Вот как-то так :) Не знаю, как тему назвать. Лучше поделюсь впечатлениями :)
Есть у меня одна дурацкая привычка, прошу покататься на чужих байках. А так как меня в нашей «тусовке» знаю хорошо, то обычно без проблем дают своих любимых коней на тест-драйв. К чужой технике я отношусь очень бережно, никогда не рву, не откручиваю до красной зоны и все прочие «прелести». Стараюсь ехать очень спокойно и размеренно. Местами даже соблюдая знаки скорости :) Ездить на чужой технике для меня это большая ответственность. Как правило я заранее знаю, что если вдруг что-то пойдет не так, я готов возместить весь материальный ущерб.
Итак к делу. CBR600RR… CBR600RR!!! звучит…
Вот с этим байком была длинная история, в целых 1.5 года! Но как говориться, терпение и труд все перетрут :) Я в это сам слабо верил. Владелец байка, был настроен довольно скептически насчет моей поездки. Поэтому под всяческими предлогами я никак не мог получить заветные ключики :) На прошлой недели я договорился с владельцем ZZR600 о тест-драйве. И вот приехал на своей Африке, как всегда в полном обмундировании. Увидев владельца CBR600RR, вместо здрасьти, я как обычно спросил: «ну что, сегодня можно будет прокатиться?», так мы друг друга уже 1.5 года приветствуем. И тут видимо звезды легли в нужном порядке, и он сказал: «Бери!»… Вот вы думаете, ура! Сбылась мечта идиота… Не тут то было, я это бери уже 100 раз слышал, правда быстро все спускалось на тормозах. Но тут он лезет за ключами… и дает их мне!!! Пока он не передумал хватаю куртку, за считанные секунды одеваю перчатки и каску. И вдруг байк выдает «быр-быр… быр-быр… :(» типа не заводится :(((
Ну все думаю, сам бог против! Но подтолкнули, завелся, как миленький :)
Итак я на коне, т.е. на CBR600RR! Начал ехать спокойненько, если это можно так назвать :) Первый светофор и тут смотрю стоит весь расфуфыренный порш! Ну думаю, щас я тебя вставлю… Выехали на прямую и… только его стоп-сигналы я и видел. А что, первые 2 минуты за рулем :)
Это мой пыл поостудило и начал ехать по знакам 80-90. Байк очень уверенно идет. Из первых моих недостатков общения с ним, это немного перекручивал газ, при переходе с 1 на 2. Как я только спокойно не пытался это делать, все равно чутка да перекручивал.
Ощущения. Всегда когда что-то делаешь, и понимаешь в душе, что все же что-то не так. Представьте, из вашего тела сделали статую, как на корме древних кораблей, т.е. голова в самом переди, остальная часть тела где-то далеко позади, прикрутили вам колеса и движок поставили такой не хилый. Т.е. все время ощущение, что если щас будет авария, то первое что вомнется это вовсе не колесо или вилка, а ваше довольное лицо. Именно так. Мне сложно это передать на словах. С этой мыслью я проехал всю дорогу. По приезде решил аккуратно поделиться впечатлениями, и оказалось, что так оно и есть, у владельца CBR600RR 100% такое же впечатление было в начале.
Я первый раз ездил на байке с дигитальным табло. За оборотами легко следил, а вот скорость убегала от моего взгляда. Как я и говорил ехал я спокойно, думаю закрыл под 160. И еще, при езде важно быть не напряжённым, как пружина. Вот тут, как бы я не хотел расслабить мышцы, я не мог. Т.е. они как будто расслаблены, но фиг там, тело как гранит :)
Приехал, минут пять пил сок и пытался прийти в себя :)
Вот вроде бы все основные наблюдения. Если есть вопросы с удовольствием отвечу. А еще ZZR600… ну об этом в другой раз, если этот отчет понравиться :)
UPD: Нашел фото-альбом владельца ляли. Стянул оттуда фотки. Вот еще пара его альбомов :) Любители красивых девушек и спорт мото велкам: Margarita +CBr, Irka + cbr600rr
на следующей встрече, через неделю, постараюсь сделать фото того-самого байка во всей красе, просто когда мне дали заветные ключики, чесслово, было не до фоток :)
ну хз, 400 кубовые моты друзья на 300 сильной двенашке дёргают без напряга.
Неужели если порш какойнить сил 500 взять то он не объедет 600 кубиков, вроде и привод полный. Ну лан, утверждать конечно не имею права…
что значит «дергают»? разгон с 0 до 100 300сильная 12ка сольет 400ке. а вот от 100 до 200 — 400ка сольет почти любому авто. с 600ками ситуация довольно разная. Две большие разницы междму cbr600rr в 120лс и fz6 в 70лс. Причем разница сильно проявится именно на скоростях от >120.
есть такое понятие — «коэффициент удельной дури», отношение мощности к массе. Довольно говорящяя вещь. Посчитайте на досуге удельную дурь авто и спортбайка 600ки.
Дёргают, с места или с одинакового медленного хода, ну или до сотке, ну может до 120…
Ясное дело что коэффициент лучше у мотоцикла 600+
но всё равно произведу расчётик если кому интересно ну и развею свои бывшие сомнения что некоторые порши до сотки могут составить конкуренцию.
ВАЗ 2112 — 1040 кг. 315 лошадей замер на стенде.
315/1040 = 0,3
мотоцикл хонда цбр 600:
120/155 = 0,7 — в два с лишним раза лучше
спорт 400:
55/150 = 0,36
порш карерра гт)))):
600/1400 0,42
да, все в жопе)
шестисотка непобедима)
но вообще, говоря об этом коэффициенте ещё стоит помнить о паре факторов, это например привод на колёса и коробка передач и передача с коробки на колёса.
Т.е. полный привод может лучше реализовать всю мощность (момент) на колёсах, тогда как передний привод у машины иногда будет буксовать даже с блокировкой, и всю мощность реализовать на дороге сложнее. Так и с мотоциклом, всю мощность реализовать эффективно сложно потому что встанешь на заднее колесо…
ну и всякие передаточные числа. Взять две машины с одним и тем же коэффициентом, но одна будет обычная комфортная машина, а другая с ракерской коробкой, то вторая будет разгоняться намного быстрее…
тут такая штука…
400ку на заднее колесо поставить не так просто. пауэр-вилли (это когда одним только газом) — ей просто не дано. да и сцепой нужно постараться. поэтому реализовать всю мощность на ней несколько проще чем на авто.
далее, двигатель мотоцикла гораздо быстрее набирает обороты чем двигатель автомобиля, хотя тут уже сильно зависит от того что за мот (вернее, какая характеристика момента) и скилл пилота. то же верно в отношении авто.
ну на счёт заднего колеса я говорил не про 400, а про то что постарше…
а на счёт оборотов это я поспорил бы, крутятся автомобильные движки тоже по разному, и крутят обычно до 8-9ти тысяч максимум, а у мотоцикла обычно больше. Поэтому не чуть не медленней на ходу крутиться движок у спортивных авто. Хотя я совсем не понял к чему вообще эти рассуждения про обороты :D
некрокомент от меня: при расчете вы не взяли в расчет вес райдера :) полная маса мота с бензон и райдером сильно разнится от той, что в ваших расчетах. Вы сразу увидите, что порш уничтожит.
да и на практике проверено, как вы и писали, мощность мота сильно сложнее реализовать, пошше будет легче. а после 150 порш уделает 600тку мама не горюй. практика.
ну вообще ТАЗики и со 150 силами за гранью понимания многих людей, и многие люди не знают что такое турбо и что его на ТАЗ можно сделать и что может в итоге выйти…
так что не удивительно)
кто бы спорил…
если честно я вообще никогда не сравниваю авто с мотоциклом, не вижу смысла, слишком разные это вещи, хотя разгон и можно сравнивать, но я это никогда сам делать не начинаю, не понимаю зачем…
Просто подхватил в этот раз))
хотелось бы услышать почему нет смысла?
как показывает практика — он есть, разница 250 и 300 сил даже достаточно заметна.
Ну всё это конечно для ракеров и тех кто уже заболел этой темой привычно.
Я бы себе зубило 250 сил построил бы для начала, дешевле чем более серьёзные варианты, да и там видно будет, нужно ли мощнее…
Смысла нет банально потому, что это не управляется должным образом, шасси не переваривает, схема не позволяет. Если для человека езда — это газ в пол по прямой, то разница есть, всё круто. А если это нечто большее, то смысла никакого.
