и все они просто идеальны, все подписаны знаками с названием и протяженностью, все подсвечены (нет ослепления при выезде). Как же мы потом удивимся тоннелям на военно-грузинской дороге;
— организация проезда по платным дорогам тоже очень удобна: наклейка на стекло и проезжаешь через ворота со скоростью до 30, на мониторе пишет стоимость проезда и остаток, и никаких шлагбаумов и тетенек в окошке;
— еще проезд через города — трасса проходит через город, но на отдельном уровне и только масса очень понятных отворотов, а так едешь и не цепляешь никакие светофоры и переходы;
— даже в горах, а Турция, кто не знал, горная страна, где много городов-миллионников на высоте 800-1500 метров над уровнем моря, и там круглый год нифига не жарко (в мае был минус и снег — об этом позже) с асфальтом все ОК.
Для справки у нас на такой высоте плато Кваркуш (1000 м) например или гора Конжак (1500 м) — и там жаркого лета не бывает, так что разговоры про климат считаю безосновательными. Протяженность — тоже, Турция совсем не маленькая страна, при этом они все это делают не на основе добычи недр, а исключительно производством, но не буду углубляться — дороги и вся дорожная инфраструктура — это просто сказка, и есть, чему поучиться, а не только монолитному бетону. Что-то меня прям разобрало… Вернемся к нашим… друзьям на мотоциклах.
Дорога-дорога...
Короче, эндуро здесь не нужен, но правда везде камеры и хоть полицейских и не видно, но они есть.
А вот, кстати и они… Догоняем батюшку с Ринатом и их спутников на бэхах. Всех «крепят» полицейские за скорость. Выписали каждому квитанцию что-то около 150 долларов, правда они их так и не оплатили, и на границе выпустили без проблем (может не успели еще обработать или спросят при повторном въезде на этих номерах).
Знакомство с гаишниками решили обмыть морем в кафе
Затем уже на закате, вдоволь насладившись прекрасной дорогой и видами, снова упали в кафе. Слишком ровная дорога тоже порядочно изматывает знаете ли.
Совсем недалеко впереди город Самсун, а там живут прекрасные люди Муфит и Ольга Торлуолу, мои клиенты по YAMAHA. Они очень просили позвонить и заехать в гости, когда мы будем в Турции. Только я про них заговорил, как они сами позвонили мне на телефон и не оставили нам выбора в планах на вечер. Мы помчались к ним в Самсун.
Город оказался не просто большим, а огромным. Аэропорт на въезде, везде иллюминация, широкие улицы, огромные развязки. Интересно, сколько читателей слышали о нем ранее?..
Нас разместили в замечательной гостинице с очень родным названием ALTAY на колоритной улочке напротив пекарни, откуда утром курьеры на мопедах развозили булки и рогалики разных калибров.
Вот утренние фото места
Мы поставили мотоциклы в подземный паркинг, где Марат нашел старшего брата, а вернее дедушку своего GS
И пошли с нашими турецкими друзьями Муфитом и Ольгой в местное кафе. Там было очень много народа, только мужчины, все что-то бурно обсуждали между собой, официанты носились, как угорелые — азиатская движуха. По середине зала на высоком троне сидел дед и с довольным и очень серьезным видом принимал деньги, производил манипуляции с чеками и картами и вообще, как я понял, руководил всеми процессами.
Муфит по нашей просьбе отведать того же, что и все, заказал нам национальный суп из потрохов (название не помню). Мы не смогли его есть, даже запах не позволял к нему притронуться. Я попробовал из интереса и уважения, но есть не смог. Муфит и многие другие мужчины в кафе сидели уплетали его за обе щеки. Я извинился за наших ребят, которые очень категорично отказались это есть и отодвинули тарелки, и попросил попробовать что-то еще. Был еще какой-то суп, который все дружно умяли. Потом мясо — понравилось всем, хотя на мой вкус здесь и вообще во многих турецких заведениях в дальнейшем оно было суховато и играло хорошо только вместе с поджаренными овощами, особенно классный там всегда перец. Кафе мне очень понравилось, это именно турецкое заведение, совсем не туристическое. Обратно мы шли, долго беседуя о разном. Ольга была очень рада нашему приезду, и мне показалось, что не хочет отпускать. Она высказала глубокое сожаление, что мы всего на один вечер, но все же мы тепло попрощались и пошли спать.
На утро выдвинулись к Стамбулу и, минуя несколько одинаково суперских мостов и тоннелей по платной, но такой же замечательной, как и бесплатные, дороге прибыли прибивать-таки щит на ворота Царь-Града.
А городишко оказался совсем не маленьким и захолустным
Перед мостом через Босфор нас всех и еще нескольких скутеристов остановила женщина полицейский. Нас остановила видимо из интереса, а местных пожурить за езду без шлема. Один лихач не остановился, и она ему отвесила оплеуху по затылку — было смешно. Батюшка опять нашел общий язык с женщиной в форме и жестами предложил сделать фото на память. Она, разумеется, не смогла найти жест отказа такому воплощению обаяния (ни доли иронии, не подумайте).
Сразу после моста мы попали в типичную азиатскую движуху и уже привычные турецкие мега-развязки
Я, как обычно, ничего не планировал с жильем и повел всю нашу группу в центр в моем понимании — в Таксим. Там тыкнулись в самый дешевый хостел по версии букинг за 20 долларов за номер, но ребят такой расклад не устроил, и по итогу после нескольких пробежек поселились в какой-то одноименный с районом отель. Наверное не самый дорогой, но и очень недешевый. Я был крайне не доволен таким событием, ведь нам всего-то и нужно, что несколько часов поспать и помыться, но особо спорить не стал. Договорились завтра найти что-нибудь подешевле, вернее я предложил, но в итоге потом никто особо не поддержал. Ну да ладно понежимся на чистых белых простынях.
Пошел дождь. И по улице побежали транссексуалы, прячясь от воды, смывающей толстый слой макияжа. Их там реально много. Батюшка даже как-то оторопел поначалу от этого — видимо не ожидал он такого от Константинополя.
Но давайте Город оставим на потом, я еще надоем всем тривиальными фотографиями трамвайчика на Истикляле.
А пока мы поехали поставить мотоциклы в паркинг, я случайно оторвался от группы вперед и основательно покатался по узким и крутым улочкам. Потом я отправился изучать местные бары — бары есть :)
Остальное все на завтра. И планы, и прогулки, и вообще все завтра.
Ссылки на другие части:
Часть 1. Ралли «Золото Кагана». Астрахань.
Часть 2. Крым
Часть 3. Дагестан
Часть 4. Азербайджан, Грузия.
Часть 6. Стамбул-Константинополь-Царь-Град
Часть 7. Прекрасная Турция
Часть 8. Горная Турция
Мы попрощались с хозяином дома и потихоньку поехали, вдыхая полной грудью ароматы утреннего леса и еще непрогретого горного воздуха. Остановились у придорожного киоска типа нашей шаурмы — какие же здесь вкусные хачапури, и это в фаст-фуд киоске, а какие же они тогда здесь домашние… Как же хочется снова в Грузию и залезть повыше в горы, да чтобы без асфальта…
Очень скоро и даже быстрее, чем хотелось, мы подобрались к Черноморскому побережью. Впереди был Батуми. Сразу видно, что здесь курортная зона: кругом реклама казино (для русского человека это уже в диковинку), отели, мотели и колонны машин с так называемыми «отдыхающими»
Сам Батуми мы проехали насквозь — он очень современный и красивый, все самое интересное, конечно, вдоль берега, но нам уже очень хотелось в Турцию и мы оставили все на потом, на обратную дорогу.
Грузинскую границу прошли то ли за 3, то ли за 5 минут. Эгегей, русские пограничники, может стоит перенять опыт?
На турецкой был формальный и ненавязчивый досмотр, купили страховку (вроде 10 баксов или лир — не помню), показали на выезде гос.номер (у них видеофиксация нарушений и проезда по платным дорогам идет по номеру) и вот мы уже в Турции.
