Блог им. Kolyaxr → об обучении, как это сделал я=)
Пост о приемах вождения спортбайка сподвигнул меня написать мой первый пост о том, как я начал обучение.
Мот я купил в августе того года, повинуясь внезапному порыву души.
Сразу пошел в мотошколу (совершенно обычную), где на вай-би-эре откатал положенное мне количество часов, освоил школьную программу и с 1го раза сдал экзамен в ГАИ без чьей либо сторонней помощи.
Правда, до экзамена, я уже проехал на своем моте около 1000км (поздней осенью) и в целом чувствовал себя более мене уверенно, выполняя школьные упражнения.
На данном этапе я научился скорее перемещаться на байке, а не управлять им. Любой поворот заставлял меня напрягаться, готовиться к нему и любая нештатная ситуация в данном случае привела бы к фейлу.
Когда началась зима, мой товарищ вытащил меня на кросс.
Мы пошли к довольно известному известному в узких кругах тренеру, которому уже за 60 лет, чемпиону всего и вся в СССР. Но в общем он и сейчас мочит дай бог=)
Отходили на несколько занятий к нему. я немного понял кроссовую технику езды. Курс там правда рассчитан уже на немного продвинутых, началки дается совсем мало к сожалению, потому местами сложно, но можно. Вот 2 фотки — как не очень хорошо по началу, и как уже лучше после 1.5 часов езды вокруг конусов.
Второе, гораздо менее значительное:
Попал я на минимото тренинг и мне понравилось=) Даже удалось не самое овощное время показать.
К сожалению, времени на мини-мото за зиму больше не нашлось, но вещь это очень хорошая в плане обучения. Но если заниматься, надо заставить себя делать зарядку и растяжку, чтобы на нем сидеть нормально.
Ну а самое мощное действо — это мы с женой съездили на обучение в Сочи, в одну известную мотошколу. Они каждую зиму туда гоняют автобус с техникой и инструкторами, ну и там занимаются на площадке.
В общей сумме отъездил 20 часов. СНачала на YВR, потом на XJ6 и даже чуть-чуть на R6 удалось.
Почему я не пошел к ним еще осенью, еще до получения прав — не могу понять. Треннировки у них мне так много дали, я даже не надеялся на такое.
Сразу разучивая правильную технику вождения — не придется переучиваться, сдавать ГАИшные упражнения станет в 3 раза проще, хоть с одной рукой можно ездить=)
ПОнятно, что много зависило от того, что в Лазаревском я только и делал что катался по 4 часа в день, и ничто меня не отвлекало.
В том числе, большую роль сыграл тот факт, что ребята-инструктора оказались очень приветливыми и даже не катаясь там было приятно находится.
В перерывах мне делали всякие шашлыки и просто отлично тусовались. Да и погода не подвела. Еще к этому можно прибавть отличное место расположения площадки — у горной реки в долине, горы вокруг, чистейший воздух, отличные вкусные экологически чистые продукты и т.д.
В общем, все очень довольны остались=)
Отдельно отмечу, что за зиму полностью экипировался, в целом не экономя.
Этот сезон начался на той неделе для меня и после проведенного обучения я себя чувствую совсем другим человеком на дороге.
Самое главное — что уровень безопасности стал гораздо выше.
Да, обучение не дешевое удовольствие. Да, не во всех городах есть грамотные школы.
Но самому, по видео или книжкам, понять физику, отработать правильные навыки — практически не возможно, на мой взгляд.
Ну по крайней мере, это займет гораздо больше времени, в которое мы будем уязвимы.
Потому, лучше находить возможности учиться.
зы. сорри за айфонофотки=)
Мот я купил в августе того года, повинуясь внезапному порыву души.
Сразу пошел в мотошколу (совершенно обычную), где на вай-би-эре откатал положенное мне количество часов, освоил школьную программу и с 1го раза сдал экзамен в ГАИ без чьей либо сторонней помощи.
Правда, до экзамена, я уже проехал на своем моте около 1000км (поздней осенью) и в целом чувствовал себя более мене уверенно, выполняя школьные упражнения.
На данном этапе я научился скорее перемещаться на байке, а не управлять им. Любой поворот заставлял меня напрягаться, готовиться к нему и любая нештатная ситуация в данном случае привела бы к фейлу.
Когда началась зима, мой товарищ вытащил меня на кросс.
Мы пошли к довольно известному известному в узких кругах тренеру, которому уже за 60 лет, чемпиону всего и вся в СССР. Но в общем он и сейчас мочит дай бог=)
Отходили на несколько занятий к нему. я немного понял кроссовую технику езды. Курс там правда рассчитан уже на немного продвинутых, началки дается совсем мало к сожалению, потому местами сложно, но можно. Вот 2 фотки — как не очень хорошо по началу, и как уже лучше после 1.5 часов езды вокруг конусов.
Второе, гораздо менее значительное:
Попал я на минимото тренинг и мне понравилось=) Даже удалось не самое овощное время показать.
К сожалению, времени на мини-мото за зиму больше не нашлось, но вещь это очень хорошая в плане обучения. Но если заниматься, надо заставить себя делать зарядку и растяжку, чтобы на нем сидеть нормально.
Ну а самое мощное действо — это мы с женой съездили на обучение в Сочи, в одну известную мотошколу. Они каждую зиму туда гоняют автобус с техникой и инструкторами, ну и там занимаются на площадке.
В общей сумме отъездил 20 часов. СНачала на YВR, потом на XJ6 и даже чуть-чуть на R6 удалось.
Почему я не пошел к ним еще осенью, еще до получения прав — не могу понять. Треннировки у них мне так много дали, я даже не надеялся на такое.
Сразу разучивая правильную технику вождения — не придется переучиваться, сдавать ГАИшные упражнения станет в 3 раза проще, хоть с одной рукой можно ездить=)
ПОнятно, что много зависило от того, что в Лазаревском я только и делал что катался по 4 часа в день, и ничто меня не отвлекало.
В том числе, большую роль сыграл тот факт, что ребята-инструктора оказались очень приветливыми и даже не катаясь там было приятно находится.
В перерывах мне делали всякие шашлыки и просто отлично тусовались. Да и погода не подвела. Еще к этому можно прибавть отличное место расположения площадки — у горной реки в долине, горы вокруг, чистейший воздух, отличные вкусные экологически чистые продукты и т.д.
В общем, все очень довольны остались=)
Отдельно отмечу, что за зиму полностью экипировался, в целом не экономя.
Этот сезон начался на той неделе для меня и после проведенного обучения я себя чувствую совсем другим человеком на дороге.
Самое главное — что уровень безопасности стал гораздо выше.
Да, обучение не дешевое удовольствие. Да, не во всех городах есть грамотные школы.
Но самому, по видео или книжкам, понять физику, отработать правильные навыки — практически не возможно, на мой взгляд.
Ну по крайней мере, это займет гораздо больше времени, в которое мы будем уязвимы.
Потому, лучше находить возможности учиться.
зы. сорри за айфонофотки=)
- Kolyaxr
- Николай
- 16 апреля 2013 в 17:32
- 3
- +43
- serafim1979
- 16 апреля 2013 в 18:34
- ↑
- ↓
Есть не правильные водители, вследствии того та самая «не существует» езда ;)
Я шлем ездил выбирал реально 2 месяца. Не мог определиться, какой удобнее, всех задрал вопросами.
Трудность заключалась в том, что бошка по обмеру 58.5, тогда как М размер кончается на 58, а Лка начинается с 59.
Если честно, мерил топовые все модели. ПОтому что из штатов можно привезти реально в пол цены тутошней.
Так вот, Лки в основном все «болтались» и слабовато щеки давили, не хотел рисковать, искал наиболее плотно сидящий. М-ки то давили на затылок, то подбородок упирался, то уши мешали…
Единственно, кто сел хорошо в М-размере, оказался Блауер. Его из заказал, правда из Испании (магазин мотокард). Обошелся в 14 штук.
По городу ок, обзор отличный, не запотевает, не давит.
Если по качеству изготовления Арай Квантум (у жены) сравнить с Блауером, то конечно Блауер отдыхает. Арай идеально ровно все сделано, а у Блауера то клей торчит, то какая-то асимметрия присутствует… Но на рабочие свойства не влияет)
Трудность заключалась в том, что бошка по обмеру 58.5, тогда как М размер кончается на 58, а Лка начинается с 59.
Если честно, мерил топовые все модели. ПОтому что из штатов можно привезти реально в пол цены тутошней.
Так вот, Лки в основном все «болтались» и слабовато щеки давили, не хотел рисковать, искал наиболее плотно сидящий. М-ки то давили на затылок, то подбородок упирался, то уши мешали…
Единственно, кто сел хорошо в М-размере, оказался Блауер. Его из заказал, правда из Испании (магазин мотокард). Обошелся в 14 штук.
По городу ок, обзор отличный, не запотевает, не давит.
Если по качеству изготовления Арай Квантум (у жены) сравнить с Блауером, то конечно Блауер отдыхает. Арай идеально ровно все сделано, а у Блауера то клей торчит, то какая-то асимметрия присутствует… Но на рабочие свойства не влияет)
- BlackMamont
- 16 апреля 2013 в 20:27
- ↓
С Димой и Сашей там катал? Я сам ПРТ закончил и жена, на днях поеду к ним свой мот забирать с зимовки и вкатываться у них буду в сезон, возьму пару-тройку занятий.
- BlackMamont
- 16 апреля 2013 в 21:35
- ↑
- ↓
Фил конечно красава… хорошо, что нога срослась, экстремал блин))) Я заезжал в школу, пообщался с ними, у них сейчас овральчик… но с Димой договорился, чтоб он меня погонял перед сезоном. Я тоже в Лазаревское собирался, но ничего не вышло(((
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 23 апреля 2013 в 21:42
- ↓
что в кроссе, что на треке, всем нам техники и не хватает. Ездим как получится, иногда и получается. Молодец, что на кросс пошел, это ничем не заменишь: мы в Екатеринбурге почти все через Ивана Пушкарева прошли, очень помогает ))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (35)
RSS свернуть / развернуть