Блог им. LazyLynx → Тайная нелюбовь
Есть у меня одна тайная нелюбовь. Нелюбовь к китайским скутерам. :) Почему тайная? Да просто уже н-цать лет я на них вполне успешно езжу, вполне успешно ремонтирую и даже тюнингую. Почему тогда нелюбовь? А вот потому, что они все сплошь слеплены кое как, материалы там используются из разряда «на помойке лучше найдешь» и вообще сама концепция порой страдает алогичностью. Например в моем новом ведре нашлась деталька, которая при всем своем наличии просто не фунциклирует, так как другой детальки для ее деятельности просто не поставили. Я конечно понимаю, что у них там эти скутера собираются потоком и для разных стран, с разными законами и эконормами… но… если вы уж убираете ограничитель или другой девайс, то уж убирайте совсем, а не оставляйте кучу аппендиксов по всей машине! :)
Так же поражает огромное количество всяких «довесков», которые только усложняют и утяжеляют конструкцию, никоим образом не добавляя функциональности. Всякие пластиночки и кронштейнчики на которых висит одна-две детальки или не висит вообще ничего.
Пластик на китайцах — это вообще верх идиотизма. Во-первых он монструозен и несуразен. Будто на тощего дохлика надели резиновые мускулы и отправили на конкурс бодибилдеров. Во-вторых он, при всей своей огромной массе, держится на тонюсеньких пластиночках и крючочках, которые в первый же сезон успешно отламываются от вибрации. Ну и наконец, он просто ужасного качества сам по себе. Пластик жутко колкий, и так как зачастую собран внатяг, то рано или поздно расколется даже если на скутере не ездить, поставить в гараж и пылиночки с него сдувать.
Единственное, что меня не очень часто огорчает в китайцах, так это двигатели. Да, они не очень мощные, но на самом деле глупо ожидать большой мощи от двигателя разработанного в 60-70 годах прошлого века. Зато он вполне надежны и при бережной эксплуатации вполне способны без особых вмешательств накручивать по 20-30 тысяч километров (что для скутера вполне приличный пробег), а самое главное они просты в обслуживании и дешевы в производстве. Этим китайцы и пользуются. Запчасти, при в общем-то невысоком качестве общей массы, стоя копейки и найти деталь хорошего качества вполне можно. Удивительно, но главный критерий в выборе запчастей для китая отнюдь не цена. Купив деталюшку за 100 баксов можно нарваться на жуткое гэ, а деталь за $25 вполне отходить три сезона и помереть от банального износа. Вызвано это прежде всего тем, что наши российские заказчики набивают цену деталей, написав, в угоду ошалелым малолеткам, на коробочке заветное слово Спорт или Тюнинг, при этом нисколько не заботясь о качестве заказываемого товара. При этом заводы в Китае и на Тайване выпускают для своего внутреннего рынка приличного качества запчасти за невысокую цену. Так что за большую часть негатива от Китая мы должны благодарить не китайцев, а наших перепродавцов, которые привозят к нам это феерическое ГЭ.
Огорчает в этой хвалебной песни лишь одно — за все эти чудеса дешевизны простоты и надежности мы должны изначально благодарить японцев. :)
Так же поражает огромное количество всяких «довесков», которые только усложняют и утяжеляют конструкцию, никоим образом не добавляя функциональности. Всякие пластиночки и кронштейнчики на которых висит одна-две детальки или не висит вообще ничего.
Пластик на китайцах — это вообще верх идиотизма. Во-первых он монструозен и несуразен. Будто на тощего дохлика надели резиновые мускулы и отправили на конкурс бодибилдеров. Во-вторых он, при всей своей огромной массе, держится на тонюсеньких пластиночках и крючочках, которые в первый же сезон успешно отламываются от вибрации. Ну и наконец, он просто ужасного качества сам по себе. Пластик жутко колкий, и так как зачастую собран внатяг, то рано или поздно расколется даже если на скутере не ездить, поставить в гараж и пылиночки с него сдувать.
Единственное, что меня не очень часто огорчает в китайцах, так это двигатели. Да, они не очень мощные, но на самом деле глупо ожидать большой мощи от двигателя разработанного в 60-70 годах прошлого века. Зато он вполне надежны и при бережной эксплуатации вполне способны без особых вмешательств накручивать по 20-30 тысяч километров (что для скутера вполне приличный пробег), а самое главное они просты в обслуживании и дешевы в производстве. Этим китайцы и пользуются. Запчасти, при в общем-то невысоком качестве общей массы, стоя копейки и найти деталь хорошего качества вполне можно. Удивительно, но главный критерий в выборе запчастей для китая отнюдь не цена. Купив деталюшку за 100 баксов можно нарваться на жуткое гэ, а деталь за $25 вполне отходить три сезона и помереть от банального износа. Вызвано это прежде всего тем, что наши российские заказчики набивают цену деталей, написав, в угоду ошалелым малолеткам, на коробочке заветное слово Спорт или Тюнинг, при этом нисколько не заботясь о качестве заказываемого товара. При этом заводы в Китае и на Тайване выпускают для своего внутреннего рынка приличного качества запчасти за невысокую цену. Так что за большую часть негатива от Китая мы должны благодарить не китайцев, а наших перепродавцов, которые привозят к нам это феерическое ГЭ.
Огорчает в этой хвалебной песни лишь одно — за все эти чудеса дешевизны простоты и надежности мы должны изначально благодарить японцев. :)
- LazyLynx
- Татьяна
- 15 марта 2012 в 10:29
- +14
Китайские мотоциклы вообще все ГЭ полное, имел опыт общения с таким, весь разваливался, пока чинишь одно что нить другое отваливается, шестеренки, подшипники зачастую встречаются сырые, метал из которого сделан картер двигателя тонюсенький, Все гайки и болты одноразовые, все срываются, от вибрации все откручиваются, про пластик вообще молчу о нем уже все сказано в посте, Все резинки пластмассовые в том числе и колеса, жесткости рамы нет, траекторию поворота не держит не хрена. А в вдвоем на них ездить чистое самоубийство!
был хонлинг caper 50 кубов, и так по порядку постояно были проблемой со свечкой то заливает то не доливает и как уже не настраивали карбюр и что только не делали, пластик в некоторых местах просто треснул или отшел, потом начал глучить свет остался только дальний, их встроенная сигнализация умерла во втором сезоне, треснул бензо фильтр еле доехал за новым тащить пол москвы до гаража перспектива как то не улыбала, далее вообще чудеса тросик газа выдернуло из ручки, поменял ручки тросик поездил немного стою на останкинском пруду народ собрался уже ехать на открытие отъезжаю опять обрыв тросика, быстрее в гараж с ним через все вднх, ставлю плюю на все сажусь на гилера раннер 200 без постановки на учет и без прав категории А и еду на открытие и тут я почуствовал какой же это кайф ездить на европейских скуторах, ну прям все для людей. Правда и в раннере после прохождения 700км оказалась бракованная головка цилиндра с завода, но все поменяли по гарантии бесплатно так как брал новый, расстраивало только одно что опять проходить обкатку 1000км)))
есть у меня знакомый, который по работе ездил в китай на заводы, которые скутеры делают — смотреть, договариваться о поставках и тп.
много интересного рассказал.
по сути там из десятков, если не сотен заводов есть 4-5, которые делают более-менее нормальные вещи. причем тоже достаточно своеобразно. приехали туда. посмотрели модели. покатались. пообсуждали. гвоорят — а вот если на этом скутере сделать (например) другой руль, сиденье и вариатор иначе отрегулировать, то было бы круто. получилась бы хорошо продаваемая модель. а вон на том надо вилку и колеса поменять на другой радиус.
на следующее утро приезжают — во дворе стоят несколько скутеров таких как просили.
с одной стороны — прикольно. быстро сделали всё. причем именно как просили.
с другой — думаю, все прекрасно понимают, что при такой скорости никто там вообще ничего не просчитывал. как этот скутер будет рулиться. насколько он будет надежен и тп и тд — это раз.
второе — они могут после согласования в этот же день поставить новую модель на конвеер. причем если у них вдруг кончатся какие-то детали (ну они ж не планировали, что будут изменения), то они запросто будут их заменять тем, что есть. что в итоге получается можно тоже себе представить. заказать запчасти на подобные скутре вообще слабо реально. потому, что там вообще никто не ведет учет подобные вещей. они тупо могут прислать вместо того, что надо совсем другие детали, которые даже в теории не могут встать на нужный скутер.
в общем, смысл в том, что им принципиально похрен что делать. главное, чтоб заплатили. причем на судьбу изделий им тоже похрен. вытрясти потом из них какие-то обязательства по ремонту нереально. они обычно либо делают скидку дополнительную на партию скутеров. либо в нагрузку дают сразу какое-то количество запчастей (которые теоретически подходят). после того, как эти запчасти кончаются — всё. пипец.
в общем я для себя сделал однозначный вывод, что на китайскую мото технику я никогда в здравом уме не сяду. да и за авто тоже.
много интересного рассказал.
по сути там из десятков, если не сотен заводов есть 4-5, которые делают более-менее нормальные вещи. причем тоже достаточно своеобразно. приехали туда. посмотрели модели. покатались. пообсуждали. гвоорят — а вот если на этом скутере сделать (например) другой руль, сиденье и вариатор иначе отрегулировать, то было бы круто. получилась бы хорошо продаваемая модель. а вон на том надо вилку и колеса поменять на другой радиус.
на следующее утро приезжают — во дворе стоят несколько скутеров таких как просили.
с одной стороны — прикольно. быстро сделали всё. причем именно как просили.
с другой — думаю, все прекрасно понимают, что при такой скорости никто там вообще ничего не просчитывал. как этот скутер будет рулиться. насколько он будет надежен и тп и тд — это раз.
второе — они могут после согласования в этот же день поставить новую модель на конвеер. причем если у них вдруг кончатся какие-то детали (ну они ж не планировали, что будут изменения), то они запросто будут их заменять тем, что есть. что в итоге получается можно тоже себе представить. заказать запчасти на подобные скутре вообще слабо реально. потому, что там вообще никто не ведет учет подобные вещей. они тупо могут прислать вместо того, что надо совсем другие детали, которые даже в теории не могут встать на нужный скутер.
в общем, смысл в том, что им принципиально похрен что делать. главное, чтоб заплатили. причем на судьбу изделий им тоже похрен. вытрясти потом из них какие-то обязательства по ремонту нереально. они обычно либо делают скидку дополнительную на партию скутеров. либо в нагрузку дают сразу какое-то количество запчастей (которые теоретически подходят). после того, как эти запчасти кончаются — всё. пипец.
в общем я для себя сделал однозначный вывод, что на китайскую мото технику я никогда в здравом уме не сяду. да и за авто тоже.
про то, как они там сходу новые модели придумывают по просьбам — это на хороших заводах.
на некоторых даже утра не надо ждать. они прям при тебе могу собрать вообще все, что угодно. как оно при этом ездит и через сколько метров развалится — мало кого интересует.
движки они там (на нормальных заводах) тестируют, да. качество нормальное. всё остальное — реально как из помойки
на некоторых даже утра не надо ждать. они прям при тебе могу собрать вообще все, что угодно. как оно при этом ездит и через сколько метров развалится — мало кого интересует.
движки они там (на нормальных заводах) тестируют, да. качество нормальное. всё остальное — реально как из помойки
- Jazz_Bardine
- 15 марта 2012 в 16:33
- ↑
- ↓
Я вроде бы уже писал тут. Сам в в свое время брал косоглазый пикап. Необходима была подобная лошадка, но на серьезную технику не было денег. И несмотря на то, что поначитался всяческих ужасов — взял! Думал — развалится если, то и не так обидно. Так в итоге эта падла до сих пор ездит)))) При этом насиловал я машину нещадно. Лазил в такииииеее говнища!!! Таскал в кузове до тоннны тяжестей (при 500 по паспорту). Прыгал на трамплинах итд итп. Машина 2005 года. Стояла исключительно на улице. Ни где не намека на ржавость или гниль. Прет аки танк( проходимость на высоте) как купил так и ни разу не менял стоковую резину(и на зиму тоже)(всесезонка)… Короче до сих пор она на резине из салона катает и на шиномонтажке не была)))) Машина выдержала лобовой удар влетевшего в меня нарка и спасла меня, жену и ребенка. За первые 60 тысяч пробега поменял только сцепление, которое сам же и спалил да передние тормозные колодки. Сейчас уже где то под 300 набегал пикапчик и сдаваться не собирается. Вообщем мое мнение после собственной эксплуатации о китаеавтопроме значительно повысилось.
- Jazz_Bardine
- 15 марта 2012 в 16:49
- ↑
- ↓
У меня второй пикап Мазда бт-50, так вот парадокс с ней я больше и естественно дороже впирался по ремонту. Хотя пробег тут едва едва к 30ке дошел.
про обслугу добавлю. изначально боялся проблем с з.ч. но потом на своей шкуре убедился в полной взаимозаменяемости. То есть при желании практически все части идут от прародителя, а если и нет, то интернет -великая сила!!! Благополочно установив колодки от газели на всякий случай поменял крестовины карданного вала на шприцуемые. без проблем встали две от Уазика, а еще две от 412 москвича))))
про обслугу добавлю. изначально боялся проблем с з.ч. но потом на своей шкуре убедился в полной взаимозаменяемости. То есть при желании практически все части идут от прародителя, а если и нет, то интернет -великая сила!!! Благополочно установив колодки от газели на всякий случай поменял крестовины карданного вала на шприцуемые. без проблем встали две от Уазика, а еще две от 412 москвича))))
- Jazz_Bardine
- 15 марта 2012 в 16:56
- ↑
- ↓
К сожалению еще не изобрели вещи на которой вообще без проблем :( Есть такие, которые максимально возможно минимизируют эти траблы, но тут подводный камень цена. А разные ценовые категории вещи не сравнимые)))))
- Jazz_Bardine
- 15 марта 2012 в 16:53
- ↑
- ↓
Возможно. Про скутера не знаю. Возможно какие нибудь кустарные заводы и есть. Н оя так же видел приличные промышленные заводы и заводы по производству карьерных грузовиков (кстати весь мир признал, что китайские самосвалы лидируют в этой области)
з.ы. а еще я был на автовазе, камазе и иже — там и не такое увидишь)))) Китайцы со своими тряпками и прочими косяками просто ангелы))))))))
з.ы. а еще я был на автовазе, камазе и иже — там и не такое увидишь)))) Китайцы со своими тряпками и прочими косяками просто ангелы))))))))
ну чувак, который мне это рассказал был начальником мото направления AGA. т.е. они в промышленных масштабах там скутера эти закупали. на совсем говеные заводы он не ездил в принципе. он был только там, где можно было реально говорить о каких-то более-менее стабильных поставках.
авто промышленность у них, как я сказал, устроена иначе, я не спорю. но общий курс на удешевление производства всё-равно выливается в хреновое качество
авто промышленность у них, как я сказал, устроена иначе, я не спорю. но общий курс на удешевление производства всё-равно выливается в хреновое качество
китайский мото пром это лотерея, причем очень много зависит от ездока. есть пару знакомых которые ездят и радуются. но больше людей в ремонте стоят, чем ездит. с другой стороны возьмите свою экипировку и посмотрите кто ее произвел? в большинстве случаев китай. но на китайце я бы не поехал. ссыкотно мне…
один раз за два сезона вот пришлось, писал выше почему, зато все остальное время ездил и наслаждался поездкой, а не думал как бы не переклонить его в повороте и не упасть и не копался целыми днями в гараже… мне мой гилера прощал иногда ошибки вытаскивал не давал завалиться и поскользить по асфальту, чего я не могу сказать про китайское чудо на котором падал ну просто на ровном месте
Не всегда. Иногд сразу, иногда после сезона отжигов на стоке. С Нирваной так и вышло: сезон отъездила, а за зиму перебрала двигло и электрику. Причем электрику перебрала только ради противоугонности. Пластик на Ирбисах боль-мень, так что он еще вполне жив. В двигле только запилила КС и шлифанула коллекторы, чтобы улучшить наполняемость. Сейчас есть мысль немножко подточить трансмиссию, чтобы разгон был позлее ну и пластик укрепить, например обклеить пленкой.
a я катаюсь. пока ты это делаешь.
один пример. я и товарищ покупаем моты, я взял японца 20к пробега. он китай новый в кредит. я ничего не делал кроме замены масла. откатал 3 сезона и продал. товарищ после первого сезона, пластик, выхлопная сгнила, рама лопнула, натяжитель ремня, и т.д. я всего не помню. на следующий сезон продолжение следует. после 3 сезонов он по кредиту и ремонту выплатил порядка 9к зелени. по оканзовке двигло показало кулак дружбы. и оказался он без денег и без мота.
один пример. я и товарищ покупаем моты, я взял японца 20к пробега. он китай новый в кредит. я ничего не делал кроме замены масла. откатал 3 сезона и продал. товарищ после первого сезона, пластик, выхлопная сгнила, рама лопнула, натяжитель ремня, и т.д. я всего не помню. на следующий сезон продолжение следует. после 3 сезонов он по кредиту и ремонту выплатил порядка 9к зелени. по оканзовке двигло показало кулак дружбы. и оказался он без денег и без мота.
В деревне, где я вырос, никто никогда (до 2000г) не видел мотоцикла-иномарки. А теперь можно проехать по трассе 100 км и встретить 5 китайцев, потому что 120-150 т.р. никто за мотоцикл не выложит (таких денег у среднего колхозника отродясь не бывало), а 25-30 т.р. набрать могут. Так что японцы для тех, кто может себе это позволить, а кому-то и китайцы оч даже ничё.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (82)
RSS свернуть / развернуть