И опять с пересечением границы резко поменялась природа и люди: кругом мечети, все женщины в темных одеждах (у них вроде много названий и видов — так что не буду утверждать каких именно), слева скалы, еще дальше за ними виднеется снег на вершинах, справа море синее и очень теплое. Почти весь дальнейший трип до Стамбула будет пролегать прямо по берегу Черного моря, а слева будут города и селения, хитро разместившиеся на крутых зеленых холмах.
Примерно так
Мы собрались в кучку и еще раз порадовались за прохождение границы. Наша неправославная ячейка в очередной раз ухмыльнулась на меня за то, что я постоянно предупреждал о сложностях погранперехода, а сложности так и не приходили. Но все же хорошо, что я здесь после Узбекистана, а не наоборот. Батюшка был уже на опыте, поэтому, как и я, не переставал удивляться, как оно бывает в мире.
На границе с нами были еще две пары на бэхах, они планировали дальше кружок через Европу, пожали с ними руки и тронулись в путь — на Стамбул. Батюшка с Ринатом, как обычно и видимо под настроение, погарцевали за бэхами, а я и Марат поехали тихонько, вдыхая нежный морской ветер, наслаждаясь видами и дорогой. Тем более, что переговорки были только у нас и мы постоянно обсуждали все увиденное. А батюшка и Ринат, хоть и угоняли вперед, и не имели переговорок, но нам часто казалось, что они нас слышат...
Хоть мы еще только начали движение по турецкому асфальту, но не могу не сказать про него и вообще про турецкий дорожный фантастик, все дальнейшие увиденные там дороги, будут меня восхищать еще только больше — звиняйте за дальнейший непатриотичный абзац (особенно в нынешних антитурецких реалиях), но не могу удержаться:
— везде, абсолютно везде и даже в горах, и даже в маленьких поселках идеальный асфальт;
— если где-то начинает трясти, то сразу же видишь дорожную технику;
— разметка везде и всюду — ночью едешь, как на космолете;
— практически везде направления разделены отбойниками, и направления не как у нас на ЕКАДе по полосе в каждую сторону, а по три;
— если ремонт, то проморгать его просто нереально, и выезд на встречку также отгорожен временным отбойникоми и подсвечен диодами — никаких раскрашенных ФБС;
— все, абсолютно все знаки и указатели на одинаковой высоте, расстоянии и единообразны;
— везде коричневые указатели на достопримечательности;
— знаки, указывающие расстояние и направление на города понятны и логичны — нет такого, что чтобы уехать с Тагила на Челябинск, надо свернуть по знаку на Пышму (повторяюсь), да и чего далеко ходить, попробуйте проехать по любому городу или трассе России по знакам — вряд ли получиться достигнуть цели;
— тоннели и мосты — это вообще отдельная песня — их тьма, и все они просто идеальны, все подписаны знаками с названием и протяженностью, все подсвечены (нет ослепления при выезде). Как же мы потом удивимся тоннелям на военно-грузинской дороге;
— организация проезда по платным дорогам тоже очень удобна: наклейка на стекло и проезжаешь через ворота со скоростью до 30, на мониторе пишет стоимость проезда и остаток, и никаких шлагбаумов и тетенек в окошке;
— еще проезд через города — трасса проходит через город, но на отдельном уровне и только масса очень понятных отворотов, а так едешь и не цепляешь никакие светофоры и переходы;
— даже в горах, а Турция, кто не знал, горная страна, где много городов-миллионников на высоте 800-1500 метров над уровнем моря, и там круглый год нифига не жарко (в мае был минус и снег — об этом позже) с асфальтом все ОК.
Для справки у нас на такой высоте плато Кваркуш (1000 м) например или гора Конжак (1500 м) — и там жаркого лета не бывает, так что разговоры про климат считаю безосновательными. Протяженность — тоже, Турция совсем не маленькая страна, при этом они все это делают не на основе добычи недр, а исключительно производством, но не буду углубляться — дороги и вся дорожная инфраструктура — это просто сказка, и есть, чему поучиться, а не только монолитному бетону. Что-то меня прям разобрало… Вернемся к нашим… друзьям на мотоциклах.
Дорога-дорога...
Короче, эндуро здесь не нужен, но правда везде камеры и хоть полицейских и не видно, но они есть.
А вот, кстати и они… Догоняем батюшку с Ринатом и их спутников на бэхах. Всех «крепят» полицейские за скорость. Выписали каждому квитанцию что-то около 150 долларов, правда они их так и не оплатили, и на границе выпустили без проблем (может не успели еще обработать или спросят при повторном въезде на этих номерах).
Знакомство с гаишниками решили обмыть морем в кафе
Затем уже на закате, вдоволь насладившись прекрасной дорогой и видами, снова упали в кафе. Слишком ровная дорога тоже порядочно изматывает знаете ли.
Совсем недалеко впереди город Самсун, а там живут прекрасные люди Муфит и Ольга Торлуолу, мои клиенты по YAMAHA. Они очень просили позвонить и заехать в гости, когда мы будем в Турции. Только я про них заговорил, как они сами позвонили мне на телефон и не оставили нам выбора в планах на вечер. Мы помчались к ним в Самсун.
Город оказался не просто большим, а огромным. Аэропорт на въезде, везде иллюминация, широкие улицы, огромные развязки. Интересно, сколько читателей слышали о нем ранее?..
Нас разместили в замечательной гостинице с очень родным названием ALTAY на колоритной улочке напротив пекарни, откуда утром курьеры на мопедах развозили булки и рогалики разных калибров.
Вот утренние фото места
Мы поставили мотоциклы в подземный паркинг, где Марат нашел старшего брата, а вернее дедушку своего GS
И пошли с нашими турецкими друзьями Муфитом и Ольгой в местное кафе. Там было очень много народа, только мужчины, все что-то бурно обсуждали между собой, официанты носились, как угорелые — азиатская движуха. По середине зала на высоком троне сидел дед и с довольным и очень серьезным видом принимал деньги, производил манипуляции с чеками и картами и вообще, как я понял, руководил всеми процессами.
Муфит по нашей просьбе отведать того же, что и все, заказал нам национальный суп из потрохов (название не помню). Мы не смогли его есть, даже запах не позволял к нему притронуться. Я попробовал из интереса и уважения, но есть не смог. Муфит и многие другие мужчины в кафе сидели уплетали его за обе щеки. Я извинился за наших ребят, которые очень категорично отказались это есть и отодвинули тарелки, и попросил попробовать что-то еще. Был еще какой-то суп, который все дружно умяли. Потом мясо — понравилось всем, хотя на мой вкус здесь и вообще во многих турецких заведениях в дальнейшем оно было суховато и играло хорошо только вместе с поджаренными овощами, особенно классный там всегда перец. Кафе мне очень понравилось, это именно турецкое заведение, совсем не туристическое. Обратно мы шли, долго беседуя о разном. Ольга была очень рада нашему приезду, и мне показалось, что не хочет отпускать. Она высказала глубокое сожаление, что мы всего на один вечер, но все же мы тепло попрощались и пошли спать.
На утро выдвинулись к Стамбулу и, минуя несколько одинаково суперских мостов и тоннелей по платной, но такой же замечательной, как и бесплатные, дороге прибыли прибивать-таки щит на ворота Царь-Града.
А городишко оказался совсем не маленьким и захолустным
Перед мостом через Босфор нас всех и еще нескольких скутеристов остановила женщина полицейский. Нас остановила видимо из интереса, а местных пожурить за езду без шлема. Один лихач не остановился, и она ему отвесила оплеуху по затылку — было смешно. Батюшка опять нашел общий язык с женщиной в форме и жестами предложил сделать фото на память. Она, разумеется, не смогла найти жест отказа такому воплощению обаяния (ни доли иронии, не подумайте).
Сразу после моста мы попали в типичную азиатскую движуху и уже привычные турецкие мега-развязки
Я, как обычно, ничего не планировал с жильем и повел всю нашу группу в центр в моем понимании — в Таксим. Там тыкнулись в самый дешевый хостел по версии букинг за 20 долларов за номер, но ребят такой расклад не устроил, и по итогу после нескольких пробежек поселились в какой-то одноименный с районом отель. Наверное не самый дорогой, но и очень недешевый. Я был крайне не доволен таким событием, ведь нам всего-то и нужно, что несколько часов поспать и помыться, но особо спорить не стал. Договорились завтра найти что-нибудь подешевле, вернее я предложил, но в итоге потом никто особо не поддержал. Ну да ладно понежимся на чистых белых простынях.
Пошел дождь. И по улице побежали транссексуалы, прячясь от воды, смывающей толстый слой макияжа. Их там реально много. Батюшка даже как-то оторопел поначалу от этого — видимо не ожидал он такого от Константинополя.
Но давайте Город оставим на потом, я еще надоем всем тривиальными фотографиями трамвайчика на Истикляле.
А пока мы поехали поставить мотоциклы в паркинг, я случайно оторвался от группы вперед и основательно покатался по узким и крутым улочкам. Потом я отправился изучать местные бары — бары есть :)
Остальное все на завтра. И планы, и прогулки, и вообще все завтра.
Ссылки на другие части:
Часть 1. Ралли «Золото Кагана». Астрахань.
Часть 2. Крым
Часть 3. Дагестан
Часть 4. Азербайджан, Грузия.
Часть 6. Стамбул-Константинополь-Царь-Град
Часть 7. Прекрасная Турция
Часть 8. Горная Турция
- koven66
- Евгений Ковтунов
- 3 февраля 2016 в 7:37
- 6
- +35
дык а я пишу где-то и не раз: на тот курс евро примерно 50 руб цена за литр была около 110 рублей, проезд по платникам не дорогой на мой взгляд, но это, конечно, если сравнивать со всеми остальными тратами. А платное там все и вся.
Турция, как собственно, и любая другая страна в современных реалиях абсолютно непомерная по цене для русского туриста — это я про «смертных» людей. Есть, конечно, горстка тех, кто не поперхнется.
Турция, как собственно, и любая другая страна в современных реалиях абсолютно непомерная по цене для русского туриста — это я про «смертных» людей. Есть, конечно, горстка тех, кто не поперхнется.
Это да, чуть позже как раз про это напишу. Бюджет, конечно, был превышен, но в основном не из-за бензина (про него мы знали заранее), а из-за требований попутчиков к комфортному проживанию и безбашенным заказам в кафе.
Помню в Индии при всей ее дешевизне меня тоже удивляла цена на бензин 70-80 рублей, но от этого страна не стала мне нравиться меньше.
Помню в Индии при всей ее дешевизне меня тоже удивляла цена на бензин 70-80 рублей, но от этого страна не стала мне нравиться меньше.
(у них видеофиксация нарушений и проезда по платным дорогам идет по номеру)«Фотографировали» несколько раз за проезд на платниках, в «морду» — на границе 0.
Выписали каждому квитанцию что-то около 150 долларов, правда они их так и не оплатили, и на границе выпустили без проблем
И парнишке выписали штраф на 100 евро, за превышение. На границе 0. Как нам объяснила гид, если в течении месяца нет оплаты, дело передаётся в суд. И в течении года идёт поиск нарушителя. Нарушитель не найден-штраф аннулируется. Так, что вам въезд в Туретчину «заказан» на год...)))
Как и везде: английский, русский, жесты.
Чуть позже напишу, как мы у сирийцев в кафе ночевали — дак вот там было сложно объяснить, что мы хотим упасть к ним в подсобку спать. Помог турецкий дальнобойщик, немного говорящий по-русски.
Или вот в Узбекистане на границе с Туркменистаном официантка нас не понимала, когда жестами показывали, что хотим рыбу — тоже помогли дальнобои.
Чуть позже напишу, как мы у сирийцев в кафе ночевали — дак вот там было сложно объяснить, что мы хотим упасть к ним в подсобку спать. Помог турецкий дальнобойщик, немного говорящий по-русски.
Или вот в Узбекистане на границе с Туркменистаном официантка нас не понимала, когда жестами показывали, что хотим рыбу — тоже помогли дальнобои.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (15)
RSS свернуть / развернуть