BMW F900XR 2020 → Пополнение гаража: BMW F900XR - впечатления и сравнение со старшим братом


Наступил очередной долгожданный сезон и в моем гараже поселился еще один мотоцикл BMW. Мне так сильно понравился BMW S1000XR, что появился у меня в самом конце прошлого сезона, что я решил пересадить супругу на такой же… Точно такой же не вариант — роста не хватит, да и скучно это — поэтому всю зиму присматривался к младшенькому F900XR и к 8 марта решил сделать подарок.


Внешний вид


Тут мало что отличается: по дизайну они и правда братья. Младший как и положено немного меньше, имеет более круглый нос и более легкий вид.

Особенно хорошо это заметно если смотреть сбоку — у младшего нет нижнего радиатора и выхлопные трубы, выходящие от цилиндров, не закрыты пластиком.


Посадка и эргономика

Тут все совершенно одинаково. Оба мотоцикла имеют классическую прямую посадку и отличаются лишь высотой по седлу и расстоянием до руля. Мне при моем росте в 193 конечно комфортнее на большом, но вот тем, у кого рост ниже 180, полагаю будет удобнее на маленьком. Органы управления, зеркала и приборка — все идентично, полагаю даже запчасти те же самые артикулы имеют. Отличается расположение навигатора — но покупать его я не планирую, а площадку эту ближайшее время сниму, как уже снял с красного.



На большом XR навигатор располагается над приборкой — на маленьком под приборкой.

Функции и ТТХ

Оба мотоцикла в самой полной комплектации — поэтому все электронные помощники в наличии: АБС, трекшн, анти-вилли, анти-стоппи и тп.
Также в наличии адаптивный свет (дополнительно освещает повороты при наклоне мотоцикла) и пневмоподвеска. Хотя у младшего она только сзади, а передняя вилка вообще никак не настраивается.

Казалось бы все? А вот и нет. Я заметил еще кое-что, чего нет в младшем брате — нет системы помощи при старте в горку. У старшего если остановиться на подъеме или просто после остановки чуть сильнее задать тормоз на дисплее загорается зеленый значок (H) и тормоз можно отпустить — никуда не укатишься, мот автоматически разблокирует колодки при срабатывании сцепления… Вот этого малыш не умеет.

Мотор у старшего: 4 цилиндра = 999куб, 165лс при 11.000об // 114нм при 9.250об
Мотор у младшего: 2 цилиндра = 895куб, 105лс при 8.500об // 92нм при 6.500об

Интересно, что при разнице в размере и двигателе вес младшего составляет 219кг, а старшего всего лишь 228кг.

Требования по бензину (из инструкции) у старшего: 95+, а у младшего 92+… но это для нормальных стран, где нет сюрпризов с качеством. Механики из БМВ настоятельно рекомендовали мне лить 98-ой в старшего и 95-ый в младшего, чтобы не рисковать, так как зачастую реальное октановое число ниже заявленного и есть риск словить детонацию и поехать менять двигатель по гарантии… Гарантия кстати 5 лет.

Кофры


Центральный кофр у мотоциклов полностью идентичен — это одна и та же деталь с одним и тем же артикулом. Так что если у Вас в гараже два XR 900 и 1000 одинакового цвета — можете сэкономить и взять общий кофр.



Боковые кофры разные и имеют разное крепление. У младшего брата они похожи на тот вариант, что был на S1000XR (K49) предыдущего поколения. Точнее смогу сказать когда они приедут, я их конечно же заказал уже, но пока только доставили только центр.

Ощущения


Теперь к самому интересному — так как они едут? Есть ли разница? Да, разница колоссальная.



И ключевое звено этой разницы — это мотор. Двух-цилиндровый мотор младшего похож на мотор мотоцикла — он немного вибрирует, в его работе различимы отдельные хлопки — есть все ощущения что ты сейчас управляешь мотоциклом. А вот мотор старшего этих ощущений лишен: нет никаких вибраций, нет никаких отдельных хлопков — только общий гул и ломовая мощность. Когда пересаживаешься на большой XR ощущение что слез с мотоцикла, который едет по дороге и сел на турбину самолета, которая летит. Это ощущение полета также добавляет подвеска, которая у большого значительно мягче проглатывает все ямы и неровности.



Нет, нельзя сказать что 900-ый не едет — он прекрасно разгоняется и имеет великолепную ровную тягу во всем диапазоне, все же 105лс это не так уж и мало для 219кг. Нельзя сказать что он жесткий — подвеска работает отменно хорошо — копчик не отбивает, на кочках не прыгает, в наклоне не подламывается. Но когда пересаживаешься с F900XR на S1000XR — понимаешь что может быть еще лучше и комфортнее.

В плане рулежки на малых скоростях по парковкам/заправкам мелкий кажется мне чуть более простым, возможно из-за веса. На средних скоростях повороты проходят прекрасно оба брата. Что касается тормозов — они одинаково остры, как новая бритва, что только что достали из упаковки.

Не смотря на выше пропетые дифирамбы тысячному, хочется похвалить малыша за звук. Все же два цилиндра — это два цилиндра и звучит он благородно и породисто, чем-то напоминая звук V-твинов, причем даже на стоковом глушителе… А старший как не старайся таким не сделать. Никакой модный Akrapovich не превратит звучание самолетной турбины в приятный звук работы ДВС.

P.S.
Чуть не забыл, жена! Жена тоже прокатилась — сказала: «Мот огонь! Поставь мне низкое сиденье и поехали уже куда-нибудь...»

Всем ровных дорог и интересных приключений!
  • vit292vit292
  • Виталий Сергеевич
  • 8 апреля в 12:48
  • ?

Комментарии (28)

RSS свернуть / развернуть
+5
COMOTOZZ
Спасибо за сравнительный обзор. Я смотрел все на новый XR1000, в итоге взял большого гуся :)
0
vit292
У меня брат на прошлой неделе такого купил. Думаю взять на денёк поездить. Интересно какой он, толстый гусь )))
+1
Zukkerro
Классный обзор.
+1
Vitalich007
Тоже заметил, что рядные двойки у БМВ приятнее звучат чем четвёрки и шестёрки. Причём без разницы младший это F750GS, или старший 850 или новые 900ки — все басовитые и раскатистые даже в стоке.Спасибо за обзор.
0
vit292
Я не знаю точно про F750, но F850 и F900 — это один и тот же мотор по сути — поэтому и звучат одинаково. Похоже на V-образник.
0
Vitalich007
F750 — тот же мотор что у 850 и 900 ки только дефорсированный до 77л.с.Слава Богу на звуке это не сказалось.Я когда на 850ку сел, мне звук напомнил именно литровый V twin у V-Stroma.Офигенно.
+2
moto_vet
Также в наличии адаптивный свет (дополнительно освещает повороты при наклоне мотоцикла) и пневмоподвеска.


пневмоподвеска? O_o
0
vit292
Да, меняет жесткость и высоту под стиль езды и загрузку мотоцикла (пассажир/багаж) чтобы держать геометрию в норме при загруженной попе.
+2
moto_vet
Я чёт не уверен, что мы слово пневматическая подвеска одинаково понимаем. На сколько мне известно, в XR подвеска адаптивная, называется Dynamic ESA, но она не пневматическая
0
vit292
То, что регулируется по высоте и жесткости в моей голове всегда было «пневмо» (ну в тачках так обычно)… Я погуглил уже — да, Dynamic ESA не пневмо. Я ошибся.
0
moto_vet
По высоте регулируется преднатягом, т.е. там самое обычное сжатие пружины, как и у большинства других мото.
+10
Tyranid
Ну что сказать? Респект мужикам, которые могут жене такую машинку взять.
+3
alex467
А также респект женам, которые обрадуются такому подарку.
0
claw_bass
А по S1000XR не было проблем? А то народ жалуется на текущие вилки, тормоза. Ещё есть глюк что глохнет при сбросе газа, если на улице жарко особенно. То есть смесь бедная видимо очень на низах для ЕВРО-5 и если жарко то глохнет. Ты же ездил в Сочи, не было проблем?
0
vit292
Нет, но я ездил не в жару — было максимум +15, а чаще около 10. Вилки и тормоза в порядке — вот тросик сцепления оторвался на днях ))) На ровном месте при пробеге 2600… Починил Рем-комплектом, новый уже лежит у дилера — пока что единственный брак вылез.
-1
16sm
Фото на фоне F25 как бы говорит нам о диагнозе.
+2
vit292
Эммм ))) Вы про тачку? Это не моя — это чья-то на парковке у магазина. У меня Тесла )
0
fffedin
Тесла то по разгону надерет младшего хр?
0
vit292
Не знаю, у меня ватная версия на 540лс, а вот заряженная и большого ХР надерет легко ))
+2
Teleks1
Поздравления супруге, два отличных мотоцикла.
Хороший обзор.
Хорошего сезона.
0
danila1271
У младшего сидушка получше выглядит. На ХР вообще лавка, сделанная из пенька. У меня уже после 5 минут на ней мягкое место офигело. Зачем такое издевательство производят? Неужели сразу нормальную сидуху сделать нельзя? Либо на допники так раскручивают, не знаю даже
0
Forisey
Вот это да. С ума сойти. Я сразу его узнал. Это мой бывший мот. Сейчас s1000xr, полностью с тобой согласен по ощущениям. Поэтому и поменял. Удачи на дорогах.
0
vit292
Да, мне сказал Лёха что бывший владелец мотоцикла пересел на тысячник и привез в трейдин ))) Ну а я как раз уже имел тысячник и хотел девятисотку, причем именно золотого цвета и именно в топ комплектации )))
0
Forisey
У меня кстати, заглушка (пластинка) под навигатор осталась (забыл установить на место) могу отдать. Если нужно.
0
vit292
Я сниму держатель навигатора совсем. Это лишняя деталь как мне кажется.
0
Forisey
Я купил на АЛИ крепление под телефон. Оно встает в штатное место навигатора, под ключ, есть два порта USB в ней. И испоьзую яндекс пробки на телефоне и зарядку соответственно. Очень удобно.
0
Lifan1984
На nc750x новую чуть похож
0
vit292
Только почти вдвое мощнее )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW F900XR 2020, Пополнение гаража: BMW F900XR - впечатления и сравнение со старшим братом