Блог им. kosyamba → Ни мышонок, ни лягушка, а неведома зверюшка (сказ о кетайском пепелаце)
Довелось мне стать владельцем «чуда» китайской инженерной мысли.
Докатился я до такого после года владения замечательной Хондовской Джорночкой. Просто понял — мало.
Докатился я до такого после года владения замечательной Хондовской Джорночкой. Просто понял — мало.
Из мапедки можно было выжать максимум 50, а мне уже хотелось скоростных прохватов по живописным и не очень набережным Москвы.
И вот, пока еще не продавая Джорночку начал мониторить рынок что же можно купить на скопленные 60К деревянных. Понятно, что серьезный агрегат именитого производителя за такие деньги не купишь, пришлось смотреть среди китайцев… Стелса и прочие пластиковые табуретки мне жуть как не хотелось (даже прокатившись на 150сс) не нравится посадка, а все мало-мальски интересные аппараты за эти деньги можно было купить только в состоянии «ушато», либо они имели механическую трансмиссию, чего я на тот момент не приемлил. Да, к тому же категория «А» еще не была открыта, поэтому на легальность управления кубатурным скутером тоже было все равно.
Порывшись в недрах интернета набрел на довольно интересный агрегат — GYRO Jet 180, он же Omaks(Leike) LK180GY-2. С виду — мотоцикл, технически — скутер. Китайские производители внаглую копирнули его с Gilera DNA, чутка изменив оптику и поставив немудреную отечественную начинку. Не уважаю наглое копирование, но уже было поздно. Я захотел этот… скутербайк (?) А как его еще назвать?
— Gilera DNA
Не буду описывать все мытарства покупки, как говорится, «это уже совсем другая история», требующая отдельного изложения)
Но первая поездка на нем, а точнее перегон из недалекого, но все же заМКАДья до гаража в Мск прошел ночью и под проливным дождем.
В темноте, едва освоившись с управлением решил открутить ручку акселератора до отказа… Благо, дорога была свободна. Металлический скрежет… Дикий рев стокового (!) прямотока и вот я уже мчусь на скорости 100 км/ч (по спидометру! — дочитаете до конца, поймете, почему я это выделил) в сторону Москвы. Прошу не бить ногами, ибо здесь, уверен, добрая часть мотоциклистов начинала также нелегально, да и наверняка грешила превышением 50 скутерных км/ч.
Стоило въехать в пределы МКАД — ливанул сильный дождь. Но меня уже было не остановить! Укутавшись в дождевик и стиснув зубы от холода я мчался по свободной дороге, подстегиваемый доселе невиданным потоком адреналина. Доехав до гаража, я станцевал «победный танец радости» (вы бы это видели!) и загнал железного коня в стойло.
Пол ночи не мог уснуть. И не столько из-за радости приобретения, сколько из-за скрежета в момент резкого старта.
Для справки — мой рост 182 см, вес 95 кг, как понимаете, смотрелся я на этом аппарате, весьма комично)))
На утро поехал на нем на работу. Чуть не убрался выезжая со стоянки. этот малыш просто вырывал из под себя дорогу! Особенно мокрую. Видимо из-за дубовой резины. Это резко поубавило пыл и смирившись с тем, что мало опыта, нет прав, страховки, регистрации ТС, ПТС да и вообще еще не привык — решил первое время «тошнить», прикидываясь полтинником. Скрежет больше меня не преследовал, т.к. резко я не стартовал.
Шли недели, приобреталась уверенность и желание ездить быстро. Купил себе шлем получше, с челюстью, наколенники, черепаху и перчатки. И понеслась! при свободной дороге стрелка металась от 100 до 120 (по спидометру!), но почему-то машины меня все время обгоняли! Думал про себя: вот жеж они гоняют в городе! Совсем охренели!
И вернулся скрежет на старте.
Лишь постигнув принцип работы хитровыдуманной китайской подвески я пришел к заключению, что скребу по асфальту… МОТОРОМ!!!
Показал это двухколесным друзьям — они только почесали репу и развели руками: «Ну это ж Кетай!»
Так я и не понял зачем они сделали такую сложную маятниковую конструкцию…
О потерях и минусах, выявленных в ходе эксплуатации:
Первое что отвалилось… (Хорошее начало, не правда ли?)… воздушный фильтр. Его корпус… не то что бы держался лишь на одном болте на крышке вариатора, он вообще был явно не отсюда. Ни одно крепежное отверстие не совпадало… а то что совпало «с натяжкой» как раз и лопнуло. Устранил нейлоновыми стяжками, которые приходилось менять после пары поездок. Лопались или перетирались.
Заднее крыло. Не то что бы оно было не очень функциональным, может я просто придираюсь, но грязь и вода с заднего колеса постоянно залетала в совсем негерметичный отсек аккумулятора, и более того, через щель протачивала сам аккум!!! Я был в шоке, когда решил его поменять. Да, поскольку задний маятник варили тоже китайцы — ушки для крепления этого крыла были как-то криво сделаны, так что оное стояло криво и терло об колесо. ну да ничего, притерлось.
Где-то через пару месяцев начали выпадать шурупы из пластика, например у решетки, что защищает вентилятор охлаждения. причем вывалилось сразу два шурупа, благодаря чему прижег ее об глушитель. Решил полностью протянуть все шурупы и болты что увижу. Было много недотяжек.
К слову, пробег на момент покупки составлял 400км, ездил я довольно редко, каждые 2-3 дня по 40 км, т.е. пробег на момент выпадения шурупов составил около 1,5 тыс. км., и как раз пришло время ТО. И, где бы вы думали, официальный сервис этих чудо-агрегатов? Конечно же в Стелсе!
Еще одна конструктивная особенность этого «чуда» постоянно разбалтывающаяся рулевая. При торможении передком на руль приходила сильнейшая вибрация, будто я торможу не по ровному асфальту, а по стиральной доске. На сервисе мне показали как «надо вот здесь отверточкой и постучать молоточком по ней до затяжки» ибо ключом туда не подлезешь чтобы затянуть.
И вот дошли мы до самого страшного и обидного минуса. Спидометр врет безбожно! В большую сторону. Страшно то, что ты неадекватно оцениваешь свою скорость и скорость окружающих. Но и дико обидно, что ты думал целый год, что ездишь чуть ли не на спортбайке, что ты «знаешь что такое скорость»… ПО ЕГО СПИДОМЕТРУ стоковая максималка у него 120. После установки суперкрутого нулевика и регулировки карба он стал гораздо живее и валил уже 140, т.е. стрелка лежала… по его спидометру.
Но, поскольку меня по прежнему обгоняли все кому не лень, закралось сомнение… Проверил по GPS. Выжал из него максимум, глянул на экран прилепленного скотчем к фальшбаку телефона… 95 км/ч. В 1,5 раза!!! No comments.
Разочарованию не было предела. с тех пор я и решил открывать категорию и копить на полноценный мотоцикл.
Но были и плюсы:
Очень удобный момент: там где у него по идее должен быть бензобак — был бардачок (фальшбак), как у Aprilia Mana. Да неплохого размера — шлем влезает. Но тут же крылось и неудобство — заливная горловина бензобака (который как раз располагается под фальшбаком) — на дне бардачка. Так что чтобы заправиться необходимо вынуть все барахло из бардачка, а потом еще все насухо протереть ветошью, иначе там будет стоять бензиновая вонь.
Надо отдать должное дисковым гидравлическим тормозам — ни разу не подвели. Я даже хотел его оставить как «разъездной» outlaw мапэд, но добила открутившаяся гайка тормозной ручки и почти вылетевший болт. Перспектива остаться без ручки переднего тормоза на высокой скорости совсем не радовала. И это ведь после того как я протянул все метизы! Как итог — продал.
В целом, агрегат неплохой для начинающих и довольно интересный, но «со своими тараканами», требующий постоянного контроля состояния и понимания лживости показаний спидометра. Так или иначе, я свою дозу удовольствия и опыта на нем получил.
Но, если уж холиварить до конца — если хочется что-то такое и вы располагаете бюджетом в 70 тыр, возьмите лучше подержаную Gilera DNA, чем такое «чудо». Спать спокойнее будете.
Скутербайки как класс будут интересны подросткам, девушкам и парням небольшого роста. Посадка близка к классику. Но все же желательно наличие прав, холодной головы на плечах и крепкого шлема на голове.
Спасибо, что дотерпели до конца!
- kosyamba
- Павел aka КОС
- 8 октября 2013 в 23:45
- 1
- +37
Я тут недавно тоже задался делемой Да, но они с «механикой», а здесь же обычный вариатор. т.е. управление — скутерное! Привык я к нему нашол на авито вот такой аппарат
CF Moto V3 250 кубов китай по деньгам 60тыщ влюбился!
Но пощерстив форумы понял запов на него нет и не че не подходит от других скутеров жалко было с мечтой расставаться
CF Moto V3 250 кубов китай по деньгам 60тыщ влюбился!
Но пощерстив форумы понял запов на него нет и не че не подходит от других скутеров жалко было с мечтой расставаться
не может быть такого, чтоб запов не было или аналогов, я вот уже супорт задний признал ирбисовский, узнай какой там движок и все, к примеру 157qmj-h или 157qmi (это 150ки) если движок китай то 100% есть аналоги у стелса, ирбиса, рейсера, и многих нонеймов. а если переживаешь по поводу пластика, все клеиться и красится.
здесь был ататат
капал слюной на V3 и V5 в свое время, но купить можно было только на Украине и за 120 тыр, так что вариант был недостижимый. С запчастями реально могли быть проблемы, зверь редкий, у японцев не слизывался, так что аналогов ЗЧ может и не быть. По технике и расходникам что-то да подберешь, а вот пластики, оптику детали рамы и т.п. — врятли.
В своё время, пересаживаясь с «табуретки полтинника», на что — то поинтереснее, оччень сильно поглядывал на Gilera DNA 50 в «мясе». чуть было не купил, но подвернулся Yamaha TZR 50 на Top Performances собранный и возможность его купить. Так DNA`ху я и не «пощупал». может ещё прокачусь на 180ке) очень интересный пепилац)
В целом, агрегат неплохой для начинающих и довольно интересный,
чтоб убиться сразу и не мучиться что ли? Уж лучше поюзаный зизер купить за эти деньги, как раз для новичка хорошо будет, и ездить научит и обслуживать мотоцикл. А такое китайское говно только для самих китайцев, их 1,5 миллиарда, им можно.
чтоб убиться сразу и не мучиться что ли? Уж лучше поюзаный зизер купить за эти деньги, как раз для новичка хорошо будет, и ездить научит и обслуживать мотоцикл. А такое китайское говно только для самих китайцев, их 1,5 миллиарда, им можно.
Другое дело, что если приводить статистику аварий — разбиваются на китайцах в меньшей степени из-за технических причин, а в большей степени из-за того, что садятся за руль синие. купить китайца — почти каждый может, вот и покупают их частенько (не ровняю всех под одну гребенку) лудыри да эйфорийщики… за пивом скататься. Говорю не голословно, у нас во дворе из пяти двухколесных три китайца, ездит на них местная алкота.
Ну данные товарищи конечно отдельная категория, таких и причислять то никуда не надо, пусть разбиваются, абы с собой никого не потянули. Но ведь всё аки какой бы китай хороший не оказался, в конечном итоге на хонде ))) Попробовать стоит конечно аппаратик какой нибудь, и самому уже выводы делать, но стрёмно.
Именно на таком китайце (только ещё говёнее, если верить предыдущим ораторам, ни разу не ездившим на китайцах. С движком объёмом в 80сс ) я проехал 16000 км. Замена расходников, иногда в силу качества запов, замена поршневой. Всё элементарно, как три копейки. Есть свои нюансы.
И ещё. Микродальняк на 1500 км. с пассажиром на таком чуде возможно кому-нибудь скажет, что имея руки не из жопы можно нормально ездить на любой технике.
И ещё. Микродальняк на 1500 км. с пассажиром на таком чуде возможно кому-нибудь скажет, что имея руки не из жопы можно нормально ездить на любой технике.
А еще 16т на нем уже не рискнули?? И перешли на Kawasaki, почему не снова на китай но помощнее, ведь всё элементарно и дешево. Просто хотелось бы сначала — поездить в удовольствие, и понять нравится ли вообще на двух колесах, а не сидеть в гараже: постоянно затягивать, менять стяжки каждые 2-3 поездки, боятся что от сильной вибрации отлетит руль, или зальет аккум т.к. вся вода с заднего колеса на нем. Перспектива не вдохновляет. Может я не прав, и это действительно «Нормально», когда всё отваливается после двух-трёх поездок, и просто нужны ровные руки. Отпало — назад прикрутил, молоточком подбил, скотч двухсторонний и дальше в дорогу.
Дело не в рискнули, а в том, что поменялся класс техники которой пользуюсь. Именно поэтому сейчас в гараже наравне со скутербайком стоит кава и пит (кстати китайский!!!) kayo 125. На мото пройдено 52000, пит приобрёл для межсезонья!
И хотелось бы понять, что подразумевается под термином поездка? Поездка может быть на 10 метров, а может единовременный прохват на 300. (Это я говорю из опыта использования именно скутербайка)
И хотелось бы понять, что подразумевается под термином поездка? Поездка может быть на 10 метров, а может единовременный прохват на 300. (Это я говорю из опыта использования именно скутербайка)
Проблемы с мото возникали. Капремонт двигателя на 7000, порванные тросики газа. Всё отремонтировано своими руками. И мотоцикл до сих пор бегает. То же самое и скутербайк. До сих пор бегает. А совсем с недавнего пит. И его с самого начала рекомендуют полностью протянуть.
Всё дело не о мучаться. Дело в том, что китай китаю рознь. Не стоит огульно охаивать технику не зная её возможностей. Всё познаётся в сравнении. Есть счем сравнить, прислушаюсь. Нет опыта езды на китайце, бесполезно мне что-то доказывать. Уж простите, знаю о чём говорю.
Всё дело не о мучаться. Дело в том, что китай китаю рознь. Не стоит огульно охаивать технику не зная её возможностей. Всё познаётся в сравнении. Есть счем сравнить, прислушаюсь. Нет опыта езды на китайце, бесполезно мне что-то доказывать. Уж простите, знаю о чём говорю.
Попался в руки мне такой как-то, да, у стокового скутербайка много минусов. Но этот гад мне понравился своим дизайном. Покатавшись 2 месяца, я решил довести мотик до ума. Начал с мотора, и ужаснулся от цен на детали для доработки. Плюнул, купил Daelim S250 и сварил их вместе. Старую раму усилил, навесил радиатор, покрасил. Задние аморты поставил с максика, вилку тоже. Вот теперь он ездит хорошо, не морочит голову вибрациями, отлично управляется. А для новичка он по моему мнению не очень, в стоке ужасно держит дорогу, не тормозит, весь болтается. Без серьезных изменений в конструкции К ЕЗДЕ НЕ ПРИГОДЕН!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть