Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sheff_serg → Беларусь в одиночку. Часть 1. Первый выезд.


Здравствуйте, уважаемые байкпостовцы. На большей части территории нашей необъятной страны мотосезон уже, к сожалению, закончился. Для кого-то он был просто удачным, для кого-то — очень удачным. Многие делятся своими записями о прошедших путешествиях, поделюсь и я своей небольшой поездкой. Понимаю, что про путешествия в дружественную Республику Беларусь написано уже миллион рассказов, ну и пусть. Мой будет миллион первым. К тому же, для меня этот трип был, как раз таки, первым заграничным. поэтому, заинтересованным прошу читать дальше)

Поездка в Беларусь как первый мой «настоящий» дальняк зрела и наливалась давно, больше года. С наступлением первых тёплых деньков она решительно и непокобелимо была назначена на «майские», но, разумеется, не удалась. Как оказалось, резина моя (ещё родная) была абсолютно изношена, на что я обратил внимание, конечно же, именно в конце апреля. Плюс обильные встречи в честь тепла, солнца, мяса и пива (ну, Вы понимаете) вносили свои коррективы в самочувствие и планы. Поэтому, было решено неспешно изучить близлежащие окрестности соседних областей, при этом заменив покрышки, естественно. Чем я всё лето и занимался (изучением).
…Отпуск забрезжил на горизонте только к концу августа, чем я, незамедлительно, и воспользовался. Маршрут будущего путешествия был продуман уже неоднократно и включал в себя: Минск и близлежащие замки, Хатынь, Брест и Беловежская пуща на обратном. Так как поездка не ахти какая дальняя и не включала в себя горные снежные перевалы, тайгу с медведями и ночёвки в палатках, скарба взял по минимуму: сменка (штаны и кеды), щётку –бритву, зарядку, powerbank, куртку-дождевик, пару ключей с отвёрткой и немного налички. Всё это уместилось в центральный кофр и в сумку на бак, которую я примотал на пассажирское место. Просто так удобнее. Комнатку в Минске забронировал, как обычно, на airbnb. Брест не бронировал вовсе. На месте разберёмся.
Так как до Минска сразу в один присест ехать мне было лень, был организован перевалочный пункт у друга в подмосковном Дзержинске. Об этом местечке мне хочется сказать отдельно. На первый взгляд город как город: активно застраивающийся, как и всё «замкадье», довольно свежий и опрятный. Но есть нюанс.
Во-первых, есть там места, откуда видно очень далеко и красиво. Панорамы очень неплохие. Но эти места нужно искать. Благодаря этому высотная недвижимость очень дорогая. Во-вторых, есть там карьер…ну очень живописный. Не поленитесь туда съездить и облазить его вдоль и поперёк. Что мы и сделали.
Потрясающе крутой обрывистый берег, на который стоит забраться. Это сделать достаточно тяжело и опасно: можно запросто скатиться вниз по рыхлой, размытой недавними ливнями глине. Но, вскарабкавшись туда, Вы не пожалеете: вид там открывается воистину масштабный. К тому же вода в карьере такого светло-изумрудного цвета. Но Вы не подумайте, что она такая из-за водорослей. Такая вот она сама по себе там.

Согласитесь, красиво…




Именно тут решено было закрыть купальный сезон. Сказано-сделано.


Но самая фишка этого места — каменный остров. Он так и называется на карте: остров Каменка. По всей видимости, когда рыли карьер, наткнулись на залежи каменной породы. Судя по всему, её пытались взрывать, потому что кругом характерные следы закладывания взрывчатки и осколки камня размером с…всякие в общем. А сам остров реально монолитный. За время он порос кустарником и берёзками, и такое ощущение, что ты в где-нибудь Карелии.
И всё это посреди изумрудной воды. Так необычно красиво, особенно в лучах приближающегося заката.




До острова организован трансфер виде парома-перетяжки. Специально обученный таджик доставит вас туда за 30 рублей в один конец. Вообще, там целый бизнес: остров, как я понял, купил один из предприимчивых таджиков, который там и живёт в нехитром бунгало и «держит» переправу. Народ ездит туда на всевозможные фотосесии или банально «побухать» на фоне дикой природы.
Именно с этого места я начнётся ложка дёгтя. Всё засрано. Нет. ЗАСРАНО!!! От слова «совсем». Засрано чуть меньше, чем полностью. Это просто катастрофа: количество одноразовых мангалов просто не поддаётся подсчету, там же и бутылки с пакетами и пакеты с бутылками, и это по всему «дикому берегу» карьера буквально в 100 метрах от обустроенного пляжа с аттракционами и лодками напрокат. Люди, ну как же так…
Так мы прогуляли по живописным замусоренным окрестностям до темноты и отправились домой. Завтра я должен лечь спать уже в Минске.

Утром, примерно в 11:00, я отправился в дорогу. Присутствовало лёгкое мандраже: я еду один, в другую страну, хоть и дружественную. Да ладно, успокаивал себя я, что может случиться, ты посмотри: дорога идеальная, погода идеальная, мотоцикл работает идеально, музычка в шлеме играет, птички зеленеют, травушка поёт! Именно так, легко и непринуждённо, я добрался до границы, купив по пути гринкарту в одном из бесконечного множества кричащих на тебя светодиодной рекламой ларёчков. Про трассу М1 говорить особо нечего: она настолько прямая и идеальная, что аж тошно. Но это её никак не портит. Болеет того, для пущей идеальности дорогу ремонтируют: снимают отличный асфальт и кладут на его место идеальный. Ну а что, бюджет же надо осваивать. При переходе границы, а её для мотоциклистов, в общем то, как таковой и нет, сразу бросается в колёса некоторое ухудшение покрытия. Ну, да ладно, это я уже придираюсь.

Как же не сделать «себяшку» на границе


После границы дорога всё такая же прямая, как стрела, в две полосы в каждом направлении и разделительным газончиком. Цифры на стендах бензоколонок сменились, как и названия населённых пунктов на белорусском. Ура, я в другой стране. Путешествие продолжается. Кстати, АЗС встречаются на пути столь же часто, так что обсохнуть Вам будет проблематично. И ещё один нюанс: в РБ лучше не превышать скорость, и, вообще, стараться не нарушать правила. Ибо наказание последует незамедлительно. И ни в коем случае не предлагайте денег: будет ещё хуже. Радары стоят достаточно часто, но всюду перед ними предупреждающие знаки о наличии камер видеофиксации. Переносную камеру видел только один раз. Вообще, как то нарушать даже и не хотелось. Беларусь к этому не располагает: никто особо никуда не торопится. И я, неторопливо подкатил к МКАД (Такой же как в Москве, только в Минске) к 18:00. Со второй попытки свернул на нужную мне улицу (страдаю топографическим кретинизмом второй степени), встретился о очень милой хозяйкой Анной и заселился. Посидели на кухне за кружкой чая, где я узнал о самых главных достопримечательностях Минска и куда стоит поехать сначала. Правильно, в магазин! А потом – кататься.

И как то вот прямо всё слишком идеально получилось у меня, без происшествий добраться в одиночку. Но я то знаю себя: если всё идёт по плану, значит всенепременно должен случиться какой-нибудь подлый косячина, который, как Вы понимаете, и случился. При поездке в близлежащий магазин за нехитрыми продуктами я услышал какой-то подозрительный скрежет в районе переднего тормоза. Причина его, поначалу, никак не выявлялась. Но, диск ощутимо грелся, и это меня начало напрягать. Серьёзных ключей, позволивших бы мне снять гнусный суппорт и разобраться в проблеме, я, конечно же, не взял. (памятка мне № 1: брать самые ходовые ключи). Бегал вокруг, светил фонариком телефона, и обнаружил, что одну из колодок перекосило и она неравномерно износилась: один из краёв стёрся до металла и шкрябал по диску. Здрасьте, приехали. Понедельник. 20:00. Смеркалось. Я в Минске и у меня накрылись тормоза. Хотелось крикнуть: Б…ТЬ!!! Что я и сделал, но в себя. Нужно было немедленно выявить причину перекоса, потому что ездить на таком мотоцикле мне совсем не хотелось. Для этого я поехал на охраняемую парковку и тут же начал донимать сторожа. Нужно было проверить, действительно ли белорусский народ отличается добротой и отзывчивостью. И, знаете, сработало. Дядя-сторож не поленился сходить к себе в машину, принести нехитрый набор ключей и фонарик. Но, к сожалению, ключами времён СССР открутить суппорт никак не получалось, после чего мне была нарисована на листе бумаги ручкой карта проезда к ближайшему возможно круглосуточному сервису. Я был приятно удивлён. Поблагодарив сторожа за проявленное неравнодушие к моей беде и пообещав вернуться на стоянку и рассказать о результатах, я укатил на поиски. Сервис оказался не круглосуточным, но рядом оказалась вполне себе круглосуточная мойка с круглосуточными работниками, один из которых охотно поделился со мной набором головок и помог мне выяснить, что суппорт абсолютно рабочий, нигде ничего не заедает и не закусывает. И тут в воздухе повис извечный вопрос: Кто виноват и что делать? А делать надо вот что: ехать в Макдональдс, что как раз рядом с моим временным домом. У мака часто тусуют мотоциклисты, у которых я и узнаю, где мне завтра купить новые колодки. И вправду, у кафехи стояла одинокая Хонда, хозяин которой был незамедлительно найден и опрошен о моих перспективах найти колодки на не самый популярный в мире мотоцикл V-Strom.
-Да ты не переживай, заходи завтра к нам в сервис, тут недалеко, я как раз занимаюсь запчастями и мы всё закажем и тут же привезут. Там же и поставим.
Чёрт возьми, как в лотерею выиграл, подумал я. Поблагодарив Алексея за будущую помощь я отправился восвояси уже без горы за моими плечами. Времени уже натикало 23:00 и пора было спать. Завтра будет интересненько.

Утром, в 10:00, я уже околачивался у сервиса, где отзывчивые ребята помогли мне снять суппорт и выявить дефект.

Коротко о том, как я путешествую по Беларуси.


Вот тебе и раз! Оказалось, я был счастливым обладателем кривого тормозного диска, о чём, за три года беспроблемной эксплуатации, никак не догадывался. А так же слегка кривых перьях вилки, о чём я догадывался и как раз собирался заменить их этой зимой. Но, как износилась с перекосом ещё родная оригинальная колодка, никто не понимал: все поршни и направляющие были в идеале. Ну, да ладно, через 3 часа приедут новые колодки и проблема будет отложена до возвращения домой. Ожидание курьера проходило в неспешной беседе за стаканчиком кофе о том, как «у вас» и как «у нас», обсуждением всяческих околомотоциклетных вопросов и т.д. Вообще, в РБ я не встретил ни одного туристического эндуро, кроме «своих», приехавших из России путешествовать, как и я. Поэтому, мой мотоцикл вызывал любопытство: «У нас на таких не ездят». Да и зачем: дороги прямые и ровные. Ям, в которые можно провалиться, я вообще не видел. Народ катает на круизерах, чопперах, спортах и дорожниках.… А время всё никак не идёт, уже обед близок, а Германа всё нет… Весь мотоцикл облазен, цепь измазана, всё проверено. Но вот приехала машинка, колодки были немедленно установлены на место и я, разбрызгивая слёзы счастья, укатил. Погода, тем временем, нахмурилась, но дождя не предвиделось. Во всяком случае, пока… Но это меня не сильно расстраивала, даже, наоборот, погода располагала для посещения такого невесёлого места как Мемориальный комплекс Хатынь.
До места километров сорок по прямой и ровной дороге, как и везде в Беларуси: езда по стране доставляет одно удовольствие. Вот стела и поворот на комплекс.



И тут, пожалуй, самая грустная часть моего путешествия. Долго я собирался с мыслями и формулировал этот абзац. Про Хатынь я знал ещё со школы. Да и все знали. У бабушки была ещё такая большая книжка с фотографиями и описанием страшной истории. И, конечно, как и все мальчишки, я интересовался войной, смотрел фильмы по центральному телевидению и всегда ждал парада на 9 мая. Осознание действительного положения вещей и ужасов войны пришло значительно позже. И вот я тут, на месте, в котором давно хотел побывать.
Стоит гробовейшая тишина, которую разряжают лишь тихие голоса экскурсоводов и звон колоколов каждые 30 секунд. Колокола эти находятся на верхушках стел, установленных на месте каждого сожжённого дома. Всего было уничтожено 26 домов. Стелы изображают печные трубы, оставшиеся после пожара. А ещё на каждой стеле табличка с именами живших в этом доме. Напротив имён детей указан возраст на момент жуткой смерти. В основном фигурируют числа от одного до шести. На территории комплекса находится единственное в мире «Кладбище деревень» — 185 могил, каждая из которых символизирует одну из невозрождённых белорусских деревень, сожжённых вместе с населением (186-я невозрождённая деревня — это сама Хатынь). Могила каждой деревни представляет собой символическое пепелище, в центре которого расположен пьедестал в виде языка пламени — символ того, что деревня была сожжена. В траурной урне хранится земля деревни. На могиле написаны название деревни и название района, в котором стояла деревня.



Ну а самое страшное место – это стена памяти людям, погибшим в лагерях смерти, которых на территории Беларуси было свыше 260. Среди уничтоженных было много детей, поэтому повсюду множество детских игрушек. Смотреть на это равнодушно просто невозможно. В целом, мемориальный комплекс вызывает сильные чувства, чувства непонимания, как вообще такое могло произойти. Как люди так могут относиться друг к другу. Особенно, учитывая то, что среди карателей, принимавших участия в варварской расправе ни в чём не повинных мирных жителей были и советские офицеры. Очень рекомендую посмотреть фильм «Иди и смотри». Но смотрите осторожно, картина очень тяжёлая с психологической точки зрения, но такой и должен быть фильм про весь этот кошмар.

… Из взрослых жителей деревни уцелел только 56-летний кузнец Иосиф Каминский. Придя в сознание, обгоревший и израненный, он нашел среди трупов односельчан тело своего сына. Это трагическое событие и положено в основу единственной скульптуры мемориального комплекса Хатынь.




Каждый четвёртый житель Беларуси погиб на этой страшной войне.









… Я чувствовал приближение дождя. Впечатлений было получено уже через край, и я решил выдвигаться домой. Домой в Минск. И, только выехав на трассу, на меня обрушились просто тонны воды. Слава Богу, я взял дождевую куртку, а вот бахилы остались на квартире, как обычно. Благо, через 400 метров пути находится придорожный ресторанчик, в который я и заехал, чтоб переждать разгул стихии и подкрепиться. Можно спокойно остановиться в любом месте Белоруссии, где предлагают еду. Всегда будет вкусно, качественно и недорого. Вот и я сытно поел меньше чем за 10 рублей. Но дождь не унимался, поэтому решено было, во что бы то ни стало, ломиться через стену воды домой. Я не ехал…я плыл! Пассажиры авто, особенно дети, смотрели на меня с удивлением и непониманием, как чувак в зелёной куртке поливает по трассе, оставляя за собой просто тучу брызг. Благо, дома были запасные штаны и обувь, потому что я промок чуть меньше, чем полностью. Особенно боты. Поднимаясь по ступенькам, я смачно ими хлюпал. Разумеется, после того как я стащил с себя водянистые шмотки, оставив лужу воды в коридоре, выглянуло солнышко и начало стремительно высушивать землю. Я последовал примеру, и непременно закинул боты и перчатки на электрический обогреватель типа «козёл». Ещё раз спасибо пасибо Анне за гостеприимство. Выдвинулся в вечерний Минск я уже в сменке. Наконец, можно прокатиться по городу и немного изучить его. Ребята, я влюбился в этот город практически сразу. Он настолько уютный и спокойный (а я как раз это ценю больше всего), что я уже, грешным делом, начал задумываться о иммиграции. Хорошо там, где нас нет. Но, я то здесь! Поэтому, бесцельному хаотичному катанию по улицам быть! Очень радует организация движения и трафик. Пример. Стартуешь ты со светофора на зелёный. Едешь со средней скоростью потока. Не быстрее, не медленнее. Следующий светофор ты, практически всегда, проезжаешь на зелёный. И следующий. И так всю дорогу. Я в восторге, учитывая то, что, скажем, в Ярославле, как бы я не ехал, я стою на каждом светофоре. Плюс повсюду «карманы» для тех, кто поворачивает налево. Проехать Минск насквозь можно меньше, чем за 30 минут, хотя, город немаленький, скажу я вам, но очень красивый и опрятный. Повсюду огни софитов, дороги ровные и ухоженные, приятные, хорошо одетые люди. Я гулял и наслаждался, обдумывая мою завтрашнюю поездку в Брест…

Вот Вам немного фотографий ночного города.









Продолжение следует.
  • Sheff_sergSheff_serg
  • Сергей
  • 25 октября 2016 в 10:08
  • 6
  • оценка: +48

Комментарии (30)

RSS свернуть / развернуть
0
ExtKenny
Сергей, БелАрусь! Имейте уважение.
+1
Sheff_serg
Извините. поправил.
0
ExtKenny
Спасибо большое
+8
m_shein
Автор разве употребил где-то слово БелОрусь? Может я пропустил? А вот БелОруссия в русском языке пишется именно так, как и написано тут.
+1
Shrek
  • Shrek
  • 25 октября 2016 в 11:46
приятно читать:)
тоже в этом году покатал по Беларуси и тоже в конце Августа, в последний раз был лет 12-ть назад, уютненько там, но правда цены подросли:)
+1
DimaZol
Были в этом году, правда на машине.Красотища! Множество замков, костелов, церквей и музеев! В будущем году с удовольствием повторю на 2-х колесах.
+1
ioivano1
" А так же слегка кривых перьях вилки, о чём я догадывался и как раз собирался заменить их этой зимой." — а ты третью траверсу не ставил?
+1
Sheff_serg
Поставлю как раз после замены. Мотоцикл до меня был битый, судя по всему.
0
ioivano1
А я ещё свой стром в живую не видел, только по фотографиям с NPA. Жду мотоцикл и сезон, тоже очень хочу в путешествие на мотоцикле отправиться.
0
Dr_I-bolide
Спасибо, интересно. Планирую в следуещем году туда прокатиться, возможно попасть на фестиваль. Какие советы по поводу интересных мест и маршрута?
+2
Sheff_serg
Я думаю, мой маршрут достаточно стандартный для этих мест. Во второй части я расскажу про Брест, Мир и Несвиж. Есть ещё несколько замков, но они менее «раскрученные». Возможно, для кого-то это плюс. А, ещё под минском есть такое местечко как «Линия Сталина». Я там не был, но уже жалею)
+1
mototurist
Да, Линия Сталина-весьма интересное место для человека, интересующегося военной историей
+1
ExtKenny
www.belarus.by/ru/travel/belarus-life/sightseeing
Беларусь маленькая страна. За неделю не спеша можно объездить все интересные места.
0
Dr_I-bolide
Спасибо за ссылку, почитаю, попланирую. А что еще зимой делать?
+3
SNOODY
Белорусы молодцы!
+1
cheslavoe
Россияне тоже!
0
Olchik
Интересно и трогательно)
Мир и Несвиж наверное будут во второй части?)
+2
Sheff_serg
Да) Дописываю)
0
max_spenser
О, а это не ты случайно в Минске на стоянке на Тикоцкого мот оставлял на ночь? :)
+1
Sheff_serg
Я)
+1
max_spenser
А, ну я там по соседству на своем рояле был, мы с тобой пообщались немного уходя со стоянки. Приезжай еще, может скатаемся куда :)
+1
Sheff_serg
Вспомнил) Обязательно приеду. Мне очень понравилось у вас)
+2
stl_serg
Хорошо про РБ пишешь. Поддерживаю.
За Хатынь — отдельное спасибо. Это надо помнить.
Жги далее.
0
mototurist
Напомнил мои первые поездки туда.
Если будет интересно-глянь у меня в постах, может чего интересное для себя найдешь.
Спасибо
+
+1
Daem
  • Daem
  • 25 октября 2016 в 21:57
Вы заезжайте, если что. ) На самом деле, у нас, в Беларуси много интересных и загадочных мест. От замков в Мире, Несвиже, до усадьбы Огинского и растущих древних крестах на юге. Страна небольшая, но как и везде, много интересного. Вон, наша Тамара (Минский скутер-клуб) неплохую задачу поставила: обьехать несколько сотен памятников архитектуры…
«Познай Беларусь»660 объектов
Приезжайте даже без гаечных ключей и бухашки, найдется по месту ))
0
cheslavoe
Приятно читать о родной стране и городе. Я вот больше 50 лет прожил в ней, а в Хатыни не был. У меня на Юбре подобная проблема с пер. тормозом была. Вовремя заметил, открутил и поправил колодки.
0
cheslavoe
Еще совсем под Минском есть Строчицы и Дудутки (деревянное зодчество).А имея интернет можно найти магазины запчастей. Сардэчно запрашаем у Беларусь!
+1
Mik06
  • Mik06
  • 25 октября 2016 в 23:38
Частенько катаюсь в Италию, и каждый раз проезжая Российско-Белорусскую границу, ощущаю себя уже в Европе,
все чистенько, ухоженные поля, леса, города и деревни, очень доброжелательные люди. Раньше не любил Батьку,
считал его диктатором, сейчас-уважаю, одним словом белорусы-молодцы!
+1
Daem
Насчет последней фразы лучше спросить у беларусов. За чей счет у нас чистенько. )
0
z-odiak
Еще в Полоцк можно по дороге заехать. Красивейший старый город. Софийский собор.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sheff_serg, Беларусь в одиночку. Часть 1. Первый выезд.