Подумай, почему нет ни одного переднеприводного суперкара. Почему мощность не решает на Нюрбургринге. И не надо смотреть в сторону всяких ГТИ, которые, кстати, тоже 200-250 сил имеют в пределе, хотя технически ничто не мешает возить больше. И даже это уже скорее маркетинг — надо ж сделать больше чем у конкурентов, а то не поймут.
Не может одна пара колес и тянуть, и тормозить, и поворачивать. Потому и смысла нет. И кайфа никакого, только резина стирается.
1. Это не суперкары 2. Вы на них сами ездили или только читали? Особенно интересно про RS с его 300+ лс, конечно. Что бы там не изобрели, против физики не попрешь.
Согласен, это «гражданские» автомобили. Но привод исключительно на передние колеса. Сам на них я ездил. Скажу даже более, я работал с ними. Далеко не идиоты работают в Форде, скажу по секрету), раз не стали 300 лошадей на 4 колеса раскидывать. Все прекрасно получилось.
правда мое личное мнение — это было продиктовано в первую очередь экономией средств. но получилось достойно.советую попробовать.
Torque steering неизбежен. Как ни крути. Будь то Форд или АвтоВАЗ. Да, возможно, на RSe они попытались его свети к минимуму, но убрать его невозможно. Первые две передачи, педаль резко в пол и вот она — физика. Это «проклятие» переднего привода. :)
бррр.тема не с этого началась.-«Не может одна пара колес и тянуть, и тормозить, и поворачивать. Потому и смысла нет. И кайфа никакого, только резина стирается.» — а я говорю, что на примере ST и RS может. да еще как может.
а вообще, дай дураку х… стеклянный, он… ну ты понял). каждому свое
ну здрасте, а если педаль резко в пол… а если задний ход на 100 км/ч включить…
есть особенность вождения мощного автомобиля, точно так же
как есть особенности вождения заднего или переднего привода.
Взять тот же ТАЗ 300 сил с блокировкой дефферинциала, да, если тапку в пол то буксует, но если стартануть нормально то потом можно давить будь здоров и ничего не случится, будет очень хорошо разгоняться и не буксовать…
Управляется замечательно, поверь, если сделать всё что надо. Конечно на полный сток сделать такую мощ — это самоубийство.
Ну к примеру у моих друзей (они братья) полный фарш, подвеска, коробка, тормоза спереди 4х поршневые от скайлайна, задние дисковые, гтц и вакумник от шеви нивы, 15ые колёса и резина слик с ёлочкой для отвода воды. Водит водитель ещё хорошо, я много раз ездил с ним, при таких булитах которые он закладывает мне даж не страшно)
вот насчет налога согласен на все 100%. цифры взяты с пололка. вообще раздражает неграмотность и неосведомленность всяких чиновников. кто то производил реальные замеры выбросов? или то, как влияет на дорогу вес Лэнд Крузера в сравнении с тем же 350Z. и вообще, может я этот псевдоспорткар беру чисто для выходного дня. так зачем я столько денег выкидываюна ветер? а вот для этого, как правильно заметил YoRa, увеличивают мощь ВАЗиков.
тема бесконечная…
А в Балашихе типа все на таких двенашках? :) Я тут только пару восьмерок видел, которые судя по обвесам должны летать, а не ездить. Но че-то не летают.
Ну конечно не все, но у нас тут промышляет один известный человек который много кому делает турбо.
ну по обвесу мало что понятно)
смотри не виден ли интеркуллер за передним бампером и слушай пшикает ли машина когда едет)
Турбо само по себе — это дебилизм. Должны быть тормоза, подвеска, жесткость кузова, трансмиссия и многое другое прежде чем будет смысл что-то куда-то вдувать. Человек это понимающий скорее купить Импрезу ВРХ, чем будет строить нечто из ВАЗа. Если разговор не идет про читый дрэг, конечно. Но и дрэг тоже скорее соревнование железа, чем не навыков пилота. А мне это не интересно.
Ну не интересно — не смотри :D, я лишь дал подсказочку на случай если интересно ;)
только щас добрался до этого сообщения.
Да, я полностью согласен что на сток ставить турбо это глупо, нерационально и опасно.
У моих друзей полный фарш. И поверь, стоит это намноооооого дешевле чем импреза врх СТИ, а просто ВРХ она не конкурент :D
На машине ездят каждый день, она не является каким-то драгстером.
дури в нем столько, что хватит и на город и на трассу.
Мой тест-драйв проходил по кусочку почти города и на открытой трассе, относительно прямой, где можно позволить себе открыть :)
не, нормально в городе. момента и мощности хватает чтоб ездить в нижней части оборотов вообще не напрягаясь. 4я и обороты около 3тыс (просто рука лежит свободно на газу) — 100. Чуть тронул газ, до 4-5 тыс — 130. Вот только честно — никто так ездить не будет :) 100 — это вторая 8тыс, 130 — 3я 9тыс, 140 — 4я 9 тыс. В городе по уши хватает 3ей, 13500 — 160. Вот только жрет он при таком режиме — 8л/100км, ну мож 7.5. Обычно по городу бака хватает на 150-170км. На трассе были прецеденты на 210.
дык! сибир — спортбайк, а fzr — дорожник. карты впрыска на сибире, да и в целом двигатель не настроены на экономичность :) это второй минус который я пока нашел в своем сибире :) первый — то что коленки второго номера полностью закрывают зеркала :)
сибир был душеный или раздушеный? 80лс или 120? :) первый признак душености — стоковый глушитель, как на первой картинке.
по поводу посадки — ага, у меня тоже по началу было впечатление, что сидишь на переднем колесе :) особенно стремно было учиться на нем тормозить. ощущение когда тормозишь интенсивно — всё, я уже впереди мотоцикла лечу. ан нет, он даже и не подумал о том чтоб заднее колесо отрывать. через месячишко привык :)
насчет момента и мощности. у душеной версии на низких оборотах момент больше чем у раздушеной. совершенно спокойно можно разгоняться с 0 на второй. раздушеный от такой наглости заглохнет мигом.
насчет сделать Поршю. ну, у сибира до сотни — 3.3сек, далеко не каждый порш может этим похвастаться. Только надо уметь стартовать. Надо уже на старте держать обороты около 6 тыс, трогаться сцеплением сразу открывая газ ещё выше. и уже в первую секунду втыкать вторую, как только обороты к 9тыс подвалят. Это не сложно, совершенно ничего хитрого. Просто если пытаешься первый раз так делать и сразу на дороге — получится не совсем оптимально, и будет между 4 и 5 сек до сотни, скорее всего.
бог его знает какой он был… если еще раз дадут, попробую тему со второй передачей :)
По поводу порша, да какие там 6т??? У меня итак все внутри сжалось, а тут не дай бог на козла встать, совсем бы окочурился :)
как утверждал владелец сибихи600рр, в поворотах она уделает любой литр. И литр он себе не берет, только по этой причине, больше любит вкладываться в повороты, чем пулять по максимуму. Что скажите уважаемый Кароплан, есть в словах смысл?
только не «сибихи600рр», а «сибира 600рр», наверное? сибиха — cb600, rr у ней не бывает…
я про литры могу не сильно точно рассуждать, т.к. налет на литре у меня меньше 100км. но по отзывам мэтров — именно, 600ка гораздо более юркая и в поворотах не ней проще использовать мощность.
Karroplan на все сто% прав! По поводу CBR600RR — такая была у моего кореша, еще карбюраторная, и в городе и на извилистых улочках она давала многим покурить!!! И порше, и бмв, и амг, рвали мы на ней просто в клочья!!! Ребята вы про вес «тазика» и моца в сравнении ЗАБЫЛИ!!! Tapin13 Спасибо за статейку! смотри какая дискуссия получилась:-)))! Я живу в Одессе, и тут очень много «тазиков» типа Bmw STI EVO и т.д. и т.п. и каждый из них пытается с тобой посоревноваться, включая даже убитые копейки с молодыми «деревенскими» парнями. так вот, хотоите верьте или нет, у нас многие опытные ребята рвут их на 400-х!!! по крайней мере на старте мот уходит ВСЕГДА!!! Т.к. зима у нас тут от силы три месяца катосим много и часто! Все сказанное исключительно на основе собственного опыта!!!
И правильно! эти все «давай кто быстрее» к сожалению по статистике особенно в городской непредсказуемой «движухе» очень плохо заканчиваются! Я вот с 15 лет езжу на «мотках»(сейчас 36), и вот казалось бы имею CBR1100XX, но даю лучше дуракам дорогу!!!, они то в «корыте» хоть как-то защищены, а мы «мотоциклюги» нет! экип спасает токма от скольжения…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть