Блог им. pachuco → Как я докатился до жизни такой или мой первый пост
Несмотря на то, что я на этом ресурсе уже с полгода, и даже кое с кем знаком лично, до сих пор не доходили руки написать первый пост. Итак, давайте знакомиться: меня зовут Сергей, мне 34 года, живу в Киеве, преподаю английский, а с мотоциклами у меня давняя, почти мистическая связь.
Мотоциклы я любил всегда, сколько себя помню. Однако их не любила и не любит моя мама, поскольку когда мне было 4 месяца, мой отец разбился насмерть на вишнёвой Jawa с баком-капелькой. Безусловно, её можно и нужно понять, и я не устаю её благодарить за терпение и понимание. Ездить я учился в далёком 2006 году на автодроме «Чайка» в мотошколе SP Moto. Учил меня молодой парень по имени Саша, выдавший мне курточку, шлем и кроссовую «Яву» — вот и не верь после этого в совпадения. На этом моте я успешно освоил переключение передач и езду по прямой, а также восьмёрки. В этом время мой великомудрый инструктор сосредоточенно курил под деревом, поскольку жара стояла ещё та, направляя мне свои мыслеволны на расстоянии. После четырёх занятий я понял, что вряд ли стоит продолжать и попросил вернуть оставшуюся часть денег, которые со скрипом и не полностью всё же вернули. Не помогли даже заверения в том, что мне выдадут под конец на пару занятий шестисотку: к тому времени мне просто хотелось собственный мотоцикл и собственный опыт. Слава богу, категория «А» у меня к тому времени уже была :)
Следующей весной я наконец решился купить собственный мотоцикл, и им стала Honda Shadow 400 ACE.
Следует отметить, что ещё до покупки мотоцикла я обзавёлся комплектом экипировки — туристической курткой Spidi Mesh H2Out, такими же штанами, ботами, перчатками и шлемом Shoei RF1000. Конечно, это смотрелось очень комично на малокубатурном крузере, выкрашенном под американскую классику, но мне было пофигу. Через полтора месяца я упал в центре Киева на сухом асфальте, когда первым со светофора поворачивал направо. Да, там был песок от близлежащей стройки. Да, пешеход неожиданно пошел мне под ноги. Увы, я по неопытности прихватил передний тормоз и вилка сложилась — ведь никто меня об этом не предупреждал. И уж тем более меня никто не научил правильно пользоваться тормозами. Кое-как собрал волю в кулак и по вечерним пробкам поехал с Печерска на Минский — зеркало только одно, руль вывернут, правая рука не слушается. Пригнал мот в ремзону к Ване ghostrider — он на меня посмотрел квадратными глазами и отправил в близлежащий травмапункт, где мне диагностировали перелом большого бугра плечевой кости, а ещё через час я вышел оттуда по пояс в гипсе.
Поверили? И зря, поскольку на самом деле я просто неудачно упал, споткнувшись с лестницы. Да, мама, всё было именно так, и никакого мотоцикла Honda Shadow 400 ACE у меня никогда не было :)
Через полтора месяца как-то утром я сел на мотоцикл, выехал на малое кольцо трека в Феофании, а через пару часов приехал домой и выложил объявление о продаже, поскольку мотоцикл не разгонялся, не тормозил и не поворачивал так, как мне бы хотелось. На продажу ушло недели две или три, и мотоцикл успешно ушёл в благодарные заботливые руки, а для меня начались мучительные дни выбора, поскольку на дворе был уже июнь, очень хотелось кататься. К сожалению, тогда я всё ещё не понимал в точности, чего именно хочу от мотоцикла, но хотелось чувствовать себя на нём уверенно как в городе, так и в небольшом дальнобое. В итоге был практически случайно куплен Yamaha TDM 850.
К счастью, мне был известен предыдущий владелец этого мотоцикла и я был вполне уверен в его техническом состоянии. Тогда мне было совершенно наплевать на то, что он перекрашен, что отсутствуют родные наклейки, что есть кой-какие косяки по внутренним креплениям пластика: мне просто хотелось ездить и именно этим я и занимался. Я даже объезжал на нём пробки по бровкам и как-то залез в лесной песочек под Кийловом. Этот мотоцикл меня радовал существенно больше, чем предыдущий, но и конфузов хватало с лихвой.
В первые две недели я уронил его раз пять. Впервые — в траву где-то в 50 км к северу от Киеву, где мы его обмывали с друзьями, причем поломанный поворотник так и не починил. Второй раз я точно помню, как меня застал врасплох его высокий центр тяжести, и я едва избежал столкновения с машиной в соседней полосе выезда с окружной на проспект Победы. Касания не было, но я начал тормозить, несколько раз вильнул и в итоге не удержал его и уронил. Третий раз был под домом, когда я много ездил, а потом приехал домой и забыл выставить подножку. Четвёртый был на выезде с улицы, где мы всё ещё живём: там есть небольшой уклон, где нужно уступить дорогу, а несущийся джип меня застал совершенно врасплох.
Ну и конечно, как можно забыть позор напротив ресторана на улице Павловской — кажется, «Велюр», где обычно вечером парковка заставлена очень дорогими машинами. Впрочем, в тот вечер я обеспечил им незабываемое шоу, прибыв туда с полным баком бензина. Если кто знает, улица идёт под уклон, и вот я, совершенно не подумав о том, что у мотоцикла нету ручника, пренебрег передачей и оставил мот не нейтралке. Снимаю шлем, ставлю его на бак (!) вынимаю телефон и звоню человеку, с которым должен был там встретиться и что-то передать. И вдруг мот начинает катиться! У меня паника, роняю шлем, прихватываю тормоз, но мот заправлен под завязку и валится на правый бок. Тут я понимаю, что я таки дважды идиот, потому что припарковался вплотную к бровке, а чуть ниже на ней стоит машина — слава Богу, «Москвич», но мот поднимать как-то надо, бензин предательски вытекает из карбюраторов, коллектор горячий, а зайти справа и поднять мот я не могу, потому что рядом машина. В общем, с горем пополам и с царапинами на глушителе я кое-как его поднял, но с тех пор сделал важные выводы :)
На «тыгыдыме» я успел съездить в Одессу на «Осенний рок-н-ролл», и это был самый длинный прохват на нём. По приезду в Южную Пальмиру, ребята-попутчики стали осматривать свою технику и проверять уровень масла — решили и мне помочь, поскольку центральной подножки у меня не было. Каково было моё удивление, когда мне перепуганно говорят «Чувак, а у тебя масла не видать!». Ну что же, вместо проезда в колонне пришлось искать механика, который мне долил масла — так я узнал о печальной конструктивной особенности параллельных «двоек» Yamaha с пятиклапанной головкой, и за что их называют в народе «масложорками».
Через пару месяцев до Украины добрался мировой финансовый кризис, и мотоцикл пришлось продать. Следующие два года передвигался я только на машине, перебирая различные варианты. Душа лежала к Ducati, но всё же очень хотелось в дальнюю дорогу, поэтому выбор пал на пятое поколение Honda VFR 800, который мне привезли из Польши под заказ.
Двухлетний перерыв давал о себе знать, но я быстро освоился. Впрочем, недолго музыка играла: ещё оставались грабли, на которые я не успел наступить :) Через месяц-полтора после покупки я приложил мот на правый бок при экстренном торможении. Факторов было несколько: спешка, внезапная помеха, холодная погода и канавы в асфальте, выдавленные фурами. Но главная причина — элементарное жлобство и невнимательность, поскольку на мотоцикле стояла старая резина выпуска 2005 года, которая конечно же была настолько дубовой, что не смогла обеспечить безопасного торможения — не помогли даже комбинированные тормоза, фирменная фишка Honda. Сезон для меня на этом закончился. Мотоцикл был отправлен экспресс-доставкой в город Донецк, где мне взялись не только сделать ТО с регулировкой клапанов, а и достаточно бюджетно перекрасить его полностью, поскольку подобрать зерно краски и сделать так, как с завода, просто невозможно.
Весной я приехал за своим мотом, и тут-то меня огорошили неожиданной новостью: троит, чихает и не хочет нормально работать. Грешили на то, что я им выдал мот с наполовину полным баком бензина — дескать, на стенках собрался конденсат, проник в топливную систему — вот и не хочет. Залил в бак очистителя топлива Motul и отправился в 750 км поездку… и чего было не отправить мот точно так же грузовиком, а самому сесть в поезд… мототоксикоз — сильная штука! В итоге первый бак я сжёг за 150 км и чуть не обсох в чистом поле, на парах доехал до заправки. Мотоцикл глох на каждом светофоре, но я упрямо ехал домой. Как только что добавила моя жена Инна, ночка выдалась кошмарной. В эту поездку я одел новый шлем, который на скорости начинал мне давить в виски, и к концу пути (на дорогу ушло 12 часов, выехал в 18 часов, приехал в шесть утра!) у меня дико болела голова. Ну да ладно, главное, что доехал.
Начали выяснять, в чем причина, — идеи разные, но мало кто смыслит в конструкции «выфера». Пригласил одного механика — разобрал мне полмотоцикла, добрался до инжектора, но оказался пьяницей и был послан. Другой, которого мне порекомендовала знакомая из мототусовки, форсунки снял, убедился, что они чистые, поставил их на место, но потом так торопился, что не стал заморачиваться чтением мануала, а просто собрал так, как Бог на душу положил. Видимо, у Господа были к нему и ко мне некоторые вопросы, потому что тест-драйв тем вечером закончился перегревом мотора. Наутро я снял бак и обомлел: в корпусе воздушного фильтра прогорела дырка. В общем, если коротко, то из-за неправильного подключения вакуумных магистралей и отсутствия циркуляции в коробе фильтра образовалась пробка, масло вспенилось и через отвод картерных газов пошло в короб, прожгло дырку и частично расплавило одну из воронок, ведущих в дроссель. Кому интересно, есть фото — пугаю ими непослушных учеников, когда ленятся делать домашние задания :)
После Пасхи вернулись домой и еще месяца полтора мотоцикл кочевал по сервисам. В итоге реанимировать его смог только Сережа «Акустик», которому большое человеческое «спасибо». Оказалось, что мастер, смотревший зазоры клапанов предыдущей осенью, неправильно поставил один из распредвалов — просто провернул его на один оборот больше. Когда все поставили как надо, мотор запел. О плохом думать не хотелось, нас ждала дорога!
Как-то вечером мы с Инной решили позавтракать где-то за городом. Следующим утром часов в шесть или семь мы вышли в полной экипировке к мотоциклу, но нашим секретным оружием были две гарнитуры Scala Rider самого первого поколения. Однако, не всё шло гладко: почему-то отчаянно не хотела работать функция голосового включения микрофона. И вот представьте себе эту картину: воскресенье, шесть утра, на тихой улице в частном секторе стоят два «космонавта» в шлемах и что есть силы орут «Алло! Алло! Да алло, мля!!!» — почему-то микрофон включался только от последнего эмоционального слова из трёх букв. Как же мы удивились, когда на скорости 80-100 км/ч всё чудесным образом заработало! Уже потом стало ясно, что система рассчитана на связь в движении, но предусмотрительные американцы почему-то об этом не удосужились написать. Поездка выдалась отличной: вкусный и дешевый завтрак в Иванкове, прохват по Чернобыльской зоне отчуждения при мигающей лампочке резерва, возвращение по пустынной бетонке недостроенной до границы ковельской трассы. Для Инны первый присест длиной в 400 км стал серьёзной заявкой на победу :)
Ещё через месяц мы с Инной отправились в путешествие по Западной Европе длиной в 5000 км, о котором я надеюсь написать отдельный пост :) Вернувшись домой, нам хотелось продолжать расширять горизонты и ездить далеко… очень далеко, по разным дорогам. Для этого нужен был мотоцикл чуточку другого класса, поэтому «выферёночек», как его ласково называла Инна, был продан, а его место неделю назад заняла «Африка», которую мы быстро окрестили боевым слоником из-за бака объёмом 43 л. Этот мотоцикл был куплен у Вани Vaxa из Белой Церкви, а в Украину его привёз из Японии Ашот «Горец» из Крыма для поездки в Монголию, откуда мотоцикл успешно вернулся и теперь не даёт мне покоя, как будто нашёптывая: «хозяин, хочу в дальнобой, ну когда же?»… так что продолжение следует! :)
Мотоциклы я любил всегда, сколько себя помню. Однако их не любила и не любит моя мама, поскольку когда мне было 4 месяца, мой отец разбился насмерть на вишнёвой Jawa с баком-капелькой. Безусловно, её можно и нужно понять, и я не устаю её благодарить за терпение и понимание. Ездить я учился в далёком 2006 году на автодроме «Чайка» в мотошколе SP Moto. Учил меня молодой парень по имени Саша, выдавший мне курточку, шлем и кроссовую «Яву» — вот и не верь после этого в совпадения. На этом моте я успешно освоил переключение передач и езду по прямой, а также восьмёрки. В этом время мой великомудрый инструктор сосредоточенно курил под деревом, поскольку жара стояла ещё та, направляя мне свои мыслеволны на расстоянии. После четырёх занятий я понял, что вряд ли стоит продолжать и попросил вернуть оставшуюся часть денег, которые со скрипом и не полностью всё же вернули. Не помогли даже заверения в том, что мне выдадут под конец на пару занятий шестисотку: к тому времени мне просто хотелось собственный мотоцикл и собственный опыт. Слава богу, категория «А» у меня к тому времени уже была :)
Следующей весной я наконец решился купить собственный мотоцикл, и им стала Honda Shadow 400 ACE.
Следует отметить, что ещё до покупки мотоцикла я обзавёлся комплектом экипировки — туристической курткой Spidi Mesh H2Out, такими же штанами, ботами, перчатками и шлемом Shoei RF1000. Конечно, это смотрелось очень комично на малокубатурном крузере, выкрашенном под американскую классику, но мне было пофигу. Через полтора месяца я упал в центре Киева на сухом асфальте, когда первым со светофора поворачивал направо. Да, там был песок от близлежащей стройки. Да, пешеход неожиданно пошел мне под ноги. Увы, я по неопытности прихватил передний тормоз и вилка сложилась — ведь никто меня об этом не предупреждал. И уж тем более меня никто не научил правильно пользоваться тормозами. Кое-как собрал волю в кулак и по вечерним пробкам поехал с Печерска на Минский — зеркало только одно, руль вывернут, правая рука не слушается. Пригнал мот в ремзону к Ване ghostrider — он на меня посмотрел квадратными глазами и отправил в близлежащий травмапункт, где мне диагностировали перелом большого бугра плечевой кости, а ещё через час я вышел оттуда по пояс в гипсе.
Поверили? И зря, поскольку на самом деле я просто неудачно упал, споткнувшись с лестницы. Да, мама, всё было именно так, и никакого мотоцикла Honda Shadow 400 ACE у меня никогда не было :)
Через полтора месяца как-то утром я сел на мотоцикл, выехал на малое кольцо трека в Феофании, а через пару часов приехал домой и выложил объявление о продаже, поскольку мотоцикл не разгонялся, не тормозил и не поворачивал так, как мне бы хотелось. На продажу ушло недели две или три, и мотоцикл успешно ушёл в благодарные заботливые руки, а для меня начались мучительные дни выбора, поскольку на дворе был уже июнь, очень хотелось кататься. К сожалению, тогда я всё ещё не понимал в точности, чего именно хочу от мотоцикла, но хотелось чувствовать себя на нём уверенно как в городе, так и в небольшом дальнобое. В итоге был практически случайно куплен Yamaha TDM 850.
К счастью, мне был известен предыдущий владелец этого мотоцикла и я был вполне уверен в его техническом состоянии. Тогда мне было совершенно наплевать на то, что он перекрашен, что отсутствуют родные наклейки, что есть кой-какие косяки по внутренним креплениям пластика: мне просто хотелось ездить и именно этим я и занимался. Я даже объезжал на нём пробки по бровкам и как-то залез в лесной песочек под Кийловом. Этот мотоцикл меня радовал существенно больше, чем предыдущий, но и конфузов хватало с лихвой.
В первые две недели я уронил его раз пять. Впервые — в траву где-то в 50 км к северу от Киеву, где мы его обмывали с друзьями, причем поломанный поворотник так и не починил. Второй раз я точно помню, как меня застал врасплох его высокий центр тяжести, и я едва избежал столкновения с машиной в соседней полосе выезда с окружной на проспект Победы. Касания не было, но я начал тормозить, несколько раз вильнул и в итоге не удержал его и уронил. Третий раз был под домом, когда я много ездил, а потом приехал домой и забыл выставить подножку. Четвёртый был на выезде с улицы, где мы всё ещё живём: там есть небольшой уклон, где нужно уступить дорогу, а несущийся джип меня застал совершенно врасплох.
Ну и конечно, как можно забыть позор напротив ресторана на улице Павловской — кажется, «Велюр», где обычно вечером парковка заставлена очень дорогими машинами. Впрочем, в тот вечер я обеспечил им незабываемое шоу, прибыв туда с полным баком бензина. Если кто знает, улица идёт под уклон, и вот я, совершенно не подумав о том, что у мотоцикла нету ручника, пренебрег передачей и оставил мот не нейтралке. Снимаю шлем, ставлю его на бак (!) вынимаю телефон и звоню человеку, с которым должен был там встретиться и что-то передать. И вдруг мот начинает катиться! У меня паника, роняю шлем, прихватываю тормоз, но мот заправлен под завязку и валится на правый бок. Тут я понимаю, что я таки дважды идиот, потому что припарковался вплотную к бровке, а чуть ниже на ней стоит машина — слава Богу, «Москвич», но мот поднимать как-то надо, бензин предательски вытекает из карбюраторов, коллектор горячий, а зайти справа и поднять мот я не могу, потому что рядом машина. В общем, с горем пополам и с царапинами на глушителе я кое-как его поднял, но с тех пор сделал важные выводы :)
На «тыгыдыме» я успел съездить в Одессу на «Осенний рок-н-ролл», и это был самый длинный прохват на нём. По приезду в Южную Пальмиру, ребята-попутчики стали осматривать свою технику и проверять уровень масла — решили и мне помочь, поскольку центральной подножки у меня не было. Каково было моё удивление, когда мне перепуганно говорят «Чувак, а у тебя масла не видать!». Ну что же, вместо проезда в колонне пришлось искать механика, который мне долил масла — так я узнал о печальной конструктивной особенности параллельных «двоек» Yamaha с пятиклапанной головкой, и за что их называют в народе «масложорками».
Через пару месяцев до Украины добрался мировой финансовый кризис, и мотоцикл пришлось продать. Следующие два года передвигался я только на машине, перебирая различные варианты. Душа лежала к Ducati, но всё же очень хотелось в дальнюю дорогу, поэтому выбор пал на пятое поколение Honda VFR 800, который мне привезли из Польши под заказ.
Двухлетний перерыв давал о себе знать, но я быстро освоился. Впрочем, недолго музыка играла: ещё оставались грабли, на которые я не успел наступить :) Через месяц-полтора после покупки я приложил мот на правый бок при экстренном торможении. Факторов было несколько: спешка, внезапная помеха, холодная погода и канавы в асфальте, выдавленные фурами. Но главная причина — элементарное жлобство и невнимательность, поскольку на мотоцикле стояла старая резина выпуска 2005 года, которая конечно же была настолько дубовой, что не смогла обеспечить безопасного торможения — не помогли даже комбинированные тормоза, фирменная фишка Honda. Сезон для меня на этом закончился. Мотоцикл был отправлен экспресс-доставкой в город Донецк, где мне взялись не только сделать ТО с регулировкой клапанов, а и достаточно бюджетно перекрасить его полностью, поскольку подобрать зерно краски и сделать так, как с завода, просто невозможно.
Весной я приехал за своим мотом, и тут-то меня огорошили неожиданной новостью: троит, чихает и не хочет нормально работать. Грешили на то, что я им выдал мот с наполовину полным баком бензина — дескать, на стенках собрался конденсат, проник в топливную систему — вот и не хочет. Залил в бак очистителя топлива Motul и отправился в 750 км поездку… и чего было не отправить мот точно так же грузовиком, а самому сесть в поезд… мототоксикоз — сильная штука! В итоге первый бак я сжёг за 150 км и чуть не обсох в чистом поле, на парах доехал до заправки. Мотоцикл глох на каждом светофоре, но я упрямо ехал домой. Как только что добавила моя жена Инна, ночка выдалась кошмарной. В эту поездку я одел новый шлем, который на скорости начинал мне давить в виски, и к концу пути (на дорогу ушло 12 часов, выехал в 18 часов, приехал в шесть утра!) у меня дико болела голова. Ну да ладно, главное, что доехал.
Начали выяснять, в чем причина, — идеи разные, но мало кто смыслит в конструкции «выфера». Пригласил одного механика — разобрал мне полмотоцикла, добрался до инжектора, но оказался пьяницей и был послан. Другой, которого мне порекомендовала знакомая из мототусовки, форсунки снял, убедился, что они чистые, поставил их на место, но потом так торопился, что не стал заморачиваться чтением мануала, а просто собрал так, как Бог на душу положил. Видимо, у Господа были к нему и ко мне некоторые вопросы, потому что тест-драйв тем вечером закончился перегревом мотора. Наутро я снял бак и обомлел: в корпусе воздушного фильтра прогорела дырка. В общем, если коротко, то из-за неправильного подключения вакуумных магистралей и отсутствия циркуляции в коробе фильтра образовалась пробка, масло вспенилось и через отвод картерных газов пошло в короб, прожгло дырку и частично расплавило одну из воронок, ведущих в дроссель. Кому интересно, есть фото — пугаю ими непослушных учеников, когда ленятся делать домашние задания :)
После Пасхи вернулись домой и еще месяца полтора мотоцикл кочевал по сервисам. В итоге реанимировать его смог только Сережа «Акустик», которому большое человеческое «спасибо». Оказалось, что мастер, смотревший зазоры клапанов предыдущей осенью, неправильно поставил один из распредвалов — просто провернул его на один оборот больше. Когда все поставили как надо, мотор запел. О плохом думать не хотелось, нас ждала дорога!
Как-то вечером мы с Инной решили позавтракать где-то за городом. Следующим утром часов в шесть или семь мы вышли в полной экипировке к мотоциклу, но нашим секретным оружием были две гарнитуры Scala Rider самого первого поколения. Однако, не всё шло гладко: почему-то отчаянно не хотела работать функция голосового включения микрофона. И вот представьте себе эту картину: воскресенье, шесть утра, на тихой улице в частном секторе стоят два «космонавта» в шлемах и что есть силы орут «Алло! Алло! Да алло, мля!!!» — почему-то микрофон включался только от последнего эмоционального слова из трёх букв. Как же мы удивились, когда на скорости 80-100 км/ч всё чудесным образом заработало! Уже потом стало ясно, что система рассчитана на связь в движении, но предусмотрительные американцы почему-то об этом не удосужились написать. Поездка выдалась отличной: вкусный и дешевый завтрак в Иванкове, прохват по Чернобыльской зоне отчуждения при мигающей лампочке резерва, возвращение по пустынной бетонке недостроенной до границы ковельской трассы. Для Инны первый присест длиной в 400 км стал серьёзной заявкой на победу :)
Ещё через месяц мы с Инной отправились в путешествие по Западной Европе длиной в 5000 км, о котором я надеюсь написать отдельный пост :) Вернувшись домой, нам хотелось продолжать расширять горизонты и ездить далеко… очень далеко, по разным дорогам. Для этого нужен был мотоцикл чуточку другого класса, поэтому «выферёночек», как его ласково называла Инна, был продан, а его место неделю назад заняла «Африка», которую мы быстро окрестили боевым слоником из-за бака объёмом 43 л. Этот мотоцикл был куплен у Вани Vaxa из Белой Церкви, а в Украину его привёз из Японии Ашот «Горец» из Крыма для поездки в Монголию, откуда мотоцикл успешно вернулся и теперь не даёт мне покоя, как будто нашёптывая: «хозяин, хочу в дальнобой, ну когда же?»… так что продолжение следует! :)
- pachuco
- Сергей
- 31 марта 2012 в 22:02
- 1
- +47
Вот за такие посты я и полюбил БП! Просто отдохнул душою. И не надо всякого видео, нарезок с инета, красивых картинок… Просто своя история, рассказанная с любовью. Поздравляю Байкпост с ещё одним чудесным автором! Буду с нетерпением ждать подобных рассказов. Тёзке — хороших дорог и ярких впечатлений, которыми тут потом можно делиться!))) Жму руку, вливайся!
Нашёл в Англии стандартный за 50 фунтов, причем в такой же раскраске, как у меня, но посоветовавшись с женой принял решение не заморачиваться: опыт (сын ошибок трудных) показывает, что нефиг вообще трогать то, что прекрасно работает. Большой бак мне особого дискомфорта не доставляет в повседневной эксплуатации — между машин все же пролажу в пробках, главное на дрейфить :)
Да, проблемы связаны с низким уровнем навыков механиков и только с ним. Мотоцикл этот устроен на диво продуманно и толково. Я не нашел там никаких глупых решений, которые бы усложняли жизнь его владельцу или механику. Так что нужно просто расти над собой и по возможности осваивать более-менее простые операции самостоятельно :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть