Блог им. Vampir4ik → Пробки? Не, не слышал. ...или мой первый пост!
Здравствуйте, товарищи!
Читаю ваш ресурс достаточно давно, сравнительно недавно зарегистрировался, с управлением тут еще не до конца разобрался, так что ботами не кидайтесь, пожалуйста. Первый пост хотел сделать в виде «как я приобщился к мото...», но после сегодняшней (утро понеделника) поездки на работу в столицу решилвыпендр отличиться и написать в несколько другом стиле. Может немного нагло для первого поста молодого мотоциклиста, но всё же...)
О чем этот пост? О наших любимых пробках, поездках по междурядьям, а также о водителях и водятлах. Кому-нибудь интересно? Жду под катом :)
Волею судеб, так сказать, живу я в подмосковье (около 80 км за МКАД), а работаю в столице. Регулярные поездки на работу на моем китайском мопеде (200сс) заставили меня подумать о том, что неплохо бы поделиться с кем-нибудь из новичков своим (пусть и небольшим) опытом езды в наших замечательных столичных пробках.
Как я езжу в пробках?
Так как я человек исключительно аккуратный и неторопливый,а еще подо мной целых 13 бешеных китайских лошад в «стоячих» пробках я предпочитаю ехать не быстрее 40 км/ч, совсем зеленым новичкам советую ни в коем случае не превышать эту скорость. Если пробка «едет» (10-20 км/ч — это едет, причем еще как!) то стараюсь держаться не более чем на 20-30 км-ч быстрее потока.
Запомни, новичок! «Едущая» пробка в тыщу раз опаснее «стоячей». Почему? А ты никогда не видел «особо спешащих» водятлов, которые, увидев в соседнем ряду освободившееся место, резко перестраиваются без поворотников? Нет? Еще увидишь.
Идеальный вариант для новичка (особенно на лёгком мотоцикле) — разглядеть в зеркале опытного райдера на чём-то большом, тяжелом и громком. В таких случаях даже многие опытные райдеры прижимаются в ряд и, помахав рукой («Проезжай, бро!»), пропускают тяжелую артиллерию вперёд. Зачем? Во-первых, какой-нибудь ви-макс с прямотоком звучит так, что его слышат даже чёткие посоны на тонированных девятках с включеными басами. А что для нас главное? Заметность! Да, и именно поэтому не забываем включать свет. Желательно даже дальний (если у нас не сильно жгущий ксенон, конечно). Во-вторых, когда едешь за танком, который шире тебя в полтора раза, в голове невольно возникает мысль «Ну уж если он пролез, то я пролезу точно!» (только не расслабляйся! ряды едут с разными скоростями, и через три секунды расстояние между впередиедущими машинами может резко умеьшиться). В-третьих езда за кем-то более опытным может поднять твою скорость движения по междурядью в два раза. Но не забывай золотое правило «не уверен — не обгоняй», ибо лучше плестись свои 30 км/ч, чем разложиться, не угнавшись за спортивным литром.
Да, о золотых правилах! Как говорит один знакомый райдер, «я предпочитаю ехать так, будто другие в зеркала вообще не смотрят». Это немного перефразированное правило военного лётчика (все хотят тебя сбить!)
Одни из самых коварных вещей — разметка и трамвайные пути. Эти надоедливые линии, которые мы регулярно пересекаем в нашем любимом междурядье, ооочень скользкие! Моё первое падение на новом мотоцикле у меня произошло именно из-за разметки. Хорошо, что ехал медленно. Запомни, новичок! На линиях разметки и трамвайных путях запрещено резко ускоряться и резко тормозить. Лучше всего проезжать по ним «накатом», в противном случае вероятность завалиться набок стремится к over 9000 %. Если же, упаси господи, ты едешь во время дождя или по мокрой дороге — будь в три раза осторожнее.
О водителях и водятлах.
Водители, мой юный друг, это те ребята, которые независимо от марки своего ТС (будь то четверка жигулей или мазератти), готовы уступить тебе дорогу, чуть подвинуться в сторону, или пропустить при повороте налево. Ну или по крайней мере едут ровно, без резких манёвров :) Водителей можно поблагодарить, кивнув каской, или, например, помахать ручкой. Милым дамам можно послать воздушный поцелуй. Эй, новичок! На дорогу смотри! Как только научишься крепко держаться за руль — тогда и посылай поцелуи! А пропустивший тебя и так поймет, что ты ему благодарен.
Водятлы — это антиподы водителей. Эти люди перестраиваются без поворотников, маневрируют, не посмотрев в зеркала (в таких случаях отрываем зеркала нах, всё равно они им не нужны!!!), а иногда даже специально не пропускают тебя, стараются зажать. Не нужно обижаться на таких людей, их нужно наказывать!!! лучше им посочувствовать! В междурядье водятла отличить непросто. Они также могут оказаться как на Бентли, так и на тонированной девятке (в подаляющем большинстве второе). Не всегда водитель, подрезавший тебя, водятел. Он мог действительно случайно не заметить тебя. Ведь ты слышал о мёртвой зоне, не правда ли? Поэтому — правило военного летчика. А свой гнев лучше выплесни на груше в спортзале — для здоровья полезнее, да и нервные клетки сбережешь.
Особое внимание удели дальнобойщикам! Не специально, но они иногда могут очень неудачно зажать тебя в пробке.
Уфф. Букафф получилось действительно много. Надеюсь, все они наполнены глубоким смыслом и кто-нибудь таки дочитает этот пост.
Правил поведения, которые пригодятся тебе в пробках, да и в общем, в городе — много. Все не перечислить. Я поделился своим опытом. Всем мир, братья!
Читаю ваш ресурс достаточно давно, сравнительно недавно зарегистрировался, с управлением тут еще не до конца разобрался, так что ботами не кидайтесь, пожалуйста. Первый пост хотел сделать в виде «как я приобщился к мото...», но после сегодняшней (утро понеделника) поездки на работу в столицу решил
О чем этот пост? О наших любимых пробках, поездках по междурядьям, а также о водителях и водятлах. Кому-нибудь интересно? Жду под катом :)
Волею судеб, так сказать, живу я в подмосковье (около 80 км за МКАД), а работаю в столице. Регулярные поездки на работу на моем китайском мопеде (200сс) заставили меня подумать о том, что неплохо бы поделиться с кем-нибудь из новичков своим (пусть и небольшим) опытом езды в наших замечательных столичных пробках.
Как я езжу в пробках?
Так как я человек исключительно аккуратный и неторопливый,
Запомни, новичок! «Едущая» пробка в тыщу раз опаснее «стоячей». Почему? А ты никогда не видел «особо спешащих» водятлов, которые, увидев в соседнем ряду освободившееся место, резко перестраиваются без поворотников? Нет? Еще увидишь.
Идеальный вариант для новичка (особенно на лёгком мотоцикле) — разглядеть в зеркале опытного райдера на чём-то большом, тяжелом и громком. В таких случаях даже многие опытные райдеры прижимаются в ряд и, помахав рукой («Проезжай, бро!»), пропускают тяжелую артиллерию вперёд. Зачем? Во-первых, какой-нибудь ви-макс с прямотоком звучит так, что его слышат даже чёткие посоны на тонированных девятках с включеными басами. А что для нас главное? Заметность! Да, и именно поэтому не забываем включать свет. Желательно даже дальний (если у нас не сильно жгущий ксенон, конечно). Во-вторых, когда едешь за танком, который шире тебя в полтора раза, в голове невольно возникает мысль «Ну уж если он пролез, то я пролезу точно!» (только не расслабляйся! ряды едут с разными скоростями, и через три секунды расстояние между впередиедущими машинами может резко умеьшиться). В-третьих езда за кем-то более опытным может поднять твою скорость движения по междурядью в два раза. Но не забывай золотое правило «не уверен — не обгоняй», ибо лучше плестись свои 30 км/ч, чем разложиться, не угнавшись за спортивным литром.
Да, о золотых правилах! Как говорит один знакомый райдер, «я предпочитаю ехать так, будто другие в зеркала вообще не смотрят». Это немного перефразированное правило военного лётчика (все хотят тебя сбить!)
Одни из самых коварных вещей — разметка и трамвайные пути. Эти надоедливые линии, которые мы регулярно пересекаем в нашем любимом междурядье, ооочень скользкие! Моё первое падение на новом мотоцикле у меня произошло именно из-за разметки. Хорошо, что ехал медленно. Запомни, новичок! На линиях разметки и трамвайных путях запрещено резко ускоряться и резко тормозить. Лучше всего проезжать по ним «накатом», в противном случае вероятность завалиться набок стремится к over 9000 %. Если же, упаси господи, ты едешь во время дождя или по мокрой дороге — будь в три раза осторожнее.
О водителях и водятлах.
Водители, мой юный друг, это те ребята, которые независимо от марки своего ТС (будь то четверка жигулей или мазератти), готовы уступить тебе дорогу, чуть подвинуться в сторону, или пропустить при повороте налево. Ну или по крайней мере едут ровно, без резких манёвров :) Водителей можно поблагодарить, кивнув каской, или, например, помахать ручкой. Милым дамам можно послать воздушный поцелуй. Эй, новичок! На дорогу смотри! Как только научишься крепко держаться за руль — тогда и посылай поцелуи! А пропустивший тебя и так поймет, что ты ему благодарен.
Водятлы — это антиподы водителей. Эти люди перестраиваются без поворотников, маневрируют, не посмотрев в зеркала (
Особое внимание удели дальнобойщикам! Не специально, но они иногда могут очень неудачно зажать тебя в пробке.
Уфф. Букафф получилось действительно много. Надеюсь, все они наполнены глубоким смыслом и кто-нибудь таки дочитает этот пост.
Правил поведения, которые пригодятся тебе в пробках, да и в общем, в городе — много. Все не перечислить. Я поделился своим опытом. Всем мир, братья!
- Vampir4ik
- Андрей
- 14 мая 2012 в 12:32
- 1
- +96
Щелковское шоссе п. Восточный -1
Обгонял грузовик правее правого… в итоге оказался зажат между бордюром и упал… грузовик естесственно переехал его…
у ментов поспрашал кто… чего… ни номеров ни доков у пилота… мопедка маленький.типа чоппер.
Разговаривал с водителем грузовика...«как я мог увидеть что кто то правее меня еще есть… там бордюр»
Это выдержка с одного из мотофорумов…
Вот еще:
ДТП Уфа 18.04.
Мусоровоз при повороте на право(двигаясь в правом ряду) переехал мотоцеклистку( Архипову Марию 1990 года рождения.
Например у меня была ситуация когда водитель просто резко увернулся от ямы. Он едет. Я еду за ним, но немного правее — пасу ямы. У него из под предыдущей машины вылетает боольшая яма. Он непроизвольно виляет вправо. Еслиб я ехал между ним и тем кто справа он бы меня размазал. Далее на скорости даже 30 км/ч это падение и т.п. Правда надо быть готовым что задний водитель попытается занять твое место. Поэтому едем не посредине ряда, а правее лучше всего. Левее опасно вылетом на встречку. И регулярно занимаем свою полосу немного виляя…
Тогда ты видишь все ямы не за три метра от них, а дальше намного. Еще ещда по центру ряда очень опасна. Водитель часто пропускает открытый люк между колес… привет!
Тогда ты видишь все ямы не за три метра от них, а дальше намного. Еще ещда по центру ряда очень опасна. Водитель часто пропускает открытый люк между колес… привет!
Еще про езду в правом ряду.
Если вы едете вдоль припаркованных авто. А тем более припаркованных лесенкой — занимайте как можно левее свой ряд.
Я много раз участвовал в выезде задним ходом авто из парковки и ВСЕГДА меня успевали увидеть. Если ехать справа, то есть еще водители которые ищут парковку. Обгоняют тебя слева и тут ВОТ ОНА! И он сразу нырь туда… А ты справа от него ехал. Я видел это вживую.
Если вы едете вдоль припаркованных авто. А тем более припаркованных лесенкой — занимайте как можно левее свой ряд.
Я много раз участвовал в выезде задним ходом авто из парковки и ВСЕГДА меня успевали увидеть. Если ехать справа, то есть еще водители которые ищут парковку. Обгоняют тебя слева и тут ВОТ ОНА! И он сразу нырь туда… А ты справа от него ехал. Я видел это вживую.
Я в знакомых местах иногда езжу правее правого. Если на 100% уверена, что пробка до окончания моего движения и перестроения в другой ряд не начнет двигаться. Еду медленно, зырю по зеркалам, по задним стеклам машин и вообще везде. В другом междурядье зачастую просто не протолкнуться, ибо народ не соблюдает рядность и едет в три ряда по одной полосе.
- Superteftel
- 14 мая 2012 в 16:12
- ↓
Запомни, новичок! «Едущая» пробка в тыщу раз опаснее «стоячей».
я бы сказал что в тыщу раз наоборот.
едущая пробка:
— видишь впереди справа дырку — знай что в неё перестроятся и веди себя соответственно
— видишь активного водятла играющего в шашки — объедь его нафиг
стоящая пробка:
— осторожно, двери открываются
— пешеходы просачивающиеся со всех щелей (их намного сложнее отследить чем перестраивающиеся автомобили, которые можно прогнозировать)
— желающие развернуться ибо пробка и любители припарковаться/заехать на тротуар и проч. И те и те не смотрят при этом в зеркала.
Людей, желающих открыть двери, например, в пробках на новой риге, я (слава богу) не встречал. Перед переездами где-то — да. На крупной магистрали — нет. Если это не перекрытие, конечно.
Пешеходов там же увидеть практически нереально. Различные подъездные шоссе переходить просто некому и незачем, а в пределах города я стараюсь соблюдать такой скоростной режим (чего и другим советую), при котором тормозной путь меньше расстояния видимости. Видимости той зоны, из которой может внезапно появиться препятствие, конечно.
Касательно желающих развернуться и припарковаться — а нечего ездить в «крайне левом» и «крайне правом» положении. Как уже писали выше — можно легко выпасть под колёса встречного, если слева идешь, либо стать затёртым «нежданчиком» для тех, кто собирался парковаться. Мой идеальный вариант в пробке — между левым и вторым слева рядами, а если всего два ряда — между ними.
Про «едущую» — к сожалению, дырку за автобусом или фурой ты можешь разглядеть только в самый последний момент — из-за габаритов этих машин. Поэтому понять, пусто там, или едет милая дама на розовом «Матизе» можно только уже почти опередив большую машинку :)
В шашки в «едущих» пробках особо не поиграешь. Регулярно перестраиваться на 20 км/час редко у кого получается. Да и перед тем, как ты подъедешь, «шашечник» в лучшем случае один раз на твоих глазах перестроится. Мы же идем значительно быстрее потока, верно?)
Что-то я разговорился. В общем, сколько людей — столько мнений. Я рассказал, как езжу я. Этот стиль я считаю наиболее безопасным по ряду причин, например из-за… интуиции! :) В общем, спасибо за конструктивную критику, друг. Возьму на заметку.
Пешеходов там же увидеть практически нереально. Различные подъездные шоссе переходить просто некому и незачем, а в пределах города я стараюсь соблюдать такой скоростной режим (чего и другим советую), при котором тормозной путь меньше расстояния видимости. Видимости той зоны, из которой может внезапно появиться препятствие, конечно.
Касательно желающих развернуться и припарковаться — а нечего ездить в «крайне левом» и «крайне правом» положении. Как уже писали выше — можно легко выпасть под колёса встречного, если слева идешь, либо стать затёртым «нежданчиком» для тех, кто собирался парковаться. Мой идеальный вариант в пробке — между левым и вторым слева рядами, а если всего два ряда — между ними.
Про «едущую» — к сожалению, дырку за автобусом или фурой ты можешь разглядеть только в самый последний момент — из-за габаритов этих машин. Поэтому понять, пусто там, или едет милая дама на розовом «Матизе» можно только уже почти опередив большую машинку :)
В шашки в «едущих» пробках особо не поиграешь. Регулярно перестраиваться на 20 км/час редко у кого получается. Да и перед тем, как ты подъедешь, «шашечник» в лучшем случае один раз на твоих глазах перестроится. Мы же идем значительно быстрее потока, верно?)
Что-то я разговорился. В общем, сколько людей — столько мнений. Я рассказал, как езжу я. Этот стиль я считаю наиболее безопасным по ряду причин, например из-за… интуиции! :) В общем, спасибо за конструктивную критику, друг. Возьму на заметку.
- Superteftel
- 15 мая 2012 в 1:20
- ↑
- ↓
да я собственно тоже не претендую на истину в последней инстанции… и разумеется везде есть свои «но», а в моторулении так их и вообще пруд пруди. но вот про скоростной режим в пробке — я думаю НИКТО спорить не будет :-) хотя меня удивляют фразы типа «по пробке можно ехать 40 км.ч.» (не твоя фраза, но часто слышал такое) Я вот когда по стоячей пробке еду — то рядом с каждым грузовиком и автобусом оттормаживаюсь, ибо за ними может сидеть и фашист с гранатой и «сотона» с авоськой и вообще чёрте что, чему жизненно необходимо броситься тебе под колёса…
Хороший пост, полезный.
От себя хотел бы добавить, что необходимо научиться прогнозировать действия автомобилистов на 10 машин вперед.
Небольшие примеры:
Если в ряду появилась дырка, то на 99% в неё юркнет машина из соседнего ряда.
Если автомобиль едет нервно, то на 99% он может перестроиться в тебя (просто не заметит твоего присутствия).
Ну и т.п. Всё это нужно знать и помнить и действовать в соответствии с ситуацией.
Как говориться, лучше перебздеть, чем оказаться на больничной койке.
P.S. Когда сам оказался в первый в междурядье, то было приятно ощущать себя капитаном корабля, перед которым, как волны, расступаются автомобили )))
От себя хотел бы добавить, что необходимо научиться прогнозировать действия автомобилистов на 10 машин вперед.
Небольшие примеры:
Если в ряду появилась дырка, то на 99% в неё юркнет машина из соседнего ряда.
Если автомобиль едет нервно, то на 99% он может перестроиться в тебя (просто не заметит твоего присутствия).
Ну и т.п. Всё это нужно знать и помнить и действовать в соответствии с ситуацией.
Как говориться, лучше перебздеть, чем оказаться на больничной койке.
P.S. Когда сам оказался в первый в междурядье, то было приятно ощущать себя капитаном корабля, перед которым, как волны, расступаются автомобили )))
- Krasnodar13
- 14 мая 2012 в 17:49
- ↓
Андрею огромное спасибо за такой поучительный пост! однозначно +! особенно полезный для меня, как новичка)) А так же спасибо всем кто в комментариях добавлял и информативно расширял этот пост хорошими советами!
здесь был ататат
даа, один такой водитель-водятел, не знаю как его назвать, в сентябре сбил моего друга ехавшего на Steed`е. Водила резко вывернул из ряда на «А» полосу, а там друг ехал 60 км/ч, короче прессанул его на газончег (жив, здоров). Конечно оба нарушили, но а если бы был автобус? Многим лень башкой повертеть!
А еще Стоит добавить про обгон грузовиков. Обгонять их аккуратно — это ясно. Но не все знают, что справа его обгонять вообще нельзя. На ютубе полно видео как фура пропускает влезающих перед ней водятлов, которым надо срочно свернуть направо. Даже есть видео как один парень на р6 попался в эту ловушку — фура пропустила, и парень, не видя водятла за фурой прямо в ней въехал.
Справа обгонять (хотя щас такого термина, вроде, нет) вообще нельзя, не только грузовики.
Товарищ Gri-Fon-Baron неплохие шишки себе набил на этом деле.
Товарищ Gri-Fon-Baron неплохие шишки себе набил на этом деле.
- Macrohamster
- 1 октября 2013 в 13:55
- ↓
Водители, мой юный друг, это те ребята, которые независимо от марки своего ТС (будь то четверка жигулей или мазератти), готовы уступить тебе дорогу, чуть подвинуться в сторону, или пропустить при повороте налево. Ну или по крайней мере едут ровно, без резких манёвров :)
Водятлы — это антиподы водителейВ цитатник :) Лучше и не скажешь.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (46)
RSS свернуть / развернуть